Обслуживание и ремонт - Дневник садовода
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт

В процессе эксплуатации оборудования происходит качественное изменение состояния деталей и узлов, вызванное износом взаимосвязанных рабочих поверхностей. Полностью избежать изнашивания оборудования невозможно. Однако правильная эксплуатация бурового оборудования, применение высококачественных смазочных материалов и систем технического обслуживания способствует продлению межремонтного периода работы оборудования.

Система технического обслуживания и планового ремонта бурового оборудования предусматривает проведение ряда регламентированных операций, содержащихся в ГОСТ 18322-78.

Техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировке. Оно содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течении срока его службы. В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей, регулировка.

Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей. В ремонт могут входить разборка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т.д. содержание части операций ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания. Ремонт любого вида должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации.

Основой проведения качественного и своевременного ремонта является система ТО и ПР. (техническое обслуживание и плановый ремонт). Эта система состоит из следующих основных разделов: система технического обслуживания и планового ремонта, структура и длительность ремонтных циклов и межремонтного периода, организация оперативно-технического учета и отчетности. ТО и ПР оборудования проводится после определения периода его эксплуатации. Чередование и периодичность ТО и ПР определяются длительностью межремонтного периода каждого агрегата, входящего в состав установки.

Система ТО и ПР устанавливает принципиальные основы организации их, что создает необходимые предпосылки для более эффективного использования оборудования, увеличения межремонтного периода, уменьшение интенсивности износа сопряженных деталей, обеспечивает возможность более тщательной подготовки ремонтных работ, проведение их в кратчайшие сроки и на высоком техническом уровне. Планирование, подготовка и организация ТО и ПР направлены на проведение их в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Технологическая подготовка заключается в разработке технических условий на капитальный ремонт, технологических процессов разборки, сборки, восстановления и составления дефектных ведомостей.

Организация ремонтных работ включает планирование работ по ремонту, техническую подготовку производства, применение прогрессивных технологий ремонта, механизацию слесарно-сборочных работ, развитие специализации ремонта по видам оборудования, расширение области применения агрегатного и поточного метода ремонта, обеспечение ремонтной документацией.

Системой ТО и ПР бурового оборудования действующей в нефтяной промышленности предусмотрены, техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).

Техническое обслуживание (ТО) – подразделяется на два вида — периодическое и сезонное. Периодическое ТО выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервала времени (например ТО1, ТО2, ТО3). Сезонное ТО включает в себя операции по замене сезонных сортов масел, установке или снятию утеплений, агрегатов предпускового подогрева и т.д. ТО оборудования проводится силами эксплуатационного персонала буровой или силами ремонтной бригады. Результаты ТО фиксируются в журнале. Комплекс ТО регламентируется инструкциями заводов изготовителей.

Текущий ремонт (ТР) осуществляется в процессе эксплуатации в целях гарантированного обеспечения работоспособности оборудования. При ТР проводится частичная разборка оборудования, ремонт отдельных узлов или замена изношенных деталей, регулировка и испытание согласно инструкции по эксплуатации. Неисправные детали и узлы ремонтируются в мастерских. ТР проводится ремонтными бригадами с привлечением обслуживающего персонала в соответствии с планами.

Капитальный ремонт (КР) проводится в целях восстановления работоспособности и ресурса оборудования. При КР осуществляется полная разборка оборудования, мойка и дефектоскопия деталей, ремонт, регулировка, сборка, испытание под нагрузкой и окраска. КР проводится в соответствии с планом-графиком ремонта на специализированных заводах, оснащенных соответствующим технологическим оборудованием. Порядок сдачи в ремонт, испытание и приемка после ремонта определяются техническими условиями на капитальный ремонт оборудования.

Организация ТО и ПР осуществляется под методическим и техническим руководством службы главного механика. Практическое проведение возлагается на базы производственного обслуживания, централизованные ремонтные заводы.

Таким образом, действующая система ТО и ПР оборудования предусматривает проведение комплекса мероприятий предупредительного характера, направленных на поддержание оборудования в постоянной эксплуатационной готовности и обеспечивающих наибольшую производительность и высокое качество буровых работ, увеличение межремонтных сроков службы, снижение затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования, повышение качества ремонтных работ.

Техническое обслуживание

Порядок получения услуги

бесплатное комплексное техническое обслуживание газового хозяйства домовладения абонента для ветеранов Великой Отечественной войны; инвалидов Великой Отечественной войны 1,2 и 3 группы; бывших несовершеннолетних узников фашизма; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; многодетных семей с 5 и более детьми;

Читать еще:  Ремонт бензопилы партнер 350 своими руками неисправности и их устранение

бесплатный договор на 1 год по ТО ВДГО при покупке газового оборудования: плита, котел до 24 кВт для Ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны 1,2 и 3 группы; бывших несовершеннолетних узников фашизма; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; многодетных семей с 5 и более детьми, пенсионеров МО, в том числе и одиноких пенсионеров;

фиксированная стоимость работ по ТО ВДГО для абонентов: плита – 500р, котел до 24 кВт – 3500р, для Ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны 1,2 и 3 группы; бывших несовершеннолетних узников фашизма; лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; многодетных семей с 5 и более детьми, пенсионеров МО, в том числе и одиноких пенсионеров;

SpotExpress › Блог › СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ — ЗАДАЧИ И ВИДЫ РАБОТ

Сервисное обслуживание автомобиля – неотъемлемая часть его регулярной эксплуатации. Каждая поездка на автомобиле – это интенсивное воздействие сил трения, перепадов температур, механической тряски, света, влаги, агрессивных химических сред и прочих негативных факторов на кузов и все рабочие агрегаты машины, поэтому регулярный мониторинг состояния автомобиля абсолютно необходим для его безопасной эксплуатации.

В отличие от ремонта, технический осмотр носит профилактический характер и, как правило, не предполагает серьезных вмешательств в рабочие системы. Тем не менее, именно своевременное качественное обслуживание позволяет гарантировать отсутствие неприятных сюрпризов со стороны автомобиля.

Обслуживание автомобиля можно условно разделить на самостоятельное, выполняемое владельцем в режиме каждодневного использования, и сервисное, требующее профессиональных знаний и дополнительного технического оснащения.

И в том, и в другом случае задача сервисного обслуживания – сохранение рабочего состояния всех систем автомобиля, своевременное выявление и устранение явных и скрытых неисправностей, определение потенциально «слабых» мест.

При покупке новой машины с периодичностью технического осмотра для владельца, как правило, все ясно – рекомендованные сроки и места проведения сервисного обслуживания автомобиля регламентированы производителем. Однако для гарантированной безопасной эксплуатации полагаться только на плановые техосмотры нельзя, даже используя новый автомобиль.

Традиционно, первый техосмотр включает в себя:
1. Общий осмотр автомобиля, оценку состояния кузова и лакокрасочного покрытия
2. Выполнение необходимых крепежных работ
3. Очищение и смазку отдельных элементов
4. Регулировку светового оборудования
5. Доливку рабочих жидкостей

Кроме того, по рекомендации производителя или на усмотрение владельца может быть произведен контроль и других систем автомобиля, чтобы исключить ухудшение его эксплуатационных или экологических характеристик, а также не допустить неоправданного увеличения расхода горюче-смазочных материалов. На этом этапе основное значение имеет общий визуальный контроль и серьезные проблемы, как правило, не выявляются.

Второе сервисное обслуживание автомобилей имеет схожую структуру, но выполняется, как правило, с применением диагностического оборудования, кроме того, происходит существенное увеличение сложности проводимых работ.

В большинстве случаев производитель настаивает на выполнении сервисных работ в четко определенных сервисных центрах. В противном случае дилеры часто упоминают возможность «снятия с гарантийного обслуживания» автомобиля. Несмотря на неправомерность такого заявления, доля истины в таком подходе есть. Любое недостаточно квалифицированное вмешательство в работу автомобильных систем может повлечь за собой поломки, не связанные с заводским браком, и, безусловно, такой случай гарантийным являться уже не будет. По этой причине не стоит отдавать предпочтение при проведении сервисного обслуживания техническим центрам, не сертифицированным производителем на работу с автомобилями вашей марки, и, тем более, безымянным автосервисам.

Кроме перечня рекомендованных техцентров и сроков прохождения техосмотра, как правило, производитель четко оговаривает регламент проводимых работ. В ряде случаев недобросовестные сотрудники центров сервисного обслуживания могут, по своему усмотрению, сокращать установленный производителем регламент, в расчете на общую надежность автомобилей марки. Проверять соответствие обязательного регламента фактически произведенным работам в интересах самого владельца автомобиля.

Во избежание проблем в случае выявления тех или иных нарушений в работе автомобиля после проведения сервисного обслуживания, будьте внимательны при оформлении сопутствующих документов: представители технического центра должны проставить необходимые отметки в сервисной книжке автомобиля и предоставить акт выполненных работ с перечнем всех проведенных манипуляций.

Для техники, перешагнувшей гарантийный период, сроки и процедуру осмотра определяет владелец и лишь от него зависит комфортная бесперебойная работа и безопасность автомобиля.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Читать еще:  Правила изготовления отвала

Самостоятельная проверка технического состояния автомобиля — еще один важный момент обеспечения рабочего состояния машины. Для автомобилей любых марок минимальное ежедневное обслуживание, выполняемое владельцем так же необходимо, как и регулярная проверка в техцентре. Внимательный владелец постоянно держит под контролем показатели уровня масла и тормозной жидкости, состояние осветительных приборов и зеркал, а также, при наличии, данные вспомогательных датчиков, отражающих информацию о многих системах автомобиля.

Кроме того, ряд отклонений в работе рулевой или тормозной системы может быть замечен лишь непосредственно в движении, поэтому водитель должен своевременно обращать внимание на те или иные нехарактерные звуки, вибрации, люфты. Это в полной мере касается как новых автомобилей, так и автомобилей «постгарантийного» периода.

К задачам самостоятельного обслуживания автомобиля можно отнести и регулярное очищение автомобиля от пыли, грязи и дорожных реагентов, оседающих на открытых кузовных деталях и оптике, а также, при необходимости, обработку кузова защитными средствами.

В отдельный блок сервисного обслуживания автомобиля можно выделить сезонное обслуживание. Необходимый набор действий актуален для большинства регионов России, так как наибольшие эксплуатационные проблемы создает «околонулевая» температура. К таковым действиям относится замена резины, стеклоомывающей жидкости, масла и, для дизельных автомобилей, переход на соответствующее сезону топливо.

Если в вашем регионе зимняя температура регулярно опускается ниже нуля, так называемые «всесезонные» шины и технические жидкости — это всегда угроза безопасности и работоспособности автомобиля.

Таким образом, надежность и предсказуемость поведения автомобиля на дороге обеспечивается тремя «профилактическими» составляющими: самостоятельным ежедневным контролем владельца за техническим состоянием машины, профессиональным техническим обслуживанием по мере пробега и срока эксплуатации, а также грамотным сезонным обслуживанием. Выполнение базовых упреждающих манипуляций позволит надолго сохранить рабочее состояние всех элементов автомобиля и, зачастую, избавить от необходимости дорогостоящего ремонта.

МНОГОПРОФИЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

К плюсам можно отнести возможность получить полный комплекс услуг в одном месте. Если качество сервиса полностью устраивает автовладельца, его потребности по всем возможным вопросам, связанным с автомобилем, будут полностью закрыты.

Минусов у таких станций немного и связаны они, как правило, с организацией работы на конкретной станции. Из общих недостатков для всех станций подобного типа можно отметить лишь высокую стоимость на отдельные (как правило, наиболее популярные) виды работ. Вместе с тем, бывает и обратный подход к ценообразованию, при котором наиболее востребованные услуги стоят ниже среднерыночного уровня, а дополнительную прибыль сервис получает с менее заметных факультативных услуг.

1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования

  • Включён в Реестр российского ПО
  • Лучший продукт 1С-Совместно
    2012, 2015, 2016 гг.
  • Подходит для крупных внедрений

Ведение списка оборудования

Глубина и структура дерева произвольная. Обычно отражается производственно-технологическая структура предприятия, до единиц оборудования, требующего планирования и учета ремонтов.
Объекты ремонта и обслуживания – это элементы дерева. Каждый элемент представлен информацией о паспортных данных конкретного объекта ремонта.

Справочники системы

Виды дефектов: предназначен для хранения списка возможных видов дефектов используемого на предприятии оборудования. С помощью справочника можно произвести дополнительную классификацию однотипных видов дефектов различных объектов ремонта;

Виды графиков работ: содержит перечень всех графиков работы предприятия и хранит в себе информацию об объемах рабочего времени по дням и/или сменам. Параметры графика задаются в Помощнике заполнения графика, который позволяет задать общие параметры, и на основании этих параметров автоматически заполнить график работы на очередной год. График можно заполнить по одному из предложенных шаблонов или выполнить настройки вручную;

Ремонтные группы объектов ремонта: Ремонтная группа — это группа объектов ремонта с одинаковыми нормативными ТО и ремонтами. Ремонтные группы предназначены для упрощения ввода информации о нормативных ремонтах по каждому объекту ремонта и для минимизации размера базы данных системы. Каждая ремонтная группа объединяет в себе нормативные ТО и ремонты для списка однотипных объектов ремонта. Объект ремонта может входить только в какую-либо одну ремонтную группу. Для задания нормативного ремонта в ремонтной группе необходимо установить соответствие между видом ремонта, технологической операцией (с нормативами) и способом планирования этого ремонта. После заполнения списка нормативных ТО и ремонтов необходимо в закладке «Состав ремонтной группы» формы ввода/корректировки ремонтной группы заполнить список однотипных объектов ремонта, для которых указанные ТО и ремонты являются нормативными;

Технологические карты ремонтов: при вводе технологической карты ремонта указывается перечень технологических операций. Неотъемлемыми реквизитами каждой технологической операции являются материально-техническое обеспечение и обеспечение трудовыми ресурсами, а также РД и Инструкции, регламентирующие данный ремонт.

Читать еще:  Трактор юмз 6 и ремонт прочитать как ремонтировать

Паспорт оборудования: Для каждого объекта ремонта можно указать следующие основные паспортные данные: завод изготовитель, дата выпуска, номер паспорта, заводской номер, технологический номер, инвентарный номер.

Объект ремонта: для каждого объекта ремонта в системе предусмотрена возможность хранения информации обо всех выполненных ремонтах. Задаются технические характеристики объекта ремонта, предусмотрена возможность ведения учета значений контролируемых показателей оборудования, а также журнала наработки оборудования. Для каждого оборудования уполномоченным сотрудником в систему вносятся значения наработки. Количество видов наработки для каждого объекта не ограничено.

Планирование ремонтов

дату составления графика;

период, на который необходимо составить график;

организацию, для которой составляется график;

подразделение, для которого составляется график;

список объектов ремонта, для которых необходимо составить график;

перечень видов ТО и ремонтов для каждого объекта ремонта, которые необходимо включить в график.

Для удобства пользователя в системе реализована возможность автоматического подбора группы объектов ремонта.

Оперативное планирование ремонтных работ в системе производится в виде ремонтных заявок, в которые можно включать только требуемые материалы и операции, утверждённые в спецификациях и технологических картах. При создании заявок автоматически определяются плановые затраты, а при учёте хода выполнения ремонтов материалы и трудозатраты списываются на конкретный ремонт.

Заявка может быть инициирована одним из следующих событий:

Выявленный дефект оборудования — в этом случае будет сформирована заявка на внеплановый ремонт.

Наступление даты планового ремонта по графику ППР — в этом случае будет сформирована заявка на плановый ремонт.

На основании сформированных заявок на ремонт формируются наряды на выполнение ремонтных работ. Наряд выдается исполнителям (рабочему, бригаде) до начала работы. Наряд заполняется автоматически на основании информации, указанной в заявке, и содержит следующую информацию:

  • перечень ремонтов и их технологических операций;
  • сроки выполнения работ;
  • перечень ремонтного персонала и его квалификации;
  • расценки;
  • формы оплаты.

Учет выполненных работ в системе осуществляется путем формирования актов выполненных работ. Акт выполненных работ формируется на основании наряда. После ввода и проведения акта выполненных работ затраты МТО и трудозатраты могут быть списаны.

  • Обслуживание оборудования: Под проведением обслуживания понимаются работы, проводимые без остановки оборудования, работы, выполняемые эксплуатационным персоналом. Обычно это работы, включенные в ТО 0, ведение журнала осмотров оборудования, занесения показания счетчиков.
  • Учет осмотров оборудования: В системе предусмотрена возможность автоматического составления планов осмотров. Все обнаруженные при осмотрах дефекты: неисправности в работе оборудования, отклонения от нормального состояния оборудования, в том числе не требующие немедленной остановки для их устранения, должны быть зафиксированы эксплуатационным персоналом в Журнале дефектов.
  • Расчет потребности в МТО: Для определения потребности в запасных частях, материалах и инструментах на требуемый период в системе должны быть сформированы графики ППР на этот период. На основании информации о планируемых нормативных ТО и ремонтах система автоматически рассчитывает потребность в запасных частях, материалах и инструментах. Информация о потребности в МТО выводится в отчете «План МТО».
  • Метрология: обслуживание средств измерений: Все работы по ремонтам и поверке средств измерения отражаются в системе аналогично описанным ремонтам. Для ведения учета значений контролируемых показателей оборудования предназначен документ «Учет контролируемых показателей».
  • Формирование бюджета на ремонты и техническое обслуживание: В системе предусмотрена возможность формирования бюджетов на ТО и ремонты и учета затрат. Суммы затрат выводятся в отчете «Прямые затраты на выполнение ремонтов».
  • Контроль затрат МТО: Для контроля затрат на МТО предназначен отчет «План-фактный анализ затрат МТО».
  • Контроль трудозатрат: Для контроля затрат на трудовые ресурсы предназначен отчет «План-фактный анализ трудозатрат».
  • Планирование персонала: Информация о плановой потребности в персонале выводится в отчете «Плановая занятость сотрудников для ремонтных работ». При работе системы в составе «1С:УПП» доступны все возможности управления персоналом.

Информация для бухгалтерии

  • Связь с учетом основных средств: При работе системы в составе «1С:УПП», если объект ремонта является основным средством, необходимо указать это в системе для возможности учета основных средств.
  • Интеграция с бухгалтерией: В систему бухгалтерского учета передаются документы для отражения факта ремонта в бухгалтерском учете.

Ниже приведена интегрированная система на базе «1С:УПП», где показано через какие документы происходит обмен. Также видно, что в систему могут поступать технологические данные с систем АСУТП предприятия, таким образом, данные по контролируемым показателям и наработке будут загружаться в систему «1С:ТОИР» в автоматическом режиме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector