1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заправка топливом и контроль уровня масла

Практическая отработка норматива № 4 (проверка заправки двигателя топливом, маслом, охлаждающей жидкостью).

Занятие 6 ТЕМА: ПРОВЕРКА, ЗАПРАВКА И ДОЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ.

Цели занятия:

1. Изучить со студентами порядок технического обслуживания системы питания воздухом.

2. Практически отработать вопросы заправки и дозаправки системы питания двигателя топливом и системы охлаждения.

Время — 2 часа;

Место – класс технической подготовки;

Вид занятия – практическое занятие;

Метод — рассказ с показом.

Учебно-материальное обеспечение:

А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:

1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.

2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.

4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.

5. Лектор 2000, плакаты, слайды.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть 5 мин.

1. Порядок технического обслуживания системы питания воздухом – 40 мин.

2. Проверка, заправка и дозаправка системы питания двигателя топливом и дозаправка системы охлаждения – 40 мин.

Заключительная часть 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

При проведении занятия прививать обучаемым уверенность в высоких боевых свойствах отечественного вооружения, его преимуществе над вооружением иностранных армий, приоритет нашей Родины в создании и развитии образцов вооружения, воспитывать бережное отношение к боевой технике.

Й учебный вопрос –40 мин

Порядок технического обслуживания системы питания воздухом.

Система питания двигателя воздухом обеспечивает очистку от пыли воздуха, поступающего в цилиндры двигателя и предназначена для подачи очищенного воздуха в цилиндры двигателя для образования рабочей смеси.

В процессе эксплуатации БМП-2 необходимо проводить работы по ее техническому обслуживанию. Техническое обслуживания системы питания двигателя воздухом включает следующие работы:

При ЕТО:

— проверить показания индикатора запыленности воздушного фильтра;

— проверить положение рукоятки тяги клапана выброса пыли из воздухоочистителя

Рис. 4.19. Система питания двигателя воздухом:

1 – воздухозаборная труба; 2 – трубки подвода воздуха из пневмосистемы; 3 – патрубок забора воздуха в ФВУ; 4 – клапан слива воды из поддона; 5 – кольцевой воздуховод; 6 – карман воздуховода; 7 – клапаны; 8 – пат­рубок забора воздуха в компрессор; 9 – лючок трассы зимнего забора воз­духа; 10 – патрубок забора воздуха в генератор; 11 – воздухоочиститель; 12 – эжектор отсоса пыли.

Воздухозаборная труба

Воздухозаборная труба – выдвижная, телескопическая, находится на крыше машины между башней и люками десант­ного отделения. Внутри трубы установлен пневмоцилиндр 16 (рис. 4.20), с помощью которого труба выдвигается вверх для защиты от попадания воды при преодолении водных преград. Над трубой предусмотрена крышка 3 для защиты от атмосфер­ных осадков. Для слива воды, попавшей в поддон 14 воздухозаборной трубы, предусмотрен клапан 13.

Рис. 4.20. Воздухозаборная труба:

1 – каркас сетки; 2, 8, 15 – болты; 3 – крышка; 4 – пружина; 5 – ребра жестко­сти верхнего колена; 6 – ограничитель; 7, 11 – рукава; 9 – трубопровод; 10 – коль­цевой воздуховод; 12 – стойка; 13 – клапан; 14 – поддон; 16, 18 – пневмоцилиндры; 17, 24, 28 – гайки; 19 – крыша корпуса; 20 – полукольцо; 21 – манжета; 22, 25, 27 – колена трубы; 23 – кольцо; 26 – шток пневмоцилиндра; 29 – сетка.

При ТО № 1, 2:

– подтянуть крепления воздушного тракта;

– проверить крепление инжектора;

– при подготовки машины к зимней эксплуатации произвести обслуживание воздухозаборной трубы.

В ходе эксплуатации возможны следующие основные неисправности:

– двигатель не развивает необходимый мощности – засоренность воздушного фильтра (инжектора) и загрязненность воздухозаборной трубы;

Читать еще:  Цены и аналогичные машины мотор сичи

– посторонние шумы в инжекторе – образование большого нагара и ослабление крепления корпуса турбокомпрессора.

Воздухоочиститель

Воздухоочиститель – бескассетный с автоматическим эжекционным удалением пыли из пылесборника. Он крепится к днищу короба эжектора 1
(рис. 4.21).

Рис 4.21. Воздухоочиститель:

1 – эжектор; 2 – эжектор отсоса пыли; 3 – труб­ка подвода отработавших газов; 4 – кронштейн; 5 – клапанная коробка; 6 – пылесборник; 7 – воздухоприточные окна циклонов; 8 – циклоны; 9 – патрубок входа воздуха в воздухоочисти­тель; 10 – корпус воздухоочистителя; 11, 16 – ры­чаги; 12 – заслонка трассы зимнего забора воз­духа; 13 – маховичок заслонки; 14 – винт; 15 – каретка с шариками; 17 – валик; 18 – пружина; 19 – отверстие слива воды; 20 – инерционная ре­шетка; 21 – перегородка; 22 – патрубки соедине­ния воздухоочистителя с двигателем; 23 – труб­ки выхода очищенного воздуха из циклонов; 24 – сборник очищенного воздуха; 25 – шток пневмоцилиндра; 26 – рычаг конечного выключа­теля; 27 – конечный выключатель; 28 – клапан отсоса пыли; 29 – резиновая накладка; 30 – пру­жина клапана; 31 – трасса выпуска отработав­ших газов; 32 – патрубок на охлаждение комп­рессора; 33 – патрубок забора воздуха в генератор; 34 – пневмоцилиндр; 35 – масляный радиа­тор двигателя; 36 – масляный радиатор коробки передач; 37 – водяной радиатор; 38 – кольцевой воздуховод; 39 – клапан слива воды из карма­на воздуховода Основными частями воздухоочистителя являются циклон­ный аппарат, пылесборник 6 и сборник 24 очищенного воздуха. К корпусу воздухоочистителя приварены патрубки, которые шлангами и хомутами соединены с воздуховодом, впускными коллекторами двигателя и патрубком обдува генератора.

В кор­пусе воздухоочистителя имеются два отверстия 19 для слива воды.

Очистка воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, осу­ществляется циклонным аппаратом, состоящим из 39 одинако­вых по устройству циклонов 8. Циклон состоит из конусо­образного корпуса с воздухоприточным окном 7, представляю­щего собой трубку, направленную тангенциально к корпусу циклона, и центральной трубки 23, вваренной в крышку цик­лона.

Корпус циклонного аппарата с одной стороны сообщается с пылесборником 6, а с другой стороны – со сборником 24 очи­щенного воздуха. На выходе из пылесборника в клапанной коробке установлен клапан 28 отсоса пыли, который в закрытом положении предотвращает попадание воды в воздухоочиститель при движении машины на плаву.

Для сигнализации положения клапана отсоса пыли на воздухоочистителе установлен конечный выключатель 27 с ры­чагом 26. Управление клапаном осуществляется тем же приво­дом, что и управление воздухозаборной трубой.

В днище эжектора установлена заслонка 12 зимнего забора воздуха, которая закрывает лючок, соединяющий подрадиаторное пространство эжектора с полостью корпуса воздухо­очистителя. Заслонка управляется приводом. Привод заслонки состоит из маховичка 13, каретки 15 с шариками, винта 14, рычагов 11 и 16, валика 17 и пружины 18. В летний период и при преодолении водных преград заслонка должна быть за­крыта, т.е. маховичок 13 завернут в направлении стрелки «ЗАКРЫТО», в зимний период заслонка должна быть открыта, т.е. маховичок вывернут до упора в направлении стрелки «открыто».

Практическая отработка норматива № 4 (проверка заправки двигателя топливом, маслом, охлаждающей жидкостью).

Норматив отрабатывается каждым членом экипажа. При выполнении норматива проверить состояние сеток заправочных горловин и прокладок под пробками.

«отлично» — 4 мин 35 с. «хорошо» — 5 минут. «удовлетворительно» — 6 минут.

Й учебный вопрос – 25 мин.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1908 ;

Заправка автомобиля топливом, маслом, эксплуатационными жидкостями и сжатым воздухом

При возвращении автомобиля в гараж, после того, как масляная пена осядет в картер доливают масло до уровня контрольного или заправочного отверстия. Избыток масла может привести к перегреву агрегата и вытеканию его через уплотнительные муфты и сапуны.

При выборе смазочных материалов необходимо учитывать время года.

Читать еще:  Использование кму юник

При смазочных работах используется широкий ассортимент моторных, трансмиссионных, индустриальных масел, веретенное масло, пластичные (консистентные) смазки, рабочие жидкости для гидравлических систем.

Основой для смазочных работ является карта смазки, в которой указывают места смазки, марку смазочного материала и его количество, периодичность (вид ТО).

Кроме этого, смазываются элементы электрооборудования (прерыватель-распределитель, генератор, стартер), приводов (трос спидометра, приводы к жалюзи, карбюратору и т. п.).

Техника безопасности при ЕО автомобилей. Охрана окружающей среды

Мыть автомобили, агрегаты и детали необходимо в специально отведенных местах. Зона для ручной мойки изолируется от электрооборудован ия.

Обслуживающий персонал ручной мойки работает в спецодежде. Аппарели, трапы и дорожки должны иметь шероховатую поверхность.

При механизированной мойке рабочее место мойщика находится в водонепроницаемой кабине.

Управление агрегатами моечной установки должно быть низковольтным (12 В).

Допускается использовать напряжение 220 В для магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок при обязательной механической и электрической блокировки магнитных пускателей при открывании дверей шкафов гидроизоляции пусковых устройств и заземлении кожухов кабины и аппаратуры. Концентрация щелочи в растворах, используемых при мойке автомобилей, не должна превышать 5 %. Детали двигателей, работающих на этилированном бензине, разрешается мыть только после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца, керосином или другими нейтрализующими жидкостями.

В зоне постов мойки запрещаются работы с применением открытого огня.

Вопросы для самопроверки

  • 1. Назначение ЕО автомобилей.
  • 2. Какие средства механизации применяют при уборке кузова, кабины, платформы?
  • 3. Технология мойки и сушки автомобилей.
  • 4. Какие синтетические моющие средства применяются при техническом обслуживании автотранспорта?
  • 5. Расскажите о технологии заправки автомобилей топливом, маслом, охлаждающей и специальными жидкостями и сжатым воздухом.
  • 6. Техника безопасности при выполнении ЕО автомобилей.

Honda Civic Злая сука из Японии🇯🇵 › Бортжурнал › ТО, выполняемое при каждой заправке автомобиля топливом

Как правило, пробег автомобиля между посещением АЗС отличается незначительно. Поэтому совмещение ТО (для выполнения которого достаточно открыть капот) с заправкой автомобиля топливом позволяет регулярно контролировать уровень масла в двигателе и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также долить омывающую жидкость.
Чтобы исключить разлив эксплуатационных жидкостей и масла при доливке, используйте воронку. Её можно изготовить из горлышка пластмассовой бутылки.

Масло в картере двигателя — проверка уровня

Последовательность выполнения
1. Открыв капот, вынимаем указатель уровня масла из направляющей трубки.

Охлаждающая жидкость в расширительном бачке — проверка уровня

Некоторое повышение уровня охлаждающей жидкости при нагреве двигателя связано с тепловым изменением объёма жидкости и не является неисправностью. Более точную проверку уровня охлаждающей жидкости следует выполнить на остывшем двигателе.

Последовательность выполнения
1. Поскольку, расширительный бачок установлен метками в сторону радиатора, снимаем расширительный бачок с кронштейна.

Доливать охлаждающую жидкость в радиатор следует после остывания двигателя до безопасной температуры (не выше +40 °С). Во избежание ожогов брызгами охлаждающей жидкости не снимайте крышку с заливной горловины радиатора на горячем двигателе. Если приходится доливать жидкость в радиатор на недостаточно остывшем двигателе, во избежание разбрызгивания охлаждающей жидкости отворачивайте крышку, предварительно накрыв её ветошью.

Для заливки охлаждающей жидкости в радиатор:
1) оставляем автомобиль на некоторое время с открытым капотом для ускорения остывания двигателя;
2) убедившись, что радиатор остыл до безопасной температуры, надавливаем сверху на крышку заливной горловины радиатора и поворачиваем её против часовой стрелки до упора. Придерживаем крышку на горловине, пока давление в системе охлаждения не сравняется с атмосферным

Если приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость, следует проверить герметичность системы охлаждения

Стеклоомыватели — доливка жидкости, чистка и регулировка форсунок

Для выполнения работы потребуются:
— отрезок тонкой стальной проволоки диаметром 0,3— 0,5 мм (можно откусить от стальной щётки);
— швейная булавка или игла (конец иглы лучше отжечь на газовой плите).
В бачок стеклоомывателей в зимний период следует заливать специальную незамерзающую жидкость. Не следует смешивать незамерзающую жидкость разных производителей.

Читать еще:  Тт 4м 1991 2010 годов выпуска технические характеристики обзор описание

Последовательность выполнения
1. В моторном отсеке открываем крышку бачка стеклоомывателей.

Производственные операции АЗС: прием, хранение и отпуск нефтепродуктов

Производственные операции, осуществляемые на АЗС, включают комплекс мероприятий по приему, хранению и отпуску топлива и других нефтепродуктов. Технологическая схема их проведения отражается в проектной документации на автозаправочную станцию.

Особенности операций по приему нефтепродуктов на АЗС

Основной транспорт, используемый для доставки нефтепродуктов на АЗС, – автомобильный. Прием привезенного продукта осуществляют как минимум 2 оператора.

Во время данной операции должны быть приняты меры по:

  • обеспечению наличия средств для первичного тушения пожара;
  • предотвращению пролива нефтепродукта;
  • быстрой ликвидации последствий разлива продукта.

Перед началом операции перекачки топлива или масла операторы должны удостовериться в том, что:

  • технологическое оборудование, участвующее в приеме продукта, исправно;
  • нефтепродукт, который планируется наливать в резервуар (или его отсек), соответствует уже находящемуся там продукту;
  • заправка автомобилей прекращена;
  • сливное устройство автоцистерны исправно;
  • двигатель автомобиля выключен (этот пункт актуален для тех случаев, когда нефтепродукт сливается в ТС самотеком или перекачивается насосом АЗС).

Если автоцистерна не опломбирована, оператор АЗС должен проверить уровень продукта по планке, установленной на горловине, и убедиться с помощью водочувствительной ленты, что в АЦ отсутствует вода. Оператору необходимо проверить соответствие данных, указанных в товаротранспортной накладной, с результатами проведенных измерений.

  1. Взять пробу нефтепродукта для измерения его температуры. Помимо этого берется арбитражная проба, которая должна храниться еще в течение суток после продажи всего объема продукта.
  2. Открыть задвижку в аварийный резервуар, в который собирается аварийно или случайно пролитый продукт.
  3. Закрыть задвижку, которая блокирует возможность отведения поверхностных вод с площадки для АЦ в очистные сооружения.
  4. Присоединить рукав цистерны к сливному устройству, а саму цистерну заземлить.
  5. Передавать нефтепродукт из АЦ в резервуар только через фильтрующий элемент.

Технологические процессы хранения нефтепродуктов на АЗС

Чаще всего нефтепродукты на АЗС хранятся в двустенных стальных резервуарах, соответствующих нормативным требованиям, или фасованными в тару. Порядок хранения продуктов в емкостях должен быть организован так, чтобы их загрязнение или смешивание были исключены, потери сведены к минимуму, а качество полностью сохранено. В емкостях с бензином не должно быть подтоварной воды более установленного уровня, который обеспечивается конструкцией устройства для дренажа жидкости. Емкости могут заполняться нефтепродуктом не более чем на 95 % от их объема.

Ответственным за контроль и сохранение качественных характеристик нефтепродуктов является лицо, которое официально назначается распорядительным документом предприятия.

Для сохранения потребительских характеристик нефтепродукта необходимо:

  • содержать резервуары, сливные устройства, топливораздаточные колонки исправными и чистыми;
  • постоянно контролировать герметичность емкостей для хранения нефтепродуктов, технологических трубопроводных сетей, запорной арматуры, что позволяет исключить проникновение в них атмосферных осадков и грязи;
  • придерживаться гарантийного срока хранения;
  • соблюдать все требования нормативов.

Производственные операции на АЗС по выдаче нефтепродукта

Выдача и учет нефтепродуктов реализуется через ТРК или продажей фасованной продукции, образцы которой с ценами выставляют на специальных витринах.

Во время заправки автотранспорта необходимо соблюдать следующие условия:

  • ТС, ожидающие заправку, должны располагаться так, чтобы в случае необходимости их можно было быстро эвакуировать с площади станции;
  • расстояние между автомобилями в очереди – не менее 1 м;
  • заправляться вне очереди могут ТС спецназначения – пожарная охрана, полиция, скорая помощь, аварийная служба газового хозяйства;
  • двигатель автотранспорта во время заправки должен быть выключен, выключение и включение двигателя осуществляется на расстоянии не менее 15 м от колонки;
  • аварийно или случайно пролитые нефтепродукты необходимо удалить в специальные емкости.

Контроль качества продукции, уровня пожарной и экологической безопасности на территории станции упрощает автоматизация этих процессов. Автоматические системы позволяют измерять уровень продукта в резервуаре, его температуру, плотность, давление, определять наличие и количество подтоварной воды.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector