1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправности и ремонт

PavelCB › Блог › Основные причины возникновения неисправностей

Можно назвать целый ряд причин, уменьшающих срок службы двигателей автомобилей. Например, пыль и грязь, коих великое множество на наших дорогах, приводят к быстрому засорению воздушных фильтров. Иногда (и нередко), когда нет полной герметизации фильтроэлемента с корпусом воздушного фильтра, некоторое количество пыли напрямую поступает в двигатель. Отечественные топлива также содержат большое количество мелких частиц различного происхождения, что вызывает ускоренное засорение топливных фильтров. Если фильтр не обеспечивает необходимой тонкой очистки топлива, то это уменьшает ресурс двигателя.
У дизелей на работу и ресурс топливной аппаратуры влияет качество топлива. Содержащиеся в топливе вещества (например, вода и сера) вызывают коррозию деталей насосов и форсунок, приводят к нарушениям в подаче топлива. Это в свою очередь может привести к серьезным неисправностям и дефектам деталей двигателя (прогарам, поломкам поршней, форкамер и т.д.). Повышенная запыленность воздуха приводит к попаданию пыли в топливный бак при заправке и в двигатель при смене масла и техническом обслуживании. Это вроде бы мелочи, однако накапливаясь со временем, они также вносят свой вклад в снижение ресурса.
Серьезное влияние на срок службы оказывают дорожные условия, требующие от водителя частых изменений режимов работы двигателя. Это характерно для узких дорог (частые обгоны), для дорог с дефектами покрытия (частые разгоны и торможения) и т.п. Не секрет, что двигатель, длительно работающий на постоянных режимах, «ходит» ощутимо дольше. Не стоит забывать и о в среднем более длительных суровых зимах у нас, чем, например, в Западной Европе, Японии или США.
Ведь известно, что один запуск двигателя в сильный мороз из-за ухудшения смазки деталей равен пробегу в несколько сотен или даже тысяч километров. И, наконец, особенно серьезные неприятности доставляет несвоевременное и неквалифицированное обслуживание.
Далеко не все, кто ездит на иностранных автомобилях, знают, какие фильтры и масла подходят, где их приобрести, где и как правильно выполнить техническое обслуживание двигателя. Ошибки здесь могут уменьшить срок службы некоторых деталей в десятки и сотни раз. Например, использование масла требуемой вязкости, но несоответствующего качества (очень широко распространенная ошибка) за несколько тысяч километров может привести к серьезному износу подшипников коленчатого и распределительного валов. Особенно это опасно для высокооборотных двигателей с турбонаддувом, где масло низкого качества также быстро выводит из строя турбокомпрессор. Другой пример — на автомобилях PORSCHE с двигателями воздушного охлаждения моторное масло используется в качестве рабочей жидкости в системе отопления салона, его количество примерно в три раза больше, чем обычно в двигателях жидкостного охлаждения. Поэтому «специалист», не имеющий достаточного опыта, не сможет здесь выполнить даже такую операцию, как смена масла.
Очень серьезные последствия вызывают обычно негерметичность системы охлаждения, неисправности термостата, датчика или муфты включения вентилятора. Следующий за ними перегрев двигателя часто приводит к разгерметизации стыка головки и блока цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в масло в этом случае ведет к резкому увеличению износа основных деталей, а вытеснение газом из камеры сгорания охлаждающей жидкости, находящейся вокруг этого цилиндра, приводит к его перегреву, деформации плоскостей стыка головки и блока, появлению трещин, выпадению седел клапанов, поломке клапанов и поршней, коромысел, шатунов. А ведь что могло бы быть проще — вовремя заменить термостат или шланг с трещиной? Практика показывает, что досрочный выход из строя каждого третьего-четвертого двигателя напрямую связан с неправильным техническим обслуживанием. В дальнейшем и ремонт двигателя оказывается проблематичным из-за довольно низкой пока квалификации работников ремонтных предприятий. Нередко «специалисты», выполняющие тот или иной вид ремонта двигателя, плохо разбираются в причинах неисправностей, их диагностике, особенностях работы деталей, возможных способах ремонта, а также, что немаловажно, не всегда представляют последствия ошибок, допущенных при ремонте. Оценивая причины возникновения неисправностей двигателя, можно условно разделить их на 3 группы. Для двигателя всегда существует определенный срок службы, выражаемый обычно в километрах пробега автомобиля.
В течение этого времени происходит как бы «естественный» износ деталей, который при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании определяется, в основном, конструкцией двигателя. Ресурс двигателя большинства иностранных автомобилей составляет порядка 200+250 тыс. км. После пробега, соответствующего ресурсу, состояние двигателя обычно характеризуется большим расходом масла, повышенной шумностью, а иногда и стуками различного происхождения, связанными с большими зазорами в изношенных деталях, падением мощности, трудностью запуска и т.д.
Двигатель при этом еще работает, однако при интенсивной эксплуатации автомобиль заставит своего хозяина постоянно покупать и доливать масло. По экономическим (цена и количество доливаемого масла) и экологическим (токсичность выхлопа) соображениям выработку ресурса можно установить по максимально допустимому расходу масла — более 1,0+1,5 л /10ОО км. Такой расход указывает на необходимость ремонта двигателя. Для редко эксплуатируемых автомобилей с пробегом до 5+8 тыс. км в год расход масла может быть и в 1,5+2 раза больше, однако решающими здесь становятся экологические требования. Дальнейшая эксплуатация изношенного двигателя приводит к тому, что двигатель удается запустить, только вывернув и очистив от масла свечи. В процессе работы при снижении частоты вращения и нагрузки свечи повторно быстро «забрасываются» маслом, и отдельные цилиндры выключаются из работы. Можно сказать, что двигатель, достигший такого состояния, отработал даже несколько больше своего ресурса, поскольку его эксплуатация становится невозможной.
Фактически этот предел можно назвать техническим ресурсом, достичь которого удается далеко не всегда и не всем, да это и не нужно делать — двигатель должен быть отремонтирован еще до наступления подобного состояния. Следует отметить, что при большом пробеге, когда расход масла достаточно велик, возрастает риск, что в один прекрасный день двигатель по недосмотру останется без масла. Если недопустимо низкий уровень масла не будет замечен, произойдет поломка (в частности, возможно, например, повреждение, проворачивание, расплавление шатунных вкладышей), и без ремонта уже не обойтись.
Однако и при обнаружении недопустимо низкого уровня масла вкладыши уже могут оказаться поврежденными. После восстановления уровня масла двигатель будет работать нормально, но износ деталей в результате такого режима «масляного голодания» может быть эквивалентен десяткам тысяч километров нормальной эксплуатации. Данный пример характеризует случай ускоренного износа деталей, который с течением времени может напомнить о себе необходимостью проведения серьезного ремонта при не слишком большом пробеге. Поступающие к нам подержанные автомобили, обеспеченные у себя на родине высоким уровнем сервиса, хорошими дорогами и грамотной эксплуатацией, имеют в большинстве своём только «естественный» износ двигателя. У нас эти автомобили начинают испытывать воздействие целого ряда и объективных и субъективных факторов, приводящих к ускоренному износу деталей двигателя. Кстати, это одна из причин того, почему двигатели автомобилей с большим пробегом, вполне прилично работавшие «там», быстро выходят из строя «здесь».
Иногда на ресурс двигателя оказывают влияние заводские дефекты деталей. Обычно такие дефекты проявляются уже при небольших пробегах — порядка 30+50 тыс. км. Они могут быть обусловлены различными причинами, в том числе, нарушением режимов термообработки, вследствие чего возможно появление и развитие трещин, отклонениями формы и расположения поверхностей деталей, влияющими на интенсивность их износа, а также дефектами в материале заготовок деталей (отливок или штамповок). В качестве примеров можно привести поломки поршневых пальцев, коленчатых валов, клапанов, их седел и других деталей. Такие случаи крайне редки и их проявление не зависит напрямую от условий эксплуатации автомобиля. В то же время при появлении подобных дефектов и поломок не всегда легко установить, явились ли они следствием технологического брака при изготовлении или нарушения правил эксплуатации. Очевидно, вовремя не устраненные причины ускоренного износа, а также целый ряд весьма опасных для двигателя объективных и субъективных факторов (

Читать еще:  Возможные причины поломки мототехники

Неисправности двигателя нередко возникают на режимах, когда температурные и силовые воздействия на детали превышают предельно-допустимые. Как уже было сказано выше, такие экстремальные условия носят нередко субъективный характер, т.е. определяются неграмотной эксплуатацией и несвоевременным и неквалифицированным техническим обслуживанием. Для правильной диагностики состояния двигателя необходимо представлять, что при этом происходит с его основными деталями.

Ремонт и диагностика устройств или помощь новичкам

Хочу рассказать вам о теоретических и практических основ диагностики и ремонта электротехнической,и электронной аппаратуры.

Прежде чем пытаться отремонтировать прибор,вы для начала должны придерживаться такого плана:

1) Анализ ситуации.

2) Определение причин возникновения неисправности.

3) Принятие решения.

Почему именно такого плана? — спросите вы. Потому-что в противном случаи, это приведёт к лишним затратам и потери времени. Например, многие специалисты по ремонту радиотехники и электронных устройств совершают большую оплошность,обнаружив сгоревший предохранитель, заменяют его на новый, не выяснив причину его перегорания. В этом случае может перегореть и следующий предохранитель,который вы поставите,и третий,и четвёртый.

Поэтому первым пунктом в плане является анализ ситуации.Не пропускайте этот пункт плана пожалуйста,и не пытайтесь так как этот пункт поможет вам выяснить причину неисправности устройства,и сэкономить на ненужных затратах и временем ремонта.

Начните анализ ситуации,задав несколько вопросов оператору устройства(пользователю) по таким пунктам:

1) Прочтите инструкцию,или руководство пользователя,ведь порой оно поможет вам решить проблему.

2) Обсудите для начала с владельцем или пользователем дефект устройства.

3) Сравните неисправность с другой,из вашего опыта.

4) Может быть такое,что неисправности и нету вовсе,а причина в неправильной эксплуатации или же имеет место ошибки пользователя.

5) Определите различность нормального рабочего устройства,и устройства,которое работает неправильно.

6) Оцените ситуацию в целом,отметив симптомы и ситуацию в целом.

Дальше,идёт второй пункт плана, определение причин возникновения неисправности.

1) Опишите проблему.

2) Сравните ситуацию с условиями работы до возникновения неисправности устройства.

3) Опишите такие странности в работе, как шумы, запахи, искры при возникновении поломки.

4) Сравните, что есть, а чего нету, какие компоненты повреждены и насколько они дефектны.

5) Проанализируйте разницу, с помощью тестирования, обращая внимания на не очевидные связи радиокомпонентов.

После определения истинной причины возникновения проблемы,вы готовы перейти к заключительному этапу,принятия решения. На этом этапе, ремонтник рассматривает различные пути решения и устранения неисправностей.
P.S.Первым делом начинайте прозванивать те радиоэлементы, у которых самая большая мощность в схеме, т.к. чем больше мощность, тем больше шансов, что этот элемент выйдет из строя. И идите от большего к меньшему.

Основные причины неисправности схем

Электрические и электронные неисправности можно квалифицировать по семи основным причинам:

3) Грязь и загрязнение;

4) Ненормальное или излишние перемещение;

5) Неправильная установка;

6) Производственные дефекты:

7) Животные и грызуны(тараканы,мыши,крысы и т.п)

Когда радиокомпоненты вместе с прибором подвергается сильному тепловому воздействию (перегреваются, так же причиной перегрева является в основном пыль и загрязнение радиокомпонентов), то тепло увеличивает сопротивление, а с ростом сопротивления, растёт и сила тока в схеме.

Внизу на фото видны вздутые конденсаторы, которые вздулись при перегреве.

Вторая причина влага, влага вызывает аномальный ток в схеме,а так же заставляет материалы трескаться, вздуваться, и сокращает срок службы заведомо раньше исправных радиоэлементов. Внизу на фото видно, повреждение платы из-за воды.

Третья основная поломка схем,это жир,грязь,дым и т.п. Как же загрязнение радиокомпонентов может сказаться на работоспособности схемы?-спросите вы.Загрязнение радиокомпонентов приводит к тому,что они покрываются жирным, липким налётом, которые приводят к нестабильной, или не нормальной работе устройства,а так же нарушают температурный режим работы радиокомпонентов.

Четвёртая поломка редкая,но всё равно возникает. Это не правильная эксплуатация устройства, а так же вибрация и неправильное перемещение и транспортировка устройства.

Пятая поломка и шестая может возникнуть из-за «кривых рук» специалиста по ремонту. Неправильная установка радиокомпонетов, разъёмов, а так же их подключение и т.п. А так же может возникнуть из-за производственных дефектов (т.к. сейчас собирают большинство устройств в Китае, а Китайцы, ну сами знаете как делают приборы). Здесь я не буду подробно останавливаться, думаю и так всё ясно.

Ну и последняя,встречается в тех приборах,которые работают в помещениях, где есть разные животные. Например крыса, сможет проникнуть в двигатель, или перегрызть провод.

А так же есть ещё некоторые подкатегорий:

1.1 КЗ (Короткое замыкание)

1.2 Обрыв в цепи

1.3 Замыкание на землю

1.4 Механический дефект

К.З.

Короткое замыкание вызвано такими признаками:уменьшением сопротивлением в цепи,перегорание предохранителей,увеличением тока в цепи, дым, искры, очень сильный нагрев. Внизу перегоревший предохранитель из-за К.З.

Обрыв цепи

Ток совершает работу в замкнутой цепи. Это неисправность размыкает цепь,из-за чего,не работает устройство. Например из-за обрыва обмотки в эл. двигателе,он не работает. Основные признаки обрыва цепи: нулевое сопротивление, нулевой ток, не работающее устройство.

Замыкание на землю

Пожалуй самая опасная неисправность устройства,ведь если его не успеть заметить вовремя,то прикасание к корпусу устройства,может вас ударить током в лучшем случае,а в худшем и вовсе убить!

Данное явление похоже на К.З., но отличается от него. Причиной замыкания на землю может быть плохая изоляция проводов,неправильное размещение элементов,что вследствие ведёт к прохождению тока по наименьшему пути,а то есть по корпусу устройства. Поэтому заземляют электроприборы,чтобы защитить пользователей,и ремонтников от удара током.Помните я говорил,что замыкание на землю немного отличается от К.З.? А отличается оно тем, что даже при этой не исправности,в отличие от К.З., устройство продолжает работать на первый взгляд вполне исправно. Основные причины диагностики замыкания на землю:аномальный ток, аномальное напряжения, аномальное сопротивление,поражение током,аномальная работа схемы,периодически выгорают предохранители и прерыватели, а так же срабатывают устройства защитного отключения (УЗО).

Читать еще:  Гидроусилитель руля трактора т 40 ремонт и схема работы

Механический дефект

Механические неисправности могут возникать при избыточном трении,вибрации и т.д. Разорванные ремни,неправильная работа подшипников и т.п. Основным признаком механического дефекта является: очень сильный и странный шум, которого раньше не было, аномальная работа, неисправность электрической схемы, а так же видимые признаки не исправности.

И на закуску

Основным лучшим средством по поиску неисправности является ваши органы чувств. Обоняние, запахи, шумы, горячие интегральные схемы на ощупь, сгоревшие мощные резисторы, которые должны греться, а остаются холодными. Что я этим хочу сказать, прежде чем искать неисправность с помощью оборудования,проверьте некоторые элементы с помощью своих органов чувств.

Всем большое спасибо,кто не потратил своё время зря,читая мою статью,и узнал для себя полезную информацию, если он до этого не знал.

Это только первая часть статьи о неисправности устройств,во второй части статьи, я расскажу вам о методах диагностики радиокомпонентов и научу некоторым ремонтам устройств.

Неисправности электродвигателей

Неисправности электродвигателей возникают в результате износа деталей и старения материалов, а также при нарушении правил технической эксплуатации. Причины возникновения неисправностей и повреждений электродвигателей различны. Нередко одни и те же неисправности вызываются действиями различных причин, а иногда — и совместным их действием. Успех ремонта во многом зависит от правильного установления причин всех неисправностей и повреждений поступающего в ре-мот электродвигателя.

Повреждения электродвигателей по месту их возникновения и характеру происхождения делят на электрические и механические. К электрическим относят повреждения изоляции или токопроводящих частей обмоток, коллекторов, контактных колец и листов сердечников. Механическими повреждениями считают ослабление крепежных соединительных резьб, посадок, нарушения формы и поверхности деталей, перекосы и поломки. Повреждения обычно имеют очевидные признаки или легко устанавливаются измерениями.

Неисправности часто можно установить лишь по косвенным признакам. При этом приходится не только проводить измерения, но и сопоставлять обнаруженные факты с известными из опыта и делать соответствующие выводы.

Предремонтные испытания

Для электродвигателей, поступающих в ремонт, когда это возможно, следует проводить предремонтные испытания.

Объем испытаний устанавливают в каждом случае в зависимости от вида ремонта, результатов анализа карт осмотра и внешнего состояния электродвигателя. Работа по предметному выявлению неисправностей машин называется дефектацией. Перед испытаниями электродвигатель подготавливают к работе с соблюдением всех требований правил технической документации; измеряют размеры зазоров в подшипниках и воздушные зазоры, осматривают доступные узлы и детали и оценивают возможность их использования при испытаниях. Непригодные детали по возможности заменяют исправными (без разборки).

В асинхронных двигателях на холостом ходу измеряют ток холостого хода, контролируют его симметрию и оценивают визуально или с помощью инструментов все параметры, подлежащие контролю при эксплуатации.

В электродвигателях с фазным ротором и двигателях постоянного тока оценивают работу контактных колец, коллекторов, щеточного аппарата. Нагружая электродвигатель в допустимой мере оценивают влияние нагрузки на работу его основных узлов, контролируют равномерность нагрева доступных частей, вибрацию, определяют неисправности и устанавливают возможные их причины.

Признаки и причины неисправностей асинхронных электродвигателей

Типичные признаки и причины неисправностей асинхронных электродвигателей при номинальных параметрах питающей сети и правильном включении обмоток электродвигателя приведены в таблице ниже.

Маневровые локомотивы

Неисправности и ремонт

Возможные неисправности аппаратов. Необходимое условие нормальной работы аппаратов -■■ отсутствие пыли, влаги, масла и топлива на деталях, содержание рабочих контактов в чистоте и обеспечение надежных контактных соединений. Чаще всего у электрических аппаратов в эксплуатации можно обнаружить под-гар, оплавление контактов и медных шунтов, повреждение катушек, ослабление контактных соединений, утечку воздуха у электропневматических вентилей и пневматических цилиндров, ослабление крепления аппаратов.

К изнашивающимся частям контакторов следует отнести главные контакты, дугогасительные рога и катушки, пальцы и колодки вспомогательных контактов, гибкие шунты, поршни пневматического управления, электропневматические вентили, дугогасительные камеры. У электромагнитных контакторов и реле, кроме износа осей и втулок, изнашиваются опорные, поверхности якорей и других деталей. На призматических опорных кромках якорей и скобах контакторов не должно быть забоин и отколов.

Увеличенный подгар, а иногда приваривание контактов вызываются перекосом и недостаточным прилеганием контактов, неправильной формой контактов, недостаточным нажатием, износом осей и втулок приводных рычагов, утечкой воздуха, заеданием поршня, высыханием манжет электропневматических приводов контакторов, отсутствием провала.

У переключателя (реверсора) типа ПИК может быть: ослабление контактодержателей и перегрев главных пальцевых контактов. Перегрев контактов возникает из-за ослабления заклепок, соединяющих гибкий шунт с подвижным контактом, ослабления нажатия на контакты. Нажатие на контакты регулируют при помощи гайки и пружины. Выкрашивание кулачковых шайб требует их замены.

У реверсоров типа ПР пальцевых главные контакты могут перегреваться из-за слабого нажатия, загрязнения контактного барабана, неправильного взаимного расположения вспомогательного и главного барабанов (главные контакты) должны замыкаться раньше, чем вспомогательные. Контактное нажатие главного пальцевого контакта регулируют пружинами со шпильками или болтами, а вспомогательного подгибкой контакта и его упора. Контролируется нажатие динамометром. Вспомогательные пальцевые контакты, потерявшие упругость, имеющие трещины или износ более половины их толщины, заменяют. Вялая работа электропневматического привода происходит в большинстве случаев из-за пропуска воздуха между крышками, фланцами цилиндров и через манжеты или диафрагмы. Для устранения утечек меняют прокладки, подтягивают болты, добавляют незамерзающей смазки в цилиндр и производят многократное включение привода. У полупроводниковых элементов может возникнуть пробой запирающего слоя в результате перегрева из-за плохого охлаждения или неравномерного распределения тока в параллельных ветвях.

Неисправность конденсаторов выявляют измерением сопротивления омметром. Конденсатор разряжают замыканием зажимов и измеряют на них сопротивление. Если стрелка омметра покажет нуль — короткое замыкание, если максимальное сопротивление обрыв. В обоих случаях конденсатор заменяют. Если стрелка вначале идет к нулю, а затем перемещается в обратном направлении, конденсатор исправен.

У разборных предохранителей наиболее частой неисправностью является оплавление медных наконечников и выплавление корпуса трубки. Поврежденные детали заменяют. Плавкие вставки в случае сильного окисления, надломов, местного уменьшения площади сечения, следов чрезмерного нагрева также заменяют.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации и ремонту

Техническое обслуживание и ремонт аппаратов. При техническом обслуживании ТО-1 проверяют состояние и надежность крепления аппаратов, проводов и кабелей. Ослабшие контактные соединения закрепляют, подгоревшие и оплавленные контакты зачищают, а неисправные детали заменяют. Проверяют надежность крепления штепсельных разъемов, их замков и межтепловозных соединений. С каждого поста управления проверяют четкость и последовательность срабатывания электрических аппаратов.

При техническом обслуживании ТО-2 дополнительно измеряют сопротивление изоляции электрических цепей мегаомметром на 500 В. При этом необходимо: реле РЗ отключить, переключатель вольтметра поставить в положение «Вольтметр», реверсор поставить в одно из рабочих положений. Во избежание пробоя блоки и аппараты, содержащие полупроводниковые элементы, необходимо отключить или зашунтировать. Значение сопротивления изоляции между корпусом и силовой цепью должно быть не менее 0,5 МОм, корпусом и вспомогательной цепью -0,25 МОм, а между обеими цепями -0,5 МОм.

При техническом обслуживании ТО-3 электрические аппараты очищают от пыли, проверяют их исправность, состояние подвижных и неподвижных контактов. Измеряют и при необходимости приводят к норме нажатие, провал, прилегание и плотность крепления контактов. Неисправные аппараты заменяют. Проверяют состояние магнитных усилителей, трансформаторов, крепление подводящих проводов. Аппараты с признаками перегрева заменяют. Осматривают состояние дугогасительных камер, рубильников и переключателей, осветительной и сигнальной арматуры, отсутствие утечки воздуха электропневматических аппаратов и электропневматических вентилей, исправность подвижных частей и приводов аппаратов, а также их электрических цепей.

Проверяют настройку реле времени; надежность соединения колодок и вставок штепсельных разъемов и межтепловозных соединений, надежность крепления наконечников всех проводов, обратив особое внимание на крепление силовых проводов на реверсоре, поездных контакторах, резисторах и контакторах ослабления возбуждения тяговых двигателей. Надежность крепления проверяют ключом или легким покачиванием за наконечник. Ослабшие зажимы и болтовые контактные крепления перед закреплением осматривают со снятием гаек и болтов. Наконечники перепаивают или заменяют при наличии трещин, изломов, обрыва жил более 10 %, при уменьшении поверхности контакта более чем на 20%, следах перегрева и отжига проводов.

Проверяют и при необходимости восстанавливают бандажировку проводов, вводы, крепление кондуитов, наличие дополнительной изоляции в районах повышенного нагрева, выброса дуги силовыми контакторами.

У полупроводниковых блоков и аппаратов управления проверяют прочность пайки и крепление деталей. Особое внимание уделяют плотности прилегания вентилей к радиаторам охлаждения. Измеряют сопротивление изоляции электрических цепей и проверяют последовательность и четкость срабатывания всех аппаратов. Как отмечалось выше, провал необходим для компенсации износа контактов. По мере увеличения износа контактов провал уменьшается, что может привести к снижению контактного нажатия и, следовательно, к их нагреву. Место измерения провала показано на рис. 7.5, в. Провал Б измеряют щупом или специальными шаблонами.

Раствор контактов в эксплуатации зависит от толщины контактов. При новых или восстановленных контактах раствор должен соответствовать техническим требованиям, так как уменьшение раствора может привести к перекрытию контактов. Увеличенный раствор, образующийся при изнашивании контактов, может привести к их перегреву при замыкании. На рис. 7.5, а буквой А показан раствор контактов. Раствор измеряют шаблонами или обычным мерительным инструментом. Конечное и начальное нажатия контактов измеряют динамометром. Якорь заклинивают во включенном положении; вставляют между контактами полоску тонкой папиросной бумаги, на подвижной контакт надевают петлю и зацепляют ее динамометром. Затем плавно оттягивают динамометром подвижной контакт до размыкания контактов. Усилие, измеренное в момент сдвигания бумажной полоски, есть конечное нажатие контактов. Момент размыкания контактов при испытании на стенде определяется по загоранию сигнальной лампочки. Для измерения начального нажатия папиросную бумагу подкладывают между подвижным контактом и его упором. Конечное нажатие электропневматического контактора замеряется специальным приспособлением.

При подгаре медных контактов необходимо зачистить их личным напильником или надфилем, снимая в основном выступы и капли металла. Уход за металлокерамическими и серебряными контактами сводится к проверке их состояния и очистке в случае загрязнения замшевой или тканой салфеткой, слегка смоченной в бензине. Серебряные вспомогательные контакты, как правило, только периодически очищают от загрязнений замшевой салфеткой. Они служат безотказно до заводского ремонта, а в некоторых случаях и дольше.

Серебряные и металлокерамические контакты заменяют только после полного износа напаек.

При текущем ремонте ТР-1 дополнительно к работам, выполняемым при ТО-3, снимают с тепловоза и регулируют на стенде реле перехода, реле боксования, электропневматические и электронные реле времени, реле заземления и регуляторы напряжения ТРН. Полупроводниковые блоки снимают при признаках неисправности, проверяют, ремонтируют или заменяют. Восстанавливают маркировку на аппаратах и проводах. У снятых межтепловозных соединений проверяют целостность кабеля; производят ревизию штепсельных разъемов с их разборкой. Осматривают изоляцию проводов в местах, наиболее часто повреждаемых, и при необходимости накладывают дополнительную изоляцию или заменяют провода.

Измеряют сопротивления резисторов ослабления возбуждения тяговых электродвигателей; при отклонении их значений выше установленной нормы резисторы заменяют. Контролируют значения сопротивления всех участков силовой цепи для определения скрытых нарушений контактных соединений.

При текущих ремонтах ТР-2 и ТР-3 снимают с тепловоза для ремонта, регулировки на стендах и испытаний электропневматические и электромагнитные контакторы, реле перехода, боксова-ния, времени, заземления, температурные, давления масла и воздуха, реверсор, контроллер машиниста, регулятор напряжения, полупроводниковые блоки и панели выпрямителей, электропневматические вентили, тяговые электромагниты, автоматические выключатели, предохранители, резисторы Л С и СР, межтепловозные соединения, сигнал боксования (зуммер). При ТР-3 снимают также индуктивный датчик.

Остальные аппараты и электрическую проводку подвергают ревизии без снятия с тепловоза. Их очищают от загрязнения, проверяют надежность крепления аппаратов и их деталей. Мелкие оплавления контактов зачищают с последующей проверкой профиля контакта. Восстанавливают маркировку проводов и аппаратов, очишают желоба и обтирают провода от нефтепродуктов, обеспечивают уплотнение коробок, ввода проводов в них, уплотнение кондуитов. Восстанавливают наконечники, провода, изоляцию, кабели, а провода и кабели, имеющие значительные повреждения оболочки или изоляции, заменяют.

Посте сборки электрической схемы тепловоза измеряют сопротивление изоляции цепей тепловоза мегаомметром на 500 В, которое должно быть не менее: между силовой (высоковольтной) и вспомогательной (низковольтной) цепями 1.5 МОм. силовой и цепью возбуждения относительно корпуса 1,0 МОм, вспомогательной цени и корпусом — 0,5 МОм. Трансформаторы и амплистат с поврежденной изоляцией обмоток снимают для восстановления изоляции и проверки характеристик, а имеющие признаки перегрева заменяют.

Аппараты, снимаемые с тепловоза, разбирают, очищают, изношенные детали восстанавливают или заменяют. Отремонтированные аппараты после сборки регулируют и испытывают на соответствующих стендах.

СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ МАШИНАМИ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector