1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач мтз 80 кпп устройство регулировка

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Проверка и регулировка коробки передач КПП МТЗ-80, МТЗ-82

Рычаг переключения передач КПП МТЗ-80, МТЗ-82

При эксплуатации КПП трактора МТЗ-80, 82 необходимо следить за расположением рычага переключения передач относительно концов прорези пульта в крайнем переднем и заднем
положениях.

Если зазор между стержнем рычага и пультом (в конце прорези) менее 10 мм в одном из положений, необходимо произвести регулировку, которая выполняется следующим образом:

— отсоедините вилку троса от рычага КПП МТЗ-80, МТЗ-82 расшплинтовав и сняв палец; переведите рычаг в крайнее переднее (по ходу трактора) фиксированное положение;

— расконтрите вилку троса и, навинчивая или отвинчивая вилку, установите рычаг в крайнем заднем положении так, чтобы зазор между стержнем рычага и концом прорези пульта был не менее 10-12 мм, а смещение отверстия вилки под палец вперед по ходу трактора относительно отверстия рычага (под палец) было не менее 2 мм;

— установите рычаг в крайнее заднее фиксированное положение, а рычаг — в крайнее переднее положение с зазором не менее 10-12 мм от переднего конца прорези, при этом отверстие под палец в вилке должно быть смещено назад по ходу трактора относительно отверстия в рычаге (под палец) не менее 2 мм;

— законтрите вилку троса и соедините ее с рычагом. Регулировку также можно выполнять перемещением оплетки троса в кронштейне 3 за счет отворачивания / наворачивания гаек крепления оплетки троса.

При сборке первичного вала коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 и гидроподжимной муфты (ГПМ) нужно совместить маслоподводящие каналы соответствующих передач.

Для этого цифры 2 на двойных фрикционах совмещают с цифрой 2 на шипах первичного вала так, чтобы они были расположены со стороны торцов вала.

Первичный и промежуточный валы (в сборе) и распределитель устанавливают в общем стакане и испытывают под давлением 0,9 МПа при расходе 40 л/мин (рабочая жидкость — масло М-10Г, температура 70-80С).

При испытании проверяют наличие давления только в каналах передач, определяемых положением золотника распределителя. Давление масла в каналах, соединенных со сливом, не допускается.

При сборке коробки передач МТЗ-80, МТЗ-82 установку сборочных единиц и деталей производят в следующей последовательности:

— устанавливают вал и шестерню привода синхронного ВСЖ в сборе;

— затем вилку переключения зубчатой муфты IV и VI диапазонов;

— монтируют левый и правый валы;

— ставят вторичный вал с шестернями. Натяг в конических подшипниках вторичного вала обеспечивается подбором толщины регулировочной шайбы. Момент проворачивания вала -5-7 Нм;

— устанавливают вилки переключения диапазонов

— далее идут трубки подвода смазки к валам коробки передач;

— поставьте корпус коробки передач на заднюю плоскость и установите узел передач

— подсоедините трубку подвода смазки к первичному валу;

— установите корпус насоса в сборе. По окончании сборки и регулировки коробки передач соедините ее с корпусами сцепления и заднего моста, установите крышки боковых люков коробки передач, сливные пробки и залейте в трансмиссию масло, переведите рычаг переключения насоса НМШ-25 в верхнее положение.

Проверка и регулировка подшипников вторичного вала КПП МТЗ-80, МТЗ-82

При работе трактора конические подшипники узла вторичного вала КПП МТЗ-80, 82 изнашиваются, зазор в них постепенно увеличивается. Регулировку зазора в подшипниках проводите при появлении повышенного шума в коробке передач.

Для проверки зазора освободите верхнюю крышку коробки передач от установленных на ней узлов (кабина, маслопроводы и др.) и снимите ее.

Перед расстыковкой коробки передач с корпусом сцепления отверните два болта и снимите с корпуса сцепления рычаг переключения передач, отверните болт пластины и переведите рычаг переключения насоса НМШ-25 в нижнее положение.

Подведите индикатор к торцу венца шестерни привода синхронного вала отбора мощности ВОМ МТЗ-80, МТЗ-82 и, перемещая ее монтировкой в осевом направлении, определите осевой люфт, соответствующий осевому зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой зазор в подшипниках вторичного вала до 0,3 мм.

При дальнейшем увеличении зазора в подшипниках вторичного вала КПП МТЗ-80, МТЗ-82 восстановите первоначальную регулировку, придерживаясь следующего порядка:

— слейте масло из корпусов составных частей трансмиссии. Разъедините коробку передач с задним мостом помня, что три болта крепления корпусов расположены внутри коробки и для доступа к ним требуется снять правую крышку корпуса (1 болт), крышку механизма управления коробкой передач (2 болта сверху);

— отвинтите гайку и переместите наружу вторичный вал, снимите внутреннее кольцо переднего конического подшипника и регулировочную шайбу;

— подшлифуйте регулировочную шайбу так, чтобы обеспечить натяг в конических подшипниках, соответствующий моменту сопротивления проворачиванию вторичного вала с учетом зацепляющихся шестерен 5-7 Нм;

— установите на место снятые детали и соберите трактор;

— залейте масло в коробку передач;

— проверьте работу коробки передач на всех передачах, при необходимости отрегулируйте давление в гидросистеме коробки передач.

Читать еще:  Основные неисправности и ремонт

Основные рабочие параметры коробок передач тракторов МТЗ-82, МТЗ-100

Коробка передач КПП МТЗ-80 МТЗ-82

Тип коробки передач — Механическая, 9-ти скоростная с редуктором
Передаточное число редуктора — 1,36
Зазор допустимый между зубьями шестерен, мм — 1,5

Коробка передач КПП МТЗ-100 МТЗ-102

Тип коробки передач — Механическая, 4-х скоростная, 6-ти диапазонная, гидроуправляемая или синхронизированная
Зазор допустимый между зубьями шестерен, мм — 1,5

7.1.1. Полная разборка и сборка коробки передач.

При обнаружении дефектов шестерен коробку передач разбирают в последовательности, показанной на рис. 2.6.2 — 2.6.30, изношенные детали заменяют.

Рис. 2.6.2. Снятие механизма переключения передач:
1 — корпус вилок переключения; 2 — корпус коробки передач; 3 — болт.

Рис. 2.6.3. Снятие стопорного кольца промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1 — стопорное кольцо; 2 — промежуточная шестерня.

Рис. 2.6.4. Выпрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора:
1 — шестерня; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник.

Рис. 2.6.5. Снятие стопорного кольца ведомой шестерни понижающего редуктора:
1 — стопорное кольцо; 2 — ведомая шестерня.

Рис. 2.6.6. Выпрсссовка стакана первичного вала:
1 — стакан первичного вала; 2 — первичный вал; 3 — технологический болт; 4 — болт.

Рис. 2.6.7. Снятие стопорного кольца подшипника первичного вала:
1 — стопорное кольцо; 2 — подшипник; 3 — первичный вал; 4 — стакан первичного вала.

Рис. 2.6.8. Выпрессовка первичного вала:
1 — первичный вал; 2 — стакан; 3 — съемник.

Рис. 2.6.9. Снятие вилки переключения редуктора:
1 — вилка переключения; 2 — валик переключения.

Рис 2.6.l0. Выпрессовка пружинного штифта внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач.

Рис 2.6.l1. Выпрессовка внутреннего вала:
1 — гнездо внутреннего вала; 2 — корпус коробки передач.

Рис 2.6.l2. Снятие гнезда внутреннего вала и замена шлицевой втулки:
1 — гнездо внутреннего вала; 2 — болт.

Рис. 2.6.13. Выпрессовка стакана подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — стакан; 2 — крыльчатка; 3 — корпус коробки передач; 4 — технологический болт.

Рис. 2.6.14. Выпрессовка ведущей шестерни II ступени редуктора из стакана:
1 — шестерня; 2 — стакан; 3 — съемник.

Рис. 2.6.15. Выпрессовка подшипника ведущей шестерни II ступени редуктора:
1 — ведущая шестерня.

Рис. 2.6.16. Отворачивание гайки крепления внутреннего вала:
1 — гайка; 2 — гнездо подшипника; 3 — корпус коробки передач.

Рис. 2.6.17. Выпрессовка промежуточного вала:
1 — промежуточный вал; 2 — корпус коробки передач; 3 — съемник.

Рис. 2.6.18. Выпрессовка подшипника промежуточного вала:
1 — подшипник; 2 — гнездо подшипника; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник.

Рис. 2.6.19. Снятие стопорной планки оси промежуточной шестерни:
1 — стопорная планка; 2 — ось промежуточной шестерни.

Рис. 2.6.20. Выпрессовка вала I передачи и заднего хода.

Рис. 2.6.21. Спрессовка подшипника с вала I передачи и заднего хода:
1 — подшипник; 2 — вал I передачи и заднего хода; 3 — съемник.

Рис. 2.6.22. Снятие ведущей шестерни главной передачи:
1 — ведущая шестерня; 2 — болт.

Рис. 2.6.23. Выпрессовка стакана подшипника вторичного вала:
1 — стакан подшипника; 2 — технологический болт.

Рис. 2.6.24. Снятие вторичного вала:
1 — вторичный вал; 2 — ведомая шестерня II ступени редуктора.

Рис. 2.6.25. Спрессовка внутренней обоймы подшипника со вторичного вала:
1 — внутренняя обойма; 2— вторичный вал; 3 — съемник.

Рис. 2.6.26. Выпрессовка подшипника из вторичного вала:
1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — цанга; 4 — инерционный съемник.

Рис. 2.6.27 Запрессовка внутреннего вала в корпус.

Рис. 2.6.28. Наапрессовка промежуточной шестерни понижающего редуктора.

Рис. 2.6.29. Запрессовка подшипника во вторичный вал:
1 — подшипник; 2 — вторичный вал; 3 — наставка.

Рис. 2.6.30. Напрессовка внутренней обоймы конического подшипника на вторичный вал:
1 — внутренняя обойма подшипника; 2 — вторичный вал; 3 — наставка; 4 — съемник.

Техническое обслуживание и регулировка коробки перемены передач

В коробке перемены передач (рис. *) регулируется положение ведущей шестерни 25 главной передачи и осевой зазор в конических роликоподшипниках 27 и 28.

Положение ведущей шестерни определяется размером 58 +- 0,15 мм. от задней плоскости корпуса до наружного торца шестерни и обеспечивается подбором соответствующей толщины упорной шайбы «а».

При работе трактора подшипники изнашиваются, зазор в них постепенно увеличивается и возможно нарушение нормальной работы узла, признаком чего является повышенный шум в коробке передач при работе трактора.

Для проверки осевого зазора в подшипниках 27 и 28 снимите крышку коробки, подведите индикатор к торцу венца шестерни вторичного вала 10 и, перемещая его монтировкой, определите осевой люфт, соответствующий зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой зазор в подшипниках до 0,3 мм. При дальнейшем увеличении зазора восстановите первоначальную регулировку, придерживаясь следующего порядка:

  1. слейте масло из корпусов силовой передачи. Снимите кабину, разъедините тяги управления муфтой, маслопроводы и электропровода, идущие к расположенным в задней части трактора сборочным единицам. После этого разъедините коробку передач с задним мостом, помня, что четыре болта крепления расположены внутри коробки и для доступа к ним требуется снять верхнюю и правую крышку корпуса.
  2. расшплинтуйте корончатую гайку 24 (рис. *) и отверните ее на 2-3 оборота; отверните болты крепления стакана подшипника 27 и при помощи двух демонтажных болтов выпрессуйте его настолько, чтобы ввести под его фланец дополнительные регулировочные прокладки 23, суммарная толщина которых равна замеренному осевому зазору. Установите прокладки 23 и заверните до отказа болты крепления стакана подшипника и гайку 24. Если подшипники отрегулированы правильно, то момент сопротивления проворачивания вторичного вала без учета зацепляющихся с ним шестерен равен 0,6-0,7 кгс*м (6-7 Н*м).
  3. проверьте положение конической шестерни 25 по размеру 58 +- 0,15 мм.; если он будет больше 58,2 мм., то отверните гайку 24, снимите шестерню 25 и упорную шайбу «а» шестерни и уменьшите размер шайбы по толщине путем шлифовки.
Читать еще:  Как регулировать двухдисковое сцепление автомобиля маз

По окончании регулировки надежно зашплинтуйте корончатую гайку 24, соедините коробку передач с задним мостом, установите снятые детали и заправьте силовую передачу смазкой.

Устройство и ремонт коробки передач трактора МТЗ-82 Беларус: схема в разрезе с описанием

Коробка передач МТЗ-82 предусмотрена в первую очередь для различных режимов работы машины. Благодаря их наличию техника, изготовленная на Минском тракторном заводе, способна совершать различные виды действий, используя при этом минимальное количество топлива. Коробка передач на МТЗ-80, как и КПП МТЗ-82 осуществляет работу по одинаковым принципам, что позволяет изучать их вместе. В этот перечень можно включить и КПП МТЗ-50, устройство которой аналогично. А вот устройство КПП более новых МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 уже будет иметь некоторые отличия.

Трансмиссия МТЗ-80, ее устройство и схема

Разберем, из каких механизмов состоит трансмиссия трактора «Беларус» МТЗ-80 с задним приводом.

  1. Сцепление – однодисковое, оборудованное тормозком для ведомого вала, что облегчает процесс переключения передач.
  2. Двухступенчатый понижающий редуктор, который удваивает количество передач.
  3. Двухступенчатый редуктор привода заднего ВОМ – имеет фиксированные скорости 540 и 1000 об/мин.
  4. Механическая КПП – одиннадцатиступенчатая: 9 передних и 2 задних передач.
  5. Ходоуменьшитель – обеспечивает ход вперед со скоростью 0,27-0,6 км/ч (только на 1-й и 2-й передачах) и назад со скоростью 0,6-1,3 км/ч.
  6. Задний мост – состоит из шестеренок главной передачи, дифференциала и двух боковых передач.

На картинке представлена схема устройства трансмиссии трактора МТЗ-80.

Схема КПП МТЗ-80 старого образца

Рассмотрим подробно схему КПП трактора «Беларус» МТЗ-80 старого образца (с малой кабиной). Коробка передач представляет собой узел, выполненный в виде 2х-ступенчатого 4х-вального редуктора с шестернями, который помещен в картер из литого чугуна. В системе трансмиссии он располагается между задним мостом и двухступенчатым понижающим редуктором вкупе со сцеплением. Параллельные валы опираются на подшипники, которые вмонтированы в стенки и перегородку чугунного корпуса. Шестерни на валах крепятся при помощи шлиц, а некоторые свободно вращаются.

Коробка передач МТЗ-82 в разрезе с описанием

Схемы коробки переключения передач трактора МТЗ-82 в продольном и поперечном разрезе с подробным описанием позволяют детально разобраться в ее строении.

Рассмотрим основные элементы механизма:

  • шестеренчатые валы;
  • промежуточный вал;
  • ходоуменьшитель;
  • ведущие и ведомые, шестерни;
  • промежуточная шестеренка;
  • двухступенчатый понижающий редуктор;
  • шарикоподшипники;
  • корпус узла с двумя люками, в которые вместо крышек могут быть установлены: в левый — боковой вал отбора мощности или ходоуменьшитель, а справа — раздаточная коробка.

Как устроена коробка передач МТЗ-82

Тракторы «Беларус» оснащаются одиннадцатиступенчатой коробкой передач. Таким образом, техника обладает 9 передними и 2 задними рабочими режимами. Стоит учитывать, что когда базовая комплектация трактора подразумевает включение редуктора ходоуменьшителя, то количество рабочих режимов автоматически увеличится вдвое. Эта схема будет служить оптимально, если трактор работает на сложных территориях: она в значительной степени расширит возможности агрегата без увеличения расхода топлива.

Схему переключения и устройство коробки передач можно найти в свободном доступе в сети интернет без особых проблем. Рассмотрим, как устроена КПП, как разбираем, демонтируем и собираем приборы, входящие в комплект отремонтированной КПП колесных тракторов Беларус.

Схема коробки передач и принципы ее работы:

  1. Передачи могут переключаться только при низких оборотах силовой установки.
  2. На этом этапе нужно нажать сцепление.
  3. Включение необходимого режима работы, сцепление может быть отпущено, но делать это нужно плавно.

Иногда может случиться казус: коробку передач заклинит, и скорости невозможно будет переключить. Чтобы избавиться от этого, необходимо вернуть переключатель в первоначальное положение и повторить все действия с самого начала.

Рассмотрим, как устроены коробки передач, что позволит при необходимости собрать эти приспособления или выполнить их демонтаж. Коробка передач МТЗ-80 позволяет не только менять скорости, но и отвечает за исправную работу оборудования, которое навешивается на трактор сверху. Для этого в машине есть вал отбора мощности, который устанавливается сбоку.

Рассмотрим, как устроена раздаточная коробка МТЗ-80, ремонт коробки МТЗ. Также будут рассмотрены сборка КПП 82, ремонт, разборка и переключение передач. В КПП размещаются попарно 4 вала, параллельно друг другу. Первичный и вторичный валы вмонтированы в устройство на единой оси, а объединяют их опорные подшипники.

Первичный вал оборудован шестеренками, отвечающими за третью, четвертую и пятую передачи, объединенные между собой шлицевым соединением. Благодаря шестерне инженеры-конструкторы соединили первичный вал с редуктором ходоуменьшителя. На среднем валу вмонтирована деталь, которая своими зубцами соединяется с зубчатой деталью, регулирующей включение третьей передачи скорости.

В действие промежуточный вал приводится при использовании втулки специального назначения, которая вмонтирована в обойму подшипника. Она сцеплена с шестерней, отвечающей за вторую ступень раздатки редуктора — ее часто называют центральной. За этой шестеренкой инженеры разместили кулачки вала отбора мощности. Над ней устанавливается система, которая позволяет распылять масла на детали.

Если детали, постоянно трущиеся друг об друга, должным образом не смазывать, трактор очень быстро можно будет сдавать в ремонт из-за поломки.

На тракторах установлены двухступенчатые понижающие редукторы. Они являются дополнением к КПП МТЗ. Первая редукторная ступень объединяет скорости с первой по пятую, и один режим работы на заднем ходу. Остальные режимы подвязаны на работу второй ступени. Первую ступень редуктора водитель может включить, зацепив необходимым образом ведущую шестеренку и венец вторичного вала. Для того чтобы в ход пошла 2 ступень, шестерня сцепляется с деталью 1 ступени.

Читать еще:  Бензопила patriot pt 3816 ремонт отзывы характеристики инструкция

Как устранить проблемы в работе КПП МТЗ-82

Несмотря на тот факт, что коробка передач белорусских тракторов считается одной из самых надежных, она не застрахована от возможных поломок. Как говорилось ранее, детали постоянно трутся друг об друга, из-за чего КПП постоянно нужно оказывать должный уход и добавлять масла. Если же требования производителя не выполняются, водитель трактора может столкнуться с рядом проблем.

Скрип при смене скоростного режима может говорить о том, что диски сцепления пришли в негодность, или сцепление шестеренок КПП отрегулировано неверно. В таком случае потребуется снять КПП и выполнить ремонт коробки передач МТЗ-80, а сломанные детали необходимо будет заменить. Если эти действия не помогли, нужно проверить пружину, установленную в части управления кулачками. Длина пружины должна быть не более 32 мм при условии наибольшего сжатия. Такую проверку можно совершить своими руками.

Необходимо знать, что зазор в накладках тормозного диска должен составлять 1,5 мм, не больше. Зазор вилки включения и цапфа отводки не должны быть больше 2,2 мм. Когда эти зазоры больше по размерам, трактор придется сдать в ремонт, детали заменить.

Люфт рычага смены скоростей невозможно не заметить, так как он влечет за собой подключение скоростей самопроизвольно или их выключение не до конца. Это значит, что вилкам переключения недостаточно усилия. Такой же эффект могут вызывать пружинные фиксаторы с неполным натяжением. В этом случае снимите КПП МТЗ-80, полностью проверьте все детали, добавьте масла и соберите коробку.

Разберите коробку МТЗ и уделите особое внимание щечкам вилок переключения, а также зазору между переключающими планками. Не стоит забывать и о ширине зева. Если хотя бы 1 деталь вышла из строя, ее придется менять: такие элементы ремонту не подлежат.

Если возникли посторонние шумы в коробке передач, то причиной этого может быть износ подшипников и валов. При возникновении такой проблемы необходимо сразу же принять меры, иначе это приведет к необходимости капремонта техники. Чтобы избавиться от проблемы, нужно разобрать коробку и проверить, надежно ли закреплены валы, это можно сделать вручную, используя монтировку. Если валы зафиксированы ненадежно, нужно проверить затяжку гайки, если она не износилась, значит, проблема в подшипниках. Если же в порядке все эти детали, нужно измерить зазор оси вторичного вала.

Если появляются стуки в коробке, которые исчезают, когда переключаются скорости, это свидетельствует об износе приводных шестеренок. Чтобы убрать неполадку, нужно демонтировать раздаточную коробку МТЗ и крышку коробки передач. Трактор белорусского производителя поднимается на домкрате, после этого колесо прокручивается вручную и выясняется, какие шестеренки неисправны. Чтобы их заменить, придется полностью разобрать коробку.

Схема по ремонту

  1. Если вы хотите провести ремонт КПП МТЗ-82, для начала снимите коробку.
  2. Пользуясь приведенной выше цветной схемой КПП, проверьте на износ подшипники. В случае неисправности, эту деталь можно приобрести по номеру из каталога запасных частей.
  3. Проверьте и отрегулируйте шестеренчатые валы коробки передач.
  4. Проверьте вилку переключения и состояние зубьев шестеренок и фиксаторов. При неисправности вилки, ее можно заменить на новую.
  5. Отрегулировать сцепление.
  6. Если требуется полная переборка КПП, обращайтесь к профессиональным мастерам.

На видео из предыдущей главы вы можете увидеть, как правильно разобрать коробку переключения передач, и как происходит ее капитальный ремонт.

Как собирают КПП мотоблока МТЗ

Рассмотрим коробки передач другой сельскохозяйственной техники. Белорусская машиностроительная компания, производящая тракторы, постоянно совершенствует сборку своей техники, оснащая ее новыми приборами и приспособлениями. КПП МТЗ-1221, схема переключения МТЗ-320, КПП МТЗ-50 схожи со схемой, рассмотренной ранее на МТЗ-80 и коробкой передач МТЗ-82. Схемы коробки передач на всех сельскохозяйственных машинах производителя мало чем отличаются. При должном уходе и правильном обращении с техникой ремонт КПП МТЗ-320, как и ремонт 82 и 80 моделей может просто не понадобиться.

Однако при осуществлении сельскохозяйственных работ зачастую используются не тракторы, а колесные мотоблоки того же самого минского завода. Их коробки передач несколько отличаются от тракторных.

Некоторые умельцы умудряются своими руками собирать коробку для мотоблока МТЗ, не говоря о самостоятельном демонтаже устройства и т. д. Во всемирной сети по нужному запросу можно найти видеозаписи, на которых показано, как водитель мотоблока своими руками разобрал устройство, провел еще какие-то действия с разобранной КПП, собрал ее, и отремонтированную коробку передач установил обратно на мотоблок.

Как часто вам приходится проводить ремонт КПП вашего трактора?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector