1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бензопилы дружба 4 своими руками карбюратор зажигание

Бензопила Дружба — особенности конструкции, ремонт, переделки из бензопилы

В обилии конструкций и модификаций современных бензопил, советская бензопила «Дружба-4», начавшая свое победное шествие по лесоповалам СССР в далеком 1955 году, просто обязана была затеряться. Но этого не произошло. Она и сегодня пользуется неизменным спросом, а пройдя этап если не реинкарнации, то серьезной модернизации до современной пилы «Урал-2Т-Электрон», выпускается серийно и ныне.

Чем хороша «Дружба-4» и ее главные недостатки

Разработанный для этой бензопилы в 1953 году на запорожском «Прогрессе» двухтактный двигатель МП-1, мощностью 4 л.с., что и дало ей цифру 4 в названии, был, и остается, настолько простым в ремонте и обслуживании, что обеспечил ей успех на долгие десятилетия.

Но не единым двигателем «Дружба-4» заслужила свою популярность. Удобная для длительной работы компоновка, позволяющая вальщику работать стоя, в удобной позе, срезая деревья практически у самой земли, не повторяется ни в одной другой пиле, кроме тех, что являются лишь ее модификациями. А сколько их было? Существенная – реально одна, когда пила обрела новый, более мощный (5 л.с.) двигатель, редуктор с системой смазки пильной цепи и название «Урал». О мелочах, типа формы бака, говорить не стоит. Да и снижение веса, являющегося и на сегодня едва ли самым большим недостатком этой конструкции, с 12,5 до 11 кг, существенным достижением не назовешь.

Пила, получившая золотую медаль на брюссельской выставке 1958 года, выпускалась серийно до конца 90-х годов с небольшими изменениями:

  • в 60-х годах было осуществлено изменения крепления ручки;
  • в 80-х был заменен карбюратор («Дружба-4А») и установлено электронное зажигание («Дружба-4А-Электрон»);
  • в 90-х установлен очередной новый карбюратор («Дружба-4М»).

Следующим этапом собственно и стало создание «Урала», но он – лишь развитие «Дружбы».

Упоминаемые в некоторых источниках иные модификации данной пилы – плод фантазии авторов. Недавно выпущенная пила «Дружба-2» имеет уже традиционную для данного инструмента компоновку, похожую на модели лидеров рынка Штиль и Хускварну, и кроме названия ничем не напоминает легендарную предшественницу.

Достоинства «Дружбы-4»:

  1. Удобство работы при валке леса.
  2. Высокая ремонтопригодность.
  3. Простота конструкции.
  4. Невысокая стоимость.

Также среди удачных конструктивных особенностей стоит назвать крепление редуктора при помощи хомута, позволяющее развернуть его под любым углом, что дает возможность располагать пильную шину в горизонтальной плоскости. Простая центробежная муфта сцепления, в которой наружный Г-образный профиль ведущего барабана при увеличении оборотов прижимается к стенкам выступа ведомого, закрепленного на редукторе, обеспечивая передачу крутящего момента.

Недостатки бензопилы:

  • Плохая система обеспечения безопасности (отсутствие автоматического тормоза, кнопки «стоп», защиты от вибрации т.п.).
  • Съемный стартер, который часто теряется.

  • Большой вес.
  • Низкое качество запасных частей.

Близкое родство «Урала» и «Дружбы» позволяет активно использовать запчасти от первого на второй. Так пилы производства 60-х годов обретают вторую молодость после установки на них смазываемых редукторов с современными пильными шинами и цепями.

А запчасти к «Дружбе» по-прежнему выпускаются многими производителями и не являются дефицитом.

Тем более что на базе ее двигателя выпускались не только пилы, но и мотопомпы, лебедки, автономные электрические станции и многое другое.

Ремонт и модернизации пилы Дружба

Хоть данные пилы прекратили выпускать на рубеже тысячелетий, их огромное количество находится в пользовании и продается в интернете до сих пор. Некоторые далеко не исчерпали свой ресурс. Но даже те, что утратили вид и приобрели проблемы в работе – легко восстанавливаются.

Ведь корпусные детали данных пил практически не изнашиваются, а остальное подлежит замене. Видеоролик поможет вам избежать сложностей при разборке «Дружбы-4»:

Чаще всего при ремонте приходится менять подшипники коленвала, все сальники и прокладки.

Не лишней при разборке будет и замена поршневых колец. Возможна также установка ремонтного размера поршневой группы.

Если на вашей бензопиле стоит редуктор без смазки, то стоит установить более современный. Этим вы удлините срок службы пильной цепи.

А вот и видео устройства такого редуктора, на котором видно, чем он отличается от штатного:

Такой новый от «Урала» стоит порядка 3,5 тыс. руб., но при стоимости слегка подержанной «Дружбы» в 4 – 5 тыс. руб. эта цена может показаться чрезмерной. То же касается и других элементов. Так, если у вас работоспособно контактное зажигание, то отдавать за новое или устанавливать электронное за 500 – 600 руб. может и не стоит. Ведь главные проблемы с ним возникают вследствие повреждения сальника коленвала, и при его замене все может придти в норму.

Столько же стоит и съемный стартер, поэтому лучше его не терять. Некоторые закрепляют его жестко на саморезах на штатном месте и мирятся с определенными неудобствами в работе, а некоторые – на тросике, и находят ему место на ручке бензопилы.

Карбюратор дешевле ремонтировать при помощи ремкомплекта.

Стоимость нового составляет порядка 1 тыс. руб.

Самые большие переделки чаще всего производят с системой зажигания, а именно: устанавливают автомобильную катушку взамен вторичной обмотки штатной катушки. Как это грамотно сделать показано на видео:

При этом искра становится значительно мощнее, и устраняются проблемы с запуском пилы, особенно в зимнее время.

Сцепление бензопилы практически не выходит из строя, но иногда требует небольшого ремонта. Оно устроено так, что при малых оборотах Г-образный профиль не разжимается и редуктор не включается, но если ослабевают заклепки, на которых он крепится, то он может касаться внешней части муфты редуктора и на малых оборотах, тогда сцепление «ведет». Стоит попытаться заклепать их сильнее. А если причина не устраниться, то в этом случае покупать новую муфту.

Самоделки из «Дружбы-4»

Компоновка двигателя с редуктором у этой пилы настолько удачна, а сцепление настолько компактно, что устройство является почти готовым силовым агрегатом для многих интересных самоделок.

В 1973 году на базе этих двигателей был создан сверхлегкий вертолет МАИ Х-3, а за ним и модификации 4 и 5. Они были даже показаны на ряде выставок, но в серийное производство не пошли. Слишком тяжело было согласование работы целых 8-ми двигателей для 2-х пропеллеров, обеспечивавших его движение.

Но он летал! А вот ездить на движке от «Дружбы» значительно проще. По снегу и по твердым дорогам.

Правда, достаточно высокие обороты на выходном редукторе пилы требуют установки большой ведомой шестерни на тяговое колесо, промежуточного понижающего вала или уменьшения диаметра самого колеса.

А вот снегоуборочные машины и мотокультиваторы из нее получаются довольно продуктивные, но тоже с системой, понижающей обороты.

Напоследок стоит вспомнить о доукомплектовании пилы системой с гидравлическим клином.

Это приспособление здорово помогает именно при валке леса. А как оно работает, станет понятным после просмотра видеоролика:

Читать еще:  Как изготовить каток для газона быстро и без финансовых затрат

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Бензопила дружба 4 — регулировка карбюратора и ремонт бензопилы

Предназначенная, в основном, для работы на лесоповалах и распиливании, полученных таким образом бревен, бензопила Дружба незаменима и в личном хозяйстве для решения многих бытовых проблем. Не дорогая, очень простая в эксплуатации и ремонте, удачная в техническом плане — бензопила Дружба уже более 50 лет добросовестно и эффективно служит, сначала гражданам СССР, а ныне россиянам. Диапазон цен на их приобретение в настоящее время велик. В новом состоянии (законсервированные), в зависимости от модификации, их стоимость составляет от 8 тыс. руб. до 15 тыс. руб., а бывшие в употреблении, в зависимости от фактического состояния – от 1 тыс. руб. до 7 тыс. руб.

Модельный ряд бензопилы Дружба

Достоинства бензопилы Дружба, кроме указанных выше, состоят в том, что она ровно и точно осуществляет распил, высокопроизводительна и все детали находятся в прочном корпусе. К ее недостаткам следует отнести значительный вес – более 12 кг при габаритах 86,546х50 см и тросовый стартер.

Основное отличие модификаций бензопилы Дружба в мощности двигателя:

  • Дружба 2 имеет мощность на 2 киловатта, ручной запуск и в отличие от 1-ой модели элемент для торможения цепи.
  • Дружба 4 , получившая в 1958 г. «золото» на Всемирной выставке техники в Брюсселе, имеет почти на один киловатт большую мощность, перепиливая без усилий, при оборотах вала более пяти тысяч, полуметровое бревно за одну минуту.
  • Дружба 4М-электрон , имея бесконтактную электронную систему зажигания, с большей отдачей использует ресурс двигателя, при его практически той же мощности – 3 кВт. Износостойкость цилиндру добавляет его хромовое покрытие, а общую вибрацию уменьшают резиновые прокладки. В модификации 4А установлен масляный насос для принудительной смазки цепи.

Как и любое другое техническое устройство бензопила Дружба 4 требует постоянной регулировки карбюратора, внимания, регулярного ухода и профилактического обслуживания. Не менее чем один раз в год необходимо производить «тонкую» настройку карбюратора Дружба 4, в том числе требуется и его регулировка.

Регулировка карбюратора бензопилы дружба

Внутренняя часть корпуса карбюратора бензопилы Дружба исполнена стандартно – в виде воздушного сопла Вентури, сквозь которое и проходит воздух, подаваемый двигателем бензопилы, а бензин попадает внутрь диффузора через соответствующие отверстия и жиклеры. Дроссельная заслонка регулирует расход бензина, работа топливного насоса зависит от оборотов двигателя пилы, воздушный фильтр препятствует попаданию в карбюратор пыли и грязи.

Основные причины сбоев в работе карбюратора:

  • Недостаточная подача бензина.
  • Излишняя подача бензина.
  • Нарушение пропорций при смешивании кислорода, содержащегося в «прогоняемом» сквозь сопло Вентури воздуха, и бензина.

Соответствующие топливный и воздушный винты, отвечающий за поступление бензина и кислорода сначала заворачиваются «до упора», а потом на два-три оборота назад. При прогретом и работающем двигателе поворотами данных винтов вперед-назад производится регулировка на слух или с помощью тахометра оптимальное их положение для устойчивой работы карбюратора, в том числе и бензопилы Дружба 4 на максимальных оборотах двигателя. При этом на холостом ходу цепь не должна свободно менять свое положение на шине, а сам мотор должен работать спокойно и ровно без каких-либо «рыков», «чиханий» и других подобных звуков. Кроме того, надо проверить правильность и надежность соединение карбюратора с цилиндром.

Регулировка зажигания бензопилы дружба

При правильно отрегулированном зажигании, бензопила Дружба будет работать на самом минимуме необходимого ее двигателю количестве бензина. Зажигание происходит в результате синхронной работы магнето, свечи зажигания и соответствующего провода, при правильном и надежном креплении катушки зажигания. Чтобы проверить силу искры свечу надо положить на корпус цилиндра и запустить стартер. Если искра слабая, то такая свеча подлежит замене. А если постоянная проверка свечей не входит в Ваши планы, то рекомендуется заменить контактное зажигание пилы Дружба на электронное.

Важно! Сбои в работе мотора бензопилы Дружба, как правило, вызвано сбоями в работе системы зажигания, а само контактное зажигание крайне чувствительно. Если на бензомоторной пиле стоит бесконтактное электронное зажигание, то чаще всего неисправности от сгоревшего тиристора в магнето. Рекомендация – заменить его на импортный.

Ремонт бензопилы Дружба

Все поломки бензопил Дружба можно разделить на несколько основных групп неисправностей:

  • Что-то не то с системой смазки.
  • Вышел из строя какой-либо узел 1-но цилиндрового, двухтактного, карбюраторного двигателя, а то и не один.
  • Не работает система зажигания, не давая искру или давая ее с силой недостаточной для воспламенения топливной смеси.
  • Выход из строя иных частей бензопилы (пильный аппарат, рама с рукоятками или бензобак).

Если Вы не специалист-электротехник или умудренный опытом многочисленных успешных ремонтов человек, то самостоятельный ремонт необходимо осуществлять в соответствии с инструкцией.

К примеру, постоянные сбои в работе двигателя, спорадическая невозможность его завести и так далее, могут быть вызваны следующими причинами:

  • Недостаточность бензина в бензобаке. Необходимо долить топливо до соответствующей отметки.
  • Свеча зажигания залита бензином, что мешает образованию искры достаточной мощности. Эта свеча подлежит просушке и прокаливанию на газовой плите или иной горелке. Также это свидетельствует о том, что карбюратор разрегулирован и имеет место переизбыток бензина. Для устранения этого необходимо закрыть соответствующий выход и отработать некоторое время стартером.
  • Слабый контакт между свечой и соответствующим проводом из-за возникшего зазора больше чем половина сантиметра. Свеча очищается от нагара (электроды чистятся мелкозернистой шкуркой) и продувается со всех сторон.
  • Забился грязью воздушный фильтр. Подлежит чистке или замене.
  • Топливный фильтр забился всяким мусором. С помощью проволочного крюка необходимо отсоединить фильтр от шланга, прочистить его и тщательно высушив установить обратно.

Важно! В целях обеспечения работы бензиномоторной пилы Дружба без перебоев, не менее чем 2-3 раза в год необходимо заменять все фильтры, а чистить их по мере надобности, но не реже один раз в месяц.

  • Забился грязью глушитель. Его искрогаситель засоряется, в основном, из-за некачественного или не той марки масла или в случае высокого его содержание в топливной смеси. Подлежит чистке и сушке, в том числе и трубка топливопровода.
  • Залипание мембраны карбюратора. Полная регулировка с разборкой-сборкой или замена карбюратора.
  • Из-за низких оборотов применять можно любые 2Т масла. Но необходимо соблюдать пропорцию 15:1.
  • Если бензомоторная пила перестает работать при наклоне от себя, то необходимо менять сальники коленвала, а возможно и всю центральную поршневую группу.
  • Заводской брак. Необходима сдача в указанный в инструкции пункт приема, если гарантийный срок не истек.

Также в соответствующей мастерской нужно производить ремонт, если «водит» шину. Правильно заточенная и посаженная цепь важнее силы движка. Как профилактическое мероприятие рекомендуется опускать цепь в емкость, наполненную жидкой смазкой, находящейся в теплом состоянии.

Читать еще:  Ремонт балансира камаз своими руками

Основные неисправности и ремонт бензопилы Дружба 4

Дружба 4 хоть и неприхотливая, надежная техника, но все-таки время идет, бензопилы вырабатывают свой ресурс и рано или поздно начинают требовать ремонта. Чаще всего на Дружбе возникают проблемы с работой карбюратора и системой зажигания. В рамках статьи подробно описаны этапы устранения неисправностей своими руками, а также другие менее популярные. но часто встречающиеся.

Правильная регулировка карбюратора

Внутри корпус карбюратора бензопилы Дружба представляет из себя воздушное сопло, которое обдувается двигателем бензопилы, а само топливо попадает через соответствующие отверстия и жиклеры. Расход масляно-бензиновой смеси регулируется заслонкой дросселя, от оборотов мотора бензопилы зависит режим работы топливного насоса. Чтобы грязь и мелкие частицы пыли не попадали в карбюратор, на нем установлен воздушный фильтр, отлично защищающий двигатель от загрязнений внешней среды.

Нормальной считается топливная смесь, если весовое соотношение бензина к воздуху равно 1:15. На такой смеси мотор работает на мощности на 5 процентов ниже максимально возможной, а топливный расход при этом на 4-5 процентов выше минимального.

Двигатель бензопилы Дружба выходит на максимальную мощность тогда, когда работает только на обогащенной смеси, с весомым соотношением в диапазоне 1:12-1:13. Если необходимо добиться максимально экономичного режима работы двигателя, то масса воздуха на 1 кг бензина должна быть увеличена до 16-17 кг, такая смесь называется обедненной.

Для тех, кто не знает о чем идет речь, рекомендуем почитать интересный обзор на бензопилу Дружба 4.

Если количество воздуха в смеси увеличивать еще, смесь наша обедняется еще сильнее и в конце концов пила глохнет. Напротив, если повышать количество бензина, при соотношениях 1:6-1:12 смесь будет обогащенная, двигатель работать будет с напрягом, происходит большая потеря мощи, режим такой работы крайне неэкономичен. Обогащенной топливной смесью пользуются, когда требуется обкатка нового двигателя или после ремонта.

Регулировку карбюратора бензопилы Дружба следует делать не на холодном движке, перед началом настройки нужно чтобы мотор немного поработал, можно в холостую.

Алгоритм настройки карбюратора

  1. Винт, регулирующий качество топливной смеси закручивают до конца, а затем выкручивают на полоборота.
  2. Винтом холостого хода (далее — винтом ХХ) находят момент наименьшего, но устойчивого вращения коленвала, потом винт, регулирующий качество смеси (она в этот момент обедненная) выкручивают до появления перебоев в работе мотора.
  3. Плавно заворачивают винт ХХ (смесь в этот момент обогащенная) до устойчивой работы ДВС. Снова закручивают винт, регулирующий качество смеси, понижая частоту вращения коленвала и фиксируют новое положение винта ХХ, отвечающего за холостой ход.

Вышеописанные операции необходимо повторять столько, сколько необходимо для получения минимальной, но стабильной частоты вращения коленвала бензопилы Дружба 4.

Если при быстром открытии дросселя мотор глохнет, необходимо немного ввернуть винт качества смеси, тем самым обогащая смесь. А если мотор бензопилы Дружбы глохнет при быстром открытии дросселя – необходимо этот винт вывернуть на четверть оборота, то есть обеднить топливную смесь.

При правильной и своевременной настройке карбюратора бензопила Дружба 4 будет работать на максимально возможной мощности, при этом расход бензина будет минимальным.

Ремонт системы зажигания

Детская болезнь бензопилы Дружба 4 – сложность запуска горячего двигателя при остановке в работе. Причиной тому – слабая и морально устаревшая система зажигания. Чтобы увеличить мощность искры на свече, необходимо отремонтировать зажигание. Такой ремонт исправит ситуацию даже в случае отсутствия стандартной катушки.

Пошаговый алгоритм ремонта зажигания бензоинструмента Дружба 4

  1. Со стандартной катушки зажигания убираются высоко- и низковольтная обмотки.
  2. Взамен низковольтной обмотки спецпроводом (для трансформаторов) наматывается на нашу катушку 250 витков. Использовать можно провод ПЭВ2, с сечением 0,8-1 мм. Нужно не забывать про межслойную изоляцию – новый слой спецпроводов прокладывается бумагой. Начало всей обмотки пайкой соединяется со стандартным выводом к магнитному сердечнику, другой конец обмотки соединяется монтажным спецпроводом к прерывателю. Потом катушка заматывается изолентой или покрывается другим изолятором. Участок цепи конденсатора, запитанного на катушку и прерыватель, не подвергается изменениям.
  3. С помощью двух проводов через кусок изоляционной трубки делаются концы подключений. Чтобы не допустить замыкания всю получившуюся проводку можно поместить в одну изоляционную трубку.
  4. В виде трансформатора идеально подойдет катушка зажигания типа Б-115 с убранным боковым резистором. Это вид катушек используется в зажигании стареньких советских Москвичей. Не рекомендуется использовать зажигание от мотоциклов, они недостаточно мощны, чтобы дать необходимую искру. Катушку можно зафиксировать на раме бензопилы с помощью монтажного хомута в любом подходящем месте.
  5. Провода из внутренностей ДВС коммутируются по следующей схеме: первый провод, который соединяет воедино прерыватель, конденсатор и вывод катушки соединяется с выводом Б-115 с обозначением «ВК», второй провод, который идет «от массы», соединённый с винтом крепления магнето – соединяется с выводом Б-115 без опознавательных обозначений. Для удобства чтения схемы лучше использовать разноцветные провода.
  6. В завершении катушка зажигания с помощью высоковольтного провода коммутируется с запалом свечи двигателя.

Такой ремонт системы зажигания показал отличный результат, детская болезнь бензопилы Дружба 4 исчезла, работать такая система будет очень долго.

Единственный недостаток – изменился внешний вид бензопилы за счет внешней катушки на корпусе, увеличились габариты. Но это вынужденная переделка, зато система зажигания работает надежно и пила заводится при любых температурах.

Если какие-то моменты остались непонятными предлагаем посмотреть видео на тему ремонта зажигания бензопилы Дружба.

Почему не набирает обороты Дружба 4

Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:

  • Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
  • Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
  • Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
  • Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
  • Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.

Устранение причин неисправности системы зажигания

  1. Выкрутить свечу, просушить ее если залита топливом, заменить на новую если на ней сильный черный нагар.
  2. Убедиться, что катушка не вплотную прижата к магнитам, должно быть расстояние до 0,2 мм и свободный ход. Если это не так, закрепить катушку на необходимое расстояние.

Если эти манипуляции не помогли, можно самостоятельно проверить весь свечной блок на предмет искроподачи через сетевой провод. Если искра есть, но вы не можете понять причину неполадки – лучше отдать бензопилу в сервис.

Читать еще:  Когда нужно регулировать карбюратор штиль 180

Устранение причин неисправности карбюраторного блока

  1. Выполнить правильную регулировку карбюратора мотопилы. Как это сделать читайте выше.
  2. Снять крышку карбюратора, проверить наличие всех частей и их ход внутри блока, закрепить крышку на место, равномерно закрутив крепежные винты, проверив плотное прилегание крышки карбюратора.

Устранение причин неисправности выхлопной системы

Демонтировать глушитель, механически удалить нагар со стенок, при необходимости можно использовать уайт-спирит, ВД-40 или другие растворители.

В других случаях неисправности советуем не заниматься самостоятельным ремонтом и довериться профессионалам сервисного центра.

Как завести бензопилу без стартера

Многих в интернете интересует вопрос, как можно запустить бензопилу без стартера. Не будем давать надежду нашим читателям, завести бензопилу, любую, речь касается не только Дружбы 4, нельзя.

Завод-изготовитель не предусматривает возможность запустить двигатель внутреннего сгорания каким-либо альтернативным способом, кроме как через стартер. Если его демонтировать и вместо него заставить свечу дать искру, приложив внешнее вращательное воздействие, запустив мотор на холостых оборотах, долго такой двигатель не проработает, бензопила останется без системы охлаждения.

В штатном стартере мотопилы Дружба 4 имеется охлаждающая улитка, крыльчатка которой направляет поток холодного воздуха к цилиндру.

Доработка Дружбы 4

Многие западные производители бензопил производят для своих пил комплекты тюнинга для увеличения мощности, а в сервис центрах существует отдельный прейскурант со списком возможных доработок. В основном встречается в сервис-центрах бензоинструмента США и Германии.

Провести модернизацию, заменить комплектующие, с целью улучшить характеристики можно и для пил семейства Дружба.

Примеры того, что можно сделать:

  • Установить турбированный наддув для увеличения скорости поступления топливной смеси;
  • Установить более современный карбюратор;
  • Увеличить компрессию топливной смеси;
  • Поставить электростартер;
  • Расточить ДВС и поставить увеличенный поршень;
  • Установить декомпрессионный клапан;
  • Оставить одно поршневое кольцо для снижения сопротивления хода цилиндра.

Вообще, рассматриваемая мотопила целый рай для реализации инженерной мысли. Умельцы по всей России собирают разные устройства, от лодочного мотора, до велосипеда, в основании которой лежит данная бензиновая пила. Рекомендуем прочитать интересную статью о том, что можно сделать из бензопилы Дружба 4 своими руками.

Вывод

Бензопила Дружба 4 это отечественный образец достойного инструмента за очень небольшие деньги. Если подходить с головой, то можно убрать врожденные недостатки изделия и доработать его до более высокого уровня и повысить мощность.

Ремонт бензопилы Дружба 4: выяление причины поломки и решение проблемы

Обладатели бензопилы Дружба 4 сталкиваются с несколькими стандартными поломками.

Несмотря на простоту конструкции бензопилы, ее ремонт может занять немало времени. Владельцы Дружбы 4 часто сталкиваются с такими проблемами, как настройка или поломка контактного зажигания и необходимость регулировки карбюратора. Но при этих поломках необязательно обращаться к мастеру.

Их можно исправить своими руками. Эта инструкция по ремонту бензопилы Дружба 4 поможет выявить и определить виды неисправности и устранить поломку самостоятельно.

Диагностика поломки устройства

Поломки бензопил разделяют условно на несколько групп:

  1. Неисправности систем смазки.
  2. Неисправности всех узлов движка.
  3. Выход из строя самого движка.
  4. Выход из строя контактного зажигания.
  5. Неисправности прочих узлов.

Неработоспособность бензопилы может быть вызвана множеством неисправностей. При первых признаках поломки не следует сразу ее разбирать.

Для начала необходимо проанализировать причину поломки. Ведь ни одна инструкция не заменит простой логики. Проводя диагностику намного легче найти поломку методом исключения.

Всегда начинайте с того, что займет у вас меньше времени.

Читайте здесь, как выполнить ремонт бензопилы своими руками.

Выход из строя системы зажигания

Проверьте свечу, отвинтите и осмотрите. Ее состояние расскажет вам о том, как работает топливная система вашей бензопилы.

Если свеча сухая, то система зажигания тут не причем. Когда она запачкана топливной смесью, значит что ее слишком много. В этом случае карбюратор разрегулирован или правила запуска бензопилы были нарушены. Чтобы устранить переизбыток топливной смеси закройте выход топлива и поработайте стартером. А свечу снимите, вытрите и просушите.

После проведения этих процедур установите свечу на место и попробуйте запустить устройство. Также возможно нарушение уровня масла по отношению к уровню бензина.

Или вы могли использовать масло, неподходящее для этой модели:

  • хорошо прочистите свечу;
  • промойте ее в бензине;
  • удалите с неё иглой или шилом нагар;
  • далее почистите электроды мелкой шкуркой;
  • установите свечу на место.

Когда система контактного зажигания часто выходит из строя, замените ее электронной системой.

Регулировка карбюратора и чистка глушителя

Если устранили избыток топлива, а поломка не исправлена, то возможно не отрегулирован карбюратор.

Чтобы это исправить проведите в строгом порядке следующие действия:

  • топливный винт прокрутите до упора;
  • отвинтите его на три оборота. Ни больше, ни меньше;
  • прочно закрутите воздушный винт;
  • отвинтите его уже на два строгих оборота;
  • уплотните герметиком или оберните тонкой жестью переходную муфту.

Все, что должно быть прочно и герметично соединено. От этого зависит качество работы бензопилы.

Бывают случаи, когда мотор бензопилы работает только при подаче малых оборотов и глохнет при большой нагрузке. Подобная проблема может говорить о забивке глушителя.

Искрогаситель глушителя может засориться по нескольким причинам:

  1. Использование некачественного масла;
  2. Топливо-смесь обладает высоким уровнем масла;
  3. Использование масла, не предназначенного для таких двигателей.

В любом из этих случаев нужно снять глушитель и хорошо прочистить его различными моющими средствами. После этого просушите его феном.

Читайте здесь, как правильно выбрать бензопилу.

Устранение поломок топливного фильтра

Из-за его неисправности бензопила может глохнуть даже на оборотах в холостую. Для проверки следует аккуратно отсоединить бензопровод от карбюратора. Если вы видите, что во время подкачки топливо не вытекает из шланга и практически не доходит до карбюратора, значит, топливный фильтр забился мусором.

Для отчистки фильтра воспользуйтесь крюком из проволоки. И через заливную головку бака слейте все топливо. После этого разъедините фильтр от шланга, прочистите его моющими средствами, тщательно высушите и установите на место.

Для того чтоб бензопила работала без перебоев, раз в три месяца заменяйте все фильтры.

Поломка из-за больших нагрузок

Бензопила Дружба 4м может часто глохнуть тогда, когда вы разрезаете большие бревна. Дело в том, что при мощной нагрузке двигатель редко получает необходимое количество топлива.

Существуют две причины этих неисправностей:

  1. Загрязненные воздушные фильтры.
  2. Выход из строя системы подачи топлива.

Просто замените топливо или прочистите фильтр.

При поломке бензопилы не стоит огорчаться, так как ее конструкция достаточно проста. И многие поломки можно легко устранить самостоятельно.

До обращения в мастерскую попробуйте выявить возможные неисправности. Достаточно просто следовать советам, описанным в инструкции по ремонту бензопил.

Из этого видео вы узнаете об основных неисправностях бензопилы «Дружба 4»:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector