2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды грейдеров с механическим рычажным управлением; с гидравлическим управлением

Всё об асфальтировании / Справочник / Грейдер (автогрейдер)

Общие сведения о грейдере

Грейдер — самоходная, прицепная или полуприцепная землеройно-транспортная машина циклического действия с ножевым рабочим органом, предназначенная для послойного отделения грунта от массива и его перемещения к месту укладки. Является одной из основных дорожно-строительных машин.

В дорожном строительстве различные типы грейдеров применяются в качестве основного средства механизации для профилирования и планировки покрытий и насыпей из грунта, песка, гравия, щебня, асфальтовой крошки и других материалов в процессе строительства, ремонта и асфальтирования автомобильных дорог.

Грейдерирование — процесс профилирования и/или планировки покрытия с помощью грейдерной техники.

Грейдерист — машинист 4-6 разряда осуществляющий управление автогрейдером.

Назначение и область применения грейдерной техники

Главным назначением грейдерной техники является послойная разработка грунтов I–IV категории и их перемещение на расстояние до 100 метров. Помимо этого, грейдер применяется для выполнения следующих работ:

  • перемещения сыпучих дорожно-строительных материалов;
  • возведения невысоких насыпей (до 1 метра);
  • разработки и перемешивания материалов на начальных стадиях подготовки строительных площадок;
  • профилирования и планировки грунтовых поверхностей и щебеночно-гравийных покрытий;
  • профилирования и планировки откосов насыпей и откосов выемок;
  • прокладки и очистки водосточных канав и кюветов;
  • разрушения прочных грунтов и твердых покрытий;
  • очистки дорог и территорий от снега и льда;
  • удаления растительного слоя грунта.

Все вышеперечисленные работы выполняются основным рабочим органом грейдера — грейдерным отвалом. Установка на грейдер дополнительного оборудования позволяет существенно расширить сферу его применения. К дополнительному грейдерному оборудованию относятся:

  • Кирковщик (рыхлитель) — навесной механизм, снабженный одним или несколькими зубьями. Используется для предварительного рыхления плотных грунтов, а также демонтажа асфальтобетонного покрытия.
  • Бульдозерный отвал — размещается перед передними колесами автогрейдера и используется для сгребания и перемещения грунта, а также других дорожно-строительных материалов.
  • Откосник — устанавливается непосредственно на грейдерный отвал. Применяется для обработки кюветов и канав, планировки откосов насыпей и откосов выемок.
  • Удлинители и уширители отвала — дополнительное оборудование навешиваемое на грейдерный отвал с целью увеличения объема перемещаемого и разравниваемого грунта.
  • Плужный снегоочиститель — используется для очистки дорожных покрытий и территорий от снега.

Грейдеры имеют достаточно широкую сферу применения. Они могут применяться в ирригационном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, сельском и лесном хозяйстве, коммунальной сфере, железнодорожном и аэродромном строительстве. Однако главной областью применения грейдеров является дорожное строительство.

В дорожно-строительной отрасли различные виды грейдеров и автогрейдеров используются в качестве основного средства механизации при выполнении земляных работ, устройстве оснований дорожных одежд из необработанных битумом материалов, а также, в качестве вспомогательного средства при ремонте и асфальтировании дорог.

Применение грейдерной техники играет важную роль не только при строительстве дорог, но и при их последующем содержании. Грейдеры задействуются для очистки дорожного покрытия от снега и снежного наката, периодического профилирования и планировки грунтовых и щебеночно-гравийных дорог.

Принцип работы грейдера

Рабочий процесс грейдера схож с рабочим процессом бульдозера, оборудованного поворотным в плане отвалом. Нижняя рабочая кромка ножа грейдерного отвала погружается в слой грунта, гравия, щебня, асфальтобетонного или другого дорожного покрытия на нужную глубину. После этого отвал перемещает массу материала в направлении движения грейдера. Скорость движения грейдера при срезании грунта до 10 км/ч, при перемещении — до 30 км/ч.

Грейдеры эффективны при длине рабочих участков более 500 метров. На коротких участках эффективность грейдеров снижается из-за увеличения числа разворотов машины и перестановок рабочего органа. При возведении насыпей из боковых резервов грейдеры эффективно применять при дальности перемещения грунта до 30 метров.

При работе грейдера важное значение имеет правильное по­ложение отвала, определяемое величиной угла захвата, угла резания и угла наклона. Углы захвата и наклона грейдерного отвала могут изменяться в процессе движения грейдера, а угол резания должен устанавливаться во время остановки грейдера.

Для повышения точности планировочных работ на автогрейдер может устанавливаться автоматическая система управления отвалом, которая с помощью соответствующих датчиков контролирует продольный уклон машины, поперечный уклон отвала и угол поворота отвала.

По способу задания проекта на местности такие системы подразделяются на 2D и 3D. Использование 2D систем требует закрепления на местности проектных направлений и отметок. Для этого используются монтажные струны, фиксирующие направление работ и копирующие положение проектного профиля или лазерные построители плоскости, создающие на объекте ровные опорные поверхности.

Грейдер, оснащенный системой 3D, может свободно перемещаться по всему рабочему объекту, автоматически создавая проектную поверхность на местности с точностью до 1–2 см в плане и по высоте с выдержкой проектных уклонов. В 3D-системах в качестве основных измерительных средств могут использоваться роботизированные электронные тахеометры и/или приемники сигналов спутников GPS/ГЛОНАСС.

Классификация грейдеров

По способу передвижения

  • Автогрейдер — самоходный пневмоколесный грейдер. Современные автогрейдеры изготовляют по единой принципиальной схеме в виде трехосных (редко двухосных) машин с полноповоротным отвалом. Несущая часть автогрейдера — хребтовая рама, на ней устанавливается двигатель с трансмиссией, кабина, тяговая рама и поворотный круг. Передний мост может устанавливаться с поперечным наклоном, что повышает устойчивость машины при работе с косоустановленным в плане отвалом.
  • Прицепной грейдер. Данный тип грейдера состоит из хребтовой рамы с двумя колесными осями, из которых передняя посредством дышла соединяется с трактором-тягачом. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в производительности, маневренности и транспортной скорости. Кроме того, для работы прицепного грейдера с механическим управлением требуются 2 человека (машинист трактора и машинист грейдера), а не один, как в случае с автогрейдером.
  • Полуприцепной грейдер. В полуприцепном исполнении у грейдера отсутствует передняя ось с дышлом и оголовок его рамы присоединяется шаровым шкворнем к буксирующей скобе трактора.
  • Навесной/Подвесной грейдер.

По массе

  • Легкие — до 9 тонн. Глубина резания до 20 см. Применяются для профилирования грунтовых дорог: срезания неровностей, устранения колейности и придания земляному полотну правильного поперечного профиля.
  • Средние — до 13 тонн. Глубина резания до 25 см. Помимо профилирования грунтовых дорог, используются также для разравнивания песка и гравийно-щебеночных материалов при устройстве дорожных оснований, создания насыпей из боковых резервов, планировки откосов.
  • Тяжелые — до 19 тонн. Глубина резания до 50 см. Используются для выполнения земляных работ в тяжелых грунтовых условиях (возведение насыпей из боковых резервов в тяжелых грунтах, устройство корыта в земляном полотне под дорожное основание, выполнение земляных работ при уширении проезжей части дорог), а также при наличии больших объемов работ.
  • Особо тяжелые — более 19 тонн.
Читать еще:  Устройство и внешний вид плуга

По количеству осей

  • Одноосные (полуприцепные)
  • Двухосные
  • Трехосные

По количеству отвалов

  • Одноотвальные
  • Многоотвальные

По типу управления рабочими органами

  • С механическим управлением
  • С гидравлическим управлением
  • С комбинированным управлением (редукторно-гидравлическим или пневмоэлектрическим)

Грейдер-элеватор — землеройно-транспортная машина, используемая для послойной разработки грунта с помощью рабочего органа в виде ножа или совка и перемещения его ленточным конвейером или метателем в отвал или транспортные средства. Применяются для возведения невысоких насыпей автомобильных и железных дорог из боковых резервов преимущественно в равнинной местности, разработки выемок с перемещением вынутого грунта в отвал, устройства полунасыпей на косогорах и рытья небольших каналов для орошения земель.

Прицепной грейдер

Прицепной грейдер — особый вид техники, используемый в агрегате с тракторами, как правило, на гусеничном ходу. Различают несколько видов автогрейдеров прицепных. Вне зависимости от конструкции и тягового класса машины используются для одних и тех же работ.

Прицепной грейдер: назначение

Автогрейдеры прицепного типа предназначены для:

  • возведения насыпей небольшой высоты;
  • профилирования грунтовых дорог;
  • разравнивания грунтов при создании насыпей;
  • перемешивания щебня, гравия, грунтов различных категорий и других видов материала с вяжущими добавками;
  • планирования площадей, насыпей, откосов, выемок;
  • устройства неглубоких канав до 0,8 м;
  • разравнивания щебня, гравия, песка;
  • коммунальных работ, включая очистку дорог от снега.

Виды прицепных грейдеров

Автогрейдеры прицепные разделяют на виды по различным классификациям. В зависимости от размера рабочего органа машины делят на легкие и тяжелые. По типу привода техника подразделяется на:

  • грейдеры с механическим (рычажным) управлением;
  • грейдеры с гидравлическим управлением.

По тяговому классу техника различается в зависимости от используемого в агрегате трактора на:

  • легкие грейдеры с тяговым усилием 30 кН. Примером могут служить машины марок ДЗ-6 и ДЗ-6А;
  • тяжелые грейдеры с тяговым усилием 50-100 кН. К таким машинам относятся ДЗ-1 и ДЗ-58.

Базовыми тракторами для перечисленных грейдеров служат ДТ-75Б, Т-100МЗГП и Т-100МЗ. Прицепной грейдер для МТЗ используется преимущественно в агрегате с ДТ-75М. Тяжелые машины агрегатируют с модификациями Т-130. Эти тракторы считаются базовыми.

Грейдеры с механическим управлением

Наибольшее распространение в дорожном строительстве получили механические грейдеры прицепного типа. Дорожники предпочитают машины тяжелого класса. Самым ярким примером такой техники является модель ДЗ-1. Конструктивно тяжелые прицепные грейдеры состоят из несущей части, к которой крепится тяговая рама, система управления и площадка для машиниста.

В процессе работы тяговая рама берет на себя все усилие тяги трактора. Соединение с тягачом осуществляется посредством шарнирного сочленения. Так обеспечивается возможность вращения отвала в вертикальном и горизонтальном положении. Механизм выноса предусматривает свободное движение рабочего органа.

На основной раме размещается червячная пара и зубчатая балка, соединенные с задней осью машины. Рабочее оборудование состоит из отвала с ножом, тяговой рамы и поворотного круга. Благодаря шарнирному креплению отвала к кронштейнам поворотного круга реализована возможность установки ножа под различными углами резания. Фиксация отвала в заданном положении после установки достигается использованием зубьев и упоров. Отвал может устанавливаться в обоих направлениях от оси симметрии поворотного круга.

Управление рабочим органом осуществляется с помощью двух механизмов с приводом от штурвалов. Передача усилия происходит через червячную пару и кривошипный механизм. Ходовая часть машины состоит из переднего и заднего мостов, колес и дышла.

Грейдеры с гидравлическим управлением

От своих механических собратьев автогрейдеры прицепные с гидравлическим управлением отличаются наличием гидросистемы и рычагов, заменяющих штурвалы. В кабине машиниста устанавливаются рычаги управления семисекционными гидрораспределителями.

С помощью гидросистемы можно производить следующие операции:

  • подъем и опускание отвала;
  • вынос основной рамы;
  • поворот отвала;
  • наклон передних или задних колес;
  • вынос тяговой рамы.

Ярким примером прицепного грейдера с гидроуправлением служит модель ДЗ-58. Соединение агрегата с гидросистемой трактора производится через ускоряющий редуктор. Это позволяет покрыть разницу между скоростью работы насоса базового трактора и аналогичным показателем прицепного грейдера.

Для защиты системы от перегрузки предусмотрен клапан с переливным золотником. Рабочее давление клапана находится в пределах 0,9-10 МПа.

Полуприцепные грейдеры

У прицепных грейдеров есть свои недостатки. Основным считается необходимость привлекать машиниста, работающего непосредственно на площадке грейдера с механическим управлением. В то же время производители предлагают решить проблему через использование более мобильных и надежных полуприцепных грейдеров.

Полуприцепной грейдер управляется через гидросистему, пульт от которой устанавливают в кабине водителя трактора. С помощью гидроуправления осуществляется подъем и опускание отвала, вынос тяговой и основной рамы. К недостаткам полуприцепных грейдеров относится существенное снижение маневренности базовой машины. К тому же, рабочий орган полуприцепного грейдера считается сложным в управлении. К такой технике относят модель СД-105А.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Прицепной грейдер и его основные разновидности

Прицепной грейдер является неотъемлемым атрибутом при проведении земляных работ во время строительства дорог, возведения домов, выполнения определенных сельскохозяйственных работ. Применяют его, когда требуется подготовить и выровнять некоторую площадку. Свое название получил от глагола «to grade», который переводится с английского как – нивелировать, сравнивать. Это особый вид спецтехники, представляющий собой колесное прицепное устройство, применяемый в союзе с трактором или другими тяговыми машинами.

Предназначение прицепного грейдера

Данная спецтехника предназначена для планировки поверхностей грунта, его профилирования. Их целесообразно применять в слабопересеченном, равнинном рельефе местности для возведения насыпей, высота которых не должна превышать 75 сантиметров. Используются при средних или текущих ремонтных работах земляного полотна. Также с их помощью можно послойно срезать и перемещать грунт, разные дорожно–строительные материалы. Проводить очистку от снега на дорогах и площадях.

Прицепной грейдер, для которого в качестве тяговой машины используется трактор МТЗ, может быть легким, средним, полутяжелым, тяжелым. Трактор, оснащенный данной техникой, хорошо подходит для работы в ограниченных пространствах, тесных строительных площадках, в городской застройке, имеющей большую плотность, для разравнивания площадки.

Эта техника широкое применение получила в дорожном строительстве, предназначена для выполнения земляных работ, где ее используют от подготовки до профилирования. Также без спецтехники не обойтись при строительстве аэродромов и железных дорог, в проведении мелиоративных, гидротехнических работ.

Способы использования

Перед началом работ необходимо проверить техническое состояние прицепного оборудования, которое должно отвечать определенным правилам технической эксплуатации и обеспечивать безопасность работы. Машинист, работающий на тяговой технике с прицепным грейдером, получив задание, должен ознакомиться с зоной проведения работ, узнать о подземных коммуникациях. Технику прицепляют к трактору тросом или цепью длиной от семи до десяти метров. После чего можно перемещать грунт, его профилировать, разравнивать, зарезать определенными способами.

Читать еще:  Внешний вид и салон

Для зарезания грунта при расчистке территории или строительстве дорог следует соблюдать установленные правила.

При использовании техники важно качественно сделать первый проход (пробивку), так как это будет самая первая борозда, ориентируясь на которую, будут делаться последующие.

Разрезание грунта производят на больших скоростях. От разного вида работ зависит способ использования данной техники.

Технические особенности

Прицепные грейдеры имеют различную конструкцию, от которой сильно зависят технические особенности. Они могут иметь основную и тяговую рамы, рабочий орган, шаровой шарнир, болты, гнездо и крышку шарового шарнира, расположенного на тяговой раме. Также передний мост, колеса, гидросистему, прицепное устройство, шаровое гнездо, соединительные плиты, прицепные скобы, цилиндрические шестерни, зубчатые рейки, червячные колеса, редукторы, рукояти и другие элементы.

Классификация прицепных грейдеров

Спецтехника разделяется на различные классификации. Грейдеры могут быть легкие с тяговым усилием до 30 кН или тяжелые – до 100 кН, на это влияет размер рабочего органа. По типу привода данная техника делится на прицепные грейдеры с гидравлическим управлением либо рычажным механическим.

Механическое управление. В дорожном строительстве самыми распространенными считаются механические прицепные грейдеры. Имеют определенную конструкцию, которая состоит из основной части, на которую крепится тяговая рама. Предпочтение дорожники отдают машинам тяжелого класса.

Гидравлическое управление. От техники с механическим управлением данная спецтехника отличаются гидросистемой и наличием рычагов. С помощью гидросистемы осуществляется вынос основной и тяговой рамы, наклон колес, другие действия. Полуприцепные, в отличи от прицепных они более надежны и отличаются мобильностью. Их управление происходит с помощью гидросистемы.

Особенности отдельных моделей

Грейдер прицепной СД-105Аа относится к классу полуприцепных моделей. Данная техника имеет подсоединенный к трактору гидравлический привод, отвечающий за работу оборудования. Подъем и опускание отвала осуществляется с помощью гидроцилиндров, которые также отвечают за боковой вынос тяговой рамы и отвала. При помощи поворотного крана происходит поворот отвала.

Грейдер прицепной TLN 470 выпускается в Финляндии компанией FMG. Данная техника имеет четыре лезвия, из которых популярность получили ножи, изготовленные из высокопрочной стальной пластины толщина которой может быть от десяти до двенадцати миллиметров, либо ножи, выпускаемые с твердосплавными наконечниками. Выполняющий функцию граблей, задний нож убирает с дороги камни и выравнивает неровности. Собранные на всю ширину техники задние колеса, способствуют более тщательной уборке.

Грейдер прицепной ГП-45 применяется в работах по возведению насыпей, планировке поверхности поля, передвижения грунта, содержанию и ремонту разного вида дорог. Его масса составляет 2,65 тонны, а ширина отвала равна 4,5 метров. Базовым тягачом для данной спецтехники считается МТЗ – 1221.

Прицепной грейдер для мтз в стандартной комплектации имеет усиленную стальную раму, с закрепленным на ней грейдерным отвалом, который оснащен грейдерным ножом, либо режущей стальной кромкой. Техника оснащена опорными ходовыми колесами, которые служат для удобства передвижения. Чтобы улучшить боковую устойчивость во время работы отвала, предусмотрена возможность смещения задней оси прицепного грейдера в сторону. Также имеет место контроль над наклоном колес, расположенных на обеих осях.

Приобретение грейдера прицепного

Потенциальные покупатели, которые решили, что им необходимо грейдер прицепной купить для выполнения поставленных задач, интересуются качеством определенной модели и ее ценой. В зависимости от наличия средств можно приобрести подержанную техники, это поможет сэкономить определенную сумму денег сразу, но придется впоследствии больше вкладываться в ее ремонт, ведь на бывшую в использовании технику продавцы редко дают гарантию, но если таковая и имеется, то на очень короткий срок. Каждый покупатель сам решает, что ему необходимо и чего он ждет от купленного товара.

Прицепной грейдер довольно популярная техника, которая имеет широкую область применения. Она отличается по видам, размерам, классам, видам тяговых машин, которые используются совместно с ней. Имея хорошие технические характеристики, спецтехника может применяется в разных отраслях промышленности.

Техническое описание, классификация автогрейдеров

Общее описание грейдеров

Смотрите на сайте:

Грейдеры по своей спецификации причисляют к типу дорожно-строительной спецтехники. Более точно их можно определить как землеройно-транспортные машины, способные выполнять широкий перечень работ. Существует несколько разновидностей грейдеров: самоходные (автогрейдер), прицепные и полуприцепные. Самыми распространенными на данный момент можно назвать автогрейдеры. При отделке земляного полотна дороги требуется произвести вырезание кюветов и профилирование поверхности и боковых откосов насыпи и выемок для придания этим элементам дорожного полотна необходимых поперечных и продольных уклонов. Эти работы выполняют автогрейдеры и грейдеры.

Мощные автогрейдеры могут быть использованы и для возведения земляного полотна в нулевых отметках. Автогрейдеры применяют также на планировочных и вспомогательных работах и в других отраслях строительства — при сооружении площадок, профильных выемок и насыпей. В зимнее время автогрейдером очищают дороги от уплотненного снега. На самом грейдере устанавливается и является основным рабочим органом отвал с ножом, встроенным в раму техсредства. В зависимости от выполняемых работ рабочий орган имеет возможность поворотов по горизонтали и вертикали, подниматься и опускаться, а также может осуществлять вынос отвала в сторону. Прицепные грейдеры, обладая теми же функциями, как и автогрейдеры, не имеют собственного двигателя и трансмиссии и работают на прицепе за гусеничными тракторами. Прицепные грейдеры значительно уступают автогрейдерам в маневренности и производительности.

Классификация автогрейдеров

Грейдеры можно классифицировать по следующим основным признакам:

  • по весу машины: легкие весом до 9 т, средние весом 10—12 т, тяжелые весом 13—15 т и особо тяжелые весом 17—23 т;
  • по устройству ходового оборудования: двухосные — с одной или двумя ведущими осями и трехосные — с двумя или тремя ведущими осями;
  • по системе управления рабочими органами: с механическим (редукторным) или гидравлическим управлением.

Легкие грейдеры используют для содержания и мелкого ремонта дорог и для постройки грунтовых дорог в нулевых отметках.

Средние автогрейдеры используют для возведения земляного полотна при небольших отметках насыпи и выемки в грунтах оптимальной влажности и для среднего ремонта дорог.

Грейдеры тяжелые и особо тяжелые целесообразно использовать при наличии больших объемов работ и в тяжелых грунтовые условиях.

Читать еще:  Собираем самодельные вездеходы на базе уаз

Более популярные марки автогрейдеров — автогрейдер XGM, TG, SEM XCMG, Грейдера Российского производства СДМ-25 и ДЗ-98.

Также у автогрейдеров существует такое понятие, как колесная схема, имеющая немаловажное значение. Колесную формулу представляют в виде — А * Б * В, в данной формуле А — является общим числом осей имеющих управляемые колеса, Б – число осей, имеющих ведущие колеса, и, наконец, В – означает общее число осей.

Обычно колесная формула грейдера относящегося к легкому и среднему классу, отечественного производства, представляет из себя, следующее сочетание параметров 1x2x3, а у тяжелого класса колесная формула представлена как 1x3x3. Поперечная устойчивость автогрейдеров при боковых нагрузках достигается за счет наклона ведомых колес при помощи специального механизма.

Конструкция грейдера

Современные грейдеры изготавливают с единой схемой, и представлены самоходными машинами, имеющих три оси, полноповоротным отвалом, и гидравлической системой управления.

Автогрейдер (рис. 1) имеет оригинальную длинно-базовую конструктивную схему, отвечающую как нельзя лучше своему прямому назначению: быть способным качественно планировать и профилировать поверхность грунта за счет расположения рабочего органа (отвала) между разнесенными на значительное расстояние ходовыми колесами. Эта трехосная на пневматических шинах машина, снабженная собственной силовой установкой (дизельным двигателем) для привода ходовой части, управляется одним машинистом.

Состоит автогрейдер из следующих основных частей: длинной и выгнутой горбом в средней части основной рамы, служащей для установки на ней всех механизмов автогрейдера и опирающейся сзади на заднюю тележку, снабженную балансирами с ведущими пневмоколесами, а спереди — на переднюю ось с управляемыми колесами; двигателя, закрепленного сверху рамы над задней тележкой; трансмиссии, передающей вращение от двигателя к ведущим колесам и гидронасосам и пр.; отвала, расположенного в пространстве под выгнутой узкой в плане частью рамы, называемой хребтовой балкой, на специальной тяговой раме, закрепленной с помощью сферического шарнира на концевой части хребтовой балки над передней осью, и двух гидроцилиндров гидросистемы управления отвалом, установленных также на сферических шарнирах на кронштейнах с двух сторон хребтовой балки в ее самой приподнятой части; кабины с органами и пультом управления и сиденьем машиниста, дополнительного оборудования (отвала бульдозера, кирковщика и др.) с гидроцилиндрами для их привода; капота с откидными стенками, закрывающего двигатель, и электросистемы сигнализации и освещения.

Отечественные автогрейдеры выпускаются на базе двигателей, имеющих мощность от 45 до 65 кВт, средний класс имеет двигатели мощностью от 80 до 82 кВт, и максимальную мощность двигателя имеют автогрейдеры тяжелого класса — она составляет порядка 120 кВт. Сам двигатель устанавливается на задней части рамы, перед ним стоит кабина, также рама снабжена элементами трансмиссии и гидравлического оборудования.

Фронтальная часть рамы имеет передний мост с колесами, которые управляются по средствам пневматики, и все это монтируется на шарнирах, имеющих продольную ось, так называемая поперечно-балансирная подвеска. Задний мост выполнен в виде четырехколесного исполнения, где каждая пара колес расположенных по одной стороне техсредства установлена на поперечной оси.

Такая схема дает возможность равномерно нагружать колеса грейдера, несмотря на неровности поверхности, что, в свою очередь, максимально повышает тяговую и сцепную характеристики самой машины. Благодаря этому значительно гасится вибрация рамы грейдера в момент преодоления колесом разного рода неровностей, а это, в свою очередь, увеличивает планирующие показатели самой машины.

На основной раме устанавливается тяговая рама посредством шарнира шарового типа. Тяговая рама способна подниматься и опускаться благодаря двум гидроцилиндрам, также рама может выполнять поворот относительно продольной оси. Рама совершает повороты благодаря попеременному втягиванию и выдвижению штоков упомянутых гидроцилиндров. Дополнительно тяговая рама имеет возможность сдвигаться в сторону от продольной оси за счет гидроцилиндра.

Тяговая рама имеет поворотный круг с установленными кронштейнами. Вращение поворотного круга производится при помощи гидромотора, редуктора и открытой зубчатой передачи. На кронштейнах установлен отвал. При этом отвал смонтирован в направляющих, нижние из которых, при помощи шарниров, прикреплены к кронштейнам, а верхние соединены с кронштейнами с помощью зубчатых гребенок. Такое конструктивное решение позволяет управлять углом резания грунта ручным способом, перемещать отвал вдоль оси техсредства, выставлять отвал под нужным для работы углом, и управлять его поперечным углом в разные стороны, с максимальным отклонением в 18°, производить подъем и опускание, делать вынос в сторону, за счет сдвига тяговой рамы.

С помощью бокового наклона передних колес достигается устойчивое движение машины во время движения по площадям и местности, имеющим значительный уклон, либо грейдер производит работы с диагонально установленным отвалом, так как в таком состоянии на грейдер действует поперечная сила.

Дополнительное оборудование для грейдеров

Для автогрейдеров существует несколько видов дополнительного оборудования, расширяющего рабочие возможности машины:

  • Бульдозерный отвал – управляется посредством гидроцилиндра;
  • Киповщик – это многостоечное рыхлительное оборудование, служит для взлома дорожных покрытий;
  • Кирковщик – навешивается на кронштейнах с задней части основного поворотного отвала;
  • Уширители – также являются сменным оборудованием служащие для удлинения рабочего органа, закрепляются на основном отвале.
  • Откосники – предназначены для формирования откосов различных насыпей и выемок.
  • Стреловидный отвал – предназначен для отчистки дорог и больших площадей от снега, может быть установлен вместо бульдозерного отвала.

Перед началом работ нужно произвести отладочные мероприятия по настройке рабочего органа (отвала). В момент выполнения работ на автогрейдере его управление сужается до регулировки скоростных режимов, удержание маршрута следование тех.средства и определение положения отвала по вертикали и углу поперечного наклона. Для устройства откосных насыпей отвал выносится в сторону относительно габарита автогрейдера. Грунтовая масса перед отвалом машины перемещается точно так же как и перед отвалом универсального бульдозера. Производительность тех.средства во время исполнения планировочных мероприятий рассчитывается тем же методом, как и универсального бульдозера.

Перспективы развития грейдеров

За последние годы в развитии конструкции автогрейдеров наметились следующие тенденции:

  • повышение мощности двигателей без существенного увеличения веса автогрейдеров;
  • внедрение гидромеханических трансмиссий для ходовой части машины: применение двигателей, приспособленных для работы при значительных кренах, а также в условиях низких и высоких температур и при высокой запыленности воздуха;
  • повышение транспортной скорости грейдеров;
  • автоматизация управления с целью обеспечения автоматического профилирования по заданному профилю – система нивелирования;
  • значительное улучшение условий работы водителя;
  • применение шин низкого давления с централизованным регулированием давления воздуха, подаваемого от компрессора двигателя.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector