0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация неисправности и ремонт

Основные неисправности и методы их устранения

Двигатель не вращается при попытке запуска.

Контакты аккумулятора ослабли или окислились. Аккумулятор разряжен или поврежден. Не полностью нажата педаль сцепления, потеря контакта в цепи управления стартера, шестерня стартера заклинена маховиком. Неисправность реле стартера. Неисправность стартера. Неисправность замка зажигания. Поломка зубьев шестерни стартера или маховика.

Двигатель вращается, но не запускается.

Нет топлива в баке. Малые стартовые обороты (разряжен аккумулятор).Плохой контакт на клеммах аккумулятора. Утечки по форсункам, неисправность карбюратора, топливного насоса, регулятора давления. Топливо не подходит к карбюратору или топливной шине форсунок. Повреждение элементов системы зажигания. Износ или неправильная регулировка электродов свечей зажигания. Потеря контактов в системе зажигания. Неправильная регулировка опережения зажигания. Неисправность катушки зажигания.

Трудный запуск холодного двигателя.

Разряжен аккумулятор. Неправильная работа системы впрыска топлива. Неисправность пусковой форсунки. Утечки по форсункам. Дефект крышки распределителя.

Трудный запуск горячего двигателя.

Забит воздушный фильтр. Не поступает топливо. Окислены контакты аккумулятора, особенно «массовый».

Шум и неровное вращение стартера.

Облом зубьев шестерен стартера или маховика. Отпущены болты крепления стартера.

Двигатель запускается, но тут же останавливается.

Недостатки электрических соединений распределителя, катушки или генератора. Недостаточно поступление топлива — проверьте работу топливного насоса или наличие блокировки топливных трубок. Подсос воздуха в карбюратор или во впускной коллектор. Проверьте все соединения и вакуумные шланги.

Двигатель в масле.

Утечки масла через прокладку масляного поддона, клапанную крышку, сальники двигателя и т.д.

Неравномерная частота вращения холостого хода.

Утечки вакуума. Проверьте состояние вакуумных шлангов. Неплотная посадка клапана рециркуляции отработавших газов. Забит воздушный фильтр. Недостаточная подача топлива. Раскрытие газового стыка головки цилиндра. Износ ремня привода распредвала. Износ кулачков распредвала. Неисправность карбюратора или системы впрыска.

Пропуски зажигания на холостом ходу.

Износ контактов свечей зажигания. Дефект высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неисправная установка опережения зажигания. Низкое давление сжатия («компрессия»). Неправильная регулировка холостого хода. неправильная работа топливной системы. Заклинивание или недостатки работы системы рециркуляции отработавших газов (РОГ).

Пропуски зажигания под нагрузкой.

Забит топливный фильтр. Низкий расход топлива через форсунки. Повреждение свечей зажигания. Неправильная установка опережения зажигания. Трещина крышки распределителя или повреждение его контактов. Утечки по высоковольтным проводам. Неправильное функционирование системы РОГ. Недостаточная величина давления сжатия. Неисправность системы зажигания. Утечки вакуума.

Падение оборотов при ускорении.

Неисправны свечи зажигания. Не отрегулирован карбюратор или система впрыска. Забит топливный фильтр. Неправильная установка опережения зажигания. Утечки вакуума. Дефект высоковольтных проводов или других компонентов системы зажигания.

Нестабильная работа двигателя.

Утечки вакуума. Дефект топливного насоса. Потеря контакта в разъеме форсунок. Дефект электронного модуля управления.

Двигатель останавливается.

Неисправная регулировка холостого хода. Вода в топливе или забит топливный фильтр. Повреждение распределителя. Дефект системы РОГ. Дефект свечей зажигания. Дефект высоковольтных проводов. Утечки вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах. Дефект топливной системы.

Потеря мощности двигателя.

Неправильная регулировка опережения зажигания. Большой зазор вала распределителя. Износ ротора и/или крышки распределителя. Дефект свечей зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Дефект катушки зажигания. Дефект тормозов. Неправильный уровень жидкости в автоматической коробке. Проскальзывание сцепления. Забит топливный фильтр или грязь в топливной системе. Неправильная работа системы РОГ. Низкое давление сжатия.

Хлопки двигателя в глушитель.

Неправильная работа системы РОГ. Неправильная установка опережения зажигания. Дефект системы зажигания (трещины изолятора свечей, высоковольтных проводов, крышки распределителя). Неправильная регулировка топливной системы. Утечка вакуума. Неправильная регулировка зазоров в клапанах, зависание или прогар клапанов.

Детонационные стуки двигателя при разгоне.

Низкое качество топлива. Неправильная установка опережения зажигания. Неправильная регулировка топливной системы. Повреждение свечей или высоковольтных проводов. Износ или повреждение компонентов распределителя. Дефект системы РОГ. Утечки вакуума. Угольные отложения (нагар) в камере сгорания.

Индикатор «низкое давление масла».

Низкий уровень масла или малая вязкость масла. Малая частота вращения на холостом ходу. Короткое замыкание цепи. Дефект датчика давления масла. Износ подшипников и/или масляного насоса.

Аккумулятор не заряжается.

Дефект приводного ремня генератора. Низкий уровень электролита. Окислены контакты аккумулятора. Малый зарядный ток генератора. Неисправности в электроцепи. Короткое замыкание в проводке. Внутренний дефект аккумулятора.

Большой расход топлива.

Забит «воздушный» фильтр. Неправильная регулировка зажигания. Неправильная работа системы РОГ. Износ или повреждение компонентов топливной системы. Низкое давление в шинах или шины не того размера.

Утечка топлива и запах от топлива.

Утечка в подающей и возвратной трубках. Переполнение топливного бака. Забит фильтр аккумулятора паров топлива. Износ форсунок или неправильная работа карбюратора.

Перегрев.

Малый уровень охлаждающей жидкости. Дефект ремня привода водяной помпы. Отложения в трубках радиатора или чрезмерное загрязнение решетки радиатора. Дефект термостата. Сломаны лопасти вентилятора. Крышка радиатора не держит давления. Неправильная установка опережения зажигания.

Двигатель не прогревается.

Дефект термостата. Дефект датчика температуры.

Сцепление.

Малое усилие выключения сцепления. Порван трос сцепления. Сломаны выжимной подшипник и вилка.

Нечеткое включение передач.

Дефект коробки передач. Дефект диска сцепления. Неправильная сборка узла вилка/выжимной подшипник. Дефект нажимного диска. Ослабление крепления корзины сцепления к маховику.

Пробуксовка сцепления.

Износ диска сцепления. Скольжение диска из-за течи сальника коленчатого вала. Недостаточная посадка диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Слабые пружины диафрагмы. Перегрев диска сцепления.

Вибрации при включении сцепления.

Замасливание или подгорание диска сцепления. Износ или ослабление опор двигателя или коробки. Износ шлицев ступицы диска сцепления. Коробление нажимного диска или маховика. Подгорание или осмоление маховика или нажимного диска.

Дребезжание в коробке передач.

Износ вилки выжимного подшипника. Дефект пружин демпфера диска сцепления. Низкие обороты холостого хода двигателя.

Шум в зоне сцепления.

Неправильная установка вала вилки. Неисправность подшипника.

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Неисправен трос сцепления. Сломана вилка или выжимной подшипник.

Большое усилие на педали сцепления.

Перегиб троса или рычагов. Неисправность нажимного диска. Установлены главный и исполнительный гидроцилиндры, не соответствующие данному автомобилю.

Ударные шумы на малых скоростях.

Износ ШРУСов приводных осей. Износ вала боковых шестерен дифференциала.

Лязгающий звук при ускорении и замедлении.

Износ опор двигателя или коробки. Износ вала ведущей шестерни главной передачи. Износ вала боковых шестерен дифференциала. Износ или повреждение ШРУСов.

Щелкающий звук в поворотах.

Износ или повреждение ШРУСов (внешних).

Вибрация.

Повреждение подшипников колес. Повреждения приводных осей. Некруглость шин. Колеса не отбалансированы. Износ ШРУСов.

Шум на одной отдельной передаче.

Повреждение или износ шестерни постоянного зацепления. Повреждение или износ синхронизаторов. Погнута вилка включения задней передачи. Повреждена шестерня 4-й передачи. Износ или повреждение паразитной шестерни задней передачи.

Шум на всех передачах.

Недостаточно смазки. Износ или повреждение подшипников. Износ или повреждение первичного и/или вторичного валов.

Выключение передач.

Износ или неправильная регулировка тяг. Потеря крепления коробки к двигателю. Погнуты валы выключения передач. Утерян или сломан фиксатор подшипников первичного вала. Грязь между крышкой сцепления и картером маховика. Износ вилки переключения.

Утечки масла.

Износ сальников дифференциала. Излишки масла в коробке. Утерян или сломан фиксатор подшипника первичного вала. Повреждение сальника первичного вала.

Автомобиль при торможении ведет в сторону.

Неправильное давление в шинах, разные типы шин на одной оси. Повышенное сопротивление (например, перегиб) тормозных трубок и шлангов. Неправильное функционирование тормозного барабана или башмака. Утеряны части подвески. Утерян тормозной башмак, износ накладок с одной стороны.

Шум при торможении.

Износ колодок. Немедленно замените их на новые.

Пульсация усилия на педали тормоза.

Повышенное биение барабана или диска. Неравномерный износ колодок. Дефект тормозных дисков.

Повышенное усилие торможения.

Неисправен усилитель тормозов. Неисправна система перераспределения тормозных сил. Износ колодок. Заедание тормозного цилиндра. Замасливание тормозных колодок. Не приработавшиеся новые колодки.

Повышенный ход педали тормоза.

Неправильное функционирование системы перераспределения тормозных сил. Мало тормозной жидкости в главном цилиндре. Воздух в тормозной системе.

Читать еще:  Что нужно для изготовления мотовелосипеда

Задержка торможения.

Неправильная регулировка выключателя тормозных фонарей. Поршень главного тормозного цилиндра не возвращается полностью. Сопротивление тормозных трубок и шлангов, например из-за перегиба. Неправильная регулировка троса стояночного тормоза.

Заедание и недостаточное действие тормозов.

Неисправности системы перераспределения тормозных сил. Неисправность усилителя тормозов. Погнутость в механизме привода педали.

Переменное усилие нажатия на педаль тормоза.

Воздух в системе. Потеря затяжки болтов крепления главного тормозного цилиндра. Дефект главного тормозного цилиндра. Малое усилие нажатия педали тормоза. Малый уровень жидкости в бачке главного цилиндра из-за утечек через тормозные цилиндры. Повреждения тормозных трубок.

Автомобиль тянет в сторону.

Разные шины на одной оси. Сломаны или повреждены пружины. Неправильная регулировка колес. Заедание переднего тормоза.

Повышенный износ шин.

Неправильная регулировка колес. Сломаны или просели пружины. Колеса неотбалансированы. Поломка амортизатора. Постоянные перегрузки автомобиля. Повышенный шум от колес. Дефект шин. Дефект амортизатора.

Вибрация колес.

Разбалансировка колес или их некруглость. Износ подшипников. Износ наконечников поперечной рулевой тяги. Износ шаровых опор. Повышенное биение колес. Дефект шин.

Повышенное усилие на рулевом колесе.

Нет смазки в шаровых опорах, наконечнике поперечной тяги и рулевом механизме. Неправильная регулировка колес. Низкое давление в шинах.

Рулевое управление не возвращается в положение прямолинейного движения.

Нет смазки в шаровых опорах. Погнуты шаровые опоры. Погнута рулевая колонка. Нет смазки в рулевом механизме. Неправильная регулировка колес. Повреждение элементов рулевого управления или подвески.

Повышенный шум с переда автомобиля.

Нет смазки в шаровых опорах. Повреждения крепления стойки. Износ втулок реактивной тяги или наконечников поперечной рулевой тяги. Ослабление крепления стабилизатора. Ослабление затяжки колесных гаек. Ослабление крепления подвески.

Плохая устойчивость рулевого управления.

Разные шины на одной оси. Потеря смазки в шаровых опорах. Износ в элементах стойки. Ослабление крепления стабилизатора. Сломаны или просели пружины. Нарушена регулировка колес.

Дрожание рулевого колеса при торможении.

Износ подшипников колеса. Сломаны или просели пружины, течь колесных тормозных цилиндров. Коробление тормозного барабана или диска.

Излишний крен в поворотах и при торможении.

Дефект стабилизатора. Износ опор амортизатора или его дефект. Сломаны или просели пружины. Перегрузка автомобиля.

Пятнистый износ шин.

Несбалансированно колесо. Повреждение диска. Дефект шины. Повышенные зазоры в рулевом управлении. Износ подшипников. Износ наконечников поперечной тяги. Поломка ведущей шестерни или рейки рулевого механизма. Износ промежуточного вала.

PavelCB › Блог › Основные причины возникновения неисправностей

Можно назвать целый ряд причин, уменьшающих срок службы двигателей автомобилей. Например, пыль и грязь, коих великое множество на наших дорогах, приводят к быстрому засорению воздушных фильтров. Иногда (и нередко), когда нет полной герметизации фильтроэлемента с корпусом воздушного фильтра, некоторое количество пыли напрямую поступает в двигатель. Отечественные топлива также содержат большое количество мелких частиц различного происхождения, что вызывает ускоренное засорение топливных фильтров. Если фильтр не обеспечивает необходимой тонкой очистки топлива, то это уменьшает ресурс двигателя.
У дизелей на работу и ресурс топливной аппаратуры влияет качество топлива. Содержащиеся в топливе вещества (например, вода и сера) вызывают коррозию деталей насосов и форсунок, приводят к нарушениям в подаче топлива. Это в свою очередь может привести к серьезным неисправностям и дефектам деталей двигателя (прогарам, поломкам поршней, форкамер и т.д.). Повышенная запыленность воздуха приводит к попаданию пыли в топливный бак при заправке и в двигатель при смене масла и техническом обслуживании. Это вроде бы мелочи, однако накапливаясь со временем, они также вносят свой вклад в снижение ресурса.
Серьезное влияние на срок службы оказывают дорожные условия, требующие от водителя частых изменений режимов работы двигателя. Это характерно для узких дорог (частые обгоны), для дорог с дефектами покрытия (частые разгоны и торможения) и т.п. Не секрет, что двигатель, длительно работающий на постоянных режимах, «ходит» ощутимо дольше. Не стоит забывать и о в среднем более длительных суровых зимах у нас, чем, например, в Западной Европе, Японии или США.
Ведь известно, что один запуск двигателя в сильный мороз из-за ухудшения смазки деталей равен пробегу в несколько сотен или даже тысяч километров. И, наконец, особенно серьезные неприятности доставляет несвоевременное и неквалифицированное обслуживание.
Далеко не все, кто ездит на иностранных автомобилях, знают, какие фильтры и масла подходят, где их приобрести, где и как правильно выполнить техническое обслуживание двигателя. Ошибки здесь могут уменьшить срок службы некоторых деталей в десятки и сотни раз. Например, использование масла требуемой вязкости, но несоответствующего качества (очень широко распространенная ошибка) за несколько тысяч километров может привести к серьезному износу подшипников коленчатого и распределительного валов. Особенно это опасно для высокооборотных двигателей с турбонаддувом, где масло низкого качества также быстро выводит из строя турбокомпрессор. Другой пример — на автомобилях PORSCHE с двигателями воздушного охлаждения моторное масло используется в качестве рабочей жидкости в системе отопления салона, его количество примерно в три раза больше, чем обычно в двигателях жидкостного охлаждения. Поэтому «специалист», не имеющий достаточного опыта, не сможет здесь выполнить даже такую операцию, как смена масла.
Очень серьезные последствия вызывают обычно негерметичность системы охлаждения, неисправности термостата, датчика или муфты включения вентилятора. Следующий за ними перегрев двигателя часто приводит к разгерметизации стыка головки и блока цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в масло в этом случае ведет к резкому увеличению износа основных деталей, а вытеснение газом из камеры сгорания охлаждающей жидкости, находящейся вокруг этого цилиндра, приводит к его перегреву, деформации плоскостей стыка головки и блока, появлению трещин, выпадению седел клапанов, поломке клапанов и поршней, коромысел, шатунов. А ведь что могло бы быть проще — вовремя заменить термостат или шланг с трещиной? Практика показывает, что досрочный выход из строя каждого третьего-четвертого двигателя напрямую связан с неправильным техническим обслуживанием. В дальнейшем и ремонт двигателя оказывается проблематичным из-за довольно низкой пока квалификации работников ремонтных предприятий. Нередко «специалисты», выполняющие тот или иной вид ремонта двигателя, плохо разбираются в причинах неисправностей, их диагностике, особенностях работы деталей, возможных способах ремонта, а также, что немаловажно, не всегда представляют последствия ошибок, допущенных при ремонте. Оценивая причины возникновения неисправностей двигателя, можно условно разделить их на 3 группы. Для двигателя всегда существует определенный срок службы, выражаемый обычно в километрах пробега автомобиля.
В течение этого времени происходит как бы «естественный» износ деталей, который при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании определяется, в основном, конструкцией двигателя. Ресурс двигателя большинства иностранных автомобилей составляет порядка 200+250 тыс. км. После пробега, соответствующего ресурсу, состояние двигателя обычно характеризуется большим расходом масла, повышенной шумностью, а иногда и стуками различного происхождения, связанными с большими зазорами в изношенных деталях, падением мощности, трудностью запуска и т.д.
Двигатель при этом еще работает, однако при интенсивной эксплуатации автомобиль заставит своего хозяина постоянно покупать и доливать масло. По экономическим (цена и количество доливаемого масла) и экологическим (токсичность выхлопа) соображениям выработку ресурса можно установить по максимально допустимому расходу масла — более 1,0+1,5 л /10ОО км. Такой расход указывает на необходимость ремонта двигателя. Для редко эксплуатируемых автомобилей с пробегом до 5+8 тыс. км в год расход масла может быть и в 1,5+2 раза больше, однако решающими здесь становятся экологические требования. Дальнейшая эксплуатация изношенного двигателя приводит к тому, что двигатель удается запустить, только вывернув и очистив от масла свечи. В процессе работы при снижении частоты вращения и нагрузки свечи повторно быстро «забрасываются» маслом, и отдельные цилиндры выключаются из работы. Можно сказать, что двигатель, достигший такого состояния, отработал даже несколько больше своего ресурса, поскольку его эксплуатация становится невозможной.
Фактически этот предел можно назвать техническим ресурсом, достичь которого удается далеко не всегда и не всем, да это и не нужно делать — двигатель должен быть отремонтирован еще до наступления подобного состояния. Следует отметить, что при большом пробеге, когда расход масла достаточно велик, возрастает риск, что в один прекрасный день двигатель по недосмотру останется без масла. Если недопустимо низкий уровень масла не будет замечен, произойдет поломка (в частности, возможно, например, повреждение, проворачивание, расплавление шатунных вкладышей), и без ремонта уже не обойтись.
Однако и при обнаружении недопустимо низкого уровня масла вкладыши уже могут оказаться поврежденными. После восстановления уровня масла двигатель будет работать нормально, но износ деталей в результате такого режима «масляного голодания» может быть эквивалентен десяткам тысяч километров нормальной эксплуатации. Данный пример характеризует случай ускоренного износа деталей, который с течением времени может напомнить о себе необходимостью проведения серьезного ремонта при не слишком большом пробеге. Поступающие к нам подержанные автомобили, обеспеченные у себя на родине высоким уровнем сервиса, хорошими дорогами и грамотной эксплуатацией, имеют в большинстве своём только «естественный» износ двигателя. У нас эти автомобили начинают испытывать воздействие целого ряда и объективных и субъективных факторов, приводящих к ускоренному износу деталей двигателя. Кстати, это одна из причин того, почему двигатели автомобилей с большим пробегом, вполне прилично работавшие «там», быстро выходят из строя «здесь».
Иногда на ресурс двигателя оказывают влияние заводские дефекты деталей. Обычно такие дефекты проявляются уже при небольших пробегах — порядка 30+50 тыс. км. Они могут быть обусловлены различными причинами, в том числе, нарушением режимов термообработки, вследствие чего возможно появление и развитие трещин, отклонениями формы и расположения поверхностей деталей, влияющими на интенсивность их износа, а также дефектами в материале заготовок деталей (отливок или штамповок). В качестве примеров можно привести поломки поршневых пальцев, коленчатых валов, клапанов, их седел и других деталей. Такие случаи крайне редки и их проявление не зависит напрямую от условий эксплуатации автомобиля. В то же время при появлении подобных дефектов и поломок не всегда легко установить, явились ли они следствием технологического брака при изготовлении или нарушения правил эксплуатации. Очевидно, вовремя не устраненные причины ускоренного износа, а также целый ряд весьма опасных для двигателя объективных и субъективных факторов (

Читать еще:  Применение асфальта технология его укладки и ремонта

Неисправности двигателя нередко возникают на режимах, когда температурные и силовые воздействия на детали превышают предельно-допустимые. Как уже было сказано выше, такие экстремальные условия носят нередко субъективный характер, т.е. определяются неграмотной эксплуатацией и несвоевременным и неквалифицированным техническим обслуживанием. Для правильной диагностики состояния двигателя необходимо представлять, что при этом происходит с его основными деталями.

НЕИСПРАВНОСТИ АППАРАТУРЫ И ИХ УСТРАНЕНИЕ

От 45 до 60 % всех повреждений приходится на долю масляных выключателей, причем при повышении напряжения абсолютная и относительная повреждаемость растет. Анализ статистических данных показывает, что у выключателей напряжением 110. 220 кВ наиболее слабое место изоляция, у выключателей напряжением 35 кВ и ниже — механическая система управления выключателем и привод. Устройства гашения дуги, выполняющие ответственные функции, выходят из строя относительно реже. Вводы выключателей требуют тем большего внимания и ухода, чем выше номинальное напряжение установки. Они могут загрязняться и увлажняться. Чтобы предупредить повреждение ввода, в том числе и мастиконаполненного, нужно обеспечить герметичность внутренней полости и надлежащее качество мастики, особенно в отношении ее морозостойкости.

У выключателей на напряжение 10 кВ и ниже вводы и наружную изоляцию (например, опорные изоляторы у горшковых выключателей) выполняют, как правило, из сплошного фарфора. Такая изоляция имеет большую надежность. Число повреждений из-за нарушения внутрибаковой изоляции невелико. Значительное число повреждений масляных выключателей приходится на контактные и дугогасительные устройства, которые работают в тяжелых условиях.

Статистика показывает, что чаще всего на сборных шинах повреждаются присоединенные к ним аппараты — измерительные трансформаторы и разрядники. Чем выше напряжение, тем больше этих повреждений. Следующими по частоте являются повреждения изоляции, число которых также возрастает с повышением напряжения установки.

К сборным шинам непосредственно примыкают спуски к шинным разъединителям и сами разъединители. Повреждения этих элементов чаще всего бывают из-за ошибок персонала при переключении разъединителей и при наложении переносных заземлений. При этом повреждаются и ошиновка спусков, и разъединители. Повреждения из-за ошибок персонала в несколько раз превосходят число повреждений по всем другим причинам. Остальные повреждения спусков и разъединителей происходят из-за поломок и перекрытия изоляторов, нагрева соединений и поломки приводов.

На участке между выключателем и вводом линии чаще всего происходят повреждения трансформаторов тока и перекрытие изоляторов. В неисправном трансформаторе тока сопротивление его изоляции снижается больше чем на 40 %. Неисправности трансформаторов тока (не встроенных в выключатель) на 35 кВ и выше обычно подобны неисправностям вводов выключателей. В трансформаторах напряжения наблюдаются витковые замыкания на вторичной обмотке и повреждение изоляции стяжных болтов.

Если ток холостого хода трансформатора напряжения оказался выше прежних значений, необходимо вскрыть трансформатор и внимательно осмотреть его.

Основная причина нарушения эксплуатационной надежности вентильного разрядника — проникновение влаги в его внутреннюю полость, и в особенности — в область искрового промежутка. С отложением продуктов коррозии на электродах искровых промежутков уменьшается разрядное расстояние между ними (а в некоторых случаях происходит закорачивание части промежутков), что создает опасность их пробоя при незначительных коммутационных перенапряжениях или даже в нормальном режиме.

Перед ремонтом выключателей их чистят, проводят внешний осмотр и дефектацию. При разборке масляного выключателя сливают масло из баков, отделяют все соединения (шинные и гибкие связи) от контактных частей, отсоединяют фарфоровые и другие тяги отключающих устройств, снимают цилиндры с опорных изоляторов (горш- ковых малообъемных выключателей), отвинчивают болты и снимают крышки вместе с проходными изоляторами.

Подгоревшие контакты опиливают или заменяют новыми. Во включенном положении контакты должны быть плотно прижаты пружиной один к другому. Степень нажатия торцевых контактов регулируют перемещением контактодержателей неподвижных контактов вверх или вниз, а также ввинчиванием или вывинчиванием подвижного контакта. Измеряют степень нажатия контактов динамометром. Она задана заводом-изготовителем и указана в паспорте выключателя.

Соприкосновение контактов проверяют при помощи краски. После окончания ремонта систему контактов повторно проверяют.

Ремонт масляного выключателя считают выполненным правильно, если все механические характеристики — ход подвижной части (траверсы), вжим контактов и разновременность замыкания и размыкания контактов соответствуют заводским данным. Если из-за повреждения изоляторов снижается электрическая или механическая прочность, то их заменяют.

Регулируют привод следующим образом: а) измеряют ход подвижной части выключателя, включающих и отключающих устройств; б) измеряют заход за конечное положение и получающийся при этом зазор в запирающем устройстве и у ограничителей; в) проверяют действие механизма свободного расцепления; г) измеряют зазор между бойком отключающей катушки и рычагом отключающего устройства;

д) испытывают изоляцию включающих и отключающих катушек, промежуточного реле. Полученные результаты сопоставляют с заводскими данными.

Для проверки привода после ремонта его многократно включают и отключают при пониженном напряжении оперативного тока. В ремонте любого привода есть свои особенности.

При ремонте шин проверяют их крепление и при необходимости заменяют болтовые соединения и другие части. Болтовые соединения дают надежный контакт при условии, если соединяемые поверхности чистые и гладкие, а болты затянуты. Неровности и пленки оксидов удаляют с контактных поверхностей напильником; при этом общее сечение шины допускается уменьшать не более чем на 1,5 %. Алюминиевые шины после грубой зачистки зачищают под слоем вазелина, а перед установкой контактную поверхность зачищают мягкой стальной щеткой.

Читать еще:  Ремонт газонокосилок своими руками чертежи фото

Если вмятины или выемки уменьшают сечение шин более чем на 1,5 % для алюминия и более чем на 1 % для меди, но не более чем на

10 % их общего сечения, то на дефектное место накладывают усиливающую накладку, которую закрепляют болтами. Шины после ремонта окрашивают, за исключением тех мест ответвлений и присоединений к аппаратам, которые после выполнения присоединений покрывают прозрачным глифталевым лаком. Согласно принятым обозначениям фазы шин трехфазного переменного тока обозначают буквами А, В, С; буквам соответствуют номера I, 2, 3. Шины окрашивают в такие цвета: желтый — фаза А, зеленый — фаза В и красный — фаза С.

При ремонте трансформаторов тока проверяют целость фарфоровых изоляторов и их армировки, прочность крепления стержня в изоляторе, исправность цепи вторичной обмотки, состояние изоляции между первичной и вторичной обмотками. Изоляторы с небольшими сколами и частично разрушенными армировочными швами ремонтируют.

Сопротивление изоляции между обмотками, а также между ними и металлическим корпусом трансформатора должно быть не менее 50 МОм. При меньшем значении сопротивления изоляции обмотки трансформаторов тока подлежат сушке. Трансформаторы тока напряжением до 10 кВ обычно нагревают (сушат) током, пропускаемым через вторичную обмотку при замкнутой накоротко первичной обмотке, или наоборот. В трансформаторах тока напряжением 35. ПО кВ изоляцию сушат в камерах.

Если обнаружены более серьезные неисправности (полное разрушение изоляторов, токоведущих частей и др.), трансформатор тока вскрывают и заменяют поврежденные детали, не нарушая обмотки. Замыкания между листами стали не допускаются. При частичном или полном выходе из строя стали сердечника его восстанавливают путем замены листов из однотипного вышедшего из строя трансформатора тока. При продолжительности ремонта более 6 ч обмотки погружают в бак с маслом, электрическая прочность которого не ниже прочности масла в ремонтируемом трансформаторе.

Во время капитальных ремонтов трансформаторов напряжения измеряют силу намагничивающего тока при номинальном напряжении на вторичной обмотке 100 В. Если сила тока холостого хода выше значений прежних измерений, необходимо вскрыть и осмотреть трансформатор.

Качество изоляции обмотки высшего напряжения оценивают по ряду характерных величин: тангенсу диэлектрических потерь (за исключением чисто фарфоровых вводов), а также путем сравнения полученных данных с результатами предыдущих измерений. В последнем случае при снижении показателей более чем на 30 % изоляция подлежит сушке.

Ремонт разъединителей заключается в опиловке поврежденных частей контактов. При появлении пленки оксида в результате чрезмерного нагрева контакты разъединителя чистят стеклянной шкуркой и покрывают тонким слоем технического вазелина. Силу нажатия пружин проверяют динамометром и сравнивают с допустимой (по инструкции). При ремонте разъединителей типов РВО и РВТ обращают внимание на целость механических запирающих устройств и прочность крепления стальных пластин электромагнитных замков к ножам разъединителей. Если разрушена армировка изолятора на участке, не превышающем 1/3 окружности фланца или колпака, то ее восстанавливают. При разрушении армировки на участке, превышающем 1/3 окружности фланца или колпака, изолятор заменяют.

При ремонте разъединителей РЛНЗ и РЛНД обращают внимание на целость гибких связей и надежность их соединения с неподвижными контактами. Отрегулированный разъединитель проверяют путем 10-кратного включения и отключения.

Ремонт контактных частей отделителей и короткозамыкателей выполняют так же, как и ремонт разъединителей.

При ремонте выключателя (нагрузки) очищают контактные поверхности от копоти и следов оплавления. Отвинтив винты, крепящие щеки дугогасительного устройства, снимают щеку и осматривают вкладыши. Вкладыши с выгоревшими стенками заменяют новыми. Ослабленные или имеющие дефекты пружины заменяют новыми, заводского изготовления, а износившиеся резиновые шайбы буфера — новыми шайбами соответствующих размеров, изготовленными из листовой резины толщиной 4. 6 мм.

Все движущиеся и трущиеся поверхности механизма выключателя тщательно очищают от старой смазки, затем на них наносят свежую смазку, соответствующую окружающей температуре, при регулировке выключателей нагрузки добиваются точного и одновременного вхождения ножей в дугогасительные устройства и неподвижные контакты и выхода из них.

Основные неисправности в эксплуатации и методы их выявления

Наиболее характерными неисправностями электрических аппаратов являются потеря контакта, невключение или невыключение исполнительного механизма, оплавление контактов и прожог дугогасительных камер, изменение уставок защитных аппаратов, появление значительных утечек сжатого воздуха и др.

Причинами, вызвавшими эти неисправности, могут быть ухудшение состояния подвижных или неподвижных соединений, электрический или механический износ подвижных узлов, старение резиновых и изоляционных деталей, пробой изоляционных элементов вследствие старения или коммутационных перенапряжений, уменьшение площади сечения проводов и спиралей резисторов, включаемых в силовые цепи, и др. Поломка или отказ аппарата может быть по причине некачественного обслуживания (отсутствие смазки, загрязнение, несвоевременная подтяжка резьбовых соединений) и несоблюдения периодичности и объема ремонтов.

Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неисправностей в электрических аппаратах и методы устранения неисправностей приведены в табл. 8.1.

Возможные неисправности электрических аппаратов

Отсутствие цепи при замыкании контакта

  • 1. Наличие подгара и копоти на контактной поверхности.
  • 2. Загрязнение контакта.
  • 3. Излом контакта.
  • 4. Обрыв гибкого шунта

Протереть контакт. Заменить контакт. Заменить шунт

Оплавление силовых контактов

  • 1. Излом притирающей пружины.
  • 2. Ослабление крепления контакта

Заменить пружину. Подтянуть узел крепления контакта

Невключение электромагнитного привода при подаче напряжения на катушку

  • 1. Обрыв цепи катушки или витковое замыкание.
  • 2. Увеличение рабочего зазора под якорем.
  • 3. Заедание подвижной системы

Устранить заедание и трение в шарнирах

Застревание контакта в промежуточном положении при включении

Завышенное контактное нажатие и провал контактов

Произвести регулировку аппарата согласно нормам

Невыключение аппарата при снятии напряжения с катушки

  • 1. Приварились силовые контакты.
  • 2. Заедание подвижной системы.
  • 3. Залипание аппарата из-за износа диамагнитной прокладки

Зачистить или заменить контакты.

Отрегулировать подвижную систему.

Невключение или замедленное включение аппарата с пневматическим приводом

  • 1. Утечка воздуха по манжете поршня.
  • 2. Утечки воздуха по крышке, узлу крепления вентиля.
  • 3. Отсутствие или замедленное поступление воздуха в привод.
  • 4. Неисправность вентиля

Осмотреть, смазать или заменить манжету.

Заменить прокладки, протянуть резьбовые соединения. Прочистить калибровочное отверстие втулки впускного ниппеля.

Помимо перечисленных неисправностей, нарушение нормальной работы цепи возможно в результате пониженного напряжения аккумуляторной батареи, неустойчивой работы генераторов управления и пониженного давления воздуха в пневматической цепи управления. Иногда причиной нарушения нормальной работы цепи может быть комбинация из двух или более неисправностей, например обрыв цепи и короткого замыкания.

Для быстрого определения причины и места повреждения электрической цепи необходимо хорошо знать принципиальную и монтажную электрические схемы электровоза, пневматическую схему, назначение, работу и расположение машин и аппаратов, способы обнаружения неисправностей.

Обычно поврежденную цепь и характер повреждения (к.з., обрыв) устанавливают в кабине машиниста с пульта управления по показаниям сигнальных ламп, измерительных приборов, положению рукоятки контроллера машиниста, кнопок управления, характерным звукам, сопровождающим повреждение. При необходимости уточнения проверяют включение и работу оборудования сначала от рабочего пульта управления, а затем из другой кабины с одновременным анализом условий и признаков, при которых появилась неисправность. После определения неисправной цепи и характера ее повреждения производят тщательный внешний осмотр этой цепи, обращая внимание на характерные признаки для данного вида повреждения в наиболее уязвимых местах (предохранители, места подсоединения проводов, силовые и блокировочные контакты и др.).

Для определения условий и возможности дальнейшей эксплуатации необходимо четко определить вышедший из строя узел цепи или же отдельный электрический аппарат.

В зависимости от вида и характера повреждений машинист принимает решение о дальнейшем следовании поезда в аварийном режиме или же в условиях пониженной мощности с отключением части оборудования (вспомогательных машин, тяговых двигателей и т.д.). Для этого локомотивная бригада должна собрать аварийную схему или же отключить всю неисправную секцию (моторный, прицепной вагон).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector