0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила изготовления отвала

Как сделать отвал или лопату для снега на мотоблок своими руками: чертежи, видео

Вопрос о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками, встает практически перед всеми владельцами земельных наделов с наступлением зимы. В специализированных и интернет-магазинах представлено множество приспособлений для уборки снега. Однако далеко не у каждого есть возможность купить мотоблок с отвалом заводского изготовления. Хороший и качественный снегоотвал заводского изготовления имеет внушительную стоимость. Сэкономить на дорогостоящей покупке можно, если проявить творчество и сделать отвал на мотоблок своими руками. Для такой работы нет необходимости приобретать специальное оборудование. Сделать самодельный отвал для мотоблока можно из того, что есть под руками.

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури. Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

  1. Старого газового баллона. Толстые стенки баллона устойчивы к высоким механическим нагрузкам. Получив такой отвал, мотоблок будет способен справляться с утрамбованным снегом, равнять дороги, двигать песок и щебень.
  2. Бочки объемом 200 л. Следует учитывать, что стенки бочки сделаны из тонкой стали. Такая лопата для мотоблока Нева может быть использована только для уборки свежего снега, который не успел уплотниться и покрыться настом.
  3. Полосы металла. Для изготовления отвала для мотоблока хорошо подходят бамперы от грузовых машин или рифленая сталь, которой покрывают полы ангаров и складов.

Для того чтобы сделать поворотный механизм, потребуется сталь толщиной не менее 10 мм. Найти такой материал можно в пунктах приема металлолома. Изготовление крепления предполагает использование профильных стальных труб 20х40 мм.

При работе на рыхлом и глубоком снегу самодельная снегоуборочная техника может вязнуть. Решить эту проблему можно с помощью гусениц, устанавливаемых на полуось агрегата. Самодельный гусеничный снегоуборщик может работать в любых условиях, по продуктивности не уступая специальной технике.

Правила изготовления отвала

Главным правилом, которое нужно учитывать, составляя чертежи самоделки, является соответствие объема работ и мощности агрегата. Перегрузка может привести к усиленному износу узлов и механизмов, их поломке и выхода машины из строя.

Планируя изготовления отвала к мотоблоку своими руками, необходимо придерживаться таких критериев:

  1. Прочность. Нож должен иметь достаточный ресурс, чтобы отслужить не меньше 5 лет. Все его части и механизмы необходимо делать из расчета на предельно допустимую нагрузку и сильные удары.
  2. Размеры. Самодельная лопата не должна быть чрезмерно широкой и высокой. Оптимальными габаритами считаются ширина — 80-130 см и высота — 30-50 см.
  3. Наличие подъемного механизма. Отвал для мотоблока может подниматься гидравликой или рычагами. Такая опция позволяет вывозить снег со двора или использовать агрегат в качестве погрузчика в летнее время.
  4. Возможность монтажа поворотного шарнира. С помощью таких устройств можно управлять ножами, наклоняя их вверх или вниз, вправо или влево. Выбор угла атаки позволяет более качественно сгребать снег и мусор в сторону от дорожки.
  5. Обязательная установка амортизационной полосы из плотной резины на нижней части ковша. Это приспособление необходимо для того, чтобы предохранить мотоблок от ударов, ковш от деформации или поломки, а дорожное полотно от механических повреждений.
  6. Быстрота установки и снятия. Поскольку мотоблок является многофункциональным устройством, то все манипуляции по его оснастке должны проводиться оперативно и без использования сложного оборудования.

Схема размещения отвала предполагает его установку на передний кронштейн, под корпусом или сзади агрегата. Наиболее оптимальным является фронтальное расположение отвала. Такая позиция обеспечивает наиболее качественную очистку.

Сделанный ковш может иметь горизонтальную или вертикальную ориентацию. Второй вариант выбирается в тех случаях, когда приходится работать в стесненных условиях.

Изготовление отвала из бочки

Для ковша нужно подбирать бочку с толстыми стенками. Оптимальным вариантом является изделие из нержавеющей стали. При отсутствии крепкой бочки можно воспользоваться обычной.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. На бочку наносится разметка. По днищу и бортам она делится на 3 одинаковых сектора по 120º. После этого объект разрезается болгаркой. Оставшиеся части днища подрезаются по хорде. Торцевые части нужны для придания ковшу жесткости.
  2. Если жесть тонкая, то 2 части складываются вместе и скрепляются. Детали целесообразно смазать горячим битумом перед соединением. Это предотвратит появление коррозии, увеличит вес ковша и снизит шум от удара металла о камни и бордюры. Фиксация деталей проводится клепками или болтами.
  3. Периметр полученного ковша укрепляется полосой из стали толщиной не менее 3 мм. Крепление проводится с помощью сварки, болтов или заклепок. Верхняя и нижняя части ковша усиливаются полукруглыми вставками из обрезков бочки.
  4. На нижнюю часть ковша крепится транспортерная лента. Ширина выступающей части должна быть в пределах 3-10 см в зависимости от условий, в которых планируется эксплуатировать снегоочиститель. Ленту следует делать съемной, чтобы использовать отвал для работы с сыпучими материалами.
  5. Готовое изделие очищается от ржавчины, наплывов и окалины. Проводится его обработка антикоррозионными средствами и покраска.

Аналогичным способом проводится изготовление ковша из газового баллона. Поскольку его стенки имеют достаточную прочность, то их дополнительное усиление не требуется.

Так как сталь на отвале будет постоянно истираться и истончаться, то целесообразно сразу изготовить сменный отвал. Как только закончится срок эксплуатации изделия первой очереди, на его место можно сразу установить замену.

Изготовление отвала из отрезка трубы

Лопата отвал для чистки снега на мотоблок может быть изготовлена из отрезка стальной магистральной трубы большого диаметра (см. фото). На видео показано, как из обычного куска металлолома с применением подручных заготовок и инструментов, найденных в гараже, можно сделать функциональное навесное оборудование для уборки снега.

  1. Выровнять края трубы, срезав неровности болгаркой.
  2. Зачистить кромку, а также внутреннюю и внешнюю поверхность будущей снеговой лопаты.
  3. Для изготовления крепления используются: шестеренка от привода мотокультиватора, болт длиной 200 мм с контргайкой и отрезок толстостенной стальной трубы. В качестве поворотного устройства взят карданный вал, который будет крепиться к самодельному переходнику от вала отбора мощности мотоблока. В видео подробно показаны этапы изготовления.
  4. Из плотной толстой резины толщиной 15 мм сделать «скребок», прикрутив вырезанные полоски к кромке отвала.
  5. Для амортизации на поворотно-откидном механизме применены три мощные батутные пружины.
  6. Для того, чтобы облегчить работу при снегоуборочной работе за мотоблоком, необходимо, чтобы лопата отвал была тяжелой. Если веса конструкции недостаточно, необходимо продумать противовес. В данном случае используются металлические «блины».
Читать еще:  Коробка передач мтз 80 кпп устройство регулировка

Крепление ковша к мотоблоку

Как правило, на всех мотокультиваторах имеется штатный кронштейн для крепления навесного оборудования. Он вполне подойдет для присоединения фронтального отвала. При необходимости делается переходник, чтобы обеспечить возможность поворота ковша вправо или влево.

Крепление изготавливается таким способом:

  • С тыльной части ковша приваривается профильная труба. Для обеспечения прочности фиксации целесообразно дублировать сварочный шов несколькими болтами.
  • Выпиливается полукруг диаметром 20-25 см из листового металла толщиной 10 мм. Заготовка приваривается к профильной трубе. В ней по краю с интервалом 20 мм делаются отверстия для выставления угла ковша.
  • Из трубы квадратного сечения изготавливается держатель в форме буквы «Г». Короткая сторона держателя закрепляется на поворотном секторе, второй конец жестко фиксируется на кронштейне мотоблока. Для регулировки высоты ножа используются болты, вкрученные в переходник.

Более простым способом соединения является система проушин и зажимов, изготовленных из толстой листовой стали.

Правила изготовления отвала

Часть горного отвода, где размещаются вскрышные породы или некондиционные полезные ископаемые, называется отвалом.

Технологический процесс укладки вскрышных пород или некондиционных полезных ископаемых с помощью средств механизации называется отвалообразованием.

Отвалы в комплексе с техническими устройствами, средствами механизации и автоматизации производственных процессов отвалообразования составляют отвальное хозяйство горного или промышленного предприятия.

В общем комплексе горных работ отвальное хозяйство является одним из важных факторов в обеспечении бесперебойной работы горного и транспортного оборудования.

В настоящее время расходы на отвалообразование составляют до 15% себестоимости одной тонны полезного ископаемого. Отвальные работы характеризуются значительной трудоемкостью и относительно высокой стоимостью работ. Поэтому правильно выбранный способ отвалообразования имеет, как и другие технологические процессы (отбойка, экскавация, транспорт), существенное значение для организации высокопроизводительной и бесперебойной работы предприятия.

Экономичность и трудоемкость вскрышных работ в значительной степени зависят от способа перемещения пород в отвалы, а также от их расположения. При соответствующих горногеологических условиях отвалы могут быть расположены в выработанном пространстве или за пределами его. При расположении отвалов в выработанном пространстве перемещение вскрышных пород производиться непосредственно экскаваторами и транспортными средствами, которые могут быть представлены железнодорожным, автомобильным транспортом, специальным конвейерными установками или средствами гидромеханизации.

В настоящее время принята следующая классификация отвалов.

По территориальному расположению:

Внешние отвалы, внутренние отвалы (расположенные внутри карьерной выработки), смешанные отвалы.

По способу механизации отвальных работ:

Плужные отвалы, экскаваторные отвалы, бульдозерные отвалы, гидромеханизированные отвалы.

Отвал может организовываться как на новом месте, так и с помощью увеличения количества ярусов действующего отвала

Многоярусные отвалы, состоящие из нескольких отвальных горизонтов, создают в гористой местности, а также при отсутствии резервных площадей. Переход на многоярусные отвалы в равнинной местности сопровождается уменьшением расстояния транспортирования вскрышных пород на отвалы с одновременным увеличением уклона транспортных коммуникаций. Поэтому при выборе высоты и ярусности отвалов необходимо производить технико-экономический анализ и определять оптимальную высоту отвала (а не максимальную, допустимую по условию устойчивости) с учетом расстояния транспортирования, уклона отвальных путей, шага переукладки, стоимости земельного отвода и других факторов.

Отвалообразование пустых пород драглайнами осуществляют при разработке горизонтальных и пологопадающих пластообразных и россыпных месторождений. Драглайн, объединяя в себе функции выемочной и отвалообразующей машины, перемещает горные породы и укладывает их во внутренний отвал полосой, равной ширине заходки. При большой мощности вскрыши и достаточной устойчивости пород в отвале применяют отвалообразование с переэкскавацией драглайном части перемещённых первоначально в отвал пород во 2-й ярус.

Отвалообразование с помощью консольного отвалообразователя в выработанное пространство производится полосами шириной, равной ширине заходки экскаватора. Выполняется в процессе цикличного перемещения отвалообразователя по фронту вслед за экскаватором и отсыпки отвала внутри заходки по радиусу. Отвалообразование мягких и крепких горных пород на внешних отвалах этими же машинами производится 2 ярусами (сначала в нижнем, затем в верхнем) при перемещении вдоль отвального конвейера.

Отвалообразование с помощью транспортно-отвального моста осуществляется в выработанное пространство при разработке горизонтальных пластообразных залежей. Породу в отвал укладывают параллельными фронту работ полосами шириной, равной шагу передвижки транспортно-отвального моста вкрест простирания фронта работ. При неустойчивых горных породах предусматривается отвалообразование с предотвалом, а при большой длине моста — с предотвалом, уплотнённым специальным устройством для расположения на нём отвальной опоры моста.

Отвалообразование абзетцерами (многоковшовые цепные экскаваторы), которые экскавируют разгруженную в траншею породу и укладывают её сначала в нижний ярус, затем в верхний, применяется при перевозке мягкой вскрыши железнодорожным транспортом на внутренние и внешние отвалы.

При использовании для разработки горных пород средств гидромеханизации отвалообразование пустых пород производится на внешних, расположенных в пониженных местах и ограждённых дамбой, гидроотвалах. При доставке горных пород на гидроотвал колёсным транспортом отвалообразование осуществляется смывом её с откоса из специальной накопительной ёмкости или насыщением породы водой на откосе с последующим стеканием пульпы в гидроотвал.

Отвалообразование крепких горных пород одноковшовыми экскаваторами при разработке горизонтальных и пологопадающих залежей производится в выработанное пространство (аналогично отвалообразование мягких горных пород), а при разработке наклонных и крутопадающих залежей — на внешние отвалы. При этом порода, доставляемая железнодорожным транспортом, разгружается в специально подготовленное самим экскаватором углубление, откуда экскаватор перемещает её сначала в нижний, а затем в верхний ярус. Развитие отвала при доставке вскрыши железнодорожным транспортом может быть веерным, параллельным или криволинейным. Отвалообразование отвальным плугом и бульдозером осуществляется сталкиванием под откос отвала доставленной и разгруженной породы.

Расходы на отвалообразование составляют 12-15% себестоимости вскрыши на угольных разрезах, до 15% себестоимости 1 т полезных ископаемых на железорудных карьерах.

Для уменьшения площади отчуждаемых земель отвалообразование ведётся до максимально возможных высот отвалов. Технология отвалообразования обычно предусматривает возможность и эффективность последующей рекультивации поверхности, нарушенной горными работами.

Расчёт устойчивости отвалов.

Устойчивость отвала во многом зависит от основания, на котором он расположен. Различают основания прочные (устойчивые), слабые и слоистые.

Отвалы крепких (скальных и полускальных) пород, не размокающих под влиянием воды, расположенные на прочном горизонтальном или пологом основании, могут достигать практически любой высоты. Углы естественного откоса в этих отвалах принимают равными в среднем 34—36°. При этом опыт показывает, что отвалы крепких пород с остроугольными кусками сохраняют устойчивость и при углах откосов 40—45°.

Отвалы рыхлых пород (глин, суглинков, глинистых песков и др.) допускают углы откоса, равные углам естественного откоса, только до определенной высоты. С увеличением высоты отвалов возрастает давление на отдельные куски породы, наиболее слабые из которых разрушаются и заполняют макропоры, приводя к уплотнению отвалов и их оседанию. Этот процесс длится до тех пор, пока массив отвала не достигает состояния, близкого к двухфазному (породы—вода), при котором дальнейшее уплотнение может происходить лишь за счет отжима воды из области высоких напряжений в область более низких напряжений. Развивающееся при этом поровое давление снижает силы трения, что в определенных условиях (как правило, при достижении напоров по наиболее слабой поверхности, равных 4—5% от значений нормальных напряжений) приводит к возникновению оползня.

Поскольку рыхлые породы в отвалах не могут характеризоваться постоянными значениями j и tо, сопротивление сдвигу этих пород необходимо определять в лабораторных условиях при различных нагрузках и естественной влажности, не допуская отжима воды. По результатам этих испытаний строят паспорта прочности пород, которые используют при расчете оптимального профиля отвала.

Читать еще:  Когда и зачем нужна регулировка

В основе расчетов устойчивости отвалов положены те же принципы, которые используются при оценке устойчивости уступов и бортов карьеров, также сравнивают величины удерживающих и сдвигающих нагрузок по потенциальным поверхностям скольжения, определяют коэффициенты запаса по каждой из поверхностей скольжения. Исходя из этих расчётов выбирают высоту отдельных ярусов отвала, общую высоту отвала и угол наклона его откосов.

Ориентировочные значения углов наклона откосов отвалов и ярусов, полученные на основании обобщения опыта отсыпки отвалов в различных условиях приведены в табл. 22.2.

Ориентировочные значения углов наклона откоса отвалов и ярусов.

Углы наклона откосов, градус.

Характеристика пород отвалов и оснований, на которых они отсыпаны.
Отваловярусов
Отвалы скальных или полускальных пород на прочном основании при t³0.2 ghотв34-3634-36
Отвалы скальных или полускальных пород на слоистом основании20-3034-36
отвалы глинистых пород (в том числе и отвалы на слабом основании) при t£0.2 ghотв18-2530-35
Отвалы водонасыщенных песчано-глинистых пород; высокие отвалы глинистых пород6-1020-25

Высоту отвалов твёрдых пород, отсыпаемых на наклонном слоистом основании принципиально определяют также, как и в предыдущих случаях, но при этом дополнительно учитывают углы наклона слоёв основания отвала.

Особую проблему представляет устойчивость отвалов на крутых склонах. Такие отвалы создают при разработке нагорных карьеров. Крутизна склонов, на которых размещают отвалы пород, достигает иногда 70—80°, т. е. значительно превышает угол естественного откоса пород. Высота же таких отвалов достигает подчас сотен метров, поскольку в условиях гористого рельефа достаточные площадки для размещения отвалов находить весьма сложно. В подобных случаях устойчивость отвалов рассчитывают по специальным методикам с учётом специфики конкретных условий, а отсыпку отвалов ведут под контролем постоянных инструментальных и визуальных наблюдений за деформациями отвалов и смещениями площадок для определения критических скоростей их деформирования.

Как сделать отвал для уборки снега на МТЗ и прочую технику своими руками

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна.

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно.

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Плюсы и минусы использования самодельных навесных снегоуборочных устройств

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы, но и крайне серьезные минусы.

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема черного и цветного металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр, на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудования конструкции машины;
  • состояние самого автомобиля.

Нередко решающим фактором, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД.

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию, где все документы оформят правильно.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров;
  • доступ к необходимому оборудованию;
  • хорошие юристы, которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты, как:

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование.

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

Никто не убирает улицы от снега? Узнайте, кто отвечает за уборку снега и кому жаловаться. Хотите купить снегоуборщик, но ничего в этом не понимаете? Читайте всю необходимую информацию здесь. Чинить снегоуборщик самому или отдать в мастерскую? Ответ на этот вопрос ищите здесь: https://rcycle.net/sneg-i-led/snegouborochnaya-tehnika/obsluzhivanie-snegouborshhika-chinit-samomu-ili-obratitsya-v-masterskuyu

Форумы, которые могут помочь

Мы приготовили ссылки на несколько различных форумов, где обсуждают самостоятельное изготовление навесных снегоуборщиков для различной техники:

  1. Здесь описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
  2. Здесь рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
  3. Тут владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
  4. Тут описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

Там же вы найдете:

различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются:

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Читать еще:  Бензопила дружба характеристики ремонт своими руками самоделки

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см, чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства.

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники, оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

  • вся самодельная конструкция собрана правильно;
  • нигде ничего не перепутано и не болтается.

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

  • заведенном моторе;
  • подключенном гидронасосе.

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Вывод

Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

  • сотрудниками ГИБДД;
  • страховых компаний,

серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

KoT-CCCP › Blog › Снеговой отвал на спартака, или как я права тракториста оправдывал

Идея изготовления отвала пришла сразу после покупки шнеко-роторной снегоуборочной насадки на мотоблок. Всё бы хорошо, да вытянутая территория и тот небольшой слой пухляка после снегоуборщика, дали первый толчок к размышлениям.
Было перелопачено не мало страниц в поисках нужной мне информации. В результате, стал понимать что и для чего я хочу.
Отвал должен разбираться, для удобства перевозки в салоне машины (если будет влом выгонять прицеп). Нож отвала должен поворачиваться (128 лошадок могут не справиться со снежной стеной тяжёлого снега).
В результате, было собрано в кучу: 530 труба с толщиной стенки 8 мм, длиной 1200мм. Профильная труба 60х40х2 (6 кусков, по метру). Шаклы #22 в количестве 2 штук. Кучка болтов М8х40 с гайками (что было, в идеале, надо 45 или 50мм длинной) для соединения двух половинок ножа, дышла к ножу, и нижней резинки. Лента транспортерная, толщиной около 12мм. 3 пружины от тормозов евро Камаза

, 2 рым-гайки и 2 талрепа для натяжки ножа. Карданный вал с крестовинами от любого донора. Шпилька М16. К ней 4 усиленных шайбы и 2 гайки.
Сразу скажу спасибо клубню Бутафору из sportage-club.com за корректные советы: как ровно разрезать трубу вдоль (просто прихватить в 2х точках профильную трубу, вдоль предполагаемого реза, сделать зазор в 1.5-2 толщины диска болгарки, и приварить ещё одну такую профильную трубу); диски какого производителя покупать (начинается на Hil…); свёрла из какой стали покупать.
Отдельное спасибо изготовителям (сайт которых виден на красивых фотографиях их отвала) — Ваше решение мне и понравилось.

И так, приступим!
Взяли трубу. Режем вдоль (с соблюдением правил ТБ!) и смотрим, как труба «раскрывается». Лязга раскрытия трубы хватит, чтоб открыть свой маленький кирпичный заводик ( я резал впервые, и прыгающая труба была для меня небольшим шоком). После первого распила, от трубы отрезаем кусок, шириной 65мм и длиной окружности трубы — это для реализации поворотной части отвала.
Затем прикидываем, какая вам необходима высота ножа отвала ( я отмерил хорду равную 520мм, затем убавил до 450, о чем в последствии немного пожалел — т.к. мышечной массы у меня не много, кусок ножа был тяжеловат на подъём в 2 руки, а во время эксплуатации, вес играет не немаловажную роль!) Отрезаем нужный кусок. Прислоняем к трубе. Ровняем одну сторону, по свободной стороне — отпиливаем болгаркой второй кусок ножа. Половинки будут разные, если поменять их порядок наложения друг на друга!
Далее, накладываем половинки друг на друга и определям необходимую нам ширину ножа (во время угловой атаки, ширина захвата уменьшится — не забудь этот момент!) у меня получилось 2060мм. Засверливаем место соединения (перехлёста 2х половинок) в шахматном порядке и скрепляем болтами.

Отрезаем от транспортёрной ленты необходимую по ширине полосу и крепим к ножу отвала.

У себя сделал место соединения резинок в аккурат по середине, чтоб можно было разобрать нож без съёма резинок.

Варим 2 одинаковых треугольника, с равными бедрами и основанием под ширину крепления на раме. Если положить треугольник на землю, то сторона проф.трубы равная 60мм должна быть в вертикальной плоскости.

Затем, верхний треугольник прислоняем к раме. Делаем крепеж. На спартаке есть 2 буксировочных проушины спереди. К ним и присоединил треугольник-дышло, шаклами.

Далее, на вершине этого треугольника, привариваем 2 пластины (взяты из обрезков трубы. Выпрямлены кувалдой). Делаем сквозные отверстия для шпильки. На основание нижнего треугольника, так же привариваем 2 пластины для шпильки М16. Между пластинами вварил трубу подходящего диаметра (пусть будет). Скручиваем 2 треугольника и начинаем устанавливать полосу для механизма поворота — привариваем эту полосу к основанию верхнего треугольника, проверяя зазоры и возможность поворота нижнего треугольника.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector