0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем двухстоечный подъемник для сто

Nido-real › Блог › КАК ВЫБРАТЬ ДВУХСТОЕЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Самый распространенный тип подъемников, которые устанавливают в автосервисе это двухстоечный подъемник.

Двухстоечный подъемник для автосервиса
Основным преимуществом является простота конструкции и как следствие хорошая ремонтопригодность. Подъемники такого типа являются универсальными и используются в автосервисе для широкого спектра работ. Ну разве что только для сход-развала не подходит.

Важным параметром, по которому выбирают подъемники – это грузоподъемность. Определяетесь с какими автомобилями будете работать и выбираете подъемник по грузоподъемности от 2,5 тонн до 6,5 тонн.

Коротко о конструкции.

• двух основных колон, изготовленных из высококачественной стали
• электрического двигателя
• механического или гидравлического привода
• регулируемых подхватов (лап) с резиновыми подушками
• верхней или нижней перемычки
• троса для синхронизации
• электрических и механических защитных систем
• пульта управления

На что нужно обратить дальше внимание:

· расстояние между колоннами

· высота до перекладины

· минимальная высота подхвата

По типу привода двухстоечные подъемники делятся на:

Синхронизация может быть либо верхней, либо нижней все зависит от высоты потолка в помещении, где устанавливается подъемник.

Преимущества электрогидравлических подъемников по сравнению с аналогичными моделями с электромеханическими приводом:

• меньшее энергопотребление
• бесшумность и плавность работы
• высокая скорость подъема — опускания
• значительно более высокий срок службы
• возможность опускания в случае отключения электроэнергии
• простота и низкая стоимость обслуживания
• высокий уровень безопасности
• нет нагруженных трущихся поверхностей
Предлагаем обратить своё внимание только на электрогидравлические подъемники, т.к. сейчас в продаже не найти электромеханических подъемников.

Такие подъемники оборудованы гидравлическим цилиндром в качестве подъемного механизма, который работает от гидравлического насоса с электроприводом. Гидроцилиндр связан шарнирно с кареткой. Такая конструкция является долговечной за счет отсутствия в узлах нагрузки трения поверхностей механизмов. Гидравлические цилиндры могут размещаться в двух или в одной стойке, при этом синхронизация может быть нижней или верхней.

Электрогидравлические автомобильные подъемники имеют один электродвигатель с гидравлическим насосом и два гидравлических цилиндра. Для передачи гидравлической жидкости применяются гидравлические шланги. Для синхронизации высоты подъема используют стальные тросы. Гидравлический шланг и стальные тросы могут быть протянуты по полу (нижняя синхронизация), или в перекладине над стойками (верхняя синхронизация). В последнем случае пол остается ровным. Это облегчает въезд и выезд автомобиля, а также повышает удобство работы.

Автомобильные двухстоечные подъемники также различаются по способу блокировки. Электромагнитные стопора позволяют снимать подъемник со стопоров без особых усилий, а именно нажатием одной кнопки. Механические стопора бывают двух видов. В одних снятие со стопоров производится нажатием и удержанием рычага, который снимает со стопора левую правую каретки одновременно. А в других моделях необходимо выдергивать стопор с каждой каретки отдельно.

Правильно выбранный подъемник не будет отнимать у автосервиса внимания и денег, а должен служить долго.

Поэтому обязательно смотреть на качество подъемника, на репутацию производителя этих подъемников и отзывы владельцев подъемников этой модели.
#оборудованиедлясто #оборудованиедлясервиса #учебныйсеминар #установкадляавтокондиционеров #заправкакондиционеров #диагностическоеоборудование #автодиагностика #автосканеры #специнструмент #инструментдляавтосервиса #подъемник #двухстоечныйподъемник #подъемникдляавтосервиса #Launch #автосервис

Как выбрать подъемник для автосервиса

Как выбрать автомобильный подъемник для автосервиса

Подъемник – это один из наиболее часто используемых типов автосервисного и гаражного оборудования при ремонте и обслуживании автомобилей. Подъемник предназначен для обеспечения простого и быстрого доступа к любым частям, узлам и агрегатам автомобиля для их замены, ремонта и тестирования. От того, насколько удобно, безопасно и комфортно пользоваться подъемником зависит, в конечном итоге, производительность труда оператора и всего предприятия.

Существует множество типов подъемников, конструкция которых оптимизирована для выполнения самых различных операций.

Рынок аккумулирует подъемники в самом широком ассортименте различных производителей для всех видов работ. Чтобы сориентироваться в этом многообразии и подобрать то, что нужно, без переплаты, имеет смысл разобраться — чем-же отличаются автоподъемники? Для каких работ подходят разные виды?

Все подъемники можно классифицировать по типу конструкции

Одностоечный подъемник

Состоит из одной несущей колонны (стойки). Основным преимуществом этого типа является минимальная занимаемая площадь. Такие подъемники могут быть передвижными и стационарными. Последние обладают лучшей грузоподъемностью (до 2,5 тонн) по сравнению с передвижными одностоечными (до 250 кг).

Подъем автомашины подобным инструментом осуществляется за колеса или, чаще, за пороги с одной стороны. Такой подъемник отлично подойдет для всевозможных работ по обслуживанию авто, для шиномонтажа, для антикоррозионной обработки и т. д. Одностоечный подъемник незаменим для гаражей и СТО с ограниченной площадью.

Двухстоечный подъемник

Имеет две стойки, каждая оборудована специальными кронштейнами (лапами). Грузоподъемность — до 5 т в зависимости от конкретной марки. Автомашина подхватывается с двух сторон за поддомкратные площадки. Передние кронштейны подъемника поворачиваются в любой угол до 180 градусов, что обеспечивает возможность установки машины и с короткой, и с длинной базой. Двухстоечный подъемник с асимметричной конструкцией используют для легковых авто с широкой базой.

Автоподъемники данного вида бывают симметричные и асимметричные. У последних стойки несколько повернуты к задней части автомобиля и телескопические лапы различны по длине (передние короче), что позволяет шире открываться дверям машины. Двухстоечный подъемник можно использовать для не слишком тяжелых грузов (до 3000 кг). Более габаритные автомашины требуют применения симметричного подъемника, т. к. он обеспечивает лучшую устойчивость автомашины.

Двухстоечная конструкция может быть с напольной рамой, что полезно в случае непрочных полов. Это облегчает и установку подъемника. Также сейчас набирают популярность подъемники «с чистым полом». Они делают более комфортным заезд транспортного средства и более удобной работу персонала под автомобилем. При верхнем расположении элементов синхронизации нужно учитывать высоту верхней горизонтальной перемычки. Если использовать подъемник для ГАЗелей, фургонов с высокой крышей, необходима высота до 4 м. Эти подъемники используются для различных шиномонтажных, кузовных и др. работ.

Четырёхстоечный подъемник

Такой подъемник имеет 4 стойки и размещенную на них платформу для автомашины. Подъемник не производит никакого шума благодаря гидравлической системе, а низкое опускание платформы позволяет обслуживать автомашины с малым дорожным просветом, например, спортивные авто.

Четырехстоечный автомобильный подъемник может оснащаться несколькими типами платформ: платформой со вспомогательным микроподъемником, гладкой, длинной гладкой, платформой для операции регулировки развал-схождения с выемками под поворотные столы и передвижными пластинами под задние колеса. Четырехстоечные автоподъемники обычно применяют для обслуживания грузовой техники, а также для процедуры корректировки углов установки колес (развал-схождения).

Ножничные (параллелограммные) подъемники

Важным достоинством ножничных автоподъемников является то, что в нерабочем состоянии они практически не занимают места (для этого необходимо заглубление трапов). Даже без заглубления (при наземном варианте установки) на поверхности расположены только малогабаритные трапы и въездные аппарели. Параллелограммная конструкция работает на гидравлических приводах, что определяет ее бесшумность и долговечность.

Синхронизация сторон параллелограммного подъемника осуществляется электронным способом, либо надежной бесшумной точной гидравликой. Подъемник комплектуется приспособлениями для стенда «развал-схождение» и вспомогательными подъемными площадками для вывешивания колес. Ножничная конструкция применяется совместно со стендами регулировки развала-схождения и для общесервисных операций.

Плунжерный подъемник

Конструкция такого автоподъемника максимально упрощена. Подъемные кронштейны закреплены на концах плунжеров гидроцилиндров, вертикально заглубленных в пол.

Плунжерные автоподъемники бывают двух типов – с заглублением подъемных приспособлений в пол и наземным их расположением. В первом случае экономится рабочая площадь в нерабочем состоянии оборудования, т. к. поверхность пола пуста. Удобно, что к автомобилю на подъемнике имеется доступ с любой стороны. Отдельный блок управления дает возможность использовать плунжерный автоподъемник и на автомойках.

Также эта конструкция подъемника являются отличным решением для выполнения общесервисных работ во время приемки/сдачи автомобиля. На современном рынке представлены одно-, двух- четырехплунжерные автоподъемники. Последние идеально подходят для работы со стендом «развал-схождение». За счет применения схем синхронизации плунжерные подъемники можно объединять в масштабные системы, например, для ремонта крупногабаритного, длинномерного транспорта.

Классификация автоподъемников по типу привода

Оборудованные с электрогидравлическим приводом

Электрогидравлические подъемники по сравнению с электромеханическими имеют ряд достоинств: бесшумность и плавность работы, повышенный уровень безопасности, экономное энергопотребление, более быстрый подъема — опускание, более долгий срок службы, опция опускания при отсутствии электроэнергии, низкая стоимость и простота обслуживания.

Подъемники с электромеханическим приводом

Основным из преимуществ остается низкая стоимость, позволяющая создать очень экономичный вариант оснащения автомастерской. Также нельзя не отметить и относительную простоту конструкции. Основным рабочим «органом» инструмента является пара винт-гайка, нуждающаяся в строго постоянном периодическом обслуживании.

Конструкция с пневматическим приводом

Данный вид подъемника относится к пантографным или ножничным. В отличие от гидравлической конструкции, его платформа поднимается за счет сжатого воздуха, что увеличивает скорость обслуживания. На данном оборудовании можно обслуживать все колеса автомашины одновременно, а в межсезонье проводить и незначительный ремонт ходовой (замена рулевых наконечников, тормозных колодок, шаровых опор). В конструкции предусмотрен предохранительный стопор. Устанавливается автоподъемник на бетонном или другом твердом ровном полу.

Основные технические характеристики автоподъемников

Очевидно, любой подъемник имеет определенные технические характеристики, подлежащие обязательному учету при его выборе. Среди них:

Подъемники для автосервиса

Отзывы в раздел Подъемники для автосервиса присланные владельцами СТО на конкурс «Реальный опыт»

Виктор Сальков, Москва: Дмитровские подьемники грузоподьемностью 3,5т показали себя вот так — они предназначены для подъёма легковых машин джипы они подымают тяжело изнашиваются быстро.

Вадим Балдин, Санкт-Петербург: Подъемник фирмы Storm показал себя плохо! За гарантийный срок эксплуатации дважды выходила из строя гидравлика. Сейчас пользуемся аналогичными подъемниками фирмы AMG, уже три года без нареканий.

Александр Ситников, Красноярск: В работе около четырех лет подъемники китайского производства, модель Т-4, работают без нареканий, при их стоимости около 60 000 руб. для двух новых постов не задумываясь взял такие-же, есть небольшие вопросы по работе стопоров с электрическим управлением, поэтому рекомендую механические стопора, чуть менее удобно но работают надежнее, поднимали на них любые джипы и микроавтобусы, особо не напрягаются. Гидравлика хорошо себя показала.

Малик Мухамедов, Уфа: Такая же история с так называемым подъемником Т4. Тот правда потек через полгода. С ним уже не стал мучится, продал сразу. Купил подъемник бу трехлетний NUSSBAUM 4т. Вещь супер. Все таки бу мерседес лучше чем новое китайское авто. Почему не купил новый, потому что-то дорого 4600 евро. А бу мне обошелся как новый китайский 58000 рублями, так его еще особа неюзали т.к. стоял в кузовном цехе.

Александр Махаев, Питкяранта: Подъемник электрогидравлический Сторм показал себя с наилучшей стороны, периодически делается профилактика , ни разу не было нарекании на его работу.

Андрей Бабушкин, Надым, ЯНАО: Наверно таких отзывов будет много, но… о «китайцах». Пять лет, у нас, проработали подъёмники П-97МК. Больших проблем не доставляли, но восторга от них никогда не испытывали. Каждую неделю смазки по полкило, шумят вечно, но работают. Тяжелее Ленд Крузера, старались ничего не поднимать. После четырех лет достаточно тяжёлой эксплуатации, потребовалось сменить только направляющие ролики. Гайки на них, тоже стали постукивать. В общем, предел есть во всём. Долго обсуждали, что выбрать взамен. Вопрос между гидравлическими и электровинтовыми подъемниками, не стоял — только гидравлические. Вопрос был в цене. Именитые производители, начинались от 2800 евроденег, за грузоподъёмность 3,5 тонны. Про те, что поднимают больше, задумывались, чисто теоретически. Надо было, три подъёмника. А так как находимся мы достаточно далеко от различных центров, то и вопрос доставки приобретения, был далеко не самый последний. Транспортные компании, за доставку одного подъёмника, выставляли от 12 до 18 тысяч рублей. Итого, стоимость обновления парка, составляла не менее 400 тысяч российских денег.

Всемирная паутина пестрит разнообразием различных товаров, аж глаза разбегаются. Попался, как-то, на разбежавшийся глаз сайт, с предложением китайских подъёмников. Там были и всем известные Т4 и Launch и Trommelbergи и пара подъёмников с каким-то невнятным названием ПГН-2 4,0. Созвонились с продавцом. По его словам, все эти подъёмники, одной и той же конструкции и сделаны в Китае, чуть ли не на одном и том же заводе. На естественные вопросы про надёжность и живучесть, были получены, заранее ожидаемые ответы о безотказности и …. сами, наверно, это всё не раз слышали. Риск, дело благородное. Но риск за собственные деньги, благородством не назовёшь. Всё ж таки рисковать решили по-чуть-чуть. Купили, всего за 48 тысяч рассийских рублей, один подъёмник ПГН 2-4,0. Четыре тонны грузоподъёмности, тросы по 16 мм, насосная станция и гидроцилиндры, вроде как, сделанные на итальянском оборудовании, но с ручной разблокировкой опускания. Посмотрим, как себя поведёт… Знакомый дальнобойщик привёз нам сие чудо за 10 000 рублей из златоглавой. При разгрузке, обнаружили на стойках подъёмника, многообещающие надписи – «Станкоимпорт».

Приступили к установке. Благо, что ждали подъёмник, почти две недели, поэтому место под него, было уже приготовлено. С установкой, кстати, никаких проблем не возникло. Всё подошло именно так, как задумывал производитель. Ничего не пришлось пилить, подгонять и т.д. В общем, через два дня, был первый запуск. ……… Через три месяца, после начала эксплуатации первого «Станкоимпорта», купили ещё два. За полтора года эксплуатации, а на них поднимали всё от Nissan Micra до Ford F-150, никаких проблем со «Станкоимпортами» не зарегистрировали. У одного, заменили манжеты на гидроцилиндрах сразу после установки, но это, видимо, было связано не с качеством подъёмника, а с тем, что вместо рекомендуемого Декстрона, залили российское ВМГЗ. С сожалением осознаю, тот факт, что производством подобных подъёмников, никто не занимается в России. Хотя, наверно я не совсем прав. Где-то была информация, что кто-то начал возит комплектующие для них, собирает в России и продаёт по 75 000 рублей, с надписью «Сделано в России».

Роман Кушкин, Екатеринбург: В 2003 году купил 3-тн автоподъемники пр-ва г Глазов Удмуртия, соотношения цена-качество-характеристики меня порадовали. Есть один серьезный недостаток — в сухую и жаркую погоду подъемники «пищат» — это шайбы скольжения на коретках издают такой звук и хоть ты их измажь всех граффитными или др консист смазками они будут пищать пока темп воздуха не опустится ниже +27. В остальном — это нормальное оборудование, надо почаще уделять внимание состоянию раб и страхов гаек.

С 2005 года все подъемники заменены на ОМА Италия 4 тн электрогидравлические с верхней синхронизацией. В отличие от предъидущих у них между колоннами гладкий пол, нет крышки закрывающей механизм синхронизации. Ома как дву- так и четырехстоечные достаточно надежны, мы один раз в год производим замену масла в гидростанции, ежемесячно очищаем и смазываем шкивы и троса, еженедельно очищаем и смазываем ролики траверсы четырехстоечников. первоначально мы им не уделяли внимания и это привело к заклиниванию на втулках и от «усердия» на некоторых траверсах сточили их на треть. разобрали, наварили, проточили на токарном станке, несколько штук изготовили вновь. С тех пор следим и «балуем» смазкой. Лучше всего здесь подходит HHS 2000 Вюрт — эта аэрозоль на синтет основе и долго сохраняется в отличие от WD — по сути керосин, быстро испаряется, хорошая вещь, но для других целей. Был один серьезный недостаток у четырехсточных подъемников — двуручевой шкив на левой лыже. Там не предусмотрена его смазка, мы его разобрали, просверлили в оси шкива отверстия под шприцовку — больше не беспокоит. сейчас на таких же подъемниках от «Станкоимпорт» уже стоят масленки.

Павел Николаев, М.О. г Ивантеевка: Два года назад взяли укомплектованный автосервис в аренду. Из оборудования стояли гидравлические 4 х тонные подъемники фирмы «Gruber & Stain», ( по моему Италия) обычный шиномонтажный станок и балансировка этой же фирмы.За время работы ни одного нарекания по этим приборам не было,за исключением долива 1,5 литра масла в бачек одного из подъемников.Сейчас открыли еще один сервис ,подъемники взяли АЕ-Т ,(китай )различий никаких не видно,при нормальном обращении (китай) очень хорошо себя ведет.

Владислав Пахомов, Лянтор, Сургутский р-он: Основной вид деятельности был автомагазин (зап. части на иномарки). Автосервис был открыт недавно (15 февраля 2012 года) в этом же здании через стенку с автомагазином. Помещение 80 м2, двое ворот — досталось в аренду (как и помещение автомагазина) с одним подъёмником и гидравлическим пресом, второе место пустое. Итак, что имеем: электро — гидравлический подъёмник ПГН-2 4.0 «Станкоимпорт» 4-х тонник с нижней синхронизацией (меньше 4-х тонн не вижу смысла ставить даже для легковых автомобилей, пусть лучше будет запас по грузоподъёмности) — работает уже 6-й год — без проблем! На днях приобрёл аналогичный Т-4 Fluing цена 62 т.р. на второй пост, монтаж производили самостоятельно (сложного ничего нет) — пока ничего положительного или отрицательного сказать не могу.

Максим Омельченко, Ростов-на-Дону: Добрый день коллеги , из личного опыта нашей компании, хочу поделиться вариантом выхода из ситуации ,когда вы ее заложник, установили 10 новых автомобильных подъемников OMA (Италия), и диагностический стенд МАHA,они как и все сложные механизмы должны проходить техническое обслуживание, но нам попалась компания-поставщик ,которая приезжала на 2,а то и 3 день после звонка о проблеме или того хуже поломке СТЕНДА или подъемника , а сами знаете что такое простой подъемника или диагностического стенда, ЭТО колоссальные потери для сервиса, вообщем, боролись мы с ними ,боролись, и в итоге пришли к какому мнению: просто обучили своего специалиста обслуживать эти агрегаты ,теперь делаем ТО всех подъемников во время, смазка раз в месяц, замена масла раз в пол года, так сказать обезопасили себя, как говориться на других надейся, а сам не плошай, всем удачи.

Айгуль Турахметова, Казахстан, Кызылорда: Пока взяли в аренду СТО, тут уже стоят подъемники фирмы Нуссбаум (Германия), ключи Форсе, работаем 2-ой год, что-то докупаем из ключей, а вот по подъемникам жалоб никаких, только надо смазывать в месяц 1 раз. Купили аппарат по проточке тормозных дисков без демонтажа, стоимостью около $2-х тыс, работает нормально, но клиентов пока мало.Хотим выкупить это СТО и дополнительно открыть боксы, но подъемники, стенд развала-схода покупать наверняка будем китайские, т.к. дешевле

Выбираем двухстоечный подъемник для СТО

Идея создания автоматических подъемников для СТО принадлежит Питеру Лунати. После очередного визита в парикмахерскую он заметил, с какой легкостью парикмахер поднял и зафиксировал стул на нужной высоте. После возвращения в свою мастерскую, он спроектировал и изготовил первый в мире гидравлический автомобильный подъемник.

Созданная Лунати модель не была похожа на современные автоподъемники ни по внешнему виду, ни по техническим характеристикам. Но это было лишь начало. Идею подхватили производители специализированного оборудования и разработали ряд автоподъемников различной конфигурации и для разных задач.

Преимущества двухстоечных подъемников для СТО

На большинстве станций технического обслуживания используются именно двухстоечные подъемники. Причин несколько:

  1. Простота в эксплуатации.
  2. Небольшие габариты.
  3. Низкая цена.

Двухстоечные гидравлические домкраты предназначены для подъема преимущественно легковых автомобилей, массой до 4 т. Их используют, когда необходимо произвести ремонт узлов и агрегатов, находящихся в труднодоступных местах автомобиля.

При выборе автоподъемника учитывается не только грузоподъемность, но и его габариты. Не менее важным критерием выбора является максимальная высота подъема. Считается, что оптимальная высота для удобной работы – 1,8-2 метра, но для мастерских с низким потолком лучше выбрать модель с меньшим максимальным подъемом.

Далее рассмотрим и сравним три модели двухстоечных гидравлических домкратов, учитывая технические характеристики, рыночную стоимость и страну производителя.

POWERLIFT PWR-240A-220

Данный двухстоечный автомобильный подъемник имеет грузоподъемность – 4 т. Этого вполне достаточно для удобной работы. Максимальная высота подъема – 1825 мм. Из дополнительных характеристик:

  • механическая разблокировка механизма безопасности;
  • имеется ручка для разблокировки защитных стопоров;
  • нижняя синхронизация (для мастерских с низким потолком);
  • время подъема и спуска – 50 секунд;
  • длина задних лап – от 906 до 1460 мм;
  • передних – от 705 до 1045 мм.

POWERLIFT PWR-240A-220 работает от сети в 220 V, выдает мощность 2,2 кВт. Его стоимость колеблется в районе 1150-1200$. Производитель – Китай. В целом, это неплохая модель для личного использования или небольших мастерских.

PEAK 208-220V

Следующая модель – PEAK 208-220V производится также в Китае и имеет следующие характеристики:

  • максимальная грузоподъемность автоподъемника – 3,5 т;
  • присутствует механическая разблокировка системы безопасности;
  • мощность – 2,2 кВт;
  • время подъема – 45 секунд, спуска – 40 секунд;
  • ширина для проезда автомобиля – 2,7 м;
  • высота подъема – 1850 мм.

Автоподъемник PEAK 208-220V практически ничем не отличается от предыдущей модели, кроме максимальной грузоподъемности. Стоимость модели – около 1200$.

LAUNCH TLT-235SBA-380

Последний рассматриваемый агрегат – LAUNCH TLT-235SBA-380. Компания LAUNCH – мировой лидер по производству специализированной техники для СТО. Модель LAUNCH TLT-235SBA-380 имеет значимые отличия от гидравлических домкратов, рассмотренных выше.

Основные характеристики LAUNCH TLT-235SBA-380:

  • грузоподъемность – 3,5 т;
  • потребляемое напряжение – 380 V;
  • мощность – 2,2 кВт;
  • время подъема – 50 секунд, спуска – 40 секунд;
  • максимальная высота подъема – 1880 мм;
  • длина передней лапы – от 800 до 1200 мм;
  • задней – от 900 до 1400 мм.
  • звуковое напоминание о необходимости проверить пространство под автомобилем при спуске;
  • система ограничительного использования ресурсов автоподъемника, что продлевает его службу;
  • автоматический спуск авто без дополнительных действий механика;
  • электромагнитная разблокировка системы безопасности агрегата.

Автомобильный подъемник LAUNCH TLT-235SBA-380 входит в разряд профессионального оборудования для СТО, о чем свидетельствует его стоимость – около 2000$.

Прежде чем выбирать двухстоечный автомобильный домкрат, необходимо определиться, в каких условиях он будет работать. Если вам нужен автоподъемник для личного пользования, можно выбрать модель подешевле. Но если говорить о выборе гидравлического домкрата для СТО, лучше остановиться на моделях от компании LAUNCH или аналогах.

Читать еще:  По специализации и назначению подразделяются на
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector