Песчаный асфальтобетон состав изготовление применение - Дневник садовода
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Песчаный асфальтобетон состав изготовление применение

Песчаный асфальтобетон

Асфальтобетонная смесь, имеющая в своем составе минеральные зерна не более 5 мм. называется песчаной асфальтобетонной смесью. Асфальтобетонная смесь изготавливается из песка, минерального порошка и битума.

Песчаный асфальтобетон подразделяется на следующий виды, в зависимости от вида, используемого в их составе песка:

  • Д и Дх – используется песок природного происхождения с содержанием отсевов дробления от 70%;
  • Г и Гх – используется песок или их смесь, с содержанием отсевов дробления не менее 30%.

Песчаная асфальтобетонная смесь может быть следующих марок:

  • Гх – I и II марок;
  • Дх – II марки.

Песчаная асфальтобетонная смесь может быть, как холодной, так и горячей.

Песчаный асфальтобетон применяется в дорожном строительстве при укладке верхнего слоя покрытия на автомобильных дорогах и устройстве тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек. Обычно песчаный асфальтобетон избегают применять там, где ожидаются тяжелые эксплуатационные нагрузки на покрытие. Кроме того, песчаный асфальтобетон менее стоек к истиранию. Достаточно часто песчаный асфальтобетон используется для ремонта дорожных покрытий.

Процесс укладки песчаных асфальтобетонных смесей практически не отличается от укладки других видов асфальтобетона. При уплотнении песчаного асфальтобетона целесообразнее всего использовать катки на пневматических шинах. Уплотнение происходит звеном из трех катков: легкого, тяжелого и среднего. Температура, при которой ведётся уплотнение зависит от марки нефтяного дорожного битума, используемого при приготовлении смеси. Уплотнение плотного песчаного асфальтобетона производят при температуре около 120 градусов Цельсия. Если укладывается пористый песчаный асфальтобетон, то используют катки на пневмошинах массой до 12 тонн. Допускается использовать виброкатки и гладковальцовые катки массой до 10 тонн. Для пористого песчаного асфальтобетона температура уплотнения варьируется от 80 до 90 градусов. При окончании работ температура снижается до 60 градусов.

Асфальтобетонная смесь песчаная тип марка

Песчаный асфальтобетон (либо песчаный асфальт) в различие с другими типами асфальтобетонной продукции, изготавливается из песка и битума (без использования щебня либо гравия). Различается весьма небольшой фракцией. Цена песчаного асфальта находится в зависимости от признака густоты и схемы укладывания. Заказать песчаный асфальтобетон, Вы можете с доставкой по Москве и Московской области на интересных условиях: мы предлагаем песчаный асфальтобетон в каждом спрашиваемом размере, конкурентоспособные стоимость товаров и гибкую систему бонусов в согласовании с объемом партии и комплектностью заказа.

Асфальт песчаный

Наименованиеедценаусловия
Асфальт песчаный тип Д марка III — ДМ3тонна2700самовывоз
Асфальт песчаный тип Д марка II — ДМ2тонна2700самовывоз
Асфальт песчаный тип Д марка I — ДМ1тонна2700самовывоз
Асфальт песчаный тип Г марка II — ГМ2тонна2700самовывоз

Цена на песчаный асфальтобетон дана без учета доставки.

При заказе продукции более 1000 тонн с доставкой нашим транспортом — СКИДКИ.

Заказать песчаный асфальт с доставкой вы можете по телефонам:

☎ +7(965)139-93-93

☎ +7(495)235-05-04

Производство и применение песчаных асфальтобетонных смесей

Песчаный асфальтобетон производится из песка и битума при значительной температуре. Согласно виду песка, какой используется в ходе производства, песчаный асфальтобетон разделяется на соответствующие типы:

  • Д или Дх – наполнителем выступает природный песок с содержанием отсевов дробления от 70%;
  • Г и Гх – наполнителем выступает песок или их смесь, с содержанием отсевов дробления не менее 30%.

