3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если не заводится бензопила почему и способы устранения

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Почему не заводится бензопила? Советы мастера по ремонту бензоинструмента 0+

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Текст видео

Ремонт крупной и мелкой бытовой техники в Санкт-Петербурге и Москве Ленремонт 344-44-44

Почему не заводится бензопила? Советы мастера по ремонту бензоинструмента 0+

Почему не заводится бензопила? В первую очередь проверяем наличие искры в свече. Обычно перелито топливо и искра не проскакивает из-за влажности в системе зажигания.
При разборке инструмента проверьте сначала фильтры, в каком они состоянии, не засорены ли. Особое внимание обратите на топливный фильтр, потому что при большом объёме работы приходится часто подливать топливо и обязательно будут попадать мелкие соринки.
Выкрутив свечу, проверьте зазор на ней и степень влажности. Если она сырая из-за попадания бензина, необходимо протереть её ацетоном и просушить над огнём. Если зазор маловат, расширьте его.
01.06 – совет мастера — как проверить работу свечи.
02.56 – совет мастера – как проверить шину с цепью.
04.04 – совет мастера – проверка системы сцепления.
04.40 – важнейший совет мастера по технике безопасности.
05.46 – что такое кик-стартер и как его разобрать и проверить.
Когда не поступает масло на цепь пилы, необходимо проверить клапан разрядки воздуха для масла, не надо путать его с клапаном разрядки воздуха для топлива.
Если используется некачественная топливная смесь, то идёт износ поршневой группы, что может привести к необходимости её замены.
Обязательно соблюдайте инструкцию производителя по использованию прописанных в ней топлива и масла.
08.45 – как правильно заводить бензопилу.
Что делать, если по каким-либо причинам всё же не заводится бензопила марок Штиль, Хуксварна или чемпионы по распространению – китайская группа всех видов?
Бегом в ЛЕНРЕМОНТ за бесплатной консультацией.
Санкт-Петербург тел. 8(812)344-44-44.
Москва тел. 8(499)371-11-11.

Не заводится бензопила: что делать?

Современные бензопилы довольно капризные устройства, хотя при их производстве создатели используют одни и те же технологии. Проблема в используемых материалах. По данным независимых источников, инструмент для распила древесины средней ценовой категории служит 500-1200 моточасов, профессиональные устройства – до 2000, а иногда и дольше. При этом важно соблюдать рекомендации производителя: своевременно обслуживать технику, соблюдать определённый режим работы, заливать качественное топливо и масло.

Причины неисправности бензопил

Если не заводится бензопила, то нужно провести пошаговую диагностику. Рекомендуется идти от простого к сложному и всё делать по порядку. Хотя устройства разных производителей отличаются друг от друга, принцип работы и компоновка у них одна: в основе двухтактный бензиновый двигатель, который через редуктор крутит натянутую режущую цепь.

Диагностику нужно проводить последовательно:

  1. Осмотр фильтров.
  2. Проверка электросистемы (есть искра на электрода свечи или нет).
  3. Ревизия топливоподачи и сапуна, который встроен в крышку топливного бака.
  4. Исследование каналов для выпуска отработавших газов.

Каждый из четырёх этапов нужно рассмотреть отдельно.

Что понадобится для ремонта:

  • Набор автомобильных гаечных ключей, вороток и головки.
  • Отвёртки: крестовые и шлицевые, плоские шпатели для очистки деталей.
  • Металлическая щетка (кордщётка) и кисточки с жёстким ворсом.
  • Тазик для мытья деталей (подойдёт обрезанная канистра из пластика).

Рекомендуется использовать компрессор для продувки деталей мотора. Использовать технические газы (особенно кислород) запрещается.

Фильтры

Загрязненный фильтр на бензопиле

Если бензопила длительное время работала, то не исключается засорение воздушного или топливного фильтров. В первом случае в цилиндры не попадёт нужная порция воздуха, сгорание топливной смеси не произойдёт. Если засорена топливная система, то прекратится подача бензиновой смеси.

Читать еще:  Этапы регулировки подшипников первичного вала уралов

Очищающий воздух элемент следует извлекать осторожно, пыль не должна попасть в карбюратор. Элемент требуется продуть, промыть водой с мылом, высушить и так же установить обратно.

Чтобы проверить состояние топливного фильтра требуется снять шланг с карбюратора, попробовать подкачать топливо вручную. Если струйка слишком слабая или полностью отсутствует, то фильтр требуется заменить или промыть. Приобрести новый можно у дилера, или обратиться в мастерские по ремонту электроинструмента.

Проверка свечи

Возможно надо поставить новые свечи

Операция похожа на ту, которую проводят все автомобилисты с бензиновыми моторами. Если в запасе присутствует новая и на 100% рабочая свечка, то проще всего поставить её и попробовать завести бензопилу. Старую при этом следует осмотреть: сильный нагар говорит о том, что двигатель работает неправильно. Если отложений нет, возможно, нарушился зазор между электродами, из-за чего искра перестала образовываться или была слишком тусклой. Расстояние между контактами варьируется в пределах 0,2-0,5 мм.

Почему образуется нагар:

  • Ошибки, допущенные при регулировке карбюратора.
  • Добавлено чересчур много масла в смесь.
  • Был засорён воздушный фильтр.

Алгоритм проверки прост:

  1. Снять высоковольтный провод.
  2. Выкрутить свечу и прицепить к ней снятый до этого провод обратно.
  3. Прислонить «юбку» свечи к неокрашенной части цилиндра.
  4. Попробовать запустить мотор.

Блок зажигания можно попробовать разобрать, почистить контакты, просушить, собрать и попробовать вновь. Ряд неисправностей невозможно устранить, поэтому в некоторых случаях блок потребует замены, но это крайняя мера.

Подача бензина. Сапун

Сапун

Один из самых сложных этапов проверки.

Для начала требуется подготовить рабочее место:

  1. Убрать грязь и пыль с верстака.
  2. Приготовить чистую ветошь, кисточки, ёмкости для мытья мелких деталей.
  3. Если есть компрессор, приготовить его для продувки каналов карбюратора.

Саму бензопилу требуется почистить и обдуть сжатым воздухом. Теперь можно приступить к диагностике.

Проверить состояние:

  1. Топливного бака – внутри не должно быть грязи, железных опилок, песка и иных примесей.
  2. Сапуна, встроенного в крышку – через него в бачок должен поступать воздух, иначе во время работы создастся вакуум и топливо не поступит в карбюратор.
  3. Шлангов и трубок – на предмет трещин и прочих дефектов. При любых подозрениях заменить.

После сборки требуется проверить: если в результате ручной подкачки при снятой с карбюратора подающей трубке бензиновая смесь идёт плотной струёй с рывками, то система исправна. Если бензопила всё равно не заводится, то виноват карбюратор.

Выпускные каналы

Возможно, нужно прочистить выпускные каналы на бензопиле

После длительного использования у бензопилы могли закоксоваться каналы выпуска отработавших газов, из-за чего возникает противодействие поступательному движению поршня. Проще говоря, не удалённые газы тормозят работу двигателя.

Как исправить:

  1. Снять глушитель бензопилы.
  2. Аккуратно удалить прокладку.
  3. Демонтировать искрогаситель.
  4. Разобрать корпус (по возможности) резонатора.
  5. Почистить детали при помощи моющих растворов (керосин, WD-40) и механическим способом.
  6. Протереть, просушить узлы.
  7. Собрать систему обратно.

Что делать, если ничего не помогло?

Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Но если поблизости его нет, то можно попробовать выполнить ряд иных действий, всё это на свой страх и риск.

Порой единственный выход — обратиться за помощью в сервисный центр

Какими ещё могут быть причины неисправностей:

  1. Низкая степень сжатия в цилиндрах – если компрессионные кольца износились или деформировались, то между ними и стенками цилиндров чрезмерно большой зазор. Из-за этого топливная смесь не сгорает, а просачивается наружу.
  2. Не настроен карбюратор – правильно наладить устройство для любителя сложно, но попробовать стоит.
  3. Механические неисправности – если перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, звон, то вероятно внутренние части двигателя разрушены. Без опыта капитального ремонта двухтактных моторов что-то сделать будет крайне сложно.
Читать еще:  Как отремонтировать стартер бензопилы своими руками

Компрессия замеряется при помощи одноимённого устройства (компрессометра). Он вкручивается вместо свечки зажигания, после чего нужно попробовать «завести» мотор. Показание, которое появится на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся отыскать в документации на двигатель.

Если нет компрессометра, то делаем так:

Почему не заводится бензопила

Почему не заводится бензопила — причины и их устранение

Некоторые из поломок невозможно осуществить без привлечения специалистов. Ну а мелкий ремонт бензопилы, такой, как отказ заводиться, можно попытаться исправить самостоятельно. Наверняка вы не раз сталкивались с тем, что бензопила, проработав 10 минут начинает глохнуть. Так вот, решение данной проблемы есть.

Почему не заводится бензопила — причины и их устранение

Одно время у меня была чистый «китаец» — бензопила Урал. Так вот, через 10-15 минут работы, особенно в жаркую погоду, бензопила просто глохла и отказывалась заводиться.

Что я только не делал: и регулировал обороты карбюратора бензопилы, и грешил на свечу зажигания, и пробовал использовать новый состав топливной смеси. Однако лучше от этого не становилась, и бензопила, проработав десять минут, всё равно благополучно глохла.

Да, кстати, совсем забыл, глохла она не на холостом ходу, а под нагрузкой. То есть, когда пилишь древесину, и бар углубляется в неё, бензопила начинала глохнуть.

В общем, добрался я, таким образом, до топливного фильтра бензопилы. И что вы думаете, я там увидел? Какой-то парафин и полное отсутствие отверстий в сеточке. Недолго думая я извлёк фильтр из бензопилы, но чтобы убедиться в том, что дело действительно в нем, я слегка подул в него.

Как и ожидалось, воздух еле-еле проступал через сетку фильтра, что дало мне понять, что дело именно в топливном фильтре. Точно такого же топливного фильтра для бензопилы «Урал» под рукой у меня не было, и я просто проковырял несколько отверстий в сетке заводского фильтра, после чего надел на него защитный кожух из другой, новой сеточки (без неё фильтр я побоялся использовать).

И что вы думаете? Бензопилы Урал работает до сих пор. Но кроме этого, увеличилась её мощность, она перестала глохнуть, и, как мне кажется, стала потреблять гораздо меньшее количество топлива. Так что если бензопила начинает глохнуть под нагрузкой, не спешите лезть за отвёрткой, чтобы регулировать обороты карбюратора, обратите в первую очередь внимание именно на чистоту топливного фильтра.

Проблемы, связанные со свечой зажигания

Нередко бензопила глохнет сразу после запуска, что может говорить о том, что всему виной свеча зажигания. Возможно дело в том, что свечу заливает топливом, и она неспособна выдавать нормальную искру.

Чтобы убедиться в этом, достаточно извлечь свечу зажигания из бензопилы, и посмотреть на неё под хорошим светом. Если свеча была залита бензином, вы сразу это увидите, и возможно захотите просушить свечу зажигания под газовой горелкой. Делать это нужно осторожно, да и не факт, что именно причина в этом.

Читать еще:  Установка и ремонт фургона

Также, если свечу бензопилы заливает топливом, то можно попробовать уменьшить подачу топливной смеси на карбюраторе. Для этих целей на бензопиле есть несколько небольших отверстий с соответствующими пометками.

Бензопила плохо заводится на холодную

Как правило, данная проблема характерна для зимнего периода использования бензопилы. Попробуйте высунуть подсос и несколько раз подкачать топливо. Затем при закрытой дроссельной заслонке, попробуйте завести бензопилу.

Если проблема никуда не исчезла, то возможно в бензопиле отсутствует компрессия. В данной статье строительного сайта remstroisovet.ru пути решения её рассмотрены не будут, но нужно понимать, что отсутствие компрессии говорит о чрезмерном износе колец и они требуют замены.

Бензопила не заводится на горячую

Часто бензопила глохнет и после того, как достаточно нагрелась. Другими словами, через определенный промежуток времени, когда температура бензопилы достигает критических значений, она начинает глохнуть.

Данная проблема не нова, и она может говорить о том, что неправильно выполнена регулировка карбюратора бензопилы или о том, что засорился воздушный фильтр. Также нередко такое явление возникает и вследствие переполнения свечного канала сильно обогащенной топливной смесью.

Сообщества › Сделай Сам › Форум › не заводится бензопила…

итак…имеем бензопилу «штиль»…не работает…со слов шурина:-просто перестала заводится…
разобрал-промыл-прочистил. в том числе и карбюратор…грязи было ипетево…собрал, залил бенз…прокачал…-глухо…искра есть…а не заводит!
вот что это может быть?

А где он ее приобрел? У кого?

от дядьки по наследству досталась…НО…я ее раньше заводил…и она работала…а потом…когда он попилил много деревьев …она перестала заводится…

компрессию пусть проверит.

компрессия врят ли будет плохой…у нее от силы 90-100 моточасов…

бывает в цилиндр попадает мусор, окалина, кромки литья откалываются от перепускных окон и оставляют царапины на гильзе. и конец компрессии.

там все чисто-снимал выпускной канал и смотрел…

компрессия врят ли будет плохой…у нее от силы 90-100 моточасов…

елементарно, выкрутить сечку, закрыть пальцем и заводить. если сможет удержать — ппц поршневой.

все…спасибо за советы-завел…причина—на топливном баке есть сапун для уравновешивания давления…вот он и был забит…из-за этого не заводилась)))))

все…спасибо за советы-завел…причина—на топливном баке есть сапун для уравновешивания давления…вот он и был забит…из-за этого не заводилась)))))

Тоже такое было, спускался вниз читая, чтобы предложить посмотреть)

После долгого простоя у моей пилы такая же ерунда была. Не знаю из-за чего. Пытался завести без закрытия воздушной заслонки, — получилось, начала схватывать. Потом закрыл заслонку и завелась.

эта вообще не в какую…

После долгого простоя у моей пилы такая же ерунда была. Не знаю из-за чего. Пытался завести без закрытия воздушной заслонки, — получилось, начала схватывать. Потом закрыл заслонку и завелась.

все…спасибо за советы-завел…причина—на топливном баке есть сапун для уравновешивания давления…вот он и был забит…из-за этого не заводилась)))))

Не заводится лишь в двух случаях — нечему гореть, нечем поджечь.)) Проверь, не сбил ли момент зажигания, если пилы, генераторы и прочее долго стоит без работы, бензин приходит в негодность. Ну и компрессию проверь (маловероятно)

есть искра…полный бак топлива…карб чистый!компрессия будет норм…там только 90-100 моточасов наработано…

Искра то есть, а вот в тот ли момент зажигает. Проверь правильность установки зажигания.

а как она могла сбится?если до этого нормально заводилась?а в какой то момент рррраз…и все…

Искра то есть, а вот в тот ли момент зажигает. Проверь правильность установки зажигания.

все…спасибо за советы-завел…причина—на топливном баке есть сапун для уравновешивания давления…вот он и был забит…из-за этого не заводилась)))))

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector