2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гидроусилитель руля трактора т 40 ремонт и схема работы

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Устройство и регулировки рулевого управления трактора Т-40

С помощью рулевого управления (рис. 40) осуществляется поворот направляющих колес.

Рулевое управление трактора Т-40 состоит из рулевой колонки, рулевого колеса с валом и карданными соединениями, гидроусилителя с сошкой.

Рис. 40. Рулевое управление трактора Т-40

1 — сошка; 2 — кронштейн; 3 — гидроусилитель; 4 — клин в сборе; 5 — кардан в сборе; 6 — вал кардана в сборе; 7 — стойка рулевого управления; 8 — вал; 9 — рулевое колесо; 10 — гайка; 11 — пружинная шайба

При вращении рулевого колеса крутящий момент, создаваемый водителем, через вал рулевого управления, карданы и вал кардана передается на гидроусилитель 9, который увеличивает его, поворачивая вал с сошкой 1 в одну или другую сторону.

Гидроусилитель трактора Т-40 предназначен для снижения усилия на рулевом колесе при поворотах трактора. Он расположен под капотом в передней части трактора и установлен на переднем брусе рамы.

Рис.41. Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т-40

1 — вал сошки; 2 — передняя крышка; 3, 5 — гайки; 4 — шарикоподшипник; 6 — передняя гайка; 7 — пружинная шайба; 8 —- уплотнение; 9 — поршень; 10 — корпус; 11 — верхняя крышка корпуса; 12, 23 — регулнровочные винты; 13, 22 — гайки-колпачки; 14 — штифт; 15 — винт гидроусилителя; 16 — задняя крышка; 17 — задняя гайка; 18 — упор; 19 — пружина; 20 — пружина золотинка; 21 — золотник; 24 — предохранительный клапан; 25, 26 — пробки

Гидроусилитель ГУР трактора Т-40 (рис. 41) состоит из корпуса, поршня 9, винта 15, распределительного устройства, вала 1 сошки, передней 2 и задней 16 крышек.

В корпус вставлен поршень 9, имеющий сквозное отверстие для установки винта 15. Винт имеет левую четырехзаходную трапецеидальную резьбу, на которую навернуты гайки — передняя 6 и задняя 17.

Обе гайки зафиксированы от проворачивания штифтами 14. Задний штифт, установленный в отверстия поршня и задней гайки, поджимается пружиной 19.

По условиям работы винт 15 гидроусилителя трактора Т40 не должен иметь осевых перемещений. Поэтому подшипник 4 закреплен на винте прорезной гайкой 3, застопоренной шплинтом, а в крышке — гайкой 5.

К распределительному устройству относятся гидроуправляемый золотник 21, пружины 20, упоры 18, передняя 6 и задняя 17 гайки и поршень 9.

Поршень 9 имеет три зуба, которые входят в зацепление с зубьями сектора вала 1 сошки. При сборке средний зуб поршня 9 устанавливают в среднюю впадину сектора.

При работе трактора Т-40 поток масла, подаваемый насосом 11 (рис. 42) гидросистемы, делится на две ветви: к раздельноагрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление осуществляется клапаном деления потока.

Рис. 42. Схема работы ГУР трактора Т40

1 — гайка; 2 — вал сошки; 3 — поршень, 4 — винт; 5 — корпус гидроусилителя; 6 — золотник; 7 — предохранительный клапан; 8 — фильтр; 9 — гидробак; 10 — клапан потока; 11 — насос гидросистемы

Дроссельное отверстие золотника клапана потока рассчитано на расход 0,17—0,2 л/с (10—13 л/мин) масла, необходимого для работы гидроусилителя.

С увеличением давления в ГУР трактора Т-40 золотник перемещается вниз и дросселирует выход из клапана в навесную систему. При создании нагрузки в навесной системе золотник перемещается вверх и сокращает выход из клапана потока к гидроусилителю.

При одновременной нагрузке на обеих ветвях золотник занимает такое же среднее положение, как и при отсутствии нагрузок.

При вращении рулевого колеса обе гайки перемещаются относительно поршня таким образом, что одна из них приближается к торцу поршня и перекрывает сливные отверстия, а другая, удаляясь от соответствующего ей торца, открывает сливные отверстия. Поток масла, который ранее делился пополам и проходил через обе полости, в данном случае делится пропорционально проходным сечениям.

Прохождение через полости разного количества рабочей жидкости сопровождается перепадом давлений, вследствие чего золотник 6 перемещается в сторону низкого давления и перекрывает отверстие, через которое масло поступает в полость с открытыми сливными отверстиями.

В полости, где сливные отверстия закрыты гайкой, давление повышается, и поршень 9 (см. рис. 65) перемещается до тех пор, пока водитель вращает рулевое колесо.

При вращении рулевого колеса в другую сторону гидроусилитель руля трактора Т-40 работает аналогичным образом.

Для ограничения сжатия пружин 20 и предотвращения их поломки установлены упоры 18. Во время поворота гайка, приближающаяся к торцу поршня, деформирует пружинную шайбу 7, в результате чего усилие на рулевом колесе увеличивается.

Пружинные шайбы 7 являются имитаторами нагрузки на направляющие колеса.

При увеличении давления выше 8,5+1 МПа (85+1 кгс/см2) при температуре масла 15—80 °С масло отжимает шарик предохранительного клапана 7 (см. рис. 42) и сливается в бак 9.

На тракторе Т40 АНМ предохранительный клапан отрегулирован на давление 11—11,5 МПа (110— 115 кгс/см2) при температуре масла 30—50 °С.

Для разборки узла поршня следует утопить штифт 14 (см. рис. 41) в задней гайке, отвернуть гайку 17 (см. рис. 41) и снять ее вместе с пружинной шайбой 7, вытолкнуть винт 15 гидроусилителя в сторону передней крышки 2 и извлечь золотник 21 с пружинами 20 и упорами 18.

Собирают узел в обратной последовательности. Подпружиненный штифт должен находиться со стороны задней крышки. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топливе, а золотник 21 смазывают моторным маслом. Золотник должен перемещаться без заеданий под действием силы тяжести.

Винт 15 имеет многозаходную резьбу. Поэтому для правильной установки задней гайки 17 выбирают соответствующий заход, при котором суммарный зазор между гайками 6 и 17 и поршнем 9 равен 1,0 ± 0,1 мм. Для этого:

— вставляют винт в сборе с передней гайкой и передней крышкой в поршень со стороны фаски на отверстие диаметром 30 мм, одновременно надевая гайку на штифт, заранее установленный в поршень;

— устанавливают пружину и второй штифт с другой стороны поршня и, замечая положение штифта в поршне, навертывают заднюю гайку. При этом, если отверстие под штифт завернутой до упора гайки не совпадает с местом расположения штифта более чем на 90°, гайку отвертывают и повертывают ее в сторону на угол несовпадения (т. е. ставят гайку на другой заход резьбы);

— так как установка задней гайки сопровождается деформацией пружинных шайб, в торцовое отверстие гайки вставляют стержень диаметром 7—8 мм на глубину 15—20 мм и отверткой, вставленной между винтом гидроусилителя трактора Т-40 и стержнем, поворачивают гайку до фиксации ее штифтом, который войдет в отверстие гайки со щелчком.

Читать еще:  Этапы ремонта экскаваторов

Вставлять стержень в отверстие гайки на большую, чем указано, глубину не рекомендуется, так как он будет мешать установке штифта на свое место.

Штифт полностью войдет в свое гнездо в гайке, если стержень, вставленный в отверстие гайки до упора в штифт, утопает не более чем на 20 мм.

В гидроусилителе руля трактора Т-40 возможна при необходимости ре-улировка предохранительного клапана и регулировка бокового зазора в зацеплении зубьев сектора вала сошки и поршня.

Отрегулированный на заводе предохранительный клапан гидроусилителя запломбирован. Нарушать заводскую регулировку можно только в случаях отклонений ее параметров.

Перед регулировкой предохранительного клапана соединяют с нагнетательной магистралью указатель давления масла (вывертывают пробку 26, см, рис. 41), а между сошкой и передним брусом с одной из сторон устанавливают упор. Отвертывают колпачок и контргайку предохранительного клапана.

Пускают дизель и устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала. Затем, вращая рулевое колесо, прижимают сошку с максимальной силой к упору и с помощью регулировочного винта 23 регулируют давление перепуска масла через предохранительный клапан, которое должно равняться 8,5+1 МПа (85 кгс/см2) при температуре 15—80 °С для тракторов Т-40М и Т-40 АМ — 11,5 МПа (110—115 кгс/см2) при температуре 30—50 °С для тракторов Т-40 АНМ и Т-40АП.

После окончания регулировки, не меняя положения регулировочного винта, затягивают контргайку и колпачок. Устанавливают на место коническую пробку.

Боковой зазор в зацеплении зубьев сектора сошки с поршнем регулируют при увеличенном люфте рулевого колеса не реже одного раза в два года при правильной эксплуатации трактора. Люфт рулевого колеса не должен превышать 25° при включенном гидронасосе.

При увеличении люфта сначала устраняют зазоры в соединениях сошки, шаровых шарнирах и в карданных соединениях трактора Т-40, после чего приступают к регулировке бокового зазора в зубчатом зацеплении, для чего:

— отвертывают гайку-колпачок 13, затем, удерживая регулировочный винт 12 от поворота, отвертывают контргайку;

— регулировочный винт 12 завертывают в крышке не более чем на 1—2 оборота, после чего, придерживая его, затягивают контргайку и навертывают колпачок.

Трактор Т-40

Устройство, эксплуатация, обслуживание

Гидроусилитель руля трактора Т-40 и его техническое обслуживание

Article Index
Гидроусилитель руля трактора Т-40 и его техническое обслуживание
Схема гидроусилителя
Отвертывание задней гайки гидроусилителя
Техническое обслуживание гидроусилителя
Регулировка гидроусилителя
All Pages

Гидроусилитель 5 (рис. 60) расположен под капо­том в передней части трактора Т-40 и состоит из корпуса 3 (рис. 61), вала сошки 1, передней 27 и задней 21 кры­шек.
К распределительному устройству относятся гидроуправляемый золотник 26, пружины 24, упоры 25, гай­ки передняя 16 и задняя 20.

Поршень с одной стороны выполнен рейкой и имеет три зуба переменной толщины, которые входят в за­цепление с зубьями сектора вала 1, также переменной толщины. При сборке средний зуб поршня устанавли­вается в среднюю впадину сектора. Регулировку зазо­ра в зацеплении сектора с поршнем производите регули­ровочным винтом 4.

Во время работы трактора поток масла, подава­емый насосом гидросистемы 11 (рис. 62), делится на две ветви к раздельно-агрегатной гидросистеме и к гидроусилителю. Такое деление потока осуществляется клапаном потока.

Дроссельное отверстие золотника клапана потока рассчитано на перепуск 10—12 л/мин масла, необходи­мого для работы гидроусилителя.

С увеличением давления в гидроусилителе золотник перемещается вниз и дросселирует выход из клапана в навесную систему. При создании нагрузки в навесной системе золотник перемещается вверх и дросселирует выход из клапана потока к гидроусилителю. При одновременной нагрузке на обеих ветвях золотник занимает такое же положение, как и при отсутствии нагрузок, т. е. среднее.
При вращении рулевого колеса обе гайки переме­щаются относительно поршня таким образом, что одна из них приближается к торцу поршня и дроссели­рует сливное отверстие, а другая удаляется от соответ­ствующего ей торца, открывая сливное отверстие. При этом поток, который раньше делился пополам и прохо­дил через обе полости, теперь пойдет в основном через полость, в которой открыто сливное отверстие, т. е. разделится пропорционально проходным сечениям. Про­хождение через полости разного количества рабочей жидкости сопровождается перепадом давлений, за счет чего золотник 26 перемещается в сторону низкого дав­ления и перекрывает отверстие.
В полости, где закрыто сливное отверстие гайкой, давление повышается, перемещая поршень 18. Поршень будет перемещаться до тех пор, пока водитель будет вращать рулевое колесо. При прекращении вращения рулевого колеса гайка отстает от поршня и открывает сливное отверстие, в результате чего давление в обоих полостях выравнивается и перемещение поршня пре­кращается, а золотник 26 выставляется в нейтральное положение.
При изменении направления вращения рулевого ко­леса работа гидроусилителя аналогична.
Для ограничения сжатия и преждевременного вы­хода из строя пружин 24 в них установлены упоры 25.
Во время поворота одна из гаек сдеформирует пру­жинную шайбу, при этом усилие на рулевом колесе будет тем больше, чем больше сопротивление на на­правляющих колесах, т. е. пружинные шайбы являют­ся имитатором нагрузки на направляющих колесах.

В случае увеличения давления выше 110 кгс/см2 масло отжимает шарик предохранительного клапана 7 и, минуя гидроусилитель, поступает на слив в бак 9.
При разборке узла поршня утопите штифт 11 (рис. 61) в задней гайке, как показано на рисунке 63; отверните гайку 20 (рис. 61) и снимите ее вместе с пружинной шайбой 19; вытолкните винт 22 гидроусилителя в сторону передней крышки 27 и выньте золотник 26 с пружинами 24 и упорами 25.
Сборку производите в обратной последовательности. Подпружиненный штифт должен находиться со стороны задней крышки. Перед сборкой все детали промойте в чистом дизельном топливе, а золотник 26 смажьте ди­зельным маслом. Смазанный золотник должен переме­щаться без заеданий под собственным весом.

Винт 22 имеет многозаходную резьбу. Поэтому для правильной установки задней гайки 20 выберите соот­ветствующий заход, при котором суммарный зазор между гайками 16, 20 и поршнем 18 равен 1±0,1 мм. Для этого:
1. Установите винт в сборе с передней гайкой и пе­редней крышкой в поршень так, чтобы штифт без пру­жины был впереди или утолщение зуба поршня при его рабочем положении было направлено вниз. Поверните поршень до совпадения отверстия гайки со штифтом.

Рис. 63. Отвертывание задней гайки.

2. Заметьте положение штифта в поршне и навер­ните заднюю гайку. При этом, если отверстие под штифт завернутой до упора гайки прошло или не до­шло до места расположения штифта более чем на 90°, отверните гайку и поверните ее в сторону на величину угла несовпадения (т. е. поставьте гайку на другой за­ход резьбы).
3. Поскольку гайки устанавливаются с некоторым натягом на пружинные шайбы, затяните заднюю гайку 20, для чего установите в торцевое отверстие гайки стержень диаметром 7—8 мм на глубину 15—20 мм (рис. 65) и отверткой, вставленной между винтом гид­роусилителя и стержнем, поверните гайку до фиксации ее штифтом, который войдет в отверстие гайки со щелч­ком.
Вставлять стержень в отверстие гайки на большую (чем указано) глубину не рекомендуется, т. к. он будет мешать установке штифта на свое место. Штифт пол­ностью войдет в свое гнездо в гайке, если стержень, вставленный в отверстие гайки до упора в штифт, уто­пает не более чем на 20 мм.

Читать еще:  Что учесть при подготовке к изготовлению

Техническое обслуживание гидроусилителя — это обслуживание гидросистемы: устранение течи масла через уплотнения и соединения, своевременная доливка масла в бак по меткам масломерной линейки, промывка фильтров. Периодичность промывки фильтров и ее по­следовательность.
Отрегулированный на заводе предохранительный клапан гидроусилителя пломбируется. Нарушать за­водскую регулировку можно только в случаях наруше­ний параметров регулировки.
Перед регулировкой предохранительного клапана подсоедините к нагнетательной магистрали манометр (выверните пробку 10, рис. 61), а между сощкой и пе­редним брусом с одной из сторон установите упор.

Отверните колпачок и контргайку предохранитель­ного клапана. Запустите двигатель и установите макси­мальные обороты коленчатого вала. Затем, поворачи­вая сошку в сторону установленного упора, с помощью рулевого колеса отрегулируйте давление перепуска мас­ла через предохранительный клапан (80—85 кгс/см2 при температуре 15—35°С и 75—80 кгс/см2 при температуре 35—80°С).
После окончания регулировки, не меняя положения регулировочного винта, затяните контргайку и колпа­чок. Установите на место коническую пробку.
Техническое обслуживание рулевого управления за­ключается в периодической проверке люфта рулевого колеса и подтяжке всех резьбовых соединений.
Люфт рулевого колеса не должен превышать 25° при работающем двигателе и включенном гидронасо­се. В случае увеличения люфта, производите подтяжку резьбовых соединений карданного вала, сошки, проверь­те регулировку зацепления сектора вала сошки с зубь­ями поршня, при необходимости замените изношенные детали.

В гидроусилителе регулируется боковой зазор в за­цеплении зубьев сектора вала сошки и поршня. Провер­ку зазора и при необходимости регулировку производи­те после окончания двух лет эксплуатации трактора в следующей последовательности:
1. Отверните гайку-колпачок 6 (рис. 61), затем удер­живая регулировочный винт 4 от проворота, отверните контргайку.
2. Регулировочный винт 4 завинтите в крышку не более чем на 1—2 оборота, после чего, придерживая винт 4, затяните контргайку и навинтите колпачок.
В рулевом управлении смазывайте втулки (рис. 60) крестовин карданов, а также через заливное отверстие, закрытое пробкой 3, нижний сферический подшипник.
Капроновые втулки вала 10 рулевого управления ра­ботают без смазки и в процессе эксплуатации не сма­зываются.
Крестовины карданов смазывайте через каждые 60 часов работы трактора путем нагнетания солидола ручным шприцем для густой смазки через пресс-мас­ленку (до появления смазки из зазоров). Нижний под­шипник вала сошки смазывайте автолом через 960 ча­сов путем заливки шприцем до нижней кромки залив­ного отверстия, закрываемого пробкой 3.

Устройство гидравлического усилителя рулевого механизма трактора Т-40 и Т-40А

В расточке чугунного корпуса размещён поршень (36) [рис. 1], изготовленный как единое целое с рейкой.

Рис. 1. Гидравлический усилитель рулевого механизма трактора Т-40 и Т-40А.

2) – Пробка заливного отверстия;

5) – Регулировочный винт;

6) – Крышка корпуса;

11) – Регулировочный винт;

15) – Направляющая предохранительного клапана;

17) – Гнездо предохранительного клапана;

19) – Коническая пробка;

20) – Передняя крышка;

21) – Корончатая гайка;

23) – Гайка подшипника;

25) – Передняя гайка;

27) – Уплотнительное кольцо поршня;

28) – Плоская пружинная шайба;

29) – Задняя гайка;

30) – Задняя крышка;

31) – Подводящий шланг (трубопровод);

32) – Уплотнительное кольцо винта;

34) – Пружина золотника;

35) – Упор золотника;

37) – Пружина штифта;

С обеих сторон поршня на резьбе винта (24) сидит пара гаек (25) и (29), которые от проворота относительно поршня предохраняются штифтами (38). Один штифт запрессован непосредственно в поршень, а второй свободно вставлен и поджат пружиной (37) к гайке. Между торцами гаек и поршня помешены плоские пружинные шайбы (28).

Вставленный в отверстие поршня золотник (33) удерживается парой пружин (34) в среднем положении. Винт (24) с левой (трапецеидальной) резьбой фиксируется от осевого перемещения посредством шарикоподшипника (22), чьё внутренне кольцо затянуто на шейке винта с помощью корончатой гайки (21), а наружное кольцо запрессовано в крышку и зажимается гайкой (23).

В средней части между поршнем и винтом установлены резиновые уплотнительные кольца (32).

Зубчатый сектор изготовлен с валом (3) как единое целое. На шлицевом конце вала крепится сошка рулевой трапеции.

Зубья сектора нарезаны таким образом, что их толщина увеличивается к верхнему торцу, за счёт чего при перемещении вала (3) в осевом направлении возможна регулировка зазора посредством винта (5), а также устранение люфта.

Расположенные в корпусе гидроусилителя трактора Т-40 (Т-40А) сверления предназначены для размещения деталей предохранительного клапана: гнездо (17) с прокладкой (18), шарик (16), направляющая (15), пружина (14), регулировочный винт (11), который застопорён контргайкой (13) и уплотнён колпачком (10) и парой прокладок (12).

Принцип работы гидроусилителя трактора Т-40 (Т-40А). Часть масла от насоса гидросистемы поступает через клапан деления потока по шлангу (31) к входному отверстию в корпусе.

Если водитель не вращает рулевое колесо и отсутствует передача нагрузки от управляемых колёс на поршень (через сектор), то вся система находится в нейтральном положении. В данном случае пружинные шайбы (28) удерживают гайки (25) и (29) на определённом расстоянии от торцов поршня и масло, которое поступает через паз на поршне и пару отверстий (Г) и (Д), симметрично проходит по обе стороны золотника в зазоры между поршнем и гайками, а потом через отверстие (27) попадает в полость корпуса, откуда сливается по трубке в масляный бак гидросистемы.

При вращении водителем рулевого колеса (к примеру, вправо) поворачивается и винт гидроусилителя.

Связанные с поршнем посредством штифтов гайки не могут провернуться и должны переместиться вдоль штифта. Левая гайка отойдёт, а правая за счёт деформации пружины подойдёт ближе к поршню.

В более сложных дорожных условиях (движение по неровной дороге) произойдёт настолько сильная деформация пружинной шайбы, что правая чайка подойдёт вплотную к торцу поршня и перекроет сливные отверстия (27) с одной стороны поршня, при этом весь поток масла пойдёт через противоположную полость. Скорость движения масла по одну сторону от золотника упадёт, а по другую соответственно увеличится, за счёт чего образуется разность давлений, которая будет стремиться сдвинуть золотник в направлении потока, обладающего большей скоростью. Как итог, золотник сожмёт пружину (34), перекроет отверстие (Г) и всё масло направит через отверстие (Д) в полость (Ж), давление в данной полости увеличится и заставит поршень перемещаться влево.

Читать еще:  Установка и ремонт фургона

Из полости (Е) при этом масло свободно выходит через сливные отверстия (27), открытые левой гайкой.

Пока происходит вращение винта, гайки остаются в указанном положении по отношению к поршню и поршень движется. Когда винт не вращается, поршень под воздействием давления масла, а также усилия пружинной шайбы, отходит от гайки, которая к нему прижата, после чего вся система переходит в нейтральное положение, при котором обе гайки не прижаты к торцам поршня.

При повороте в другую сторону функционирует левая полость цилиндра.

Включение гидравлики помимо поворотов также происходит и при движении по неровной дороге, когда толчки от колёс стремятся повернуть сектор и сдвинуть поршень в ту либо иную сторону. Из-за того что гайки неподвижны смещение поршня (к примеру, вправо) приводит к перекрытию сливных отверстий правой стороны, и находящее в данной полости масло воспринимает толчок на себя.

За счёт пружинных шайб определённая часть нагрузки передаётся на рулевое колесо, что даёт водителю возможность сохранить «ощущение дороги» и управлять трактором более точно.

Колонка рулевая Т 40

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

Конструкция рулевой колонки

Рулевая колонка трактора Т 40 состоит из следующих элементов:

  • сошка;
  • кронштейн;
  • гидроусилитель (расположен под капотом в передней части трактора);
  • клин;
  • кардан;
  • вал кардана;
  • стойка рулевого управления;
  • вал;
  • рулевое колесо;
  • гайка;
  • пружинная шайба.

Пружинные шайбы оказывают нагрузку на направляющие колеса. При вращении рулевого колеса в полости поршня растет давление. Для предотвращения чрезмерного сжатия пружин предусмотрены упоры. Во время поворота гайка воздействуете на пружинную шайбу, что приводит к увеличению усилия на рулевом колесе.

Гидроусилитель на Т-40 состоит из корпуса, поршня, винта, распределительного устройства, вала сошки, передней и задней крышек. Схема ГУР Т 40 представлена в любом устройстве по эксплуатации.

Принцип действия:

  1. Водитель вращает рулевое колесо, тем самым формируя крутящий момент.
  2. С рулевого колеса вращение передается на вал рулевого управления и далее на карданы и их валы.
  3. Гидроусилитель руля Т 40 воспринимает вращение и усиливает его, поворачивая вал с сошкой в надлежащую сторону.
  4. Т-40 комплектуется гидроусилителем поршневого типа. Смазка гидроусилителя выполняется через дроссельное отверстие золотника клапана. При работе трактора поток масла направляется к гидроусилителю и к раздельно-агрегатной гидросистеме. Для этого установлен специальный клапан потока. Если давление в ГУР повышается, золотник перемещается вниз, что усиливает поток масла.
  5. При создании нагрузки в навесной системе золотник смещается вверх, тем самым уменьшая поток масла к гидроусилителю.

Ремонт ГУР

Ремонт гидроусилителя — сложная процедура. Не случайно на новых тракторах клапан ГУРа снабжают пломбой — вмешательство может привести к серьезным поломкам. Однако на старых тракторах ремонт, как правило, выполняется ремонт своими руками ГУР Т 40. Перед началом регулировки клапана необходимо отрегулировать давление масла в системе. Для этого нужно подсоединить к нагнетательному шлангу манометр. Отвернув контргайку, запустить двигатель на наибольших оборотах коленвала. Давление масла регулируется поворотами сошки. Затем важно проверить люфт руля. Максимальный показатель при работающем двигателе и гидронасосе — 20°. Если есть отклонения, их нужно устранить, подтянув соединения вала и сошки. Кроме того, необходимо внимательно осмотреть место зацепа сектора вала с зубьями и, если они разрушены, заменить.

Еще одна важная процедура — регулировка бокового зазора и зацепа зубьев вала. Производится в несколько этапов:

  1. Отвернуть гайку и контргайку.
  2. Завинчиваем винт в крышку на два оборота.
  3. Затянуть контргайку и колпачок.

Разборка и сборка рулевого управления

В отличие от разбора ГУРа, ремонт колонки доступен начинающим механикам. Для разборки поршня следует утопить штифт в задней гайке, после чего станет возможно отвернуть и снять гайку с пружинной шайбой. Затем нужно вытолкнуть винт гидроусилителя и вынуть золотник. Собирают узел в обратной последовательности. Предварительно все детали промывают в чистом дизельном топливе, а золотник смазывают моторным маслом. Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с инструкцией и посмотреть обучающие видеоролики.

Правила установки

Многие владельцы тракторов, разобрав узел, принимают решение переделать его под насос-дозатор. Это дополнительно облегчает управление. Установка сдвоенного насоса позволяет отдельно подключить навеску трактора, отдельно — гидроцилиндр и дозатор руля.

Схема ГУР трактора Т 40

Сложность подобной переделки заключается в том, что стандартизированных кронштейнов крепления насос-дозатора и гидроцилиндра на сегодняшний день не существует. Как правило, дозатор ставят ближе к кабине, в месте выхода кардана рулевого вала. Потребуется изготовить самодельный кронштейн и приварить его над четвертым цилиндром. В таком случае будет удобно подсоединить рукава с фитингами под 90 градусов.

Регулировка

Проверка и регулировка узла выполняется каждые 100 моточасов. Необходимо осмотреть все детали и механизмы на наличие дефектов. Проверяют:

  • надежность резьбовых соединений;
  • общее состоянии колонки;
  • наличие трещин, сколов, ржавчины.

Одновременно проводится смазка. Рекомендуемые смазочные материалы перечислены в руководстве по эксплуатации. Например, крестовины карданов смазывают путем нагнетания солидола ручным шприцем до образованию смазки на зазорах.

Обслуживание ГУР

Техническое обслуживание гидроусилителя сводится к обслуживание гидросистемы и включает в себя:

  • проверку уплотнений и соединений на подтекания масла;
  • контроль уровня масла в бачке и, при необходимости, доливку по меткам;
  • промывку фильтров.

Мелкие поломки устраняются сразу при обнаружении. При выявлении крупных поломок проще купить ГУР на Т 40 и заменить узел целиком.

Заключение

Универсальный колесный трактор Т-40 является одной из самых эффективных и надежных машин, которые непосредственно используются в сельском хозяйстве. Благодаря своим техническим характеристикам, а также продуманному дизайну трактор Т-40 характеризуется повышенной проходимостью, простотой маневрирования и управления, а также долговечностью и высоким качеством. Следование инструкции и советам опытных механиков защитят трактор от поломок, а водителей — от простоя и трудоемкого ремонта. Ремонт и обслуживание главного управляющего механизма обеспечат работоспособность это важного узла — ведь эффективность работы трактора во многом зависит от точности управления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector