2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды саней и их конструкционные особенности

Санки. Виды и конструкция. Применение и как выбрать. Особенности

Санки – любимое многими развлечение зимой. Существует большое количество видов санок, которые можно подобрать не только для детей, но и взрослых. Чтобы зимнее время не было унылым, обязательно следует приобрести какой-нибудь вид зимнего транспорта.

Раньше все экземпляры, предлагаемые в магазинах, имели одинаковую конструкцию. Различие было только в расположении досок и окраске. Сейчас потребителям представлен огромный выбор вариантов. Каждый из них имеет свои особенности и предназначен для определенной цели.

Классификация

Все санки можно разделить по нескольким критериям:
  • По функциональному назначению.
  • Материалу изготовления.
  • Конструктивным особенностям.

Функционально они могут быть предназначены для обычной прогулки или спуска с горы. Первые зачастую имеют специальную ручку для толкания транспорта впереди. При желании можно привязать шнур к передней части конструкции, чтобы возить санки за собой.

Материалы изготовления

Санки производятся из дерева, металла и пластика.

Древесина

Деревянные сани отличаются привлекательным внешним видом. Часто сиденье их приподнято, чтобы пользователь мог сидеть, как на табурете, подогнув ноги. Как правило, материалом изготовления таких саней служит древесина бука. Он прочный и устойчивый, а потому деревянные сани достаточно тяжелые. Такие конструкции используются в основном для прогулок. Нижняя часть коньков деревянных саней закрывается стальными полосами для лучшего скольжения.

Они могут быть разных размеров – для катания одного человека или нескольких. В последнем случае в качестве тяговой силы используются лошади, собаки или какой-либо вид транспорта. Деревянные могут быть лакированы, покрашены или не иметь никакого покрытия, такие служат недолго и требуют более тщательного ухода.

Металл

Металлические конструкции стоят недорого и пользуются большим спросом. Они весят немного, так как изготавливаются чаще всего из алюминия. Сиденье этого устройства чаще всего деревянное, но может быть использован и пластик.

Металлические не имеют ручек, а потому возить их приходится за веревку. Такие конструкции также предназначены для прогулок по ровной поверхности. Спинка санок снимается или складывается, что делает их хранение удобным. Полозья алюминиевых конструкций чаще всего плоские или сделаны в форме уголка.

Некоторые сани производятся из нержавеющей стали. Полозьями им служат полые трубки, круглые или плоские. Последние достаточно широкие, что делает конструкцию устойчивой. Сиденья также изготавливаются из дерева или пластика.

Пластик
Пластиковые санки появились не так давно, но сразу же нашли своих благодарных покупателей. Из пластика производится несколько видов транспорта:
  • Ледянки похожие внешне на небольшие корытца. Применяются исключительно для спуска со склона. Рассчитаны на подростков и взрослых. Полозьев данная конструкция чаще всего не имеет. В магазинах они представлены в широком ассортименте – от круглой тарелки с ручкой до достаточно сложных устройств с рулем и тормозами. Кстати, последние оснащены полозьями.

  • Простые применяются для катания по ровной поверхности. Они имеют такую же конструкцию, как и деревянные или металлические, т.е. два конька и сиденье. Часто оснащены ручкой. Спинка может складываться или сниматься.
  • Для малышей не имеют сиденья и ручки. Они используются детьми в возрасте до 6 лет. На некоторые экземпляры можно установить сиденье. Полозья их овальные и обтекаемые. Недостаток в том, что предназначена данная конструкция только для одного человека.

Плетеные

К сожалению, таких санок в продаже практически нет. Это, скорее, декоративная вещь. Плетеные сани не прочные, легкие и не безопасные. Их чаще всего приобретают для украшения двора или дома. При этом стоимость их достаточно высокая, так как приходится заказывать индивидуальное производство.

Конструкция
По данному критерию санки делятся на:
  • Классические.
  • Коляски.
  • Ледянки.
  • Снегокаты.
  • Тюбинги.

Классические имеют два металлических или деревянных конька и сиденье. Также они могут быть оснащены спинкой и ручкой. Также существует возможность добавлять в некоторые конструкции второе сиденье, которое при необходимости легко демонтируется.

Коляски предназначены для малышей до 3 лет. Они представляют собой детскую прогулочную коляску, в которое вместо колес используются полозья. Сиденье находится высоко от земли, но закрыто со всех сторон и хорошо утеплено. Выпускаются также коляски с возможностью замены колес на полозья в зимнее время.

Снегокаты используются как детьми, так и взрослыми. Эта конструкция напоминает внешне трехколесный велосипед с полозьями вместо колес. Снегокаты состоят из металлической рамы, на которую устанавливается мягкое сиденье, регулируемое по высоте. Они имеют руль и тормоза, что делает безопасным и простым управление таким транспортным средством.

Ледянки были описаны выше. Могут быть изготовлены как в виде тарелки со слегка скругленными краями, а могут иметь форму корытца. В обязательном порядке они снабжаются ручками-держателями. Ледянки используются для скоростного спуска с горы, стоят недорого и предназначены для детей и взрослых.

Тюбинги – это надувные сани. Могут иметь круглую или продолговатую форму. Преимуществами данных конструкций является легкость, простота хранения и транспортировки, а также возможность использования в летнее время в качестве плавательного средства. Применяются для скоростного спуска с горы взрослыми и детьми. Не слишком безопасны в использовании, так как имеют плохую управляемость.

Также в зависимости от конструкции санки делятся на цельные, складные, двухместные и трансформеры:
  • Цельные невозможно сложить или разобрать. Недостатком таких конструкций является неудобство хранения, так как для этого требуется достаточно много места. Зато они надежны, прочны и безопасны.
  • Складные потому так и называются, что их можно разобрать и компактно сложить отдельные элементы. Недостаток в том, что конструкция при интенсивном использовании или применении не по назначению может разобраться под ездоком. От частого складывания детали быстро изнашиваются.
  • Двухместные, как понятно из названия, имеют два места. При этом второе может быть съемным, что позволяет с удобством передвигаться как одному, так и двум ездокам.
  • Трансформеры — можно изменить конструкцию посредством снятия отдельных элементов. Например, с классических санок можно снять полозья и превратить их в ледянки. Вид преобразования зависит от конкретного экземпляра.
Комплектация
Помимо сиденья, спинки и ручки, санки могут быть оборудованы другими элементами, облегчающими управление конструкцией:
  • Руль изготавливается в форме штурвала или велосипедного. Он позволяет управлять транспортом во время прогулки или спуска по склону. Кроме основного предназначения эта деталь применяется, как ручка-держатель.
  • Тормоз увеличивает безопасность санок. Это упор, который при необходимости ездок опускает на трассу. Как правило, тормозами снабжаются скоростные.
  • Ремни безопасности не дают пользователю выпасть по время езды.
  • Противоскользящее сиденье помогает надежнее сидеть во время катания. Оно имеет специальное покрытие, увеличивающее сцепление ездока с санками.
  • Колеса используются для удобства транспортировки санок в местах с малым количеством снега. Они встраиваются в полозья и выпускаются при необходимости.
Читать еще:  Обзор распространенных моделей снегоходов
Как выбрать

Главным критерием при покупке санок является их предназначение. Если отправиться на курорт в горы, то классическая конструкция вряд ли потребуется.

Следующим параметром, на который следует опираться при выборе транспортного средства – возраст ездока. Понятно, что для детей подойдут более легкие и компактные, чем для взрослых.

Грузоподъемность транспортного средства имеет большое значение. Чем больше весит пользователь, тем прочнее должна быть конструкция. Если санки приобретаются для всей семьи, то нужно ориентироваться на массу самого тяжелого ее члена.

Безопасность транспортного средства также нужно учитывать. Надежными конструкциями считаются те, которые имеют низкую посадку и большую ширину. Дополнительные аксессуары, обеспечивающие хорошую управляемость и безопасность лишними также не будут.

Сани для спорта

Скоростной спуск на санях как вид спорта заявил о себе в конце XIX века в Швейцарии, где проходили первые состязания саночников. Однако олимпийским этот вид спорта стал лишь к 1964 году, с образованием FIL (Международной федерации по санному спорту), которая во многом способствовала решению этого вопроса в положительном ключе. Первой для саночников стала Зимняя Олимпиада 1964 года.

Российские саночники впервые состязались в быстроте спуска в 1910 году, в Москве, на Воробьевых горах. Начиная с 1968 года, в России появились новые саночные трассы, способствуя усиленным тренировкам ведущих спортсменов-саночников. Всего этот вид спорта принес российским спортсменам более 39 почетных наград на соревнованиях ? различного уровня.

FIBT ? Международная федерация бобслея и скелетона, существующая с 1923 года, обеспечила включение бобслея в программу Олимпийских игр с 1924 г. Тогда же был проведен первый чемпионат мира по этому виду спорта.

Виды скоростного спуска на санях

Увлекательнейший вид спорта для стильных и смелых людей ? скоростной спуск на санях по изогнутому ледяному желобу или по естественной трассе ? один из наиболее захватывающих спортивных состязаний. К санным видам спорта, получившим широкую популярность среди спортсменов и болельщиков, отнесены:

  • скоростной спуск на одиночных и двухместных санях в положении лежа на спине (санный спорт);
  • спуск на специальных санях в положении лежа на животе, головой вперед (скелетон) ? существовал в программе зимних Олимпиад до 1948 года, затем, после перерыва более полувека, в 1999 г. вновь стал олимпийским видом спорта;
  • натурбан (скоростной спуск на санях по естественной трассе);
  • бобслей ? скоростной спуск по ледяному желобу в двух или четырехместных управляемых машинах (бобах) обтекаемой формы.

Скорость спуска на санях может достигать 200 км/час, длина трассы ? 800?1000 м. Последний мировой рекорд скорости спуска на санях, принадлежащий Францу Веберу (Австрия), был зафиксирован в 1984 году в Канаде ? 203,155 км/час.

Почитаемы сани и санки в народе. С давних времен в снежную русскую зиму сани были незаменимыми не только в качестве транспортного средства, но и как непременный атрибут зимних народных гуляний. И сегодня у нас популярны езда на больших санях, запряженных лошадьми, под мелодичный перезвон бубенцов, катания на санках с горы детворы и молодежи, сопровождаемые весельем и песнями, прославляющими русскую зиму и будущий добрый урожай.

Любят этот вид зимних забав и в Европе, но особенно сильны традиции саночные традиции в странах альпийского региона, где соревнования на санках устраиваются с незапамятных времен.

Конструкция саней для санного спорта

Правила Международной федерации по санному спорту FIL жестко регламентируют конструкционные особенности саней для соревнований, их вес и даже температуру полозьев в соответствии с температурой воздуха. Спортивные сани и их устройство способствуют:

  • удобному расположению на них спортсмена;
  • быстрому разгону на трассе;
  • формату ледяного желоба для скоростного спуска.

Со временем конструкция саней претерпела множество изменений. От времени первых деревянных изделий ?Давос? и стальных ?Леобенер?, сконструированных в начале прошлого века, прошло более 100 лет. Позже этот вид соревнований проводился с использованием специальных саней конструкции М. Титце, Гассера и Вайсиихта. Сегодня наиболее популярными среди спортсменов являются спортивные сани ?Олимпияблиц? немецкого производства, способные обеспечить достойный результат в соревнованиях самого высокого уровня.

Конструкция современных спортивных саней, содержащая до 800 узлов и деталей, обеспечивает им высокие аэродинамические свойства. Вес ?одиночек? установлен до 23 кг, ?двоек? ? до 27 кг. Сани для спортсменов экстра-класса изготавливаются индивидуально, рассчитаны в соответствии со спецификой их физических данных и огромными перегрузками (до 4?5 G при скорости до 150 км/час), которые испытывают спортсмены в период скоростного спуска.

Основная цель создателей санных ?болидов? ? обеспечить им высокие аэродинамические свойства. При скоростном спуске важна каждая мельчайшая деталь ? ведь речь идет о тысячных долях секунды, благодаря которым может быть достигнута победа.

Низкий силуэт (высотой около 120 мм), наклонные сверхтвердые полозья, кронштейны-стойки, удерживающие эргономичное сиденье, две рукоятки для управления ? основа конструкции спортивных саней. Особая роль принадлежит полозьям, которые обеспечивают скольжение в соответствии с заданными параметрами и конфигурацией ледяного желоба. Полозья изготавливаются из композитных материалов, обладающих повышенной прочностью и рассчитанных на улучшенное скольжение. Идеальная гладкость, форма и прочность полозьев имеют огромное значение в борьбе саночников за медали.

Как сделать сани самостоятельно

Любители зимних забав изобрели массу способов для изготовления саней своими руками с учетом местных условий: количества снега, температуры воздуха, наличия гор или возвышенностей, с которых можно прокатиться с ветерком. Среди наиболее популярных моделей для скоростного спуска можно отметить сани:

  • двухполозные;
  • универсальные, без полозьев, где в качестве поверхностей скольжения используются выгнутые пластиковые или фанерные листы с ручками для удерживания и управления санками;
  • специальной конструкции с аэродинамическим управлением.

В первом случае это привычные металлические или деревянные санки, состоящие из полозьев и сиденья, прикрепленных к металлическому каркасу.

Особенно популярны сегодня деревянные санки с габаритами 900?290 мм, изготовленные из хорошо обработанных досок толщиной 20 мм и шириной 100?150 мм. Длина полозьев составляет, в среднем, 900 мм, высота ложа санок ? 150 мм. По ободу полозьев при помощи шурупов с потайными головками крепятся алюминиевые планки для улучшенного скольжения по снегу.

Полозья санок соединяются между собой поперечинами, вставленными в глухие отверстия полозьев и зафиксированными шипами. Поперечные планки ложа укладываются на расстоянии 10?15 мм друг от друга. Для удобства размещения к санкам крепится спинка и подлокотники сиденья, в передней части ? поперечная планка для упора ног, с отверстиями для веревки.

Читать еще:  Как сделать ветрогенератор из моторчика

Второй вариант еще проще: сани из листа пластика выгнутой формы (до 500 мм шириной и до 900 мм длиной) с двумя металлическими планками-ручками, закрепленными болтами или шурупами по бокам. Такие универсальные санки одинаково подходят для катания с небольшой снежной горки для детей и взрослых.

Но наиболее впечатляюще выглядит модель четырехполозных саней с легким деревянным сиденьем 1100?600 см на каркасе из дюралевых уголков 50?50 мм (или 30?30 мм). По обе стороны каркаса приварена вертикальная стойка-рама, для прочности усиленная по обеим сторонам распорками.

В качестве передних полозьев саней используются горные лыжи, с возможностью регулирования направления движения саней в пределах 30 градусов, подвижно прикрепленные к каркасу сиденья с упором для ног. Пара задних полозьев из укороченных широких лыж для прыжков с трамплина уравновешивает систему, сообщая ей дополнительную устойчивость.

Для улучшенной управляемости скоростными санями используются два аэродинамических руля из дюралевых уголков с перкалевой обшивкой площадью 0,9 кв. м. Рули крепятся на концах полурамы из дюралевых труб 90?200?210 см, скрепленных между собой шарнирами. Полурама удерживается на главном каркасе сиденья четырьмя тросами с дверными пружинами на концах. Рули и тросы фиксируются на трубах хомутами.

Аэродинамические рули обеспечивают возможность маневров при спуске, в том числе при прыжках с трамплина до 50 м. Торможение осуществляется при помощи нескольких устройств, в том числе механического скребка, тормозного парашюта, посадочного крюка, благодаря чему тормозной путь ограничивается 10?15 м. Скорость таких саней может достигать 180 км/час.

Народным умельцам под силу изготовить настоящие саночные шедевры. Что ж, возможно, благодаря их творческим усилиям в нашей стране появятся новые чемпионы, которые прославят российский санный спорт в мировых масштабах.

Виды и конструкция саней для снегохода и как их сделать своими руками

Сани для снегохода делают из материалов, обладающих повышенной морозоустойчивостью. Устройство должно быть легким и прочным, обладать хорошим скольжением по снегу.

Виды саней и их конструкционные особенности

Сани обладают широкой опорной поверхностью и низким центром тяжести, что обеспечивает их устойчивость и препятствует переворачиванию на косогорах. В некоторых конструкциях крепление дышла к вездеходу происходит посредством надежного сцепления, смягчающего рывки при неравномерном передвижении вездехода. Показатель грузоподъемности различных конструкций зависит от их предназначения.

Волокуши снабжают полозьями, бортами, отбойником, капотом. Приспособления используют для перевозки грузов. Применение снегохода позволяет охотнику или рыбаку проходить большие расстояния, добираться до места охоты, перевозить снаряжение. Изделия выполняются из пластика и обладают хорошим скольжением. Сани для снегохода из пластиковых труб обладают хорошей устойчивостью, они имеют широкую, плоскую опорную поверхность, благодаря чему не переворачиваются при движении.

Волокуши

Сани-волокуши производят из полиэтилена низкого давления. Запас прочности такого материала выдерживает большие колебания температуры от -55 до +55°C. Пластиковые сани могут ехать по снежным сугробам и по ледяной поверхности. Агрегаты имеют большую ширину, бортики средней высоты и дают возможность транспортировать рыболовное или охотничье снаряжение.

Сани-волокуши для снегохода Классика 160 имеют габариты 160х92х39 см. Изготовлены из морозостойкого пластика. Толщина стенок — 6 мм. Нарты для снегохода имеют тележку с амортизаторами. Эти приспособления не используются для перевозки людей, а предназначены только для грузов.

Пассажирские

Корпус выполнен из стали или прочного полиэтилена. Приспособление ставится на полозья, чтобы можно было преодолевать снежные заносы и ледяную поверхность. Пассажирские сани выпускают для перевозки людей. Число мест бывает различным. Некоторые имеют освещение, могут накрываться крышей. Немного производителей выпускают данные конструкции.

Часто рыболовы сами изготавливают такое устройство для зимней охоты или рыбной ловли.

Пассажирские сани в комплекте с вездеходом в некоторых местностях используют как транспортное средство. Недостатком агрегата является большой вес и размеры. Такие изделия ставят на снегоход, который обладает большой мощностью.

Грузовые

Грузовые сани предназначены для перевозки леса и вещей. Они могут возить легкие грузы. Их конструкция проще, чем у пассажирских, но изготовить их труднее, чем санки-волокуши. Конструкция имеет хорошую грузоподъемность. Устойчивость грузовых устройств выше, чем других конструкций.

Как сделать своими руками

Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.

Необходимые материалы

Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:

  1. Широкий стальной лист.
  2. Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
  3. Полиэтиленовые трубы.
  4. Фанера толщиной 10-15 мм.

Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.

Чертеж

Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.

Порядок работы

Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.

Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.

Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.

Сани для лошади: конструкция и изготовление

Древнейшей вид повозки – сани. Наши предки ввиду их дешевизны пользовались ими не только зимой, но и летом. Они были обязательными в свадебных обрядах и на похоронах. Сейчас на улицах городов можно встретить сани только при праздновании Нового года, Масленицы и на аттракционах в парке. Однако в деревнях и некоторых фермах это и по сей день вполне транспортная и грузовая единица.

Читать еще:  Конструкция и особенности

А также имеется много туристических направлений, связанных с конными прогулками на санях. В наше время с приобретением саней проблем нет. Предложений много. Но и стоимость довольно большая. Рассмотрим, как можно сделать сани своими руками и что для этого нужно.

Виды саней

  • беговые — лёгкие сани, используемые для тренировки рысистых пород лошадей;
  • возок — закрытый вариант с сиденьем и спинкой;
  • волокуши — это жерди, привязанные к лошади, а на них уже кладут груз; при движении они волочатся по земле;
  • дровни — сани без кузова;
  • розвальни — сани широкие и очень низкие;
  • чуньки — грузовой вариант;
  • городские — лёгкие, высокие, с узким полозом, предназначенные для одного или двух человек;
  • европейские — имеющие тормоза.

По материалам:

Сейчас в основном пользуются разными материалами при изготовлении, чтобы сделать конструкцию дешевле и надежнее.

Особенности выбора размеров и материалов

Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.

Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней. Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей.

Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.

Чертеж

Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.

Для средней лошади можно взять следующие размеры:

  • длина – 1,8 м;
  • ширина – 1,25 м;
  • высота – 0,3м;
  • ширина между полозьями – 0,8 м.

Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.

Материалы

Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.

Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.

Самый простой вариант сделать полозья — взять трубу и согнуть так, как нужно по конструкции.

Необходимые дополнительные материалы:

  • металлические трубы, листы, уголки, профиль;
  • листы фанеры;
  • деревянные доски;
  • металлические болты;
  • деревянные клинья;
  • лак для дерева, краска по металлу;
  • инструменты для работы с деревом;
  • сварочный аппарат.

Изготовление

Поэтапный вариант сборки зимних металлических саней:

  1. Изготавливаем полозья. Берем 2 железных трубы (нержавеющая сталь) диаметром 30–40 мм. Если длина саней 1,8 метра, труба должна быть 2,8 метра с учётом загибов. Трубогибом одинаково сгибаем трубы с передней стороны и загибаем на 20 см с задней — для хода назад.
  2. На полозья привариваем металлическую полосу шириной 4 см. Она будет служить для устойчивого хода по снегу.
  3. Изготовление стоек и поперечных перекладин. Количество стоек зависит от массы груза, который вы собираетесь перевозить. Возьмем 8 стоек (по 4 на каждую сторону) и 4 перекладины. Трубы диаметром 10 мм соединяем сваркой между собой и к полозьям. Высота от полозьев до места соединения с перекладинами 20-30 см. При скреплении стоек с полозьями учитывайте, что крайняя стойка не должна находиться на краю полозьев. Впоследствии это может привести к излому полоза.
  4. Изготовление кобылок. Из трубы нарезаются кобылки длиной 10-20 см. Привариваются к полозьям и перекладинам.
  5. На оглобле приваривается поперечная планка с петлями и крючками.
  6. Изготовление настила. Очень простой вариант взять фанерный лист. Вырезать по ширине и соединить металлическими болтами с поперечными перекладинами. Можно взять металлический лист и приварить его к перекладинам и стойкам, но это сильно утяжелит конструкцию.
  7. Покрасить.

Упражнения для приучения лошади к саням

Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.

Лошадь должна быть упряжная – рабочая, обучена уступке – заднему ходу.

Причем осаживать должна ровно, прямо.

  1. Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
  2. Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися. Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
  3. Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу. Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
  4. Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
  5. Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
  6. Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
  7. Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.

Привыкание к дуге происходит следующим образом.

  1. Ставим лошадь в оглобли.
  2. Берем дугу. Показываем её лошади.
  3. Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
  4. Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
  5. Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
  6. Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.

Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.

Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector