1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы

Регулировка карбюратора бензокосы: основные моменты

Несмотря на высокую производительность, мобильность и неприхотливость в работе, современные мотокосы трудно отнести к сложным устройствам. С течением времени любой механизм подвергается износу, а потому детали и узлы требуют отдельного внимания владельца. Одним из таких элементов триммера является карбюратор, предназначенный для формирования топливной смеси и ее подачи в камеру сгорания. Повышенный расход при правильном соблюдении пропорций бензина и масла или падение мощности двигателя говорят о необходимости регулировки карбюратора бензинового триммера.

Настройка карбюратора триммера

Начальным этапом восстановления правильности работы топливной системы является прочистка воздушного фильтра.

Карбюратор триммера с винтами

Специалисты рекомендуют после каждых 10-15 часов промывать его в растворе воды с моющими средствами. Непосредственная настройка карбюратора триммера выполняется тремя регулировочными винтами:

  • винт настройки подачи топлива («L»);
  • винт регулировки на высоких оборотах («H»);
  • винт, отвечающий за работу мотора на холостом ходу («T» или «AT»).

Регулировка подачи топлива на минимальных оборотах

Перед началом настройки карбюратора бензотриммера требуется прогреть двигатель до рабочей температуры.

Винты регулировки подачи топлива

Для этого заводим ДВС и на холостых оборотах даем ему поработать 10-15 минут. На первом этапе при работающем триммере медленно закручивать винт «L» до момента начала появления прерывистой работы или пока он не заглохнет. Далее отворачиваем винт на ¼ оборота и проверяем скорость набора максимальных оборотов. Если мотокоса легко и быстро доходит до высоких оборотов, это и будет самый экономичный режим. В большинстве представленных на рынке моделей винт подачи топлива «L» закручивается по часовой стрелке, однако существуют триммеры, где уменьшение и увеличение поступления смеси происходит в обратном порядке.

Настройка холостого хода триммера

Расположение винтов настройки карбюратора

Винт «T» («AT») служит ограничителем возвратно-поступательного движения топливной заслонки и при его закручивании происходит увеличение оборотов двигателя, а отворачивание ведет к уменьшению частоты вращения коленчатого вала. Профессионалы советуют настроить винт холостого хода бензокосы так, чтобы ДВС работал немного ускоренно при минимальных оборотах, но головка с леской или ножом при этом оставалась неподвижна. Если после проведенных манипуляций триммер трудно завести «на холодную», то достаточно закрутить винт «T» на четверть оборота и снова пробовать запускать двигатель.

Регулировка винта максимальных оборотов мотокосы

После восстановления подачи топлива на минимальных оборотах и настройки холостого хода необходимо проверить стабильность работы механизма при повышенной частоте вращения.

Настройка на максимальных оборотах

Регулировка мотора на высоких оборотах выполняется с целью защиты от перегрева и уменьшения усталости руки при надавливании на клавишу акселератора. Если ДВС работает нестабильно на максимальных оборотах, то винт «H» необходимо медленно заворачивать до обеспечения ровной и четкой работы.

В процессе эксплуатации мотокосы возможно потребуется подрегулировать винт подачи топлива («L») для оптимального набора оборотов.

Советы по ремонту карбюратора бензотриммера

  1. Вне зависимости от производителя имеет место заводской брак деталей карбюратора бензокосы.

Пружина регулировочного винта

Например, описанная выше методика настройки может не дать положительных результатов при чрезмерно большом количестве витков у пружины винта подачи смеси и, как следствие, невозможность оптимального уменьшения уровня подаваемого бензина. Для устранения этого можно самостоятельно немного укоротить пружину или в соответствие с руководством по эксплуатации приобрести новую.

Многие владельцы бензокос при покупке масла следуют указанным там рекомендациям по приготовлению топливной смеси.

Масло для бензинового триммера

Так вот, зачастую указанные на банке сведения по смешиванию бензина с маслом отличаются от указаний в паспорте триммера. Вследствие этого на свече зажигания может быстро образоваться черный нагар, который ведет к падению мощности и повышению расхода топлива. Потому при подготовке рабочей смеси следует соблюдать рекомендациям, указанным в руководстве по эксплуатации. В большинстве случаев пропорция для обкатанного ДВС составляет 1:25. Стоит отметить, что многие владельцы инструмента предпочитают «на глаз» готовить топливо, что непременно приведет к быстрому износу поршневой косы в случае снижения порции масла и образованию нагара на свече зажигания при увеличенном количестве смазочной жидкости.

