0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капремонт двигателя что сюда входит стоимость в 2020 году

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ – ОФОРМЛЕНИЕ В ГИБДД В 2020 ГОДУ. Что нужно знать?

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Лучшие условия для продажи вашего автомобиля с пробегом в Чувашии и Марий Эл!
Самые популярные услуги : выкуп автомобиля, комиссионная продажа, трейд ин (обмен на любой автомобиль в любом автосалоне Чувашии).

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2020 году?
Смена мотора владельцем авто в 2020 году может производиться по нескольким причинам.
1. Старый мотор не ремонтопригоден, или его ремонт с экономической точки зрения не целесообразен.
2. Владелец хочет улучшить характеристики авто (например, мощность)
В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.
• Приобрести оригинальную запчасть.
• Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
• Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.
В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна.
У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2020 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.
Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2020 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.
Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2020 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.
Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.
1. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 (ред. от 06.10.2017)
«О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»
2. Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 (ред. от 20.03.2017)
«О порядке регистрации транспортных средств»
3. Приказ МВД России от 07.08.2013 N 605 (ред. от 06.09.2017)
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним»
4. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
5. Решение N 877 Комиссии Таможенного союза «О принятии Технического регламента Таможенного союза»
6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019)

Оформление замены двигателя в ГИБДД
В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.
Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2020 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти.
В сущности, оформление замены двигателя в ГИБДД в 2020 году сводится к трем простым шагам:
1. Получение разрешения в МРЭО ГИБДД
2. Установка нового агрегата в сервисе
3. Внесение произведенных изменений в виде стандартных отметок в ПТС в ГИБДД.

При смене автомотора на аналогичныйв 2020 году потребуется небольшой перечень документов:
• Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
• Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
• Оригинал и ксерокопия ПТС.
• Документы, полученные при покупке мотора.
• Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
• Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
• Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.
В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:
• Заключение экспертов.
• Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
• Протокол проведенной технической экспертизы.
• Свежая диагностическая карта.
Заявление в ГИБДД о замене двигателя
Образец заявления о замене двигателя просто найти на сайте или в отделении ГИБДД.

Капитальный ремонт двигателя

Смотрите также

Стук в двигателе на горячую

    6 1 4k

Дымит на холодную

    7 1 10k

Двигатель глохнет на холодную

    8 0 7k

Износ вкладышей

    50 1 56k

Герметик клапанной крышки и ГБЦ

    90 3 124k

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Капитальный ремонт двигателя – процесс, во время которого мотор в целом и все его узлы в частности доводятся до кондиции, максимально близко соответствующей состоянию, в котором двигатель вышел с завода. В понятие такого ремонта входит: разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов, замена при необходимости, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Не стоит путать подобный ремонт с такой процедурой, как переборка двигателя. Она включает в себя лишь разборку и замену тех элементов, которые пришли в негодность. Капремонт двигателя делается тогда, когда определяется низка компрессия и потеря мощности, возникающая из-за естественного пробега автомобиля.

Причины и признаки приближения ремонта

Перечислим кратко причины и признаки, по которым водитель может определить, что необходимо делать капитальный ремонт двигателя. Итак, к признакам относится:

  1. Возникновение стука в КШМ (кривошипно-шатунный механизм).
  2. Снижение давление масла (об этом сигнализирует лампа на приборной панели). Однако учтите, что единоразовое снижение давления не означает, что нужна «капиталка». Однако если снижение появляется регулярно и через короткое время, то нужна дополнительная диагностика.
  3. Повышенный расход масла. Здесь та же логика, что и в предыдущем пункте. Если вы очень часто заливаете масло, существует вероятность, что надо проводить капитальный ремонт двигателя.

Лампа снижения давления масла на приборной панели

Теперь рассмотрим причины, из-за которых возникают описанные выше проблемы.

  1. Закоксовывание масляных каналов, значительное загрязнение, старение масла или использование некачественного.
  2. Выход из строя или значительный износ подшипников скольжения в КШМ и/или вкладышей коленчатого вала.
  3. Падение компрессии может быть вызвано износом колец поршня, прогоранием клапанов или прокладки главного блока цилиндров.
  4. Повышение расхода масла возникает по самым разным причинам. Это может быть снижение эластичности маслосъемных колпачков газораспределительного механизма или закупоривание сгоревшим маслом маслосъемных поршневых колец.

Теперь вкратце остановимся на действиях, которые полезно выполнять каждому водителю для предотвращения частых ремонтов двигателя и продления срока между очередными «капиталками».

  1. Регулярно контролировать уровень и состояние моторного масла. Производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя, а при его неудовлетворительном состоянии — чаще.
  2. Не допускать перегрева двигателя. В том числе следить за состоянием охлаждающей системы в целом и ее отдельных узлов в частности. В том числе регулярно проверять состояние и уровень охлаждающей жидкости, а при необходимости доливать ее.
  3. Использовать качественное топливо. Плохой бензин или солярка имеют в своем составе много вредных примесей, которые в процессе сгорания остаются на поверхности отдельных частей мотора, ускоряя его износ.
  4. Не перегружать двигатель. В частности, не возить грузы, масса которых превышает указанную производителем авто, в том числе не буксировать тяжелые прицепы.
  5. Не допускать длительной работы на холостых оборотах. При этом скорость появления нагара на поверхности цилиндров и свечах увеличивается.
  6. Придерживаться спокойного стиля езды. Старайтесь избегать резких разгонов и торможений, работы двигателя на повышенных оборотах (в красной зоне тахометра), частых переключений передач и так далее.

Этапы капремонта двигателя

Выполнение капитального ремонта двигателя можно разделить на несколько этапов:

Первый. Демонтаж двигателя, его разборка и чистка всех узлов в отдельности.

Второй. Диагностика и идентификация повреждений на всех деталях, определение степени их износа.

Третий. Поиск дефектов в деталях двигателя. Этот этап можно разделить на отдельные процедуры:

  • определение наличия трещин на блоке двигателя;
  • измерение соответствующих зазоров;
  • дефектовка коленчатого вала;
  • измерение геометрии всех трущихся деталей, сравнение размеров с заводскими и определение отклонений от нормы.

Четвертый. Ремонт головки блока цилиндров:

Удаление нагара с ГБЦ

  • ликвидация трещин;
  • замена или реставрация направляющих втулок;
  • замена или, при возможности, восстановление фасок седел клапанов;
  • установка новых маслосъемных колпачков;
  • замена или реставрация распредвала, клапанов, толкателей.

Пятый. Ремонт блока цилиндров:

  • расточка, абразивная обработка цилиндров и установка новых гильз;
  • ликвидация трещин в блоке;
  • ремонт ниши коленвала;
  • выравнивание привалочной плоскости.

Шестой. Ремонт и восстановление коленчатого вала.

Седьмой. Сборка и монтаж двигателя.

Восьмой. Обкатка двигателя на холодную — длительная работа ДВС на холостом ходу. Данная процедура позволяет притереться всем элементам для стабильной будущей работы двигателя.

Девятый. Завершающий этап капремонта — регулировка следующих показателей:

  • оборотов на холостом ходу;
  • уровень токсичности выхлопных газов (СО);
  • зажигания.

Стоимость капитального ремонта двигателя в 2017 году

Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.

Выполняемые работыСтоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на осень 2017 годаСтоимость для иномарок по состоянию на осень 2017 года
Полная переборка двигателя со снятиемОт 9500 до 12000 рублейОт 15000 рублей
Замены прокладки головки блока цилиндраОт 3000 до 4500 рублейОт 4000 рублей
Замена коллекторной прокладкиОт 1500 до 1800 рублейОт 1600 рублей
Замена прокладки поддонаОт 1200 до 2000 рублейОт 2100 рублей
Замена цепи/ремняОт 1200 до 1800 рублейОт 1500 рублей
Замена маслосъемных колпачковОт 1800 до 3500 рублейОт 2500 рублей
Ремонт головки блокаОт 5000 до 7500 рублейОт 6000 рублей
Регулировка клапановОколо 800 рублейОт 1000 рублей
Замена сальников заднего коленвалаОт 2500 до 3500 рублейОт 6500 рублей
Подтяжка цепиОколо 500 рублейОт 500 рублей
Замена опоры двигателяОколо 500 рублейОт 800 рублей
Выполнение контрольно-диагностических работ
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателяОколо 850 рублей
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателяОт 400/600/800 рублей

Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.

Пробег и гарантии при выполнении капремонта

Когда необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя? Точную информацию вы найдете лишь в мануале вашего авто. В общих же словах можно ответить так: у отечественных машин пробег до выполнения соответствующих ремонтных работ составляет около 150 тысяч километров, у европейских иномарок — около 200 тысяч, а у «японцев» — 250 тысяч.

Что касается гарантии на выполенные работы, то здесь дело не только и не столько именно в ремонтных процедурах, сколько в качестве используемых при этом запасных частей. Если сказать в двух словах, то они обязательно должны быть с гарантией. К сожалению в наше время купить откровенный брак или подделку. Поэтому старайтесь покупать запасные части в магазинах, имеющих соответствующие лицензии, и желательно у проверенных продавцов. Это сведет к минимуму риски покупки некачественных товаров, а соответственно, увеличит вероятность соблюдения гарантии.

Выполнение капитального ремонта

В настоящее время практически все СТО, выполняющие капитальные ремонты двигателей, дают гарантию на свою работу. Как правило, она составляет 20. 40 тысяч километров пробега. Хотя если двигатель отремонтирован хорошо, то проблем не должно возникнуть при значительно больших пробегах. Необходимо помнить, что после проведения капремонта двигатель наиболее подвержен новым поломкам в силу притирки новых деталей и узлов. Поэтому на первых 10 тысячах километров пробега старайтесь ездить в щадящем режиме, без резких рывков, ускорений и не на больших оборотах двигателя.

В связи с тем, что во время капитального ремонта мастерам приходится выполнять много сложных процедур, то время, потраченное на него, может оказаться значительным. Например:

  • Если необходимой запчасти на СТО нет и необходимо ждать ее доставки из-за рубежа, то срок выполнения ремонта может растянуться на 15. 20 и более дней (во многом зависит от сроков поставки необходимой детали).
  • В случае наличия необходимых деталей, отсутствия оборудования для выполнения ремонта срок может растянуться на 5. 8 дней.
  • Если же на СТО есть обычно капитальный ремонт занимает 3. 4 дня, если не возникнет дополнительных препятствий или сложностей.

Желательно перед работой заранее оговорить с мастерами не только стоимость ремонта, но и сроки его выполнения. А лучше заключить официальный договор, имеющий юридическую силу. Это избавит вас от возможных недоразумений в будущем.

Вместо заключения

Напоследок хочется привести такую аксиому: ресурс работы двигателя напрямую зависит от ресурса работы его отдельных элементов. У иномарок ресурс обычно составляет 250-300 тысяч километров, в то время как у отечественных автомобилей только 150 тысяч. Чтобы двигатель работал как можно дольше без поломок, стоит соблюдать правила эксплуатации, которые были установленные заводом изготовителем, и проводить регулярное техническое обслуживание.

Увеличивает ли капитальный ремонт стоимость основного средства?

Что такое капитальный ремонт?

Под капремонтом принято понимать большой объем работ по улучшению состояния ОС. Проведение капремонта обычно занимает значительное время и осуществляется раз в несколько лет, в то время как текущий ремонт проводится регулярно, чаще всего по определенному графику. Для целей бухгалтера разделять виды ремонта ОС необязательно, ни нормативные акты по учету, ни НК РФ также не разграничивают эти понятия.

Однако необходимо разделить такие виды работ по улучшению состояния ОС, как:

Именно от этой классификации затрат по работам с ОС и зависит, увеличится ли его стоимость. Так, согласно п. 27 ПБУ 6/01, первоначальная стоимость увеличивается только в случае реконструкции и модернизации и при условии улучшения качественных характеристик объекта. Расходы на ремонт (далее — РР) в стоимость ОС не входят, в том числе и капитальный ремонт не увеличивает стоимость основного средства.

Капитальный ремонт в бухгалтерском учете

Учет РР ОС ведется в соответствии с п. 67 Методических рекомендаций по учету ОС, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, то есть ремонт является затратами на производство или расходами на продажу. Ниже приведем оформление транзакций в бухучете.

Если на предприятии есть свой ремонтный цех, который и ведет работы по ремонту, то используется счет 23:

зафиксированы в учете затраты на ремонтные работы

затраты ремонтного цеха перенесены в состав затрат на производство или коммерческих

Если ремонт производится силами предприятия, а ремонтного цеха нет, то делаются проводки:

зафиксированы в учете затраты на ремонтные работы

Если ремонт делается полностью с помощью сторонней организации, то в бухучете появятся записи:

показана в учете стоимость ремонтных работ

показан НДС по ремонтным работам

Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, проверьте правильно ли вы отразили расходы на капремонт в учете. Если доступа нет, получите пробный онлайн-доступ к правовой системе бесплатно.

Отражение капитального ремонта в налоговом учете

НК РФ не дает формулировку понятия ремонт, однако п. 2 ст. 257 НК РФ поясняет случаи, когда первоначальная стоимость ОС может быть изменена:

  • достройка, дооборудование, модернизация;
  • реконструкция;
  • техническое перевооружение.

Эти термины объединяет то, что по результатам таких работ ОС обретает улучшенные показатели или новые функции. Чего нельзя сказать о ремонте. Правила п. 1 ст. 260 НК РФ относят РР в состав прочих расходов и говорят о признании их в том периоде, в котором они были понесены. Кроме того, возможен вариант создания резерва под будущий ремонт, тогда расходы в налоговом учете будут показаны равномерно в течение нескольких периодов. Выбор способа учета РР необходимо зафиксировать в учетной политике.

ВНИМАНИЕ! Резервировать, распределяя по периодам РР ОС, можно только в налоговом учете (п. 3 ст. 260 НК РФ). То есть в расходах по налогу на прибыль нужно прихнавать отчисления в резерв, а фактические затраты списывать за счет резерва по мере их поступления. В бухгалтерском учете отчисления в резерв на ремонт ОС не предусмотрены.

Как правильно создать резерв на ремонт ОС в налоговом учете, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Учет резерва на ремонт основных средств

Правила формирования резерва на ремонт ОС описаны в ст. 324 НК РФ. Для вычисления резерва понадобится:

  • совокупная стоимость ОС (первоначальная стоимость всех ОС, которые находятся в использовании на начало налогового периода формирования резерва);
  • норматив отчислений (указывается в учетной политике на основе индивидуального решения).

Чтобы рассчитать норматив отчислений, определяется предельная величина резерва. Ею будет наименьшая из сумм:

  • расчетная (сметная) стоимость предстоящих ремонтов, в которую входит стоимость материалов, зарплата рабочих, расходы на услуги других организаций и т. д. (п. 1 ст. 324 НК РФ);
  • среднее значение реальных РР за последние три года.

Предельная величина резерва может быть увеличена, если планируется проведение сложного и затратного капремонта, на сумму этого ремонта, относящуюся к конкретному налоговому периоду. При этом должны быть выполнены условия:

  • накопление средств на такой капремонт проводится более одного налогового периода;
  • за предшествующие три налоговых периода аналогичных ремонтов не проводилось;
  • наличие графика такого капремонта и сметы к нему.

Норматив отчислений в резерв можно найти по формуле:

Н — годовой норматив отчислений в резерв на ремонт ОС;

Р — предельная величина отчислений в резерв на ремонт ОС;

ОС — совокупная стоимость ОС.

Отчисления в резерв делаются каждый отчетный период для налога на прибыль, поэтому годовая сумма резерва должна быть разделена пропорционально количеству отчетных периодов (4 квартала или 12 месяцев).

Использование резерва на ремонт основных средств в налоговом учете

При создании резерва на ремонт ОС реально понесенные расходы должны быть списаны за счет созданного ранее резерва. Если реально понесенные РР за год оказались больше зарезервированных, то сумма превышения включается в прочие расходы для целей налога на прибыль. Если на конец года резерв не использован, то есть оказался больше, чем понесенные РР, то разница включается в доходы.

ВАЖНО! Если происходит накопление средств на проведение сложного и затратного капремонта более одного года, то остаток резерва в доход не списывается, а переносится на следующий год.

Документальное оформление ремонтных работ

Статья РР обычно тщательно проверяется налоговыми органами, поэтому бухгалтеру следует уделить внимание как можно более скрупулезному документальному оформлению таких операций. Приведем примерный перечень документов, которые обоснуют РР:

О составлении этого документа читайте нашу статью «Составляем правильно дефектный акт — образец».

  • приказ главы организации о проведении ремонта с указанием причин, сроков, способов ремонта;
  • акт сдачи в капремонт;
  • акт приемки из капремонта;

О заполнении этого акта читайте нашу статью «Унифицированная форма № ОС-3 — бланк и образец».

Если ремонт проводится силами другой организации, то потребуются еще и следующие документы:

  • договор на выполнение ремонтных работ;
  • акт выполненных работ от сторонней организации;
  • подтверждение того, что организация проверила добросовестность сторонней организации, выполняющей ремонт (выписка из ЕГРЮЛ, проверка учредительных документов, проверка судебных запретов, проверка задолженностей по налогам и т. д.).

Итоги

Капремонт не увеличивает стоимость ОС, а списывается на расходы организации как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Для целей учета нет необходимости в определении вида ремонта (капитального или текущего), поскольку правила для обоих одинаковы. Однако в налоговом учете существует дополнительная опция создания резерва под ремонт, что обеспечивает равномерное распределение РР по периодам.

Капитальный ремонт 2020: Готовятся странные поправки в закон

Большая и заветная мечта значительной части наших чиновников – ничего не делать и получать за это деньги.

Вот и наш региональный фонд капитального ремонта (далее ФКР) не оригинален в своих желаниях. С 1 января 2020 года тариф на «капиталку» уже подняли. Теперь осталось придумать, как ничего не делать. Ну… почти ничего. И, как оказалось, всё уже придумано: в недрах регионального оператора готовятся поправки в закон, которые существенно облегчат ему жизнь. Об этом рассказал редакции «Тольяттинскому Навигатору» Павел Митковский, депутат думы г.о. Тольятти и председатель постоянной комиссии по местному самоуправлению и взаимодействию с общественными и некоммерческими организациями.

Частичный, но всё ещё капитальный!

Сейчас в перечень работ по капремонту входит ремонт инженерных сетей, кровли, фасада дома и фундамента. И хотя эти виды работ состоят из разных составляющих, делаться сейчас они должны все разом. Так, к примеру, в перечень работ капитального ремонта инженерных сетей входит отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализация и электрика. И когда дом «расторговывается», то подрядчик обязан сделать всё сразу. К слову, сейчас на ремонт «инженерки» выделяется 2 211 рубль на квадратный метр общей площади многоквартирного дома. И в эту сумму должен уложиться ремонт инженерных сетей.

Но, похоже, так будет не всегда. Поправки в соответствующие документы от регионального ФКР дадут возможность «капиталить» в рамках «инженерных сетей», к примеру, только холодное водоснабжение. А что касается крыши, то поменять могут старый шифер, положив новый оцинкованный лист. А старую обрешётку из досок, которой больше 60 лет, оставят как есть.

Вот, представьте, подошла очередь дома на капитальный ремонт. Ну, по бумагам. По факту состояния труб и проводки ремонт требовался очень давно. Но не суть. И вот региональный оператор решает починить только систему отопления и покрасить фасад. А как же остальное? Как говорят матёрые автомобилисты – «ещё походит!» Меняют дому трубы отопления, красят нарядно, и вот – дом «откапитален». По документам он получает соответствующий статус и следующий этап на капитальные работы лет через 50… Возможно система очереди всё же поменяется после этих поправок, но пока на эту тему бабушка надвое сказала.

— Региональный ФКР говорит, что сейчас дела у них идут «так себе», – комментирует Павел Митковский, – потому делать отдельные работы им более реально. Одно дело отдать 2 211 рубль за квадратный метр всех инженерных сетей МКД. Другое дело, к примеру, платить только 500 рублей за квадратный метр за замену коммуникаций по холодному водоснабжению. А остальное сделать «в другой раз».

Энергоэффективность на «свалку»

Сократить свои расходы ФКР планирует не только за счёт разделения на части базовых работ. Есть и более радикальные меры. Так, из перечня работ капитального ремонта могут быть навсегда убраны ремонт фасадов и установка автоматизированных узлов отопления. Несмотря на то, что данные виды работ имеют большую стоимость, они выполняют ещё и важную функцию – энергосбережение.

Автоматизированный узел отопления регулирует температуру в зависимости от наружный температуры воздуха. Тем самым помогает жителям экономить. Как помогает экономить и качественный ремонт фасада, включающий в себя утепление и вентиляцию МКД.

Сегодня, согласно закону Самарской области №60-ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области», капитальный ремонт предполагает не только ремонт МКД, но и повышение его энергоэффективности. Об этом прямо говорится в тексте закона. То есть капитальный ремонт должен сделать дом энергоэффективным. Но если из перечня работ будут убраны работу по утеплению фасада и установка автоматизированных узлов учёта, то о каком энергосбережении капитального ремонта может идти речь?

Другой вопрос, кто тогда будет делать эти работы? Сами жильцы? Так и представляется новая платёжка за коммунальные услуги, где помимо основной строки капитального ремонта будет строка «капитальный ремонт-2» – на фасад и автоматизированные узлы учёта. Впрочем, тссс… Не дай Бог – чиновники услышат!

Контроль на откуп

Все мы помним, как неохотно жители области встречали очередной оброк в виде капитального ремонта. Тольятти тогда заметно отличился: митинги, пикеты и другие акции протестов бушевали в городе довольно долго. Несмотря на то, что закон всё же был ведён, протестная активность Тольятти дала свои плоды: власть не рискнула ввести побор на содержание электрических сетей. За это время для пущей убедительности надёжности капитального ремонта в нашем городе создали свой отдел технического надзора. В самой столице региона также имеется такой отдел, который контролирует и оценивает проведённые работы на домах после капитального ремонта. Суммарно в этих отделах трудятся около 50 человек. Все эти люди теперь могут быть сокращены. Потому ФКР технический надзор за качеством проведения капитального ремонта планирует отдать на аутсорсинг! Аутсорсинг – это когда оценивать и следить за качеством капитального ремонта будут сторонние организации, а не сам ФКР. И такой надзор тоже будет «торговаться», как и сами работы капитального ремонта. Число нахлебников увеличится, непрофильные расходы ФКР возрастут.

Схема, видимо, будет очень банальной. К примеру, организация г-на Иванова получает подряд на проведение «капитальных работ». В тоже время аффилированная организация г-на Петрова (организация, находящаяся в сговоре с организацией Иванова) «выигрывает» торги по надзору за работой Иванова. Почему «выигрывает» в кавычках? Да просто. Согласно закону, тот, кто предложит наиболее выгодную цену, побеждает в торгах. С ним обязаны заключить контракт. Ничто не мешает Петрову предложить самую низкую цену на оценку работы Иванова. «Уронить» цену можно чуть ли не до 0, предложив за такую работу, к примеру, 1000 рублей. Ну а вдруг Петров по натуре альтруист?

В итоге никто оценивать работу Иванова, конечно же, не будет. Полная свобода действия и всё по «закону». Что он там «накапиталит», жителям дома и представить будет страшно. А главное, Петров все документы подпишет и оформит как нужно. Вот и готовая схема. Вот и аутсорсинг.

Одно название

Если региональный ФКР действительно реализует запланированное, то результат оптимизации будет печальным. Нет, для ФКР он будет замечательным: меньше работы и меньше ответственности. И самое главное – больше денег. А вот жители области не только станут больше платить, они ещё будут получать услугу гораздо худшую по качеству. Невольно проводится параллель с «мусорной реформой»: денег стали платить в разы больше, а мусор из баков под окнами вывозить стали реже. Похоже, новое руководство ФКР записало «мусорную мафию» в кумиры и решило перенять у неё всё самое «лучшее».

Виктор Намерен, «Тольяттинский навигатор»
Оригинал статьи опубликован в газете « Тольяттинский навигатор », 27.12.2019
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 7-4315 от 21.03.07

Читать еще:  Как отрегулировать клапана на мтз 80
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector