0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности и их устранение

Основные неисправности и методы их устранения

Двигатель не вращается при попытке запуска.

Контакты аккумулятора ослабли или окислились. Аккумулятор разряжен или поврежден. Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком. Неисправность реле стартера. Неисправность стартера. Неисправность замка зажигания. Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Двигатель вращается, но не запускается.

Нет топлива в баке. Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор).Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления. Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок. Повреждение элементов системы зажигания. Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания. Потеря контактов в системе зажигания. Неправильная регулировка опережения зажигания. Неисправность катушки зажигания.

Трудный запуск холодного двигателя.

Разряжен аккумулятор. Неправильная работа системы впрыска топлива. Неисправность пусковой форсунки. Утечки по форсункам. Дефект крышки распределителя.

Трудный запуск горячего двигателя.

Забит воздушный фильтр. Не поступает топливо. Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».

Шум и неровное вращение стартера.

Облом зубьев шестерен стартера или маховика. Отпущены болты крепления стартера.

Двигатель запускается, но тут же останавливается.

Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора. Недостаточно поступление топлива — проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок. Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.

Двигатель в масле.

Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.

Неравномерная частота вращения холостого хода.

Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов. Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов. Забит воздушный фильтр. Недостаточная подача топлива. Раскрытие газового стыка головки цилиндра. Износ ремня привода распредвала. Износ кулачков распредвала. Неисправность карбюратора или системы впрыска.

Пропуски зажигания на холостом ходу.

Износ контактов свечей зажигания. Дефект высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неисправная установка опережения зажигания. Низкое давление сжатия («компрессия»). Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы. Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Пропуски зажигания под нагрузкой.

Забит топливный фильтр. Низкий расход топлива через форсунки. Повреждение свечей зажигания. Неправильная установка опережения зажигания. Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов. Утечки по высоковольтным проводам. Неправильное функционирование системы РОГ. Недостаточная величина давления сжатия. Неисправность системы зажигания. Утечки вакуума.

Падение оборотов при ускорении.

Неисправны свечи зажигания. Не отрегулирован карбюратор или система впрыска. Забит топливный фильтр. Неправильная установка опережения зажигания. Утечки вакуума. Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.

Нестабильная работа двигателя.

Утечки вакуума. Дефект топливного насоса. Потеря контакта в разъеме форсунок. Дефект электронного модуля управления.

Двигатель останавливается.

Неисправная регулировка холостого хода. Вода в топливе или забит топливный фильтр. Повреждение распределителя. Дефект системы РОГ. Дефект свечей зажигания. Дефект высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах. Дефект топливной системы.

Потеря мощности двигателя.

Неправильная регулировка опережения зажигания. Большой зазор вала распределителя. Износ ротора и/или крышки распределителя. Дефект свечей зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Дефект катушки зажигания. Дефект тормозов. Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке. Проскальзывание сцепления. Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе. Неправильная работа системы РОГ. Низкое давление сжатия.

Хлопки двигателя в глушитель.

Неправильная работа системы РОГ. Неправильная установка опережения зажигания. Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя). Неправильная регулировка топливной системы. Утечка вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.

Детонационные стуки двигателя при разгоне.

Низкое качество топлива. Неправильная установка опережения зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Повреждение свечей или высоковольтных проводов. Износ или повреждение компонентов распределителя. Дефект системы РОГ. Утечки вакуума. Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.

Индикатор «низкое давление масла».

Низкий уровень масла или малая вязкость масла. Малая частота вращения на холостом ходу. Короткое замыкание цепи. Дефект датчика давления масла. Износ подшипников и/или масляного насоса.

Аккумулятор не заряжается.

Дефект приводного ремня генератора. Низкий уровень электролита. Окислены контакты аккумулятора. Малый зарядный ток генератора. Неисправности в электроцепи. Короткое замыкание в проводке. Внутренний дефект аккумулятора.

Большой расход топлива.

Забит «воздушный» фильтр. Неправильная регулировка зажигания. Неправильная работа системы РОГ. Износ или повреждение компонентов топливной системы. Низкое давление в шинах или шины не того размера.

Утечка топлива и запах от топлива.

Утечка в подающей и возвратной трубках. Переполнение топливного бака. Забит фильтр аккумулятора паров топлива. Износ форсунок или неправильная работа карбюратора.

Перегрев.

Малый уровень охлаждающей жидкости. Дефект ремня привода водяной помпы. Отложения в трубках радиатора или чрезмерное загрязнение решетки радиатора. Дефект термостата. Сломаны лопасти вентилятора. Крышка радиатора не держит давления. Неправильная установка опережения зажигания.

Двигатель не прогревается.

Дефект термостата. Дефект датчика температуры.

Сцепление.

Малое усилие выключения сцепления. Порван трос сцепления. Сломаны выжимной подшипник и вилка.

Нечеткое включение передач.

Дефект коробки передач. Дефект диска сцепления. Неправильная сборка узла вилка/выжимной подшипник. Дефект нажимного диска. Ослабление крепления корзины сцепления к маховику.

Пробуксовка сцепления.

Износ диска сцепления. Скольжение диска из-за течи сальника коленчатого вала. Недостаточная посадка диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Слабые пружины диафрагмы. Перегрев диска сцепления.

Вибрации при включении сцепления.

Замасливание или подгорание диска сцепления. Износ или ослабление опор двигателя или коробки. Износ шлицев ступицы диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Подгорание или осмоление маховика или нажимного диска.

Дребезжание в коробке передач.

Износ вилки выжимного подшипника. Дефект пружин демпфера диска сцепления. Низкие обороты холостого хода двигателя.

Шум в зоне сцепления.

Неправильная установка вала вилки. Неисправность подшипника.

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Неисправен трос сцепления. Сломана вилка или выжимной подшипник.

Большое усилие на педали сцепления.

Перегиб троса или рычагов. Неисправность нажимного диска. Установлены главный и исполнительный гидроцилиндры, не соответствующие данному автомобилю.

Ударные шумы на малых скоростях.

Износ ШРУСов приводных осей. Износ вала боковых шестерен дифференциала.

Лязгающий звук при ускорении и замедлении.

Износ опор двигателя или коробки. Износ вала ведущей шестерни главной передачи. Износ вала боковых шестерен дифференциала. Износ или повреждение ШРУСов.

Щелкающий звук в поворотах.

Износ или повреждение ШРУСов (внешних).

Вибрация.

Повреждение подшипников колес. Повреждения приводных осей. Некруглость шин. Колеса не отбалансированы. Износ ШРУСов.

Шум на одной отдельной передаче.

Повреждение или износ шестерни постоянного зацепления. Повреждение или износ синхронизаторов. Погнута вилка включения задней передачи. Повреждена шестерня 4-й передачи. Износ или повреждение паразитной шестерни задней передачи.

Шум на всех передачах.

Недостаточно смазки. Износ или повреждение подшипников. Износ или повреждение первичного и/или вторичного валов.

Выключение передач.

Износ или неправильная регулировка тяг. Потеря крепления коробки к двигателю. Погнуты валы выключения передач. Утерян или сломан фиксатор подшипников первичного вала. Грязь между крышкой сцепления и картером маховика. Износ вилки переключения.

Читать еще:  Регулировка вом мтз 80 82

Утечки масла.

Износ сальников дифференциала. Излишки масла в коробке. Утерян или сломан фиксатор подшипника первичного вала. Повреждение сальника первичного вала.

Автомобиль при торможении ведет в сторону.

Неправильное давление в шинах, разные типы шин на одной оси. Повышенное сопротивление (например, перегиб) тормозных трубок и шлангов. Неправильное функционирование тормозного барабана или башмака. Утеряны части подвески. Утерян тормозной башмак, износ накладок с одной стороны.

Шум при торможении.

Износ колодок. Немедленно замените их на новые.

Пульсация усилия на педали тормоза.

Повышенное биение барабана или диска. Неравномерный износ колодок. Дефект тормозных дисков.

Повышенное усилие торможения.

Неисправен усилитель тормозов. Неисправна система перераспределения тормозных сил. Износ колодок. Заедание тормозного цилиндра. Замасливание тормозных колодок. Не приработавшиеся новые колодки.

Повышенный ход педали тормоза.

Неправильное функционирование системы перераспределения тормозных сил. Мало тормозной жидкости в главном цилиндре. Воздух в тормозной системе.

Задержка торможения.

Неправильная регулировка выключателя тормозных фонарей. Поршень главного тормозного цилиндра не возвращается полностью. Сопротивление тормозных трубок и шлангов, например из-за перегиба. Неправильная регулировка троса стояночного тормоза.

Заедание и недостаточное действие тормозов.

Неисправности системы перераспределения тормозных сил. Неисправность усилителя тормозов. Погнутость в механизме привода педали.

Переменное усилие нажатия на педаль тормоза.

Воздух в системе. Потеря затяжки болтов крепления главного тормозного цилиндра. Дефект главного тормозного цилиндра. Малое усилие нажатия педали тормоза. Малый уровень жидкости в бачке главного цилиндра из-за утечек через тормозные цилиндры. Повреждения тормозных трубок.

Автомобиль тянет в сторону.

Разные шины на одной оси. Сломаны или повреждены пружины. Неправильная регулировка колес. Заедание переднего тормоза.

Повышенный износ шин.

Неправильная регулировка колес. Сломаны или просели пружины. Колеса неотбалансированы. Поломка амортизатора. Постоянные перегрузки автомобиля. Повышенный шум от колес. Дефект шин. Дефект амортизатора.

Вибрация колес.

Разбалансировка колес или их некруглость. Износ подшипников. Износ наконечников поперечной рулевой тяги. Износ шаровых опор. Повышенное биение колес. Дефект шин.

Повышенное усилие на рулевом колесе.

Нет смазки в шаровых опорах, наконечнике поперечной тяги и рулевом механизме. Неправильная регулировка колес. Низкое давление в шинах.

Рулевое управление не возвращается в положение прямолинейного движения.

Нет смазки в шаровых опорах. Погнуты шаровые опоры. Погнута рулевая колонка. Нет смазки в рулевом механизме. Неправильная регулировка колес. Повреждение элементов рулевого управления или подвески.

Повышенный шум с переда автомобиля.

Нет смазки в шаровых опорах. Повреждения крепления стойки. Износ втулок реактивной тяги или наконечников поперечной рулевой тяги. Ослабление крепления стабилизатора. Ослабление затяжки колесных гаек. Ослабление крепления подвески.

Плохая устойчивость рулевого управления.

Разные шины на одной оси. Потеря смазки в шаровых опорах. Износ в элементах стойки. Ослабление крепления стабилизатора. Сломаны или просели пружины. Нарушена регулировка колес.

Дрожание рулевого колеса при торможении.

Износ подшипников колеса. Сломаны или просели пружины, течь колесных тормозных цилиндров. Коробление тормозного барабана или диска.

Излишний крен в поворотах и при торможении.

Дефект стабилизатора. Износ опор амортизатора или его дефект. Сломаны или просели пружины. Перегрузка автомобиля.

Пятнистый износ шин.

Несбалансированно колесо. Повреждение диска. Дефект шины. Повышенные зазоры в рулевом управлении. Износ подшипников. Износ наконечников поперечной тяги. Поломка ведущей шестерни или рейки рулевого механизма. Износ промежуточного вала.

Основные неисправности и методы их устранения

Перед изучением видов неисправностей холодильной системы необходимо более широко изучить особенности основных приборов, используемых для обнаружения отказов. Перечень оборудования, используемого для обнаружения неисправности в холодильной системе включает:

  • манометр;
  • термометр;
  • течеискатель;
  • вакуумметр;
  • ампервольтомметр;
  • мегомметр.

Признак неисправности

Возможные причины

Рекомендации по устранению

1. При включении рубильника не горит зеленая лампа

2. Компрессор не запускается, шума нет.

3. Компрессор не запускается, наличие шума, срабатывает тепловое реле.

1.1. Нет напряжения в сети или ненадежно соединение сетевого кабеля. 1.2. Перегорела лампа.1.1. Проверить наличие напряжения в сети, а также надежность соединений. 1.2. Заменить лампу.
2.1. Нет электропитания в сети, сгорел предохранитель, выключен рубильник. 2.2. Неисправная электропроводка. 2.3. Залипание или поломка термостата в отключенном положении. 2.4. Термостат отключен из-за низкой температуры. 2.5. Сопротивление обмоток двигателя несколько МОм2.1. Проверить сеть, заменить предохранитель, включить рубильник. 2.2. Проверить электропроводку. 2.3. Исправить или заменить термостат. 2.4. Поменять место датчика термостата. 2.5. Сработало внутреннее тепловое реле. Подождать 2-3 часа для возврата реле.
3.1. Неисправная электропроводка. 3.2. Очень низкое напряжение. 3.3. Ослабли контакты. 3.4. Повреждена обмотка электродвигателя. 3.5. Перекос напряжения на фазах. 3.6. Механический дефект компрессора (заклинивание). Сгорел электродвигатель.3.1. Проверить электропроводку. 3.2. Установить причину и исправить. 3.3. Подтянуть контакты. 3.4. Заменить компрессор. 3.5. Установить причину и устранить. 3.6. Заменить компрессор.

Признак неисправности

Возможные причины

Рекомендации по устранению

4. Система функционирует нормально, но с очень коротком циклом.4.1. Очень часто срабатывает тепловое реле вентилятора испарителя. 4.2. Очень часто срабатывает реле высокого давления: — недостаточный расход воздуха; — грязный конденсатор; — избыток хладагента; — наличие воздуха в системе; — не работает вентилятор. 4.3. Очень часто срабатывает реле низкого давления: — неполное закрытие соленоидного вентиля жидкостного трубопровода; — утечка в клапане компрессора; — недостаток хладагента; — засорился фильтр ТРВ; — поломка ТРВ.4.1. Проверить правильность подключения и состояние вентилятора. 4.2.Проверить реле высокого давления. — проверить и устранить причину пониженного расхода воздуха; — прочистить конденсатор; — стравить хладагент; — удалить воздух из системы; — проверить и исправить вентилятор. 4.3. Проверить-настройку реле низкого давления. — заменить соленоидный вентиль; — заменить клапанную плиту или компрессор; — устранить причину и дозаправить; — почистить фильтр; — заменить ТРВ.5. Система функционирует в непрерывном режиме или с длинным циклом.5.1. Недостаток хладагента. 5.2. Контакты термостата залипли или примерзли в замкнутом положении. 5.3. Очень высокая тепловая нагрузка охлаждаемого помещения или плохая теплоизоляция. 5.4. Недостаточная мощность системы. 5.5. Обмерз испаритель. 5.6. Засорение в системе. 5.7. Засорился ТРВ.5.1. Проверить герметичность, устранить течь и дозаправить. 5.2. Очистить контакты или заменить термостат. 5.3. Установить причину и исправить. 5.4. Заменить на более мощную. 5.5. Разморозить. 5.6. Определить место и устранить. 5.7. Прочистить или заменить.

б.Жидкостный трубопровод обмерз или запотел.6.1. Засорился фильтр-осушитель. 6.2. Недостаточно открыт жидкостный вентиль.6.1. Заменить. 6.2. Полностью открыть.

7.Всасывающий трубопровод обмерз.7.1. ТРВ пропускает слишком много хладагента или плохо подобран. 7.2. ТРВ блокирован в открытом положении. 7.3. Плохо работает вентилятор испарителя. 7.4. Избыток хладагента.7.1. Отрегулировать ТРВ или заменить. 7.2. Прочистить ТРВ или заменить. 7.3. Определить причину и устранить. 7.4. Слить избыток хладагента.

8. Шум в системе.8.1. Плохая фиксация оборудования или дефектные амортизаторы. 8.2. Стучат патрубки. 8.3. Деформирована крыльчатка. 8.4. Износился вал мотора вентилятора.8.1. Закрепить оборудование или заменить амортизаторы. 8.2. Подогнуть до устранения контакта. 8.3. Заменить крыльчатку. 8.4. Заменить мотор.

9.Температура в охлаждаемом объеме выше требуемой.9.1. Неотрегулирован термостат. 9.2. Малопроизводительный ТРВ. 9.3. Недостаточная поверхность испарителя. 9.4. Недостаточная циркуляция воздуха.9.1. Отрегулировать. 9.2. Подобрать и заменить. 9.3. Заменить испаритель. 9.4. Улучшить циркуляцию.

Признак неисправности

Возможные причины

Рекомендации по устранению

10. Компрессор выключился, лампы в шкафах не горят (от-тайка выключена).

10.1. Сработал входной автомат защиты в шкафу управления воздухоохладителем:

10.1.1. Скачок напряжения в сети.

10.1.2. Перекос напряжения по фазам.

10.1.3. Короткое замыкание.

10.2 Сработало реле низкое давления.

10.3.Авария вентиляторов воздухоохладителя.

10.1.1. Убедиться в том, что напряжение в сети нормализовано.

10.1.2. Устранить и включить автомат защиты двигателя компрессора.

10.1.3. Проверить сопротивление изоляции.

10.2.1. Проверить заправку системы. Дозаправить.

10.2.2. Проверить прессостат (реле) низкого давления.

10.2.3. Дождаться запуска компрессора см. 11.1.

11. Горит красная лампа только в шкафу управления воздухоохладителем.

11.1. Авария вентиляторов воздухоохладителя (сработал автомат защиты или внутреннее термореле вентиляторов).

11.1.1. Обледенели лопасти вентиляторов воздухоохладителя.

11.1.2. Неисправен один или несколько двигателей вентиляторов воздухоохладителя.

11.1.1. Произвести принудительную оттайку до полного удаления льда или снеговой шубы с лопастей вентиляторов, после чего включить автомат защиты вентилятора..

11.1.2. Заменить неисправные вентиляторы воздухоохладителя

12. Горят красные лампы и на панели шкафа управления ЕА-… и в шкафу управления ЕВ-

Авария компрессора (сработал автомат защиты двигателя компрессора).

12.1. Повышенный потребляемый ток компрессора. Перегрев двигателя.

12.2. Скачок напряжения в сети. Перекос напряжения по фазам. Короткое замыкание.

12.3. Недостаток масла.

12.4. Жидкий хладагент в масле.

12.5. Низкая температура масла.

12.1.1. Проверить параметр FST на блоке EWDR 974.

12.1.2. Проверить настройку прессостата (реле) высокого давления.

12.1.3. Проверить уровень масла и его чистоту.

12.1.4. Проверить перегрев на всасывании.

12.1.5. Проверить сопротивление обмоток двигателя и изоляции.

12.2. Проверить напряжение в сети и проводку,

12.3 Л. Проверить уровень масла.

12.3.2. Проверить картерный нагреватель.

12.4. Исключить попадание жидкого хладагента в масло.

12.5. Подождать пока масло прогреется.

12.6. Высокое давление конденсации.

12.7. Авария цепи управления.

12.6.1. Очистить конденсатор.

12.6.2. Проверить работу вентилятора конденсатора.

12.6.3. Проверить заправку системы.

12.6.4. Проверить прессостат (реле) высокого давления.

12.6.5. Проверить температуру окружающей среды.

Мастер на все руки

Основные неисправности автомобиля

Диагностика – основа ремонта. Недаром в автосервисах приемщиками назначают самых опытных мастеров – ошибки в диагностике и определении объемов ремонта приводят к финансовым потерям клиентов, к неверному пониманию заказов механиками и повторным работам.
Но правильное определение неисправностей доступно не только профессиональным механикам. Это результат знаний в сочетании с системным подходом.
Диагностику хотя бы некоторых неисправностей полезно освоить, чтобы понимать объем, стоимость и сроки предстоящих работ и решить, кому доверить их устранение – самому себе, мастеру на стоянке или авторемонтной фирме.
Этот справочник охватывает типичные неисправности большинства типов легковых автомобилей. Он поможет быстро найти причину и приступить к ремонту.
Если к приведенному в книге перечню характерных признаков неисправностей и возможных причин добавлять записи из личного опыта и опыта других, получится солидная база данных о причинах неисправностей конкретного автомобиля и диагностика не будет представлять проблем.

При диагностировании неисправностей:
• применяй метод исключения, переходи от простого к сложному, не пропускай очевидного;
• выяснив причину неисправности, принимай меры, чтобы она не повторилась;
• если электрическая сеть отказывает из-за плохого соединения, проверь все остальные соединения в сети, чтобы они тоже не отказали;
• если часто перегорает какой-то предохранитель, выясни причину, а не заменяй его автоматически;
• помни, что выход из строя одной детали может предшествовать поломке более важной детали или плохому функционированию системы.

Проблемы при запуске исправного двигателя

Не технические причины
Конденсат на свечах после длительного простоя автомобиля без эксплуатации.
Влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (летним утром после ночи с перепадом температур, росой или туманом).
Изморось, иней или влага на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках (зимним утром после ночи с перепадом температур).
Вода на крышке распределителя, проводах высокого напряжения и их наконечниках после преодоления глубоких луж или брода.
В выхлопной трубе пробка (забита землей после маневра задним ходом в яме, канаве или чем-либо другим, засунутым людьми) или вода (если машина стоит в глубокой воде).
Включена передача вместо положения «нейтраль».
Водитель забыл отключить собственную блокировку подачи
топлива или тока.

Причина в электросистеме.

Перегорел предохранитель.
Плохой контакт провода «массы» от двигателя к кузову.
Провода в цепи запуска разорваны или не плотно соединены.
Поврежден замок зажигания.
Клеммы аккумулятора ослаблены или корродированы.
Аккумулятор разряжен или поврежден (при этом не будут
работать фары, стеклоочиститель).
Неисправность противоугонной системы (или другой системы), включенной в цепь системы зажигания.
Шестерня стартера застряла в венце маховика.
Повреждено тяговое реле стартера.

Причина в топливной системе

Не срабатывает электромагнитный клапан в бензопроводе карбюратора при включении зажигания.
Бедная смесь при холодном двигателе – не прикрыта воздушная заслонка.
Бедная смесь – подсос воздуха помимо диффузора карбюратора.
Богатая смесь при горячем двигателе – прикрыта воздушная заслонка.
Излишек бензина во впускном коллекторе – перекачка резкими нажатиями на педаль газа.
Пустой топливный бак.
Топливо не доходит до карбюратора или форсунок впрыска -засорен топливный фильтр, трубки или вентиляция бака.
Неисправен топливный насос. Вода в топливе.
Паровые пробки в топливопроводе в жаркую погоду.
Сильное загрязнение воздушного фильтра. Слишком высокий уровень топлива в карбюраторе – переобогащение смеси.
Застревает воздушная заслонка.
Разрегулирован карбюратор.
Загрязнились распылители карбюратора или форсунки впрыска.
Неисправна система улавливания паров бензина.

Причина в системе зажигания

Для всех систем зажигания

Свечи замаслены или залиты топливом.
Свечи имеют неверный зазор между электродами.
Свечи зажигания неисправны – трещины в изоляторах.
Свечи закоксованы нагаром.
Неисправен выключатель зажигания.
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания – неплотно посажены в гнездах или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания.
Неправильная установка момента зажигания.

Контактная система зажигания

Залипли и не размыкаются контакты – нарушен зазор между контактами прерывателя, изношена текстолитовая подушечка или втулка рычажка прерывателя.
Неисправны детали распределителя зажигания.
Неисправна катушка зажигания.
Неплотно закреплен распределитель – сбился момент зажигания.
Ток не проходит через контакты прерывателя: окислены или пригорели контакты прерывателя, чрезмерно большой зазор между контактами или ослабление прижимной пружины.
Пробит конденсатор (короткое замыкание).
Обрыв в первичной обмотке катушки зажигания.
Износ или повреждение контактного уголька.
Утечка тока через трещины или прогар в крышке распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки, через трещины или прогары в роторе распределителя зажигания.
Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания.
Обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.

Бесконтактная система зажигания

Обрыв в проводах между датчиком-распределителем зажигания и коммутатором.
Неисправен бесконтактный датчик.
Обрыв в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или катушкой зажигания.
Неисправен коммутатор.
Износ, повреждение контактного уголька или его зависание в крышке датчика-распределителя зажигания.
Утечка тока через трещины, прогары в крышке или роторе датчика-распределителя зажигания, нагар или влага на внутрен-
Перегорание резистора в роторе датчика-распределителя зажигания.
Повреждена катушка зажигания.

Микропроцессорная система зажигания

Обрыв в проводе, соединяющем реле питания с модулем зажигания.
Неисправно реле питания. Неисправен модуль зажигания.
Неисправен контроллер – не выдает импульсы на модуль зажигания.
Неисправен датчик положения коленчатого вала, нарушена его установка или обрыв в проводах, соединяющих датчик с контроллером.
Неисправен электромагнитный клапан или контроллер.
Причина в системе газораспределения
Изношен ремень (или цепь) привода газораспределения – сбиты фазы.
Неправильно отрегулированы зазоры клапанов.

Совет:
Современные синтетические и полусинтетические масла не теряют своих свойств как при сильно отрицательных температурах, так и в жару.

Основные неисправности и их устранение

Основные неисправности и их устранение

Разнообразие конструкций и условий применения насосов определяет разнообразие возможных неисправностей. В руководстве по эксплуатации каждого насоса приводится подробный список характерных неисправностей и способов их устранения.

Здесь приведен краткий обзор типичных неисправностей насосного оборудования.

Основные признаки неисправностей, проявляющиеся в процессе эксплуатации: вибрация агрегата, повышенный уровень шума и изменение его тональности, повышенные рабочие токи, пульсации давления.

Причины выхода насоса из строя можно разделить на несколько групп.

1. Механические неисправности:

1.1. дефекты изготовления, сборки и монтажа насосного агрегата ;

1.2. вызванные износом насосного агрегата.

2. Неисправности системы управления:

2.1. работа в недопустимых режимах (вне рабочей зоны);

2.2. неисправности системы электропитания;

2.3. неисправности электродвигателя.

3. Неисправности гидравлической системы:

3.1. неправильный подбор насоса;

3.2. изменение параметров сети.

4.1. Механические неисправности

Дефекты изготовления или сборки определяются во время предпусковой подготовки и во время пробного пуска. Часть заводских дефектов проявляется лишь через некоторое время работы.

В процессе работы происходит износ подшипников, рабочих колес или роторов, уплотнений, резиновых деталей муфт. У химических насосов кроме этого— коррозия проточной части.

Износ подшипников приводит к повышенной вибрации агрегата. При длительной работе на изношенных подшипниках возможен перекос ротора. Последствия—рост потребляемой мощности, повышенный нагрев подшипников и стойки, задевание за корпус рабочего колеса, перекос и задевание за корпус сальникового уплотнения.

Износ рабочих колес приводит к падению подачи и напора при практически неизменной потребляемой мощности. При сильном износе колеса и щелевого уплотнения на входе нарушается балансировка: возникает неуравновешенная осевая сила. Последствия—нагрузка на подшипники и их износ, смещение рабочего колеса в полости насоса, трение его о корпус (всасывающий патрубок) и износ колеса и корпуса.

Износ торцовых уплотнений особенно опасен для погружных насосов (ГНОМ, НПК, ЦМК. ), так как вода попадает в полость электродвигателя и вызывает повреждение обмотки.

Основные неисправности и их причины приведены в таблице:

Проявления неисправностей

Причины неисправностей

Дефекты изготовления,
сборки

нарушение правил эксплуатации

Насос не выдает заявленных подачи и напора

Не выдержаны размеры рабочего колеса или допуски при его установке

Износ рабочего колеса,

смещение рабочего колеса

Объемный насос не выдает заявленных подачи и напора

Засорение клапанов

Износ уплотнений и клапанов

Повышенная потребляемая мощность

Нарушение центровки агрегата

износ рабочего колеса

Перегрев подшипников

Нарушение центровки агрегата, неправильная установка подшипников

Неправильная смазка подшипников,

износ подшипников

Течь по валу насоса

Не выдержаны допуски изготовления сальникового уплотнения

Низкое качество манжет

Износ сальникового уплотнения,

износ торцового уплотнения

Повышенная вибрация

Нарушение центровки агрегата,

недостаточная жесткость рамы

или муфта

нарушение затяжки резьбовых соединений крепления насоса или двигателя

Заклинивание ротора

Не обеспечен требуемый «разбег» ротора в многоступенчатых насосах

Превышение допустимой температуры перекачиваемой жидкости

Попадание твердых частиц

4.2. Работа в недопустимых режимах

Для всех насосов недопустима работа «всухую» (без заполнения полости насоса жидкостью).

Это особенно опасно для погружных насосов (ЭЦВ, ГНОМ, НПК и др.), т.к. нарушается охлаждение двигателя и далее происходит разрушение изоляции. Работа «всухую» приводит к перегреву и разрушению уплотнений. В сальниковом уплотнении истирается набивка, а затем повреждается защитная втулка. В торцовом уплотнении разрушаются кольца. У ряда насосов (ЭЦВ, UPS, ХЦМ) разрушаются подшипники скольжения, которые в нормальных условиях смазываются и охлаждаются перекачиваемой жидкостью.

Для защиты от работы «всухую» необходима установка датчика сухого хода или датчика давления на входе, установка защиты по току (от работы с током, меньшим номинального).

В ряде случаев при вероятности работы «всухую» возможно использование центробежных насосов с двойными уплотнениями (с подводом затворной жидкости).

Для динамических насосов недопустимым режимом является также выход за пределы рабочей зоны (подача меньше Qmin или больше Q max),т.к. при этом возрастает вероятность возникновения кавитации. Работа с подачей, большей максимальной, приводит также к перегрузке электродвигателя.

4.3. Неисправности системы электропитания

Здесь различают две группы неисправностей: отклонения параметров сети от номинальных и неисправности, связанные с соединительными проводами.

При пониженном напряжении в сети электродвигатель не развивает паспортной мощности, и при запуске насоса возможен срыв параметров. Колебания и броски напряжения, перекос фаз (неравенство напряжений в различных фазах) приводят к колебаниям скорости вращения, повышенным вибрациям электродвигателя и в худшем случае к пробою изоляции обмотки.

Основными неисправностями, связанными с соединительными проводами, являются неправильный подбор кабеля (повышенное сопротивление), обрыв фазы, неправильное чередование фаз (реверс электродвигателя).

При повышенном сопротивлении кабеля может наблюдаться картина, как при пониженном напряжении питания. Как правило, при этом кабель сильно греется, что может привести к повреждению изоляции и короткому замыканию.

При обрыве фазы двигатель продолжает работать, но при этом резко возрастают токи обмоток электродвигателя. Если в этом случае не срабатывает защита, результат—перегрев и разрушение изоляции обмоток.

Направление вращения трехфазного электродвигателя определяется чередованием фаз. При противоположном направлении вращения наблюдаются значительное снижение параметров центробежных насосов и сильный нагрев. У вихревых насосов (ВКС, СВН), шестеренных насосов изменяется направление потока жидкости—из напорного патрубка во всасывающий.

Для стационарных насосов направление вращения электродвигателя определяется при монтаже и может измениться только при проведении работ в электросети. Направление вращения переносных насосов (ГНОМ, НПК. АНС…. ) необходимо проверять при каждом подключении.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×