1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды ремонта экскаватора

Перечень работ по техническому обслуживанию экскаватора, выполняемые самостоятельно

Ежесменные работы по обслуживанию экскватора выполняемые бригадой самостоятельно

По двигателю

1.Проверить уровень воды в радиаторе и топлива — в расходном и основном топливных баках; в случае необходимости добавить недостающее количество.
2.Проверить уровень масла в картерах пускового двигателя и дизеля, а также в коробке редуктора пускового двигателя; в случае необходимости долить в них масло.
3.Убедиться в отсутствии течи топлива, масла и воды, проверить состояние всех трубопроводов, спускных пробок и т. п. Устранить неисправности.
4.Проверить давление масла в системе смазки и температуру воды после прогрева дизеля.
5.Проверить уровень масла в картере компрессора и в случае необходимости добавить его в картер.

По трансмиссии экскаватора

1.Проверить уровень масла в ваннах, картерах и масляных баках гид-равлического управления: в случае необходимости долить недостающее коли-гэдсшо масла
2.Спустить конденсат из системы пневмоуправлення.
3.Проверять исзравность системы управления механизмами и плавность вх включении Устранить все неисправности.
4.Проверять давление в системе гидравлического управления.
5.Осмотреть ограждения и другие устройства го технике безопасности и устранить выявленные дефекты.
6.Смазать детали, согласно карте смазки (центральную цапфу, втулки блоков в кронштейна направляющего устройства тягового каната, втулку (блока ковша драглайна в др.).

Переяень профилактических работ, проводимых через каждые 60—64 часа работы

1.Очистить от старой смазки и пыли открытые зубчатые передачи и нанести на них новую смажу.
2.Смазать подшипники скольжения нижнего ходового механизма хода и гусенечного хода.
3.Смазать шарниры и подшипники рычагов управления основными ме-ханнзмами (реверса, поворота главной лебедки).
4.Проверять натяжение гусеничных лент и цепной передачи на ведущие колеса гусенечного хода, а также крепление пальцев гусеничных лент. В случае необходимости отрегулировать и закрепить их.
5.Проверить натяжение ремней вентилятора и компрессора (системы пневмоуправления отрегулировать их.
6.Проверить состояние сальника водяного насоса дизеля.
7.Проверить состояние узла крепления и привода насоса системы гидравлического управления.
8. Проверить натяжение ремней компрессора. Отрегулировать натяжение.
9. Спустить отстой из корпуса топливного фильтра и топливного бака пускового двигателя.

10.Промыть фильтр горловины топливного бака.
11.Спустить отстой из отстойника масляной ванны поворотной плат-формы.
12.Осмотреть канаты и в случае необходимости заменить отдельные из них другими.
13.Проверить крепление ведущего диска главной муфты к маховику дизеля. В случае необходимости закрепить диск.
14.Проверить крепление крышек подшипников валов главной лебедки, реверса и при необходимости закрепить их.

Действия по обслуживанию экскаватора через каждые 100—120 часов работы

1.Сменить масло в системе дизеля, промыть картер трубопровода и корпуса фильтров, а также очистить фильтр грубой очистки.
2.Проверить работу топливного насоса дизеля и в случае выявления неисправностей передать его в мастерские для регулировки и ремонта.
3.Произвести смазку осей роликов опорно-поворотного круга.
4.Смазать Шарнйры и подшипники периодически работающих рычагов управлений механизмами.
5.Произвести чистку открытых цепных передач.
6.Сменить масло в поддоне воздухоочистителя и промыть сетей.
7.Проверить натяжение цепной передачи редуктора и отрегулировать ее.
8.Проверить напряжение аккумуляторных батарей и плотность электролита.
9.Отрегулировать ход рычагов и педалей управления механизмами.
10.Отрегулировать величину осевого перемещения дисков конусных фрикционных муфт.
11.Проверить крепление передних и задних упоров рукоятки.
12.Проверить зазор между рукоятью и седлом.
13.Отрегулировать величину отхода ленточных фрикционных муфт и тормозов. Проверить равномерность прилегания лент.
14.Осмотреть металлоконструкции, выявить и устранить дефекты.

Через каждые 200—240 часов работы необходимо

1.Заменить элементы тонкой очистки масла системы смазки дизеля.
2.Смазать подшипники двуногой стоики и лебедки подъема стрелы.
3.Промыть бак системы циркуляционной смазки.
4.Промыть фильтры системы гидравлического управления.
5.Прочистить и промыть масловлагоотделитель, а также системы пневматического управления.
6.Промыть и очистить топливопроводы и баки.
7.Проверить состояние всех уплотнений; в случае необходимости — сменить.
8.Проверить состояние фрикционных колодок и степень их износа, вышедшие из строя — заменить.
9.Проверить состояние щеток генератора и зачистить коллектор. Проверить состояние всей осветительной аппаратуры и проводки и устранить выявленные дефекты.
10.Проверить крепление листов кузова, пальцев и осей. Подтянуть болтовые соединения и стопорные устройства.
11.Отремонтировать детали металлоконструкций, вышедшие из строя в процессе работы.
12.Отрегулировать ход и работу золотников и клапанов систем управления.

Техническое обслуживание экскаватора через каждые 800 часов работы

1.Проверить состояние подшипников качения, очистить уплотнения, проверить их состояние, заменить смазку.
2.Проверить работу зубчатых передач, износ зубьев и отрегулировать зацепление.
3.Проверить крепление деталей и заменить негодные крепежные детали.
4.Осмотреть цепь редуктора, заменить изношенные звенья; отрегулировать натяжение.
5.Осмотреть тормоза и фрикционные муфты, в случае необходимости промыть рабочие поверхности. Заменить изношенные фрикционные колодки.
6.Проверить зазоры между катком-захватом и плоскостью нижней рамы. Отрегулировать зазоры (рис. 16).
7.При гидравлической системе управления проверить работу гидротол* кателей; в случае тети сменить манжеты, промыть фильтры, осмотреть золотники пульта управления, устранить течь и отрегулировать ход.
8.провести все требующиеся ремонтные работы.

Через каждые 1600 часов работы необходимо

1.Слить масло из всех картеров и ванн, зубчатых и цепных перелай бака системы гидравлического управления, промыть их и заполнить новым маслом.
2.Сменить детали, срок службы которых истек.
3.Проверить крепление деталей и заменить негодные.
4.Заменить изношенные фрикционные колодки.
5. Провести все требующиеся ремонтные работы.

Виды ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825

Содержание

Понятие технического обслуживания и ремонта 4

Виды технического обслуживания экскаватора-погрузчика TerexTLB 825………………………………………………………………………………… 8

Виды ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825 9

Периодичность и трудоёмкость технического обслуживания и ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825 11

Первое техническое обслуживание экскаватора-погрузчика TerexTLB 825 13

Практическая часть 15

Технологические карта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825 15

Список используемой литературы 23

Введение.

Понятие технического обслуживания и ремонта:

Под системой технического обслуживания и ремонта тракторов понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления их работоспособности.

Комплексная система предназначена для решения следующих основных задач:

— Повышение производительности труда в сельском хозяйстве и увеличение производства продукции на основе обеспечения надлежащей технической готовности машин (в том числе тракторов) при минимальных трудовых и денежных затратах на эти цели;
— Улучшение организации и повышение качества работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, обеспечение их надлежащей сохранности и продления сроков службы;
— Оптимизация структуры и состава ремонтно-обслуживающей базы (РОБ), ее сбалансированного развития в условиях агропромышленного комплекса (АПК);
— Ускорение научно-технического прогресса в эксплуатации тракторов.

Техническое обслуживание (ТО) — это комплекс работ по поддержанию работоспособности или исправности машин при их использовании, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание включает в себя обкаточные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочно-заправочные, крепежные работы, а также работы по консервации, расконсервации машин и их составных частей.
Виды, содержание, периодичность и условия проведения ТО устанавливает изготовитель тракторов в соответствии с действующими стандартами (положениями).

Читать еще:  Ремонт культиватора тарпан своими руками спецтехника

Текущий ремонт (ТР) — это комплекс работ по поддержанию или восстановлению работоспособности машины, включая операции самого сложного ТО и работы предупредительного характера по замене составных частей, достигших предельного состояния. Восстановление работоспособности иногда ограничивается заменой отказавшей составной части. В связи с этим в первом случае текущий ремонт называют плановым, а во втором — неплановым.

Капитальный ремонт (КР) – это вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного (или близкого к полному) восстановления ресурса трактора с заменой или восстановлением любых составных частей, в том числе базовых. Различают капитальный ремонт трактора и его составных частей. При капитальном ремонте трактор подвергают очистке, разборке на составные части, дефектации, ремонту (восстановлению) или замене деталей, сборке, регулированию, обкатке, окраске, испытаниям.

Система ТО и ремонта с помощью ремонтно-обслуживающих воздействий обеспечивает исправное техническое состояние тракторов и их работоспособность в течение всего периода эксплуатации.
При использовании тракторов предусматривают следующие виды ТО:
-При подготовке трактора к эксплуатации (ТО-О);
-Ежесменное (ЕТО);
-Номерные (СТО-1, ТО-2, ТО-3);
-Сезонные (СТО-ВЛ и СТО-ОЗ).

Цель ТО тракторов при использовании их по назначению – систематический контроль их технического состояния, выполнение плановых работ для уменьшения скорости изнашивания элементов, предупреждение отказов и неисправностей.

В начальный период эксплуатации новые и капитально отремонтированные тракторы подвергают обкатке (использованию по назначению с ограниченными режимами скорости, нагрузки и дополнительным объемом работ по ТО), призванной обеспечить нормальную приработку деталей и сопряжений. Режимы обкатки трактора указывают в Техническом описании и инструкции по эксплуатации.
После транспортирования в частично разобранном виде трактор подвергают досборке, регулированию и обкатке.
Техническое обслуживание тракторов при использовании следует проводить в соответствии с Техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.
Техническое обслуживание при подготовке тракторов к хранению, в процессе хранения и при подготовке к использованию проводят в соответствии с требованиями ГОСТ 7751—85.
Основным содержанием работ по ТО при хранении является защита трактора от коррозии, старения резинотехнических изделий и деформации несущих элементов конструкции.
Использование тракторов без проведения очередного ТО не допускается. Восстановление (регулирование) параметров состояния трактора при ТО проводят по результатам контроля или диагностирования, если фактическое отклонение параметров превышает допускаемое.
Ежесменное ТО выполняет тракторист-машинист. Другие виды ТО выполняет, как правило, специализированный персонал – звенья мастеров-наладчиков, организуемые в хозяйствах, а также предприятия технического сервиса.
Тракторист-машинист участвует в выполнении номерных и сезонных видов ТО.
Виды ТО, их периодичность и содержание едины как для новых, так и капитально отремонтированных тракторов. Сведения о проведении каждого ТО (кроме ежесменного) заносят в формуляр трактора (сервисную книжку).

Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР, ТОРО — техническое обслуживание и ремонтное обеспечение) — комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности производственного оборудования (изделий, деталей) в процессе технической эксплуатации, хранения и транспортировки.

Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенного пробега, наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту. К таким работам обычно относятся: замена смазки в агрегатах, замена некоторых ответственных быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, испытания сосудов и грузоподъемных механизмов, регулировка и наладка ответственных рабочих машин (например, подъемных машин), периодическое техническое обслуживание по специальному графику и регламенту, и т.п., а также проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально. Работы по регламентированному ТО обычно сопровождаются остановкой рабочих машин и проводятся по специальному графику. Нерегламентированное ТО включает в себя работы по чистке, обтяжке, регулировке, добавлению смазки, замене быстроизнашиваемых и легкозаменяемых деталей, и т.п. Потребность в этих работах выявляется при проведении периодических осмотров, мониторинга технического состояния с помощью диагностических систем и средств технической диагностики. Устраняются выявленные замечания во время технологических перерывов, переходов и обычно без остановки технологического процесса, или с кратковременной остановкой. К нерегламентированному ТО относится ежесменное техническое обслуживание (ЕТО).

Основная цель, достигаемая комплексом технического обслуживания и ремонта, — устранение отказов оборудования, для её достижения в рамках комплекса могут реализовываться следующие меры:

· Инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью;

· Плановая замена деталей по состоянию, наработке;

· Плановая замена смазочно-охлаждающих жидкостей, смазка по состоянию, наработке;

· Плановый ремонт по состоянию, наработке.

Способы планирования мер по техническому обслуживанию и ремонту классифицируются следующим образом:

· По событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;

· Регламентное обслуживание — для оборудования с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;

· По состоянию — экспертным путём или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

По способам ремонта применение мер подразделяется на текущий ремонт — устранение отказов и неисправностей путём замены износившейся детали (кроме базовых) и капитальный ремонт — восстановление работоспособности деталей и агрегатов (методами наплавки, напыления), при этом допускается замена любой детали, включая базовые.

Виды технического обслуживания экскаватора-погрузчика TerexTLB 825

1. Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке;

2. Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке;

3. Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатке;

4. Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО);

5. Первое техническое обслуживание (ТО-1);

6. Второе техническое обслуживание (ТО-2);

7. Третье техническое обслуживание (ТО-3);

8. Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ);

9. Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ);

Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации песчаных, каменистых и болотистых почв, в пустыне, при низких температурах и в высокогорье.

Виды ремонта экскаватора-погрузчика TerexTLB 825

Для восстановления ресурса и работоспособности узлов и агрегатов в ремонтном производстве приняты два вида ремонта: текущий и капитальный

Текущий ремонт

Плановый ремонт заключается в поддержании работоспособности техники, замене изношенных деталей и носит предупредительный характер. Когда составные части отказывают неожиданно и требуется их срочная замена, происходит внеплановый текущий ремонт.

Капитальный ремонт

Если необходимо полное восстановление ресурса техники, производят замену изношенных, в том числе базовых, механизмов. Возможен капремонт техники в целом или ее отдельных составных частей.
Наиболее востребованные работы во время капремонта:

Читать еще:  Устройство и ремонт мотоблоков каскад

· мойка, чистка агрегатов;

· капремонт двигателя, КПП, ходовой части, ТНВД, механизмов поворота, кабины, балансирной подвески, гидравлики, навесных механизмов;

· испытание на стенде;

· обработка и окраска деталей.

Иногда требуется замена практически всех деталей, например, при переборке навесного оборудования меняют все накладки отвала на новые.
Своевременный ремонт и регулярное техобслуживание техники увеличат КПД и производительность труда, следовательно, принесут больше прибыли.

Капитальный и текущий ремонты подразделяют на плановый и неплановый. Неплановый ремонт производится при необходимости устранения последствий отказов или происшествий. Назначение того или другого вида ремонта основывается на анализе технического состояния, по которому устанавливается – в какой мере составные части изделия достигли своего предельного состояния.

Предельные состояния составных частей определяют по явным и неявным признакам технического состояния. Если явные признаки предельного состояния не удается обнаружить, тогда техническое состояние составной части определяется инструментальным методом диагностирования по ресурсным параметрам и по их значению принимается решение о необходимости проведения соответствующего вида ремонта. Если признак предельного состояния нельзя обнаружить без разборки объекта, то последний вскрывается в соответствующем для принятия решения объеме. Необходимость проведения у составной части экскаватора-погрузчика капитального ремонта определяется величиной остаточного ресурса, момент исчерпания которого обусловлен критериями предельного состояния. В противном случае поврежденные детали заменяют и отремонтированную составную часть оставляют на тракторе до выработки ею остаточного ресурса.

Периодичность проведения ТО-1, ТО-2 и ТО-3.

Единица измеренияТО-1ТО-2ТО-3
Моточас

В зависимости от конкретных условий использования машин допускается отклонение фактической периодичности (опережение и запаздывание) ТО-1, ТО-2 и ТО-3 тракторов до 10%.

Время простоя трактора на техническом обслуживании или ремонте планируют, исходя из трудоемкости (чел.-ч) и продолжительности (ч) соответствующего вида технического обслуживания или ремонта.

Виды ремонта экскаватора

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Система технического обслуживания и ремонта
строительных машин

ОДНОКОВШОВЫЕ ЭКСКАВАТОРЫ И ИХ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ,
СДАВАЕМЫЕ В КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И ВЫДАВАЕМЫЕ
ИЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

Maintenance and repair system of building machinery.
Power shovels and their components being
passed to and received from overhaul.
Technical requirements

Дата введения 1982-01-01

УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 13 октября 1980 г. N 5031

ПРОВЕРЕН в 1984 г.

ПЕРЕИЗДАНИЕ (август 1985 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июле 1984 г. (ИУС 11-84).

Настоящий стандарт распространяется на одноковшовые универсальные экскаваторы отечественного производства с механическим и гидравлическим приводами (далее — экскаваторы) и их составные части.

Стандарт устанавливает технические требования к экскаваторам и их составным частям, сдаваемым в капитальный ремонт (далее — ремонт) и выдаваемым из ремонта.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сдача в ремонт экскаваторов и их составных частей и выдача их из ремонта должны производиться в соответствии с требованиями ГОСТ 19504-74, ГОСТ 24408-80 и настоящего стандарта и соответствующей нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2. Экскаваторы, сдаваемые в ремонт и выдаваемые из ремонта, должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, установленными конструкторской документацией на их изготовление, и иметь один вид рабочего оборудования из числа поставляемого с экскаваторами согласно требованиям эксплуатационной документации. Экскаваторы сдают в ремонт без комплекта инструмента, запасного колеса (пневмоколесного экскаватора) и специального навесного оборудования.

Комплектность составных частей экскаваторов, сдаваемых в ремонт и выдаваемых из ремонта, устанавливается отраслевой нормативно-технической документацией по агрегатному методу ремонта машин с учетом рекомендуемого приложения 1.

1.1, 1.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, СДАВАЕМЫМ В РЕМОНТ

2.1. Экскаваторы направляют в ремонт, если они выработали установленный нормативно-технической документацией ресурс и при условии, что соответствующего предельного состояния достигли одновременно не менее трех основных составных частей из числа следующих: двигатель, главный редуктор, редукторы хода и поворота, опорно-поворотный круг, ведущие мосты (для пневмоколесных экскаваторов).

Ресурс до первого ремонта экскаваторов — в соответствии с их эксплуатационными документами по ГОСТ 2.601-68.

Признаки предельного состояния основных составных частей экскаваторов, при которых они должны направляться в ремонт, указывают в эксплуатационной документации.

2.2. В ремонт не принимают экскаваторы, у которых одна из рам (поворотной платформы, ходового устройства, гусеничная боковая или гусеничного хода) или три и более других составных частей, не включенных в нормы расхода запасных частей на ремонт экскаваторов конкретных марок, имеют по одному из дефектов, перечисленных в таблице.

Перечень дефектов составных частей, при наличии которых
экскаваторы не принимают в ремонт

Наименование составных частей

Краткое описание дефектов

Рама поворотной платформы

Разрыв балок (швеллеров, боковин);

наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке (правой и левой), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

отклонение от прямолинейности (изгиб) продольных балок в вертикальной плоскости более чем на 50 мм

наличие расположенных друг против друга поперечных трещин на верхнем и нижнем листах, балках платформы и рамы силовой установки;

поражение коррозией металла основных несущих элементов на глубину более 15% толщины элемента;

погнутость продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровности полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины;

Рама ходового устройства

Разрыв балок (швеллеров, боковин)

наличие более двух трещин, расположенных на каждой балке центральной рамы, а также на боковых гусеничных рамах (если последние являются неразъемной составной частью рамы ходового устройства), захватывающих более 50% поперечного их сечения и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

сквозные трещины, проходящие через посадочные места под фланец крепления центральной цапфы (кроме экскаваторов с опорно-поворотным кругом);

наличие по одной и более поперечных трещин, расположенных друг против друга на противоположных балках центральной рамы или на обеих гусеничных боковых рамах;

отрыв балок в двух и более местах крепления;

излом или отрыв одной из головок продольных балок (гусеничных боковых рам);

облом опорной части (венца зубчатого) рамы на участке более двух отверстий под болты опоры (двух зубьев венца);

коробление плоскости опорной части рамы для установки опорно-поворотного устройства 3 мм и более;

трещины центральной рамы, выходящие на поверхность отверстий;

поражение коррозией металла основных несущих элементов центральной рамы на глубину более 15% толщины элемента;

вмятины продольных и поперечных связей, прогиб поперечных связей, а также неровностей полок профилей продольных связей более 3 мм на метр длины

Рама гусеничная боковая

Разрыв поперечных балок;

отрыв балок в двух и более местах крепления;

наличие более двух трещин на каждой раме, захватывающих более 50% их поперечного сечения и проходящих через усиливающие накладки, если рамы ремонтировались методом наложения накладок, а также по одной или более поперечных трещин, расположенных друг против друга на продольных балках обеих рам;

Читать еще:  Неисправности и ремонт элементов трансмиссии

излом или отрыв одной из головок рам

Рама гусеничного хода

Более двух поперечных трещин на полках профилей боковых, передней и задней балок, захватывающих более 50% сечения полки профиля и проходящих через усиливающие накладки, если балки ранее ремонтировались методом наложения накладок;

общая погнутость в горизонтальной плоскости со стрелой прогиба 1 мм и более на каждый погонный метр рамы; местная погнутость (вмятины) полок профилей балок более 3 мм на метр длины

Дефекты основных составных частей

Экскаваторы на базе пневмоколесного трактора

Картер заднего моста и коробка передач

Трещины или пробоины, захватывающие ребра жесткости и посадочные места под подшипники;

обломы корпуса коробки передач и заднего моста

Разрыв или трещина, захватывающая более 50% профиля сечения переднего бруса

Дополнительная рама экскаваторного оборудования

Трещины, проходящие через посадочное место под поворотную колонку

Гусеничные и пневмоколесные экскаваторы

Любые составные части, имеющие корпус или картер

См. приложение 2

Трещины, захватывающие более 10% сечения полуобоймы (венца), или разрывы;

излом одного и более зубьев венца;

трещины, расположенные у основания зубьев венца;

износ зубьев венца, превышающий размеры, установленные ремонтной документацией

Барабаны главной лебедки

Трещины на поверхности барабана, выходящие из отверстия;

трещины, обломы реборд;

износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера

Трещины, обломы любого расположения;

износ, смятие или задиры канавок под канат глубиной более допустимого ремонтными документами размера

Фрикционные диски (шкивы) лебедки

Трещины на рабочей поверхности или выходящие на поверхности посадочных мест под подшипники

Привод и главная муфта

Трещины корпуса любого расположения

Облом плиты на участке более двух отверстий под болты опоры;

коробление плоскости плиты 2 мм и более

Рама силовой установки

Более двух поперечных трещин швеллеров рам высотой более 50% сечения;

более одной продольной трещины длиной свыше 300 мм на швеллерах рам

2.3. Составные части экскаваторов направляют в ремонт, если признаки их предельного состояния достигли максимального значения, установленного в эксплуатационной документации, разработанной по ГОСТ 2.601-68 и ГОСТ 27.103-83.

Составные части экскаваторов, для которых не указаны признаки предельного состояния в эксплуатационной документации, направляют в ремонт при наличии у них одного из признаков, перечисленных в обязательном приложении 2. В этом же приложении указаны также дефекты основных составных частей экскаваторов. При наличии одного из перечисленных дефектов у составной части ее в ремонт не принимают.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСКАВАТОРАМ И ИХ СОСТАВНЫМ ЧАСТЯМ, ВЫДАВАЕМЫМ ИЗ РЕМОНТА

3.1. Техническое состояние экскаваторов и их составных частей, выдаваемых из ремонта, должно соответствовать требованиям, изложенным в технических условиях на ремонт экскаваторов. Показатели назначения, эргономики, технологичности, надежности (кроме послеремонтного ресурса), транспортабельности и безопасности отремонтированных экскаваторов (составных частей), которые изготовлены после 01.01.74 г, должны быть на уровне новых экскаваторов по ГОСТ 17343-83 и ГОСТ 22894-77.

Для канатных экскаваторов, изготовленных до 1 января 1985 г., указанные показатели устанавливают в нормативно-технической документации на их ремонт.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2. Экскаваторы с механическим приводом выдают из ремонта с запасованными канатами, годными к применению, марка и размеры которых должны соответствовать рабочему оборудованию.

3.3. Каждый отремонтированный экскаватор (составная часть) должен быть подвергнут приемо-сдаточным испытаниям в соответствии с требованиями ГОСТ 20831-75 и ГОСТ 24826-81.

3.4. Ресурс отремонтированных экскаваторов до очередного ремонта должен быть не менее 80% ресурса до первого их ремонта, установленного в эксплуатационных документах.

3.3, 3.4. (Измененная редакция, Изм. N 1).

3.5. Ресурс отремонтированных составных частей экскаваторов должен быть не менее 80% ресурса новых, численные значения которого установлены в эксплуатационной документации.

3.6. Ремонтное предприятие гарантирует соответствие качества отремонтированных экскаваторов требованиям настоящего стандарта и другой нормативно-технической документации на их ремонт при соблюдении заказчиком правил эксплуатации в соответствии с ГОСТ 25646-83.

Послеремонтный гарантийный срок для экскаваторов — 12 мес при наработке не более 1200 ч.

Для составных частей экскаваторов, используемых для текущего ремонта, послеремонтный гарантийный срок — 9 мес при наработке не более 750 ч.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Особенности текущего ремонта одноковшового экскаватора

Текущие ремонты являются основными в системе планово — предупредредительных ремонтов экскаваторов и представляют собой комплекс мероприятий по устранению неисправностей, предупреждение аварийных износов, восстановлению работоспособности машины. Текущий ремонт производится через каждые 1000 мото-часов работы экскаватора.

При текущем ремонте выполняют следующие работы: ТО-3; частичная разборка в объеме, необходимом для осмотра, дефектной и ремонта составных частей; составление дефектной ведомости; устранение неисправностей сборочных единиц; замена отдельных составных частей (кроме базовых); сборка экскаватора; регулирование, обкатка и испытания.

Ремонт экскаватора может быть организован двумя методами: индивидуальным и агрегатным (агрегатно-узловым). Рекомендуется применять агрегатный метод ремонта, при котором неисправные детали и сборочные единицы экскаватора заменяют на новые или заранее отремонтированные.

Текущие ремонты рекомендуется проводить в закрытом помещении, оборудованном грузоподъемными средствами, газо- и электросварочным оборудованием, токарным, фрезерным, сверлильным и обдирочно-шлифовальным станками. На месте использования экскаватора по назначению ремонт производится силами средствами передвижной ремонтной мастерской.

Разборку и ремонт агрегатов гидропривода допускается производиться только в закрытых цехах с требуемым уровнем освещенности и приточно-вытяжной вентиляцией, исключающей возможности появления в воздухе абразивной пыли.

Перечень работ текущего ремонта для каждой сборочной единицы экскаватора различен.

Текущий ремонт гидрооборудования экскаватора включай и себя оценку технического состояния гидронасосов, гидромоторов, маслоохладителя (охладителя рабочей жидкости), центрального коллектора, контура гидроуправления, блоков клапаном и золотников, фильтров. Параметры технического состояния перечисленных элементов гидрооборудова-ния содержатся в их паспортах или руководствах по эксплуатации. В дополнение к оценке технического состояния изделий гидроконтуров необходимо проверить работу всех гидроцилиндров. В случае самопроизвольного опускания рабочего оборудования или уменьшения усилия гидроцилиндров гидроцилиндры подлежат снятию (демонтажу) и последующей разборке с тем, чтобы установить степень износа уплотнении (защитных колец, манжет и др.), состояние поверхности поршня. Изношенные резинотехнические детали заменяют, а устранений выявленных дефектов поршня производят восстановлением наплавкой бронзой с проточкой до проектного диаметра. При износе втулки сверх допустимого значения втулка подлежит замене новой, тогда зазор между втулкой и штоком сохранится, обеспечивая нормальную работоспособность гидроцилиндра.

При текущем ремонте рабочего оборудования, поворотной платформы ходовой рамы проверяют состояние шарнирных элементов и металлоконструкций. Допустимый зазор в соединении ось—втулка не должен быть более 0,75 мм. Поврежденные детали заменяют новыми.

Разборку экскаватора при дефектации деталей и текущем ремонте составных частей и сборочных единиц проводят в следующей последовательности:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector