2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка карбюратора

Проверка карбюратора


Регулировка и проверка карбюратора

Перед регулировкой проверяют исправность двигателя, системы питания и свечей зажигания, величины зазоров между электродами свечей и контактами прерывателя, а также правильность установки зажигания.

Пускают и прогревают двигатель. Завертывают упорный винт в рычаге дросселя примерно на два оборота (чтобы увеличить открытие дросселя), а регулировочные винты 31 (см. рис. 21) качества смеси завертывают до отказа и затем вывертывают примерно на три оборота.

При работе прогретого двигателя прикрывают дроссель карбюратора, плавно вывертывают упорный винт рычага дросселя до достижения наименьших устойчивых оборотов коленчатого вала двигателя.

Затем плавно завертывают один из винтов качества смеси до возникновения перебоев в работе цилиндров двигателя, после чего этот винт вывертывают на пол-оборота.

Эти же операции проделывают и вторым винтом качества смеси. Потом плавно вывертывают упорный винт дросселя для уменьшения оборотов коленчатого вала двигателя и снова повторяют операции установки двух винтов регулирования качества смеси и упорного винта дросселя, добиваясь минимального устойчивого числа оборотов.

Проверяют регулировку плавным открытием, а затем резким закрытием дросселя; двигатель не должен глохнуть. Если двигатель глохнет, то немного ввертывают упорный винт рычага дросселя и снова проверяют правильность регулировки.

Проверка и регулировка уровни топлива в поплавковой камере карбюратора :

В карбюраторе К-88А нужно вывернуть пробку в нижней части колодца экономайзера, ввернуть в отверстие переходник и надеть на него прозрачнуютрубку.

Расположить трубку вдоль оси карбюратора и рычагом ручной подкачки топливного насоса нагнетать топливо в поплавковую камеру карбюратора. Нормальный уровень топлива должен быть ниже плоскости разъема крышки с корпусом на 18—19мм.

Уровень топлива в карбюраторе К-88А регулируют изменением толщины прокладок под корпусом игольчатого клапана 4 (см. рис. 21 ) или осторожным подгибанием рычажка поплавка.

В карбюраторе К-126Б уровень топлива в поплавковой камере в пределах 19—21 мм ниже разъема крышки с корпусом регулируют подгибанием язычка на рычажке поплавка. Контролируют уровень через смотровое окно и стенке поплавковой камеры.

Проверка пропускной способности жиклеров :

Пропускная способность жиклеров измеряется в кубических сантиметрах воды в минуту, вытекаемой из жиклера, при напоре 1 м и температуре 20°С.

Проверяемый жиклер промывают ацетоном и устанавливают в резиновый наконечник 5 ( рис. 123 ) так, чтобы направление движения воды через жиклер совпадало с направлением движения топлива в карбюраторе.

При открытых кранах 6 к 14 определют количество воды, вытекающей через проверяемый жиклер в мерный цилиндр 3.

Напор воды в 1м в стеклянной напорной трубе 10 поддерживается игольчатым клапаном 4 и контролируется передвижным стержнем 9 длиной 1 м.

Поплавковая камера 15 имеет поплавок и игольчатый клапан, поддерживающие постоянный уровень воды. При помощи крана 8 удаляют воздух из адаптера 7.

Вода из бачка 1 в бачок 12 перекачивается ручным насосом, резиновый шланг от которого надевают на трубку воздушного крана 17.

Избыточное давление воздуха в бачке (около 0,5 кГ/см 2 ) ограничивается предохранительным клапаном 2.

Уровень воды в бачке 12 контролируется стеклянной трубкой 13. Трубки 11 и 16 соединяют бачки и адаптер 7.

В заводских технических условиях указывают пропускнун способность основных жиклеров.

Например, в карбюраторе К-88А пропускная способность главного жиклера — 315 см3/мин.

На этом же приборе (см. рис. 123 ) можно проверить герметичность закрытия к. лапа нов подачи топлива, экономайзера и насоса-ускорителя карбюратора.

Проверяемый клапан с гнездом в сборе устанавливают в резид новый наконечник 5 и открывают краны в и 14.

Герметичность клапана считается нормальной, если в течение 1 мин через него будет проходить не больше четырех капель воды. Существуют и другие способы проверки герметичности клапанов.

Рис. 123. Прибор для определения пропускной способности жиклеров

Регулировка момента открытия клапана экономайзера:

В карбюраторе К-88А перед регулировкой снимают крышку поплавковой камеры, вывертывают пробку под клапаном экономайзера, вывертывают главный жиклер и устанавливают вместо него заглушку.

Затем наливают в поплавковую камеру топливо.

Плавно открывают дроссели и наблюдают за началом вытекания топлива из отверстия под гнездом клапана.

Открытие клапана должно наступить при расстоянии между кромкой дросселя и стенкой смесительной камеры, равном 9 мм регулируют момент открытия клапана гайкой 18 (см. рис. 21 ). После регулировки необходимо обжать верхнюю часть гайки.

Проверка и регулировка производительности насоса-ускорителя:

Предварительно проверить герметичность закрытия впускного и нагнетательного клапанов и легкость перемещения поршня насоса в колодце.

Затем заполняют поплавковую камеру топливом и после трех-четырех качков подставляют под карбюратор воронку с мензуркой и делают десять полных; качков при темпе 20 качаний в минуту.

При исправном насосе в карбюраторе К-89А производительность должна быть 15— 20 см 3 .

Производительность насоса-ускорителя регулируется постановкой или снятием шайб между планкой 22 (см. рис. 21 ) и головкой верхней части штока 23.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно

Производительность двигателя зависит от качества и количества топливной–воздушной смеси, которая приготавливается специальным устройством — карбюратором. Карбюратор создает смесь и распределяет её равномерно цилиндрам. Смешивать смесь топлива с потоком воздуха можно разными способами. Например, бывают карбюраторы поплавковые и мембранно – игольчатые. Карбюраторы семейства ВАЗ, производства Димитровоградского завода (ДААЗ) относя к первому типу — поплавковые.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – это прежде всего двигатель в рабочем состоянии и экономия топлива.

Типы карбюратора

Перед тем, как приступить к регулировке карбюратора, определите, какой его тип установлен на двигателе. Сделать это довольно просто:

  • Если на зажигании есть вакуум-корректор, то это означает, что у вас установлен последний тип двигателя 2106 или ВАЗ 2103, и карбюратор модификация 2107 – 1107010-20.

  • Если на вашем автомобиле ваз 2107 установлен движок от шестёрки, но не установлен вакуум-корректора, то данная модификация карбюратора 2107-1107010-10.

Узлы карбюратора, которые подлежат регулировке:

Перед регулировкой карбюратора, необходимо определиться с основными признаки его неисправности. Так как данный узел двигателя отвечает за разгонную динамику автомобиля и расход топлива, то к ним относятся следующие:

  • затруднение при запуске двигателя, долгие «выстрелы»;
  • вялый разгон автомобиля;
  • всевозможные «дёргания», «рывки», «провалы» при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход бензина.

Итак, если у вашей семерки появились соответствующие признаки, нужно приступать к его регулировке.

Внимание! Регулировку лучше производить на снятом карбюраторе. При регулировке карбюратора ВАЗ 2107 не используйте шерстяные и ворсистые ткани, а также не прочищайте жиклеры проволочкой, только продувайте.

В первую очередь регулируется поплавковая система, так удобнее.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Свободный ход поплавка должен быть с одной стороны 6,5 мм и 14 с другой. Это можно отрегулировать с помощью проверяющего шаблона, поставив вертикально камеру. В таком положении поплавок маленько касается, но не давит на шарик клапана.

В том случае, если расстояние не соответствует положенному 6,5 мм, то надо слегка изогнуть язычок клапана (игольчатого), подогнав размер до необходимого, на рисунке указан стрелкой под буквой «А».

Следующим шагом регулируем степень открытия игольчатого клапана, через который бензин попадает в поплавковую камеру. При наполнение камеры поплавок поднимается и поступление топлива уменьшается, при резком нажатии на педаль акселератора и открытии дроссельной заслонки топливо уходит в цилиндры, поплавок опускается и бензин поступает в поплавковую камеру.

Далее регулируем отклонение поплавка в противоположную сторону. Для этого максимально отводим его от крышки и делаем замер шаблоном, толщина которого должна составлять 14 мм с определённым допуском (рис. выше, картинка справа).

Если расстояние больше или меньше, нужно подогнуть упор кронштейна крепления поплавка и выставить его не более 14 мм.

Теперь, после проделанных регулировок свободный ход поплавка должен быть в пределах 8 мм. В регулировку карбюратора ВАЗ 2107 также входит проверка топливных фильтров и входящих сеток для сохранения хорошего поступления топлива.

Регулировка пускового устройства

При настройка карбюратора ВАЗ 2107 самостоятельно необходимо произвести регулировку пускового устройства. Оно предназначено для того, чтобы уверенно запустить холодный двигатель. При правильной настройке смесь в два раза больше насыщается топливом, чем при обычном питании горячего двигателя.

Пусковое устройство карбюраторов из семейства 1107010 срабатывает при частоте 1500 оборотов двигателя.

Немного теории о пусковом устройстве

Смотрим на карбюратор сбоку, то хорошо виден канал, через который подводится разрежения в корпус приоткрывателя:

При снятом карбюраторе если посмотреть на него с верху, то виден канал подведения разрежения воздуха:

На разобранном карбюраторе можно увидеть все детали этого диафрагменного пускового устройства:

Ниже на картинке схематично изображено пусковое устройство карбюратора семейства 1107010:

Разберемся как действует механизм пускового устройства. Вытягивая рычаг «подсоса», водитель приводит пусковое устройство во взведённое состояние. При этом происходят следующие действия:

  • Трёхплечий рычаг «взводится» тросиком против часовой стрелки;
  • Срабатывает телескопическая тяга;
  • Тяга поворачивает воздушную заслонку.
  • Второе плечо рычага нажимает на оси заслонки дросселя первой камеры.
  • Заслонка воздушного потока полностью закрывается. Заслонка дросселя первой камеры чуть приоткрыта для пуска, создавая пусковой зазор

Приступим к регулировке пускового устройства

Для регулировки пускового устройства самостоятельно первым делом нужно снять карбюратор. Далее:

Поверните рычаг воздушной заслонки в закрытое положение. В таком положении устройство включено.

Теперь переверните карбюратор и замерьте зазор между стенкой и краем заслонки дросселя (1 камера). Для карбюраторов ваз 2107 этот зазор составляет 0,85-0,9 мм. Зазор можно замерить щупом или калиброванной проволокой:

Чтобы зазор подогнать в этот диапазон, нужно подогнуть тягу привода на заслонке дросселя.

После этого устанавливаем зазор между стенкой канала и кромкой воздушной заслонки снизу (на рис. 2 ниже он обозначен «А»). Для этого опять закройте заслонку, т.е. «взводим» устройство. Создайте имитацию разрежения воздуха, для этого утопите шток пускового устройства:

Теперь шток потянул тягу по прорези, и в результате открывается заслонка. Зазор «А» должен составлять 5-5,4 мм.

Чтобы отрегулировать данный зазор, надо крутить отвёрткой винт регулировки, только сначала сняв с него резьбовую пробку:

Как выставить обороты холостого хода

Сначала убедитесь, что правильно настроена система зажигания, все провода в порядке и двигатель прогрет до рабочей температуры.

  1. Поверните винт «качества смеси» (против часовой стрелки) до максимальных оборотов, при этом смесь обогатится топливом;

  1. Поверните «количество» против часовой стрелки, при этом обороты еще должны повысится.

  1. Выполните проверку «качеством», можно ли ещё прибавить обороты.

Смысл данной операции заключается в том, чтобы завернуть винт «качества» при отвернутом «количестве» до 850-900 оборотов в минуту.

Определить обороты можно по тахометру на приборной панели, а при навыке – на слух.

Регулировка привода воздушной заслонки

Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.

Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».

Для регулировки привода делаем следующее:

  1. утопите «подсос»;
  2. Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
  3. Затяните винт;
  4. Проверьте ход заслонки.

Регулировка привода дроссельной заслонки

При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.

Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.

  1. Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).

  1. Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.

  1. Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.

После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.

Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.

Настройка карбюратора Ваз 2107: видео

Разборка и проверка карбюратора

Карбюратор К-126П двухкамерный с последовательным включением камер, вертикальный, с падающим потоком. В воздушных каналах обеих камер установлено по два диффузора (большой и малый).

Первичная камера карбюратора, дроссельная заслонка которой непосредственно связана с приводом от педали акселератора, обеспечивает работу двигателя при всех положениях дроссельной заслонки, от минимальных устойчивых оборотов холостого хода до нагрузки близкой к полной.

При открытии (близком к полному) дроссельной заслонки первичной камеры открывается дроссельная заслонка во вторичной камере.

Работа двигателя при полном открытии дроссельной заслонки в первичной камере (полная нагрузка) обеспечивается совместной работой обеих камер карбюратора.

Рис. Схема карбюратора К-126П:
1 — крышка поплавковой камеры; 2 — возвратная пружина; 3 — шток с планкой привода ускорительного насоса; 4 — уплотнигельная прокладка крышки поплавковой камеры; 5 — эмульсионная трубка; 6 — воздушный жиклер главной системы; 7 — пробка колодца эмульсионной трубки; 8 — малый диффузор; 9 — нагнетательный клапан ускорительного насоса; 10 — балансировочный канал; 11 — жиклер дополнительной системы; 12 — топливопроводящий винт системы ускорительного насоса; 13 — жиклер системы ускорительного насоса; 14 — воздушная заслонка; 15 — автоматический воздушный клапан; 16 — пробка канала воздушного жиклера холостого хода; 17 — топливный жиклер системы холостого хода; 18 — воздушный жиклер системы холостого хода; 19 — пробка фильтра; 20 -топливный фильтр; 21 — игольчатый клапан; 22 — демпфирующая пружина; 23 — корпус поплавковой камеры; 24 — поплавок; 25 — смотровое окно; 26 — сливная пробка; 27 — пробка для установки топливного жиклера главной системы; 28 — топливный жиклер главной системы; 29 — уплотнительная прокладка смесительной камеры; 30 — канал для вакуумного регулятора опережения зажигания; 31 — корпус смесительной камеры; 32 — дроссельная заслонка первичной камеры; 33 — регулировочный винт системы холостого хода; 34 — большой диффузор; 35 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 36 — поршень ускорительного насоса; 37 — впускной клапан ускорительного насоса; 38 — клапан дополнительной системы; 39 — шток привода клапана; 40 — шток поршня ускорительного насоса

На рисунке представлена развернутая схема карбюратора, а приведенные ниже технические данные позволяют проверить соответствие регулировки карбюратора заводским техническим условиям.

Таблица. Основные технические данные карбюратора К-126П

ПараметрыКамеры карбюратора
первичнаявторичная
Диаметр смесительной камеры, мм3232
Диаметр горловины диффузора, мм:
малого88
большого2225
Пропускная способность жиклеров, см3/мин*:
главного топливного275150
топливного холостого хода65105
Диаметр жиклеров, мм:
главного воздушного21
воздушного холостого хода1,61,3
ускорительного насоса (распылитель)0,45нет
дополнительной системы0,90,9
Уровень бензина в поплавковой камере (расстояние от плоскости разъема корпуса камеры с ее крышкой до поверхности топлива), мм20+/-1
Производительность системы ускорительного насоса за 10 полных открытий дросселя (при скорости 20 открытий в минуту), см311-14
Вес поплавка, г13,3+/-0,7

* Пропускная способность жиклеров определяется количеством кубических сантиметров воды, протекающей через жиклер за одну минуту при напоре в 1000 мм водяного столба, при температуре +20°С.

Bulat540 › Блог › Регулировка карбюратор простым языком.

Начнём с того, что такое карбюратор.
Карбюратор — узел системы питания ДВС, предназначенный для приготовления горючей смеси наилучшего состава путём смешения жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры двигателя.

Карбюраторы используются на автомобилях старых моделей, а также на грузовых машинах, моторных лодках и небольших самолетах. Карбюраторы не требуют какого-то особенного ухода или технического обслуживания, но им необходима хорошая регулировка и настройка, чтобы все детали карбюратора работали оптимально. От этого будет зависеть работа двигателя.
Проблемы в работе карбюратора

Если вы заметили, что бензин выходит от туда, откуда не должен выходить, то причина этого обычно кроется в неполадках с поплавковой камерой, поплавком или в излишне сильном давлении. Прежде всего, нужно проверить давление топлива, которое должно быть в пределах 4-7 атмосфер. Если давление в норме, то тогда проблема может быть в том, что поплавок тонет или есть проблемы с поплавковой камерой. В этом случае придется заменить прокладку поплавковой камеры.

Грязные свечи зажигания

Если на свечах зажигания появляется нагар с запахом, это означает, одно: излишняя подача топлива. Обычно излишняя подача топлива вызвана двумя причинами: неправильный уровень топлива и/или прогоревший клапан. Проблема с уровнем топлива может объясняться не отрегулированным поплавком, излишним давлением топлива или проблемами с поплавковой камерой. Если уровень топлива в норме, то тогда нужно проверить клапаны.

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу

Допустим, вы установили работу двигателя на холостом ходу на 800 оборотов. Затем вы проехали на автомобиле, и обороты на холостом ходу увеличились до 1500. Если дать газа на холостом ходу, то обороты вернутся на прежний уровень — 800. Обычно проблема не в самом карбюраторе, а в проводе между карбюратором и педалью акселератора.

Для точной диагностики проблемы нужно отсоединить провод от карбюратора и вручную подвигать дроссель на работающем двигателе. Если обороты упали до нужных пределов, то проблема в проводе, если нет, то проблема в карбюраторе. Для начала необходимо осмотреть карбюратор на предмет коррозии и загрязнения. При обнаружении загрязнений, нужно тщательно почистить карбюратор.

Прежде, чем начинать настройку карбюратора, необходимо разогреть двигатель. На холодном двигателе настраивать карбюратор бесполезно. Помимо этого нужно снять с дроссельной заслонки тягу педали газа, отсоединить трубку вентиляции картера и проверить, что отсутствует вакуум в трубке регулятора опережения.

Далее находите винты, регулирующие состав смеси, их еще называют винтами качества, и начинаете по одному закручивать по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать неустойчиво и жестко. Как только двигатель залихорадило, прекратите закручивать винт, так как это приведет к остановке двигателя. Вместо этого отверните винт на один оборот назад, пока двигатель не начнет работать плавно.

Это нужно проделать со всеми винтами качества, пока двигатель не будет звучать плавно, без хлопков.

Настройка подачи топливной смеси

Разобраться с этой настройкой помогут контрольные винты карбюратора. Перед совершением данной процедуры следует знать, что на винтах имеется пластиковая заводская напрессовка, ограничивающая поворачивание винтов (от 50 до 70 градусов). Если поворот в данном диапазоне не приносит результатов, нужно выломать напрессовку и повернуть винты на сколько нужно. Перед тем как выставить положение винтов, следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры.

Чтобы отрегулировать холостой ход карбюратора, нужно вывернуть винт количества и винт качества смеси на несколько оборотов и, подкручивая их слушать, работу двигателя. Когда двигатель начнёт работать ровно, регулировка холостого хода карбюратора закончена.

Регулируем тяги карбюратора

Перед началом регулировки тяг следует снять крышку воздушного фильтра, чтобы ничто не мешало процессу. Сначала, используя штангенциркуль, вымеряется расстояние между наконечниками тяг. По заводским параметрам оно должно равняться 80 миллиметрам. Для регулировки длинны тяг нужно ослабить их зажимы.

Проверку сетчатого фильтра следует проводить при наличии топлива в поплавковой камере. Это поможет увидеть, полностью ли закрывается запорный клапан. Рассмотрев клапан, нужно его очистить и высушить. Проблемы с потерей мощности и провалы при работе двигателя случаются из-за затруднённой подачи топлива. Это лишняя причина для проведения тщательной промывки карбюратора.

Герметичность запорной иглы можно проверить с помощью резиновой груши, прислушиваясь при этом к утечкам воздуха. При их наличии иглу пора менять.

Настраиваем поплавковый механизм

Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связан с её качеством. При повышенном уровне смесь получится обеднённой, что негативно скажется на расходе бензина и прибавит токсичности. Без регулировки поплавков вопрос как отрегулировать карбюратор не решить. В процесс регулировки поплавков входят следующие операции:

Регулировка поплавков по отношению к крышке и стенам топливной камеры.
Если замечена деформация фиксирующего поплавок кронштейна, его следует выровнять вручную;
Проводим регулировку кронштейна при закрытом игольчатом клапане;
Регулируем при отведённом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном должно быть в этом случае выставлено около 15 миллиметров.

В следующем блоге пойдет речь, о том как за маленькую сумму денег провести тюнинг карбюратора

Читать еще:  Частые неисправности и ремонт
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector