0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Возможные неисправности и способы их устранения

Возможные неисправности и способы их устранения

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТА И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ.

1. К работам по поиску и устранению неисправностей аппарата допускаются лица, имеющие квалификацию, указанную во введении руководства.

2. В период действия гарантийных обязательств производителя разрешается проведение следующих работ владельцем аппарата вне сервисного центра :

— диагностика и определение неисправности по нижеизложенной методике;

— регулировочные работы по согласованию с изготовителем;

— ремонт (замена) некоторых деталей по согласованию с изготовителем.

Неисправности аппарата разделяются на неисправности ИП, неисправности плазмотрона и неисправности КШ.

3. Перечень возможных неисправностей ИП приведена в таблице 1.

Указания по устранению

1. При опробовании ИП (плазмотрон выкручен из ручки) при включении тумблера питания ИП лампочка «СЕТЬ» не горит, вентиляторы охлаждения не работают, при нажатии клавиши на ручке резака ИП не работает (щелчков срабатывания пускателей не слышно), напряжение на вольтметре ИП отсутствует.

1.1.Отсутствие напряжения питания в сети.

Проверить напряжение и наличие ноля на щите подключения.

1.2.Перегорание предохранителей F1, F2.

Проверить предохранители, при перегорании заменить (номинал 5А).

1.3.Неисправность тумблера включения питания.

Разъединить разъём питания ИП, снять приборную панель, прозвонить тестером цепь тумблера, при неисправности тумблера заменить на аналогичный.

1.4.Плохой контакт на штепсельном разъёме подсоединения.

Проверить состояние контактов и подсоединение проводов на разъёме питания ИП. При их подгорании зачистить или заменить ШР, затянуть винты крепления проводов.

2. При опробовании ИП (плазмотрон выкручен из ручки) при включении тумблера питания ИП лампочка «СЕТЬ» не горит или горит в полнакала, при этом вентиляторы охлаждения работают, при нажатии клавиши на ручке резака ИП не работает (напряжения 280В на вольтметре нет).

2.1.Отсутствует одна из фаз или ноль в сети питания.

Проверить напряжение в сети и наличие ноля на щите подключения ИП, проверить состояние контактов на ШР подсоединения ИП.

2.2.Перегорание предохранителя F2.

Проверить состояние предохранителя, при перегорании заменить (номинал 5А).

3. При опробовании ИП (плазмотрон выкручен из ручки) после включения тумблера питания ИП при нажатии клавиши на ручке напряжение на вольтметре ИП занижено (100. 250В) или отсутствует, возможен повышенный гул трансформаторов.

3.1.Обрыв или пробой обмоток силового трансформатора Т1.

Отключить питание ИП, снять защитный кожух ИП. Осмотреть трансформатор, прозвонить тестером обмотки. При обрыве или пробое обмоток трансформатор подлежит замене.

3.2. Неисправны силовые диоды VD1. VD 6

Проверить диоды, при их неисправности (пробой, обрыв провода) заменить на аналогичные.

3.3. Отсутствует одна из фаз или ноль в сети питания.

Проверить напряжение в сети и наличие ноля на щите подключения.

4. При включении тумблера питания лампочка «сеть» горит, вентиляторы охлаждения работают, пускатель КМ-2 сработал. При нажатии клавиши на ручке резака слышно срабатывание реле КМ-2, КМ-3, но напряжение на вольтметре ИП отсутствует и пускатель КМ-1 не срабатывает.

4.1.Срабатывание теплового реле пускателя КМ-1.

Обесточить питание ИП, снять приборную панель и осмотреть контакты теплового реле на пускателе КМ-1. Если контакты теплового реле разомкнуты, нажать кнопку их замыкания.

4.2 Обрыв или перегорание катушки пускателя КМ-1.

Обесточить питание ИП, снять кожух и прозвонить тестером обмотку катушки пускателя КМ-1. Неисправную обмотку или пускатель заменить.

5.При опробовании плаз-мотрона на вольтметре напряжение 280 В, но при этом разряд на осцилляторе не слышен, дежурная дуга не возбуждается.

5.1 Неисправен осцил-лятор, отсутствует его питание (280 В).

Обесточить ИП, снять защитный кожух, проверить провода питания осциллятора (провода 17,18, пускатель КМ-2, резистор R8). При обнаружении обрыва восстановить цепь.

5.2.Неисправен тирис-тор VD2 или динистор VD3 в осцилляторе.

Тиристор или динистор заменить на аналогичные.

5.3..Обрыв в резисторе R7 или неисправен диод VD1.

Проверить резистор и диод, при неисправности заменить на аналогичные.

6. При резке металла импульс дежурной дуги не поджигает рабочую дугу.

6.1.Завышенное давление воздуха.

Установить давление воздуха на манометре ИП равное 5-6 атм.

6.2.Недостаточный зазор в плазмотроне.

Отрегулировать зазор между катодом и соплом (п. 5.3.5).

7. При установленном плазмотроне, давлении воздуха в сети ИП 5-6 Атм. при нажатии клавиши на ручке резака загорается лампочка «КЗ», повышенный «гул» трансформатора.

7.1.Короткое замыка-ние между катодом и соплом плазмотрона.

Устранить замыкание, см. п.1 таблицы 4.

7.2.Неисправны сило-вые диоды VD1..VD6

Проверить силовые диоды, см.п.3.2 данной таблицы.

7.3.Неисправен геркон SF2 на пускателе КМ2.

Отключить питание ИП, снять приборную панель и осмотреть геркон. Его контакты должны быть разомкнуты, при залипании контактов геркон заменить (временно до замены можно поставить перемычку между контактами геркона). После замены отрегулировать положение геркона на пластине пускателя.

8. Если при проверке ИП (п.5.2.1.) все показатели в норме, но режущая дуга не возникает.

8.1.Отсутствует контакт в цепи кабеля «ИЗДЕЛИЕ»

Отключить питание ИП. Проверить надёжность контактов в цепи кабеля : контакт зажима с разрезаемым металлом, контакт на самой клемме, контакт на клемме «ИЗДЕЛИЕ» на ИП, целостность кабеля.. Подгорание контактов зачистить, затянуть болтовые соединения, восстановить кабель.

8.2.Подгорание контактов пускателя КМ1.

Отключить питание ИП, снять прибор-ную панель и осмотреть контакты пускателя КМ1, при их подгорании зачистить мелкозернистой шкуркой и продуть воздухом, при сильном подгорании заменить пускатель.

9. При включении тумблера питания ИП аппарат работает, но не горит лампочка «СЕТЬ», или при отказе ИП не загорается лампочка «КЗ» или «ПЕРЕГРЕВ»

Снять защитные колпачки световой арматуры, проверить исправность лампочек, неисправные заменить.

Перечень возможных неисправностей плазмотрона приведен в таблице 2.

Описание

неисправности

Возможные

причины

Указания по устранению

1. При работе ИП при нажатии клавиши на ручке резака загорается лампочка «КЗ» или во время резки происходит обрыв режущей дуги.

1.1.Короткое замыка-ние между катодом и соплом из-за малого зазора между катодом и соплом, попадания частиц расплавленного металла в зазор между катодом и соплом, слабой затяжки катода или наличия влаги в зазоре между катодом и соплом.

Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ и выкрутить плазмотрон из ручки. Разобрать плазмотрон (см.п.5.3.5.) Проверить состояние поверхностей катода и сопла, при необходимости зачистить, подтянуть катод ключом плазмотрона, проверить величину зазора (должен быть 0,8±0,2мм). При наличии влаги в КШ вывернуть плазмотрон из ручки и продуть воздухом под давлением 5. 6 Атм., слить конденсат из ресивера компрессора.

2. Обгорание или пробой мундштука плазмотрона.

2.1.Касания мундштука о разрезаемый металл.

Не допускать касаний мундштука о разрезаемый металл, применять упор плазмотрона при резке плоских листов. Поврежденный мундштук заменить.

3. Обгорание текстолитового корпуса плазмотрона, быстрая выработка катода и сопла,перегрев их поверхностей (фиолетово-синий цвет).

3.1.Недостаточные давление или расход воздуха через плазмотрон.

Выставить необходимое давление воздуха (5-6 Атм. по манометру на ИП), расход воздуха от компрессора должен быть не менее 300 л/мин.

3.2. Слабая затяжка катода.

Разобрать плазмотрон (см.п.5.3.5.) и ключем плазмотрона подтянуть катод, не допускать слабой затяжки катода.

4.Оплавление гайки, перегрев кожуха

4.1.Плазмотрон не до конца завернут в ручку резака. Происходит потеря воздуха по резьбе катододержателя.

Проверить состояние резьбы на плазмотроне и в ручке, завернуть плазмотрон до упора в ручку резака.

Перечень возможных неисправностей КШ приведен в таблице 3.

Указания по устранению

1.Если при исправном ИП, исправном плазмотроне, надёжном контакте кабеля «ИЗДЕЛИЕ» дежурная дуга не возбуждается.

1.1.Отсутствие контакта или обрыв высоко-вольтного провода КШ.

Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ, снять приборную панель, вывернуть плазмотрон из ручки резака и тестером прозвонить цепь высоковольтного провода от клеммы «СОПЛО» на плате ИП до наружного кольца на ручке резака. Проверить места пайки и целостность провода по длине КШ. Повреждённый (перебитый) провод подлежит замене.

1.2.Повреждение силового провода ПЩ.

Отключить питание ИП, дать воздуху выйти из КШ, снять приборную панель, вывернуть плазмотрон из ручки резака и тестером прозвонить цепь силового провода — от тройника токогазопровода на ИП до внутреннего резьбового отверстия на ручке резака. При обрыве провод подлежит замене в условиях предприятия изготовителя.

Читать еще:  Коробка передач трактора мтз 80 схема устройство и ремонт

1.3.Неисправен микровыключатель на ручке резака.

Отключить питание ИП, тестером прозвонить цепь микровыключателя (провод управления) при нажатой клавише, проверить целостность мест пайки.

При обрыве провода припаять его, при неисправности микровыключателя заменить на аналогичный.

Возможные неисправности и способы их устранения

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе длительной эксплуатации могут возникать различные неполадки и неисправности, которые будут оказывать влияние на результаты определения цетановых чисел.

Ниже рассмотрены основные возможные неполадки в работе двигателя, агрегатов к измерительных приборов, указаны наиболее вероятные причины и способы их устранения.

Пониженная компрессия

Пониженное давление сжатия или падение компрессии при проворачивании маховика двигателя от руки могут быть вызваны:

  • недостаточой герметичностью клапанов;
  • пропуском, газов в картер;
  • увеличенным зазором между поршеньком изменения степени сжатия и форкамерой.

Недостаточная герметичность

Недостаточная герметичность клапанов может возникнуть вследствие:

  • прогара фасок клапанов или седел;
  • заедания штоков клапанов в направляющих;
  • неплотного прилегания клапанов к седлам;
  • повышенных нагароотложений на клапанах и седлах.

Прогар фаски клапана устраняют притиркой или шлифовкой.

Следы прогара на рабочей фаске седла выводят притиркой клапаном, не предназначенным для работы, а при более значительных прогарах — шарошкой. Клапаны, имеющие значительный прогар рабочей фаски, следует заменить новыми. При заедании штоков клапанов в направляющих, следует очистить от нагаров и лаковых отложений отверстия в направляющих и штоки клапанов, а при наличии наволакивания металла на штоке, следует заполировать его микронной шкуркой. При значительных надирах следует заменить клапан или направляющую. Для устранения неплотного прилегания клапанов к седлам, следует очистить от нагара клапан и седло, проверить герметичность и, в случае необходимости, произвести притирку клапана к седлу.

Пропуск газов в картер

Пропуск газов в картер возникает вследствие:

  • чрезмерного износа, поломки или потери упругости поршневых колец;
  • повышенного износа цилиндра или поршня;
  • появления продольных рисок на зеркале цилиндра или на наружной поверхности поршневых колец;
  • совмещения в одной плоскости замков всех поршневых колец.

Для устранения пропуска газов в картер следует при износе, поломке или потере упругости заменить поршневые кольца. При значительном износе поршня, последний также заменяется новым. При наличии незначительных рисок на зеркале цилиндра, их можно вывести притиркой. Размеры цилиндра после притирки не должны выходить из пределов, указанных в приложении Б. При совмещении замков, следует развести их под 120° по окружности. В случае, когда гильза после продолжительной работы имеет по диаметру значительный эллипс на всей длине хода поршня, кольца рекомендуется устанавливать замками по большей оси эллипса, чередуя через одно.

Увеличенный зазор между поршеньком изменения степени сжатия и форкамерой

может возникнуть вследствие:

  • появления нагара, износа или нарушения геометрии форкамеры;
  • потери упругости или поломки замка поршенька;
  • износа поршенька.

Для устранения указанной неисправности необходимо периодически очищать от нагара поршенек и форкамеру, а при выходе из строя замка или износе поршенька заменить их новыми.

Перебои в работе двигателя

Причиной перебоев может быть:

  • прогорание или заедание клапанов;
  • неправильная установка зазоров между клапанами и коромыслами;
  • поломка или потеря упругости клапанных пружин;
  • значительное отложения нагара на днище поршня, клапанах и стенках камеры сгорания;
  • плохая работа (закаливание) распылителя форсунки или обратного клапана в топливной системе.

Для устранения и предупреждение указанных выше неисправностей необходимо:

  • своевременно проверять и регулировать фазы газораспределения, зазоры в клапанах, проверять упругость и состояние поршневых колец, при необходимости своевременно заменять их новыми;
  • своевременно очищать нагар со стенок камеры сгорания, поршенька и с деталей цилиндрово-поршневой группы;
  • следить за состоянием рабочих фасок и поверхностей штоков клапанов, седел и направляющих;
  • проверять состояние клапанных пружин и своевременно производить их замену;
  • проводить своевременную очистку и замену распылителя форсунки;
  • проверять состояние поршенька обратного клапана и своевременно производить его очистку.

Стуки в двигателе

Кроме стуков, возникающих при самовоспламенении топлива, в двигателе могут возникать посторонние стуки из-за нарушения нормальной работы. Причинами таких стуков могут быть следующие дефекты:

  • повышенный износ отверстий в бобышках поршня;
  • повышенный зазор между втулкой верхней головки шатуна и поршневым пальцем;
  • повышенный зазор между вкладышами нижней головки и шейкой коленчатого вала;
  • повышенные зазоры в коренных подшипниках коленчатого вала;
  • недостаточно плотная посадка маховика на коленчатом валу;
  • повышенный зазор между зубьями шестерен;
  • слабое натяжение приводных клиновых ремней;
  • недостаточно прочное крепление двигателя и электромотора к фундаментной плите;
  • повышенные зазоры в муфте привода топливного насоса и в муфте опережения впрыска.

Для предупреждения и устранения стуков в двигателе следует своевременно производить проверки зазоров и заменять изношенные детали. Все крепления во время работы двигателя должны быть плотно затянуты.

Колебания числа оборотов и «разнос» двигателя

Причиной колебания числа оборотов может быть:

  • ослабление натяжения ремней, соединяющих двигатель с электромотором;
  • изменение числа оборотов электромотора, вследствие значительного колебания напряжения и частоты тока в сети.

При нормальной работе предусмотренная на установке система блокировки топливного насоса предотвращает явление «разноса», то есть быстрого нарастания оборотов двигателя, когда он не нагружен.

Причинами «разноса» могут быть:

  • выход из строя электромагнита механизма блокировки;
  • нарушение регулировки рычажной системы механизма блокировки и ослабление пружины рычага;
  • плохой контакт в проводе, соединяющем электромагнит с пускателем.

Чрезмерное образование нагара

Повышенные нагароотложения в камере сгорания и на поршне могут искажать результаты оценки топлив. Кроме того, большое количество нагара в канавках поршневых колец может привести к заклиниванию колец, к надирам и повышенному износу гильзы цилиндра с последующим выводом из строя цилиндрово-поршневой группы.

Быстрое и чрезмерное образование нагара обуславливается:

  • плохим прилеганием клапанов;
  • чрезмерным расходом масла;
  • продолжительной работой на топливах, склонных к смолообразованию;
  • плохим охлаждением камеры сгорания цилиндра поршня из-за повышенных отложений в полости зарубашечного пространства;
  • использованием масла, не соответствующего рекомендованному.

Повышенный расход масла

Расход масла при нормальной эксплуатации установок не должен превышать 10 г в час. Чрезмерное попадание масла в камеру сгорания может искажать результаты оценки топлив и нарушать нормальную работу двигателя.

Причинами повышенного расхода масла могут быть:

  • повышенный износ поршня, поршневых колец и зеркала цилиндра;
  • потеря упругости, увеличение зазора в стыке или закупорке отверстий поршневых маслосъемных колец;
  • несоответствие качества применяемого масла требованиям ГОСТа;
  • слишком высокий уровень масла в картере;
  • течь масла из картера.

Для предотвращения повышенного расхода масла необходимо следить, чтобы уровень масла во время работы двигателя не превышал верхней метки по указателю уровня. Следует применять масло только марки МС — 20 (ГОСТ 21743).Своевременно проверять износы и состояние подшипников шатуна, поршня, поршневых колец и цилиндра. Очищать отверстия в маслосъемных кольцах.

Течь масла из картера может появиться:

  • у заднего коренного подшипника:
  • у переднего коренного подшипника;
  • через торец подшипника распределительного вала.

Утечка масла через передний и задний коренные подшипники может явиться следствием засорения сливных отверстий или выхода из строя уплотнительных колец и манжетных уплотнений. В этом случае следует прочистить и промыть cливные отверстия, заменить уплотнительные кольца, манжетные уплотнения. Утечку масла из-за неплотного соединения устранять заменой уплотнительных колец.

Течь масла через торец подшипника распределительного вала может быть устранена прочисткой сливного отверстия с внутренней стороны картера. Для предотвращения утечки масла необходимо поддерживать требуемое разрежение в картере, дли чего нужно своевременно промывать и очищать клапан суфлера и следить за его работой.

Ненормальное давление масла в системе смазки

Во время работы двигателя давление масла в системе смазки не должно выходить из допустимых пределов. Если возможно подучить нормальное давление масла с помощью регулировки редукционного клапана, то это указывает на наличие неисправностей в системе смазки.

Читать еще:  Как отремонтировать стартер бензопилы

Ненормальное давление масла может быть вызвано:

  • засорением заборного сетчатого фильтра, находящегося в картере двигателя, или фильтра тонкой очистки;
  • неисправностью редукционного клапана;
  • закупоркой масляных клапанов;
  • слишком низким уровнем масла в картере;
  • неудовлетворительным состоянием подшипников;
  • износом шестерен масляного насоса.

Для предупреждения и устранения указанных неисправностей следует своевременно промывать заборный сетчатый фильтр и фильтр тонкой очистки, проверять работу и состояние редукционного клапана, поддерживать в картере нужный уровень масла, промывать масляные каналы, проверять износ подшипников и деталей масляного насоса и производить, в случае надобности, своевременную замену изношенных деталей.

Неполадки в системе авторегулирования температуры воздуха

К неполадкам в системе авторегулирования могут быть отнесены:

  • повреждение (обрыв) или выход из строя датчика температуры, что вызывает нарушение работы схемы;
  • выход строя прибора ТРМ-10.

Для предупреждения указанных неисправностей необходимо соблюдать правила технической эксплуатации и обслуживания согласно руководству по эксплуатации приборов, а также соблюдать осторожность при переборках и очистке патрубка.

Неполадки в измерительной аппаратуре

Наиболее возможные неисправности индикатора ИПЗВ- 2, вероятные причины и способы их устранения изложены в «Инструкции по эксплуатации прибора ИПЗВ — 2».

Причинами отказа или перебоев в работе емкостного датчика впрыска могут быть:

  • отсутствие свободного перемещения штока датчика из-за смещения передней опоры штока (заеданий штока). Необходимо освободить переднюю опору и отрегулировать соосность;
  • отсутствие сигнала на выходе датчика

Следует проверить целостность контакта в линиях связи и исправность микросхемы.

Разрыв ртутного столба термометров

Этот дефект следует устранить, руководствуясь рекомендациями Приложения Г.

Основные неисправности и методы их устранения

Перед изучением видов неисправностей холодильной системы необходимо более широко изучить особенности основных приборов, используемых для обнаружения отказов. Перечень оборудования, используемого для обнаружения неисправности в холодильной системе включает:

  • манометр;
  • термометр;
  • течеискатель;
  • вакуумметр;
  • ампервольтомметр;
  • мегомметр.

Признак неисправности

Возможные причины

Рекомендации по устранению

1. При включении рубильника не горит зеленая лампа

2. Компрессор не запускается, шума нет.

3. Компрессор не запускается, наличие шума, срабатывает тепловое реле.

1.1. Нет напряжения в сети или ненадежно соединение сетевого кабеля. 1.2. Перегорела лампа.1.1. Проверить наличие напряжения в сети, а также надежность соединений. 1.2. Заменить лампу.
2.1. Нет электропитания в сети, сгорел предохранитель, выключен рубильник. 2.2. Неисправная электропроводка. 2.3. Залипание или поломка термостата в отключенном положении. 2.4. Термостат отключен из-за низкой температуры. 2.5. Сопротивление обмоток двигателя несколько МОм2.1. Проверить сеть, заменить предохранитель, включить рубильник. 2.2. Проверить электропроводку. 2.3. Исправить или заменить термостат. 2.4. Поменять место датчика термостата. 2.5. Сработало внутреннее тепловое реле. Подождать 2-3 часа для возврата реле.
3.1. Неисправная электропроводка. 3.2. Очень низкое напряжение. 3.3. Ослабли контакты. 3.4. Повреждена обмотка электродвигателя. 3.5. Перекос напряжения на фазах. 3.6. Механический дефект компрессора (заклинивание). Сгорел электродвигатель.3.1. Проверить электропроводку. 3.2. Установить причину и исправить. 3.3. Подтянуть контакты. 3.4. Заменить компрессор. 3.5. Установить причину и устранить. 3.6. Заменить компрессор.

Признак неисправности

Возможные причины

Рекомендации по устранению

4. Система функционирует нормально, но с очень коротком циклом.4.1. Очень часто срабатывает тепловое реле вентилятора испарителя. 4.2. Очень часто срабатывает реле высокого давления: — недостаточный расход воздуха; — грязный конденсатор; — избыток хладагента; — наличие воздуха в системе; — не работает вентилятор. 4.3. Очень часто срабатывает реле низкого давления: — неполное закрытие соленоидного вентиля жидкостного трубопровода; — утечка в клапане компрессора; — недостаток хладагента; — засорился фильтр ТРВ; — поломка ТРВ.4.1. Проверить правильность подключения и состояние вентилятора. 4.2.Проверить реле высокого давления. — проверить и устранить причину пониженного расхода воздуха; — прочистить конденсатор; — стравить хладагент; — удалить воздух из системы; — проверить и исправить вентилятор. 4.3. Проверить-настройку реле низкого давления. — заменить соленоидный вентиль; — заменить клапанную плиту или компрессор; — устранить причину и дозаправить; — почистить фильтр; — заменить ТРВ.5. Система функционирует в непрерывном режиме или с длинным циклом.5.1. Недостаток хладагента. 5.2. Контакты термостата залипли или примерзли в замкнутом положении. 5.3. Очень высокая тепловая нагрузка охлаждаемого помещения или плохая теплоизоляция. 5.4. Недостаточная мощность системы. 5.5. Обмерз испаритель. 5.6. Засорение в системе. 5.7. Засорился ТРВ.5.1. Проверить герметичность, устранить течь и дозаправить. 5.2. Очистить контакты или заменить термостат. 5.3. Установить причину и исправить. 5.4. Заменить на более мощную. 5.5. Разморозить. 5.6. Определить место и устранить. 5.7. Прочистить или заменить.

б.Жидкостный трубопровод обмерз или запотел.6.1. Засорился фильтр-осушитель. 6.2. Недостаточно открыт жидкостный вентиль.6.1. Заменить. 6.2. Полностью открыть.

7.Всасывающий трубопровод обмерз.7.1. ТРВ пропускает слишком много хладагента или плохо подобран. 7.2. ТРВ блокирован в открытом положении. 7.3. Плохо работает вентилятор испарителя. 7.4. Избыток хладагента.7.1. Отрегулировать ТРВ или заменить. 7.2. Прочистить ТРВ или заменить. 7.3. Определить причину и устранить. 7.4. Слить избыток хладагента.

8. Шум в системе.8.1. Плохая фиксация оборудования или дефектные амортизаторы. 8.2. Стучат патрубки. 8.3. Деформирована крыльчатка. 8.4. Износился вал мотора вентилятора.8.1. Закрепить оборудование или заменить амортизаторы. 8.2. Подогнуть до устранения контакта. 8.3. Заменить крыльчатку. 8.4. Заменить мотор.

9.Температура в охлаждаемом объеме выше требуемой.9.1. Неотрегулирован термостат. 9.2. Малопроизводительный ТРВ. 9.3. Недостаточная поверхность испарителя. 9.4. Недостаточная циркуляция воздуха.9.1. Отрегулировать. 9.2. Подобрать и заменить. 9.3. Заменить испаритель. 9.4. Улучшить циркуляцию.

Признак неисправности

Возможные причины

Рекомендации по устранению

10. Компрессор выключился, лампы в шкафах не горят (от-тайка выключена).

10.1. Сработал входной автомат защиты в шкафу управления воздухоохладителем:

10.1.1. Скачок напряжения в сети.

10.1.2. Перекос напряжения по фазам.

10.1.3. Короткое замыкание.

10.2 Сработало реле низкое давления.

10.3.Авария вентиляторов воздухоохладителя.

10.1.1. Убедиться в том, что напряжение в сети нормализовано.

10.1.2. Устранить и включить автомат защиты двигателя компрессора.

10.1.3. Проверить сопротивление изоляции.

10.2.1. Проверить заправку системы. Дозаправить.

10.2.2. Проверить прессостат (реле) низкого давления.

10.2.3. Дождаться запуска компрессора см. 11.1.

11. Горит красная лампа только в шкафу управления воздухоохладителем.

11.1. Авария вентиляторов воздухоохладителя (сработал автомат защиты или внутреннее термореле вентиляторов).

11.1.1. Обледенели лопасти вентиляторов воздухоохладителя.

11.1.2. Неисправен один или несколько двигателей вентиляторов воздухоохладителя.

11.1.1. Произвести принудительную оттайку до полного удаления льда или снеговой шубы с лопастей вентиляторов, после чего включить автомат защиты вентилятора..

11.1.2. Заменить неисправные вентиляторы воздухоохладителя

12. Горят красные лампы и на панели шкафа управления ЕА-… и в шкафу управления ЕВ-

Авария компрессора (сработал автомат защиты двигателя компрессора).

12.1. Повышенный потребляемый ток компрессора. Перегрев двигателя.

12.2. Скачок напряжения в сети. Перекос напряжения по фазам. Короткое замыкание.

12.3. Недостаток масла.

12.4. Жидкий хладагент в масле.

12.5. Низкая температура масла.

12.1.1. Проверить параметр FST на блоке EWDR 974.

12.1.2. Проверить настройку прессостата (реле) высокого давления.

12.1.3. Проверить уровень масла и его чистоту.

12.1.4. Проверить перегрев на всасывании.

12.1.5. Проверить сопротивление обмоток двигателя и изоляции.

12.2. Проверить напряжение в сети и проводку,

12.3 Л. Проверить уровень масла.

12.3.2. Проверить картерный нагреватель.

12.4. Исключить попадание жидкого хладагента в масло.

12.5. Подождать пока масло прогреется.

12.6. Высокое давление конденсации.

12.7. Авария цепи управления.

12.6.1. Очистить конденсатор.

12.6.2. Проверить работу вентилятора конденсатора.

12.6.3. Проверить заправку системы.

12.6.4. Проверить прессостат (реле) высокого давления.

12.6.5. Проверить температуру окружающей среды.

Возможные неисправности и методы их устранения

Мало количества рабочей жидкости

Течь трубопровода, идущего от насоса к нижнему распределителю

Подсос воздуха во всасывающей магистрали

Снижение давления и производительности насоса

Ослабление или поломка пружины, заеда-ние в направляющей хвостовика, засорение или задир рабочей поверхности перепускного клапана нижнего распределителя

Нарушение регулировки или выход из строя пружины, неплотное прилегание к седлу шарика предохранительного клапана

Пониженная вязкость рабочей жидкости

Проверка количества рабочей жидкости

Опробование в работе, разборка

Опробование в работе, разборка

Проверка рабочей жидкости вискозиметром

Долить рабочую жидкость в гидробак по контрольным рискам маслоуказателя

Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки. Заменить насос

Прочистить и промыть детали клапана (клапан должен свободно ходить по направляющей). При необходимости, заменить и отрегулировать клапан

Проверить по документу, удостоверяющему качество, соответствие марки жидкости «Руководству по эксплуатации» с учетом климатических условий. При необходимости сменить рабочую жидкость.

При включении секции стрелы остаются на месте или движутся замедленно. Опоры работают нормально

Частота колебаний пружин совпадает с пульсацией насоса

Нарушение регулировки, неплотное прилегание к седлу шарика предохранительного клапана

Наличие воздуха в гидроприводе

Опробование в работе

Остановить движение стрелы и после полной остановки изменить число оборотов двигателя

Произвести повторный подъем и опускание стрелы до удаления из системы воздуха

Нарушена регулировка предохранительного клапана в магистрали втягивания второй секции

Неплотное прилегание к седлу шарика предохранительного клапана

Засорилось демпферное отверстие клапана

Опробование в работе

Опробование в работе

Промывка или разборка

Прочистить и промыть детали клапана. При необходимости, заменить и отрегулировать клапан

Отрегулировать и запломбировать клапан

Отключить подводящую магистраль и поставить заглушку. Если после этого система не работает, то необходимо промыть клапан

При включении движения вторая секция остается на месте или движется замедленно. Предохранительный клапан не срабатывает

Перетекание между полостями вследствие дефекта манжет поршня или зеркала (например, продольные риски) гидроцилиндра механизма выдвижения

Течь рабочей жидкости вдоль штока гидроцилиндра механизма выдвижения вследствие повреждения или износа уплотнения

Утечка рабочей жидкости через гидрозамок вследствие засорения, износа или повреждения деталей и уплотнения

Перетекание рабочей жидкости из-за износа золотниковой пары распределителя

Опробование в работе, разборка

Наружный осмотр, разборка

Опробование в работе, разборка

Опробование в работе

Для промывки без разборки потоком жидкости необходимо отвернуть максимально регулировочный винт и включить подъем верхнего колена. Если этого недостаточно, клапан разобрать, очистить и промыть. При необходимости, заменить и отрегулировать клапан

Заменить манжету или корпус цилиндра, если имеются задиры, риски или другие повреждения на зеркальной поверхности

Заменить штоковые уплотнения. Перебрать и промыть гидрозамок

При необходимости, заменить неисправные детали и уплотнения. Заменить распределитель

При включении выдвижения или втягивания вторая секция остается на месте или движется замедленно

Обрыв цепи вытягивания или втягивания головной секции

Соскакивание цепей с блоков, провисание цепей

Опробование в работе, разборка

Наружный осмотр, разборка

Осмотреть цепи, блоки, при необходимости заменить. Уложить цепи в блоки, произвести натяжку цепей

При включении поворота стрела не вращается или движется замедленно

Поломка подшипника генератора волн или разрушение ПТК. Или поломка подшипников

Износ подшипников генератора или профильного венца. Или износ муфты

Течь трубопровода, идущего от распределителя к гидромотору

Перетекание рабочей жидкости из-за износа золотниковой пары распределителя

Подсос воздуха через манжету гидромотора

Наружный осмотр, разборка

Наружный осмотр, разборка

Опробование в работе

Опробование в работе

Разобрать редуктор, изношенный или разрушенный элемент передач заменить или заменить подшипники

Заменить изношенные детали или муфту

Заменить манжету или гидромотор

Осадка секций при остановленной стреле

Перетекание между полостями вследствие дефекта манжет поршня или зеркала (например, продольные риски) гидроцилиндров

Нарушение герметичности гидрозамка

Опробование в работе. Разборка

Опробование в работе

Заменить манжету или корпус цилиндра, если имеются задиры, риски или другие повреждения на зеркальной поверхности

Осадка выносных опор

Перетекание между полостями вследствие дефекта манжет поршня или зеркала гидроцилиндров выносных опор

Нарушение герметичности гидрозамка

Опробование в работе, разборка

Заменить манжету или корпус цилиндра, если имеются задиры, риски или другие повреждения на зеркальной поверхности

Установить причину и при необходимости заменить гидрозамок

Ускоренный износ манжет поршня, развиваемое давление в гидроцилиндре недостаточно

Перетекание между полостями жидкости вследствие повреждения зеркальной поверхности гидроцилиндров

Опробование в работе, разборка

Рабочая платформа (люлька) сильно раскачивается

Износ пальца или втулки в сочленении рабочей платформы (люльки) с головной секцией стрелы

Заменить палец или втулку

Пол рабочей платформы при подъеме отклоняется от горизонтального положения

Наличие воздуха в полости одного из цилиндров ориентации рабочей платформы (люльки)

Течь в трубопроводах

Перетекание рабочей жидкости между полостями гидроцилиндров ориентации пола рабочей платформы (люльки)

Опробование в работе, разборка

Нажать руками на рабочую платформу (люльку). Она не должна раскачиваться

Удалить воздух из полостей гидроцилиндра

Заменить манжеты, уплотнительные кольца или корпус цилиндра, если имеются задиры или риски на зеркальной поверхности

Стуки и скрипы в шарнирных соединениях

Износ пальцев или втулок

Опробование в работе

Опробование в работе. Разборка

Смазать шарнирные соединения

Заменить палец или втулку

Механизм включается в одну сторону, а в другую нет

Неисправны кнопки, отсутствует питание

Опробование в работе. Разборка

Опробование в работе

Опробование в работе

Разобрать, зачистить контакты, при необходимости, заменить

Электромагнит заменить новым. Устранить обрыв

Не включаются механизмы, не включается звуковой сигнал

Неисправен предохранитель автомобиля, выключатели

Опробование в работе. Разборка

Опробование в работе

Разобрать, зачистить контакты, при необходимости заменить

Ускоренный износ уплотнений гидрозамка

Опробование в работе, разборка

Заменить поврежденные детали гидрозамка

При включении переключателя (тумблера) «СЕТЬ» на панели в кабине водителя включается звуковой сигнал

Обрыв в цепи питания подъемника

Неправильная настройка или неисправность системы управления СБУК 316

Опробование в работе

Опробование в работе

Настроить или отремонтировать систему управления СБУК316

Трещины сварных соединений и элементов металлоконструкций подъемника

Исправить заваркой дефектное место на ремонтном предприятии, имеющем разрешение (лицензию) органов Ростехнадзора на производство таких работ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Характер неисправностиВозможные причиныСпособ обнаруженияСпособ устранения неисправности
При включении движения опоры и стрела остаются на месте или замедленно перемещаютсяЗамерзла накопившаяся в гидроприводе вода

Неплотность резиновых уплотнений

Течь трубопровода, идущего от нижнего распределителя к верхним

Перетекание между полостями или течь центрального гидрошарнира, из-за повреждения или износа уплотнительных колец

Засорение или задир рабочей поверхности перепускного клапана верхнего гидрораспределителя

Засорение дросселя в переливном клапане

Подъемник недостаточно вывешен на опорах

Неправильно установлен бесконтактный выключатель устройства блокировки подъема и поворота стрелы при невыставленном на опорах подъемнике

Неисправен гидрораспределитель KVM–6

Обрыв провода в цепи питания подъемника или гидрораспределителя KVM–6

Опробование в работе, разборка

Опробование в работе, разборка

Опробование в работе, разборка.

Опробование в работе

Поставить подъемник в отапливаемое помещение и сменить рабочую жидкость. Заменить уплотнения новыми

Заменить уплотнительные кольца

Прочистить и промыть детали клапана (клапан должен свободно ходить по направляющей). При необходимости заменить клапан

Прочистить и промыть детали клапана (клапан должен свободно ходить по направляющей). При необходимости заменить клапан

Произвести повторную установку подъемника на опоры, обеспечив отрыв колес от грунта

Отрегулировать установку бесконтактного датчика

Подъем и опускание стрелы происходит скачкообразно. Рабочая жидкость вспенена

Недостаточный уровень рабочей жидкости в гидробаке

Рабочая жидкость содержит влагу

Система всасывания негерметична

Подсос воздуха через сальник насоса

Проверка количества рабочей жидкости в баке

Долить рабочую жидкость в гидробак по контрольным рискам маслоуказателя

Заменить рабочую жидкость

Произвести проверку мест соединений трубопровода и насоса

При необходимости заменить уплотнение или насос

Подъем и опускание стрелы происходит скачкообразно
Вторая и остальные секции не втягиваются, давление в магистрали втягивания ниже 12 МПа (120 кгс/см 2 )Наличие задиров рабочих поверхностей корпуса или деталей