6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор мтз 82 фото описание ремонт и обслуживание

Трактор мтз 82 фото описание ремонт и обслуживание

Универсально-пропашные тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 относятся к лучшим отечественным тракторам. С каждым годом конструкция их совершенствуется, улучшается качество, повышаются экономичность, надежность и ремонтопригодность. Они получили широкое признание механизаторов.

Вместе с тем велики еще простои тракторов из-за отказов и неисправностей, возникновение которых зачастую обусловлено низкой культурой эксплуатации машин, неудовлетворительным качеством ремонта.

Основным справочным материалом при проведении ремонта для трактористов и слесарей-ремонтников служит инструкция по эксплуатации тракторов МТЗ-80, МТЗ-82, изданная заводам и заготовителем. Несмотря на информативность инструкции, содержащиеся в ней данные о конструкции, ремонте, пр и меняемом инструменте, съемниках, приспособлениях, контрольно-измерительных приборах, об основных правилах и последовательности разборки-сборки трактора оказываются недостаточными. В результате трактор и его составные части даже опытные механизаторы нередко разбирают наугад. Из-за отсутствия данных по дефектации многие пригодные к работе детали заменяют, что приводит к удорожанию ремонта.

Настоящее пособие может оказать практическую помощь механизаторам, слесарям-ремонтникам мастерских колхозов и совхозов, арендаторам. В нем содержатся сведения о причинах возникновения неисправностей и методах их устранения, показываются правильные приемы выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ при текущем ремонте тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.

Следуем учесть, что заводы-изготовители постоянно совершенствуют продукцию с целью повышения надежности ее и лучшей приспособленности к обслуживанию. Поэтому конструкция некоторых деталей, представленных на рисунках, может отличаться от конструкции деталей реального трактора, находящегося у потребителей.

Пособие подготовлен о сотрудниками ГОСНИТИ Ф. Н. Пуховицким и С. В. Петровым (составители), О. М. Копыловым, Е. Ж. Сапожниковым.

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-82.1/80.1

Техобслуживание каждые 10 часов

Проверить уровень масла в картере двигателя Д-243.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Проверить уровень масла в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС (Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (тент-каркасом или основанием тента на базе УК)).

Проверить уровень масла в баке ГНС.

Проверить состояние шин. (Операция выполняется на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины).

Осмотреть элементы гидросистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус.

Проверить состояние электрических кабелей моторного отсека.

Проверить/очистить водяной радиатор двигателя Д-243.

Проверить работу тормозов в движении, работоспособность двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации.

Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.

Техобслуживание каждые 125 часов

Проверить затяжки резьбовых соединений крепления колес.

Вымыть трактор и очистить интерьер кабины.

Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя двигателя МТЗ-82-1/80-1 Беларус.

Проверить уровень масла в корпусе гидроусилителя руля (Операция выполняется только на тракторах с ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР).

Проверить уровень масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами (Операция выполняется на тракторе 82.1 для ПВМ с коническими колесными редукторами).

Проверить уровень масла в промежуточной опоре карданного привода переднего ведущего моста.

Смазать подшипники осей шкворней колесных редукторов ПВМ (Операция выполняется на тракторах, укомплектованными ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами).

Проверить давление воздуха в шинах (Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий).

Слить отстой из топливных баков.

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.

Очистить фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины.

Проверить состояние/натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля Д-243.

Сервисное обслуживание каждые 250 часов

Провести обслуживание АКБ (Периодичность проверки и обслуживания АКБ – один раз в 3 месяца, не реже).

Проверить/отрегулировать люфты в шарнирах рулевой тяги.

Проверить/отрегулировать сходимость передних колес.

Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус (Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР).

Смазать подшипник отводки муфты сцепления.

Проверить/отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Замена масляного фильтра либо очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя.

Заменить масло в картере дизеля Д-243.

Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива.

Обслужить генератор и стартер.

Сервисное обслуживание каждые 500 часов

Проверить уровни масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус.

Проверить уровень масла в корпусе главной передачи и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.

Проверить/отрегулировать управление рабочими тормозами.

Проверить/отрегулировать управление стояночным тормозом.

Очистить фильтрующий элемент фильтра регулятора давления воздуха в пневмосистеме.

Проверить герметичность магистралей пневмосистемы.

Проверить/отрегулировать привод тормозного крана пневмосистемы.

Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Смазать втулки поворотного вала задней навески.

Проверить уровень масла в трансмиссии.

Читать еще:  Ситуации в которых регулировка необходима

Проверить/отрегулировать управление задним ВОМ.

Проверить/отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя.

Проверить/отрегулировать осевой натяг в конических подшипниках шкворня.

Проверить/подтянуть гайку крепления сошки ГУР МТЗ-82-1/80-1 Беларус (Операция выполняется на тракторах с ГУР).

Заменить сменный фильтрующий элемент совмещенного бака ГНС и ГОРУ (в баке гидросистемы).

Промыть фильтрующий элемент бака гидросистемы.

Техническое обслуживание каждые 1000 часов

Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса.

Заменить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС).

Заменить масло в баке гидронавесной системы.

Заменить масло в трансмиссии.

Промыть фильтрующий элемент корпуса ГУР.

Заменить масло в корпусе ГУР.

Смазать втулки поворотных цапф передней оси (Операция выполняется на тракторе 80.1 с передней осью).

Смазать подшипники ступиц передних колес.

Заменить масло в корпусе главной передачи переднего ведущего моста, промежуточной опоре карданного привода ПВМ, верхних и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.

Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного привода ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ.

Смазать механизм шестеренчатых раскосов задней навески (Операция выполняется только на шестеренчатых раскосах).

Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги.

Проверить / отрегулировать регулятор давления пневмосистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус.

Проверить / затянуть болты крепления головки цилиндров.

Промыть фильтр грубой очистки топлива.

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Промыть фильтр предварительной очистки масла двигателя Д-243.

Смазка кронштейнов выдвижных кулаков передней оси.

Проверить / подтянуть наружные резьбовые соединения трактора.

Техобслуживание каждые 2000 часов

Промыть систему охлаждения двигателя и заменить охлаждающую жидкость.

Проверить/отрегулировать топливный насос на стенде.

Проверить форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива.

Проверить/отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.

Отрегулировать давление масла в системе смазывания дизеля (По мере отклонения от нормы давления масла в системе смазывания двигателя).

Обслужить воздухоочиститель дизеля (По мере засоренности).

Описание и технические характеристики трактора МТЗ-82

Минский тракторный завод славится сельскохозяйственной техникой высокого качества. Трактор МТЗ-82 — одна из лучших моделей, которые были выпущены за всю историю существования завода. Базовой комплектации техники достаточно для работ с навесными, прицепными, полунавесными орудиями труда. В подробном описании указаны, преимущества и недостатки, расход топлива, конструкция и другие технические характеристики.

Где используется

Беларус имеет универсальное предназначение в выполнении сельскохозяйственных работ. В каталоге от производителя подробно расписаны основные функции трактора. Конструкция техники позволяет:

  1. Заниматься обработкой почвы: пахать почву, культивировать, бороновать. Все что потребуется, это прицепить необходимое орудие труда.
  2. Вносить удобрения при помощи разбрасывателя, которые прикрепляется к трактору.
  3. Обрабатывать овощные, ягодные, фруктовые культуры от вредителей и болезней при помощи распрыскивателя ядохимикатов.
  4. Перевозить овощи, зерновые в прицепе.
  5. Осуществлять погрузку, разгрузку при помощи ковша.
  6. Зимой чистить снег.
  7. Косить траву при помощи роторной косилки.
  8. Использовать трактор для переработки веток в щепки, при помощи дробилки.

В России делают отличные модели зерноуборочных комбайнов (можно посмотреть фото, чтобы понять, что это такое),…

Для того чтобы осуществлять работы, фермеру необходимо дополнительно приобрести: погрузчики (фронтальный, экскаватор), подъемник до 9 м, погрузчик, прицеп, бороны, культиватор, плуг, косилку, опрыскиватель, разбрасыватель.

Достоинства и недостатки

Универсальность МТЗ-82 привлекает фермеров не только из Беларуси, но и других стран СНГ. Кроме достоинств, трактор имеет и недостатки.

Хорошая трансмиссия. Позволяет трактору передвигаться устойчиво на пониженных скоростях

Требует усилий на руле

Новый редуктор-ходоуменьшитель. Это позволяет увеличить диапазон скоростей, при этом минимальная всего 1,2 км/час

Требуется постоянная замена изнашивающихся элементов до момента их полного выхода из строя

Высокое давление в шинах, позволяет увеличивать скорость на асфальтированной дороге

Не всегда можно найти необходимые запчасти по доступным ценам от производителя

Водитель транспортного устройства может самостоятельно настроить вал отбора мощности

Комфорт в кабине водителя низкий, нет условий для длительной работы в поле

По сравнению с предшественником, у МТЗ-82 появилась новая гидронавесная система с гидроувеличителем, которая позволила увеличить грузоподъёмность

Плохо запускается на морозе

Высокая проходимость трактора благодаря переднему ведущему мосту

Паспортные характеристики

Конструкторы завода постарались соединить детали и механизмы таким образом, чтобы можно было легко «подобраться» к каждому узлу для починки. Технические характеристики МТЗ-82.

ДостоинстваНедостатки

Заявленная мощность 81 л.с. Мотор изготовлен согласно экологическому стандарту Stage 0/Stage I. При этом крутящий момент достигает 298 Н×м. Двигатель четырехцилиндровый дизельный без турбонаддува, жидкостного охлаждения, марки Д-243, 240. Вес двигателя – 430 кг, с объемом – 4,75 л. Сцепление замкнутого типа, сухое, однодисковое. Запуск мотора происходит со стартера. Чтобы зимой мотор заводился без перебоев, в трактор вмонтирован предпусковой подогреватель двигателя

Используемое количество топлива зависит от работы, которую выполняет техника. При передвижении по дороге расход за 1 час – 7 л дизельного топлива. При нагрузке во время пахоты потребление увеличивается до 33,6 кг на 1 га. Если трактор задействован в посевных работах, расход на 1 га составит 14-15 кг топлива. Во время культивации сельскохозяйственная техника сжигает 9,5 кг дизельного топлива. Во время обработка овощей, фруктов, ягод от вредителей, болезней МТЗ-82 сжигает 5,6 кг горючего

Коробка передач с понижающим редуктором девятиступенчатая, двухдиапазонная. КПП включает 9 передач, которые обеспечивают движение вперед и назад. Первая степень редуктора позволяет включить 1,3,4,5,9 скорости. Вторая степень редуктора включает 2,6,7,8,9 скорости и заднюю. Чтобы включить передачу, необходимо чтобы рычаг был в нейтральном положении

Трактор МТЗ-82 оснащен гидравлической системой раздельно-агрегатного типа. Чтобы система работала, она состоит из следующих механизмов: гидравлического насоса, гидроцилиндров, распределителя, гидроувеличителя, силового регулятора, гидроаккумулятора, фильтров гидравлики, арматуры, трубопровода, бачка для масла, силового регулятора. Для надежной работы гидросистема оснащена лучшим насосом марки НШ-32, с производительностью 45 л/мин

Основой системы является компрессор и распределительный клапан. Они позволяют управлять и контролировать в одноприводном режиме тормоза прицепов

Тормоза дисковые, сухие. Устанавливаются на ведущих валах задних колес. Тормозное управление механического типа, осуществляется при помощи педалей. В условиях транспортного движения можно блокировать педали. Управление тормозами прицепа пневматическое, сблокированное с управлением тормозной системы трактора

Электрическое оборудование МТЗ-82

Электрооборудование трактора находится на примитивном уровне. Для запуска двигателя производитель установил генераторную установку с мощностью 700 Вт, стартер, электрофакельный подогреватель

Привод Беларуса полный, что повышает его проходимость по пересеченной местности. Передние колеса имеют ширину профиля 11,2 дюймов, а диаметр диска 20 дюймов. По стандарту задние колеса выпускают размеров 15,5R38

Устройство

Трактор МТЗ-82 состоит из несущей конструкции спереди, и корпуса трансмиссии сзади. Спереди конструкция представлена полурамой, её можно рассмотреть на рисунке. Транспортное средство не выглядит громоздким. Двигатель и узловые детали трактора прикрыты откидным щитком, который является капотом. Сразу за капотом вы увидите небольшого размера кабину, не утяжеляющую техническое устройство. Кабина расположена над трансмиссией трактора МТЗ-82. Чтобы забраться внутрь нужно стать на удобную подножку. Сзади кабины сконструирована гидросистема, навеска. Схема трактора МТЗ изображена на рисунке.

Габариты МТЗ-82

Длина трактора измеряется по конечным точкам продольных тяг. МТЗ-82 в длину — 3,93 м. Ширина транспортного средства измеряется по концам задних колес – 1,97 м. Высоту определяют по трем критериям измерения:

  • ссылаясь на облицовку МТЗ – 1,6 м;
  • измеряя высоту по кабине водителя – 2,47 м;
  • по продольной базе – 2,45 м.

Колея по передним колесам – 1,2-1,8 м, по задним -1,35-2,1 м.

Скоро наступит весна, для мотоблока начнется горячий рабочий сезон. Подвезти на участок песок и навоз, вспахать почву,…

Немаловажно учитывать высоту дорожного просвета.

  • высота промежутка МТЗ 82 под рукавами полуосей заднего моста – 0,65 м;
  • под передней осью – 0,65 м;
  • высота под рукавами полуосей переднего моста – 0,65м;
  • под задним мостом – 0,47 м;
  • под корпусом моста, находящегося спереди – 0,59 м.

Минский тракторный завод выпускает МТЗ-82 весом 3,27 тонны. Эта масса вписана в паспорт без дополнительных прицепов, балластов. Трактор может передвигать массу не более 12 тонн. При этом орудие труда не должно превышать плюс-минус 900 кг, так как во время работы увеличивается тяговая нагрузка.

Водительская кабина

На начальных стадиях конструирования Минские инженеры сделали кабину небольшой и легкой. Это было необходимо для самостоятельного ремонта узловых деталей трансмиссии. Через время конструкторы решили сделать кабину просторной, чтобы улучшить условия работы механизатора. Место водителя стало более просторным, но отсутствие обшивки, и дополнительных резиновых прокладок на стеклах не уберегают от шума, пыли. Заднее стекло небольшое, что не дает механизатору хороший задний обзор. Зимой в кабине холодно, так как печка отсутствует.

Навесное оборудование

Беларус-82 можно использовать не только для сельскохозяйственных работ. Его можно использовать в качестве базовой техники на стройке, подсобном хозяйстве. Чтобы превратить трактор в средство работы, необходимо использовать навесное оборудование. Конструктивная задумка инженеров позволяет цеплять орудие труда спереди и сзади.

НаименованиеКраткая характеристика

Плуг, культиватор, бороны, разбрасыватель, сеялка, окучник, сенокосилка, картофелесажалка или копалка, прицеп, механизированные грабли для сена

Погрузчик бревен, поленьев, бревнозахват, циркулярная пила от гидравлического привода трактора

Стройка, подсобное хозяйство

Погрузчики, экскаватор, бульдозер, буровая установка, гидромолот, прицеп, грузоподъёмник, уборщики снега

Обслуживание и ремонт

Инженеры и конструкторы создали трактор, который можно починить и обслужить собственными силами, прочитав инструкцию по эксплуатации, схемы по ремонту. Долговечность, бесперебойность работы техники зависит от периодичности обслуживания. Первое ТО после покупки необходимо осуществить после 60 моточасов работы. Это время называют обкаткой. В время тестового режима, новые узлы могут износиться из-за плохой промасленности деталей. Второе техническое обслуживание, рекомендовано осуществить через 240 моточасов, а третье через 960 моточасов. Механизаторы в обязательном порядке должны периодически смазывать и регулировать бортовые передачи переднего моста.

Модифицированные модели МТЗ

МТЗ-82 выступил базой для создания унифицированных моделей различной спецификации. За основу брали внешний вид, технические характеристики МТЗ-82 и усовершенствовались. Модификации трактора:

  1. МТЗ-82.1 – транспортное средство с большой кабиной водителя. КПП упрощенная. Конструкторы модернизовали отвал. Трактор оснащен надежной электрической схемой, что отличает его от всех предшественников.
  2. МТЗ-82Р – техника предназначена для работы на рисовом поле. Выделяется новой, более надежной системой сцепления. Трансмиссия перенастроена на работу в условиях поля с водой.
  3. МТЗ-82Н – трактор для работы в условиях с гористой местностью, где уклон превышает 8°. Колеса намного меньше, чем у базовой модели. Чтобы двигатель не перегревался из-за нагрузки, инженеры усовершенствовали систему охлаждения.
  4. МТЗ-82К – модель для местности с углом уклона больше 10°. По своим характеристикам похож на МТЗ-82Н. Задний мост переделан, установлен мощный аккумулятор, это дало возможность повысить устойчивость на различных грунтах под уклоном.

Чтобы быстро, качественно вспахивать грунт при выращивании картофеля используют окучник для мотоблока. Этот агрегат…

Отзывы владельцев

Трактор МТЗ-82 служит уже порядка 5 лет. Ни одного раза он меня не подвел. Я являюсь небольшим фермером. Техника выручает, как на поле, так и в подсобных работах. Зимой прочищаю дорогу для своих односельчан, весной, осенью и летом занимаюсь обработкой почвы. Использую трактор для пахоты, культивации, посева зерновых, прополки, окучивания подсолнуха, свеклы, опрыскивания, перевозки урожая. То есть, нет того, чтобы я не мог выполнить на тракторе. Недостаток у техники только один – это неудобная кабина. Летом там ужасно жарко и пыльно, а зимой очень зябко. Ремонтирую его сам, несмотря на то, что я самоучка. Изучал схему построения по журналам, паспорту, который прилагался к трактору. Во всех остальных сторонах, МТЗ является лучшим по цене и качеству.

Трактор купил два года назад, но за этот срок он успел себя окупить. Кроме работ на своем участке, зарабатываю у знакомых, которые имеют свои участки. Производительность МТЗ хорошая. Крайне редко ломается. Чинить его просто, главное изучить схему построения и выделить слабые места (узлы, которые изнашиваются чаще всего). Считаю, что техника полностью оправдывает вложенные денежные средства.

МТЗ-82 от белорусского производителя выделяется надежностью, универсальностью использования. Технические показатели позволяют использовать технику в различных сферах жизнедеятельности человека. Техническое обслуживание, ремонт можно осуществлять самостоятельно. Детали, ремонтные узлы подходят от различных моделей старых и новых тракторов.

Руководства по эксплуатации тракторов МТЗ

Трактора МТЗ с 4-х цилиндровыми двигателями

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-50, МТЗ-52

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-80, МТЗ-82

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-80.1, МТЗ-80.2, МТЗ-82.1, МТЗ-82.2

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-82П

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-90, МТЗ-92

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-100, 102

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-100Х

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-826

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-900, 900.3; МТЗ-920, 920.2, 920.3; МТЗ-950, 950.3; МТЗ-952, 952.2, 952.3

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-920.4, МТЗ-952.4

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1021, МТЗ-1021.3

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1022, МТЗ-1022.2, МТЗ-1023.3

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1022.4

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1025, МТЗ-1025.2, МТЗ-1025.3

Трактора МТЗ с 6-и цилиндровыми двигателями

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1220.1, МТЗ-1220.3

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1221.2, МТЗ-1221В2, МТЗ-1221.3

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1221.4 с двигателем Deutz

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1221.4 с двигателем ММЗ

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1523, МТЗ-1523В, МТЗ-1523.3, МТЗ-1523В2

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-1525.4 с двигателем ММЗ

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-2022.3

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-2522В/2522ДВ, МТЗ-2822ДЦ, МТЗ-3022В/3022ДВ

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-3022, МТЗ-3522

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-2103

Мини-трактора МТЗ

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-322, МТЗ-422, МТЗ-622

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-422.1

Скачать руководство по эксплуатации МТЗ-520, МТЗ-512

Представленные ссылки на каталоги и руководства взяты из открытых источников и распространяются бесплатно с целью предварительного ознакомления с их содержимым. Все авторские права на литературу сохраняются исключительно за авторами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
Область примененияНазвание навесного оборудования