1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор мтз 82 устройство ремонт и устранение неполадок

Передний мост МТЗ 82: основные неисправности и особенности ремонта

Белорусские тракторы давно зарекомендовали себя как надежная и эффективная техника. Однако при всей своей надежности МТЗ-82, как и другие машины, периодически требуют техобслуживания, а со временем – ремонта. Здесь мы коснемся его переднего моста, который является ведущим. Без регулярного техобслуживания этот узел, а с ним и сам трактор, просто выйдут из строя.

Возможные неисправности

Проблемы чаще проявляются в потере смазки. Так, если масло замечено на внутренней стороне обода колеса, то, вероятней всего, колесная пара нуждается в ремонте. Если же замечены следы смазки на корпусе главной передачи либо фланце кардана, то потребуется замена манжет на ведущей шестерне.

У МТЗ-82 могут также возникать всевозможные шумы, посторонние стуки в верхней конической паре или редукторе конечной передачи. Эти симптомы могут говорить об износе их шестеренок или подшипников. При снятии редукторной крышки важно также проверять состояние резьбы крепления фланца при радиальном подшипнике. Испорченная резьба, как и обрыв болтов – нередкие проблемы.

При буксовании при переднем ходе бывает, что передний мост не включается автоматически. К этому могут приводить деформирование пружин поджима роликов, износ элементов муфты свободного хода, загрязнение ее заклинивающих пазов, отсутствие передачи крутящего момента предохранительно муфты.

Запчасти для тракторов МТЗсегодня можно найти без труда. Взять, к примеру, компанию «Дизель Техника» (г. Арамиль Свердловской области), являющуюся одним из лидеров по поставкам комплектующих для ремонта тракторов, коммунальных машин и спецтехники. Она сотрудничает непосредственно с заводами-производителями из России, Украины, Беларуси, Чехии, а также других стран. Это позволяет постоянно иметь на складе огромный выбор сертифицированных агрегатов, деталей и узлов по адекватной стоимости.

Устранение неполадок

При возникновении утечек масла следует проверить состояние сальников, уплотнительных прокладок, плотность крепления крышки подшипников. Старые и поврежденные прокладки, сальники необходимо заменить, а крышки хорошенько подтянуть, при необходимости можно заменить крепежный метиз.

Если присутствует постоянный шум при работе, сперва следует выяснить причину. А затем заменить негодные шестерни, подшипники дифференциала, сменить либо отремонтировать редуктор. Если же стуки и шум проявляются во время движения (в частности, на поворотах) – проблема в шарнирах передних колес. Повреждение и износ потребуют замены шарниров.

Что касается отсутствия автоматического включения переднего моста МТЗ-82 при буксовании, прежде всего, определяем проблемный узел. По необходимости чистим детали муфты свободного хода, меняем ее изношенные детали, поджимные пружины, либо регулируем предохранительную муфту.

Техобслуживание трактора МТЗ, причины распространённых поломок

Сейчас технологии шагнули далеко вперед. Также это касается и отрасли сельского хозяйства. Однако трактор МТЗ, который производится Минским Тракторным Заводом, остается по-прежнему востребованным.

Трактор Беларус используется во многих хозяйствах, так как имеет приемлемую стоимость, высокие эксплуатационные характеристики, износостойкость и другие полезные качества. Он может выполнять любые операции, к примеру, такие как вспашка, культивация, сенокошение, боронование, транспортные перевозки и многое другое.

Тем временем, если пренебрегать правилами эксплуатации, могут возникнуть поломки, которые внесут коррективы в работу и могут вызвать серьезные проблемы. Одной из самых распространённых поломок является трудности с запуском двигателя. Причиной поломок могут быть недостаток топлива, в наклонном положении двигателя, неисправности свечи зажигания. Поломка также могла образоваться из-за плохого прогрева двигателя, износе кривошипно-шатунного механизма, неправильной регулировки карбюратора, износе систем очистки двигателя.

Если возникли проблемы с трансмиссией – то причины могут быть в следующем. Может быть увеличенный вход сцепления. Это возможно убрать путем регулировки свободного хода рычага. Если сцепление пробуксовывает, то возможен износ дисков сцепления или рычаг сцепления не имеет свободного хода. Может подтекать масло из КПП, тогда следует заменить уплотнитель, который износился.

В свою очередь, чтобы минимизировать затраты на ремонт трактора МТЗ, следует придерживаться графика и последовательности проведения технического обслуживания. Следует проводить:

— техническое обслуживание после обкатки;

— техническое обслуживание после 125 моточасов, 250 моточасов, 500 моточасов и 1000 моточасов.

В перерывах между сменами, то есть каждые 10 моточасов проводится техобслуживание, которое позволяет выявить наличие подтеков масла, воды, топлива. Нужно проверять уровень масла в картере дизеля и при необходимости доливать его до нужного уровня. Не забывать про проверку контрольных приборов, освещения, электроники. Следует определять степень засоренности воздухоочистителя дизеля по индикатору.

При техническом обслуживании после обкатки трактора МТЗ нужно выполнить полную замену масла, регулировочные работы различных исполнительных органов, заменить фильтр гидравлической системы. Обкатка длится 30 моточасов.

Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

НеисправностиПричиныСпособы устранения
Неравномерное сопротивление вращению рулевого колеса. Повышенное усилие на рулевом колесе.Повреждены подшипники червяка, погнуты тягиЗаменить поврежденные детали
Повышенное усилие в зацеплении червяк-секторОтрегулировать зацепление
Ослабла затяжка гайки червякаЗатянуть гайгу и отпустить на 1/6 оборота. Зашлинтовать
Повышенная неустойчивость передних колес при движенииПовышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах рулевых тягОтрегулировать затяжку подшипников ступиц (фланцев) передних колес. Затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг
Ослаблена затяжка гаек крепления рулевой сошки, сектора или поворотных рычаговПодтянуть гайки
Увеличенный свободный ход рулевого колесПовышенный люфт в соединениях рулевой трапецииУстранить люфт в шарнирах рулевой трапеции, проверьте затяжку гаек рулевой сошки и поворотных рычагов

Возможные неисправности рулевого управления тракторов с гидроусилителем и способы их устранения

НеисправностиПричиныСпособы устранения
Повышенное усилие на рулевом колесеНедостаточное количество маслаПроверить уровень масла и при необходимости долить
Повышенные утечки масла, нарушена настройка клапанов насоса-дозатора (МТЗ-100 и МТЗ-102)Заменить насос-дозатор или блок клапанов
Попадание воздуха в системуВыявить и устранить негерметичность всасывающей магистрали
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (МТЗ-100 и МТЗ-102)Наличие воздуха в магистрали цилиндров механизма поворота, пенообразование масла в гидросистемеУстранить подсос воздуха в систему, проверив герметичность всасывающих магистралей и исправность манжет насосов гидросистемы и рулевого управления. Прокачать систему рулевого управления.

Возможные неисправности ходовой части и способы их устранения

НеисправностиПричиныСпособы устранения
Проворот шин на ободах или перетирание борта о закраину ободаНизкое давление в шинахДовести давление в шинах до необходимого
Быстрый износ и расслоение каркасса шин передних колесНарушена регулировка сходимости передних колесОтрегулировать сходимость
Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес нормамУстановить рекоммендуемое давление в шинах колес
Наклон передней части набок и стук колесСломана пружина передней подвескиЗаменить пружину

При игнорировании регулировки деталей, несвоечасной замене масла могут возникнуть значительные проблемы, которые не всегда можно быстро устранить и которые выльются в большую статью расходов. Поэтому стоит проводить все профилактические мероприятия и работы в соответствии с графиком, а также вовремя проводить ремонт запчатей МТЗ.

Устройство гидрораспределителя МТЗ 82: неисправности, ремонт и подключение

Наряду с механическим приводом машин трактор МТЗ-82(80) оборудован механизмами позволяющими, передавать мощность трактора с помощью давления масла. Распределение, а так же управление потоками масла под давлением осуществляет специальный узел гидросистемы трактора – гидравлический распределитель.

Гидрораспределитель МТЗ 82 обеспечивает комфортное агрегатирование и распределение давления рабочей жидкости на все силовые гидравлические узлы машин (гидроцилиндры, гидромоторы) и оборудования, используемые в комплексе с трактором. Путём распределения узел обеспечивает одновременно управление тремя гидроприводными органами.

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р (ГОСТ 8754-71)

  • Р – распределитель
  • 75 – пропускная способность узла литров в минуту
  • 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
  • 3 –количество золотников в конструкции узла
  • Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором

Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.

Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.

Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.

Принцип работы

Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:

  • «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
  • «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
  • «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
  • «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.

Работа фиксатора золотника.

Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.

Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.

Распространенные неисправности распределителя МТЗ.

Не поднимается навесное оборудование.

Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.

В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.

Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении.

Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.

Не опускается, поднимается не навесное оборудование.

Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.

Навесное оборудование резко падает вниз.

Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.

Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра.

Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.

Диагностика

Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.

Подключение гидрораспределителя

На МТЗ 82 (80) узел расположен на передней стенке внутри кабины под приборной панелью управления. Рычаги управления связанны с золотниками через ось и тяги с шарнирными соединениями выведены на правую сторону панели. Конструкция распределителя позволяет, при переносе узла в другое место или установке на другие модели тракторов, модифицировать расположение рычагов, переустанавливая крышку с выходами под рычаги на другую сторону корпуса распределителя. Для удобного подключения к гидросистеме и гидравлическому оборудованию крайние секции узла имеют фронтальные и дублирующие боковые выходы подъёма и опускания. Кроме этого, одновременное подключение к двум выходам золотника позволяет управлять одновременно двумя гидроцилиндрами. В конструктивно удобные отверстия подключают трубопроводы, остальные закрываются заглушками.

Резьбовые отверстия помеченные буквой «П» подключают трубопроводы предназначены для полости подъёма гидроцилиндра, другие отверстия подсоединяют трубопроводы соединяющие полость опускания.

Для герметического соединения трубопроводов штуцера уплотняются медными шайбами и резиновыми кольцами — сальниками. Стандартно один золотник распределителя подсоединен к силовому гидроцилиндру задней навески трактора и два золотника используют для гидропривода выносного гидрооборудования.

При нехватке трех секций распределителя для гидропривода и управления оборудованием на трактор устанавливают дополнительный распределитель. Существует два способа подключения: последовательное подключение и параллельное.

В первом случае второй гидрораспределитель запитывают от одной из секций основного распределителя подключая выход подъема к нагнетательному каналу второго распределителя. Выход обратного хода рабочей жидкости, используемого золотника основного узла для запитки доп. распределителя, закрывают заглушкой. Сливную полость второго распределителя, так же соединяют с гидробаком системы. Активируют распределитель, фиксируя подключенный золотник в положении «подъем». Таким образом, получают пять рабочих управляемых потоков для привода гидрооборудования. Недостатком является потеря одной рабочей секции и зависимость производительности работы второго распределителя от технического состояния первого узла.

Параллельное подключение осуществляют, устанавливая на магистраль высокого давления, идущего от насоса, гидравлический трёхходовой кран-тройник. Кран разделяет общий поток рабочей жидкости на два потока для подсоединения двух узлов и позволяет переключать поток масла. При переходе работы с одного распределителя на другой соответственно переключают краном поток масла. Патрубки для слива, идущие от распределителей, соединяют тройником. Если на тракторе используется силовой регулятор, один распределитель подключяют к регулятору. Второй канал управления перепускным клапаном дополнительного распределителя глушат пробкой. Таким образом, система получает шесть рабочих потоков, три из которых работают с силовым регулятором. Недостатком такого подключения является, невозможность одновременной работы секциями на разных распределителях не переключая кран.

В зависимости от размещения гидровлического оборудования дополнительный распределитель размещают на задней стенке кабины или на правой передней стенке, вместо нижнего смотрового обзорного окна. Узел выносится наружу кабины, рычаги выводятся внутрь.

Так же стоить отметить, что данный тип распределителя и его модификации может быть использован в комплектации гидросистем тракторов ЮМЗ -6, ДТ-75, Т-40, Т-150 и их модификаций.

На более новых модификациях МТЗ 82 (80) установлены аналоги выше указанной марки моноблочного узла Р80-3/4-222 с силовым регулированием и Р80-3/1-222 без регулирования.

Другие марки и конструкции распределителей подбирают при комплектации дополнительных гидросистем трактора, учитывая вид выполняемых работ, назначение и количество приводных гидроузлов навесного оборудования. Так при использовании гидроприводного оборудования с большим количеством гидроузлов используют многосекционные распределители. В конструктивном исполнении управления золотниками используют рычаги-джостики, позволяющие одновременно управлять двумя золотниками распределителя, что повышает производительность и эргономику рабочего места водителя.

Устройство и ремонт коробки передач МТЗ 82

Коробка передач МТЗ 82 — важная часть трактора. С помощью КПП осуществляется передвижение техники на разной скорости и тяговой мощности. Коробка передач трактора МТЗ 80 и МТЗ 82 обеспечивает работу заднего хода техники. В основе первой КПП находится 9 ступеней привода.,

Элементы агрегата

Схема коробки передачи на тракторе минского завода предусматривает наличие 22 скоростей. За счет понижающего редуктора удваивается количество передач. Чтобы обеспечить движение на скорости ниже, чем способна заводская коробка МТЗ 80, монтируется ходоуменьшитель.

Рассматривая устройство трансмиссии, можно выделить вторичный и первичный валы. Они расположены внутри корпуса трансмиссии на одной оси. Устройство коробки передач трактора мтз 82 предусматривает фиксацию первичного вала с помощью подшипников. Первый фиксирующий элемент располагается в стакане корпуса трансмиссии, а второй — обеспечивает фиксацию первичного вала ко вторичному посредством торца.

Чтобы собрать коробку передач трактора МТЗ 80 либо МТЗ 82, используются шлицы и шестерни.

За счет ведомой шестерни зафиксирован редуктор. Промежуточная шестерня сцеплена с ведомым аналогичным элементом 3 передачи. За счет первой детали понижается скорость.

Рассматривая промежуточный вал коробки МТЗ 80, можно выделить его вращение вокруг втулки. Дополнительно вращаются подшипники. Между втулкой и основной шестерней есть 2 подшипника с роликами. Внутрь шестерни вмонтирован вал, который поддерживается втулкой. Над ней находится крыльчатка. Она подает масло на шестеренки и дифференциал КПП МТЗ 80.


Для упрощения процесса переключения передачами предусмотрен рычаг. Если он расположен в неудобном для водителя месте, допускается проведение тюнинговых работ. Самодельная кулиса КПП МТЗ изготавливается с учетом схемы работы передач.

Функции трансмиссии

Трансмиссия работает по следующему принципу: вращение крыльчатки обеспечивает распыление масла на составные делали КПП. Вал оснащен венцами. При переключении передач МТЗ 80 используется редуктор с двумя ступенями:

  1. Первая — переключается 1,2,3,4 или 5 передняя передача. При этом регулируется первая скорость.
  2. Вторая — переключение оставшихся передач на МТЗ

Для обеспечения функционирования 1 ступени редуктора рекомендуется сцепка ведущей шестерни с внешним венцом. Затем включается 2 ступень редуктора КПП трактора МТЗ 80.

Главная шестерня 1 ступени передвигается в такое положение, чтобы она вошла в соответствующие зубцы венца шестерни 2 ступени.

В процессе включения 1 либо 2 ступени осуществляется переключение скоростей (5 либо 8). Шестерня, движущаяся назад, способствует срабатыванию 4 либо 7 передачи КПП МТЗ 80. Если шестерня 3 ступени двигается назад, тогда включается максимальная передача — 9.

Трансмиссия МТЗ 80 и КПП МТЗ 82 может быть оснащена ходоуменьшителем. В такой конструкции ведомая шестерня смонтирована на вале 1 и задней передачи. Допускается самостоятельный ремонт коробки передач МТЗ 80 либо 82, который предусматривает установку ходоуменьшителя. Для этого рекомендуется передвинуть пружину в буртик, выводя из сцепления главную шестерню. Сборка трансмиссии осуществляется с помощью лючков с заглушками.

Вышеописанные элементы являются составными частями МТЗ 82 коробки и ее предшественника — модели 80. Для рассматриваемой специальной техники характерны одинаковые инструкции по ремонту, обслуживанию и эксплуатации. Схема переключения передач МТЗ 82 и МТЗ 80 не отличается.

Составное устройство

В основе рассматриваемых трансмиссий находится раздатка. Данное устройство обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам. При этом осуществляется равномерное распределение усилий между данными элементами.

Раздаточная коробка МТЗ 82 распределяет усилия между мостами.

Это обеспечивает идеальную проходимость техники. При этом гарантируется отсутствие циркулирующей мощности. Трактор устойчиво передвигается на низких оборотах, когда наблюдается максимальная крутящая сила.

За счет наличия раздатки в МТЗ 82 коробки увеличивается крутящий момент на всех колесах, что обеспечивает легкое прохождение техник по бездорожью. Рассматриваемое устройство представлено в виде простого редуктора с 1 передачей. В нем есть роликовая муфта, которая свободно перемещается в одну сторону.

В устройстве предусмотрен механизм, способствующий отключению/подключению и блокировке муфты. Раздатка находится в специальном корпусе, установленном на штифтах. В устройство рассматриваемого механизма входит много деталей. Конечная передача МТЗ 82 и 80 модели способствует преобразованию КМ. При этом изменяется направление вращения.

Ремонтные работы

Если в процессе эксплуатации трактора шестеренки самостоятельно выключаются, а муфта выключается туго, рекомендуется произвести ремонт КПП МТЗ. Чаще при переборке узла выявляется дефект вилок, подшипников, валов и фиксаторов. Может зацепиться шестеренка.

При их скрежете рекомендуется установить новый диск управления сцеплением. Допускается неправильная регулировка самого сцепления. Если после ремонта скрежет присутствует, ремонтируется аппарат управления тормозов. Дополнительно регулируется пружина механизма. Так как она не подлежит ремонту, поэтому при необходимости ее заменяют новой пружиной.

В сжатом виде ее длина равняется 32 мм.

Если вышеописанные действия не устранили поломку, необходимо снять крышку корпуса устройства сцепления. Замена прокладок необходима, если их толщина менее 1,5 мм. Для замены непригодных деталей отсоединяется корпус от КПП. Крышка аппарата поднимается. После замены нужно собирать устройство. Для этого используются болты.


При свободном ходе переключателя редуктора требуется его замена. Для проверки вилки необходимо ее извлечь из редуктора, вставив в муфту, проверив зазор. Муфта и вилка заменяются, если зазор превышает 3 мм. Для этого понадобится развернуть остов и разъединить КПП. Если рычаг, который переключает передачи, болтается либо шестерня частично выходит из сцепления, тогда причина поломки — вилки.

Дополнительно проверяется упругость пружины фиксаторов. Для этого снимается механизм переключения передач, проверяется работоспособность наконечника рычага. Дополнительно рекомендуется осмотреть щеки вилок.

Шум и прочие неполадки в трансмиссии

Если в процессе работы КПП появился шум, при этом он издается не из шестерен, тогда рекомендуется сменить подшипники. В противном случае они заклинят. Возникнет более серьезная поломка.

Чтобы решить эту проблему, рекомендуется слить масло из КПП, демонтировав пол кабины и корпус трансмиссии.

При необходимости снимаются раздатка и боковые крышки. Для починки подшипников прокручивается ломом вал (по радиусу и вокруг оси). При вращении подшипники не должны выходить из гнезд. Если шум ощущается слегка, тогда КПП демонтируется и разбирается. С помощью съемников демонтируются изношенные детали.

Если внешние причины поломки отсутствуют, тогда обращают внимание на вторичный вал. С помощью специального прибора определяется зазор в подшипниках. Индикаторов проверяется вторичный вал. Специалисты рекомендуют проверить надежность всех креплений. Для устранения осевого зазора потребуется разъединить КПП и задний мост. Затем выпрессовывается стакан, выключается передача, проверяется затяжка подшипников.

Проверочные работы проводятся с помощью динамометрического ключа. Если заменить прокладку вала, устранится зазор. Если вал и прочие детали КПП исправны, тогда первый элемент вращается в пределах 8 нМ. Если вышеперечисленные работы не устранили поломку, проверяется вторичный вал. Для измерения высоты шестерни применяется планка и штангенциркуль. В идеале значение этого показателя должно равняется 57,85 мм.

В противном случае требуется шлифовка регулировочной втулки. При необходимости монтируется втулка большей толщины. Если КПП постоянно либо переменно стучит, стерлись зубцы шестерен. Демонтируются раздатка и крышка КПП.

Для проверки состояния шестерен используется домкрат.

Вышеописанные ремонтные работы проводятся самостоятельно, если есть знания в устройстве трансмиссии. Заводской трактор МТЗ 80 развивает свою скорость до 35 км/ч. Чтобы повысить ее, устанавливается пневматическое торможение. В паре с рассматриваемыми типами КПП работает дизельный мотор Д-240Л. Мощность трактора достигается 80 л. с.

Читать еще:  Как регулировать двухдисковое сцепление автомобиля маз
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×