Ремонт переднего ведущего моста мтз 82
Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки
Устройство, запчасти и комплектующие.
ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ
РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________
ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________
КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________
СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________
Ремонт переднего ведущего моста трактора МТЗ-82
Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-82 свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.
В процессе ремонта при замене манжеты ведущей шестерни главной передачи редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана.
Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 1).
Рис. 1. Взаимное расположение деталей главной передачи переднего ведущего моста ПВМ МТЗ-82
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка
Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.
Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 1). Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2). Стакан манжет и стакан наружной обоймы
подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов.
Рис. 2. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи МТЗ-82
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза
Рис. 3. Снятие ведомой шестерни редуктора при ремонте переднего ведущего моста трактора МТЗ-82
1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник
Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора ПВМ МТЗ-82 и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.
Уменьшение хода сжатия подвески, снижение ее жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений
подвески.
В процессе ремонта для замены деталей подвески ПВМ МТЗ-82 достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники. В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.
Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу: номинальный — 88+0,035 / допустимый — 88,5
Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу: номинальный — 87 -0.080-0,125 / допустимый — 87,1
Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса редуктора ведущего переднего моста трактора ПВМ МТЗ-82, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.
Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.
Для устранения отказов и неисправностей главной передачи и дифференциала вывешивают передний мост МТЗ-82, устанавливают на подставки и снимают главную передачу. Затем проводят внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей
дифференциала (рис. 4).
Рис. 4. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего моста трактора МТЗ-82
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка
Если в процессе осмотра обнаруживаются поломки или износы деталей дифференциала, а также если необходимо заметить шестерни главной передачи, приступают к снятию дифференциала (рис. 5).
Для разборки дифференциала ПВМ МТЗ-82 отворачивают болты, стягивающие коробки; при этом следует учитывать, что разукомплектовывать и менять взаимное положение коробок дифференциала не рекомендуется. Поэтому перед их рассоединением проверяют цифровую маркировку на
внешних поверхностях и при необходимости восстанавливают ее.
После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверяют осевое перемещение ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах 0,01—0,10 мм.
Далее регулируют осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала ПВМ МТЗ-82 и главную передачу устанавливают в корпус моста. Затем проверяют и при необходимости регулируют боковой зазор между зубьями конических шестерен.
Рис. 5. Снятие главной передачи и дифференциала редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82
1 — главная передача; 2 — дифференциал; 3 — корпус
Боковой зазор регулируют изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, при добавлении прокладок увеличивается.
В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют те поверхности, которые подвержены наиболее интенсивному изнашиванию.
Размеры деталей ПВМ МТЗ-82 (номинал / допустимый), мм
Наружный диаметр полуоси и вертикального вала под подшипник 5707
35 ± 0,008 / 34,9
Внутренний диаметр корпуса конической пары и трубы вертикального вала под подшипник 5707
79+0,020 / 72,1
Внутренний диаметр корпуса редуктора ПВМ МТЗ-82:
Подшипник 208
80+0,023 / 80,1
Подшипник 36209К1
85+0,023 / 85,14
Наружный диаметр ведущей шестерни нижней конической пары МТЗ-82:
Подшипник 208
40+0,020 / 39,9
Подшипник 36209К1
45+0,020 / 44,9
Наружный диаметр фланца диска колеса ПВМ мтз-82:
Подшипник 2310К
50± 0,008 / 49,9
Подшипник 7212
60-0,020 / 59,9
Внутренний диаметр стакана подшипников фланца диска колеса под подшипник 7212
110-0,035 / 110,1
В случае замены подшипников колесного редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 и его деталей, а также проверки его технического состояния проводят ряд контрольно-регулировочных работ, включая контроль и регулировку подшипников фланца колеса, проверку правильности
сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора.
Для проверки технического состояния подшипников снимают фланец колеса, закрепляют на корпусе редуктора штатив измерительного устройства и утирают ножку индикатора во фланец. Перемещая фланец в осевом направлении до отказа, определяют показания индикатора.
При показаниях индикатора более 0,5 мм конические подшипники переднего моста трактора МТЗ-82 регулируют изменением суммарной толщины регулировочных колец, которые расположены между внутренними обоймами подшипников, путем подбора или обработки на токарном станке. Правильность подбора регулировочных колец без сборки редуктора можно проверить при помощи приспособления.
Трубу приспособления упирают в торец внутренней обоймы подшипника и заворачиванием болтов выбирают зазор в подшипниках. Установив индикатор, заворачивают болты. При наличии зазора в подшипниках крышка редуктора вместе со штативом и индикатором переместится вверх на его
величину.
Чтобы проверить правильность сборки или оценить техническое состояние зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, измеряют боковой зазор между зубьями. Он определяется по величине перемещения болта крепления диска колеса МТЗ-82.
Поворачивая диск колеса (полуось должна быть зафиксирована), определяют суммарный зазор в шестернях конечной передачи. Если показания индикатора превышают 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Снимают крышку редуктора, фиксируют
вертикальный вал и повторяют измерения.
Рис. 6. Регулировка зазора нижней конической пары редуктора конечной передачи МТЗ-82
1 — регулировочные прокладки; 2 — фланец колеса
Рис. 7. Регулировка зазора верхней конической пары редуктора конечной передачи ПВМ МТЗ-82
1 — корпус полуоси; 2 — труба шкворня; 3 — регулировочные прокладки
Разность первого и второго измерений соответствует зазору в зубьях верхней конической пары шестерен редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82. Допустимая величина показаний индикатора при измерении зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен, определяющая
возможность дальнейшей эксплуатации редуктора без регулировки, — 1,0 мм.
Чтобы уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары, через технологические отверстия отворачивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса и двумя монтажными болтами спрессовывают стакан до освобождения двух пакетов прокладок. Часть прокладок убирают (рис. 6). При этом толщина оставшихся пакетов должна быть одинаковой.
Боковой зазор в нижней конической паре редуктора ведущего переднего моста трактора МТЗ-82 может увеличиваться из-за износа или разрушения подшипников ведущей шестерни. Для проверки состояния подшипников снимают нижнюю крышку и рукой перемещают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.
Чтобы отрегулировать зазор в зубьях шестерен верхней конической нары, выворачивают болты крепления редуктора и фланца трубы, а затем монтажными болтами выпрессовывают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 7). Убирая часть прокладок, уменьшают зазор в зацеплении.
Если изменением толщины пакета прокладок добиться ощутимого уменьшения зазора не удается, с помощью индикаторного приспособления измеряют осевые перемещения полуоси и вертикального вала — контролируют степень затяжки их конических подшипников. Допустимые осевые перемещения валов 0,5 мм.
Осевой зазор может быть вызван самоотворачиванием круглых гаек подшипников. Зазор регулируют затяжкой круглых гаек до отказа и последующим отворачиванием их на 10—15°. Подшипники валов затянуты правильно, если осевое перемещение валов находится в пределах 0,05— 0,15 мм. После
регулировки валы должны проворачиваться в подшипниках от усилия руки.
Помощник слесаря
Каталоги,запчасти,подшипники, ремни и другое…
Ремонт переднего ведущего моста МТЗ-82. ТО главной передачи.
Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала заключается в поддержании определенного уровня масла в корпусе переднего моста и регулярной его замене, периодической проверке осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни и дифференциала, проверке и подтяжке ослабевших креплений и устранении выявленных неисправностей.
РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ.
При работе главной передачи под нагрузкой в зубьях шестерен возникают значительные осевые силы, под действием которых шестерни смещаются относительно друг друга в пределах имеющихся в подшипниках зазоров и упругих деформаций. Это увеличивает зазор и нарушает контакт зубьев зацепления. Поэтому роликовые конические подшипники главной передачи устанавливают таким образом, чтобы осевой зазор в них совершенно отсутствовал. Допускается даже установка подшипников с небольшим предварительным натягом.
Предварительный натяг устраняет начальный зазор и вызывает упругие деформации в подшипниках заранее, до приложения нагрузки. Поэтому осевое смещение шестерен при работе произойдет лишь тогда, когда осевая сила в зубьях больше силы предварительного натяга. Следовательно, в результате предварительного натяга осевые перемещения шестерен снижаются до минимума, а увеличение зазоров в зубьях, возникающее при износе подшипников, проявляется значительно позднее. Правильно отрегулированный натяг подшипников остается длительное время неизменным и в эксплуатации не требует регулировки до износа подшипников.
Нарушение регулировки подшипников ведущей шестерни вызывается ослаблением затяжки гайки (10) (рис. 1) соединительного фланца (9) кардана. При недостаточно затянутой гайке возможно проворачивание и износы торца внутренней обоймы подшипника (6) и проворачивание регулировочных шайб, что увеличивает зазоры в подшипниках. Кроме опасной для зацепления осевой «игры» ведущей шестерни, ослабление затяжки гайки (10) вызывает повышенное биение соединительного фланца кардана и как следствие подтекание смазки через манжету ведущей шестерни и вибрацию карданного вала.
Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни проверяют покачиванием от руки соединительного фланца (9) кардана. Если фланец покачивается на шлицах, то гайку (10) надо обязательно подтянуть до конца. Нельзя даже незначительно ее отворачивать для того, чтобы добиться совпадения отверстия под шплинт в валу с прорезью гайки. После затяжки гайки нужно вновь проверить осевое перемещение ведущей шестерни — его не должно быть. Если осевое перемещение ведущей шестерни ощущается при затянутой до отказа гайке, необходимо отрегулировать подшипники —уменьшить осевой зазор. Осевое перемещение ведущей шестерни замеряют с помощью индикатора, установленного на стакане (5). Если, например, перемещение составляет 0,25 мм, то толщину регулировочных шайб (12) (рис. 1) нужно уменьшить на 0,25—30 мм.
Рис.1. Передний ведущий мост.
1 — механизм регулировки колеи; 2 — крышка моста; 3 — корпус манжеты; 4 — прокладки регулировочные; 5 — стакан;6, 7 и 21 — подшипник; 8 — обойма манжеты; 9 — соединительный фланец; 10, 29 — гайки; 11 — маслоотражательное кольцо; 12 — регулировочные шайбы; 13 — ведущая шестерня; 14 — ведомая шестерня; 15, 19 — корпуса дифференциала; 16 — ось сателлитов; 17 — чашка нажимная; 18 — сапун; 20 — диск ведомый; 22 — диск ведущий; 23 — корпус моста; 24 — болт дифференциала; 25 — сателлит; 26 — заглушка; 27 — прокладки регулировочные; 28 — полуосевая шестерня; 30 — прокладки регулировочные; 31 — клин; 32 — стопорная планка; 33 — передний брус; 34 — ось качания; 35 — втулка бруса.
Порядок регулировки :
слить масло из корпуса переднего моста и отъединить передний конец карданного вала от соединительного фланца (9);
расшплинтовать и отвернуть гайку (10), снять соединительный фланец кардана;
отвернуть болты крепления стакана (5) и выпрессовать его из расточки корпуса моста с помощью демонтажных болтов;
с помощью выколотки и молотка легкими ударами по хвостовику ведущей шестерни выбить ее из стакана;
прошлифовать одну или обе шайбы на требуемую величину и установить шайбу и ведущую шестерню на прежнее место;
затянуть гайку (10). При затяжке проворачивать шестерню, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. После регулировки необходимо проследить за нагревом подшипников на транспортных передачах. Небольшой нагрев допускается, но при повышении температуры до 60°С (рука не выдерживает длительного прикосновения) натяг в подшипниках следует уменьшить.
Регулировка подшипников дифференциала.
Проверять осевой зазор в подшипниках дифференциала следует после 3000 ч работы при очередном техническом обслуживании. Проверка проводится перемещением дифференциала с помощью монтажной лопатки или рукой. Перед проверкой следует подтянуть болты фланцев корпуса и крышки переднего моста. Если перемещение дифференциала ощутимо от руки, то подшипники надо регулировать. Например, осевой зазор составляет 0,25 мм, тогда толщину пакета прокладок (30) (рис. 1) между фланцами корпуса и крышки моста надо уменьшить, изъяв прокладку толщиной 0,2 мм. Если осевое перемещение
равно 0,3—0,4 мм, следует убрать по две прокладки толщиной 0,2 мм. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала не должен превышать 0,1 мм.
После регулировки нужно проследить за нагреванием корпусов на транспортных передачах (температура более 60°С свидетельствует о перетяжке подшипников).
Регулировка зацепления шестерен главной передач.
Зацепление шестерен главной передачи при эксплуатации регулировать даже при весьма ощутимых износах зубьев не рекомендуется, так как их износ практически не нарушает нормальной работы передачи. Объясняется это тем, что удовлетворительный контакт зубьев получается только в одном взаимном положении ведущей и ведомой шестерен, когда образующая начальных конусов является общей для обеих шестерен.
Попытка уменьшить боковой зазор в изношенных передачах может привести к поломкам из-за нарушения контакта в зубьях. Однако если повышенный боковой зазор (1,2—1,5 мм) обнаружен в новой передаче, то это свидетельствует о ее неправильной сборке и зазор следует отрегулировать до нормальных пределов. Регулировка зацепления необходима также в случаях замены подшипников, корпуса моста, корпусов дифференциала, стакана ведущей шестерни.
Положение ведомой шестерни регулируется прокладками (27) (рис. 1), которые ставят между торцами шестерни и корпуса дифференциала. Регулировку проводят в соответствии с инструкцией.
Положение ведущей шестерни и боковой зазор в зацеплении регулируют прокладками (4), устанавливаемыми между фланцами стакана ведущей шестерни и корпуса моста.
Боковой зазор в зубьях зависит от осевого зазора подшипников ведущей шестерни и дифференциала, поэтому проверкой зацепления следует убедиться в отсутствии зазоров в подшипниках.
После регулировки бокового зазора проверяют пятно контакта зубьев. При правильном контакте в работе под нагрузкой участвует вся длина зуба. Несколько зубьев ведомой шестерни покрывают тонким слоем густоразведенной краски (сурик) и после установки стакана с ведущей шестерней в расточку корпуса моста проворачивают ведущую шестерню несколько раз в обе стороны. Затем выпрессовывают стакан с ведущей шестерней из корпуса моста. При правильном контакте пятно (рис. 2, а) должно занимать не менее 50% длины зуба, иметь ширину не менее 50% рабочей высоты зуба и располагаться ближе к узкому концу зуба (к вершине делительного конуса).
При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни: если контакт на вершине зуба (рис. 2, б), то ведущую шестерню следует приблизить к ведомой, уменьшив толщину прокладок (4) (рис. 1); при, контакте у основания зуба (рис. 2, в) ведущую шестерню надо отодвинуть от ведомой, увеличив толщину прокладок (4); если пятно расположено ближе к узкому концу зуба (рис. 2, г), отодвинуть ведомую шестерню от ведущей, уменьшив количество прокладок (27) между торцами коробки дифференциала и ведомой шестерни; при расположении передачи: пятна контакта на широком конце зуба (рис. 2, д) ведомую шестерню приблизить к ведущей, увеличив количество прокладок.
а — правильное пятно контакта; б — контакт на вершине зуба; в — контакт у основания зуба; г — контакт на узком конце зуба; д — контакт па широком конце зуба.
Передний мост МТЗ 82
Трактор МТЗ-82, в народе именуемый «Беларус» обладает многими преимуществами. Он надежный, проходимый и маневренный за счет сравнительно небольших габаритов. Эта техника мощная, поэтому с ее помощью можно выполнять широкий спектр сельскохозяйственных работ.
Однако даже такая проверенная временем техника выходит из строя. Чаще всего проблемы возникают с передним мостом МТЗ-82. Чтобы разобраться с поломкой и починить технику самостоятельно, следует изучить устройство переднего моста и основные проблемы, которые могут с ним возникнуть.
Описание переднего моста МТЗ 82
Передний мост в тракторе МТЗ-82 портального типа. Это означает, что балка не соосна с колесами. Благодаря этому у трактора есть необходимый агротехнический просвет, который позволяет проводить машинную обработку культур с высокими стеблями (рисунок 1).
Примечание: Устанавливается такой передний мост в проем переднего бруса полурамы.
Шланги РВД соединяются с кожухами полуосей колесных редукторов по телескопической технологии. Это позволяет регулировать колею передних ведущих колес так же, как и задних, бесступенчато. Самоблокирующийся дифференциал переднего моста автоматически срабатывает при включении моста.
Передний мост приводят в действие коробкой передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. Такой подход позволяет использовать автоматическое и принудительное включение раздаточной коробки.
Рисунок 1. Передний мост — одна из ключевых деталей трактора
Кроме того, передний мост можно отключать полностью. Обычно это делают во время транспортных работ для снижения расхода топлива и уменьшения износа шин.
Также в приводе переднего моста предусмотрена фрикционная предохранительная муфта. Ее монтируют к промежуточной опоре карданной передачи. Эта деталь предотвращает поломки привода при кратковременных перегрузках моста.
Схема и устройство
Главная функция переднего моста – передавать крутящий момент ведущим колесам. Оно передается от двигателя через карданный вал (рисунок 2).
Примечание: Благодаря этому крутящему моменту трактор двигается вперед, а управляемая колесная пара стабилизируется.
Схема переднего моста включает следующие элементы:
- Центральная передача;
- Несущая балка;
- Самоблокирующийся дифференциал;
- Конические редукторы.
Передний мост соединен с опорным брусом полурамы. Благодаря этому достигается определенная подвижность детали. Такой тип соединения называется полужестким.
Рисунок 2. Основные составляющие моста: 1 — механизм регулировки колеи, 2 — крышка моста, 3 — корпус манжеты, 4, 20 и 21 — регулировочные прокладки, 5, 23 и 25 — подшипники, 6 и 28 — гайки, 7 — ведомая шестерня, 8 — ведущий диск, 9 — нажимная чашка, 10 и 11 — корпуса дифференциала, 12 — ведомый диск, 13 — сапун, 14 — корпус моста, 15 — полуосевая шестерня, 16 — заглушка полуосевой шестерни, 17 — болт дифференциала, 18 — ось сателлитов, 19 — сателлит, 22 — стакан ведущей шестерни, 24 — ведущая шестерня, 26 — регулировочные шайбы, 27 — соединительный фланец, 29 — клин, 30 — брус полурамы, 31 — втулка бруса, 32 — стопорная планка, 33 — ось качания
Чтобы мост не раскачивался, в крышке и корпусе есть специальные выступы, которые выполняют роль фиксаторов. Главная передача и дифференциал расположены внутри конструкции.
Дифференциал состоит из двух частей. В них расположены 4 сателлита, парные оси и шестеренки, блоки с фрикционными дисками и две чаши нажимного типа.
В главной передаче установлены конические шестеренки, которые отвечают за увеличение крутящего момента, благодаря которому трактор обладает высокой мощностью.
Основные неисправности
Несмотря на надежность трактора МТЗ-82, даже его прочный и надежный передний мост может выйти из строя. Самыми распространенными поломками считаются утечка масла и постоянный шум и стук во время движения (обычно на поворотах).
Исправить такие поломки можно и самостоятельно, если знать технические особенности техники.
Причин повышенного шума переднего моста во время движения может быть несколько. Подобная проблема возникает, если подшипники дифференциала неправильно отрегулированы или просто износились (рисунок 3).
Кроме того, шум переднего моста может возникнуть при повреждении и износе шестерней, подшипников редуктора или при недостатке масла в картере моста.
Рисунок 3. Выход из строя некоторых деталей может провоцировать шум
Для устранения этой неисправности сначала определяют причину поломки. Если износились подшипники или шестерни, их просто заменяют. Если наблюдается протечка масла, сначала проверяют уплотнения картера переднего моста, восстанавливают резиновые детали и доливают масло. В случае возникновения проблем с редуктором, его меняют либо ремонтируют.
Утечка масла
Именно утечка масла является самой распространенной причиной сбоев в работе переднего моста (рисунок 4).
Причинами такой поломки могут быть:
- Износ или повреждение сальника.
- Износ сальника корпуса внутреннего шарнира.
- Ослабленное крепление крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера.
- Повреждение уплотнительных прокладок.
Рисунок 4. Протечка масла — еще одна распространенная поломка
Чтобы устранить повреждения, достаточно просто отремонтировать или заменить износившиеся детали.
Уход за передним мостом
Чтобы не допустить повреждения переднего моста в процессе эксплуатации трактора, за деталью необходимо тщательно ухаживать. В первую очередь уход сводится к периодической проверке уровня масла в корпусе переднего моста, верхних конических пар и корпусах колесных редукторов (рисунок 5).
Рисунок 5. Регулярный профилактический осмотр поможет избежать поломок
Также в этих деталях необходимо регулярно менять смазку, периодически подтягивать резьбовые соединения и регулировать подшипники.
Кроме того, регулярно проверяют уровень давления в передних шинах, сходимость колес и проводят очистку воздушных каналов сапунов. Как правило, этих действий достаточно для бесперебойного функционирования переднего моста трактора в течение долгих лет.
Практические советы по ремонту переднего моста трактора МТЗ-82 приведены в видео.
Что нужно знать при ремонте и обслуживании переднего моста МТЗ-82
Передний ведущий мост МТЗ-82 — это один из самых важных узлов трактора. И его замена накладывает дополнительные расходы для владельца трактора МТЗ-82. Стоимость нового переднего моста МТЗ-82 составляет до 100 тысяч рублей. Как снизить подобные траты? Очень просто! Нужно выполнять ремонт и обслуживания переднего моста МТЗ-82 согласно инструкций и рекомендаций завода-изготовителя техники. В этой заметке мы определим основные моменты, на которые следует обращать внимание при ремонте и обслуживании передних мостов МТЗ-82.
Описание переднего моста МТЗ-82
Передний ведущий мост на тракторе МТЗ-82 портального типа, то есть, балка не соосна с колесами. Это сделано для того, чтобы обеспечивать необходимый агротехнический просвет для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.Передний мост МТЗ-82 установливается в проеме переднего бруса полурамы трактора.
Кожухи полуосей колесных редукторов соединяется со шлангами РВД переднего моста МТЗ-82 телескопически, что позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, что и задних. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 самоблокирующийся. Его блокировка срабатывает автоматически при включении переднего моста МТЗ-82.
Передний ведущий мост МТЗ-82 приводится в действие от коробки передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. Механизм управления работой переднего моста МТЗ-82 позволяет задавать раздаточной коробке режимы автоматического и принудительного включения, а также полностью отключать передний мост, что можно делать на транспортных работах для снижения расхода топлива и износа шин.
В привод переднего моста МТЗ-82 введена фрикционная предохранительная муфта, которая монтируется в промежуточной опоре карданной передачи. Муфта предотвращает поломки привода в случаях кратковременных перегрузок переднего моста МТЗ-82.
Устройство переднего моста МТЗ-82
Схема переднего моста МТЗ-82
1, 11, 12, 16 — конические роликовые подшипники; 2 — уплотнения вала фланца колеса; 3 — цилиндрический роликовый подшипник; 4— ведомая шестерня нижней конической пары; 5 — ведомая шестерня верхней конической пары; 6, 22— ведущая шестерня; 7, 17 — сдвоенные конические подшипники; В — корпус главной передачи; 9 — манжеты уплотнения вала ведущей шестерни; 10— вел ведущей шестерки; 13 — шестерня полуоси; 14 — сателлиты; 15 — ведомая шестерня главной передачи; 8—труба-шкворень; 19 — гильза; 20 -— пружина подвески; 21 — шариковые подшипники; 23 — ось качания моста; 24 — оси сателлитов
Передний ведущий мост МТЗ-82 состоит из следующих деталей:
Шестерня ведущая в сборе 52-2302010
Дифференциал 52-2303010-Б
Передний ведущий мост в сборе 72-2300020-А
Редуктор левый 72-2308005-08
Редуктор правый 72-2308010-07
Крышка 82-2301051
Подшипник 6-7212А
Шестерня ведомая 52-2302019
Гайка 52-2302038-А1
Сапун СУ 1/8-А
Корпус 72-2301055
Пробка ПК КГ ¾
Штифт установочный Д01-015
Прокладка регулировочная В=0,5 мм 52-2303027
Прокладка регулировочная В=0,2мм 52-2303028
Обойма с сальником в сборе 52-2301040-Б1
Обойма сальников 52-2301062-Б1
Манжета 2,2-45*65-1
Кольцо 150-155-36-1-4
Болт М8-6g*16.88.35.019
Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
Крышка 50-3104051
Винт 52-2301052
Шайба 16ОТ
Болт М16-6g*40.88.35.019
Ось 52-2301054-А
Заглушка 52-2301067
Штифт 82-2301069
Шплинт 5*45.019
Пробка 52-2301074
Кронштейн 102-2301023-01
Болт М12-6g*30.88.35.019
Шайба 12ОТ
Прокладка регулировочная В=0,5 мм 52-2302021
Прокладка регулировочная В=0,2 мм 52-2302022
Кольцо 089-095-36-1-4
Болт М12-6g*25.88.35.019
Планка 72-2301059-А1
Ось 52-2301054-А4
Клин 52-2301056
Шайба 52-2301065
Гайка М16*1,5-6Н.6.019
Основные неисправности переднего моста МТЗ-82
Передний мост МТЗ-82 как и любой механизм в любой момент может выйти из строя. Среди основных неисправностей переднего моста МТЗ-82 выделим: постоянный повышенный шум при работе, утечку масла и шум, стук во время движения, особенно при поворотах. Также встречается такие неисправности, как то, что передний мост МТЗ-82 при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора или появляются следы смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82 из-за потери эластичности, либо разрушении манжеты ведущей шестерни.
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
Если неправильно отрегулированы подшипники дифференциала или просто износились, неверно отрегулированы, повредились или износились шестерни, подшипники редуктора, а также наблюдается недостаток масла в картере моста, то это приводит к повышению уровня шума при работе переднего моста МТЗ-82.
Чтобы устранить данную неисправность, нужно сначала определить причину поломки. Затем заменить подшипники дифференциала, шестерни, либо отремонтировать или заменить редуктор. Если имеется течь масла, то проверить наличие протекания в уплотнениях картера переднего моста МТЗ-82. В этом случае заменить резинотехнические изделия и восстановить уровень масла.
Утечка масла
Утечка масла является одним из самых распространенных неисправностей переднего моста МТЗ-82. Утечки масла могут быть вызваны износом или повреждением сальника, износа сальника корпуса внутреннего шарнира, ослаблением крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждением уплотнительных прокладок.
Что нужно сделать, чтобы устранить утечку масла в переднем мосту МТЗ-82? Замените поврежденные сальники, прокладки, затяните гайки и болты.
Шум, стук со стороны переднего моста МТЗ-82 при движении (особенно при поворотах)
При движении трактора слышите сильные шумы и стуки по стороны переднего моста МТЗ-82? Знайте, что в переднем мосту МТЗ-82 изношены детали шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес. Чтобы устранить неисправность, замените изношенные и поврежденные шарниры.
Передний мост при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора.
Появление такой неисправности переднего моста МТЗ-82 может возникнуть по четырем причинам: износ деталей муфты свободного хода, заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей, деформированы пружины поджимного механизма роликов и предохранительная муфта не передает крутящий момент.
Что нужно сделать, чтобы устранить данную неисправность переднего моста МТЗ-82?
Прежде всего, конечно, определите узел, где возникла неисправность. Затем по необходимости замените изношенные детали муфты свободного хода, прочистите и промойте детали муфты свободного хода, замените пружины поджимного механизма роликов, либо отрегулируйте предохранительную муфту на момент 50 — 55 кгс • м.
Помните, что своевременная диагностика и обнаружение неисправностей сэкономят Вам до 100 тысяч рублей в год на ремонт, обслуживание переднего моста МТЗ-82.
Некоторые моменты ремонта переднего моста МТЗ-82
При ремонте или обслуживании главной передачи и дифференциала трактора МТЗ-82 передний мост нужно вывесить и установить на подставки. Затем снимайте главную передачу. Проведите внешний осмотр ее деталей и, проворачивая монтажным ломиком ведомую шестерню, осмотр деталей дифференциала.
В процессе разборки обратите внимание на посадку обойм подшипников. При ослаблении посадки обоймы легко проворачиваются или перемещаются в осевом направлении, проведите обмер посадочных диаметров деталей. Стаканы главной передачи МТЗ-80, МТЗ-82 замените при износе посадочных мест под подшипники до размеров — более: 80,12 и 62,12 мм. Шестерню-вал главной передачи заменяют при сколах или износе зубьев. Реже обе конические шестерни замените при износе посадочных мест под подшипники ведущей шестерни-вала до размеров — менее 34,90 и 29,96 мм.
У трактора МТЗ-82 коробки дифференциала и корпус моста замените, если внешние и внутренние диаметры под подшипники менее 59,88 и более 110,14 мм. Так как замена данных деталей сопряжена с большими затратами труда, то при обнаружении указанных износов передний ведущий мост МТЗ-82 замените в сборе.
После сборки и установки дифференциала в корпус моста проверьте осевоеперемещение ведомой шестерни главной передачи — зазор в подшипниках дифференциала. При перемещении шестерни в осевом направлении показания индикатора должны находиться в пределах: для трактора МТЗ-82— 0,01 . 0,10 мм. Если же перемещение шестерни больше 0,5 мм, а также при отсутствии зазора в подшипниках проведите регулировку. Изменяйте количество прокладок, которые расположены между корпусом и крышкой моста у МТЗ-82. Для уменьшения зазора несколько прокладок удалите, а для увеличения установите дополнительные.
После того, как осевой зазор в подшипниках главной передачи и дифференциала отрегулирован, установите главную передачу в корпус моста и проверьте, а при необходимости регулируйте боковой зазор между зубьями конических шестерен. Данная операция для трактора МТЗ-82 обязательна после замены деталей главной передачи и после регулировки осевого зазора в подшипниках дифференциала.
У трактора МТЗ-80, 82 боковой зазор регулируйте изменением толщины пакета прокладок, расположенных под стаканом подшипников главной передачи. При удалении части прокладок зазор между шестернями уменьшается, а при добавлении прокладок — увеличивается.
После того, как боковой зазор отрегулирован, вывешенный передний мост МТЗ-82 прокрутите либо за колесо, либо за фланец кардана. При этом главная передача должна проворачиваться плавно, без рывков и заеданий. Правильность сборки и регулировки дифференциала и главной передачи трактора МТЗ-80,82 проверяют по пятну контакта зубьев конических шестерен. При правильной регулировке пятно краски располагается на середине зуба по длине и высоте и занимает не менее половины его площади.
Регулировки переднего ведущего моста МТЗ-82