0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор и замена масла

Подбор моторного масла

Уникальный сервис — по подбору моторных масел для большинства популярных автомобильных марок, и типов двигателей, используемых на территории России.

Из полученных таблиц Вы узнаете какое мало, при смене сезона, необходимо заливать зимой или летом в двигатель своего авто. Предоставляемые данные имеют рекомендательных характер и приближены к допускам производителя.

Сервис поможет выбрать правильный тип масла и для конкретного типа двигатея (дизельного или бензинового).

Учтите — смешивать масла разных производителей не рекомендуется, есть высокая вероятность несовместимости компонентов на основе которых было произведено масло.

Например: при смене масла 5W-30 на 5W-40 зимой, учитывайте не только схожий тип, но и производителя.

Сохраняйте у себя полезные страницы!

Выбор и замена масла

Автоэлектрик

Компьютерная диагностика легковых автомобилей

Компьютерная диагностика грузовых автомобилей

Настройка и обслуживание ГБО

(MTC/VIBER) 095-740-45-67, (LugaCom) 072-105-16-62

Выбор и замена моторного масла.

Сегодня ассортимент реализуемых моторных масел просто огромен. И из всего этого изобилия необходимо выбрать именно то, которое подойдет для вашего двигателя. Показатель качества моторного масла определяется по общеизвестным нормам API (американского нефтяного института). Ими выработана классификация, по которой все моторные масла делятся на разные группы (в зависимости от их характеристик).

Названия групп состоят из 2 букв. Первая из них обозначает назначение масла:

С – для использования в дизельных моторах;

S – для применения в бензиновых моторах.

Когда моторное масло разрешается использовать в обоих вариантах, то ему назначаются сразу два класса применения (для бензиновых и дизельных моторов). Этикетки таких масел содержат надписи, в которых данные классы разделяются косой чертой (к примеру, SJ/CH-4).

Одним из самых значимых показателей автомасла есть его вязкость. Она дает возможность оставаться маслу на поверхности внутренних узлов мотора, а также сберегает его свойства текучести.

Сразу за аббревиатурой SAE идут числа, которые разделены символом W, а также тире. К примеру, маркировка 5W-30 обозначает низкотемпературную вязкость. В таком случае холодный запуск мотора допустим только, когда температура не опустится меньше -35°С (от цифры перед буквой W необходимо вычесть 40). Данное минимальное значение температуры масла допускает то, что насос мотора сможет прокачать автомасло по всей системе, не вызвав сухого трения узлов мотора. К работе прогретого мотора это никакого отношения не имеет. Чем меньше значение W, тем эффективнее будет действовать автомасло в зимний сезон года.

Когда вычесть от того же числа 35 (в результате этого получится -30°С), то увидим наименьшую температуру «проворачиваемости» мотора. Разумеется, когда температура уменьшается, то масло делается более густым, а для стартера становится затруднительно провернуть двигатель во время холодного запуска. Однако все это среднестатистические данные. На самом деле очень многое зависит от самого мотора. И чем больше он изношен, тем более вязкое автомасло ему необходимо. Поэтому рекомендуется во время выбора вязкости следовать советам производителя вашей машины.

Что такое тяжелые условия эксплуатации моторного масла?

К тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  1. Плохое качество топлива. Топливо никогда не сгорает полностью. При сгорании топлива в двигателе образуются продукты сгорания — зола, сажа, смолы, сера итд. На внутренних стенках двигателя образуются отложения — нагар, шлам, лак итд. Чем хуже качество топлива, тем больше отложений и нежелательных продуктов сгорания.Моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс! Российская нефть уже изначально считается менее качественной ввиду высокого содержания серы, а также тяжёлых и циклических углеводородов. К этому нужно добавить особенности «русского бизнеса» и отсутствия жесткого контроля над производством и продажей топлива. Качество топлива постоянно скачет от заправки к заправке. Производство бензина из 76го в 92й путем добавления присадок. Конденсат воды, песок, грязь в резервуарах для хранения и перевозки итд. Все это влияет на ресурс моторного масла! Поэтому, хоть как то сберечься от этих негативных факторов, можно только путем заправки на проверенных АЗС и частыми интервалами смены масла! Именно частые смены масла помогают вынести нежелательные продукты из двигателя, нейтрализовать серу от сгоревшего топлива, замедлить окислительные процессы итд. Никакое «супер-живучее» масло «LongLife» или ПАО-синтетика с длинными интервалами смены не сможет чудесным способом удалить все это из двигателя.
  2. Поездки на недалекие расстояния. При коротких поездках на недалекие расстояния, двигатель не успевает прогреваться. Моторное масло не успевает нагреться до рабочей температуры. Присадки, нейтрализующие продукты сгорания топлива работают медленнее по причине замедления химических процессов в не прогретом двигателе. Образуются низкотемпературные отложения, забивающие фильтрующие элементы и ухудшающие циркуляцию масла по системе смазки. Эксплуатация двигателя в режиме «запустил — проехал 5км — заглушил» приводит к превращению конденсата образовавшегося на внутренних стенках в воду. Вода в масле приводит к обводнению масла — преждевременному «старению» моторного масла.
  3. Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда. Воздушный фильтр улавливает не все частицы пыли — небольшое количество все равно попадает в двигатель. Так же не редки случаи, когда в двигатель попадает не фильтрованный воздух, через фильтр плохого качества, нештатный подсос воздуха (треснул воздушный шланг, задубела прокладка) итд. При эксплуатации двигателя в пыльных условиях частицы пыли, накапливающиеся в процессе эксплуатации двигателя, вызывают абразивный износ деталей и снижают противоизносные свойства масла. Говоря простым языком, пыль и песок попадают в цилиндропоршневую группу и ничего хорошего, понятно это не приносит.
  4. Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу. Постоянные разгоны и торможения в пробках, больше всего нагружают двигатель, масло срабатывается быстрее. На холостом ходу (ХХ) давление масла в системе, в разы ниже, чем на полном ходу — масло поступает к узлам двигателя, не так хорошо, как это происходит на полном ходу по трассе. Тоже происходит при длительных поездках на низкой скорости. Например, по грунтовой дороге «где особо не разгонишься». Нагрузка на двигатель большая, а моторное масло поступает не обильно. Двигатель на холостых оборотах (ХХ) плохо омывается маслом, вследствие чего опять же могут залегать кольца, скапливаться отложения на стенках двигателя. Владелец автомобиля в это время спокойно смотрит на одометр, где заветные 15000 км еще не наступили и убеждает себя что «все нормально!».
  5. Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха. При эксплуатации автомобиля в летнюю жару двигатель подвергается высоким температурам, масло нагревается в связи с чем масляная пленка становиться тоньше, коэффициент трения растет, возможен разрыв масляной пленки на поверхности пар трения. Если прибавить к этому буксировку прицепа, да еще высокие скорости по трассе — получается очень жесткий режим. Вспомните себя, в поездке на Юг, в период отпусков — загрузимся всей семьей, подцепим прицеп и «шпарим» на высоких скоростях по трассе — быстрей бы доехать до моря/или обратно домой. Это как раз тот случай! Высокая температура воздуха так же ускоряет окислительные процессы в двигателе и влияет на выработку ресурса моторного масла. Эксплуатация двигателя при низких температурах так же влияет на срок службы моторного масла! Попытки запустить двигатель в мороз, часто приводят к тому, что двигатель не запущен, а топливо в это время поступало. Оседая в картере топливо, попадает в моторное масло и разжижает его. Впоследствии топливо, конечно сгорает и испаряется, но масло уже испорчено и чудесным способом, до свежего состояния, восстановиться не может. Зимой мы часто прогреваем двигатель, прежде чем начать движение, но длительные простои на холостом ходу (ХХ) опять же не полезны моторному маслу. Двигатель работает — а машина километраж не «наматывает», между тем мы меняем масло по километражу!
  6. Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности. Это не секрет, в тяжело-нагруженной технике масло вырабатывает свой ресурс намного быстрее. Если вы будете своей машиной корчевать пни на даче — вы износите мотор в десятки раз быстрее, чем при обычной эксплуатации. Чем больше нагружен двигатель, тем быстрее в нем изнашивается и масло. Эксплуатация автомобиля в горной местности, где часты подъемы-спуски, так же серьезно сказывается на сокращении ресурса моторного масла.
Читать еще:  Строительство завода и первая продукция

Нужно ли промывать двигатель при смене масла?

  1. Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее);
  2. Если переходите с одного типа масла на другой;
  3. Если меняете марку масла;
  4. Если двигатель грязный.

Синтетическое или полусинтетическое масло?

Полностью синтетическая смазка рекомендуется для двигателя, работающего в теплых климатических условиях. Данное средство, основа которого состоит из химических компонентов, особенно хорошо подойдет для применения в новом двигателе. При этом оно категорически противопоказанное для двигателя, склонного к утечке, ведь жидкий состав смазки способен ее увеличить, особенно это характерно для более старых моторных механизмов. Синтетическая жидкость стоит несколько дороже. Если ее заливать постоянно, то сумма потраченных денег на замену масла будет ощутима для бюджета.

Как часто менять моторное масло в двигателе?

Как часто необходимо производить замену моторного масла, чтобы гарантировать оптимальные условия работы двигателя? В первую очередь, необходимо знать и учитывать рекомендации производителя по этому поводу. Чаще всего рекомендованный интервал замены 15 000 км или раз в год. Некоторые производители увеличили дистанцию до 20 000 км, и допускают расширение интервала до 1,5 лет. Но многие водители, заботящиеся о своих автомобилях, производят замену раз в 10 000 км или даже 7500 км.

Все зависит от типа двигателя, условий эксплуатации и качества используемого масла. Даже, если автомобиль имеет очень маленький годовой пробег, замена должна производиться раз в год. Тем более это необходимо, если преимущественно приходится совершать короткие поездки, во время которых двигатель не успевает прогреваться. Если же, автомобиль используется редко, но на длинные дистанции, тогда временной интервал можно увеличить до 1,5 лет. Но лучше произвести замену масла раньше, чем превысить допустимый срок. Во многих современных автомобилях, за этим следит бортовой компьютер, который информирует водителя о приближении момента проведения технического обслуживания.

Кроме того, необходимо принимать во внимание такие факторы, как стиль вождения и степень загруженности двигателя. Активная манера управления автомобилем на высоких скоростях, частые ускорения, длительное движение на высоких оборотах, буксировка прицепа или частые выезды на бездорожье означают необходимость сокращения интервала замены масла.

Выбираем автомобильное масло

Статья о том, как правильно выбирать масло для автомобиля. Важные нюансы выбора автомасла. В конце статьи — интересное видео о выборе масла для машины.

Содержание статьи:

  1. Для чего нужно моторное масло
  2. Выбор масла — пошаговый алгоритм
    • Шаг первый
    • Шаг второй
    • Шаг третий
    • Шаг четвертый
    • Шаг пятый

  3. Как отличить качественное масло от подделки
  4. Видео о выборе моторного масла

Русская народная мудрость гласит о том, что «кашу маслом не испортить», однако в случае с двигателем автомобиля эта пословица не работает, и неправильно подобранное моторное масло может стать причиной не только плохой работы мотора, но и быстрого вывода его из строя. В конечном счете автовладельцу придется отправить своего «железного коня» на СТО, что сулит существенные финансовые затраты, а самому пересесть на общественный транспорт.

Стоит также оговориться, что ежегодно на автомобильном рынке появляется большое количество новых производителей моторных масел, каждый из которых утверждает, что именно его продукция является самой лучшей. Однако не стоит слепо доверять маркетинговым уловкам, и прежде чем сделать свой выбор, рекомендуется ознакомиться с отзывами других автовладельцев о том или ином производителе, его репутацией и возможным наличием, а также методами выявления подделок.

Моторное масло – главное предназначение

Основное предназначение моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Оно образует на поверхности деталей тонкую защитную пленку, а также впитывает вредные вещества, получаемые в результате сгорания топлива, и мелкие частички металлической стружки.

Помимо этого, за счет масла осуществляется очищение, охлаждение и защита мотора от воздействия коррозии, что в конечном счете обеспечивает его более длительную и бесперебойную работу.

Выбираем автомобильное моторное масло

Шаг первый

Прежде чем отправиться в магазин и ознакомиться с доступным ассортиментом моторных масел, рекомендуется заглянуть в сервисную книгу транспортного средства, где производитель в обязательном порядке указывает рекомендуемые характеристики и требования к моторным маслам, которые можно вливать в двигатель.

Если машина приобреталась подержанной, то не исключены случаи отсутствия сервисной книжки – тогда всю необходимую информацию об автомобиле и рекомендациях по его использованию можно отыскать у официальных дилеров марки или поставщиков автозапчастей, прошедших сертификацию автопроизводителя. В итоге автовладелец получит список необходимых параметров (спецификации и спец. допуски), на основании которых и необходимо осуществлять подбор автомасла.

Информация о доступных допусках и спецификациях важна по той причине, что каждый производитель при изготовлении автомасла использует разные присадки, поэтому оно рассчитано для использования в определенных моторах и климатических зонах.

Неправильно подобранное масло может негативно сказаться на мощности автомобиля, а также на расходе топлива. В худшем случае автовладелец рискует намного быстрее направиться в сервисный центр для осуществления капремонта двигателя, что, как мы уже отмечали, чревато существенными финансовыми затратами.

Шаг второй

После того, как автовладелец ознакомился с перечнем необходимых спецификаций и допусков, стоит выяснить, какое именно моторное масло использовалось в автомобиле ранее (актуально только для тех случаев, когда речь идет о подержанном автомобиле), что можно сделать, задав соответствующий вопрос предыдущему владельцу машины.

Если бывший владелец не может вспомнить или отказывается предоставлять необходимые данные – не беда, однако стоит понимать, что это обернется для автовладельца дополнительными финансовыми затратами, т.к. будет необходимо осуществить промывку мотора.

Шаг третий

После того, как стали известны рекомендации автопроизводителя и было выяснено, какое именно масло использовалось предыдущим владельцем транспортного средства, стоит задуматься о том, стоит ли его использовать в дальнейшем.

Исключением может быть ситуация, связанная с повышенным расходом масла – тогда рекомендуется перейти на использование более вязких видов моторных масел, к примеру — от синтетического к полусинтетическому. Если же используемое масло не соответствует требуемым допускам, лучше перейти на рекомендуемое масло, предварительно промыв мотор, в противном случае автовладелец рискует нанести двигателю непоправимый вред, что грозит еще большими затратами.

Шаг четвертый

На данном этапе необходимо составить перечень доступных автомасел, которые предназначены для отдельных марок и моделей авто. Моторное масло принято различать по виду (синтетическое, «минералка», полусинтетическое), классовому делению и степени вязкости:

  • Синтетическое – характеризуется высокой степенью текучести и химической стабильности. Этот вид масла имеет длительный срок использования и отлично подходит для автомобилей, выпущенных после 2000-х годов. Такое масло обладает большим перечнем достоинств и лишь одним недостатком – стоимостью.
  • Минеральное или «минералка» – натуральное масло, хорошо подходящее для большинства марок автомобилей, но имеющее один существенный недостаток – небольшой срок эксплуатации. Так, «минералка» намного быстрее утрачивает свои смазывающие способности и требует более частой замены. Достоинством можно считать невысокую стоимость.
  • Полусинтетическое масло – изготовляется путем комбинирования «минералки» и синтетического масла. По своим характеристикам «полусинтетика» практически ничем не уступает «синтетике», однако его крайне не рекомендуется использовать в особенно холодных регионах. Стоимость такого масла находится примерно посередине между дорогим синтетическим маслом и доступной «минералкой».

Уровень вязкости – один из основных параметров любого моторного масла, от которого зависит, насколько легко автовладелец сможет осуществить запуск силового агрегата в мороз.

Принято различать три разновидности моторных масле по уровню вязкости: для летнего и зимнего периода, а также всесезонное. Летнее масло обозначается цифрой (SAE 20, 30, 40 и т.д.), зимнее –латинской буквой «W», а всесезонное – комбинацией летне-зимнего (например, SAE 5W40 или SAE 0W30).

Выбирая масло по уровню вязкости, стоит учитывать не только регион, в котором оно будет эксплуатироваться, но и возраст/пробег двигателя. Так, чем старше двигатель и чем больше его пройденный ресурс, тем более вязкое масло необходимо использовать, при этом не забывая о допустимом производителем диапазоне, который указан в сервисной книге к автомобилю.

Шаг пятый

На данном этапе перед автовладельцем стоит нелегкая задача – выбрать одного производителя, что можно сделать, основываясь на опыте своих знакомых и родственников, прислушавшись к рекомендациям продавцов-консультантов или рекомендациям других автолюбителей, с которыми можно ознакомиться на специализированных форумах.

Также при выборе автомасла стоит помнить, что чаще всего «бодяжники» подделывают наиболее массовые и дорогие марки моторного масла. Именно поэтому приобретать моторное масло рекомендуется исключительно в специализированных автомастерских, официальных сервисных центрах или проверенных интернет-магазинах, что позволит защитить себя от подделки и сохранить «здоровье» машины.

Как отличить настоящее моторное масло от подделки

Для того, чтобы отличить подделку от оригинального моторного масла, рекомендуется внимательно изучить канистру и имеющуюся на ней этикетку, где последняя должна быть надежно приклеена к таре. На ней в обязательном порядке должны присутствовать:

  • наименование производителя;
  • адрес производства;
  • сайт компании;
  • дата производства;
  • конечный срок эксплуатации;
  • специальная защитная голограмма.

Дата производства обязательно должна быть продублирована на дне пластиковой упаковки, при этом она должна совпадать с той, что указана на обертке.

Проверить оригинальность моторного масла можно и в гражданских условиях. Для этого нужно небольшое количество масла налить в прозрачный стакан и внимательно изучить его цвет — очень темное масло свидетельствует о том, что перед нами низкокачественный продукт.

Также рекомендуется погрузить в стакан с маслом магнит и оставить его там на некоторое время. Если спустя несколько минут на дне не образовался мутный осадок, значит, масло имеет высокий уровень качества и его можно заливать в автомобиль.

Придерживаясь этих простых пошаговых инструкций и рекомендаций, любой, даже начинающий автолюбитель сможет без труда подобрать правильное моторное масло для своего «железного коня».

Видео о важных нюансах выбора моторного масла:

Все, что нужно знать о замене масла двигателя

Как, когда и как часто следует менять моторное масло? Если вы являетесь счастливым обладателем автомобиля, то вы наверняка задавались этими вопросами. Конструкции автомобилей с каждым годом становятся все более совершенными, что обусловлено и ужесточением экологических требований, и все повышающимися запросами покупателей к техническим характеристикам автомобилей. Более совершенные силовые агрегаты требуют смазочные материалы, более высокого качества. В настоящее время существует огромное количество различных масел, удовлетворяющих этим требованиям, только вот покупать их лучше у официальных дистрибьюторов, ведь на рынке автомасел существует множество подделок. Сэкономив на покупке масла, вы можете потом долго расплачиваться за ремонт двигателя.

Выбор масла для вашего авто

Автопроизводители в сервисной книжке указывают минимальные требования к характеристикам масла. Оно должно смазывать двигатель при больших нагрузках и высоких температурах и обеспечивать запуск двигателя при низких температурах, ведь при -30°С масло становится киселеобразным. И в последнем случае водителю очень не помешала бы система автозапуска автомобиля, с помощью которой двигатель можно прогреть до рабочей температуры: и двигатель доволен, и вам не пришлось на морозе прыгать вокруг машины. В специализированных магазинах по специальным каталогам вам подберут масло необходимой вязкости и типа.

В качестве «ликбеза» сообщаю (на всякий случай), что существует три типа масла: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Использование масла неправильного типа может привести к сокращению ресурса работы двигателя и его скорому ремонту.

Чем выше вязкость масла, тем лучше смазываются кольца поршней и другие узлы двигателя, и тем толще остаточная пленка масла, которую оставляют поршневые кольца в цилиндре и выше компрессия. Следовательно, чем выше вязкость, тем выше ресурс работы мотора, но тем больше будет угар. Поэтому автопроизводителям надо находить компромисс при определении класса вязкости рекомендуемого масла: либо увеличение ресурса двигателя, либо уменьшение угара масла. Что касается подержанных автомобилей с изношенным мотором, то для них стоит выбирать масло погуще, например, 15W-40, и смириться с постоянной доливкой масла.

Выбор периодичности сервисного обслуживания

Периодичность замены масла в двигателе также определяется производителем. Этот период рассчитывается исходя из средних условий эксплуатации двигателя, таких как:

  • Загрязненность воздуха
  • Качество топлива
  • Качество моторного масла
  • Региональные особенности эксплуатации (температурные характеристики, рельеф и т.д.)
  • Класс автомобиля и т.п.

При выборе интервала замены масла в двигателе следует учитывать некоторые особенности условий эксплуатации, сокращающие этот интервал. К таким особенностям относится следующее:

  • В России топливо не самого высокого качества, одна из ее особенностей (не считая того, что октановое (у бензина) и цетановое (у дизеля) число ниже, чем должно быть по нормам) — наличие серы. Кстати, автопроизводители интервалы замены рассчитывают исходя из свойств европейского топлива…
  • Пробки и затрудненное движение, когда автомобиль работает в режиме «старт-стоп», а также при движении в гору или с прицепом. В этом случае нагрузка на двигатель увеличивается в разы, а, следовательно, и масло выгорает интенсивнее
  • Нерегулярное использование автомобиля (например, поездки раз в неделю летом на дачу): перерыв в 3-4 дня уже считается значительным для автомобиля, т.к. во время простоя в моторе образуется конденсат, который, смешиваясь с продуктами сгорания топлива, образует кислоту. Из-за этого масло быстрее утрачивает свои щелочные свойства, благодаря которым оно нейтрализует кислую среду.
  • Постоянные поездки на короткие расстояния также способствуют образованию конденсата, особенно если двигатель не прогревается до рабочей температуры
  • Запыленный и загрязненный воздух (при этом условии следует еще и чаще менять воздушный фильтр, что позволит снизить расход топлива и увеличить ресурс мотора)
  • Холостая работа двигателя – когда отсутствует обдув мотора и снижается эффективность системы охлаждения, в результате чего моторное масло нагревается. Но в условиях нашего климата прогревать двигатель автомобиля просто необходимо

Если учесть все перечисленные выше факторы, то можно делать вывод, что сокращать интервал замены масла стоит большинству водителей как минимум на треть, если не вдвое.

Если вы приобрели автомобиль с рук и не уверены в качестве его обслуживания, то первые 2 замены произведите с интервалом, уменьшенным в два раза. Так вы лучше промоете двигатель от отложений, образовавшихся на стенках цилиндров.

Рекомендации по замене масла

Если вы решили сэкономить от 200 до 1000 рублей (такова средняя стоимость замены масла в автосервисах для разных моделей автомобилей, хотя речь, конечно, идет не об официальных дилерах) и провести замену масла двигателя самостоятельно, то для начала убедитесь в наличии необходимого инструментария, салфетки, канистры для слива отработанного масла. Также лучше выбрать просторный участок, где вы никому не помешаете. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз во избежание отката автомобиля.

Основные рекомендации таковы:

  • Прогрейте двигатель минут 15 – так сольется больше отработанного масла, т.к. его вязкость снижается; кроме того с ним выйдет большее количество взвешенных частиц, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси (попросту говоря, грязи)
  • Отработанное масло слейте в заранее приготовленную емкость, примерный объем которой вы можете определить исходя из количества необходимого масла.
  • После того, как вы слили отработанное масло, закрутите пробку в поддон. Затем поменяйте масляный фильтр. При замене не надо заливать масло в фильтр, смажьте только его уплотнительное кольцо. Закручивать его лучше просто руками, без использования каких-либо инструментов, не перетягивая.
  • Залейте такое количество свежего масла, чтобы уровень его на щупе был между отметками максимума и минимума.
  • После этого запустите двигатель, пусть он поработает на холостом ходу минут пять. Масляный фильтр заберет в это время необходимое количество. Проверьте уровень масла на щупе, при необходимости долейте его.

Подробнее технологию замены масла можно посмотреть на видео.

После замены масло в двигателе иногда меняет цвет. Это означает, что оно хорошо реализует свои моющие и диспергирующие свойства, т.е. вымывает и удерживает во взвешенном состоянии продукты окисления и сгорания, сохраняя чистоту поверхностей двигателя.

После первой поездки стоит проверить уровень масла. Делать это надо на ровной поверхности спустя минут 10 после остановки автомобиля. Ни в коем случае не проверяйте уровень масла холодного двигателя – покажет неверный уровень.

Популярные мифы о замене масла

В настоящее время существует немало мифов, которые способны сбить с толку не только обывателя, но и специалиста. Попытаемся развеять некоторые из них.

Миф №1. Абсолютно любое качественное масло можно купить на любом рынке и в любом гараже.

Контрафактное масло в наши дни встречается даже чаще, чем бензин. Участились случаи задержания подобных партий масел даже в сетевых гипермаркетах, что уж говорить об авторынках и сомнительных киосках. Поэтому лучше, приходя в магазин, спрашивать сертификат той фирмы, масло которой вы хотите приобрести — его выдают официальные дистрибьютеры. Вы же не будете выбирать запчасти для своего автомобиля в подозрительном месте, так почему же вы не беспокоитесь о гарантиях качества при покупке «крови» вашего любимца?

Миф №2. Перед тем как перейти на другое масло, необходимо промыть двигатель, использую специальное промывочное средство – это, пожалуй, один из самых популярных мифов.

Если бы это было действительно так, то производители масел непременно указывали бы это требования в инструкциях по эксплуатации автомобилей. Промывать двигатель не рекомендуется! Во-первых, по тому, что современные масла обладают очень хорошими моющими свойствами. Моторное масло очищает мотор от старых отложений и препятствует образованию новых. Во-вторых, моющие средства (промывки) не сертифицированы, не являются маслами, и это «химия», которая вступив в реакцию с присадками масла, может быстро подвести вас к ремонту двигателя.

Если вы считаете, что существует необходимость в дополнительной очистке мотора, сократите периодичность замены масла.

Миф №3. Смешивание различных моторных масел допустимо, оно не вредит двигателю.

Смешивание масел разных видов – вредное занятие, ведь каждое масло содержит комплекс специфических присадок, даже если вы используете масла с одинаковыми допусками, но произведенное разными брендами. Ведь каждая фирма использует свою специфическую формулу, поэтому даже характеристики масел со сходными спецификациями могут разительно отличаться. В результате смешения образуется непонятная смесь, в которой может произойти любая химическая реакция. В экстренном случае, например на трассе, вы можете долить другого масла, но долгое время на такой смеси ездить не рекомендуется, ее следует заменить.

Миф №4. Если масло почернело, а межсервисный интервал не завершен, то это указывает на низкое качество масла, его следует заменить.

Как уже упоминалось в статье, изменение цвета масла – не повод для беспокойства. Напротив, это показатель хорошей реализации своих моющих свойств. Наоборот, если масло не темнеет в процессе эксплуатации, то это говорит о том, что масло не справляется с одной из основных своих функций – поддержанием двигателя в рабочем состоянии и защите от отложений.

Миф №5. Наличие расхода моторного масла на угар является показателем низкого качества масла.

В процессе эксплуатации двигателя происходит естественные потери масла на угар. У каждого автопроизводителя на каждую модель существуют нормы таких потерь. Хотя эти нормы могут и колебаться в зависимости от следующих показателей: режима эксплуатации и стиля вождения, правильного подбора масла, состояния зазоров в цилиндро-поршневой группе, настроек двигателя, соблюдение правильных интервалов замены масла. Кроме того, расход может увеличиваться из-за неисправностей в работе двигателя, турбонагнетателя, ТНВД и т.п.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector