Не заводится бензопила основные причины и способы устранения
Не заводится бензопила: что делать?
Современные бензопилы довольно капризные устройства, хотя при их производстве создатели используют одни и те же технологии. Проблема в используемых материалах. По данным независимых источников, инструмент для распила древесины средней ценовой категории служит 500-1200 моточасов, профессиональные устройства – до 2000, а иногда и дольше. При этом важно соблюдать рекомендации производителя: своевременно обслуживать технику, соблюдать определённый режим работы, заливать качественное топливо и масло.
Причины неисправности бензопил
Если не заводится бензопила, то нужно провести пошаговую диагностику. Рекомендуется идти от простого к сложному и всё делать по порядку. Хотя устройства разных производителей отличаются друг от друга, принцип работы и компоновка у них одна: в основе двухтактный бензиновый двигатель, который через редуктор крутит натянутую режущую цепь.
Диагностику нужно проводить последовательно:
- Осмотр фильтров.
- Проверка электросистемы (есть искра на электрода свечи или нет).
- Ревизия топливоподачи и сапуна, который встроен в крышку топливного бака.
- Исследование каналов для выпуска отработавших газов.
Каждый из четырёх этапов нужно рассмотреть отдельно.
Что понадобится для ремонта:
- Набор автомобильных гаечных ключей, вороток и головки.
- Отвёртки: крестовые и шлицевые, плоские шпатели для очистки деталей.
- Металлическая щетка (кордщётка) и кисточки с жёстким ворсом.
- Тазик для мытья деталей (подойдёт обрезанная канистра из пластика).
Рекомендуется использовать компрессор для продувки деталей мотора. Использовать технические газы (особенно кислород) запрещается.
Фильтры
Загрязненный фильтр на бензопиле
Если бензопила длительное время работала, то не исключается засорение воздушного или топливного фильтров. В первом случае в цилиндры не попадёт нужная порция воздуха, сгорание топливной смеси не произойдёт. Если засорена топливная система, то прекратится подача бензиновой смеси.
Очищающий воздух элемент следует извлекать осторожно, пыль не должна попасть в карбюратор. Элемент требуется продуть, промыть водой с мылом, высушить и так же установить обратно.
Чтобы проверить состояние топливного фильтра требуется снять шланг с карбюратора, попробовать подкачать топливо вручную. Если струйка слишком слабая или полностью отсутствует, то фильтр требуется заменить или промыть. Приобрести новый можно у дилера, или обратиться в мастерские по ремонту электроинструмента.
Проверка свечи
Возможно надо поставить новые свечи
Операция похожа на ту, которую проводят все автомобилисты с бензиновыми моторами. Если в запасе присутствует новая и на 100% рабочая свечка, то проще всего поставить её и попробовать завести бензопилу. Старую при этом следует осмотреть: сильный нагар говорит о том, что двигатель работает неправильно. Если отложений нет, возможно, нарушился зазор между электродами, из-за чего искра перестала образовываться или была слишком тусклой. Расстояние между контактами варьируется в пределах 0,2-0,5 мм.
Почему образуется нагар:
- Ошибки, допущенные при регулировке карбюратора.
- Добавлено чересчур много масла в смесь.
- Был засорён воздушный фильтр.
Алгоритм проверки прост:
- Снять высоковольтный провод.
- Выкрутить свечу и прицепить к ней снятый до этого провод обратно.
- Прислонить «юбку» свечи к неокрашенной части цилиндра.
- Попробовать запустить мотор.
Блок зажигания можно попробовать разобрать, почистить контакты, просушить, собрать и попробовать вновь. Ряд неисправностей невозможно устранить, поэтому в некоторых случаях блок потребует замены, но это крайняя мера.
Подача бензина. Сапун
Сапун
Один из самых сложных этапов проверки.
Для начала требуется подготовить рабочее место:
- Убрать грязь и пыль с верстака.
- Приготовить чистую ветошь, кисточки, ёмкости для мытья мелких деталей.
- Если есть компрессор, приготовить его для продувки каналов карбюратора.
Саму бензопилу требуется почистить и обдуть сжатым воздухом. Теперь можно приступить к диагностике.
Проверить состояние:
- Топливного бака – внутри не должно быть грязи, железных опилок, песка и иных примесей.
- Сапуна, встроенного в крышку – через него в бачок должен поступать воздух, иначе во время работы создастся вакуум и топливо не поступит в карбюратор.
- Шлангов и трубок – на предмет трещин и прочих дефектов. При любых подозрениях заменить.
После сборки требуется проверить: если в результате ручной подкачки при снятой с карбюратора подающей трубке бензиновая смесь идёт плотной струёй с рывками, то система исправна. Если бензопила всё равно не заводится, то виноват карбюратор.
Выпускные каналы
Возможно, нужно прочистить выпускные каналы на бензопиле
После длительного использования у бензопилы могли закоксоваться каналы выпуска отработавших газов, из-за чего возникает противодействие поступательному движению поршня. Проще говоря, не удалённые газы тормозят работу двигателя.
Как исправить:
- Снять глушитель бензопилы.
- Аккуратно удалить прокладку.
- Демонтировать искрогаситель.
- Разобрать корпус (по возможности) резонатора.
- Почистить детали при помощи моющих растворов (керосин, WD-40) и механическим способом.
- Протереть, просушить узлы.
- Собрать систему обратно.
Что делать, если ничего не помогло?
Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Но если поблизости его нет, то можно попробовать выполнить ряд иных действий, всё это на свой страх и риск.
Порой единственный выход — обратиться за помощью в сервисный центр
Какими ещё могут быть причины неисправностей:
- Низкая степень сжатия в цилиндрах – если компрессионные кольца износились или деформировались, то между ними и стенками цилиндров чрезмерно большой зазор. Из-за этого топливная смесь не сгорает, а просачивается наружу.
- Не настроен карбюратор – правильно наладить устройство для любителя сложно, но попробовать стоит.
- Механические неисправности – если перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, звон, то вероятно внутренние части двигателя разрушены. Без опыта капитального ремонта двухтактных моторов что-то сделать будет крайне сложно.
Компрессия замеряется при помощи одноимённого устройства (компрессометра). Он вкручивается вместо свечки зажигания, после чего нужно попробовать «завести» мотор. Показание, которое появится на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся отыскать в документации на двигатель.
Если нет компрессометра, то делаем так:
Почему не заводится бензопила: причины и способы устранения
Современные бензопилы не обладает сложной конструкцией, однако, для длительной и бесперебойной работы их нужно время от времени обслуживать. Забывая о простых правилах ухода, владелец бензопилы рискует существенно укоротить сроки ее эксплуатации. Особенно важным является своевременное вмешательство хозяина в тех случаях, когда бензопила не заводится вообще, или заводится, и сразу же глохнет.
Как правильно заводить бензопилу – действуем по инструкции
Прежде, чем перейти к изучению причин и ремонта неисправностей бензопил, необходимо разобраться в том, правильно ли вы начинаете работу со своей бензопилой. Ведь именно по причине неправильного запуска инструмента его двигатель глохнет или вовсе не запускается.
Заводить бензопилу следует строго по указаниям в инструкции по эксплуатации. Порядок действий, выглядит следующим образом:
- В начале включите цепной тормоз бензопилы, оттолкнув его рычаг по направлению от себя;
- Снимите защитный чехол с шины инструмента;
- Нажмите на декомпрессионный клапан, если он предусмотрен в конструкции бензопилы. Это существенно облегчит запуск мотора;
- Если в конструкцию бензопилы входит топливный насос для ручной подкачки, нажмите на него несколько раз;
- Переведите комбинированный рычаг дроссельной заслонки в режим холодного запуска. Для этого заблокируйте курок газа и опустите рычаг в крайнее нижнее положение;
- Установите пилу на ровную поверхность, убрав из-под ее шины сторонние предметы;
- Возьмите бензопилу обеими руками, положив левую руку на рукоятку, а правой ухватитесь за пусковой тросик. Носок правой ноги просуньте в «ушко» в задней части бензопилы;
- Медленно потяните тросик на себя, пока не почувствуете сопротивления. Затем несколько раз быстро дерните тросик на себя, пока не услышите кратковременный запуск мотора;
- Переведите рычаг дроссельной заслонки в среднее положение;
- Снова несколько раз дерните за тросик до момента запуска мотора;
- Как только мотор начал работать, резко нажмите на курок газа и удерживайте его на протяжении нескольких секунд. В это время переведите рычаг дроссельной заслонки в крайнее верхнее положение;
- Поднимите пилу с земли, не касаясь рычага газа;
- Потяните рукоятку цепного тормоза на себя;
- Поднимите пилу над старой газетой, чтобы убедиться в поступлении масла на цепь. Если на бумаге появились маленькие пятна масла, значит, можно приступать к работе.
Почему не заводится бензопила – причины и способы устранения
Существует множество причин тому, из-за чего бензопила не заводится или глохнет. Однако распознать их не составит труда, если обратить внимание на признаки поломки. Ниже изучим основные поломки бензопил и методы их самостоятельного устранения.
Бензопила заводится и глохнет
Если ваша бензопила глохнет при нажатии на газ, или глохнет сразу же после запуска мотора, то это свидетельствует о заливании свечи моторным маслом. В связи с тем, что большое количество топлива собирается между ее электродами, свеча не способна образовать искру. Решить эту проблему очень просто своими руками.
Вначале нужно выкрутить свечу и тщательно очистить ее. При этом особое внимание уделяйте верхней части свечи в месте расположения электродов. В этой области образуется большое количество нагара, который препятствует нормальной работе свечи. После очистки свечу нужно просушить, вкрутить на место и снова попробовать завести бензопилу.
Специалисты советуют проводить профилактическую очистку свечи каждые 10–15 часов работы, ведь даже если искра есть – свеча мокрая, то из-за скопления нагара деталь вскоре перестанет функционировать. В итоге вам придется покупать новую свечу.
Бензопила не заводится на горячую
Если при горячем моторе ваша бензопила не заводится вообще, то причина этому кроется в заливании мотора инструмента. Для решения проблемы следует выполнить ряд действий:
- Сначала переведите рычаг положения дроссельной заслонки в среднее положение;
- Несколько раз дерните за тросик стартера;
- Как только мотор завелся, дайте ему 10 секунд поработать и переведите рычаг заслонки в верхнее положение.
Если и это не помогло, следует провернуть винт «T» по часовой стрелке. При этом пробуйте заводить пилу каждые ¼ оборота винта до того момента, пока пила не станет работать стабильно.
Бензопила набирает обороты и глохнет
В случае если бензопила работает нормально на холостом ходу, но под нагрузкой глохнет, то, в первую очередь, нужно проверить воздушный фильтр. Часто он засоряется пылью, что не дает воздуху попадать внутрь топливной системы.
Если с фильтром все в порядке, то проверьте карбюратор и топливный фильтр на наличие мусора. Засорения мешают попаданию в двигатель достаточного для его работы количества топлива.
Бензопила греется и глохнет
Если ваша бензопила глохнет при нагреве, то первое, что следует сделать – это проверить топливный фильтр, топливный насос и воздушный фильтр. При необходимости все эти детали потребуется тщательно очистить. То же самое нужно сделать с сапуном, используя для очистки обычную тонкую иглу.
Если мотор глохнет при нагрузке, то решить проблему поможет замена топливной смеси. В случае если это не помогло, и бензопила заводится нормально, но при добавлении газа глохнет, то нужно осмотреть ее топливный насос – скорее всего, деталь пришла в негодность в результате износа.
Что делать если бензопила не заводится
Добрый день, дорогие читатели и подписчики моего блога! В один неподходящий момент Вы можете обнаружить, что Ваша бензопила не заводится. Но не спешите сразу сдавать инструмент в ремонт, возможно Вы сможете и сами устранить эту поломку. Я расскажу Вам что делать, в случаи, когда не заводится бензопила, и как найти правильное решение этой проблемы.
Разбираем возможные причины поломки
Найти почему инструмент не заводится можно в самой инструкции. Но не всегда инструкция имеется под рукой.
Хотя каждая модель имеет свои особенности, но в целом все похожи. Поэтому я расскажу возможные причины поломки и возможные способы их устранения для разных инструментов.
Как устроен механизм
Практически все инструменты, и зарубежные (Хускварна, Макита, Штиль, Партнер 350), и китайские бензопилы, и отечественные (Дружба, Урал), устроены одинаково. Поэтому найти причину почему аппарат не заводится и глохнет не составит особого труда.
Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:
- Топливо, за которое отвечает карбюратор;
- Смазка;
- Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
- Искра, качество которой зависит от блока зажигания.
Все они зависят друг от друга и взаимодействуют между собой. Если какой-нибудь элемент работает неправильно, то пила перестает работать.
Начнем с того, что все инструменты заводятся по-разному — на горячую и на холодную. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.
Обязательно смотрите, что написано в инструкции пользователя. Там указано, что при включении нужно убедится, что тормоз экстренной остановки зафиксирован. Но завести пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда тормоз лучше не включать.
Как можно узнать из инструкции, внутри корпуса находятся топливный бак и двигатель, а снаружи — пильная часть (шина с цепью), рукоятка и стартер.
Сначала надо разобраться как именно не заводится инструмент. Например, пила заводится, но сразу же глохнет, или же теряет мощность работы, качество распила.
Возможно перебои в работе случаются из-за проблем в двигателе. Но я бы не рекомендовал сразу же его разбирать. Лучше искать проблему от самого простого варианта.
Очень важно учесть качество топлива. Если смесь приготовлена неправильно или со временем испортилась, то даже такие надежные инструменты как Урал или Хускварна 145, работать не будут. В инструкции обязательно указаны пропорции и специальное масло именно для вашей бензопилы.
Еще одна распространенная проблема — во время старта пользователь заливает свечу. Ее нужно осмотреть, если она полностью сухая, значит топливо не проходит в цилиндр.
Если Вы видите черный нагар или много топлива, то возможно карбюратор неправильно регулирует подачу топлива.
Если ваш пилоинструмент заводится, но сразу же глохнет, то проблему нужно искать жиклере карбюратора или топливном фильтре. Возможно они засорились.
Чтобы проверить не поврежден ли сапун, надо отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, не вытекает ли из него топливная смесь.
Если пила не заводится на горячую, то проблема может быть в глушителе. Иногда он засоряется от самого выхлопа.
Достаточно часто поломка пилы случается из-за малого количества смазки для цепи. Такое случается при забитых каналах или протекающем маслопроводе.
Также осмотрите соединения трубок с маслонасосными штуцерами, не подтекают ли они.
Очень плохо, когда поломка возникла в цилиндре. При его осмотре можно обнаружить неровности или сколы, это и может быть причиной проблемы.
Восстановляем работу инструмента
Чтобы восстановить работу пилы, не важно марки Урал или Штиль, нужно знать место дислокации поломки.
Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь. Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам.
Проблема в свече — выдергиваем и сушим. Ни в коем случаи не надо прокалывать ее, ведь это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после просушки можно вставлять свечу обратно, перед этим проверив не осталось ли топлива на ее месте.
Помимо этого, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.
Еще одной причиной того, что инструмент плохо заводится и глохнет, является плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Если здесь все в порядке, а искры все же нет — возможно сломался сам блок зажигания. Такую поломку можно исправить лишь путем его замены.
Время от времени надо проверять и чистить воздушные фильтры. Если с момента покупки вы его не проверяли, то он мог засорится пылью и стать причиной неисправности.
В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 засоряется сапун, что часто приводит к поломке. Чтобы его прочистить, можно воспользоваться швейной иголкой.
У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 иногда засоряется глушитель, его также нужно проверять и чистить.
Если проблема в карбюраторе, то без соответственного опыта не стоит пытаться его починить. Лучше всего обратится к специалистам.
Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем Ваша пила так и не завелась, то скорее всего поломка таится в цилиндровой группе.
Когда при осмотре Вы увидели повреждения и сколы на узлах поршня или цилиндра, то данные элементы придется заменить.
Если причиной неисправности бензопилы являются трубки, которые подтекают, то скорее всего к цепи поступает недостаточное количество смазки. Для устранения проблемы всего лишь заменяются трубки, а места соединения замазываются герметиком.
Детали механизма не могут служить вечно, поэтому периодически их придется менять. Чтобы узнать сколько служит какая деталь, нужно заглянуть в инструкцию.
Отдельно о поломке самой распространенной модели
Рассмотрим проблемы Штиль 180 подробнее:
- Забитый карбюратор или же топливный фильтр. Это самые распространенные проблемы, которые очень легко устраняются после чистки. Иногда фильтр приходится менять;
- Замена свечи;
- Иногда цилиндр или же сальники нуждаются в замене.
Пила Штиль достаточно прочная и выносливая, поэтому зачастую поломку можно устранить самому. Фактически то же самое касается моделей Партнер, Урал, Макита и Хускварна.
При обнаружении неисправности своей бензопилы, ищем причину с малого, постепенно проверяя и устраняя проблемы. Такие неполадки легко устранить самостоятельно. Но если поломка серьезная, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься специалист.
Видео по теме
Делитесь статьями в соц сетях и комментируйте. А я прощаюсь с Вами, удачи и до новых встреч!
Не заводится бензопила — поиск неисправностей
Практически каждый владелец бензоинструмента сталкивается с перебоями в работе техники. Иногда ситуация, когда бензопила не заводится, может поставить в тупик даже опытного человека. Несмотря на бережную эксплуатацию и своевременное обслуживание, моторесурс обычных двухтактных двигателей, узлов и деталей имеет свои конструктивные ограничения. В этой связи даже модели ведущих мировых производителей (Husqvarna, Stihl, Makita) наравне с китайскими аналогами могут давать сбои при запуске. Существует масса причин, по которым инструмент может плохо запускаться или не заводиться вовсе. Потому в первую очередь необходимо произвести диагностику основных агрегатов бензопилы.
Алгоритм поиска неполадок бензопилы
Специалисты рекомендуют для начала произвести визуальный осмотр узлов, чтобы найти причины, по которым бензопила плохо заводится. Алгоритм данного процесса заключается в последовательной диагностике всех ключевых элементов ДВС. Для этого необходимо проверить:
Почему бензопила плохо заводится
- Наличие искры между электродами свечи;
- Зазор между модулем зажигания и маховиком с магнитом;
- Состояние топливного и воздушного фильтров;
- Подачу топливной смеси;
- Правильность настройки карбюратора;
- Сапун (небольшое отверстие) крышки топливного бачка;
- Работоспособность системы выхлопа.
Искра на свече зажигания
Оптимальный зазор свечи бензопилы
Профессионалы уверены, что наличие либо отсутствие искры в свече является своего рода индикатором состояния топливной системы, засорения воздушного фильтра или неправильных порций бензина и масла при приготовлении рабочей смеси. Все подобные неполадки способствуют образованию на центральном и боковом электродах черного нагара, который ведет в свою очередь к уменьшению зазора. Для проверки разряда необходимо выкрутить свечу из канала цилиндра и, предварительно надев высоковольтный провод, сделать несколько рывков стартером. Если искра присутствует, то можно просто при необходимости выставить рекомендуемое расстояние между контактами и завернуть свечу обратно в цилиндр.
Необходимо помнить, что оптимальный зазор электродов свечи у разных производителей может колебаться. В основном это расстояние варьируется от 0.2 до 0.5 мм.
При отсутствии разряда на свече и, как следствие, проблематичность запуска или неустойчивая работа ДВС могут обуславливаться следующими неполадками:
- Чрезмерное переполнение топливом свечного канала;
- Неисправность системы зажигания;
- Отсутствие контакта высоковольтного кабеля со свечным сердечником.
Нагар на электродах свечи зажигания
Если при затруднительном запуске бензопилы на холодную свечу заливает топливной смесью, необходимо произвести следующие манипуляции:
выкручиваем свечу из цилиндра;
вытираем ее насухо тряпкой;
даем испариться остаткам топливной смеси в течение 15-30 минут;
очищаем наждачной бумагой контакты от нагара;
устанавливаем в свечу в канал.
Данный алгоритм в большинстве случаев помогает запустить мотор, но не позволяет определить причины, почему не заводится бензопила после выключения зажигания. При отсутствии контакта провода зажигания и свечи необходимо проверить надежность соединения. Для этих работ можно воспользоваться обычным тестером. Однако если диагностика провода и свечи не показала отклонений, то вероятнее всего проблема кроется в модуле зажигания. Ремонту и восстановлению катушка не подлежит, потому потребуется ее полная замена.
Зазор зажигания бензопилы
Модуль зажигания и маховик
Расстояние между катушкой зажигания и магнитом напрямую оказывает влияние на качество искры электродов свечи. При диагностике неисправностей не лишним будет проверить данный зазор, величина которого зависит от производителя бензопилы и модели. При его отклонении от нормы необходимо ослабить два винта модуля, и посредством щупа установить правильное расстояние.
Топливная система
Если диагностика системы зажигания не показала отклонений, а бензопила заводится и сразу глохнет, то необходимо обратить внимание на систему подачи топлива. В первую очередь нужно проверить наличие смеси в бачке и герметичность соединения патрубков. При отсоединении шланга от карбюратора производим несколько качков праймером. Нормой будет считаться прерывистая подача смеси, рекомендованная производителем.
Одной из причин неустойчивой работы двигателя может послужить низкой качество топливной смеси. Специалисты рекомендуют при длительных перерывах в работе (более 2-х недель) сливать бензин из бачка. Это связано с тем, что топливная смесь может войти в реакцию с пластиком, результатом чего может стать образование нагара на свече зажигания.
Проверка топливного и воздушного фильтров
Топливный фильтр бензопилы
Фильтрующие элементы могут оказывать прямое влияние на качество воздушно-топливной смеси. При засорении одного из двух может нарушиться рекомендуемый процесс смешивания воздуха или бензина. Для диагностики топливного фильтра бензопилы нужно отсоединить патрубок от карбюратора и несколько раз произвести подкачку. Слабое давление может говорить о засорении находящегося непосредственно в бачке фильтра. Извлечь его можно обычной проволочкой или отверткой, а после произвести замену на новый.
При загрязнении воздушного фильтра возможна неустойчивая работа ДВС как на холостых, так и на высоких оборотах. Для его очистки необходимо аккуратно отсоединить картридж и промыть его в воде с моющими средствами. При сильном износе специалистами рекомендуется замена фильтра. При демонтаже и установке необходимо быть крайне внимательным и осторожным, поскольку попадание даже небольшой соринки в карбюратор может и послужить в дальнейшем причиной, почему бензопила плохо заводится или глохнет при увеличении оборотов.
Клапан крышки топливного бачка
Расположенный возле крышки бензобака сапун служит для выравнивания давления, необходимого для оптимального поступления топлива, и предотвращает его вытекание из бачка. С течением времени это небольшое отверстие может засоряться из-за высокой запыленности, попадания мелких опилок, грязи. В результате этого внутри емкости образуется вакуум (отрицательное давление), которое не позволяет вытекать топливной смеси.
Для прочистки сапуна потребуется обычная швейная игла, с помощью которой можно извлечь грязь из отверстия. После можно удалить оставшиеся частицы сильной струей сжатого воздуха из компрессора.
Осмотр выхлопной системы бензопилы
Глушитель бензопилы в сборе
Зачастую одной из причин, почему не запускается бензопила, является образовавшийся засор в глушителе или в выпускном канале. Кроме затрудненного запуска, эта неисправность сопровождается значительным падением мощности агрегата. Происходит засорение выхлопной системы чаще всего из-за некачественного топлива или превышения порции масла в топливной смеси. Для восстановления функционирования системы выпуска потребуется произвести следующие работы:
- Демонтируем глушитель с уплотнительной прокладкой;
- Откручиваем искрогаситель и разбираем корпус резонатора;
- Помещаем на несколько часов детали в моющий раствор;
- Просушиваем и собираем систему выпуска бензопилы.
Вывод
В большинстве случаев описанный выше первичный осмотр позволяет определить неисправность, которая затрудняет запуск инструмента. Если же подобная диагностика не дала положительных результатов, то необходимо проверить компрессию в цилиндре, произвести регулировку карбюратора. Износ поршневой группы негативно сказывается на запуске бензопилы на холодную, а плохо настроенная топливная система может стать причиной нестабильной работы бензопилы на всех режимах.