По технологическим процессам укладывания, песчаный асфальтобетон, подобно иным разновидностям асфальтобетона, случается прохладный и жаркий. Нагретый до 159 градусов песчаный асфальтобетон, потребует некоторое время на застывание. Холодный асфальтобетон способен укладываться при невысокой температуре и никак не потребует периода для затвердевания. Цена холодного песчаного асфальта немного больше, нежели горячего. К превосходствам холодного асфальта, возможно причислить то, что по нему можно ездить мгновенно после выполнения работ по укладке или и ремонту дорожного полотна. Песчаный асфальтобетон используется, в основном, с целью укладывания покрытия на дорогах с низкой автотранспортной загрузкой, в проходных и парковых районах.

Читать еще:  Неисправности и ремонт

Характеристики и свойства песчаного асфальтобетона

Мы рекомендуем песчаный асфальтобетон в соответствии с ГОССТАНДАРТОМ 9128-2013. Далее перечислены главные высококачественные свойства песчаного асфальта:

  • Фракция. Объем зерна составляет 3-5 миллиметров.
  • Температура укладывания: нагретый (никак не меньше 120 градусов), холодный (никак не меньше 40 градусов)
  • Плотность (рассчитывается согласно признакам остаточной пористости): плотный (1 – 2,5%), уплотненный (2,5 – 5%), ячеистый (5 – 10%) и пористый (10 – 18%).

Песчаный асфальтобетон довольно легок в изготовлении и использовании, прекрасно подойдет с целью покрытий путей и площадей, где отсутствуют большие запросы к крепости и истираемости асфальтированного покрытия.

Продажа и доставка песчаного асфальта

Покупая песчаный асфальтобетон с доставкой или на самовывоз в компании ГлавДорСтрой, вы приобретаете высочайший сервис, невысокую стоимость и быструю поставку смеси на ваш строительный объект.Мы доставляем песчаный асфальтобетон автотранспортом в любом количестве. Все до единого поставки исполняется исключительно прямо с заводов. Закажите песчаный асфальтобетон в компании ГлавДорСтрой и Вы приобретете верного генпоставщика на долгие годы!

Как делают асфальт: технология производства асфальтобетонных смесей

Асфальтобетон – это искусственный безобжиговый строительный материал, изготовленный из смеси битума, крупных и мелких заполнителей (гравия, щебня, песка), минерального порошка и других компонентов. В обиходе асфальтобетонные смеси не совсем корректно именуют асфальтом, т.к. это греческое название черной горной смолы (битума), которая образуется в каменноугольных породах. Существует несколько видов искусственного асфальта, отличающихся между собой составами и технологией изготовления. Каждая разновидность обладает индивидуальным комплексом эксплуатационных свойств и рассчитана на определенные области применения.

Из каких компонентов делают асфальт?

Основные компоненты асфальтобетона:

  1. Крупные заполнители – щебень и гравий. Они должны прочно сцепляться с вяжущим веществом. Этому требованию соответствуют кубовидные зерна щебня из плотных горных и метаморфических карбонатных пород. При производстве асфальтобетонных смесей применяют заполнитель с размерами зерен 10-40 мм.
  2. Мелкий заполнитель – песок. Для этой цели используется природный карьерный песок (речной не подходит) или отсев дробления щебня. В сырьевой асфальтобетонной смеси используют разнофракционный песок, что позволяет снизить пористость слоя. Мелкий заполнитель повышает плотность асфальтобетона, улучшает устойчивость к высоким температурам и прочность дорожного покрытия.
  3. Минеральный порошок. Его количество и качество существенно влияют на свойства вяжущего. Слишком большое количество минпорошка снижает прочность дорожного покрытия, особенно в зимних условиях.
  4. Вяжущее. Его функции чаще всего выполняет битум, который может быть жидким или вязким. Требуемый коэффициент вязкости битума указывается в технической документации, он зависит от состава сырьевой смеси и температуры укладки асфальта. При проведении дорожных работ в зимних условиях обычно используют жидкий битум с присадками и разжижителями.

Виды асфальтобетонных смесей по составу

По размеру зерен заполнителя различают три разновидности асфальтобетона, каждая из которых имеет определенную область применения:

  • Крупнозернистый. Этот материал востребован для устройства нижних слоев дорожного пирога. Для его изготовления используется щебень крупных (20-40 мм) и мелких фракций (5-15 мм).
  • Мелкозернистый. Заполнителем такого асфальтобетона является мелкозернистый щебень 5-15 мм. В двухслойных дорожных покрытиях мелкозернистый материал используют для устройства верхнего слоя дороги.
  • Песчаный. Этот искусственный асфальт подходит для обустройства тротуаров. Основной заполнитель в нем – песок. Также в составе присутствуют мелкофракционный щебень и немного минерального порошка.
Читать еще:  Как самостоятельно изготовить ручную трамбовку

По составу также разделяют следующие виды асфальтобетонов:

  • Классические. Предназначены для строительства городских и поселковых дорог, тротуаров.
  • Щебеночно-мастичные. Имеют в составе стабилизирующие добавки волокнистого типа. Применяются для создания высокопрочных дорожных покрытий автомагистралей с высокой интенсивностью движения.
  • Полимерасфальтобетонные. Содержат сополимеры и пластификаторы, повышающие прочность и безремонтный период дорожных покрытий. Полимерасфальтобетоны эффективны для устройства покрытий мостов, аэродромов, проездов, по которым передвигается тяжелая техника.

Виды асфальтобетона по технологии производства

По способу производства асфальтобетонные составы делят на три вида – горячие, теплые, холодные. Теплые асфальтобетоны по условиям применения, комплексу преимуществ и недостатков похожи на горячий асфальт, поэтому ГОСТ 9128-2013 объединяет эти материалы в одной группе.

Горячий асфальтобетон – состав и технологическая схема производства

Горячая асфальтовая смесь – традиционный материал, укладываемый по классической технологии при температуре не ниже +110 °C. В теплом асфальтобетоне присутствует маловязкий битум, а его укладка осуществляется при температурах +40…+80 °C. В зависимости от процентного содержания крупного и мелкого заполнителей горячие продукты разделяют на высокопористые, пористые, плотные и высокоплотные. В горячих асфальтобетонах применяется достаточно дешевый битум, поэтому они наиболее востребованы при строительстве дорожных и аэродромных покрытий, проведении масштабных капитальных ремонтов старых дорог. Их недостатки – необходимость в обеспечении важных характеристик материала в процессе укладки и применении спецтехники.

Как делают горячий асфальт на асфальтобетонных заводах (АБЗ) – основные этапы процесса:

  1. Просушка при температурах +150…+160 °C и просеивание на грохотах заполнителей, которые обычно поступают на асфальтобетонный завод (АБЗ) во влажном или воздушно-сухом состоянии. Повышенная влажность заполнителей приводит к разбрызгиванию смеси при укладке и снижению прочности дорожного покрытия. Просушка может быть одинарной или двойной.
  2. Смешивание компонентов – заполнителей и вяжущего. После добавления битума температура смеси вплоть до процесса укладки должна поддерживаться на уровне +160…+170 °C. Такие условия создаются в специальных бункерах, в которых асфальт может храниться не более 4 суток.
  3. Добавление модифицирующих компонентов. Оно может осуществляться в процессе перемешивания. При производстве резиново-асфальтной продукции каучуковая крошка добавляется в уже готовую к использованию смесь.

Горячий асфальт имеет строгие ограничения по сезонности применения. Этот материал можно использовать в дорожных работах летом, а также весной и осенью при определенных погодных условиях. Зимой его применение запрещено. Горячий асфальт на близкие расстояния перевозят обычными самосвалами. Для транспортировки на дальние расстояния применяют кохеры, специальные автомобили, оборудованные теплосберегающими контейнерами. В кохерах дорожный материал сохраняет рабочие характеристики в течение 2 суток.

Холодный асфальтобетон – из чего делают и особенности технологии изготовления

Холодные асфальтовые смеси изготавливают на базе холодного битума, специальных полимеров, чистых высушенных высокопрочных каменных заполнителей (гранитного или щебня из габбро-диабаза), что обуславливает следующие преимущества этой продукции:

  • возможность укладывать на основание при температурах окружающей среды до +5 °C, некоторые составы приспособлены для укладки в зимних условиях при температурах до -30 °C;
  • сохранение рабочих характеристик в течение длительного времени;
  • хорошая адгезия к основанию благодаря модифицирующим добавкам.

Из-за высокой стоимости холодный материал не применяют для асфальтирования значительных площадей. А низкая устойчивость к сдвигу ограничивает его использование на участках интенсивного торможения автотранспорта.

Наиболее популярные сферы применения:

  • все виды ямочных ремонтов, в том числе на скоростных трассах;
  • оперативное сооружение дорожек, аллей, площадок, запланированных для эксплуатации при небольших нагрузках.

Производство холодного асфальта осуществляется на стандартном оборудовании АБЗ и включает те же основные этапы, что и выпуск горячих смесей: подготовку сырьевых компонентов, их смешивание, отправку готового материала к месту хранения.

Читать еще:  Устранение неполадок на бензопиле хускварна 142

Виды асфальтобетонных заводов

Асфальтобетонный завод – это комплекс оборудования, обеспечивающего производство холодных и горячих асфальтобетонных смесей, черного щебня (щебня, обработанного битумом), переработку демонтированного покрытия.

По принципу функционирования АБЗ разделяют на цикличные и непрерывные. На предприятиях циклического действия используются порционные дозаторы и оборудование периодического использования. На заводах непрерывного производства операции подготовки компонентов, их смешивания, выгрузки готовой продукции происходят одновременно.

В зависимости от мощности оборудования АБЗ могут производить от 40 т/ч до 400 т/ч и более. По степени инвентарности заводы разделяют на стационарные, сборно-разборные и мобильные.

Производство песчаного асфальта

Асфальтобетонная смесь, в частности песчаного типа — это искусственный дорожный материал. Такой состав представляет собой смесь сразу из нескольких составляющих, в нашем случае это песок и битум, то есть минерал и определенная вяжущая субстанция. В этой статье будет подробно описано производство песчаного асфальта.

Производство

Производство песчаного асфальта выполняется из состава песка и битума, во взаимодействии с высокой температурой. В зависимости от вида песочной смеси, подразделяют сразу два варианта выходящего материала:

  1. Д (ДХ) — состав, где материалом служит песок, с возможным наличием порядка 70% отсева.
  2. Г (ГХ) – главный компонент песок, однако процент дробленых частей, в котором равен только 30%.

Каких-то особенных технических требований к укладке асфальтобетона нет, требуется придерживаться установленных норм согласно разновидностям.

Совет. Конструктивный слой обязательно должен быть разровнен и утрамбован. При наличии каких-то неровностей, ям либо трещин, предварительно перед нанесением асфальтовой смеси нужно удалить все неровности и сделать площадку максимально ровной.

По технологии песчаный асфальт также подразделяют на два типа:

  • холодный;
  • горячий.

Нагретый асфальт требует определенного времени для застывания, учитывая температуру, до которой его разогревают, а именно 160 градусов, на полное застывание уйдет несколько часов. А вот холодный асфальт не требует дополнительного времени для застывания, его укладка происходит при невысоких температурах, что соответственным образом отображается на процессе укладки.

Совет. Процедуру асфальтирования желательно проводить в сухую погоду, важно чтобы не было осадков, а также сильных порывов ветра. В зависимости от типажа, укладка может проводиться и при минусовых значениях, однако учитывать нужно некоторые особенности, среди которых собственная температура.

Также и стоимость холодного асфальта зачастую дороже. К основному преимуществу такого асфальта стоит отнести возможность сразу ездить по дороге с таким покрытием.

Характеристики

  1. Температура: холодная смесь (40 градусов), горячая смесь (не менее 120).
  2. Фракция (размер) — порядка 4-6 мм.
  3. Плотность. Рассчитывают согласно признакам остаточной пористости, то есть плотный — это 1-2,5%, уплотненный от 2,5 до 5%, ячеистый 5-10%, пористый от 10 до 20%.

Песчаный асфальтобетон достаточно простой в производстве, однако соответственно и качество и крепость намного ниже, чем у аналогичных типов асфальта, где дополнительно присутствует еще какой-то минерал.

Совет. Минимально допустимая толщина асфальтобетонного слоя любого типа, включая песчаный не должна быть менее 4 см.

Область применения

Такие смеси наиболее чаще всего применяются для обустройства:

  • покрытий торговых зон;
  • игровых зон, пешеходных дорожек, вело дорожек;
  • полов в помещениях;
  • придомовых территорий, подъездных путей к воротам, участкам и т.д.

Настолько широкая область применения связана с тем, что такой материал сравнительно прост в изготовлении, а соответственно и стоимость его гораздо меньше. Более того, такой асфальт способен создать конкуренцию даже тротуарной плитке, брусчатке и прочие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector