1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этапы работы по изготовлению самоделки

Проект по изготовлению книжки самоделки
методическая разработка (старшая группа)

Проект по изготовлению книжки самоделки

Скачать:

ВложениеРазмер
ped.nahodka_proekt.docx942.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

Проект «Изготовление книги-самоделки в технике «скрапбукинг»

Тип проекта: исследовательско-творческий

Срок реализации проекта: долгосрочный

Колесова Ольга Петровна,

г. Рубцовск, 2017

Тип проекта : исследовательско-творческий

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), воспитатели, родители воспитанников

Срок реализации : долгосрочный с 01.11.2013 по 01.05.2014

Продукт проектной деятельности : книжка – самоделка в технике «скрапбукинг»

Цель : создание условий для возникновения интереса детей к книге, расширения читательских интересов, развития творческих способностей детей, объединения родителей и детей в общем деле.

• познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

• заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок, используя нетрадиционные материалы и инструменты техники «скрапбукинг».

• воспитывать уважение к труду людей, которые делают книгу, бережное отношение к книгам.

Деятельность родителей в реализации проекта :

  • консультации для родителей: «Правила обращения с книгой», «Как научить ребенка любить книгу»,
  • чтение научно – популярной и художественной литературы рассматриванием иллюстраций,
  • участие в оснащении выставки «Книги детства моего»,
  • совместное посещение мероприятий, посвященных «Международному дню книги» в детской библиотеке,
  • создание книг-самоделок совместно с детьми,
  • помощь в пополнении книгами групповой библиотеки,
  • помощь в подборе и приобретении материала для техники «скрапбукинг»

Актуальность. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна. Техника (аудио- видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы) особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня: низкий уровень развития речи детей, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект.

Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап

Этапы работы по изготовлению самоделки

Автор: Иванова Жанна Александровна

Организация: МАДОУ № 45

Населенный пункт: Томская область, г. Томск

Вид проекта : групповой, творческий, познавательный, среднесрочный.

Срок реализации : 09.01.2017– 31.03.2017 г.

Участники проекта: дети 4 — 5 лет, воспитатели, родители.

Обоснование проблемы: недостаточное владение техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом.

Актуальность :

Реализация данного проекта позволит расширить у детей знания и умения по изготовлению игрушек своими руками из бросового материала, а также развить эстетические, художественные навыки.

Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста это игра. И чем больше игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе со взрослым.

Игрушки — самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

На занятиях по конструированию и вне урочной деятельности мы и будем, учить детей, мастерить. Под детским конструированием принято подразумевать создание разных конструкций из строительного материала и конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, бросового и природного материала. Выделяют два типа конструирования:

1. Техническое – из строительного материала и конструктора.

2. Художественное – из бумаги, картона, бросового и природного материала. Из готовых форм – коробок, катушек, пробок, используя дополнительный материал – цветную бумагу, нитки, кусочки ткани, можно смастерить забавные игрушки.

Таким образом, наша проектная деятельность является актуальной, потому что процесс развития ребёнка направлен по творческому руслу – руслу созидания, самостоятельности, проявления гибкости и оригинальности мышления. Овладение различными техническими и конструктивными приёмами и навыками работы с бумагой и бросовым материалом является продуктивным видом деятельности, который создаёт эффективные условия для формирования у детей всех параметров технологической компетентности. А технологическая компетентность в свою очередь предполагает: умение планировать свою деятельность, организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, выбирать способы действий, принимать решение самостоятельно и быть инициативным.

Цель : н аучить мастерить игрушки из бросового материала и бумаги разными приёмами, используя способы конструирования и преобразования.

Задачи:

1. Формировать интерес детей к изготовлению игрушек из бросового материала и бумаги. Воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

2. Развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность.

3. Использовать способы преобразования и конструирования (конус, цилиндр, коробочка, картонка — превращаются в игрушку).Дополнять предложенный вариант деталями, путём приклеивания и подрисовывания.

4. Формировать умение организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца.

5. Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования в рамках проекта.

Предполагаемый результат проекта:

  • умеет организовать рабочее место, планировать этапы своей деятельности, выбирать способы действий, доводить начатое дело до конца;
  • сформировано представление о том, что из бросового материала можно изготовить множество занимательных вещиц, например, игрушек;
  • сформированы умения изготавливать игрушки своими руками;
  • бережно относится к игрушкам;

• сотрудничество ДОУ с семьёй воспитанников в образовательном процессе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный (09.01.2017г. – 17.01.2017г.)

  • Определение темы, цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  • Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов, по теме проекта.

3. Оснащение развивающей среды:

  • Книжный уголок: книги по созданию игрушек, книги с рассказами и стихами об игрушках.
  • Уголок конструктора: конструктор и различный материал для создания игрушек.
  • Уголок творчества и рисования: раскраски по теме проекта.
  • Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации и мастер — классы по теме проекта.
  • Спортивный уголок: картотека пальчиковой гимнастики, подвижных игрпо теме проекта.

II этап — основной (18.01.2017г. – 17.03.2017г.)

1. Памятка в родительский уголок «Игрушки как отражение характера человека».

2. Мастер — классы с родителями по изготовлению игрушек своими руками: «Снежинка» (из ватного диска и палочек), «Кукла»(из тряпочек), «Бусы маме»(из цветных макарон).

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий (Беседа по темам «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», «История возникновения игрушки на Руси»,«Современные игрушки», «Из чего делают игрушки», «Как сделать игрушку своими руками»; ФЭМП «Веселые матрешки»).

4. Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками) «Украшение дымковской игрушки», аппликация «Русская красавица Матрешка. Украсим матрешке сарафан».

5. Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

6. Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

7. Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – бинокль, осьминог, домик.

III этап — заключительный (20.03.2017г. – 31.03.2017г.)

  • Оформление выставки «Игрушки– самоделки».
  • Презентация проекта.

Ответственный (ФИО, должность).

I этап — подготовительный

•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

• Поиск различных средств достижения целей.

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, рассказов, стихов по теме проекта:

• В. Маяковский «Что такое хорошо»

• О. Высотская «Детский сад»

• Н. Найдёнова «Новая девочка»

• Н. Найдёнова «Ничего тебе не дам!»

• А. Барто цикл «Игрушки»

• М. Ивенсен «Кто поможет»

• Я. Тайц «Карандаш»

• З. Александрова «Мой мишка»

3. Оснащение развивающей среды.

— уточнение имеющейся информации;

— систематизирование и накопление материала в рамках проекта

Практический (основной) этап

С 18.01.2017 – 17.03.2017.

1.Памятка в родительский уголок «Игрушки как отражение характера человека».

— Формирование общей культуры личности между детьми и взрослыми

«Береги свою игрушку»,

«Путешествие на поезде в магазин игрушек».

Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Овладение подвижными играми с правилами, умение слушать и действовать по инструкции.

3. Календарное планирование и проведение тематических занятий, совместной творческой деятельности, в рамках проекта:

— ФЭМП «Веселые матрешки».

— Рассматривание образцов поделок в книгах по творческому конструированию.

— Совместный сбор бросового материала (коробочки разной формы и размера, катушки, трубочки из-под туалетной бумаги, скотча).

— Продукты совместной деятельности детей и воспитателя – домик, бинокль, осьминог.

— Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

— развитие творческого потенциала ребенка как субъекта отношений между самим собой и родителями.

«Моя семья», «Котик»,

«Игрушки», «Мышки – шалунишки»,

Формировать умение делать точные, ритмичные движения руками, согласно стихам и примеру воспитателя.

Разработка выставки по изо деятельности (рисование красками):

«Украшение дымковской игрушки»,

«Русская красавица Матрешка. Украсим матрешке сарафан.»

— реализация самостоятельной творческой деятельности детей через изобразительное искусства и чувство воображения.

Занятие — беседа по темам:«Игрушки»,

«Как мы играем с игрушками»,

«История возникновения игрушки на Руси»,

«Современные игрушки» «Из чего делают игрушки»,

«Как сделать игрушку своими руками»;

— развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование чувства сопереживания.

Мастер — классы с родителями и детьми по изготовлению игрушек своими руками: «Снежинка» (из ватного диска и палочек),

«Кукла» (из тряпочек),

«Бусы маме»(из цветных макарон).

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями.

III этап — заключительный (20.03. — 31.03.2017).

— подведение итогов — обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения социально-нравственного воспитания в вопросах развития и образования в рамках проекта

Оформление выставки «Игрушки – самоделки».

Реализация творческой деятельности детей совместно с родителями. Формировать умение радоваться поделкам друг друга, вызывать положительные эмоции от работ своими руками.

— Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие

  • Расширить представления детей об игрушках, народных игрушках.
  • Расширять представления детей о возможностях конструирования (создания) из бросового материала – игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
  • Вызывать желание делиться своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие

  • Посредством беседы расширять представления детей об игрушках, народных игрушках, совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно рассказать о своих впечатлениях и переживаниях.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Знакомство с художественной литературой.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие детского творчества, приобщение к искусству путём изготовления творческой поделки (рисунка, игрушки).
  • Развивать художественный вкус, побуждать к выражению своих чувств и эмоций при рассматривании и оценке своих и чужих работ.

Физическое развитие.

  • Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.
  • Овладение подвижными играми с правилами.
  • Развитие двигательной активности.

Литература:

  1. БугельскийЮ. А., Игрушки самоделки. — М.: Просвещение, 1965. – 71 с.
  2. ГудилинаС. И., Чудеса своими руками. -М.: Аквариум, 1998. – 264 с.
  3. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/ Т.Н. Доронова; Е.В. Соловьева; А.Е. Жичкина. — М.: Линка — Пресс, 2001. — 224 с.
  4. Куцакова Л. «Игрушки своими руками». М.: МОЗАИКА — СИНТЕЗ., 2010. – 115с.
  5. ЛыковаИ. А., Шипунова В. А. Игрушки изначальные. — М.: ИД Цветной мир,2012. — 144 с.
  6. Лыкова И. А., Детский сад и семья, изобразительное творчество от колыбели до порога школы. — М.: Карапуз, 2010. – 160 с.
  7. Парамонова Л. А., Теория и методика детского творческого конструирования в детском саду. — М.: Академия, 2002. – 192 с.

Проект «Изготовление книг» в старшей группе

Альбина Сайфутдинова
Проект «Изготовление книг» в старшей группе

Паспорт проекта

Тип проекта:

Участники: дети, воспитатели, родители

Срок реализации: краткосрочный

Деятельность родителей в реализации проекта:

• Чтение научно – популярной и художественной литературы.

• Создание книг-самоделок совместно с детьми.

Продукт проектной деятельности:

Актуальность. Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы) особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже начинаем пожинать сегодня; низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, вообще нравственных устоев. Как помочь малышу полюбить книгу, чтобы он стал её пленником на всю жизнь? Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект.

Цели проекта:

• углубить интерес детей к книге, расширить читательские интересы, развить творческие способности детей, объединить родителей и детей в общем деле.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя и художника при создании книги.

• Заинтересовать детей изготовлением книжек – самоделок.

• Развивать представление детей о способах изготовления книжек – самоделок.

• Поддерживать стремление детей проявлять оригинальность и творчество.

• Развивать умение детей рассказывать рассказы, сказки, стихи.

• Развивать изобразительные умения в процессе оформления книг.

Деятельность родителей в реализации проекта:

• Чтение научно – популярной и художественной литературы.

• Создание книг-самоделок совместно с детьми.

Проведение бесед, подбор литературы, организация экскурсии в библиотеку

• Показ способов изготовления книжек-самоделок

• Разработка консультаций для родителей

Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта:

• Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами

Коллективный труд: книжкина больница

НОД :перессказ русской народной сказки «Заяц – хваста»

1. Пополнение книжного уголка разнообразной литературой и альбомами Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций из книг.Цель: предложить детям составить рассказы – описания по картинкам. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

Знакомство с пословицами и поговорками

«Одна книга тысячу людей учит»,

«Книга – друг человека»,

«Кто много читает, тот много знает»

Дидактические игры «Расскажи сказку».

Цель: продолжать учить детей составлять сказку по картинкам.

«Узнай книгу по обложке».

Цель: учить детей угадывать примерное содержание книг по обложке.

3. Экскурсия в библиотеку

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря, показать значимость библиотеки, воспитывать интерес и бережное отношение к книге

4. Познание. Формирование целостной картины мира. А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга». «Откуда пришла книга».

Цель: Дать детям знания о том, как делается книга: бумагу для книг делают из деревьев, деревья растут очень долго, на изготовление книги затрачивается труд многих людей.

Подвести детей к пониманию того, что к книгам нужно относиться очень бережно, чтобы книги жили как можно дольше.

5.Коллективный труд: игра «Книжкина больница». (реставрация книг)

Задачи: совершенствовать умения детей, связанных с реставрацией книг, учить определять, какой ремонт требуется той или иной книги. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Изготовление книги самоделки «Братья наши меньшие»

Изготовление книги самоделки «КОЛОБОК»

Цели:Научить детей делать книжки — самоделки своими руками, совершенствовать умение работать по подгруппам,воспитывать бережное отношение к книге.

Взаимодействие с родителями: Создание книг-самоделок детей совместно с родителями

• Дети познакомились с различными видами книг, строением книги, узнали о способах изготовления книжек-самоделок, научились создавать книжки-самоделки на разные темы.

• Совершенствовали умение составлять рассказы, сказки.

• Научились творчески мыслить и использовать различные материалы в оформлении книг.

• Изменилось отношение родителей к данной проблеме.

Самодельный профилегиб за 2000 рублей: детали, конструктив, размеры и необходимые инструменты

Профилегиб нужен многим домашним мастерам. Согнуть металлические трубы для теплицы, сделать арки для навеса для автомобиля, изготовить крышу для качелей — инструменту везде найдётся применение. Вот только цена на покупной качественный профилегиб заводского изготовления «кусается». Как быть? Сделать «машинку» для гибки труб с ручным приводом из недорогих материалов по образцу от Pin008.

  • Стоимость самодельного профилегиба, необходимые детали и инструмент
  • Этапы изготовления профилегиба своими руками
  • Полезные советы по изготовлению самоделки

Профилегиб без токарных работ: цена, детали, инструменты

Задумав сделать профилегиб своими руками, мастер задаёт себе вопросы:

  • Потребуется ли токарка?
  • Во сколько обойдётся самоделка?
  • Не дешевле ли купить профилегиб в магазине?

Чтобы ответить на них, сразу покажем, что получилось у участника портала Pin008.

А это пример работ, выполненных профилегибом.

А это видео, где показана работа этого самодельного трубогиба для профильной трубы.

Если вас заинтересовал самодельный станок для гибки труб Pin008, то для его изготовления вам понадобятся:

  • подшипниковый узел UCP 204 – 4 шт.;
  • швеллер прямой 8 (высота основания полки 8 см, ширина полки 4 см) – 2 м;
  • ромбический домкрат от легкового автомобиля;
  • подшипник 156704 – 3 шт.;
  • резьбовая шпилька М20;
  • гайки М20;
  • шайбы под шпильку М20;
  • звездочки от велосипеда – 2 шт.;
  • велосипедная цепь.
  • болгарка;
  • мощная дрель;
  • сварочный инвертор.

Далее мы расскажем, как из этих деталей собрать самодельный профилегиб.

Изготовление станка для гибки профильных труб из металла

Работу по строительству самоделки пользователь разбил на ряд последовательных шагов:

  1. Прикинул размеры профилегиба.

  1. От автомобильного домкрата взял винтовую часть для изготовления нажимного винта.

  1. Примерил детали.

  1. Собрал корпус гибочного станка из швеллера.

  1. Изготовил ролики. Ось Pin008 сделал из резьбовой шпильки М20. Для этого он разрезал её болгаркой на куски необходимой длины.

  1. Этапы изготовления нажимного ролика.

  1. Сборка станины профилегиба. Верхняя планка съёмная, для удобства установки нажимного ролика.

На фото ниже наглядно показано как сделать нажимной ролик для профилегиба.

Далее Pin008 изготовил контргайки. Делал он это так:

  • Накрутил гайку на шпильку и законтрил её второй гайкой.
  • Заготовку зажал струбциной, и распилил гайку болгаркой с тонким отрезным диском.

Конструкция в сборе.

Звездочки для цепного привода Pin008 прихватил к гайкам сваркой.

Далее Pin008 собрал профилегиб. Покрасил его и использовал по назначению.

Т.к. чертежей самоделки Pin008 не сделал, то, для уточнения размеров станка, он приложил к профилегибу рулетку.

Думаю, брать швеллер меньших размеров не стоит. Масса станины снизится и станок будет стоять неустойчиво. Делать расстояние между осями роликов меньше 300 мм тоже не следует. Иначе увеличится нагрузка на ролики, подшипники и у них лопнут обоймы. Отмечу, что ход прижимного винта настолько лёгкий, что он крутится одним пальцем.

При изготовлении самодельного профилегиба запомните, что, чем меньше осевое расстояние между роликами, тем меньший радиус заготовки гнётся на станке. Но увеличится нагрузка на ролики, а значит и подшипники. Радиус сгиба регулируется величиной опускания прижимного ролика, а она ограничена высотой центральной части станины и длиной резьбовой части нажимного винта.

Советы по изготовлению профилегиба, и как уменьшить затраты на его строительство

Эксплуатация профилегиба показала, что самоделка удалась и оптимально подходит для гнутья труб 20х20 мм. Для труб большего размера придётся вносить в конструкцию изменения — увеличивать ширину рабочей части роликов и усиливать станину. Ещё один момент — у пользователей, заинтересовавшихся самоделкой, возникло сомнение в прочности и долговечности вала, сделанного из резьбовой шпильки. Но 5 лет эксплуатации инструмента доказали, что идея работает. По словам Pin008, за всё время эксплуатации самоделки, ничего не сломалось. Единственное, что бы он сделал — отказался от двух больших шайб на нажимном ролике. Они просто не нужны.

А нажимной подшипник он взял бы большей ширины.

Важный нюанс! Нижние ролики не крутятся относительно шпильки, т.к. «намертво» зажаты с двух сторон гайками. Но сами валы крутятся во внешних обоймах — в подшипниках, находящихся в опорах станины.

Это подсказало Pin008, как удешевить конструкцию.

Для нижних роликов не покупайте новые подшипники, а поищите на автосервисах «убитые». Они всё равно не крутятся на валах. Цепь и звездочки поспрашивайте у знакомых, вдруг завалялись «ненужные и лишние» от старья. Шпильку и швеллер купите на пунктах приёма металла.

А вот val-lel, по собственному опыту, советует поискать в автосервисах выкинутые цепи привода ГРМ и звездочки распредвала от двигателя ВАЗа. Всего нужно две одинаковых звездочки и одна цепь. Даже если на звездочках есть следы износа, а цепи вытянуты, для самодельного станка, это — не имеет значения.

Присоединиться к обсуждения самодельного станка можно в теме Арочный профилегиб без токарки.

Советуем прочитать статьи:

  • Самодельные козлы для распиливания дров и дровокол: чертежи, конструктив, опыт использования
  • Ручной станок для гибки арматуры своими руками — самые дешевые и простые варианты самодельных арматурогибов
  • Помощники в работе по металлу для домашней мастерской: циркулярная пила по металлу, дисковый отрезной станок, как распилить металл лобзиком

И посмотрите видео, где FORUMHOUSE показывает самые значимые новинки уходящего года в области строительного инструмента.

Читать еще:  Трактор мтз 82 фото описание ремонт и обслуживание
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×