1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утяжеление колес агрегата

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Утяжелители для мотоблока

Возможно есть у кого опыт как и из чего сделать утяжелители для мотоблока НЕВА, на перед и на заводские колеса, спасибо

Комментарии 25

Мы с отцом колёса — грунтозацепы дорабатывали следующим образом- увеличивали высоту рёбер, главное чтоб по высоте прошли. А утяжелять колёса нельзя, вы потом на полуосях разоритесь, их рвать будет, так как от люфта в соединении вы на 100% не избавитесь, то при каждом старт-стопе он будет разбиваться. Утяжеляйте сам мотоблок. Причём мы на мотоблок делали «усы» закрепляя их на раме и тем самым вынося груз вперед, ставили кузовок и можно смело мешок ложить, или кусок бетона при пахоте.

дёшево и сердито получается из цементных балансиров от любой
стиральной машины

На перед делали отливку из свинца (брали из АКБ), вес сделаете на свое усмотрение.На грунтозацепы неплохо подходят маховики от двигателей жигулей, по одному на штуку.На резиновые колеса не пробовал-нужды не было.

сколько гк на перед делали?

Около 10, насколько свинца, что был под рукой оказалось.Если покажется мало-форму отливки делайте с возможностью присоединить-добавить еще «блин».Делали соседу по даче-ему понравилось с первой отливки, добавлять сказал не будет-так хорошо получилось…

Как раз позавчера высох бетон, в железных колесах моего МБ-1 (ЛУЧ). Вес каждого в районе 35 кг.

На моём висит на штыре болванка килов на 20-ть с ней он пахать хорошо начал, а без никак только самому таскать, а это не айс.

один сосед заливал железные колёса бетоном, второй свинцом, на передний штырь можно гирю повесить .или опять же отлить груз из свинца или бетона.

Самодельные колеса из автомобильных. Вварена ступица от мотоблочных колес, а боковины заварены листовым железом и полностью, одному товарищу, засыпал песком, другому, залили бетоном. Колесики получились нелегкие))).

Маховики и заказывал на производстве сварщикам квадраты из железа 14-16мм потом сам сверлил отверстия

на передний штырь блин от штанги

ну у меня например накладки от рельс железнодорожных пополам разрезаны. Одеваются на самодельный кронштейн который крепится на переднюю трубу.

Кусок трубы диаметр 80 заливаешь свинец.Вешаешь на передний штырь.

Вода. Пара бутылей по 19л и моток синей изоленты. Или посуровей держак сварить.

Утяжелители для мотоблоков

Мотоблок – мини-техника для небольших земельных участков. Большой выбор навесного оборудования сделал её практически универсальной.

Но могут возникнуть проблемы с пробуксировкой облегчённых агрегатов. Лёгкие модели не могут справиться с тяжёлыми грунтами. Для решения этой проблемы нужно знать, как утяжелить мотоблок.

Применение утяжелителей

Приспособления используются в следующих случаях:

  • Больше всего нужны для окучников и плугов. При увеличении массы агрегата повышается усилие тяги, способствуя качественному вспахиванию почвы;
  • Упрощается работа на склонах и твёрдых почвах;
  • Сбалансируется масса техники и навесов. При этом упрощается управление мотоблоком и повышается качество работы.

Как сделать утяжелители на мотоблок своими руками?

Приспособления прикрепляются на колёса или корпус агрегата, также используются утяжелители для мотоблока для грунтозацепов. Их легко изготовить самостоятельно, сэкономив финансы.

Чтобы создать утяжелители, используются разные предметы:

  • Дисковые гири по пять килограмм;
  • Диски от спортивной штанги по десять килограмм;
  • Шестигранный профиль;
  • Корзины сцепления с автомобиля.

Понадобятся определённые инструменты:

  • Сварка;
  • Электродрель;
  • Болгарка с набором дисков;
  • Краски.

Массу мотоблока можно значительно увеличить в зависимости от используемых предметов. Груз закрепляется на раме или корпусе, также утяжеляются колёса.

Как утяжелить колёса мотоблока?

В большинстве случаев дополнительный груз устанавливается именно на колеса. Прочности дисков, оси и ступицы хватит для дополнительной массы до 50 килограмм.

Изготовляются утяжелители для колёс мотоблока из бочек из стали. Такой вариант отличается простотой и доступностью.

Последовательность работ:

  1. Болгаркой разрезать металлическую бочку на три куска (высота дна и верха в пределах 10-15 сантиметров);
  2. Сварить днище и верх по месту разреза. Металлическую полосу можно использовать для укрепления шва;
  3. Высверлить в заготовке четыре-шесть отверстий для болтов;
  4. Полученные приспособления закрепить на дисках колёс специальными болтами и гайками;
  5. Прикреплённые резервуары наполняются сыпучими материалами. Чтобы увеличить плотность, нужно добавить воды;
  6. Закрутить крышку.
Читать еще:  Рсм 161 технические характеристики

Такие утяжелители подходят для эксплуатации в достаточно экстремальных условиях. Их преимущество в том, что они быстро снимаются, опустошаются и могут быть уложены на хранение.

Утяжелители на колеса мотоблока можно изготовить из шестигранного железного прута. Его размер должен совпасть с отверстием на оси шасси мотоблока. Нужно приготовить два двадцатикилограммовых штанговых блина.

Схема изготовления:

  1. Отрезать два куска профиля длиной около пяти-шести сантиметров;
  2. Отрезанные куски приварить к дискам на месте отверстия для грифа;
  3. Под шплинты сделать отверстия на оси мотоблока и в профиле;
  4. При необходимости к накладкам привариваются десятикилограммовые блины;
  5. Придать конструкции эстетичности можно старыми корзинами сцепления от ВАЗа. После прикрепления их окрашивают в желаемый оттенок.

Изготовление утяжелителей колёс грузами из железобетона:

  1. Приготовить опоку из песка или гипса, каркас которой укрепляются раствором цемента;
  2. Изготовить стальной объёмный каркас с полнотелым шестигранником, в нём просверливается отверстие под шплинт;
  3. Приготовить бетонный раствор, залить в каркас, уплотнить и выровнять;
  4. После застывания утяжелитель окрашивается.

Как утяжелить корпус мотоблока?

Иногда техника слишком лёгкая, потому груза на колёсах будет мало. Ось не рекомендовано сильно нагружать, но можно закрепить съёмный каркас из стали на самом мотоблоке. За основу можно взять раму, коробку передач или место под аккумулятор.

Последовательность увеличения веса корпуса:

  1. Определить центр тяжести мотоблока. Создать схему каркаса;
  2. Приварить к месту крепления груза болты с длиной от 10 сантиметров;
  3. Сварить каркас, используя уголок. В нём проделать отверстия под крепления;
  4. Подогнать каркас на раме. Высверлить отверстия, которые соответствуют отверстиям на каркасе;
  5. Очистить каркас от загрязнений, покрасить и закрепить на раме;
  6. Изготовить груз для мотоблока под габариты каркаса. Можно использовать металлические детали соответствующего размера (их разрезают из металлических листов);
  7. Закрепить готовые утяжелители с помощью сварочного аппарата или болтами. Второй вариант крепления приемлемее, позволяет снять утяжелители в случае необходимости и при транспортировке. Мотоблок не нужно утяжелять при обработке лёгких грунтов.

Описанные типы самодельных утяжелителей можно устанавливать на мотоблоки практически всех марок, включая Салют, Нева, Ока и т.д.

Груз для мотоблока

Мотоблоки и мотокультиваторы — незаменимые помощники при обработке садовых участков небольшой площади. У них много достоинств: компактные размеры, небольшой вес, легкость транспортировки. Однако эти преимущества оборачиваются недостатками при работе на тяжелых и сырых почвах, обработке целины или культивации склонов. Фермеры и садоводы часто сталкиваются с такими проблемами, как проскальзывание колес и излишнее сопротивление агрегата при работе. Приходится наваливаться на него всем весом, чтобы разрыхлить почву. Это связано с недостаточной массой агрегата. Решают эту проблему утяжелители для мотоблока – простое устройство, повышающее эффективность оборудования и облегчающее труд фермера.

Назначение утяжелителей

Утяжелители используются в следующих случаях:

  • увеличение сцепных свойств;
  • улучшение развесовки передней и задней частей;
  • облегчение управления мотоблоком.

Утяжелители требуются при поднятии целины, тяжелых почвах, работах на склонах. С грузами на обработку грунта тратится меньше времени и сил. Кроме того, их использование облегчает перевозку грузов по неровным сельским дорогам за счет улучшения сцепления с грунтом. Можно приобрести грузы заводского изготовления или смастерить самостоятельно.

Виды утяжелителей

Утяжелители бывают:

  • дисковые – применяются главным образом для колёс;
  • пластинчатые – для остальных частей мотоблока.

Для колес

Дисковые утяжелители для колес мотоблока крепятся на диски, как ясно из названия. Представляют собой толстые металлические кольца с отверстием в середине. В случаях крайней необходимости могут быть изготовлены и из бетона.

Читать еще:  Варианты кпп для большегрузных авто

Зафиксировать их можно двумя способами. Самый простой вариант – приварить. Он подойдет в случаях, когда техника постоянно используется на тяжелых грунтах, а также нет необходимости увозить ее в город в конце сезона. В этом случае вполне можно установить несъемные приварные утяжелители.

В остальных случаях удобнее и практичнее будет фиксировать грузы болтами. Утяжелители не нужны при покосе травы, перевозке грузов по ровной дороге и других легких работах. Съемные грузы обеспечат свободную регулировку веса в зависимости от условий и при необходимости облегчат транспортировку мотоблока.

Важно помнить, что общий вес колёсных грузов не должен превышать 50 кг. Перегруз приведет к повышенному износу осей и ступиц. Точный уровень нагрузки для конкретной модели рекомендуется уточнять у продавца.

На корпус

Если перед фермером стоит вопрос не только как утяжелить мотоблок, но и как улучшить развесовку, стоит обратить внимание на пластинчатые грузы. Они представляют собой металлические бруски, крепятся на корпус. Могут использоваться в сочетании с колесными. Как в случае с колесными грузами, могут быть съемными или несъемными. Рекомендуется отдать предпочтение резьбовым соединениям.

Для грунтозацепов

Грузы для грунтозацепов устанавливаются аналогично колесным. Крепление зависит от конструкции грунтозацепов: они могут устанавливаться со съемом основных колес или монтироваться поверх. Некоторые фермеры попросту заливают центральную часть грунтозацепов бетоном, однако по возможности стоит отдать предпочтение более бережным и техничным вариантам.

Изготовление утяжелителей своими руками

Для большинства моделей можно купить готовые грузы. Стоят они от 1000 до 5000 руб в зависимости от веса и комплектации. Например, колесные утяжелители для мотоблока Нева МБ-2 стоят от 1500 руб за 10 кг и около 1200 руб. за 8 кг. Корпусные грузы обойдутся в 1200 руб за 18 кг, а комплект для грунтозацепов – от 5000 руб за 20 кг. По меркам крупного хозяйства деньги небольшие, однако на небольшой ферме, где, к тому же, имеются необходимые материалы и инструменты, можно изготовить грузы самостоятельно.

Чтобы сделать колесные грузы для мотоблока своими руками, понадобятся следующие материалы:

  • две обычные спортивные гири по 5 кг;
  • блины от штанги по 10 кг;
  • старые автомобильные корзины сцепления;
  • металлопрофиль полнотелый шестигранного сечения;
  • шплинты для мотоблока.

Необходимые инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с обрезным кругом;
  • электродрель;
  • краска, кисть, растворители для окончательной покраски.

Этапы работы:

  1. Отрезать от металлопрофиля кусок длиной около 5 см и просверлить в нем отверстия для шплинтов.
  2. Прикрепить кусок профиля к блину от штанги: вставить в отверстие от грифа и приварить.
  3. Приварить к блину корзину сцепления, а корзине — гирю.
  4. Повторить для второго груза.
  5. Покрасить, дать высохнуть и установить на колесные диски. Шплинт закрепить стальной проволокой.

В результате вес мотоблока увеличится на 50 кг.

Для корпусных утяжелителей сначала делается каркас. Порядок работ следующий:

  1. Сварить из углового профиля каркас в виде ящика и проделать отверстия под болты.
  2. Приварить к кожуху КПП и к кронштейну руля болты диаметром 12 мм и длиной не меньше 10 см.
  3. Установить каркас на раме и подогнать так, чтобы мотоблок, стоя без опоры, не заваливался ни вперед, ни назад.
  4. Снять каркас, покрасить и установить снова. Подобрать груз и заполнить им каркас.

Найти нужные материалы можно на пункте приема металлолома. Кроме того, у многих все необходимое может лежать в гараже или мастерской.

Как установить утяжелители

При вспашке грузы располагают на переднем дышле. При фрезеровании – между кронштейном руля и коробкой передач так, чтобы мотоблок стоял ровно, не наклоняясь вперед или назад. Перед этим следует определить центр тяжести и следить за тем, чтобы он сместился как можно ниже.

Общий вес грузов не должен превышать 100 кг, а время непрерывной работы – 1 час. Превышение нагрузки приведет к преждевременному износу трансмиссии и постоянной перегрузке мотора.

Читать еще:  Автоматы от zf

Заключение

Купив или сделав утяжелители для мотоблока своими руками, можно существенно расширить область применения техники и одновременно снизить затраты труда и времени на обработку земли. Перевозка грузов, вспашка и культивация почвы, обработка целины – все эти работы станут легче и проще, если мотоблок правильно нагружен. А если при этом не превышать максимальный вес, рекомендованный для данной модели, и работать с перерывами, техника прослужит долго и станет надежным помощником в саду и поле на многие годы.

Утяжелители для мотоблоков

Такая универсальная техника, как мотоблок, является одной из самых востребованных в сельскохозяйственной или коммунальной сфере. Использование навесного оборудования делает мотоблоки более функциональными и позволяет проводить разные виды работ. Однако не все агрегаты могут легко передвигаться по земле и часто пробуксовывают на сложных участках. Чтобы решить эту проблему, производители выпускают специальные утяжелители для мотоблоков.

Особенности использования


Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.

При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.

Типы утяжелителей

В зависимости от способа установки и конструкции такие устройства условно разделяют на несколько видов.

Утяжелители для колес мотоблока


Чаще всего используется именно такой вид груза, он крепится на кронштейны с внешней или внутренней стороны колес.

Каркасные утяжелители на корпус


Их применяют в том случае, если нужно еще больше повысить вес мотоблока для обработки почвы, они имеют вид небольших грузов или брусков. Специальные конструкции закрепляют на раме техники с помощью болтов и таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами оборудования.

Утяжелители мотоблока для грунтозацепов


Данные устро йства нужны в том случае, если следует увеличить тяговое усиление. Благодаря этому техника не будет проскальзывать при высокой нагрузке.

Выбирая утяжелители на колеса мотоблока или на его корпус, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • ширина дополнительного оборудования;
  • диаметр конструкций (для крепления на колеса);
  • вес грузов (начинается от 20 кг и в среднем может повысить тяговое усилие мотоблока на 20%).

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?


Многие хозяева задумываются о том, как утяжелить мотоблок не покупая специальную дополнительную технику. Конечно, такие грузы можно изготовить своими руками, используя различные тяжелые предметы. Одним из самых эффективных способов создать утяжелитель в домашних условиях является следующий.

Для начала нужно подготовить такие элементы:

  • дисковые гири (по 5 кг);
  • диски от спортивной штанги (по 10 кг);
  • корзины сцепления для автомобилей;
  • шестигранный профиль;
  • болгарку с отрезными дисками;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель.

Инструкция по созданию утяжелителей своими руками:

  1. В двух небольших отрезках от шестигранного профиля сверлят отверстия.
  2. К этим отверстиям крепятся диски от штанги.
  3. К дискам привариваются корзины сцепления, далее к ним крепятся гири.
  4. Готовый утяжелитель цепляют на мотоблок.


Данный самодельный груз позволит утяжелить мотоблок на 50 кг.
Существуют и другие методы создания утяжелителей на раму или корпус, используя диски от штанги, гири или разные тяжелые предметы.

Такое малогабаритное устройство, как мотоблок, необходимо утяжелять для эффективной обработки почвы. Грузы на колеса или грунтозацепы позволяют получить дополнительный балласт, что особенно важно при работе с навесным оборудованием. Передние грузы позволяют уравновесить центр тяжести агрегата.

Так как данные устройства относятся к универсальному навесному оборудованию, их можно использовать для мотоблоков Нева Мб-2 и Мб-1, Салют, Ока, Агат и других. Они позволяют повысить эффективность агрегатов и сделать работу с ними максимально простой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×