  • Правильно выполненные выше советы по настройке карбюратора триммера помогут избежать не только перегрева двигателя, повышенного расхода топлива, но и существенно увеличат срок эксплуатации других деталей и узлов инструмента. Обращайте внимание на работу мотокосы на всех режимах и вовремя проводите регламентированное обслуживание и ремонт инструмента.
  • Карбюратор для триммера

    Стабильная и эффективная работа бытового триммера во многом зависит от качества используемого его оператором горючего. Заправленная топливная смесь должна обогащаться воздухом – за это в базовом устройстве мотокосы отвечает встроенный карбюратор. Этот узел – один из главных элементов косы, поэтому оператор должен постоянно следить за его исправность и настройками. В противном случае триммер потеряет свою производительность и может полностью выйти из строя.

    Устройство карбюратора бензокосы

    В штатную конструкцию любого бензинового триммера обязательно входит топливная система, основа которой заключается в действии штатного карбюратора. Его устройство и изначальный принцип действия практически одинаковы для всех мотокос, независимо от их конструктивных особенностей и предназначения.

    Читать еще:  Что нужно для изготовления лебедки

    Карбюратор мотокосы состоит из цельнометаллического алюминиевого корпуса, который защищает внутренние комплектующие узла от влаги, мелкого мусора и пыли. В нижней части корпуса предусмотрен встроенный диффузор, второе название которого – «сопло Вентури». Основная функция этой штатной детали – подача воздуха в том количестве, которое требуется топливному узлу для обогащения горючего. Диффузор работе по простому принципу: чем меньше становится его диаметр, тем интенсивнее всасывается воздух. Это связано с тем, что в зоне наименьшего диаметра уровень разряжения воздуха становится максимальным.

    Верхняя часть встроенного заводского диффузора предварительно оснащена топливными трубками, по которым, под воздействием воздуха, происходит затягивание топливной смеси. Остальные детали карбюратора: штатные регулировочные винты и топливная помпа, могут располагаться, как внутри, так и снаружи карбюратора.

    Устройство карбюратора мотокосы включает дроссельную заслонку, главная задача которой – регулировать объемы всасываемого воздуха. Чем больше количество воздуха, тем выше номинальная мощность силового агрегата триммера. Еще одна функция заслонки – это облегчение холодного пуска двигателя. Если мотокоса заводится впервые после длительного простоя, то заслонку необходимо закрыть. Сразу же после пуска мотора деталь нужно открыть, иначе ДВС заглохнет.

    Карбюратор для триммера укомплектован импульсным каналом, который соединяет внутреннюю полость картера ДВС с импульсной камерой помпы. Расположенный в цилиндре мотора поршень создает возвратно-поступательные движения, что приводит к поэтапным изменениям давления внутри картера. Одновременно с этим в движение приводится мембрана. Таким образом, действие помпы полностью синхронизировано с работой силового агрегата.

    Мембрана штатного карбюратора берет активное участие в подсосе горючего. В топливный узел оно попадает сквозь штуцер. После этого топливо проходит через встроенные впускной и выпускной клапаны, далее – сквозь сетчатый фильтр и топливную трубку. Затем горючее протекает рядом с иглой и постепенно наполняет камеру, оборудованную управляющей мембраной.

    Штатный клапан карбюратора триммера соединен с мембраной при помощи рычага. Ниже встроенной мембраны расположена полость, в которую воздух всасывается через специальное отверстие.

    Карбюратор для бензокосы работает по этому принципу поэтапно. Это обеспечивает непрерывную работу топливного узла и бесперебойную подачу горючего в цилиндр штатного силового агрегата.

    Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?

    Регулировать встроенный карбюратор триммера нужно при:

    • обкатке нового двигателя, во время которой было использовано от 4 до 5 л топливной смеси;
    • резких изменениях погоды;
    • изменении разрежения воздуха – например, когда мотокоса часто используется в горных местностях;
    • продолжительном простое триммера;
    • интенсивном росте нагрузок на силовой агрегат мотокосы;
    • произвольном выкручивании встроенных регулировочных винтов карбюратора – это становится причиной повышенной вибрации ДВС;
    • изменении качества компонентов топливной смеси;
    • переливании горючего карбюратором, следствием чего становится повышение расхода топлива;
    • регулярном появлении толстого слоя смолистых отложений и нагара на поверхности электродов штатной свечи зажигания триммера;
    • запуске двигателя и его произвольном отключении или медленном наборе оборотов;
    • отсутствии поступления горючего в цилиндр силового агрегата;
    • увеличении объемов выбрасываемых отработанных газов.

    Отсутствие своевременной настройки карбюратора грозит серьезной поломкой триммера, вплоть до полного выхода из строя его заводского двигателя.

    Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

    Периодическая регулировка карбюратора триммера должна выполнятся на обслуженном и полностью исправном силовом агрегате. Перед началом процедуры оператор обязан тщательно промыть детали ДВС и осмотреть его ЦПГ на наличие заусенцев или других дефектов. Кроме того, потребуется очистить или поменять свечу зажигания, а также промыть фильтрующие элементы в конструкции мотокосы.

    Во время настройки карбюратора двигатель бензокосы должен работать под определенной нагрузкой. Лучше всего установить на триммер корд соответствующего диаметра или режущие ножи.

    После монтажа режущих органов оператор должен завести ДВС триммера и оставить его работать примерно на 10 минут. Если во время работы силового агрегата на холостых оборотах был замечено, что корд или нож вращаются, значит, нужно снизить создаваемые мотором обороты. Для этого необходимо повернуть нижний регулятор, часто обозначаемый буквой «T», в левую сторону, до полной остановки установленного режущего органа.

    Дальнейшая схема настройки топливного узла выглядит следующим образом:

    1. Регулятор «L», расположенный справа, отвечает за обогащение топливной смеси воздухом во время работы мотора на низких оборотах. Положение этого винта нужно настроить первым. Для этого оператору потребуется добиться максимальных оборотов мотора при работе на холостом ходу – для этого нужно поочередно повернуть винт «L» в правую или левую сторону. Как только максимальные обороты будут достигнуты, винт потребуется повернуть на 1/2 оборота влево;
    2. Винт «T» или «LA» необходим для регулировки холостого хода. Во время его поворачивания влево обороты силового агрегата будут снижаться, а при повороте вправо – соответственно, повышаться;
    3. Регулятор «H», предусмотренный слева, отвечает за обогащение топливной смеси воздухом при работе ДВС триммера на высоких оборотах. Этот винт также нужен для настройки мощности мотора и объемов расходуемого горючего. Настройка его положения выполняется путем поворачивания винта в правую или левую стороны до достижения максимально допустимых оборотов двигателя. После этого винт «H» потребуется повернуть на 1/2 оборота влево.
    Читать еще:  Ситуации в которых регулировка необходима

    Поочередное выполнение этих действий позволит правильно настроить топливный узел триммера, без риска превышения допустимой нагрузки на его основные рабочие механизмы.

    Карбюратор для триммера

    Карбюратор для триммера – один из самых важных узлов агрегата, который отвечает за топливную смесь. При некорректном обращении с техникой элемент может повредиться, из-за чего эксплуатировать мотокосу без починки невозможно. Для ремонта садового инструмента нужно знать о его устройстве, принципе функционирования и правилах регулировки.

    Особенности конструкции и принцип работы карбюратора бензокосы

    Конструкционно карбюраторы от известных марок и китайских производителей практически не отличается.

    Устройство карбюратора мотокосы состоит из таких элементов:

    • Подкачивающего насоса;
    • Системы настройки с атмосферной мембраной;
    • Праймера, облегчающего старт мотора;
    • Системы холодного хода;
    • Эластичной двухклапанной пластины;
    • Дозированной системы с вращающим ротором;
    • Дроссельной заслонки.

    Функционирует модель следующим образом:

    • С воздушной заслонки воздух переходит в трубку, которой усиливается или уменьшается его поток;
    • На участке с отверстием под топливную смесь суженная зона – диффузор. В этой зоне воздух движется быстрее;
    • Топливная смесь из поплавкового отсека через жиклёр попадает в трубку. По поплавку определяется количество горючего;
    • Усиленным воздушным потоком топливо подхватывается и распыляется. Создаётся воздушно-топливная смесь с достаточной плотностью;
    • Всасывает смесь цилиндром через трубопровод.

    От того, насколько приоткрыта аэрозаслонка зависит концентрация воздушного потока, соответственно, в цилиндр подаётся больше горючего. Регулирование карбюратора мотокосы заключается в установке правильного соотношения заслонок для достижения оптимальной консистенции топливной смеси.

    Когда требуется настройка карбюратора?

    Оператору нужно подкорректировать работу рабочего узла в определённых случаях:

    • Новый мотор обкатали, использовав 4-5 литров горючего;
    • Изменили состав топлива – марку моторного масла и бензина;
    • Изменились погодные условия (в зимнее, летнее время);
    • Изменился уровень разрежения воздуха;
    • Усилилась нагрузка на силовую установку;
    • После продолжительного хранения агрегата;
    • Образование стойкого нагара на свече зажигания;
    • Мотор после старта сразу глохнет или не развивает нужные обороты;
    • При вибрировании винты настройки раскрутились;
    • Увеличилось количество потребляемого топлива;
    • В цилиндр не подкачивается бензин;
    • Выходит много выхлопов.

    Как выполнить регулировку карбюратора мотокосы своими руками?

    Перед настройкой карбюраторного узла выполняется определённый алгоритм действий:

    • Промывается мотор;
    • Заменяется или прочищается свеча зажигания;
    • Сменяется или очищается аэрофильтр. Его можно опустить в тёплую мыльную воду, после фильтр полностью высушивается;
    • В катушку тримммера устанавливается корд или ножи для повышения нагрузки на силовую установку во время настройки. Бензиновый двигатель должен проработать на холостую не меньше десяти минут.

    Если на холостом ходу режущая гарнитура продолжает вращаться, стоит снизить число оборотов силовой установки. Корректируется работа винтом Т, на некоторых моделях он маркируется LA. Регулятор холостого хода выкручивается против часовой стрелки до прекращения движения режущего элемента.

    Регулировка карбюратора триммера зависит от трёх винтов:

    1. L отвечает за уровень подкачки топливной смеси на пониженных оборотах. Его настраивают первым. Нужно добиться максимум оборотов, откручивая винт до нужной точки. После регулятор поворачивается на четверть оборота влево;
    2. T (LA) – настраивает работу на холостую. При прокручивании винта влево обороты мотора снижаются, вправо – увеличиваются;
    3. H позволяет обогащать горючее на максимальных оборотах. Винтом настраиваются высокие обороты, экономичность расходуемого горючего и уровень мощности силовой установки.

    Нельзя, чтобы мотор работал на полных оборотах больше 10 секунд, поскольку он может сломаться.

    Исключает поломку двигателя грамотная настройка:

    1. При работающем двигателе нужно дать полный газ;
    2. Винт Н выкручивается за часовой стрелкой, пока агрегат не начнёт снижать обороты;
    3. Регулятор Н прокручивается влево до стабильного функционирования мотора.

    Если выполнить все указания, карбюратор для бензокосы считается настроенным: мотор работает на требуемых оборотах, немного четверит при повышенных оборотах, режущие элементы не вращаются без нагрузки.

    Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы

    Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его поломок носят характер механический и довольно успешно устраняются своими руками. Даже при отказе двигателя по серьезным причинам – повреждение поршневого кольца, например, ремонт сводится к замене детали.

    Но и при относительно простой конструкции такая деталь прибора, как карбюратор, нуждается в регулировке.

    Принцип работы

    Карбюратор – модуль системы питания, в котором смешивается жидкое топливо и воздух перед подачей в цилиндры двигателя. В зависимости от инструмента и режима его работы смешивание и подача регулируются соответствующим образом.

    Устройство карбюратора бензокосы одинаковое практически для всех случаев. Относится он к категории поплавковых устройств. Последние обеспечивают стабильные параметры готовых смесей.

    Принцип работы модуля таков.

    • Воздух попадает в тело трубки с воздушной заслонкой. Последняя усиливает или уменьшает воздушный поток в зависимости от своего положения.
    • На участке, где сформировано отверстие для подачи бензина, трубка имеет сужение – диффузор. Здесь скорость потока увеличивается.
    • Топливо из поплавковой камеры через жиклер подается в трубку. Уровень поплавка определяет объем подаваемого топлива. Так как в камере давление нормальное, а в трубке низкое из-за большей разреженности воздуха, то бензин всасывается через жиклер.
    • Ускоренный воздушный поток подхватывает топливо и распыляет его, образуя воздушно-топливную смесь нужной плотности.
    • Смесь всасывается в цилиндр через трубопровод.
    Читать еще:  Проверка и регулировка карбюратора

    Чем сильнее открыта воздушная заслонка в трубке, тем выше плотность воздушного потока, а, значит, в цилиндр поступает больше топлива. Настройка карбюратора бензокосы сводится к установке такого соотношения заслонок, при котором плотность топливной смеси становится оптимальной.

    Признаки разбалансировки

    Отладка карбюратора обязательно производится при изготовлении аппарата. Как правило, о необходимости отрегулировать подачу топлива своими руками, владельцы узнают только после достаточно серьезных поломок, в процессе исправления которых, модуль снимался и, например, чистился.

    Признаками сбоя в настройках служит следующее:

    • заводится, но тут же глохнет мотор – поскольку двигатель может работать только при подаче определенного количества бензина, при слишком «бедном» топливе, то есть, перекрытии канала подачи, мотор будет останавливаться;
    • слишком большой расход топлива, много выхлопных газов – результат неполного сгорания смеси. В этом случае топлива, наоборот, слишком много и смесь получается чрезмерно плотной.

    Карбюратор бензокосы Штиль, Макита, Хускварна и других настраивается с помощью регулировочных винтов. Порой причиной разладки работы является нарушение фиксации – из-за вибрации или повреждения защитного колпака. Такую поломку можно обнаружить, просто попробовав чуть повернуть винт: если фиксация не жесткая, стоит проверить настройку.

    Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

    Настройка модуля не относится к ремонту и смены запчастей не требуется. В этом случае ремкоплект карбюратора бензокосы не понадобится.

    Для отладки предусмотрены три винта:

    • L – регулируется первым, так как он отвечает за подачу топлива на низких оборотах;
    • H – он отвечает за подачу бензина при высоких оборотах, а также за расход топлива и температуру;
    • T – с его помощью проводят отладку холостого хода.

    Встречаются варианты, как правило, это карбюратор китайской бензокосы, когда для отладки на корпусе остается только один винт – для настройки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически – это означает, что провести даже такой вид ремонта, как отладка, будет затруднительно. На фото – регулировка карбюратора китайской бензокосы.

    1. Настройка модуля проводится только при прогретом двигателе: для этого аппарат предварительно включают на 10 минут. Если на холостом ходу косильная головка вращается, то к отладке приступают сразу: поворачивают винт T против часовой стрелки, пока вращение не прекратится.
    2. Регулировка начинается с винта L. Винт проворачивается вправо и влево, пока не находят такое его положение, при котором обороты холостого хода не становятся максимальными.
    3. Затем винт проворачивают на ¼ оборота против часовой. Это и будет его рабочим положением.
    4. Холостой ход нужно настроить поворотами против часовой для увеличения чисел оборотов и по часовой – для уменьшения. Его отладка заключается в достижении такого режима, при котором до начала вращения косильной головки совершается достаточное количество оборотов. При этом двигатель должен работать устойчиво при разных положениях.
    5. Положение винта L определяется последним – на максимальных оборотах триммер не должен работать более 10 секунд. Открывается дроссель, винт проворачивается по часовой, очень медленно, пока на слух не будет установлено уменьшение числа оборотов.
    6. Затем также медленно винт вращается против часовой до тех пор, пока мотор не начинает работать со сбоями. После чего винт доворачивается назад по часовой, пока двигатель вновь не заработает нормально.

    Если есть танометр, и если в паспорте изделия указаны рекомендуемые величины оборотов, коорекцию можно провести более точную, ориентируясь не на слух, а на показания прибора.

    Регулировка карбюратора бензокосы на видео проведена на слух.

    7 комментариев на запись “Регулировка и ремонт карбюратора бензокосы”

      Дмитрий Павлович 04.07.2016

    Просьба уточнить. В разделе регулировка п.5, винт L — ошибка? Следует читать винт А? Благодарю.

    подскажите начальное положение винтов H L LA

    ПОДСКАЖИТЕ НАЧАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

    подскажите начальное положение винтов H L LA

    большое спасибо за видео про ускоритель и незнал а дефект очень важный и создает огромную проблему о которой почти все умалчивают. БРАВО….

    Может все таки тахометр измеритель оборотов, а не тонометр измеритель артериального давления

    а у меня идет L,H,LA, это LA вместо T?

    Сердцем любой бензопилы является двухтактный двигатель внутреннего сгорания.

    Триммер к сложной бытовой технике не относится, поэтому большинство его пол.

    Возникла необходимость в приобретении надежного и верного механического пом.

    Ушли в прошлое времена советской агропромышленной гигантомании. Сгинули гиг.

    Мотоблок – это экономичный вариант трактора для небольших по объему работ. .

    Для того чтобы сделать такую насадку, как бороны, своими руками, помимо фот.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector