Устройство и принцип работы узла - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы узла

Устройство и принцип работы узла, агрегата или системы автомобиля

В течение последних ста лет устройство автомобиля не претерпело принципиальных изменений. Однако, благодаря достижениям технического прогресса, за этот период были значительно усложнены практически все автомобильные системы, основные узлы и агрегаты автомобиля. Индустрия автомобилестроения продолжает двигаться вперед с каждым днем, и благодаря этому у современных авто постоянно повышаются показатели экономичности и мощности двигателя, растет скорость, совершенствуется дизайн. Автомобили, сходящие с современных конвейеров, оснащены сложными компьютерными системами и элементами автоматизации, которые еще те же сто лет назад могли восприниматься разве что как «умные машины» из научно-фантастической литературы.

В роли источника механической энергии, благодаря которой автомобиль способен передвигаться, выступает двигатель — жизненный центр, «сердце» любого транспортного средства. Тепловая энергия, выделяющаяся при сгорании топлива, преобразуется двигателем в энергию механическую, которая в свою очередь создает крутящий момент на валу двигателя. Именно крутящий момент и приводит в движение транспортное средство. Механическая энергия от двигателя к ведущим колесам передается при помощи трансмиссии (подробнее об этом устройстве будет рассказано ниже). Термин «силовая установка» обозначает конструктивное объединение трансмиссии и двигателя в единое целое. Основные разновидности автомобильных двигателей различаются в зависимости от вида энергии, которая преобразуется двигателем в механическую.

Наиболее распространенными являются:

ь двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

ь гибридные силовые установки (комбинированные двигатели, работающие на нескольких видах энергии).

Самый популярный двигатель — внутреннего сгорания — преобразует химическую энергию горящего топлива в механическую работу. Поршневый, роторно-поршневый, газотурбинный — все это ДВС. Наибольшим спросом в наши дни пользуется поршневый двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком топливе (бензин, дизель или природный газ).

Совокупность агрегатов, передающая механическую энергию от двигателя к ведущим колесам, называется шасси. Кроме того, шасси служит для придания движения автомобиля и управления им. В состав шасси входят три группы механизмов: трансмиссия, ходовая часть авто и система управления.

К системе трансмиссии относятся коробки переключения передач, главная передача, сцепления, карданные передачи и дифференциалы, полуоси, ШРУС (шарниры равных угловых скоростей), карданный вал. У полноприводных машин, где ведущими являются все колеса, к трансмиссии относятся также и раздаточные коробки.

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Помимо этого она служит для изменений крутящего момента в зависимости от смены условий, в которых происходит движение автомобиля.

Движущей силой транспортного средства является сила тяги. Она возникает в результате взаимодействия ведущих колес автомобиля с дорогой. Работа машин с двигателем внутреннего сгорания невозможна без наличия трансмиссии — она устанавливается на всех автомобилях, в том числе грузовых и легковых, на автобусах, и даже на… велосипедах. Да, велосипед также оснащен трансмиссией простейшего устройства — цепной передачей. Между прочим, первые автомобили также были оборудованы цепной передачей в трансмиссии.

Для временного отключения двигателя от трансмиссии (ведущих колес), а также для их плавного соединения при работающем моторе, служит сцепление. Сцепление задействуется, когда автомобиль трогается с места, а также в момент переключения передач.

Крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса транспортного средства, по необходимости изменяется при помощи коробки переключения передач (КПП). Помимо этого коробка переключения передач используется при движении задним ходом. Также работа КПП необходима для отключения двигателя от трансмиссии (вернее — от ведущих колес) во время движения «накатом» и при длительной стоянке автомобиля.

Крутящий момент передается между валами, расположенными под определенным углом. Этот угол способен изменяться в процессе движения автомобиля. А передается крутящий момент устройством, которое носит название карданная передача. На заднеприводных автомобилях, где двигатель установлен в задней части кузова, а также у переднеприводных машин карданная передача отсутствует.

В заднеприводных трансмиссиях используется карданный вал, поскольку в автомобилях с задним приводом двигатель располагается достаточно далеко от ведущих колес.

А вот шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые в просторечии называются среди автолюбителей «гранатами», устанавливаются исключительно на автомобилях с передним приводом.

Главная передача необходима для осуществления увеличения крутящего момента и его передача на полуоси машины под прямым углом. Полуоси, в свою очередь, служат для передачи крутящего момента на ведущие колеса.

Дифференциалом называется специальный механизм, который используется для того, чтобы ведущие колеса транспортного средства вращались с разными скоростями (в случаях, когда это необходимо — например, при движении по ухабистой дороге или на поворотах).

Современные требования к трансмиссиям чрезвычайно высоки. Трансмиссии последних поколений должны быть простыми по своей конструкции, но при этом иметь большой коэффициент полезного действия (КПД), а также передавать высокий крутящий момент. Помимо этого, трансмиссия должна быть небольших размеров и быть крайне надежной, чтобы не дать внезапного сбоя в самый неподходящий момент. Еще одним из главных требований автовладельцев к трансмиссии является ее бесшумность в процессе работы.

Следующая группа механизмов, входящая в систему шасси — это ходовая часть автомобиля. Внешне она напоминает тележку и состоит из рамы, мостов (переднего и заднего), подвески (с амортизаторами и рессорами) и колес. Если кузов транспортного средства является несущим — это подразумевает отсутствие рамы. В этом случае все агрегаты крепятся непосредственно к кузову. Как правило, это относится к автобусам и легковым автомобилям.

Для поддерживания кузова служат автомобильные мосты — передний и задний. Вертикальная нагрузка, благодаря мостам, передается на колеса.

Упругую связь мостов (колес) с кузовом устанавливает подвеска. Подвеска представляет собой совокупность устройств, которые связывают кузов и колеса автомобиля. Одна из основных миссий подвески — это преобразование воздействия дороги на автомобиль в наиболее допустимые и комфортные колебания колес и кузова. При этом автомобиль должен не только быстро набирать скорость при разгоне, но и не менее быстро замедлять ход до момента полной остановки.

Помимо прочего машина должна быть устойчивой и «послушной» в управлении. Для достижения всех этих целей и служит подвеска, конструкцией которой определяется безопасность при движении, а также прочие основные эксплуатационные свойства автомобиля. Важно также помнить о том, что подвеска влияет и на сцепление. Надежное сцепление колес с поверхностью дороги зависит не только от протекторов шин — но и от передаваемой на колеса нагрузки. А изменение вертикальной нагрузки на колеса, в свою очередь, определяется работой амортизаторов и прогибом рессор. Соответственно, в результате уменьшения вертикальной нагрузки, сцепление колес с поверхностью дороги снижается.

В легковых автомобилях подвеска состоит из таких основных типов устройств как:

  • Ш направляющие устройства (к ним относятся стойки, растяжки, рычаги, тяги);
  • Ш упругие элементы (пружины, пневморессоры, листовые рессоры и др.);
  • Ш гасящие устройства (гидравлические амортизаторы);
  • Ш устройства управления и регулирования (например, регуляторы крена и высоты, и прочее).

Колеса, также входящие в систему ходовой части автомобиля, осуществляют связь транспортного средства с дорогой.

Читать еще:  Технические характеристики шагарей

Таким образом, ходовая часть транспортного средства используется для объединения колес и устройств крепежа к кузову, обеспечивая движение машины при помощи ведущих колес.

Последняя, третья группа механизмов, относящаяся к шасси — это система управления автомобилем. К этим устройствам относятся:

система рулевого управления, которая служит для изменения направления движения машины;

тормозная система, которая предназначается для замедления скорости автомобиля, его остановки и удержания в неподвижном состоянии во время стоянки.

При изменении положения руля меняется угол поворота колес. За этот процесс отвечает рулевое управление автомобиля. Современное рулевое управление автомашины должно работать точно и надежно, ведь если эта система неисправна — автомобиль становится полностью неуправляемым. Когда поворачивается руль, колеса должны без задержки поворачиваться на определенный угол, который должен точно соответствовать углу поворота рулевого колеса. Состоит рулевое управление из привода и рулевого механизма.

Одной из наиболее важных и ответственных систем автомобиля является его тормозная система. От ее исправности и качественной работы зачастую зависит жизнь водителя и пассажиров. Тормозная система автомобиля состоит из целого ряда компонентов и деталей, служащих для замедления движения машины и для ее полной остановки. Тормоза также нужны для того, чтобы, например, удержать автомобиль в неподвижном состоянии на склоне. В принципе тормозная система транспортного средства делится на две системы — рабочую и стояночную. Рабочая система необходима для снижения скорости и остановки автомобиля, а стояночная удерживает машину на неровной поверхности. К деталям тормозной системы относятся диски, цилиндры, барабаны, тормозные колодки и приводы. Основная часть современных автомобилей оборудована так называемыми фрикционными тормозами. Их работа базируется на использовании силы трения неподвижной детали о подвижную (колодки, например, трутся о тормозной диск или барабан).

Основа автомобиля, к которой крепятся все его агрегаты и узлы — это кузов. От состояния кузова зависит внешний вид авто, его обтекаемость, безопасность и комфорт в процессе вождения. В кузове размещаются водитель, пассажиры и грузы (багаж). По своему исполнению это достаточно сложное и металлоемкое изделие — поэтому почти половину стоимости машины составляет именно цена кузова (это же, кстати, можно сказать и о весе автомобиля). Кузов стандартных современных легковых автомобилей состоит из пассажирского салона, багажника и моторного отсека. Изготавливается он из стали, алюминия и стекла, а вот вспомогательными материалами для его изготовления являются грунтовка, краска, резина, утеплитель и многое другое. Кстати, в наши дни существуют даже такие модели автомашин, кузова которых изготовлены из специального прочного пластика.

Что такое насосно-смесительный узел?

В отопительный сезон много средств тратится на оплату услуг теплосети. Даже при утепленном и подготовленном к зиме жилище расходы являются колоссальными. При острой необходимости экономии теплоносителей, в свет выпущена новая разработка, которая повышает эффективность системы отопления, что существенно снижает расходы на приобретение теплоносителя.

Использование насосно-смесительного узла, как части центральной отопительной системы, поможет поддержать невероятно точно заданную температуру.

Назначение прибора

На общемировом рынке доступен выбор разных вариантов и комбинаций насосно-смесительных узлов. Одни из наиболее зарекомендованных, производства компаний Rehau, Tim, Valtec, а именно VT Combi. Все эти устройства, не зависимо от производителя, объединяет одно назначение – подготовка теплоносителя в контуре циркуляции до задаваемого настройками значения (обычно, в диапазоне от 20 0 С до 60 0 С). А также точная поддержка заданной температуры во вторичном контуре, непрерывная циркуляция теплоносителя, гидравлические согласованности между контурами, расход вторичного контура.

Многокольцевой насосно-смесительный узел

Насосно-смесительный узел – цепь трубопроводов, образующая смешивание двух потоков – подачи и обратного в общесистемный. Благодаря подмешиванию из обратного потока и поддерживается заданная температура вторичного контура.

Области применения

Смесительные узлы, в общей массе, используются для обслуживания систем водяного отопления пола, обогрева теплиц и открытых площадок.

Применение приспособления актуально для производств и малых хозяйств, где критична поддержка точных температурных режимов. Благодаря особенностям конструкции, прибору не нужны электронные схемы, а использование электричества необходимо лишь насосу. Этот факт позитивно влияет на отказоустойчивость и практическую независимость от перебоев с электропитанием, особенно в глубинках.

Устройство применяется в комбинации с коллектором, распределяющим потоки петель теплого пола. Коллектор не заменим при наличии водяного обогрева санузла, кухни, комнаты, а также общесистемного обогрева частного дома.

Например, стандартный смесительный насосный узел PMG 25 от компании Rehau можно применить для создания систем из теплых полов. Но он совместим только с коллекторами Rehau HKV и Rehau HKV-D. Аналогично насосно-смесительные узлы компаний Tim и Valtec совмещаются с коллекторами своих брэндов.

Габаритно узел смесительный небольшой и свободно располагается в объеме коллекторного шкафа.

Суть и устройство коллектора

Коллектор – специальное приспособление, без которого осуществить напольное водяное отопление очень сложно. К нему сходятся все подсоединяющие патрубки напольных контуров.

В теплоносителе, подающемся от котельной, температура очень высока и не подходит для нормальной работы теплых полов. Поэтому в паре с коллектором всегда работает насосно-смесительный узел, который делает температурную корректировку.

Каждый изготовитель смесителей вносит свои особенности в узел, но сборки и Rehau, Tim, и другие, выполняют одну и ту же задачу – подают теплоноситель определенной температуры во все водяные петли.

Для понимания работы узла следует подробнее разобрать его состав. По сути, это две расположенные горизонтально трубы, подключённые к подаче теплоносителя и к его обратной линии. Детали и составные части коллекторов делают из таких материалов как:

  • антикоррозийного сплава или нержавеющей стали;
  • латуни;
  • никеля;
  • специализированной пластмассы.

На подающей трубе располагают отводы с термостатическими клапанами, а на трубе обратной линии – ответвления с сенсорами протока. На клапанах подачи размещены колпачки для ручного регулирования протока. Закрутив регулятор, пользователь вручную перекрывает линию подачи на определенную петлю обогрева. Сенсоры протока обратной линии позволяют визуально наблюдать за объемом протекающей воды и выполнить гидравлическое балансирование системы.

Для удешевления коллекторного узла сенсоры протока могут не применять.

Контроль за температурными показателями и показателями давления осуществляют путем монтажа термометра и манометра. Для выпуска воздуха из узла устанавливают специальный кран.

Другие элементы системы могут поставляться на усмотрение поставщика. Например, компания Рехау практикует полную комплектацию узла в сборе. Так узел насосный смесительный PMG-25 состоит из:

  1. 3-ходового смесительного вентиля kvs=8,0 м3/ч Dy=25 с 3-позиционным сервоприводом 230В (переменного тока).
  2. Энергосберегающего насоса с регулированием напора от 1 до 6,2м, энергопотреблением от 1 до 45Вт.
  3. Термометров на обоих линиях – подачи и возврата теплоносителя.

А его отдельные детали сразу смонтированы с уплотнениями и прошли испытания давлением.

Принцип работы комбинированного смесительного узла

Работа насосно-смесительного узла с коллектором устроена так: теплоциркулирующая жидкость протекает по всем петлям обогрева с помощью насоса. Контурный контроль расхода регулируют автоматически или в ручном режиме. Если температура теплоносителя снижается до установленного значения и ниже, двух- или трехходовой клапан узла, плавно открываясь, подмешивает горячую воду системы. При этом теплоноситель обратной линии перетекает в первичный контур общей сети.

Читать еще:  Основные типы картофелекопалок

Структура комбинированного смесительного узла

Возникающие неисправности или резкое повышение давления отсекаются предохранительными клапанами, возможностями байпаса и другими методами до восстановления гидравлического баланса системы. Эти действия сохраняют работоспособность системы, расход теплоносителя и нормальную работу циркуляционного насоса.

Отличие насосно-смесительного узла от гидрострелки

До появления устройств автоматического смешивания потоков подачи и обратной линии теплоносителя в широком пользовании было устройство под названием – гидрострелка.

В смесительном насосном узле осуществляется разделение потоков принудительно, непрерывный поток носителя делится только за счет движения самой воды. А в гидрострелке создается область со свободным положением воды и разгоняется теплоноситель по средству насоса от одной зоны к другой.

В узле смесителя вода сразу смешивается с двух потоков в один, а в гидрострелке смешивание мгновенно не осуществимо.

Монтажные рекомендации

Все монтажные работы следует выполнять четко, следуя инструкциям производителей оборудования.

Выходы первичной отопительной петли следует соединить непосредственно с узлом смесительным или через отопительный коллектор.

Присоединение к первичной петле осуществляют с помощью резьбового соединения размером 1”, а ко вторичному контуру коллектор подсоединяют при помощи поставляемых комплектных соединителей. Сперва соединитель навинчивают на узловой патрубок, а затем вторую половину ниппеля крепят к коллектору. Соединители имеют на резьбовых частях резиновые уплотнители, поэтому дополнительные герметики не нужны.

Монтаж термической головки выполняют вручную с максимальными значениями настройки.

Установка циркуляционного насоса осуществима при закрытых подсоединительных шаровых кранах. Не следует забывать, что необходимо поместить резиновые прокладки между ними и насосом.

После окончания монтажных работ и проверки всех точек соединения следует произвести гидравлические испытания системы отопления.

Важно произвести испытания системы до заливки бетоном трубопровода теплого пола. Иначе при обнаружении неисправности необходимо будет произвести вскрытие стяжки для тщательной проверки патрубков и соединений.

Общая схема монтажа насосно-смесительного узла

Перед включением насоса нужно убедится в открытии всех запорных элементов на его пути для избегания перегрузок и выхода системы из строя.

Расчеты и отладка систем отопления есть очень сложной инженерной задачей. Но с появлением уже готового решения в виде насосно-смесительного узла данная задача становится гораздо проще. Такой узел – готовое решение контурного обогрева системы отопления. Добавив грамотную комплектацию к смесительному узлу, можно исключить ошибки конструирования всей системы. А относительная простота настроек позволяет исключить необходимость в помощи специализированных приспособлений.

Кажущаяся сложность сбора узла перекрывается подробной инструкцией в его комплекте. Больше сложности в окончательной настройке коллектора, подсоединенного к насосно-смесительному узлу.

Сборка насосно-смесительного узла для теплого пола (видео)

Принцип работы элеваторного узла в системе отопления

Система центрального отопления жилых помещений предусматривает одну общую котельную, из которой нагретый теплоноситель распределяется по трубам в дома к потребителям. Роль регулятора температуры теплоносителя выполняет элеваторный узел системы отопления.

Устройство и принцип работы

Элеватор теплового узла – цельная отливка из чугуна – представляет собой механическое приспособление, внешне похожее на несимметричный тройник. Единственная изменяемая часть – диаметр сопла, влияющий на степень разряжения и определяющий режим подсоса охлажденной воды из обратки. Величина разряжения не должна превышать 2 бар, для чего диаметр сопла, как единственный регулятор, высчитывается с высокой степенью точности.

В зависимости от решаемых задач элеватор теплового узла изготавливается в нескольких стандартных размерах, которым присвоены номера от 0 до 7.

  • Длина самого маленького элеватора №0 – 256 мм при весе 6,43 кг.
  • Длина самого большого элеватора №7 равняется 720 мм, вес – 34 кг.

Выбирают элеватор, ориентируясь на диаметр теплотрубопровода, чтобы не понижать пропускную способность системы.

По техусловиям, магистральные теплосети могут работать в трех режимах:

Первая цифра указывает температуру воды в прямом трубопроводе, а вторая – охлажденной жидкости в обратной трубе.

Конечный потребитель может располагаться на значительном расстоянии от котельной – высокие температурные показатели в прямом трубопроводе устанавливаются для компенсации теплопотерь при передаче на расстояние и рассеивании в холодных климатических условиях. При этом бытовое обогревательное оборудование (батареи, трубы) по своим техническим характеристикам и санитарным нормам не может эксплуатироваться при температурах выше 95°С.

Причин для ограничений несколько:

  • при более высоких температурах чугунные батареи становятся хрупкими, а алюминиевые не способны поддерживать давление системы и выходят из строя;
  • современные металлопластиковые и полипропиленовые трубы не могут работать при температурах свыше 95°С – они начинают деформироваться, возможно образование трещин;
  • перегретые отопительные приборы могут вызвать при контакте ожоги.

Внутреннее давление в магистрали теплотрассы не позволяет перегретой воде превратиться в пар. При передаче за счет потерь температура носителя снижается, но незначительно, вопрос получения теплоносителя рабочей температуры не решает. Для решения задачи применяют элеватор отопления, в котором перегретый теплоноситель из котельной разбавляется охлажденной жидкостью из обратного трубопровода.

Оборудование, окружающее элеватор, формирует систему смешивания и носит название “узел тепловой элеваторный”.

Принцип работы устройства:

  1. Перегретый теплоноситель подается на вход элеваторного узла, проходя через сопло, он теряет давление.
  2. Понижение давления вызывает подсос охлажденной воды из обратки в зону разряжения.
  3. В смешивающей камере (длинная часть) потоки перемешиваются до заданных параметров.
  4. Через диффузор (расширяющаяся часть) теплоноситель рабочей температуры поступает в систему отопления.

В общей схеме элеваторный узел располагается на входящей трубе магистрали. Перед ним устанавливают грязевик, выполняющий функцию ловушки для грязи и мелкого мусора, содержащихся в потоке теплоносителя.

Задача окружающего оборудования – задвижек, датчиков давления и температуры – обеспечивать безопасную работу устройства и осуществлять принципы контроля.

Конструктивные особенности

Кроме цельнолитого чугунного варианта существуют другие конструкции, позволяющие мобильно изменять диаметр сопла. Такие модели решают вопросы быстрой регулировки температуры теплоносителя, но они конструктивно сложны и имеют высокую цену.

  • Элеваторный узел с конусообразной подвижной иглой. При ее перемещении регулируется величина просвета сопла и степень разбавления теплопотока охлажденной водой обратки. Положение иглы может регулироваться вручную или автоматически.
  • Устройство с сервоприводом, мобильно изменяющее просвет сопла по сигналу с термодатчиков.

Устройства, работающие в автоматическом режиме, повышают мобильность системы и ее возможности в части точной настройки. Но из-за конструктивной сложности и высокой стоимости они не нашли пока широкого применения.

Возможные неисправности

Сам элеватор – устройство надежное, работающее в стабильном режиме. Единственной его неисправностью может быть повреждение сопла, так как перегретая вода является достаточно агрессивным агентом.

Неисправности могут быть в окружающем оборудовании:

  • засорение грязевика;
  • поломка задвижки;
  • некорректная работа датчиков.

Нарушения в работе элеватора и оборудования узла проявляются как колебания температуры теплоносителя и решаются ревизией устройства, заменой сопла, прочисткой грязевика или ремонтом задвижек.

Для предупреждения сбоев в работе проводят регулярное (раз в год) техобслуживание элеваторного узла – очищают и удаляют грязь, образующуюся из-за низкого качества теплоносителя, проверяют диаметр сопла, следят за герметичностью всех соединений.

Преимущества и недостатки

Элеваторный узел как регулятор теплопотока в системе отопления используется продолжительное время, за которое были выявлены сильные стороны системы и ее недостатки.

Читать еще:  Общие данные по авто грейдеру дз 298 зубр

К достоинствам такой регулировки температуры относят:

  • простота конструкции и надежность;
  • бесшумно функционирует;
  • не требует электропитания для работы;
  • слабый отклик на агрессивную среду перегретой воды;
  • способность поддерживать постоянные характеристики теплоносителя на выходе;
  • совмещает функции насоса и смесителя.

Слабые стороны выражены в нескольких пунктах:

  • необходим перепад давления прямой и обратной линии в 2 бар;
  • работает только в одном режиме;
  • при нарушениях на магистрали теплопровода система не работает, что может привести к перемерзанию;
  • для каждого здания требуется отдельный узел.

Недостатки элеваторного узла отопления незначительны и полностью перекрываются достоинствами, что объясняет его широкое применение.

Схемы подключения

Теплоузел используется в системах с различными параметрами, где для устойчивой работы применяются специальные схемы подключения элеваторного узла, требующие использования дополнительного оборудования.

Схема теплоузла с регулятором расхода воды

Основной фактор, позволяющий регулирование температуры теплопотока системы отопления, – расход воды. Измерение этого показателя вызывает колебания теплоносителя в приборах и делает работу системы отопления нестабильной.

Для устранения таких явлений в системе перед элеваторным узлом монтируется регулятор, обеспечивающий постоянство расхода теплоносителя.

Такая схема крайне важна в домах с горячим водоснабжением, где существуют периоды активного водозабора из системы (утро, вечер, выходные и т.д.).

Недостаток – при снижении температуры водящего теплопотока схема не эффективна.

Схема теплового узла отопления с регулирующим элеватор соплом

Возможность мобильно регулировать пропускную способность сопла позволяет поддерживать постоянными показатели теплоносителя на выходе при изменениях температуры в магистральном трубопроводе.

Регулировка соплом эффективна только при полной автоматизации процесса с привлечением дополнительного оборудования:

Подобные схемы не находят широкого применения из-за требований к высокому давлению в системе, в разы увеличивающейся нагрузке на сопло и высокой стоимости.

Схема элеваторного узла с регулирующим насосом

Такая схема подключения используется в автономных системах отопления частных домов. Она позволяет механизму узла нормально функционировать при недостаточном давлении в теплосети (меньше 2 бар между входом и обраткой).

Монтируется перемычка между прямым теплопроводом и обраткой, на которую устанавливается насос, обязательно использование терморегулятора.

Использование схем подключения с дополнительными возможностями не всегда оправдано – они усложняют систему, требуют подводки электричества. Надежность системы и ее сложность находятся в обратной зависимости друг от друга. Следует учесть также значительное увеличение стоимости теплоузла и расходы на электроэнергию.

Меры безопасности и эксплуатация

Несколько общих правил для обеспечения безопасной работы оборудования теплового пункта:

  • персонал должен иметь соответствующую квалификацию;
  • работники должны быть ознакомлены с правилами эксплуатации оборудования.

Элеваторный узел системы отопления не требует особого внимания – достаточно текущих осмотров. После проведенной плановой проверки систему целесообразно опечатать, чтобы зафиксировать настройки и избежать несанкционированного вмешательства.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ УЗЛА

ВВЕДЕНИЕ

Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из основных задач любой крупной финансовой организации.

В соответствии с этим очевидна необходимость обладания современной автоматизированной банковской системой (АБС), позволяющей эффективно обрабатывать все возрастающие информационные потоки, а также непосредственно осуществлять операции на каждом этапе создания банковского продукта. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для приобретения и использования самой современной техники.

Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является, прежде всего, финансовой организацией, основной задачей которой является не максимизация прибыли, а устойчивое положение на рынке. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не менее 17% от общей сметы годовых. Банковские компьютерные системы являются одной из самых быстро развивающихся областей прикладного сетевого программного обеспечения расходов.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ УЗЛА

1.1. Назначение, принцип действия системы, узла или устройства

К недостаткам регуляторов тормозных сил следует отнести их неспособность реагировать на изменение величины коэффициента сцепления колеса с дорогой. При интенсивном торможении (или при торможении на скользкой дороге с низким коэффициентом сцепления) тормозная сила, приложенная к колесу, может превысить силу сцепления колеса с дорожным покрытием, тогда колесо заблокируется, и будет скользить по поверхности дороги без вращения такая ситуация опасна потерей управляемости автомобилем и его заносом с неприятными последствиями

1.2. Устройство системы, узла или устройства

Датчики скорости АБС состоит из следующих основных компонентов:

либо ускорения (замедления), установленные на ступицах колёс транспортного средства;

управляющие клапаны, которые являются элементами модулятора давления, установленные в магистрали основной тормозной системы;

блок управления, получающий сигналы от датчиков и управляющий работой клапанов.

Этот процесс повторяется несколько раз (или несколько десятков раз) в секунду, в 2008 году, по мнению экспертов «За рулём», средняя АБС срабатывала 20 раз в секунд.

1.3. Назначение элементов системы, узла или устройства

ABS не дает блокироваться колесам при резком торможении, и вследствие этого предотвращает срыв автомобиля в занос. При правильном функционировании системы, автомобиль эффективно тормозит и остается полностью управляемым. Почему так важно исключить блокировку даже одного колеса при торможении? При скольжении, коэффициент трения значительно ниже, чем при покое. Когда колесо блокируется, то оно скользит по поверхности дороги — трение уменьшается и торможение происходит неэффективно.

Когда поверхность шины и дороги находятся в покое, относительно друг друга — коэффициент трения максимально высокий и торможение происходит эффективно.

НЕИСПРАВНОСТИ

Не функционирует АБС

Проверяем наличие ошибок с кодами неисправностей АБС;

Проверяем линии питания электронного блока управления;

Проверяем линии питания датчиков и сами датчики на правильность функционирования (правильность установки и подключения, замеряем с помощью мультиметра сигнал датчика скорости, проверяем отсутствие замыкания между выводами датчика);

Проверяем тормозную систему на утечки тормозной жидкости.

Все эти проверки вполне можно провести самостоятельно, достаточно иметь мультиметр, устройство для чтения ошибок бортового компьютера (если нет штатного), а также общее представление об электрических цепях.

АБС работает, но неэффективно

Проводим все проверки, как и при полностью неработающей системе;

Дополнительно проверяем напряжение питания электронного блока управления АБС, должно соответствовать напряжению бортовой сети.

Отключенная или не функционирующая система АБС допускает продолжения движения. Но обратите внимание, что все неполадки в работе штатной системы ABS должны учитываться водителем при движении: точнее оценивайте дорожное покрытие, соблюдайте скоростной режим, держите большую дистанцию до автомобиля спереди и т.д.

Не срабатывает электрический клапан гидромодулятора

Используем штатные программы проверки гидромодулятора.

Если все узлы работают хорошо, то, скорее всего, придется менять электронно-гидравлический блок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector