Устройство и характеристики моделей патриот
УАЗ Патриот
УАЗ Патриот, 1 поколение (2005) — технические характеристики
Автомобиль | УАЗ Патриот | ||||||
Годы выпуска | 2014-2016 | 2016 | 2014-2016 | 2016- | 2018- | ||
Название модификации | 2.7 | 2.7 | 2.2 | 2.7 | 2.7 | ||
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | ||||
Число мест | 5 | 5 | 5 | ||||
Длина, мм | 4750 | 4785 | 4785 | ||||
Ширина, мм | 1900 | 1900 | 1900 | ||||
Высота, мм | 1910 | 2005 | 1910 | ||||
Колесная база, мм | 2760 | 2760 | 2760 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 210 | 210 | 210 | ||||
Снаряженная масса, кг | 2125 | 2125 | 2165 | 2050 | 2000 (2015)* | ||
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-40906 | бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-40906 | дизельный, с турбонаддувом ЗМЗ-51432 | бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-40906 | бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-409051 | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, куб. см. | 2693 | 2693 | 2235 | 2693 | 2693 | ||
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | ||
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 128 (94) / 4500-4700 | 135 (99) / 4600 | 114 (84) / 3500 | 135 (99) / 4600 | 150 (110) / 5000 | ||
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 210 / 2400-2600 | 217 / 3900 | 270 / 1800-2800 | 217 / 3900 | 235 / 2650 | ||
Коробка передач | механическая, | механическая, | механическая, (автоматическая, ) | ||||
Привод | полный, с подключаемым приводом передних колес | полный, с подключаемым приводом передних колес | полный, с подключаемым приводом передних колес | ||||
Шины | 225/75 R16 | 225/75 R16 | 225/75 R16 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 150 | 135 | 150 | 150 (150) | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | 19,0 | 19,0 | 19,0 | ||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км | 11,5 | 11,5 | 9,5 | 11,8 | 11,5 (9,5)* | ||
Емкость топливного бака, л | 36+36 | 68 | 68 | ||||
Тип топлива | бензин АИ-92 | дизтопливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 | |||
Примечание | * В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |
Внедорожник УАЗ Патриот, 2005—2014
Автомобиль | УАЗ Патриот | |||
Название модификации | бензиновый | дизельный (УАЗ-31631) | дизельный (УАЗ-31638) | бензиновый с ГБО |
Тип кузова | 5-дверный универсал | |||
Число мест | 5 | |||
Длина, мм | 4700 | |||
Ширина, мм | 2100 | |||
Высота, мм | 1910 | |||
Колесная база, мм | 2760 | |||
Сняряженная масса, кг | 2125 | 2245 | 2165 | 2205 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-409.04 | дизельный, с турбонаддувом Iveco F1A | дизельный, с турбонаддувом ЗМЗ-51432 | бензиновый, с распределенным впрыском ЗМЗ-409.04, с газобалонным оборудованием |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объем, куб. см. | 2693 | 2287 | 2235 | 2693 |
Максимальная мощность, л. с. / об/мин | 128 (94) / 4600 | 116 (85) / 3900 | 114 (84) / 3500 | 128 (94) / 4600 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 210 / 2500 | 270 / 1800-2800 | 270 / 1800-2800 | 217 / 3900 |
Коробка передач | механическая, | |||
Привод | полный, с подключаемым приводом на передние колеса и демультипликатором | |||
Шины | 225/75 R16 или 245/70 R16 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 135 | 135 | 150 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 11,5 | 9,5 | н. д. | 10,4 |
Емкость топливного бака, л | 36+36 | |||
Тип топлива | бензин АИ-92 | дизтопливо | дизтопливо | бензин АИ-92 или сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) |
Технические характеристики автомобиля «УАЗ Патриот» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля УАЗ Патриот — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Смотрите также про УАЗ Патриот:
Автомобильный сайт Wroom.ru
Свидетельство о регистрации СМИ №ФС 77-76203 16+
Двигатель УАЗ Патриот, характеристики, устройство
Двигатель УАЗ Патриот, который устанавливали на модель прошлого года, остался и на рестайлинговом UAZ Patriot. Серьезных изменений не произошло, на выбор покупателям предлагают бензиновый и дизельный вариант мотора. Оба двигателя марки ЗМЗ. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail и турбиной соответствует Евро-4. Новый бензиновый ЗМЗ-409, так же соответствует Евро-4 и готов переваривать топливо АИ-92. Сегодня подробно расскажем о характеристиках обоих моторов.
Итак, бензиновый двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ-409, это 4-цилиндровый, 16-клапнный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива. Инжекторный впрыск топлива осуществляется во впускную трубу. Система зажигания с катушками, которые подают ток на свечи вкручиваемые вертикально по центру камер сгорания. В крышке ГБЦ для этого есть даже специальные колодцы. Микропроцессорная система с электронным блоком управления двигателем, автоматически осуществляет управление углом опережения зажигания.
Блок цилиндра силового агрегата отлит из алюминиевого сплава, головка блока цилиндров алюминиевая, с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами клапанов. Привод ГРМ цепной. При этом, цепное устройство газораспределительного механизма двигателя UAZ Patriot весьма сложное, поскольку состоит из двух цепей, соединенных через промежуточный вал. Плюс имеются два гидронатяжителя цепи со звездочками. Вся эта конструкция является слабым местом всего двигателя, поскольку недостаточное натяжение, поломка гидронатяжителя, ведет к повышенной шумности работы двигателя УАЗ Патриот. Кроме того, часто из строя выходят гидрокомпенсаторы, что ведет к стуку в клапанном механизме.
Далее подробные технические характеристики бензинового мотора УАЗ Патриот ЗМЗ-40905.
Двигатель UAZ Patriot 2.7 бензин (128 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 2693 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм
- Ход поршня – 94 мм
- Мощность л.с./кВт – 128/94.1 при 4600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 209.7 Нм при 2500 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Марка топлива – бензин АИ 92
- Экологический класс – Евро-4
- Максимальная скорость – 150 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – н/д
- Расход топлива по городу – н/д
- Расход топлива в смешанном цикле – н/д
- Расход топлива по трассе – 11,5 литра
Естественно объективных данных о расходе топлива бензинового Патриота в городских условиях производитель не называет. Причина понятна, довольно большой расход топлива может спугнуть покупателей. Хотите сэкономить на топливе, тогда покупайте UAZ Patriot с дизелем, о котором мы поговорим далее.
Дизель УАЗ Патриот собирают на том же Заволжском моторном заводе. Рядный 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, с гидронатяжителями. В клапанном механизме имеются гидрокомпенсаторы. Блок цилиндров алюминиевый, головка блока алюминиевая, имеется турбокомпрессор. Дизельный двигатель ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail имеет электронно-управляемую систему топливоподачи “BOSCH” с максимальным давлением впрыска 1450 бар. Для привода ТНВД (топливнй насос высокого давления), водяного насоса и генератора используется поликлиновой ремень с механизмом автоматического натяжения.
Дизельный мотор UAZ Patriot, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха соответствует экологическому классу Евро-4. Данный двигатель отличается хорошим крутящим моментом, что незаменимо для бездорожья, плюс вполне умеренный расход топлива. Ниже подробные характеристики дизельного движка Патриот.
Двигатель UAZ Patriot 2.3 дизель (114 л.с.) характеристики, расход топлива, динамика
- Рабочий объем – 2235 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 87 мм
- Ход поршня – 94 мм
- Мощность л.с./кВт – 113.5/83.5 при 3500 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 270 Нм при 1300-2800 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 19
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Марка топлива – дизель
- Экологический класс – Евро-4
- Максимальная скорость – 135 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – н/д
- Расход топлива по городу – н/д
- Расход топлива в смешанном цикле – н/д
- Расход топлива по трассе – 9,5 литра
У дизельного агрегата Патриота есть проблема с 5-ступенчатой механической коробкой передач, которая не позволяет использовать все преимущества мотора. При движении на трассе дизелю просто не хватает 6-ой передачи. Хотя для бездорожья идеальный вариант. Кстати, коробка для бензинового двигателя имеет передаточное отношение главной пары 4,11, у дизеля 4,625. При покупке рекомендуется установить предпусковой подогреватель, иначе зимой начнутся проблемы с запуском данного мотора.
Устройство автомобиля UAZ Patriot (стр. 1 из 2)
Кузов UAZ Patriot
Сцепление и его устройство
Список использованных источников
Введение
Меняется менталитет россиян. Мы хотим не только проезжать там, где застрянет импортный «паркетник», но и делать это в комфорте.
Бескомпромиссный внедорожник. Компромиссы на российских дорогах исключаются по причине качества наших дорог. Нашим дорогам нужна особая машина. Бескомпромиссная. Как УАЗ «Патриот». Этот внедорожник рамной конструкции оснащен полноприводной трансмиссией. В городских условиях будет задействован только задний мост (кстати, 100 120 км/ч по трассе – нормальная крейсерская скорость «Патриота»), но на бездорожье себя зарекомендовало самостоятельное подключение водителем переднего моста с межосевым дифференциалом. Ну, так и дороги у нас не мягкие. И передняя, и задняя подвеска «Патриота» зависимая. Это позволяет конструкции выдерживать серьезные нагрузки в условиях тяжелого российского бездорожья. В нагрузку к 5-ступенчатой КПП УАЗ получил и 2-ступенчатую раздатку. Стоит отметить, что «Патриот» – это единственный российский внедорожник, который комплектуется системами ABS.
Обновленный «Патриот». Вот и дождались мы официального объявления от «Северсталь-авто» о начале серийного производства УАЗ «Патриот» комплектации 2008-го модельного года. Что это нам дает?
С момента начала производства наш бескомпромиссный внедорожник претерпел целый ряд качественных изменений, которые значительно улучшили показатели его безопасности, управляемости и комфорта. Особое внимание уделили усовершенствованию тормозной системы, также водитель нового «Патриота» заметит экономию усилий на органах управления, пассажиры улучшение эргономики салона, а любители внешних эффектов по достоинству оценят люк. Но главным изменением в комплектации внедорожника можно назвать появление системы кондиционирования марки Delphi, усовершенствование системы отопления и вентиляции, а так же оптимизацию воздушных потоков в салоне, новое рулевое Delphi и новую систему охлаждения (увеличенный радиатор, два дополнительных электровентилятора).
По словам руководителя департамента продаж УАЗ, Антона Карпова, «произведенные изменения и появление в комплектации УАЗ «Патриот» кондиционера являются ярким примером модернизации автомобиля в сторону улучшения его потребительских качеств, и позволяют говорить о том, что УАЗ «Патриот» на сегодняшний день является лучшим предложением на рынке отечественных внедорожников».
Новости с конвейера. Совсем недавно на базе «Патриота» вышла новая модель – комфортный грузовой внедорожник. Новый пикап имеет удлиненную колесную базу – 3000 мм, двухместную кабину и металлическую грузовую платформу с открывающимся задним бортом. Пикап способен «взять на борт» до 800 кг, а выпускаться будет в двух комплектациях: с тентом и без него. Максимальная заявленная скорость – 140 км/ч, расход топлива – при скорости 90 км/ч 10,8 л/100 км, в городском цикле – 14,6 л/100 км.
Вне конкуренции. УАЗ «Патриот» доступен в девяти комплектациях, отличающихся друг от друга наличием таких опций, как электропакет, литые диски колес, реллинги на крыше, люк. Гарантия на «Патриот» составляет 2 года или 50 000 км пробега. Если искать бюджетный внедорожник, максимально учитывающий суровые условия России, и, более того, бескомпромиссно приспособленный к ним, то можно смело сказать, что у «Патриота» по-прежнему нет конкурентов. Тем более что по сравнению с ближайшим конкурентом, его цена в 4 раза ниже. Автомобиль для «патриотичного техосмотра» предоставлен «Патриот Центром» единственным официальным дилером УАЗ в Ставропольском крае. Автомобили УАЗ «Патриот» и запасные части к ним в наличии!
Технические характеристики
Размеры и масса | ||
Длина,мм | 4647 | |
Ширина, мм | 2080 | |
Высота, мм | 1900 / 2000 (с дугами на крыше) | |
Колесная база, мм | 2760 | |
Колея передних/задних колес, мм | 1600 / 1600 | |
Дорожный просвет, мм | 210 | |
Угол въезда, град. | 35 | |
Угол съезда, град. | 35 | |
Снаряженная масса, кг | 2070 | 2170 |
Полная масса, кг | 2670 | 2770 |
Грузоподъемность, кг | 600 | 600 |
Вместимость | 5 (9) человек | |
Дигатель | ||
Тип | бензиновый, ЗМЗ-409.10 | дизельный, Iveco F1A |
Рабочий объем, л | 2.7 | 2.3 |
Максимальная мощность, л.с.(кВт) | 128 (94.1) при 4400 об/мин | 116 (85) при 3900 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс*м) | 217.6 (22.2) при 2500 об/мин | 270 (27.5) при 2500 об/мин |
КПП | ||
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | |
Трансмиссия | ||
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая с понижающей передачей | |
Привод | постоянный задний, с жестко подключаемым передним | |
Рулевое управление | ||
травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, тип «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем | ||
Подвеска | ||
Передняя подвеска | зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах | |
Тормоза | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | барабанного типа | |
Колеса | ||
Шины | 225/75 R16 или 245/70 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 150 | 135 |
Расход топлива, л/100 км пути: | ||
Загородный цикл | 10.4 | 9.5 |
Городской цикл | 14.5 | 12.5 |
Емкость топливных баков, л | 87 | |
Топливо | АИ-92 | дизельное |
Кузов UAZ Patriot
Ведущие мосты
На автомобилях УАЗ применяют два типа ведущих мостов: ведущие мосты с одноступенчатой главной передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-31512 и автомобили вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3303, УАЗ-3962 н УАЗ-2206; П—образные ведущие мосты с бортовой передачей — устанавливаются на грузопассажирские автомобили УАЗ-3151.
Установка П—образных ведущих мостов (комплектно переднего и заднего) на автомобили УАЗ-31512 возможна с одновременной установкой карданных валов автомобиля УАЗ-3151. Установка П—образных мостов с бортовой передачей на семейство автомобилей вагонной компоновки требует значительной доработки конструкции мостов, сошки, тяги сошки, подвески автомобиля, изготовления карданных валов, укороченных на 10 мм, и не может быть выполнена вне завода (без его рекомендаций).
Ведущее мосты с одноступенчатой главной передачей. Средняя часть передних и задних мостов имеет одинаковое устройство (рис. 1).
Рис. 1. Задний мост 1 — предохранительный клапан; 2 — подшипник дифференциала; 3 — регулировочные прокладки; 4 — задний подшипник ведущей шестерни (однорядный ро ликовый); 5 — регулировочное кольцо; 6 — маслоотгонное кольцо; 7 — гайка; 8 — пакет регулировочных прокладок; 9 — ведущая шестерня; 10 — передний подшипник ведущей шестерни (роликовый конический двухрядный); 11 — упорная шайба; 12 — ведомая шестерня.
Картер — литой разъемный в вертикальной плоскости. В обе половины картера запрессованы кожуха полуосей и дополнительно закреплены электрозаклепками. Ведущая шестерня главной передачи установлена на двух подшипниках сдвоенном коничecком роликовом подшипнике 10, расположенном в горловине картера, и роликовом цилиндрическом 4, расположенном в приливе картера. Между торцом наружного кольца сдвоенного коннческого подшипника и картером установлено регулировочное кольцо 5 положения ведущей шестерни. Сдвоенный конический подшипник регулируется пакетом 8 прокладок. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки сателлитов специальными болтами. Дифференциал конический с четырьмя сателлитами. Коробка сателлитов разъемная, состоит из двух половин, соединенных болтами. Шестерни полуосей дифференциала имеют сменные упорные шайбы 11. Дифференциал установлен на двух конических роликовых подшипниках 2, между торцами коробки сателлитов и внутренними кольцами подшипников дифференциала установлены регулировочные прокладки. Между фланцем ведущей шестерни и сдвоенным коническим подшипником установлено маслоотгонное кольцо 6.
На левых кожухах полуосей расположены предохранительные клапаны 1, предотвращающие повышение давления в картерах мостов.
К наружным концам кожухов полуосей задних мостов приварены стыковой сваркой цапфы с фланцами для крепления тормозных щитов (рис. 2).
Рис. 2. Ступица заднего колеса.1 — тормозной барабан; 2 — диск колеса;3 — манжета; 4 — замочная шайба; 5 — контр-гайка; 6 — полуос; 7 — цапфа; 8 — прокладка; 9 — подшипник; 10 — ступица.
Ступицы колес передних и задних мостов одинаковые (см. рис. 2). На автомобилях УАЗ-31512 и УАЗ-3151 ступицы колес невзаимозаменяемые. Подшипники и детали их крепления взаимозаменяемые. На автомобилях вагонной компоновки устанавливают ступицы автомобиля УАЗ-31512. Каждая ступица установлена на двух одинаковых конических подшипниках 9. Наружные кольца подшипников запрессованы в ступицы и от осевых перемещений удерживаются упорными кольцами. Внутренние кольца подшипников установлены на цапфе свободно. Подшипники затягивают двумя гайками и стопорят замочной шайбой 4, установленной между гайками. Между внутренним кольцом наружного подшипника и гайкой установлена упорная шайба с выступом, входящим в паз на цапфе.
УАЗ Patriot Верный. Надёжный. Друг. › Бортжурнал › Подборка полезной технической информации по УАЗ Патриот
Большой архив с огромным количеством технической информации по УАЗ Патриот
(схемы, руководства по эксплуатации, инструкции, техническая документация, что требовать от дилеров по предпродажной подготовке, куда смотреть и что проверить в машине при покупке, порядок подготовки к эксплуатации нового автомобиля УАЗ Патриот и т.п.):
yadi.sk/d/6szsBp9YStNrn
yadi.sk/d/OWXfNHsff7hJC
Руководства и инструкции от завода-изготовителя:
www.uaz.ru/owner/manuals
Большая подборка литературы по УАЗам различных моделей:
www.uazbuka.ru/lib/
Сервис поиска запчастей по каталожному номеру на Патриот:
www.uazbuka.info/?model=438
Инструкция по выводу сапунов мостов и раздаточной коробки под капот:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/590791/#post
Пошаговая фотоинструкция по замене штатных 3-листовых рессор на 4-листовые от УАЗ-Барс
www.drive2.ru/l/6447561/
Усиление проушин и бамперов для поднятия Хай-джеком:
www.drive2.ru/l/4394736/
Краткий обзор по резине и дискам для УАЗов
www.drive2.ru/l/8822019/
Модернизация механической раздаточной коробки УАЗ — замена шестерней и переделка на понижение 3.2
www.uazpatriot.ru/forum/h…zin-t17467-45.html#608121
Замена привода стеклоочистителя на усиленный с электродвигателем BOSCH:
www.drive2.ru/cars/uaz/pa…nsky/journal/649273/#post
Установка калитки на заднюю часть машины (снять запасное колесо с двери багажника):
Возврат к штатной конструкции шкворневого узла на мостах (удаление подшипников, установка шкворней с бронзовыми вкладышами):
www.uazpatriot.ru/forum/v…zla-na-mostah-t23572.html
Справочник по блокам управления УАЗ Патриот и методам их диагностики:
2a2.ru/patriot/