Выберите гидоманипулятор для своего сортиментовоза
Сортиментовоз
Лесовозная техника представляет собой автотранспорт с прицепами, который принято использовать для реализации транспортировки спиленной древесины от места самой вырубки на склад или же со склада к заказчику. Именно для этого применяют сортиментовоз. В данной статье мы расскажем о том, какие используют сортиментовозы в России.
Перевозка древесины
На территории России достаточно много лесов. Лесозаготовка в нашем государстве является довольно прибыльным видом бизнеса. Для реализации лесозаготовки нужна особая техника. Лесозаготовительная отрасль очень часто использует такие машины, как лесовозы.
В процессе транспортировки пиломатериалов и бревен на далекие расстояния автотранспорт почти не используется. Предпочтительнее применять железнодорожные платформы. Доставку леса до станции осуществляют при помощи лесовозов. Лесовозы являются самоходными или грузовыми автомобилями, которые оснащены специальной конструкцией, позволяющей укладывать груз в пачку (штабель).
По виду конструкции все лесовозы принято делить на:
- специально оборудованную платформу или бортовой грузовик, с установленными на нем коники, удерживающими бревна
- тягач, имеющий полуприцеп, на который монтируются коники, удерживающие бревна в пачке
- автопоезд-лесовоз. Такой транспорт самый вместительный и мощный. Его используют для перевозки партий большого объема. Конструкция включает прицеп и шасси со специальным оборудованием, позволяющим надежно закреплять бревна.
По типу транспортируемого леса, все лесовозы делят на:
- хлыстовозы. Такие машины применяют для перевозки исключительно цельных (неразделанных) бревен
- сортиментовозы. При помощи такого транспорта перевозят разрезанные и цельные бревна конкретной длины. Чаще всего, это бревна длиной шесть метров.
Лесовоз сортиментовоз – это транспорт, осуществляющий доставку сортимента с места заготовки на место хранения или со склада к потребителю. Он состоит из тягача и прицепа, оснащенного сортиментовозной площадкой. Тягач сортиментовоз может иметь площадку со съемными бортами и стальными прутьями, благодаря чему удерживается сортимент в процессе перевозки. Очень часто подобные машины оборудованы еще и гидроманипулятором. Сортиментовоз с гидроманипулятором способен без использования дополнительной техники осуществлять весь комплекс погрузочно-разгрузочных работ.
Задача сортиментовоза
Поскольку сортиментовозы работают в самых разных условиях (бездорожье, снег, грязь), эти машины отличаются повышенной проходимостью. Они способны ездить по лесным тропам, грунтовым дорогам и другим труднопроходимым участкам, с сохранением своей функциональности практически при любой температуре (в жару и в мороз).
Главная задача таких машин заключается в облегчении труда рабочим, которые занимаются лесозаготовкой. Эта техника помогает повысить производительность лесозаготовительных комплексов, снизить время транспортировки, а, следовательно, сэкономить время и средства. О том, как работают сортиментовозы, видео ниже расскажет более подробно.
Наиболее популярными сегодня являются сортиментовозы с гидроманипуляторами. Бревна, длина которых не превышает 6-ти метров, с помощью гидравлических манипуляторов укладывают на специальные платформы, закрепленные на сортиментовозе. Платформа обязательно должна быть оборудована металлическими заградительными стойками, которые соединены между собой металлическими тросами. Самыми распространенными являются лесовозы марок:
Полуприцеп сортиментовоз
Рассмотрим характеристики полуприцепов сортиментовозов на примере торговой марки STEELBEAR, которые предназначены для транспортировки лесоматериалов пакетами длиной 4 и 6 метров.
Основные достоинства такой техники:
- используется исключительно импортные материалы и комплектующие, к примеру, шведская сталь OVAKO, тормозная система WABCO EBS (Германия), а также французская электрика VIGNAL
- шасси окрашены двухкомпонентной полиуретановой системой NORMADUR (Финляндия)
- прицепы оборудованы 3-осным агрегатом BPW барабанного типа, для жестких условий использования на дорогах России и стран СНГ
- имеется автоматическая система подъема передней оси
- имеется EBS – электронная тормозная система даже в базовой комплектации
- рама полуприцепа Steelbear окрашена полиуретановой краской с цинкосодержащим грунтовым слоем, что гарантирует более надёжную защиту от коррозии
- присутствует 2 крепления запасных колес.
По желанию покупателя полуприцеп может быть адаптирован под бортовую сеть тягача как на 24 вольта (европейский тягач), так и на 12 Вольт (американский тягач). Таким образом полуприцеп становится универсальным, что дает возможность использовать его как с европейским, так и с американским тягачом.
Лесовозы манипуляторы с гидроманипулятором (КМУ).
Лесовозы манипуляторы на базе грузовых автомобилей КАМАЗ, Урал, МАЗ, Вольво, МАН, Урал-Ивеко с гидроманипуляторами типа Z и S предназначены для погрузки-разгрузки и транспортировки хлыстов, сортиментов с места лесозаготовки на переработку. Наибольшее распространение получили сортиментовозы оборудованные КМУ, которые являются наиболее представительной группой транспортной лесовозной техники. Крано-манипуляторные установки (КМУ) с длинной стрелой и большим грузовым моментом позволяют без проблем компактно укладывать сортименты на платформу лесовоза, прицеп, а затем производить их разгрузку.
Разновидности лесовозной техники с крано-манипуляторной установкой.
Лесовозы представляют вид спецтехники на автомобильном шасси для транспортировки кругляка, который можно разделить на следующие группы по элементам конструкции, назначению, ходовому устройству, типу КМУ:
1. по месту установку КМУ – за кабиной или заднем свесе рамы шасси;
2. по перевозимых лесоматериалам – для цельных стволов или сортиментов определенной длины;
3. по типу крано-манипуляторной установки – S или Z конструкции;
4. по виду транспортной базы для установки манипулятора – шасси вездеходные или магистральные, тракторы, прицепы автомобильные, роспуски;
5. по назначению – лесовозы — сортиментовозы включая прицепы для грузоперевозки бревен мерной длины, роспуски для хлыстов, автопоезда с КМУ.
Следует сказать, что для загрузки прицепов и роспусков обычно используют манипулятор базового лесовоза. Для вывозки древесины с делянки в небольших объемах часто применяют в качестве лесовоза трактор МТЗ-82 с прицепом и установленным на задней навеске манипулятором.
Виды гидроманипуляторов для лесовозов.
Наибольшее распространение у производителей лесовозов получили мощные и надежные гидроманипуляторы Z типа известных иностранных Epsilon, Loglift, Copma и российских марок Атлант, СФ, ОМТЛ, которые применяются на коротких плечах вывоза древесины. Более компактные модели КМУ S типа устанавливают обычно за кабиной сортиментовоза, если требуются более дальние перевозки сортиментов. У обоих типов управление стрелой производится с колонны, что обеспечивает хороший обзор и более точное манипулирование бревнами.
Фото лесовозов с манипулятором.
На фото представлены лесовозы с различными типами КМУ на отечественных и импортных базовых шасси.
Фото лесовоза на базе КАМАЗ с компактным гидроманипулятором за кабиной шасси.
Отличные технические характеристики по грузовому моменту, вылету стрелы, грузоподъемности манипулятора и шасси КАМАЗ, надежности конструкции, низкому расходу топлива позволили данной технике на базе автомобилей Камского автозавода занять значительную долю на рынке спецтехники для лесопромышленного комплекса России.
Фото лесовоза Урал-4320 с полуприцепом, гидроманипулятором за кабиной и лесным захватом на стреле. Очень надежные, выносливые машины.
Фото сортиментовоза на базе КАМАЗ с КМУ СФ на заднем свесе рамы производства Соломбальского машзавода.
Фото лесовоза-сортиментовоза на шасси автомобиля Volvo (Вольво) с манипулятором на задней части грузовой платформы.
МАНИПУЛЯТОРЫ
ВИДЫ МАНИПУЛЯТОРОВ
Гидравлический манипулятор (гидроманипулятор, фишка манипулятор) — это устройство, которое выполняет грузоподъемную функцию. Эта техника нашла свое применение в таких погрузочно-разгрузочных работах, как захват и перемещение груза самых разнообразных размеров, форм. Важно, что цена на технику варьируется — доступна каждому покупателю в Москве.
Гидроманипуляторы устанавливаются на автомобили, трактора колесного и гусеничного типа, транспорт железнодорожный, а также есть возможность монтажа стационарно. Кроме того, основой для монтирования могут служить сортиментовозы (вид транспорта для перевозки лесоматериала) и лесовозы.
Важные составляющие манипулятора
В конструкции манипулятора основными рабочими элементами являются: грузозахватное приспособление, которое может осуществлять захват для древесины оцилиндрованной, подвеска крюковой формы, грейфера для разного типа груза (сено, материалы сыпучие строительные, металлолом). Очень удобным для погрузочно-разгрузочных работ на складах являются подхваты для груза пакетированного на поддонах. Также имеются подхваты для более габаритных и весомых грузов: для бочек, камня бордюрного. Такие сменные рабочие инструменты, как гидробур и гидромолот также являются важными элементами в работе гидроманипулятора.
Благодаря точности и быстроте действий захватывающих механизмов, манипулятор «Урал» также называют механической рукой, которая способна совмещать несколько процессов сразу.
Вследствие того, что данная техника используется в достаточно широком спектре погрузочно-разгрузочных работ, существует много её разновидностей:
- По грузоподъемности:
- грузоподъемность техники;
- вес груза, перевозка которого дозволена для данной техники.
- По типу конструкции рабочих элементов:
- «Z»-образная — манипулятор, особенность конструкции которого имеет возможность размещения рабочего элемента позади кабины машины, то есть поперек рамы авто;
- «L»-образная — манипулятор, особенность конструкции которого имеет возможность расположения рабочего элемента над кабиной машины или же над кузовом, то есть вдоль рамы авто.
- По типу основания для монтирования:
- автомобиль бортовой — гидроманипулятор, колонна которого расположена позади кабины или же в конце бортовой платформы;
- тягач седельный — гидроманипулятор, колонна которого расположена только лишь за кабиной;
- судно речное маломерное;
- тягач гусеничный;
- расположение на технологической стационарной площадке.
СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ГИДРОМАНИПУЛЯТОРОВ
Сортиментовоз MAN с гидроманипулятором
Шасси: MAN
Колесная формула: 6×6,6х4
Грузоподъемность: 24-28 тонн
Мощность двигателя: 480 лс
Наличие КМУ: Установлен
Лесовоз (сортиментовоз) MAN с гидроманипулятором применяется для погрузки, разгрузки и перевозки леса различного диаметра, длиной от 4 м до 6 м. Используется как по дорогам общего назначения так и по бездорожью.
Лесовоз может перевозить сортимент в составе автопоезда со специальным лесовозным прицепом. Коники и площадка на лесовоз и прицеп устанавливаются отличного качества алюминиевые, высокопрочные. Сортиментовоз MAN зарекомендовал себя как надежный, востребованный, неприхотливый и экономичный автомобиль среди лесовозных шасси с прицепом. Эта модель популярна при перевозках леса, т.к. имеет эффективную грузоподъемность шасси, что значительно повышает объем перевозимого груза.
Техника предназначена для погрузки, транспортировки и разгрузки круглого леса, с делянок до перевалочных складов. Лесовозы с манипуляторами работают с сортиментом, который находится на расстоянии до 9 м от колонны гидроманипулятора.
Мы предоставляем своим клиентам качественное оборудование. Приобретая машину у нас, ваша фирма получает качественную спецтехнику, необходимый пакет документов для ее регистрации, а также полное сопровождение на время гарантии.