4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды гусеничной техники

Виды гусеничной спецтехники

Гусеничная спецтехника – это очень распространённый вид узкоспециализированных машин. Главное преимущество такой техники – это, конечно же, проходимость. Гусеничному транспорту под силу любой вид работ на не мёрзлом грунте и не в болотистой местности. Ему не нужно ни дорог, ни подъездных путей.

Главной сложностью использования техники на гусеничном ходу является ее тихоходность. Трудности возникают при доставке таких машин на объекты. Но и эта проблема уже давно нашла свое решение. Гусеничную спецтехнику доставляют к местам проведения работ на автомобильных тягачах.

В каких отраслях применяется гусеничная спецтехника

Перечень основных производственных отраслей, в которых чаще всего задействована гусеничная спецтехника:

  • строительство;
  • сельское хозяйство;
  • добыча полезных ископаемых и древесины;
  • разработка природных сыпучих стройматериалов;
  • прокладка трубопроводов.

Гусеничная техника в строительстве

В этой отрасли спецтехника на гусеницах нашла себе самое широкое применение. Наиболее популярный вид машин, которые используются в строительстве, это экскаваторы. Они применяются в основном для рытья котлованов под фундаменты зданий. У такой огромной популярности есть и минус. Это высокая стоимость такой спецтехники. Поэтому в строительных работах очень часто применяется аренда гусеничного экскаватора по доступной цене, что существенно снижает стоимость возведения объектов.

Также очень востребованы в строительстве бульдозеры. Они применяются для засыпания подземных коммуникаций и выравнивания грунта на строительных объектах. Зачастую экскаватор и бульдозер работаю в паре. Поэтому производители уже давно предлагают всем желающим гибридные модели, совмещающие в себе функции экскаватора и бульдозера.

Гусеницы на службе сельского хозяйства

В аграрной отрасли гусеничная спецтехника представлена очень разнообразно. Самый популярный вид – это механизированные плуги на гусеницах. Они применяются для вспахивания полей. Также повсеместно в сельском хозяйстве применяются гусеничные тракторы в качестве транспортных средств повышенной проходимости и в качестве тягачей.

Горно-рудное дело и добывающая промышленность

Разработка и добыча полезных ископаемых и древесины – это ещё одна отрасль, которая не может обойтись без гусеничной спецтехники. Если говорить о добыче сырья из недр земли, то она по определению подразумевает работы вдали он асфальтовых дорог. В таких условиях полноценно работать может только гусеничная техника. Что касается добычи древесины, то в этой отрасли машины на гусеницах используются в основном для транспортировки поваленных деревьев.

Прокладка трубопроводов

Нефте- и газодобыча подразумевает не только разведку и «выкачивание» месторождений, но и дальнейшую доставку сырья на обрабатывающие предприятия. Для этих целей сооружаются трубопроводы, проходящие, как правило, в самых глухих и малонаселённых частях страны. Здесь уже используется практически весь спектр гусеничной техники:

Это перечень только основных видов гусеничной спецтехники, используемой при создании трубопроводов. В него не попали такие узкоспециализированные машины на гусеничном ходу как ремонтные вышки и бурильные установки, которые используются гораздо реже, но оттого они не менее эффективны.

Гусеничный движитель

Гусеничный движитель служит для преобразования вращающего момента, подводимого к ведущим колесам через трансмиссию от силовой установки, в тяговое усилие, движущее ТС.

Движитель гусеничных машин состоит из:

  • гусеничных цепей 4 или лент
  • ведущих 3 и направляющих 1 колес
  • опорных 5 и поддерживающих 2 катков

Вес ТС передается через подвеску на опорные катки и гусеницы, а через них — на опорную поверхность.

Под действием вращающего момента М ведущие колеса перематывают гусеничные цепи, которые расстилаются по дороге и являются как бы рельсовым путем, по которому на опорных катках перемещается несущая система машины. По мере перекатывания опорных катков задние звенья (траки) гусеничной цепи переходят на верхнюю ветвь гусеницы, а затем снова вступают в контакт с поверхностью грунта под передней частью машины.

Рис. Схемы гусеничных движителей с кормовым (а, б) и носовым (в, г) расположением ведущего колеса:
1 — направляющее колесо; 2 — поддерживающие катки; 3 —- ведущее колесо; 4 — гусеничная цепь; 5 — опорные катки; v — скорость машины; М — вращающий момент

По конструкции гусеничные движители современных машин могут быть с несущими или приподнятыми направляющими колесами, передним или задним расположением ведущих колес, с поддерживающими катками или без них и различными типами шарниров гусениц (открытые металлические, резинометаллические шарниры, шарниры в виде игольчатых подшипников).

Читать еще:  Правильно подключить амперметр схема

На рисунках а и б ведущие колеса расположены в кормовой части машины. В этих схемах потери на трение в шарнирах меньше, чем при носовом расположении ведущих колес, так как число шарниров гусеницы, нагруженных тяговым усилием, и точек перегиба уменьшается.

В схеме на рисунке в направляющее колесо является несущим, т. е. оно опущено на опорную поверхность и одновременно выполняет роль опорного катка. В этом случае направляющее колесо обязательно подрессорено.

В схемах, приведенных на рисунке б, г, отсутствуют поддерживающие катки, опорные катки большого диаметра, и сам движитель имеет меньшую высоту. Однако при движении с большими скоростями верхняя ветвь гусеницы начинает совершать значительные вертикальные колебания, сопровождаемые ударами по опорным каткам. Схема на рисунке г содержит большое число опорных катков, расположенных в шахматном порядке, что улучшает проходимость машины.

Гусеницы транспортных машин могут быть выполнены в виде замкнутых резинокордных или резинометаллических лент. Однако эти ленты вследствие недолговечности и малой несущей способности используются на самых легких машинах, например на снегоходах. Наиболее широкое распространение получили металлические многозвенные гусеничные цепи, состоящие из звеньев (траков), шарнирно соединенных друг с другом.

Траки представляют собой литые или штампованные звенья из износостойкой стали, имеющие на наружной поверхности грунтозацепы, на внутренней поверхности — направляющие гребни, а также отверстия (цевки), в которые входят зубья ведущих колес, и ушки, в которые входят соединительные пальцы, шарнирно соединяющие траки между собой.

Рис. Элементы металлической многозвенной гусеницы с открытым металлическим шарниром:
1 — цевка; 2 — ушки; 3 — направляющий гребень; 4, 5 — траки; 6 — соединительный палец

Направляющие гребни препятствуют спаданию гусениц с катков. Если опорные катки одинарные, то гребни выполняются двойными и располагаются по обе стороны катков, а если катки сдвоенные, то применяются одинарные гребни, которые проходят между катками.

В гусеницах с открытыми металлическими шарнирами соединительный палец 6 в виде длинного стального стержня круглого сечения вставляется в ушки сближенных друг с другом траков и закрепляется шплинтом, стопорным кольцом или расклепыванием. Гусеницы с такими шарнирами подвержены ускоренному износу, так как в шарниры легко попадает грязь и особенно песок, обладающий абразивными свойствами. В результате износа увеличивается длина гусеницы и уменьшается прочность пальцев. Изменение длины гусеницы требует частой регулировки ее натяжения, а с уменьшением прочности пальцев происходит их поломка, ведущая к разрыву гусениц.

Применение резинометаллических шарниров, в которых устранено трение, значительно увеличивает надежность и срок службы гусениц. В таких шарнирах палец впрессован в резиновую втулку, которая, в свою очередь, запрессована в ушки трака. При изгибе гусеничной цепи происходит лишь закручивание резиновых втулок. Трение скольжения между поверхностями отсутствует, поэтому нет износа траков и пальцев. Однако здесь имеются потери при изгибе гусеницы вследствие гистерезисных явлений в резине. Для их уменьшения производится предварительное закручивание втулок в сторону, обратную их закручиванию при работе.

Рис. Соединение траков резинометаллическим шарниром:
1 — резиновая втулка; 2 — палец; 3 — ушко трака

Шарниры на игольчатых подшипниках содержат запас смазки и закрыты сальниками. В настоящее время такие шарниры широкого распространения не получили.

Ведущие колеса гусеничного движителя, предназначенные для перематывания гусеничной цепи, представляют собой стальные венцы, прикрепленные к ступицам бортовых передач.

По типу зацепления ведущих колес с гусеничной цепью различают ведущие колеса с цевочным и гребневым зацеплениями.

При цевочном зацеплении (рис. а) зубья венцов входят в отверстия (цевки) траков гусениц и при вращении ведущих колес перематывают гусеницу.

При гребневом зацеплении (рис. б) на наружной поверхности ведущего колеса имеются углубления, по форме и размерам соответствующие гребню гусеницы, или специальные ролики, укрепленные между гладкими ободьями колеса, которые, взаимодействуя с гребнями траков, перематывают гусеницу.

Рис. Цевочное (а) и гребневое (б) зацепление ведущего колеса с гусеницей

Конструкция элементов зацепления ведущих колес с гусеницей должна обеспечивать безударную передачу усилий, свободный вход и выход элементов гусеницы из зацепления, хорошее самоочищение от грязи, снега и попадающих в зацепление крупных предметов.

Читать еще:  Пресс подборщик тюковый пт 165

Направляющие колеса располагаются на противоположном от ведущих колес конце машины и служат для направления движения гусеницы и (совместно с механизмом натяжения) для регулирования натяжения гусеницы. В зависимости от конструкции гусениц, ведущих колес и опорных катков направляющие колеса могут быть двойными или одинарными.

Натяжение гусениц необходимо для предотвращения их спадания, уменьшения потерь при перематывании гусениц и облегчения их монтажа и демонтажа.

Среди натяжных механизмов с механическим приводом различают:

  • винтовые — с поступательным перемещением оси направляющего колеса (рис. а)
  • кривошипные — с перемещением оси направляющего колеса по дуге окружности. Поворот кривошипа может осуществляться с помощью червячной пары (рис. б) или винтовой стяжки (рис. в)

Рис. Винтовой (а) и кривошипные (б, в) механизмы натяжения гусениц:
1 — направляющее колесо; 2 — корпус машины; 3 — винтовой механизм; 4 — фиксирующие гребенки; 5, 6 — червячные пары; 7 — кривошип; 8 — винтовая
стяжка

В механизме натяжения, представленном на рисунке а, при вращении винта корпус механизма с прикрепленным к нему направляющим колесом перемещается вдоль корпуса машины и изменяет натяжение гусеницы. В схеме на рисунке б направляющее колесо устанавливается в соответствующее заданному натяжению гусеницы положение при помощи червячной пары 5. Фиксация этого положения обеспечивается с помощью гребенок на кривошипе и корпусе машины. Ввод и вывод гребенки кривошипа из зацепления с корпусом осуществляются в одном механизме с помощью червячной пары 6 и винтового механизма. В схеме на рисунке в установка направляющего колеса в необходимое положение достигается за счет изменения длины винтовой стяжки. В некоторых подобных конструкциях вместо винтовой стяжки установлен гидравлический цилиндр.

Опорные катки передают вес машины на гусеничные цепи и по ним происходит перемещение несущей части машины. Число опорных катков — пять—семь по борту.

Рис. Типы опорных катков:
а — с внутренней амортизацией; б — цельнометаллические; в — эластичные

Опорные катки современных гусеничных машин можно разделить на три типа: с наружной резиновой шиной, с внутренней амортизацией (рис. а) и жесткие цельнометаллические (рис. б). Каток каждого из трех типов может быть одинарным, двойным (см. рис. я, б) и при очень больших нагрузках на катки — тройным.

В некоторых гусеничных движителях опорные катки выполнены с пневматическими шинами или шинами с эластичным наполнителем (рис. в).

В зависимости от диаметра опорные катки бывают малого (500…600 мм) и большого (700…800 мм;и более) диаметров. Гусеничные движители с опорными катками малого диаметра включают в себя поддерживающие катки.

Жесткие опорные катки используются на тихоходных гусеничных машинах. Катки с наружной резиновой шиной снижают динамические нагрузки на гусеницу и каток, а также уменьшают шум при движении машины. Однако в резине из-за большого внутреннего трения при ее деформации выделяется большое количество теплоты, что приводит к расслаиванию шины или отслаиванию ее от обода катка. При слишком больших нагрузках на каток и скоростях движения применяются катки с внутренней амортизацией. Резина в этих катках работает главным образом на сдвиг, и работающая поверхность значительно больше, чем в наружных шинах.

Рис. Поддерживающий каток:
1 — ступица; 2 — подшипники; 3 — крышка; 4 — втулка; 5 — стопорный палец; 6 — пробка; 7 — грибок; 8 — болт; 9 — прокладка; 10, 14 — гайки; 11 — крышка лабиринта; 12 — кольцо;13, 18 — шайбы; 15 — шплинт; 16 — кронштейн; 17 — ось; 19 — манжеты; 20 — шина

Поддерживающие катки служат для поддержания верхней свободной ветви гусеничной цепи. Условия работы таких катков значительно легче, чем опорных, так как они нагружены лишь частью веса гусениц. На рисунке представлена конструкция поддерживающего катка вместе с кронштейном крепления его к корпусу машины.

Для очистки беговых дорожек гусениц от снега служат снегоочистители, устанавливаемые в гусеничном движителе.

Читать еще:  Утилизация мобильных телефонов и аккумуляторных батарей

Во время движения по снежной целине при некоторых метеорологических условиях происходит намерзание снега на беговых дорожках гусениц, что вызывает их чрезмерный натяг — происходит так называемый распор гусениц, в результате чего резко снижаются динамические характеристики машины. Распор может вызвать спадание гусеницы, разрушение резиновой ошиповки опорных катков.

Скалывание льда с беговой дорожки верхней ветви гусеницы осуществляется при движении машины специальной звездочкой, поджатой с помощью пружины к беговой дорожке. Для улучшения скалывания льда зубья звездочки выполняют переменную ширину. При отсутствии льда на гусенице звездочки переводятся в нерабочее положение.

Самоочистка направляющего колеса от грязи и снега производится специальным приспособлением в виде изогнутой лопатки, установленной между венцами колеса и закрепленной на корпусе машины.

Виды гусеничной техники

Техника — получить на Академике рабочий купон на скидку Искусница или выгодно техника купить с бесплатной доставкой на распродаже в Искусница

Гусеничная торпеда — Немецкий «Голиаф» времён Второй мировой войны наиболее массовая, широко известная и узнаваемая гусеничная торпеда … Википедия

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА — (устар. – автотракторная техника), колёсная и гусеничная (кроме бронетанк.) техника для обеспечения боевой и повседневной деятельности войск. Подразделяется на воен. и общего назначения. К воен. А.т. относятся автомобили военные,… … Энциклопедия РВСН

Бронетанковая техника ФРГ — Как известно, ФРГ является активной участницей блока НАТО. Командование бундесвера наряду с проведением различных мероприятий в плане наращивания боевой мощи вооруженных сил большое внимание уделяет оснащению их новыми, более эффективными… … Энциклопедия техники

Бронетанковая техника Франции — Франция является одной из высокоразвитых капиталистических стран. Ее сухопутные войска оснащены оружием и боевой техникой собственных разработки и производства. Развитие и совершенствование танков и других боевых бронированных машин идет… … Энциклопедия техники

Бронетанковая техника Японии — Правящие круги Японии продолжают проводить политику наращивания военной мощи вооруженных сил и расширения военного альянса с США. Прикрываясь мифом о советской военной угрозе , милитаристские силы этой страны добиваются значительного… … Энциклопедия техники

Парад на Красной площади 9 мая 2008 года — Проезд установок Мста С по Красной площади Парад в Москве на Красной площади 9 мая … Википедия

Парад 2008 — Проезд установок Мста С по Красной площади Парад в Москве на Красной площади 9 мая 2008 года прошёл в День Победы, в 63 ю годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны в 10:00 по московскому времени. На этом параде Президент Российской… … Википедия

Парад 9 мая 2008 — Проезд установок Мста С по Красной площади Парад в Москве на Красной площади 9 мая 2008 года прошёл в День Победы, в 63 ю годовщину со дня окончания Великой Отечественной войны в 10:00 по московскому времени. На этом параде Президент Российской… … Википедия

Z (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Z. Z Разработчик Bitmap Brothers Издател … Википедия

Парад на Красной площади — Содержание 1 История 2 РСФСР 2.1 1919 год 3 СССР 3.1 1923 год … Википедия

Гусеничная техника

Российская гусеничная военная техника отличается высокой надежностью, простотой в обслуживании и возможностью ремонта в полевых условиях, что обеспечило ее широкое применение в войсках. Благодаря высокой мощности силовых агрегатов и гусеничному ходу также достигается отличная проходимость таких транспортных средств. Эти и другие качества привели к тому, что военный транспорт стал использоваться в различных гражданских целях. В частности, стала популярной гусеничная техника для охоты и рыбалки, для геологических целей и спасательных служб.

Какую гусеничную технику можно купить у нас?

Покупайте гусеничную технику у нас!

В «ВездеходЛаб» вас ждет самая надежная и доступная по цене гусеничная техника, которую можно приобрести с доставкой в любой регион России. Вам надо лишь обозначить, в каких целях предполагается использование той или иной модели, после чего наши специалисты в короткие сроки выполнят модернизацию техники, полностью переориентировав ее на решение нужных вам задач.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector