0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправность и ремонт

Ремонт и диагностика устройств или помощь новичкам

Хочу рассказать вам о теоретических и практических основ диагностики и ремонта электротехнической,и электронной аппаратуры.

Прежде чем пытаться отремонтировать прибор,вы для начала должны придерживаться такого плана:

1) Анализ ситуации.

2) Определение причин возникновения неисправности.

3) Принятие решения.

Почему именно такого плана? — спросите вы. Потому-что в противном случаи, это приведёт к лишним затратам и потери времени. Например, многие специалисты по ремонту радиотехники и электронных устройств совершают большую оплошность,обнаружив сгоревший предохранитель, заменяют его на новый, не выяснив причину его перегорания. В этом случае может перегореть и следующий предохранитель,который вы поставите,и третий,и четвёртый.

Поэтому первым пунктом в плане является анализ ситуации.Не пропускайте этот пункт плана пожалуйста,и не пытайтесь так как этот пункт поможет вам выяснить причину неисправности устройства,и сэкономить на ненужных затратах и временем ремонта.

Начните анализ ситуации,задав несколько вопросов оператору устройства(пользователю) по таким пунктам:

1) Прочтите инструкцию,или руководство пользователя,ведь порой оно поможет вам решить проблему.

2) Обсудите для начала с владельцем или пользователем дефект устройства.

3) Сравните неисправность с другой,из вашего опыта.

4) Может быть такое,что неисправности и нету вовсе,а причина в неправильной эксплуатации или же имеет место ошибки пользователя.

5) Определите различность нормального рабочего устройства,и устройства,которое работает неправильно.

6) Оцените ситуацию в целом,отметив симптомы и ситуацию в целом.

Дальше,идёт второй пункт плана, определение причин возникновения неисправности.

1) Опишите проблему.

2) Сравните ситуацию с условиями работы до возникновения неисправности устройства.

3) Опишите такие странности в работе, как шумы, запахи, искры при возникновении поломки.

4) Сравните, что есть, а чего нету, какие компоненты повреждены и насколько они дефектны.

5) Проанализируйте разницу, с помощью тестирования, обращая внимания на не очевидные связи радиокомпонентов.

После определения истинной причины возникновения проблемы,вы готовы перейти к заключительному этапу,принятия решения. На этом этапе, ремонтник рассматривает различные пути решения и устранения неисправностей.
P.S.Первым делом начинайте прозванивать те радиоэлементы, у которых самая большая мощность в схеме, т.к. чем больше мощность, тем больше шансов, что этот элемент выйдет из строя. И идите от большего к меньшему.

Основные причины неисправности схем

Электрические и электронные неисправности можно квалифицировать по семи основным причинам:

3) Грязь и загрязнение;

4) Ненормальное или излишние перемещение;

5) Неправильная установка;

6) Производственные дефекты:

7) Животные и грызуны(тараканы,мыши,крысы и т.п)

Когда радиокомпоненты вместе с прибором подвергается сильному тепловому воздействию (перегреваются, так же причиной перегрева является в основном пыль и загрязнение радиокомпонентов), то тепло увеличивает сопротивление, а с ростом сопротивления, растёт и сила тока в схеме.

Внизу на фото видны вздутые конденсаторы, которые вздулись при перегреве.

Вторая причина влага, влага вызывает аномальный ток в схеме,а так же заставляет материалы трескаться, вздуваться, и сокращает срок службы заведомо раньше исправных радиоэлементов. Внизу на фото видно, повреждение платы из-за воды.

Третья основная поломка схем,это жир,грязь,дым и т.п. Как же загрязнение радиокомпонентов может сказаться на работоспособности схемы?-спросите вы.Загрязнение радиокомпонентов приводит к тому,что они покрываются жирным, липким налётом, которые приводят к нестабильной, или не нормальной работе устройства,а так же нарушают температурный режим работы радиокомпонентов.

Четвёртая поломка редкая,но всё равно возникает. Это не правильная эксплуатация устройства, а так же вибрация и неправильное перемещение и транспортировка устройства.

Пятая поломка и шестая может возникнуть из-за «кривых рук» специалиста по ремонту. Неправильная установка радиокомпонетов, разъёмов, а так же их подключение и т.п. А так же может возникнуть из-за производственных дефектов (т.к. сейчас собирают большинство устройств в Китае, а Китайцы, ну сами знаете как делают приборы). Здесь я не буду подробно останавливаться, думаю и так всё ясно.

Ну и последняя,встречается в тех приборах,которые работают в помещениях, где есть разные животные. Например крыса, сможет проникнуть в двигатель, или перегрызть провод.

А так же есть ещё некоторые подкатегорий:

1.1 КЗ (Короткое замыкание)

1.2 Обрыв в цепи

1.3 Замыкание на землю

1.4 Механический дефект

К.З.

Короткое замыкание вызвано такими признаками:уменьшением сопротивлением в цепи,перегорание предохранителей,увеличением тока в цепи, дым, искры, очень сильный нагрев. Внизу перегоревший предохранитель из-за К.З.

Обрыв цепи

Ток совершает работу в замкнутой цепи. Это неисправность размыкает цепь,из-за чего,не работает устройство. Например из-за обрыва обмотки в эл. двигателе,он не работает. Основные признаки обрыва цепи: нулевое сопротивление, нулевой ток, не работающее устройство.

Замыкание на землю

Пожалуй самая опасная неисправность устройства,ведь если его не успеть заметить вовремя,то прикасание к корпусу устройства,может вас ударить током в лучшем случае,а в худшем и вовсе убить!

Данное явление похоже на К.З., но отличается от него. Причиной замыкания на землю может быть плохая изоляция проводов,неправильное размещение элементов,что вследствие ведёт к прохождению тока по наименьшему пути,а то есть по корпусу устройства. Поэтому заземляют электроприборы,чтобы защитить пользователей,и ремонтников от удара током.Помните я говорил,что замыкание на землю немного отличается от К.З.? А отличается оно тем, что даже при этой не исправности,в отличие от К.З., устройство продолжает работать на первый взгляд вполне исправно. Основные причины диагностики замыкания на землю:аномальный ток, аномальное напряжения, аномальное сопротивление,поражение током,аномальная работа схемы,периодически выгорают предохранители и прерыватели, а так же срабатывают устройства защитного отключения (УЗО).

Механический дефект

Механические неисправности могут возникать при избыточном трении,вибрации и т.д. Разорванные ремни,неправильная работа подшипников и т.п. Основным признаком механического дефекта является: очень сильный и странный шум, которого раньше не было, аномальная работа, неисправность электрической схемы, а так же видимые признаки не исправности.

И на закуску

Основным лучшим средством по поиску неисправности является ваши органы чувств. Обоняние, запахи, шумы, горячие интегральные схемы на ощупь, сгоревшие мощные резисторы, которые должны греться, а остаются холодными. Что я этим хочу сказать, прежде чем искать неисправность с помощью оборудования,проверьте некоторые элементы с помощью своих органов чувств.

Всем большое спасибо,кто не потратил своё время зря,читая мою статью,и узнал для себя полезную информацию, если он до этого не знал.

Это только первая часть статьи о неисправности устройств,во второй части статьи, я расскажу вам о методах диагностики радиокомпонентов и научу некоторым ремонтам устройств.

Читать еще:  Инструкция по эксплуатации и ремонту

PavelCB › Блог › Основные причины возникновения неисправностей

Можно назвать целый ряд причин, уменьшающих срок службы двигателей автомобилей. Например, пыль и грязь, коих великое множество на наших дорогах, приводят к быстрому засорению воздушных фильтров. Иногда (и нередко), когда нет полной герметизации фильтроэлемента с корпусом воздушного фильтра, некоторое количество пыли напрямую поступает в двигатель. Отечественные топлива также содержат большое количество мелких частиц различного происхождения, что вызывает ускоренное засорение топливных фильтров. Если фильтр не обеспечивает необходимой тонкой очистки топлива, то это уменьшает ресурс двигателя.
У дизелей на работу и ресурс топливной аппаратуры влияет качество топлива. Содержащиеся в топливе вещества (например, вода и сера) вызывают коррозию деталей насосов и форсунок, приводят к нарушениям в подаче топлива. Это в свою очередь может привести к серьезным неисправностям и дефектам деталей двигателя (прогарам, поломкам поршней, форкамер и т.д.). Повышенная запыленность воздуха приводит к попаданию пыли в топливный бак при заправке и в двигатель при смене масла и техническом обслуживании. Это вроде бы мелочи, однако накапливаясь со временем, они также вносят свой вклад в снижение ресурса.
Серьезное влияние на срок службы оказывают дорожные условия, требующие от водителя частых изменений режимов работы двигателя. Это характерно для узких дорог (частые обгоны), для дорог с дефектами покрытия (частые разгоны и торможения) и т.п. Не секрет, что двигатель, длительно работающий на постоянных режимах, «ходит» ощутимо дольше. Не стоит забывать и о в среднем более длительных суровых зимах у нас, чем, например, в Западной Европе, Японии или США.
Ведь известно, что один запуск двигателя в сильный мороз из-за ухудшения смазки деталей равен пробегу в несколько сотен или даже тысяч километров. И, наконец, особенно серьезные неприятности доставляет несвоевременное и неквалифицированное обслуживание.
Далеко не все, кто ездит на иностранных автомобилях, знают, какие фильтры и масла подходят, где их приобрести, где и как правильно выполнить техническое обслуживание двигателя. Ошибки здесь могут уменьшить срок службы некоторых деталей в десятки и сотни раз. Например, использование масла требуемой вязкости, но несоответствующего качества (очень широко распространенная ошибка) за несколько тысяч километров может привести к серьезному износу подшипников коленчатого и распределительного валов. Особенно это опасно для высокооборотных двигателей с турбонаддувом, где масло низкого качества также быстро выводит из строя турбокомпрессор. Другой пример — на автомобилях PORSCHE с двигателями воздушного охлаждения моторное масло используется в качестве рабочей жидкости в системе отопления салона, его количество примерно в три раза больше, чем обычно в двигателях жидкостного охлаждения. Поэтому «специалист», не имеющий достаточного опыта, не сможет здесь выполнить даже такую операцию, как смена масла.
Очень серьезные последствия вызывают обычно негерметичность системы охлаждения, неисправности термостата, датчика или муфты включения вентилятора. Следующий за ними перегрев двигателя часто приводит к разгерметизации стыка головки и блока цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в масло в этом случае ведет к резкому увеличению износа основных деталей, а вытеснение газом из камеры сгорания охлаждающей жидкости, находящейся вокруг этого цилиндра, приводит к его перегреву, деформации плоскостей стыка головки и блока, появлению трещин, выпадению седел клапанов, поломке клапанов и поршней, коромысел, шатунов. А ведь что могло бы быть проще — вовремя заменить термостат или шланг с трещиной? Практика показывает, что досрочный выход из строя каждого третьего-четвертого двигателя напрямую связан с неправильным техническим обслуживанием. В дальнейшем и ремонт двигателя оказывается проблематичным из-за довольно низкой пока квалификации работников ремонтных предприятий. Нередко «специалисты», выполняющие тот или иной вид ремонта двигателя, плохо разбираются в причинах неисправностей, их диагностике, особенностях работы деталей, возможных способах ремонта, а также, что немаловажно, не всегда представляют последствия ошибок, допущенных при ремонте. Оценивая причины возникновения неисправностей двигателя, можно условно разделить их на 3 группы. Для двигателя всегда существует определенный срок службы, выражаемый обычно в километрах пробега автомобиля.
В течение этого времени происходит как бы «естественный» износ деталей, который при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании определяется, в основном, конструкцией двигателя. Ресурс двигателя большинства иностранных автомобилей составляет порядка 200+250 тыс. км. После пробега, соответствующего ресурсу, состояние двигателя обычно характеризуется большим расходом масла, повышенной шумностью, а иногда и стуками различного происхождения, связанными с большими зазорами в изношенных деталях, падением мощности, трудностью запуска и т.д.
Двигатель при этом еще работает, однако при интенсивной эксплуатации автомобиль заставит своего хозяина постоянно покупать и доливать масло. По экономическим (цена и количество доливаемого масла) и экологическим (токсичность выхлопа) соображениям выработку ресурса можно установить по максимально допустимому расходу масла — более 1,0+1,5 л /10ОО км. Такой расход указывает на необходимость ремонта двигателя. Для редко эксплуатируемых автомобилей с пробегом до 5+8 тыс. км в год расход масла может быть и в 1,5+2 раза больше, однако решающими здесь становятся экологические требования. Дальнейшая эксплуатация изношенного двигателя приводит к тому, что двигатель удается запустить, только вывернув и очистив от масла свечи. В процессе работы при снижении частоты вращения и нагрузки свечи повторно быстро «забрасываются» маслом, и отдельные цилиндры выключаются из работы. Можно сказать, что двигатель, достигший такого состояния, отработал даже несколько больше своего ресурса, поскольку его эксплуатация становится невозможной.
Фактически этот предел можно назвать техническим ресурсом, достичь которого удается далеко не всегда и не всем, да это и не нужно делать — двигатель должен быть отремонтирован еще до наступления подобного состояния. Следует отметить, что при большом пробеге, когда расход масла достаточно велик, возрастает риск, что в один прекрасный день двигатель по недосмотру останется без масла. Если недопустимо низкий уровень масла не будет замечен, произойдет поломка (в частности, возможно, например, повреждение, проворачивание, расплавление шатунных вкладышей), и без ремонта уже не обойтись.
Однако и при обнаружении недопустимо низкого уровня масла вкладыши уже могут оказаться поврежденными. После восстановления уровня масла двигатель будет работать нормально, но износ деталей в результате такого режима «масляного голодания» может быть эквивалентен десяткам тысяч километров нормальной эксплуатации. Данный пример характеризует случай ускоренного износа деталей, который с течением времени может напомнить о себе необходимостью проведения серьезного ремонта при не слишком большом пробеге. Поступающие к нам подержанные автомобили, обеспеченные у себя на родине высоким уровнем сервиса, хорошими дорогами и грамотной эксплуатацией, имеют в большинстве своём только «естественный» износ двигателя. У нас эти автомобили начинают испытывать воздействие целого ряда и объективных и субъективных факторов, приводящих к ускоренному износу деталей двигателя. Кстати, это одна из причин того, почему двигатели автомобилей с большим пробегом, вполне прилично работавшие «там», быстро выходят из строя «здесь».
Иногда на ресурс двигателя оказывают влияние заводские дефекты деталей. Обычно такие дефекты проявляются уже при небольших пробегах — порядка 30+50 тыс. км. Они могут быть обусловлены различными причинами, в том числе, нарушением режимов термообработки, вследствие чего возможно появление и развитие трещин, отклонениями формы и расположения поверхностей деталей, влияющими на интенсивность их износа, а также дефектами в материале заготовок деталей (отливок или штамповок). В качестве примеров можно привести поломки поршневых пальцев, коленчатых валов, клапанов, их седел и других деталей. Такие случаи крайне редки и их проявление не зависит напрямую от условий эксплуатации автомобиля. В то же время при появлении подобных дефектов и поломок не всегда легко установить, явились ли они следствием технологического брака при изготовлении или нарушения правил эксплуатации. Очевидно, вовремя не устраненные причины ускоренного износа, а также целый ряд весьма опасных для двигателя объективных и субъективных факторов (

Читать еще:  Что нужно для изготовления мотовелосипеда

Неисправности двигателя нередко возникают на режимах, когда температурные и силовые воздействия на детали превышают предельно-допустимые. Как уже было сказано выше, такие экстремальные условия носят нередко субъективный характер, т.е. определяются неграмотной эксплуатацией и несвоевременным и неквалифицированным техническим обслуживанием. Для правильной диагностики состояния двигателя необходимо представлять, что при этом происходит с его основными деталями.

9 основных неисправностей электродвигателя

В этом обзоре мы рассмотрим типичные неисправности трехфазных асинхронных электродвигателей и способы их предупреждения и устранения.

Электрические неисправности электродвигателя

Электрические неисправности двигателя всегда связаны с обмоткой.

  1. Межвитковое замыкание может возникнуть при ухудшении изоляции в пределах одной обмотки. Возможные причины: перегрев обмотки, некачественная изоляция, износ изоляции вследствие вибрации. Определить межвитковое замыкание бывает сложно. Основной метод диагностики – сравнение сопротивления и рабочего тока всех трех обмоток. Первые симптомы межвиткового замыкания – повышенный нагрев двигателя и падение момента на валу. При этом по одной из фаз ток больше, чем по двум другим.
  2. Замыкание между обмотками происходит из-за смещения обмоток, механической вибрации и ударов. При отсутствии должной электрической защиты может возникнуть короткое замыкание и пожар.
  3. Замыкание обмотки на корпус. При данной неисправности электродвигатель может продолжать работать, если неправильно выполнены заземление и защита от короткого замыкания. Однако в работе он будет смертельно опасен, так как его потенциал будет находиться под фазным напряжением.
  4. Обрыв обмотки. Эта неисправность равносильна пропаданию фазы. Если обрыв происходит в работе, то двигатель резко теряет мощность и начинает перегреваться. При правильно выполненной защите двигатель отключится, поскольку ток по другим фазам будет повышен.

Для устранения большинства из этих поломок требуется перемотка двигателя.

Механические неисправности электродвигателя

Механические неисправности электродвигателя связаны с его конструкцией.

  1. Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе. В этом случае требуется замена подшипников, иначе неисправность приведет к перегреву и падению производительности двигателя.
  2. Проворачивание ротора на валу. Ротор может вращаться в магнитном поле статора, а вал будет неподвижен. Требуется механическая фиксация ротора на валу.
  3. Зацепление ротора за статор. Эта проблема связана с механической поломкой подшипников, их посадочных мест или корпуса двигателя. Кроме того, подобная неисправность приводит к повреждению обмотки статора. Практически не подлежит ремонту.
  4. Повреждение корпуса двигателя. Может происходить из-за ударов, повышенных нагрузок, неправильного крепления или низкого качества двигателя. Ремонт является трудоемким из-за трудностей соосной установки переднего и заднего подшипников.
  5. Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува. Несмотря на то, что двигатель продолжит работать, он будет перегреваться, что существенно сократит срок его службы. Крыльчатку необходимо закрепить (для этого используется шпонка или стопорное кольцо) или заменить.

Аварийные ситуации при работе электродвигателя

Существуют неисправности, не связанные непосредственно с двигателем, но влияющие на его работу, характеристики и срок службы. Большинство этих неисправностей вызваны механической перегрузкой, увеличением тока, и, как следствие, перегревом обмоток и корпуса.

  1. Увеличение нагрузки на валу вследствие заклинивания привода либо приводимых механизмов.
  2. Перекос напряжения питания, который может быть вызван проблемами питающей сети либо внутренними проблемами привода.
  3. Пропадание фазы, которое может произойти на любом участке питания двигателя – от питающей трансформаторной подстанции до обмотки двигателя.
  4. Проблема с обдувом (охлаждением). Может возникнуть из-за повреждения крыльчатки двигателя при собственном охлаждении, из-за останова вентилятора внешнего принудительного охлаждения или вследствие значительного повышения температуры окружающей среды.

Способы защиты электродвигателя

Для защиты электродвигателя от внутренних и внешних неисправностей, а также для минимизации дальнейших трудозатрат по его ремонту применяют различные устройства.

1. Мотор-автоматы и тепловые реле

Мотор-автоматы (автоматы защиты двигателя) и тепловые реле используют для обнаружения превышения тока по одной или всем фазам двигателя. В случае превышения через некоторое время происходит отключение привода.

В отличие от мотор-автомата, у теплового реле нет силовой коммутации. Оно имеет только управляющий контакт, который размыкает питание силовой цепи. Мотор-автомат является самостоятельным коммутационным устройством, способным выключать двигатель.

Минус теплового реле заключается в отсутствии защиты от короткого замыкания. Мотор-автомат имеет защиту от перегрузки и электромагнитную защиту от короткого замыкания, которая мгновенно срабатывает и выключает двигатель при превышении тока уставки в 10-20 раз.

Данные устройства используются наиболее широко и при правильной установке и настройке способны с большой долей вероятности защитить электродвигатель и оборудование от поломки и других негативных последствий.

2. Электронные реле защиты двигателей

Данный вид защиты обеспечивает большой выбор различных защит. Основным элементом таких реле является микропроцессор, который анализирует мгновенные значения напряжения и тока и принимает решения на основе заданных настроек. Это может быть выдача сигнала на индикацию либо на отключение двигателя.

Читать еще:  Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

3. Термисторы и термореле

Когда по какой-то причине не сработала тепловая защита по перегрузке, последний рубеж обороны — термозащита. Внутрь обмотки устанавливается термочувствительный элемент (как правило, термистор или позистор), который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры. При пересечении порога срабатывает соответствующая защита, и двигатель отключается.

Возможно применение более простых дискретных термореле (термоконтактов), которые размыкают контрольную или тепловую цепь, что приводит к аварийной остановке электродвигателя.

4. Преобразователи частоты

Обычно преобразователи частоты располагают несколькими видами защиты – по превышению момента и тока, по превышению напряжения, обрыву фазы и проч. Кроме того, возможно ограничение момента и тока. В этом случае на двигатель будет подаваться напряжение с меньшим уровнем и частотой, если будет обнаружена перегрузка. При этом будет выдано соответствующее сообщение оператору, а двигатель может продолжать работать.

Также производители частотных преобразователей рекомендуют устанавливать защитный автомат на входе ПЧ, тепловое реле на выходе и термисторную защиту.

Причины выхода из строя и ремонт электродвигателей

Подписка на рассылку

В процессе неправильной транспортировки, монтажа и эксплуатации электродвигатель может выйти из строя. Поломки возможны, если не соблюдаются правила технической эксплуатации и из-за износа деталей.

В первом случае для ликвидации неисправностей нужно быстро найти причину и ликвидировать ее, проведя небольшой ремонт. А вот технология ремонта электродвигателей во втором случае — процесс сложный: это капитальный ремонт. Но оптимальным будет постоянное наблюдение за работой двигателя — так называемый профилактический осмотр.

Капитальный ремонт электродвигателей постоянного тока потребует проведения полной переборки двигателя, тогда как небольшие ремонтные работы зависят от того, какова неисправность в работе электродвигателя.

Неисправностей может быть много — разберем основные, которые чаще всего встречаются.

Отсутствует запуск двигателя Если вы не можете просто запустить двигатель, то причиной может быть отсутствие тока в статоре — вышел из строя предохранитель или автовыключатель, — в этом случае просто замените их. Если при запуске, когда вы проворачиваете двигатель вручную, он начинает «толкаться» и издавать странный гул, или не течет ток в одной из фаз статора, то причину следует искать в разрыве на каком-то участке цепи. Как правило, это обмотка статора. При обрыве фазы найдите и устраните данную неисправность. Если обнаружите несимметричное напряжение в фазах, что может произойти при перегорании предохранителя, — замените предохранитель. Если на выходе статора действует номинальное напряжение, а в фазах протекает симметричный ток, но двигатель все-таки нельзя запустить, то причину ищите в разрыве фаз реостата, который производит запуск. Нужно отыскать обрыв и ликвидировать его. В случае запуска электродвигателя в отсутствие нагрузки и с ротором, замкнутым накоротко, его невозможно запустить с нагрузкой — причину ищите в большом значении нагрузки, которая возникает при запуске. Решение — снизьте ее.

Интенсивная пульсация тока в статоре.

Ищите причину в некачественных работах по спайке контактов в цепи ротора, поэтому обследуйте качество всех паек обмотки — неисправные перепаяйте, а также перепаяйте те, что внушают опасения.

Если происходит равномерный перегрев активной стали статора, а нагрузка при этом имеет номинальное значение, то причиной может служить напряжение сети, которое может быть выше номинального, или неисправность вентилятора. Причину неисправности можно устранить достаточно легко: снижением нагрузки или усилением двигателя, который стоит на вентиляторе. Для этого нужно отремонтировать вентилятор, сняв с него защитный кожух. А вот если перегрев неравномерный, то причин может быть несколько:

  • пробой в обмотке статора или замыкание на корпус, что приводит к выгоранию зубцов, а также к их оплавлению;
  • произошло замыкание между некоторыми пластинами, которое могли вызвать заусенцы, а также прикосновение ротора к корпусу статора.

Для того чтобы осуществить ремонт статора электродвигателя, нужно вырезать неисправные элементы, удалить заусенцы. Затем изолировать лист один от другого с помощью слюды или специального картона, изоляцией которого служит изоляционный лак. Разъединить те листы, которые соединены, и отлакировать их. Если повреждений слишком много, то проводят перешихтовку с переизолировкой всех стальных листов и перематывают статор.При равномерном перегреве обмотки статора возможно неправильно соединены его обмотки: когда их соединяют не вместе — «звездой», а последовательно — «треугольником»; может быть перегрузка двигателя или неправильная работа вентиляции; низкое значение напряжения статора на входе это ведет к перегрузу двигателя по току.Для устранения снижаем нагрузку, повышаем показатели напряжения до номинального значения или до номинального значения уменьшаем показатели значений токов нагрузки. Спаиваем обмотки статора вместе — в «звезду». При интенсивном нагреве обмотки статора цепь может быть замкнутой. Отключите обмотку, прощупайте ее, найдите неисправность и отремонтируйте эту часть цепи. При необходимости перемотайте всю обмотку или тот кусок, который поврежден.

Неисправность ротора.

При перегреве ротора, гудении и торможении или при несимметричных показаниях токах в фазах, ищите причину в некачественной пайке цепи ротора, поэтому, прежде чем начать ремонт ротора электродвигателя, обследуйте качество всех паек его обмотки — неисправные перепаяйте, а также перепаяйте те, что внушают опасения. Если ротор недвижим и разомкнут, а на трех кольцах одинаковые напряжения, причину ищите в разрыве проводов, которые соединяют ротор с пусковым реостатом. Это возможно из-за износа вкладышей, сдвига щитов подшипников, что является причиной мощного притягивания ротора к статору. Ремонт асинхронных электродвигателей в этом случае состоит в замене вкладышей и в регулировке щитов подшипников.

Искрение и нестандартное нагревание щеток и коллектора.

Причины: щетка пришла в негодность или неверно установлена, либо габариты щетки не отвечают габаритам обоймы держателя, либо щетка некачественно соединена с арматурой. Нужно просто точно поставить щетки и держатели.

Это может произойти из-за разбалансировки ротора, муфты или шкивы. Вибрация может возникнуть и вследствие неаккуратного центрования валов устройства или при искривлении соединительных полумуфт.Нужно провести балансировку ротора. Для этого нужно отбалансировать полумуфты и шкивы. Следует отцентрировать двигатель. Установить полумуфту в правильном положении, для этого ее сначала снимают. Найти точку некачественного соединения или разрыва и ликвидировать неисправность.

Стук в подшипниках, качения.

Он может появиться вследствие разбитых дорожек и разрушенных тел качения. Просто поменяйте подшипник на исправный.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×