2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт культиватора тарпан своими руками спецтехника

Вал отбора мощности мотокультиватора Тарпан

Мотокультиватор Тарпан у меня с 1995 года. Вначале, был с двухтактным движком от мотороллера Муравей. После того, как его физический износ стал запредельным, вынужден был заменить его. Сейчас вот уже шесть лет тоже Тарпан, но с четырехтактным американским двигателем китайской сборки. Хорошо, что мои переделанные орудия труда, которые, здорово помогали в обработке огорода, подошли к новому Тарпану. Хочу поделиться главной своей переделкой старого Тарпана.

Я смог сделать вал отбора мощности (ВОМ). Как это сделано, наглядно видно на фотографиях. Разъединив обе части культиватора , в промежуток ввел металлическую вставку, показанную на фото. Теперь остается с вала двигателя убрать заводской узел, обеспечивающий центробежное сцепление, и на его место установить новую конструкцию, сочетающую обе функции и центробежного сцепления и вала отбора мощности (ВОМ).

По фотографиям можно понять, что из себя представляет такая конструкция. Привод ременный.


Этот вариант отбора мощности помогал мне несколько лет на заготовке сена для коровы. Если бы, кто либо, заинтересовался и сделал такой вал отбора мощности на новом Тарпане, то можно было бы порекомендовать делать роторную косилку из двух дисков, вращающихся, так, чтобы трава укладывалась в разные стороны от оси движения Тарпана, расчищая место для прохода культиватора. Это связано с тем, что для обеспечения нужной скорости пришлось бы использовать колесо небольшого диаметра и просвет до земли будет малым. Ширина захвата около метра.

Эта переделка никаких проблем с работой Тарпана у меня не вызывала. Надеюсь, что не надо говорить, что наличие вала отбора мощности резко увеличивает возможности Тарпана.

Мотоблоки «Тарпан»: описание и тонкости использования

Аграрии в России уже не один год пользуются мотоблоками «Тарпан». Производят данные агрегаты на ООО «Туламаш-Тарпан». Эта компания имеет большой опыт в реализации качественной сельскохозяйственной техники. Мотомашины от этого производителя просты в эксплуатации, удобны в работе, надежны и многофункциональны.

Характеристики

Люди, которые имеют собственный сад или огород, довольно серьезно относятся к уходу за почвой. Именно поэтому покупка мотоблока «Тарпан» является выгодным и правильным вложением, которое поможет сэкономить время и силы владельца. Несмотря на дороговизну техники, затраченные средства в быстром времени оправдываются.

С помощью мотоблоков «Тарпан» можно качественно обрабатывать землю, не нанося вреда здоровью. Основными задачами агрегата можно назвать земляные работы, вспашку, окучивание, нарезку рядов. Кроме этого, мини-трактор оказывает неоценимую помощь в уходе за газонами.

Агрегаты данного производства отличаются многофункциональностью, легкостью и компактностью, они выполняют массу работ сельскохозяйственного назначения.

Если дополнить технику дополнительными насадками, то, помимо базовых функций, мини-трактор можно использовать для боронования, окучивания, кошения травы, перевозки грузов.

Долговечные и эффективные мотоблоки имеют следующие технические особенности:

  • длина – не более 140 мм, ширина – 560, а высота – 1090;
  • средний вес агрегата – 68 килограммов;
  • средняя ширина обработки грунта – 70 см;
  • максимальная глубина рыхления – 20 см;
  • присутствие одноцилиндрового карбюраторного четырехтактного двигателя, который охлаждается воздухом и обладает мощностью не менее 5,5 л. с;
  • клиноременное сцепление, которое имеет рычаг включения;
  • шестеренчатый редуктор с цепной передачей.

Модели

Рынок техники не прекращает усовершенствоваться и расширятся, поэтому «Тарпан» выпускает современные модели мотоблоков.

«Тарпан 07-01»

Этот вид техники отличается простотой в использовании, имеет четырехтактный двигатель на бензине, который, в свою очередь, имеет мощность в 5,5 лошадиных сил. Благодаря данному агрегату стало возможным проведение широкого спектра работ сельскохозяйственного направления, при этом участок может быть как с малой, так и со средней площадью. Машина обрабатывает почву, косит траву, убирает снег, листву, переводит груз.

При весе в 75 килограммов мотоблок характеризуется шириной обработки в 70 сантиметров. Техника оснащена двигателем Briggs&Stratton, шестеренчатым редуктором и тремя скоростями.

«Тарпан ТМЗ – МК – 03»

Это базовая многофункциональная модель, которую можно использовать для работ на огороде и на других земельных участках. В функции агрегата входит разрыхление грунта, вспашка, уничтожение и дробление сорной растительности, смешивание удобрений и грунта. Благодаря присутствию навесного оборудования функциональность мини-трактора значительно расширяется.

Агрегату под силу обрабатывать земельные участки, площадь которых не более 0,2 га. Мотоблок нашел свое применение на почвах тяжелого и среднего типа.

Данному устройству под силу выдержать разную температуру.

Читать еще:  Регулировка клапанов мтз 82

Устройство

Основными составляющими мотоблока являются энергоблок, а также исполнительные запчасти.

Составные части энергоблока:

  • двигатель внутреннего сгорания;
  • механизм для стыка;
  • сцепление;
  • органы для управления.

Блок исполнения включает в себя следующие механизмы:

  • редуктор;
  • ротационный культиватор;
  • глубинный регулятор.

Техника «Тарпан» включает в себя двигатели Briggs&Stratton, а также Honda, качественный карбюратор. Данные устройства характеризуются мощностью и выносливостью. Управление с рулевым типом на агрегате отличается простотой и удобством благодаря пружине рычага газа. Данный элемент позволяет регулировать расположение рукояток.

Мотоблок запускается центробежным сцеплением. Мощность передается при помощи червячного редуктора с масляной ванной. Благодаря культиватору ротационного типа осуществляется процедура обработки земли. Фрезы способствуют разрыхлению верхних почвенных слоев и качественной обработке грунта.

Навесное оборудование

Техника «Тарпан» способна поддерживать работу, используя широкий ассортимент навесного оборудования:

Фрезы

Они являются частью комплектации агрегата. Данные элементы производятся из качественного материала, который самозатачивается. Оборудование имеет возможность длительного периода работы, при этом их устанавливают на месте пневматических колес. Активные фрезы принято устанавливать в задней части мотоблока. Такая установка способствует равновесию, устойчивости и безопасности при использовании машины.

Так как фрезы функционируют только на предварительно подготовленной почве, то для земли твердых пород лучшим вариантом станет использование плуга. Данное оборудование имеет возможность погружаться в грунт и перетаскивать его.

Обработка целинной территории должна осуществляться изначально плугом, а после – фрезами.

Мотокультиваторы «Тарпан»: преимущества данного агрегата

Мотокультиватор «Тарпан» выпускается на рынке с 1991 года. Это агроустройство прошло десятки переработок и усовершенствований, и только в 1997 году мотокультиватор «Тарпан» был поставлен на массовое производство. Данная агромашина быстро стала приобретать популярность среди агрономов. Этому во многом способствовал надежный и очень мощный электродвигатель американского производства — «Briggs and Stratton». Миллионы агрономов ценят этот мотокультиватор «Тарпан» среднего класса за качественную обработку глиняной земли.

В данной обзорной статье мы подробно рассмотрим, как работает культиватор «Тарпан», какие его основные функции, отличительные черты и преимущества сельскохозяйственной работы. Проговорим сферы применения.

Общее описание

Культиватор Тарпан — однооперационный, имеет одну рабочую скорость. Мощность электродвигателя — шесть лошадиных сил. Это может быть мотокультиватор «Тарпан» с двигателем «honda» или с электродвигателем «Briggs and Stratton». Мотор качественный.

Общая масса изделия — это сорок пять килограммов.

Данное устройство имеет центробежное автосцепление и червячный редуктор (он закреплен в достаточно прочный корпус). Червячная редукторная передача из-за немалого передаточного отношения не предусматривает обратного хода. На очень заснеженных площадях земли при обработке грунта нередко доводится вытаскивать агромашину задним ходом. Как правило, это случается в местах, где невозможно провести разворот. В таком случае, назад фреза не проворачивается, она проходит юзом и разворачивает взрыхленное. Это объясняет то, почему в современных моделях мотоблоков ставятся редукторы с цепной системой передачи или с зубчатыми колесиками. Червячный редуктор ставится только с задним ходом. Вот почему данное устройство идеально подходит для агрономов с открытыми огородами. Также агромашина пригодится специалистам, которые занимаются подготовкой грунта для посевных работ или дальнейшей обработки. В таком случае можно обойтись без задней передачи — для управления этот элемент не настолько необходим.

Настраиваемый захват фрезы мотокультиватора «Тарпан» — это 35/70/100 сантиметров.

Отбор мощностей и задняя передача — не предусмотрены. В этом большой минус конструкторам, которые занимались проектированием данной модели.

Основные преимущества покупки данного агроустройства

Для перекатывания «Тарпана» мотокультиватора производителем поставлено два колеса. Благодаря сошнику, глубина фрезового хода может быть регулированой. Важное преимущество данного устройства заключается еще и в том, что агромашину легко можно разобрать на две составляющие. Рукоятки управления и колесики — снимаются. Поэтому, если нужно перевозить агромашину, она легко поместится в автобагажник легкового автомобиля.

Самое важное достоинство мотокультиватора «Тарпан» с плугом — это наличие мощного электродвигателя. По сравнению с аналогичными устройствами среднего класса, преимущества «Тарпана» неоспоримые.

Читать еще:  Правила изготовления отвала

Также стоит отметить ремонт карбюратора мотокультиватора «Тарпан». При минимальных навыках работы руками и понимании тонкостей слесарного дела, провести самостоятельно ремонт карбюратора и запчастей к агроустройству несложно. Это вполне посильная задача.

Сцепление и скорости

Если подробно изучить инструкцию по эксплуатации к данной моделе, можно сразу выделить важную особенность «Тарпана» мотокультиватора (подробнее прописано в инструкции по эксплуатации). Устройство обладает разъемной многой» и центробежным автоматическим сцеплением. За счет этого, машину можно разбирать и компактно перевозить в автобагажнике. Но из-за этого сцепление нередко может «выпадать» при взаимодействии с различным навесным оборудованием для мотокультиватора «Тарпан» — копалкой, плугом, окучником. При использовании автоматического сцепления может сработать немалая инерция: это уже небезопасно.
Как написано в тексте про мотокультиватор «Тарпан» (в инструкции по эксплуатации двигателя), запуск фрезы позволит включить скорость. Для этого нужно прокрутить рычаг газа. Количество поворотов станет увеличиваться, фрезы станут крутиться. Если приглушить газ, фреза быстро остановится, но мгновенного отключения не произойдет — какое-то время она еще будет функционировать, хотя и в замедленном режиме. Для полной остановки всех запчастей для мотокультиватора «Тарпан» нужно нажать на кнопку «Стоп».

Заключение

Надеемся, что наша обзорная статья, посвященная данной разновидности отечественных мотокультиваторов, поможет вам определиться с выбором подходящей сельскохозяйственной техники и приобрести для себя наиболее подходящий агрегат.

ТОП-4 культиватора Тарпан с бензиновыми и электрическими двигателями

Культиватор Тарпан выпускается предприятием ПО Туламашзавод с использованием импортных комплектующих. Завод обеспечивает изделия запасными частями, обслуживание производится дилерскими центрами. Оборудование предназначено для обработки приусадебных участков, существуют модификации для вспашки целинного или уплотненного грунта. Культиваторы можно приобрести у официальных представителей в Москве по цене 23-35 тыс. руб.

Устройство

В основе мотокультиватора Тарпан лежит сварная конструкция, к которой крепится картер бензинового или электрического двигателя. Мотор внутреннего сгорания передает крутящий момент на цепной редуктор при помощи ременного сцепления с ручным управлением. На части модификаций применена двухступенчатая коробка с дополнительной скоростью для движения назад. На электрических культиваторах и упрощенных моделях с бензиновым двигателем применен червячный редуктор с автоматическим сцеплением центробежного типа.

Оборудование вспахивает грунт металлическими фрезами, расположенными на полуосях. Под рукоятками управления установлен металлический упор, регулирующий глубину культивирования грунта. Вместо фрез допускается установка металлических колес или катков с резиновой пневматической шиной. Для хранения запаса топлива используется стальной бачок, вынесенный на верхнюю часть двигателя. В конструкции оборудования предусмотрена установка защитных щитков, отражающих летящие из-под фрезы комья грунта и камни.

Навесное оборудование

Предприятие предлагает для культиваторов широкий перечень навесного оборудования:

  • металлические решетчатые колеса, предназначенные для движения по мягкому грунту;
  • приспособление для буксировки дополнительных прицепов;
  • фреза с рабочими элементами типа «гусиные лапки»;
  • навеска для автоматической прополки (устанавливается вместо фрезы);
  • защитные диски, предотвращающие повреждение растений вращающимся инструментом;
  • плуг с фиксированным положением лемеха;
  • роторная косилка типа «Заря» с приводом от коленчатого вала двигателя;
  • фронтальный отвал для уборки снега;
  • плуг-окучник.

Характеристики

Все предлагаемые предприятием культиваторы оборудованы унифицированными рукоятками управления, смонтированными на неподвижной рулевой колонке. Рукоятки регулируются по углу наклона, при транспортировке детали складываются, уменьшая габариты оборудования. На рукоятках расположены органы управления, связанные с исполнительными агрегатами стальными тросами, пропущенными в оболочках. Тросовые приводы оборудованы специальными регулировочными муфтами.

Ширина обрабатываемой полосы составляет 350-1100 мм, зависит от мощности и модификации культиватора. Моторы допускается снимать для установки на четырехколесную газонокосилку, которая приобретается отдельно. Такая конструкция расширяет сферу применения сельскохозяйственного оборудования и облегчает уход за лужайками перед загородными домами.

Модификации

Мотокультиваторы Тарпан выпускаются в 3 модификациях, отличающихся мощностью и типом силового агрегата. Все версии с мотором внутреннего сгорания оснащены ручным тросовым стартером, для обеспечения пуска при отрицательной температуре применено устройство, дополнительно обогащающее рабочую смесь. В конструкции культиваторов использованы резинотехнические изделия, не теряющие эластичности в мороз и при воздействии мелкодисперсной пыли, образующейся при вспахивании сухого грунта.

Мотоблок ТМЗ-МК-03 с четырехтактным двигателем Briggs&Stratton 12/802 мощностью 5,5 л.с. Модификация 03-02 отличается применением мотора марки Wiema, который развивает мощность 7 л.с. при рабочем объеме цилиндра 170 см³. Для передачи крутящего момента использован цепной редуктор с понижающей передачей и дополнительной скоростью для перемещения мотоблока назад. В качестве топлива используется бензин А92, поступающий в карбюратор самотеком. Электрическая система и аккумулятор в конструкции не предусмотрены.

Читать еще:  Частые неисправности обслуживание и ремонт

Для вспашки грунта применяются фрезы ротационного типа, которые дополнительно наращиваются боковыми приставками для прополки. Ширина обрабатываемой полосы достигает 1100 мм, при установке только прополочных элементов ширина снижается до 350 мм. Мощность силового агрегата позволяет вскрывать грунт на глубину до 200 мм, допускается вспахивание участков с целинной почвой.

МК-031

Модификация отличается уменьшенными габаритами и весом, что позволило снизить мощность двигателя до 3,5 л.с. Мотор вращает полуоси через односкоростной редуктор червячного типа, передача заднего хода не предусмотрена. Стальные фрезы вспахивают полосу шириной до 360 мм, глубина рыхления достигает 200 мм. Из-за сниженных мощности и крутящего момента рекомендуется вспахивать почву на глубину до 150 мм, при повышенной нагрузке двигатель и редуктор перегреваются и выходят из строя.

Культиватор оснащается американским двигателем Briggs&Stratton 12/802 или японским аналогом Honda GCV160 с четырехтактной системой газораспределения и воздушным охлаждением. На чугунном маховике коленчатого вала отлиты лопасти вентилятора охлаждения, интенсивность потока воздуха зависит от оборотов двигателя. В трансмиссии использован цепной редуктор с алюминиевым картером, обеспечивающий 1 скорость вращения фрез. Ширина вспахиваемой полосы составляет 580 мм, глубина рыхления достигает 200 мм.

Электрокультиватор предназначен для вспашки грунта в теплицах, допускается использовать изделие под открытым небом в сухую погоду. Установка подключается к бытовой электрической сети переменного тока при помощи удлинителя. Для повышения безопасности эксплуатации рекомендуется использовать кабели с цепью заземления, подключаемые через автоматическое защитное устройство.

Асинхронный электрический двигатель мощностью 2,2 кВт вращает редуктор напрямую. Для включения мотора использована кнопка со встроенным предохранителем, который разрывает цепь питания при замыкании. Также предусмотрено термическое реле, не допускающее перегрева обмоток мотора. Для обработки грунта применена фреза из закаленной стали, имеющая диаметр 270 мм. Конструкция культиватора допускает установку плуга, распахивающего грунт на глубину до 200 мм.

Инструкция по эксплуатации

Купленный культиватор необходимо собрать в соответствии с рекомендациями, изложенными в документации. Рекомендуется проверить затяжку резьбовых соединений и уровень масла в картерах коробки и двигателя.

Для продления ресурса требуется провести обкатку оборудования с пониженными нагрузками.

Заглубление почвенных фрез выполняется приложением усилия на рукоятки. Установленный регулятор глубины вспашки также уходит в грунт и создает дополнительное сопротивление движению, корректирующее скорость перемещения. Если фрезы начали зарываться в грунт, а скорость упала до нуля, то необходимо уменьшить углубление инструмента в почву. Для поворота культиватор наклоняется влево или вправо при помощи рукояток.

В документации приводится список регламентных работ, интервалы зависят от типа установленного мотора. Например, первичная замена масла в двигателе выполняется после обкатки агрегата, продолжительность которой зависит от модификации мотора. В процессе работы рекомендуется проверять уровень масла, часть двигателей оснащена аварийным выключателем зажигания, который срабатывает при снижении объема жидкости.

Неисправности и их устранение

При затрудненном пуске бензинового мотора или перебоях в работе следует проверить работу карбюратора и штатного регулятора оборотов. Для проведения ремонта своими руками необходимо настроить регулятор в соответствии с рекомендациями изготовителя и проверить наличие топлива в баке. Дополнительно контролируется состояние соединительной магистрали и крана, а затем проверяется зазор между контактами свечи зажигания.

Перегрев силового агрегата указывает на перегрузку культиватора или засорение воздушного фильтра и ребер грязью. Для восстановления работоспособности следует уменьшить глубину рыхления или сменить фильтр. Если проблема не устранена, то требуются осмотр и очистка внешней части двигателя от скопившейся грязи. Распространенным дефектом, по отзывам владельцев, является течь масла через линию стыка половин корпуса редуктора. Дефект возникает из-за трещины или износа прокладки или сальников. Ремонт заключается в приобретении и установке новых деталей.

Вибрация при работе свидетельствует о попадании камней между зубьями фрезы или о повреждении инструмента. Необходимо остановить двигатель, осмотреть культиватор и заменить изношенные детали. Дополнительно рекомендуется проверить затяжку болтов, фиксирующих двигатель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector