6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и схема переключения косы

Мотокоса. Виды и устройство. Работа и применение. Оснастка

Мотокоса – это моторизированный ручной инструмент, предназначенный для скашивания травы и сорняков. Она оснащается двигателем, который посредством механизма, спрятанного в штанге устройства передает крутящий момент на рабочий нож, срезающий стебли растений.

Где используется мотокоса

Данный инструмент является улучшенной альтернативой ручной косы, которая широко использовалась на протяжении сотен лет и встречается до сих пор. Конечно, моторизированное устройство стоит дороже, но оно обладает массой преимуществ. В первую очередь при его применении возможно срезать более толстые стебли, чем обычной косой. Оно скашивает без необходимости осуществления сильного размаха, что снимает нагрузку с мышц спины и рук. Хотя мотокосы и весят больше, но они фиксируются с помощью наплечного ремня, что позволяет распределять нагрузку и минимизировать усталость.

Нельзя утверждать, что моторизированная коса позволяет выполнять огромный объем работы без специальной подготовки и наличия определенных навыков. Косить с ее помощью тоже трудно, но все-таки легче. Кроме этого ее рабочий диск не нуждается в такой частой правке заточки с помощью абразивного бруска. Однажды доведя его до остроты на наждаке, можно выкосить площадь в 5-20 соток без повторной заточки.

Благодаря возможности установки на привод мотокосы различной оснастки она может использоваться для скашивания:
  • Сорняков.
  • Газонной травы.
  • Люцерны и злаковых культур.
  • Тонкой корневой поросли деревьев.
  • Веток кустарников.
Устройство мотокосы
Моторизированная коса имеет вполне простое устройство. Ее основными составными частями являются:

Двигатель создает крутящий момент и передает его посредством примитивного сцепления на расположенный внутри штанги вал. Тот в свою очередь раскручивает рабочий нож. Над оснасткой находится защитный кожух, предотвращающий попадание комков земли, обломков стеблей и прочего мусора в глаза оператору. Примерно на середине штанги закрепляется рукоятка с рычагом газа и кнопкой включения.

Виды мотокос

Моторизированные косы разделяются на типы в зависимости от применяемого силового агрегата. Они бывают:
  • Бензиновые.
  • Электрические.
Бензиновые

Мотокоса на ДВС является самой распространенной и универсальной в эксплуатации. Ее недостатком в сравнении с электрическими устройствами является больший вес, а также необходимость в заправке дорогим горючим с использованием масла. Такие мотокосы оснащаются двухтактным двигателем, поэтому в их бак необходимо заливать подготовленное топливо. Для этого нужно замешивать в определенной пропорции, рекомендуемой производителем, масло и бензин. Обычно в комплектации к инструменту идет специальная мерная емкость, которая позволяет точно соблюсти соотношение компонентов.

Такой инструмент довольно шумный, но не привязан к электрической розетке, и не имеет болтающегося за спиной кабеля от удлинителя. Его можно использовать для выполнения работы где угодно. Для облегчения массы мотокосы устройство максимально упрощено. В частности отсутствует электрический стартер. Для запуска косы необходимо пользоваться специальным шнурком.

Чтобы завести бензиновую мотокосу необходимо сначала прокачать топливо с помощью насоса, который находится на карбюраторе. Обычно он представляет собой резиновую грушу, на которую нужно надавить несколько раз. После этого на рукоятке инструмента следует нажать на кнопку зажигания, установив ее в положение «включено». Если этого не сделать, то при запуске будет отсутствовать искра на свечи. После этого в левой части мотокосы необходимо закрыть заслонку подачи воздуха. Это позволит карбюратору готовить смесь для сгорания более обогащенную бензином. На рукояти мотокосы имеется рычаг газа, который нужно зажать до упора и зафиксировать с помощью специальной защелки. После этого необходимо резко потянуть за заводной шнурок. Он приводит в движение коленвал и заставляет цилиндр двигаться, в результате чего производится запуск двигателя.

Как только мотокоса заведется, следует отжать фиксатор газа, чтобы предотвратить сильный рев двигателем и набор повышенных оборотов. Как только звук мотора нормализуется, нужно открыть воздушную заслонку на карбюраторе отодвинув ее рычаг в основное положение. Когда двигатель прогреется, мотокосу можно использовать по предназначению. В зависимости от температурных условий нагрев агрегата занимает от 1 до 2 минут. Не стоит игнорировать данную рекомендацию, поскольку в противном случае под нагрузкой агрегат может заглохнуть. В этом случае произойдет перелив горючего в рабочую камеру и замокнет свечка, поэтому повторный пуск двигателя будет произвести сложнее.

Бензиновые мотокосы действительно удобные и позволяют выполнять широкий спектр работ с минимальными усилиями. При этом они весьма чувствительны к качеству подготовленной топливной смеси. Нужно обязательно соблюдать рекомендации производителя относительно пропорции добавления масла. В противном случае устройство выйдет из строя гораздо раньше своего реального ресурса.

При использовании бензиновой мотокосы нужно учитывать, что она очень шумная. В связи с этим ее рекомендовано использовать совместно с наушниками. Также применение данного инструмента, в том числе и электрического, подразумевает надевание защиты для глаз. Для этого можно использовать специальные маски или очки.

Электрические

Такие мотокосы еще называются триммеры. Они имеют аналогичное устройство с бензиновыми аналогами, но оснащаются электродвигателем. В связи с этим триммеры нуждаются в подключение к электросети. Это является их главным недостатком. При выкашивании территории необходимо прокладывать удлинитель от ближайшей розетки. В результате работать получится только в радиусе действия кабеля.

Читать еще:  Маслокулер в двигателе когда нужен и как установить

Электрическая мотокоса шумит гораздо меньше. Фактически двигатель работает почти без звука, а основной шум создается в результате контакта рабочего ножа со стеблями растений. Такой инструмент менее прихотлив в уходе. Он нуждается только в своевременной смазке рабочих элементов согласно рекомендациям производителя. При этом для обеспечения его работы отпадает необходимость в покупке дорогостоящего моторного масла и бензина. Электричество более дешевый ресурс, поэтому и себестоимость выкашивания травы электрокосой гораздо ниже.

Зачастую электрические триммеры оказываются более долговечными, чем бензиновые мотокосы. Это обусловлено тем, что последние часто ломаются во время зимнего хранения. У них распространенной проблемой является разъедание бензином резиновых прокладок и топливных трубок. Кроме этого, присутствующее в камере сгорания не догоревшее масло приводит к прилипанию поршня к цилиндру. Такое наблюдается при использовании смазки более низкого ценового сегмента. Выбирая электрическую мотокосу подобное исключается. Также не стоит забывать, что устройство ее двигателя намного проще, чем бензинового. Фактически, чем меньше деталей, тем надежнее агрегат.

Чтобы запустить электрическую мотокосу необходимо просто нажать на кнопку. Триммер сразу же начнет работать. Электрокоса может использоваться только для ухода за небольшой территорией на своем участке, поскольку большую площадь обслуживать с болтающимся проводам от розетки довольно проблематично. Кроме того далеко не везде имеется доступ к электросети. Все же производители смогли решить данную проблему и оснастили отдельные триммеры аккумуляторами. В такой комплектации они стоят дороже, но при этом могут работать где угодно, главное чтобы батарея была заряжена. Их автономность составляет примерно 50-70 минут, что зависит от модели и сложности работы. Среднее время зарядки аккумулятора около 3 часов. Такой инструмент пригодится только в том случае, когда необходимо очистить от сорняков двор или небольшой огород. Аккумуляторный инструмент будет менее удобным, чем бензиновый в плане заготовки фуража для сельскохозяйственных животных.

Оснастка для моторизированной косы
Мотокоса может комплектоваться различной оснасткой, что позволяет адаптировать ее под определенные задачи. Можно встретить следующее оборудование:
  • Нож.
  • Пильный диск.
  • Леску.
  • Ножницы.
  • Культиватор.

Нож является самой распространенной оснасткой. У него имеется 2, 3 или 4 выступающие заостренные кромки, которые осуществляют рез. Обычно в такой комплектации мотокоса используется для скашивания крупных сорняков, а также люцерны, злаковых культур и других высоких трав. Выступающие у оснастки ножи затачиваются с обеих сторон. В связи с этим, когда одна сторона теряет свою заточку, нож снимается и переворачивается. Фактически можно скашивать в 2 раза больше без необходимости отправляться к наждаку для восстановления режущей кромки.

Также на мотокосы выпускают некое подобие пильного диска, который широко используется на циркулярных пилах, но он рассчитан на количество оборотов моторизированных кос. Такая оснастка предназначена специально для подрезания тонкой корневой поросли деревьев. Заостренные зубья быстро справляются со стволами молодых побегов, и делают это гораздо эффективнее ножей для травы. Если же использовать диск для скашивания мягких растений с густой посадкой, то он не справится с задачей и будет накручивать на себя их стебли.

Также мотокоса может оснащаться леской. Такая оснастка предназначена для скашивания нежной газонной травы. Она просто перебивает стебель растения. При этом леской можно работать очень близко к поверхности. Она практически не цепляет грунт и не вырывает его, поэтому после окончания работы газон выглядит аккуратным и привлекательным.

Самой дорогой оснасткой для мотокос являются ножницы. Они оснащаются специальным редуктором, который осуществляет поступательные движения сегментов. Такая насадка используется для качественного и быстрого подстригания кустарников. Ее использовать намного удобнее, чем работать обыкновенными ручными ножницами для веток.

Также мотокоса может комплектоваться небольшим культиватором. Он предназначен для борьбы с огородными сорняками. Его рабочие ножи вспахивают почву, повреждая не только верхний стебель растения, но и уничтожая его корень. Конечно, такое приспособление не идет ни в какое сравнение с полноценным мотокультиватором или мотоблоком, но превосходит по скорости и простоте обычную тяпку.

Сборка и подготовка косы к работе

Очень ответственный момент при сборке косы — правильная насадка ножа на косовище. В этом немаловажную роль играет угол скоса на нижнем конце косовища. Он должен обеспечивать определенный подъем лезвия полотна по отношению к горизонту местности.

При ровной местности лезвие ножа в разрезе А-А должно быть приподнято на 10-20 мм, на ухабистой местности — 25-35 мм. Универсальным следует считать подъем лезвия на 20 мм.

Если нож поставлен неправильно и лезвие больше допущенного приподнято вверх, срез травы будет производиться плохо и высоко. При уменьшенном подъеме — коса может уклоняться вниз в почву.

Читать еще:  Цены и аналогичные машины мотор сичи

Правильно следует подобрать и место выемки для шипика пятки косы. Этот момент участвует в установке захвата косы во время кошения. Замеры расстояний проводят куском шпагата (шнура). Если расстояние от места крепления ручки до обушка пятки косы и до носика косы будет одинаковым, то захват равен нулю. Если же оно больше — захват положительный, если меньше — отрицательный.

Обычно захват устанавливают положительным в пределах 0-20 мм. Отрицательный захват устанавливают при густом травостое и перестоявших травах, когда их стебель становится грубым. После установки захвата косы, не смещая положения ножа, производят его крепление к косовищу.

Приспособление кроме кольца и стопорного винта укомплектовано и прижимной накладкой с отверстиями. Прижимная накладка имеет два бурта-кромки, которые загнуты. Им очень плотно охватывается пятка ножа косы. Отверстия на накладке служат как для более надежной фиксации ножа стопорными винтами, так и для регулировки желаемого захвата косы.

При сборке косы на косовище надевают кольцо. Шипик пятки косы помещают в приготовленное на косовище гнездо-углубление, вставляют прижимную накладку, совмещают любое из отверстий с цилиндрическим концом стопорного винта и очень плотно затягивают винт. При необходимости изменения захвата косы производят ослабление натяжения стопорного винта и пересовмещают соответствующее отверстие накладки с цилиндрическим концом стопорного винта, при этом поворачивают нож косы относительно ее шипика в гнезде посадки.

joomla template

ПН-ПТ: 8:30-17:30

г.Тюмень, ул.Баумана, дом 32, оф. 12

Телефон: (3452) 96-45-16

Датчик ЛЭП КОС-04

Контроллер оголовка стрелы КОС-04 ОНК-160С, по старой маркировке ЛГФИ11117003, входит состав комплекта приборов безопасности автокранов российского производства. Он предназначен для обнаружения выковольных линий электропередач в различном диапазоне частот. При обнаружении подобной линии подает сигнал в ОНК-160С, который производит блокировку операций (подъем стрелы, поворот стрелы), которые могут привести к замыканию или обрыву ЛЭП, что может повлечь за собой гибель крановщика .

Корпус КОС-04 выполняет функции антенны МЗОН (модуля защиты от опасного напряжения). Измеряя напряженность электромагнитного поля, МЗОН передает сигналы в КПЧ.

При срабатывании или отказе МЗОН на экране БОИ высвечивается код Е101. Е105.

При нахождение в опасной близости к ЛЭП БОИ блокирует операции крана, до переключения МЗОН на другой, менее чувствительный диапазон. Это переключение происходит кнопкой «ДИАПАЗОН ЛЭП» на фронтальной панели БОИ.

Схема подключения ОНК-160С-ХХ.


Коды ошибок ОНК-160С-ХХ связанных с работой КОС-04.

Код Расшифровка
Е53Неисправен КОС или его цепь
Е54Неисправен КОС или его цепь
Е55Неисправен КОС или его цепь
Е101Работа в зоне ЛЭП 0,22. 1 кВ
Е102Работа в зоне ЛЭП 6. 10 кВ
Е103Работа в зоне ЛЭП 20. 35 кВ
Е104Работа в зоне ЛЭП 100. 450 кВ
Е105Работа в зоне ЛЭП 500. 750 кВ

По всем вопросам, в том числе и приобретения КОС-04 обращайтесь к нашим менеджерам.

Механизм переключения передач

Механизм переключения передач — часть механической коробки передач (МКП), позволяет водителю выбирать нужную передачу вручную, передает усилие с рычага переключения на муфту, блокирующую выбранную ведомую шестерню на вторичном валу КП. Механизм переключения передач может дополняться устройством автоматического выключения сцепления, в этом случае говорят о полуавтоматической КП (или о КП с полуавтоматическим управлением).

Содержание

Типы механизмов переключения передач

По типу механизма выбора передач МКП подразделяются на селекторные, в которых передачи выбираются рычагом, перемещаемым по Н-алгоритму, как в большинстве автомобилей, и секвентальные, в которых передачи выбираются последовательно от низшей к высшей и обратно перемещаемым в одной плоскости рычагом — как в большинстве мотоциклов.

В классическом случае у автомобиля с МКП рычаг переключения передач, расположен на верхней или боковой крышке коробки передач. Поскольку компоновка автомобиля с передним расположением двигателя и задними ведущими колесами предполагает смещение КП ближе к подкапотному пространству, конструкторам приходится либо удлинять рычаг переключения, либо использовать промежуточные рычаги-удлинители. К достоинствам такой МКП с расположением рычага переключения непосредственно в крышке картера можно отнести четкость срабатывания, хорошую обратную связь, благодаря которой водитель тактильно ощущает, какая передача включена в данный момент и сработал ли механизм переключения, невысокий уровень вибраций на рычаге. Недостатком такого расположения рычага является нерациональное использование пространства кузова — конструкторам приходится выстраивать напольную нишу на полу кабины и выделять часть пространства под перемещения рычага КП.
В автомобилях вагонной компоновки (минивэны, микроавтобусы, автобусы), длиннобазных, специального назначения, с заднемоторной и среднемоторной компоновкой, переднеприводных используют дистанционное управление МКП. Рычаг переключения при этом располагается на полу, на панели приборов или под рулем. Во всех случаях рычаг соединен с ползунами, перемещающими муфты КП, тягами или «кулисами». Применение тяг облегчает планирование внутреннего пространства кузова автомобиля, но усложняет механическую часть автомобиля. Недостатки таких механизмов: увеличенное усилие на рычаге переключения из-за сил трения в тягах, разбалтывание шарниров «кулис», в результате чего снижается четкость переключения передач, а также необходимость смазки и обслуживания дистанционного привода ползунов.
В автомобилях с заднемоторной и среднемоторной компоновкой (в частности, в спорт-карах и автобусах) иногда применяют электромеханический или пневматический привод механизма переключения КП. В этих случаях механизм переключения оснащают дополнительными механизмами полуавтоматического управления сцеплением.

Читать еще:  Секреты вспашки земли или как вырастить свой лучший урожай

Секвентальные МКП наибольшее распространение получили на мотоциклах, где передачи переключаются движением ножного рычага вниз и вверх. Иногда такими механизмами оснащаются переднеприводные автомобили. Рычаг коробки передач у таких машин перемещается вперед и назад, Н-образный селектор отсутствует. Главным недостатком секвентального механизма является невозможность быстрого выбора нейтральной передачи — для этого приходится переключать МКП последовательно на две-три ступени «сверху вниз». Для облегчения выбора нейтрали в секвентальных мотоциклетных МКП предусмотрены промежуточные ступени. Основное нейтральное положение секвентального рычага находится между первой и второй передачами, дополнительное — между второй и третьей (реже между третьей и четвертой передачами).

Селекторные механизмы переключения МКП

Какое бы устройство ни имел селекторный механизм переключения — с рычагом, встроенным непосредственно в крышку картера КП, или с дистанционным управлением тягами — принцип действия остается единым. Рычаг переключения передач перемещается в двух плоскостях. Поперечным перемещением рычага водитель выбирает вилку ползуна, воздействующего на муфту переключения, продольным перемещением — перемещает муфту и блокирует выбранную шестерню вторичного вала, то есть «переключает передачу».
Обычно центральное положение рычага МКП фиксируется пружинами. Это положение соответствует нейтральной передаче, то есть вторичный вал КП отключен от ведущего, первичного вала. Автомобиль либо стоит на месте, либо движется за счет сил инерции, накатом.
Н-образный селектор МКП, являющийся общепринятым стандартом, работает следующим образом. Для включения первой передачи в 4-ступенчатой коробке водитель перемещает рычаг влево и вперед — выбирая вилку и через нее ползун включения первой передачи и потом сдвигая муфту включения к шестерне первой передачи вторичного вала КП. Зубчатые венцы муфты и шестерни входят в зацепление (через синхронизатор КП), шестерня блокируется на валу. Плавно отпустив педаль сцепления и прибавив обороты двигателя педалью акселератора, водитель трогает машину с места.
Набрав скорость, водитель выжимает педаль сцепления и переводит рычаг МКП из верхнего левого положения в нижнее левое — включается вторая передача. В продольной плоскости нейтрали находятся две следующие высшие передачи — вверху третья, внизу четвертая.
Задняя передача включается переводом рычага в крайнее правое положение через преодоление сопротивления блокирующей пружины (она предотвращает случайное включение заднего хода во время движения автомобиля вперед), затем сдвигает рычаг вперед, перемещая шестерню заднего хода, которая входит в зацепление с соответствующими шестернями промежуточного и вторичного валов. Если принцип работы селектора принят всеми автопроизводителями за основу, то расположение передач на Н-образном селекторе не стандартизировано. Передачи могут включаться в другом порядке — первая влево вниз, вторая влево вверх, третья влево вниз, четвертая влево вверх.
В пятиступенчатых МКП разнообразие расположения передач на селекторе еще больше. Первая скорость может располагаться в одной плоскости селектора с включением заднего хода. Либо там же может располагаться пятая передача. Селектор заднего хода может иметь угловое, а не линейное перемещение. И так далее — решений достаточно много, но все они укладываются в общепринятую реализацию Н-образного селектора.
Следует заметить, что помимо Н-селектора в автомобилях применяются и другие схемы управления МКП. В автоматизированных МКП с традиционным селектором рычаг переключения может перемещаться только вперед и назад, как в секвентальных механизмах. Пример такой машины — автомобиль Bugatti Veyron.

Подрулевые механизмы переключения КП

В автомобилях с МКП и подрулевым расположением рычага переключения применяются те же схемы переключения с Н-образным селекторным механизма выбора передач. Но иногда в нейтральном положении рычаг переключения не располагается напротив селектора высших передач. В этом случае для включения первой-второй передач рычаг выдвигают на себя, для включения третьей-четвертой — отжимают от себя. Так переключались передачи на довоенных и послевоенных американских легковых автомобилях.
В отечественном автомобиле ГАЗ-21 нейтральное положение рычага находилось напротив селектора высших передач. Скорости переключались: на себя вверх — задний ход, на себя вниз — первая передача, от себя вверх — вторая передача, от себя вниз — третья, прямая передача.
В наш дни подрулевое расположение рычага переключение передач МКП вышло из употребления. Подобное решение применяется лишь в редких моделях минивэнов для американского и японского рынков. В то же время подрулевое расположение селектора автоматической КП популярно в Америке и в Японии. В автомобилях для европейского рынка чаще применяют напольное расположение рычага селектора АКП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector