Устройство гидравлической сис автоматической блокировки дифференциала мтз 80 мтз 82 - Дневник садовода
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство гидравлической сис автоматической блокировки дифференциала мтз 80 мтз 82

Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ-82.1

Муфта блокировки дифференциала

Многодисковая гидроуправляемая муфта блокировки дифференциала заднего моста трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1 расположена в кожухе 8, который через кожух левого двухдискового (трехдискового) тормоза и стакан подшипников прикреплен болтами к корпусу.

В кожухе 16 двухдискового сухого рабочего тормоза смонтированы тормозные диски 15, нажимные диски 12, шарики 11 и стяжные пружины 17.

Рис.56. Муфта блокировки дифференциала заднего моста Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2

1 — муфта блокировки; 2 — переходник; 3 — крышка диафрагмы; 4 — диск нажимной БД; 5 — диафрагма; 6 — отжимной диск; 7 — промежуточный диск; 8 — кожух муфты БД; 9 — корпус муфты; 10 — диск фрикционный муфты блокировки; 11 — шарик; 12 — диск нажимной тормоза; 13 – крестовина дифференциала; 14 – вал блокировочный; 15 – диск тормозной; 16 – кожух левого рабочего тормоза; 17 — пружины стяжные.

Муфта состоит из вала блокировки 14, соединенного посредством шлицев с крестовиной дифференциала 13, корпуса 9, нажимного диска 4, отжимного диска 6, диафрагмы 5, крышки 3, переходника 2 и дисков 10, установленных на шлицах левой ведущей шестерни конечной передачи.

При подводе масла от гидросистемы управления БД под давлением в рабочую полость «А» диафрагма 5 с нажимным диском 4 перемещаются и прижимают диски 10 к опорным поверхностям корпуса 9, промежуточного диска 7 и отжимного диска 6, блокируя дифференциал (крестовину дифференциала с левой полуосевой шестерней).

Управление блокировкой дифференциала

Управление блокировкой дифференциала заднего моста при помощи педали

Управление блокировкой дифференциала заднего моста Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 состоит из крана блокировки, педали, установленной на полу кабины, маслопроводов и гидроарматуры.

Управление блокировкой дифференциала осуществляется из кабины педалью, которая через рычаги воздействует на кран блокировки, расположенный под полом кабины.

Кран блокировки дифференциала встроен в сливную гидролинию ГОРУ и управляет потоком масла, подводимого к муфте блокировки.

Педаль управления блокировкой дифференциала заднего моста Беларус МТЗ-82-1, 80-1 имеет два положения:

— «Блокировка выключена» – крайнее верхнее положение педали (педаль не нажата);

— «Блокировка включена принудительно» – при нажатии на педаль до упора и удержании ее в этом положении. Используется для кратковременного блокирования задних колес при преодолении дорожных препятствий на полевых и транспортных работах и при выполнении различных работ со значительным относительным буксованием задних колес. Положение нефиксированное — при отпускании педали она возвращается в исходное положение «Блокировка выключена».

В выключенном положении (педаль не нажата) масло из насоса-дозатора рулевого управления свободно проходит через кран блокировки и сливается в маслобак.

При нажатии на педаль рычаги поворачивают золотник крана блокировки, который направляет поток масла под давлением от 0,9 до 1,3 МПа в муфту блокировки и дифференциал блокируется.

При отпускании педали возвратная пружина поднимает педаль, золотник поворачивается в исходное положение, масло из муфты блокировки через кран блокировки сливается в масляный бак гидросистемы и муфта разблокируется.

Рис.57. Управление блокировкой дифференциала заднего моста Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1 – пробка; 2 – корпус крана; 3 – втулка; 4 – кронштейн; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7, 14 – шайба; 8, 13, 22 – шайба пружинная; 9, 12, 17, 19, 21 – болт; 10 – педаль; 11 – рычаг; 15, 16 – пружина; 18 – рычаг золотника; 20 — кронштейн; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стопор; 25 – клапан; 26 – пружина; 27 – кольцо; 28 – упор; 29 – направляющая; 30 – пружина; 31 – шарик; 32 – золотник; 33 – кольцо; 34 – подушка педали.

Тросовое управление блокировкой дифференциала заднего моста

Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины.

Управление блокировкой дифференциала осуществляется из кабины рукояткой 9, которая тросом 2 соединена с краном 1 датчика блокировки, расположенного в корпусе ГУР.

Рукоятка блокировки дифференциала заднего моста Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеет три положения:

— «Блокировка дифференциала выключена» – крайнее переднее положение по ходу трактора (риска крана совпадает с риской «ВЫКЛ» на крышке датчика);

— «Блокировка дифференциала автоматическая» – рукоятка находится в среднем положении и зафиксирована поворотом ее на 90° по часовой стрелке (риска крана совпадает с риской «ВКЛ» на крышке датчика). Масло под давлением от 0,8 до 1,2 МПа, поддерживаемым редукционным клапаном 28, направляется в диафрагменную полость А муфты блокировки и дифференциал блокируется. При повороте направляющих колес трактора на угол более 13° от прямолинейного движения рейка 26 перемещается так, что золотник 4 выходит из паза рейки, полость А муфты блокировки сообщается со сливом и дифференциал разблокируется. Автоматическое блокирование дифференциала используйте при выполнении всех видов полевых работ, а также при выполнении транспортных работ на грунтовых дорогах в условиях недостаточного сцепления ведущих колес с поверхностью дороги. При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин;

— «Блокировка дифференциала включена принудительно (независимо от положения направляющих колес трактора)» – крайнее заднее нефиксированное положение (кран повернут против часовой стрелки до упора). Если рукоятку отпустить, то рукоятка и кран под действием пружины возвратятся в положение «Блокировка дифференциала выключена» и дифференциал разблокируется.

Рис.58. Тросовое управление блокировкой дифференциала заднего моста трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1

1 – кран датчика блокировки дифференциала; 2 – трос; 3 – фиксатор; 4 – винт; 5 – муфта; 6 – винт; 7 – штифт; 8 – направляющая; 9 – рукоятка.

Регулировка тросового управления блокировкой дифференциала заднего моста

Для нормальной работы тросового управления блокировкой дифференциала необходимо правильно отрегулировать взаимное положение рукоятки 9 и крана 1 датчика блокировки.

Регулировку тросового управления блокировкой дифференциала заднего моста Беларус МТЗ-82-1, 80-1 производите в следующим образом:

— поверните кран 1 по часовой стрелке до упора (в положение «выключено»);

— закрепите трос 2 в фиксаторе 3 винтом 4;

— потяните за муфту 5 для того чтобы натянуть трос 2 и зафиксируйте в этом положении винтами 6, при этом штифт 7 должен дойти в пазу направляющей 8 вперед до упора, т.е. рукоятка 9 установлена в положение «Блокировка дифференциала выключена»;

— установите рукоятку 9 в положение «Блокировка дифференциала включена автоматически», при этом кран 1 должен повернуться в положение «включено».

Для проверки правильности регулировки рукоятку 9 выведите из паза направляющей, повернув ее на 90° против часовой стрелки, при этом рукоятка под действием пружины должна переместиться до упора вперед, а кран 1 повернуться в положение «выключено».

Трактор МТЗ-82

Все о тракторе МТЗ-82: устройство, эксплуатация, ремонт, технические характеристики и ремонт. Двигатель Д-240: ремонт двигателя МТЗ.

Задний мост трактора МТЗ 82: дифференциал, главная и конечные передачи

» Трансмиссия МТЗ 82 » Задний мост трактора МТЗ 82: дифференциал, главная и конечные передачи

Задний мост трактора МТЗ 82 применяется для передачи крутящего момента от расположенного продольно вторичного вала КПП посредством главной передачи и дифференциала на конечные передачи и полуоси, на которых установлены ступицы задних колес.

Читать еще:  Назначение и устройство

Все устройство заднего моста размещено в чугунном корпусе, к задней стенке которого присоединен редуктор заднего вала отбора мощности, буксирное устройство и крепление механизма задней навески, а к передней — коробка передач. В боковых стенках корпуса в расточки вставлены и присоединены к стенкам при помощи болтов стаканы ведущих шестерен конечных передач, рукава задних полуосей и кожухи тормозов. Сверху корпус заднего моста закрыт крышкой изготовленной из стального листа.

Схема заднего моста трактора МТЗ 82: 1 и 12 — ведущие шестерни конечных передач; 2 — шайба сателлита; 3 — крестовина дифференциала; 4 — сателлит; 5 — корпус дифференциала; 6 — ведомая шестерня главной передачи; 7 — гайка ведомой шестерни; 8 — стопорная пластина; 9 — крышка корпуса дифференциала; 10 — конический подшипник; 11 — болт; 12 — ведомая шестерня конечной передачи; 14, 26 и 36 — подшипники; 15 — крышка люка; 16 — корпус заднего моста, 17 — рукав полуоси; 18 — соединительный диск; 19 — промежуточный диск; 20 — пружина; 21 — отжимной диск; 22 — нажимной диск; 23 — полуось; 24 и 32 — манжеты; 25 — крышка; 27— крышка механизма блокировки; 28 — крышка диафрагмы; 29 — диафрагма; 30 — переходник; 31 — блокировочный вал; 33 — кожух; 34 — корпус муфты блокировки; 35 — крышка стакана; 37 — стакан подшипников; 38 — регулировочные прокладки; 39 — опорная шайба; 40 —полуосевая шестерня; 41 — ведущая шестерня главной передачи; 42 — вторичный вал коробки передач; 43 — крышка заднего моста.

Главная передача

Представляет собой пару конических шестерен оснащенных спиральным зубом. Передаточное число данной пары составляет 3,42 (41:12). Ведущая шестерня консольно смонтирована на шлицах вторичного вала КПП и фиксируется при помощи гайки, накрученной на резьбу хвостовика вала. Ведомая шестерня присоединена к фланцу корпуса дифференциала при помощи гаек и болтов, контрящиеся попарно отгибными пластинами.

Дифференциал МТЗ 82

Устройство дифференциала представляет собой планетарный механизм, использующийся для распределения подающегося крутящего момента между полуосями и создания возможности вращения ведущих колес с разной частотой при поворотах трактора и на неровных участках поверхности.

При поворотах колеса перемещаются по дугам разной длины. В том случае, если колеса устанавливались бы на сплошной оси, тогда они проскальзывали бы относительно грунта и происходило бы закручивание общей оси. В следствии этого, ведущие колеса устанавливаются на разных полуосях, которые соединяются дифференциалом.

Устройство дифференциала

Дифференциал состоит из крестовины, корпуса, крышки, полуосевых шестерен и сателлитов. Крестовина установлена между крышкой и корпусом. Отверстия под призонные болты, при помощи которых стягиваются крышка и корпус, и крестовины выполняются во время совместной обработки собираемых в одно целое корпуса и крышки дифференциала. По данной причине обе детали имеют метки с одинаковым номером. Не допускается разукомплектовывать крышку и корпус, а во время сборки дифференциала необходимо совмещать данные номера на сопрягаемых деталях. На крестовине установлено четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты постоянно находятся в зацеплении с двумя полуосевыми шестернями, чьи ступицы вставлены в расточки крышки и корпуса дифференициала, а их внутренние шлицы соединяются с валами конечных передач и ведущих шестерен.

Собранный дифференциал вращается на двух конических роликоподшипниках, смонтированных наружными обоймами в расточки стаканов, а внутренними — в на крышку и корпус.

Автоматическая блокировка дифференциала МТЗ 82 (АБД)

Делая легким поворот трактора, дифференциал одновременно способен ухудшить его тяговые свойства. К примеру, при сцеплении одного колеса на скользкой поверхности недостаточное, второе колесо несмотря на то, что имеет более надежное сцепление, не сможет его использовать и создать большую силу тяги, чем колесо на скользкой почве. Для устранения данного недостатка применяется механизм автоматической блокировки дифференциала, обеспечивающий колесам разные по значению тяговые усилия.

Конструкция механизма блокировки дифференциала выполнена в виде фрикционной муфты, размещенной на валу левой ведущей шестерни конечной передачи, а также механизма управления, в устройство которого входит датчик с редукционным клапаном и краном управления, находящиеся в гидроусилителе рулевого управления. Гидравлика усилителя соединена с муфтой блокировки при помощи маслопроводов. Управление трехпозиционным краном датчика блокировки осуществляется непосредственно из кабины трактора.

Ведомый и ведущий диски муфты блокировки соответственно соединяются с пазами корпуса муфты блокировки и со шлицами наружного конца левой ведущей шестерни. Блокировочный вал жестко связан с корпусом муфты. Данный вал проходит сквозь внутреннее отверстие ведущей шестерни и своим шлицевым концом соединяется с крестовиной дифференциала. При поступлении под давлением масла от ГУР в полость между диафрагмой и крышкой, усилие посредством нажимного диска передается на диски муфты. За счет сил трения сжатые диски объединяют левую ведущую шестерню, связанную шлицами с ней левую полуосевую шестерню дифференциала, крестовину и блокировочный вал. В следствии чего происходит блокировка дифференциала, создавая сплошную ось, так как сателлиты не имеют возможность прокручиваться относительно полуосевых шестерен.

Органы управления блокировкой дифференциала находящиеся в кабине и кран датчик расположенный на гидроусилителе руля имеют три положения: первое положение — блокировка выключена, второе — блокировка включена, третье положение — включена принудительная блокировка дифференциала.

Если блокировка дифференциала выключена, то масло не подается к диафрагме, диски муфты разжатые и разблокированный дифференциал функционирует как обычный. При включенной блокировке задействуется автоматическая блокировка дифференциала, в зависимости от положения передних управляемых колес.

Блокировку дифференциала рекомендуется использовать при полевых работах, особенно она эффективна при работе на склонах и пахоте. При выполнении данных работ, блокировка дифференциала не только снижает пробуксовку колес, но и содействует прямолинейному движению трактора. На качественном дорожном покрытие, блокировку рекомендуется отключать во избежание износа шин. На скользких дорожных покрытиях можно работать со включенной блокировкой, однако на скорости не превышающей 10 км/час. Принудительная блокировка применяется кратковременно для преодоления различных препятствий.

Конечная передача МТЗ 82

Конечные передачи являются последней ступенью трансмиссии, которая передает крутящие моменты и вращение от дифференциала и главной передачи к ведущим колесам трактора. Все конечные передачи представляют собой одноступенчатый редуктор, оснащенный парой прямозубых цилиндрических шестерен с передаточным числом 5,308 (69:13).

Ведущие шестерни изготовлены как единое целое с валом, на концах которого имеются шлицы. Один конец вала соединяется с полуосевой шестерней дифференциала, а другим — с соединительными дисками тормозов. Левая ведущая шестерня соединена внешним шлицевым хвостовиком, помимо этого, с дисками муфты блокировки дифференциала. Соединительные диски муфты блокировки и тормозов унифицированы. Каждая из ведущих шестерен вращается на двух роликоподшипниках, внутренние обоймы которых насажены на вал, а внешние — в расточки стаканов.

В отличии от правой, левая ведущая шестерня удлинена и имеет сквозное отверстие, сквозь которое проходит вал блокировки дифференциала.

Ведомые шестерни смонтированы на шлицах полуосей задних колес. Каждая полуось вращается на двух идентичных шарикоподшипниках, один из которых монтируется в расточке перегородки корпуса моста, а другой — в расточке рукава полуоси. Осевые перемещения полуоси и подшипников ограничивают крышка и стопорное кольцо. Полуоси уплотнены самоподжимной манжетой, смонтированной в крышке.

Читать еще:  Эксплуатация и обслуживание нева мб 2

Выступающая наружная часть полуоси имеет паз, в который вставляется шпонка, при помощи которой передается крутящий момент от полуоси к разъемной ступице колеса.

Техническое обслуживание дифференциала

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Рулевая колонка и блокировка дифференциала МТЗ-80, МТЗ-82

Привод механизма поворота трактора МТЗ-80, МТЗ-82 передает усилие от рулевого колеса к насосу-дозатору рулевого управления. Труба 1 (рис. 1) рулевой колонки трактора МТЗ-80, МТЗ-82 приварена к вилке 2, шарнирно соединенной с кронштейном 4 винтами 3. Рулевое колесо 5 установлено на шлицах полого вала 8, внутри которого проходит винт 9, соединенный с маховичком 6.

Рис. 1. Рулевая колонка МТЗ-80, МТЗ-82

1 — труба рулевой колонки; 2 — вилка; 3 — винт; 4 — кронштейн; 5 — рулевое колесо; 6 — маховичок; 7 — про­межуточный вал; 8 — вал; 9 — винт маховичка; 10, 19 — гай­ки; 11 — штифт; 12 — пружина сектора; 13 — сектор; 14 -фиксатор; 15 — насос-дозатор; 16 — тяга фиксатора; 17 -втулка; 18 — амортизатор; 20 — контргайка; 21 — сдвоенный карданный шарнир

В конструкции рулевой колонки трактора МТЗ-80, МТЗ-82 предусмотрено как регулирование положения рулевого колеса в осевом направлении так и угла наклона рулевого колеса к горизонту с фиксацией в четырех положениях. От осевых перемещений вал 7 зафиксирован и законтрен гайками 19 и 20. Затяжка гайки 19 должна быть такой, чтобы исключался свободный ход вала, но не затруднялось его вращение.

Привод блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82

Гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80, МТЗ-82 также входит в систему гидрообъемного рулевого управления. Привод состоит из следующих устройств: распределителя, установленного на кронштейне под щитком приборов и управляемого рукояткой из кабины; клапана блокировки, расположенного в крышке исполнительного механизма гидрообъемного рулевого управления, гидроподжимной муфты (ГПМ) блокировки дифференциала заднего моста.

Рис. 2. Распределитель блокировки дифференциала заднего моста тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

1 — рычаг; 2 — золотник; 3 — корпус; 4 — пружина; 5 — крышка; 6 — редукционный клапан; 7 — предохранительный клапан; А — сливная магистраль; Б — магистраль клапана блокировки; Г — полость, соединенная с ГПМ блокировки: В и Д — подводящие каналы

Распределитель блокировки дифференциала заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 соединен маслопроводами с нагнетательной магистралью насоса гидрообъемного рулевого управления, баком гидросистемы трактора и ГПМ блокировки дифференциала МТЗ. В корпусе 3 (рис. 2) распределителя установлен золотник, прижимаемый пружиной 4 к рычагу 1.

В прикрепленной к корпусу 3 крышке 5 размещен редукционный клапан. Шарик 7, поджатый пружиной, представляет собой предохранительный клапан полости Г. На торце рычага 1 выполнены выемки для фиксации рычага в среднем и одном из повернутых положений. Редукционный клапан 6 ограничивает давление в системе блокировки дифференциала тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 до 0,98 ±0,19 МПа.

В среднем положении рукоятки управления и связанного с ней рычага 1 золотник 2 занимает положение, при котором полость Г не соединена с подводящими каналами редукционного клапана 6, а сообщена со сливной магистралью А. Указанное положение рукоятки управления соответствует положению »Блокировка дифференциала выключена», При перемещении рукоятки управления назад (по ходу трактора) рычаг 1 займет положение, фиксируемое шариком золотника 2, который находится при этом против крайней выемки рычага, и золотник 2 сместится вверх (примерно на 2 мм).

При этом полость Г сообщается подводящими каналами В и Д с редукционным клапаном и маги­стралью Б клапана блокировки и уже не связана со сливной магистралью А. Это положение рукоятки соответствует позиции «Блокировка дифференциала автоматическая».

В этом положении дифференциал трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в зависимости от угла поворота направляющих колес блокируется или разблокируется клапаном блокировки в зависимости от угла поворота направляющих колес, который установлен в крышке рулевого механизма.

При повороте сошки на угол до 10-12° от среднего положения клапан удерживается в верхнем положении, при котором подводящая (от распределителя) магистраль разобщена со сливной. ГПМ блокировки находится под давлением масла, поступающего от редукционного клапана, и дифференциал блокируется.

При повороте сошки на угол, превышающий 10° от среднего положения, клапан скользя по профилированной поверхности штока, опускается вниз, сообщая соединенную с распределителем магистраль через полость Г с полостью механизма поворота МТЗ-80, МТЗ-82, т е. сливной, так как она сообщена магистралью с баком гидросистемы. При этом давление в рабочей полости ГПМ блокировки падает до 0,049 МПа и меньше. Масло к ГПМ подводится от редукционного клапана через дроссельное отверстие диаметром 1 мм.

При перемещении рукоятки управления вперед (по ходу трактора) золотник 2 перемещается вниз от среднего положения, сообщая полость Г с подводящими каналами В и Д от редукционного клапана и отъединяя ее от сливной магистрали и магистрали клапана блокировки.

Указанное положение рукоятки управления соответствует позиции «Блокировка дифференциала принудительная», когда дифференциал заднего моста МТЗ-80, МТЗ-82 блокируется независимо от угла поворота рулевой сошки. Данное положение рукоятки не фиксируется, поэтому после отпускания рукоятка воз­вращается пружиной в среднее положение, соответствующее позиции «Блокировка дифференциала выключена».

Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ 80(82): устройство, принцип работы, ремонт

С целью сохранения ходовых качеств трактора, при возникновении разности тягово-сцепных условий на задних колёсах трактора, при передачи дифференциалом крутящего момента на одну из сторон ходовой части, в случае попадания колеса в яму, при преодолении подъёмов или в движении по поверхности с высокой влажностью почвы для уравнивания передачи вращения на ведущие задние колёса — машина оснащена системой блокирования дифференциала. Включённое устройство останавливает дифференцированный принцип передачи вращения на колёса от моста. Ведущие валы конечных передач получают абсолютно одинаковое вращение и с заблокированным дифференциалом работают как одна жёсткая ось.

При активированной блокировке нужно понимать, что движение трактора должно осуществляться только прямо в соответствующем положении передних управляемых колёс. В противном случае при повороте с включённой блокировкой возникающие угловые скорости задних колёс создадут нагрузку в механизме конечных передач и дифференциала, что в большинстве случаев приводит к поломке заднего моста.

Устройство и работа механизма

Система блокировки дифференциала заднего моста МТЗ 82 (80) состоит из двух частей:

  • Фрикционной муфты блокирования
  • Системы управления гидроприводом включения муфты

Сразу хочется уточнить, что трактора МТЗ 80(82) в зависимости от комплектации могут быть оснащены устройством с датчиком автоматической блокировки дифференциала заднего моста(АБД) в конструкции гидравлического усилителя руля ГУР или краном включения блокировки в комплексе с насосом дозатором гидрообъёмного рулевого управления ГОРУ.

Механизм муфты блокировки

Блокирующая рабочая фрикционная муфта размещена с левой стороны на корпусе левого штатного тормоза трактора, в функцию которой входит осуществление непосредственного механического блокирования дифференциала.

Читать еще:  Сообщений из 56

Состоит из корпуса 1 размещённого на шлицах вала конечной передачи, в котором установлены:

  • диафрагма 3 с нажимным диском 4
  • блокировочный вал 14 с подпружиненным отжимным диском 6
  • два ведомых фрикционных 10 со шлицевыми ступицами диска и установленной между ними промежуточным металлическим диском 7

Сам корпус закрыт крышкой 8, через которую проходит нагнетательный штуцер 2 к диафрагме. Муфта включается за счёт поступления масла под давлением в полость между её корпусом и диафрагмой от датчика АБД, встроенного в рулевую колонку -ГУР или от крана включения блокировки в составе ГОРУ в зависимости от вида усилителя руля трактора.

Датчик автоматической блокировки дифференциала — АБД

Устройство встроено корпус ГУРа и взаимодействует с его механической частью и отдельной гидросистемой.

Управление осуществляется рукояткой установленной на панели управления трактором, которая связана тросом с маховиком крана узла, оборудованным возвратной пружиной. Датчик автоматической блокировки имеет три рабочих положения крана:

  • «Выключено» — крайнее положение рукоятки управления в направлении против часовой стрелки
  • «Автоматическое блокирование»- поворот на 90˚ от крайнего левого положения почасовой стрелке
  • «Принудительное блокирование» крайнее правое положение

Два рабочих положения удерживается фиксирующим подпружиненным шариком в конструкции маховика крана датчика кроме принудительного режима. Принцип автоматического режима работы заключается в реагировании золотника датчика на перемещение рейки и сектора рулевой колонки при осуществлении поворота. При установке крана в принудительное положение блокировка осуществляется вне зависимости от положения колёс трактора. Устройство дополнительно оснащено редукционным нерегулируемым клапаном 6 (на схеме), обеспечивающим давление масла в системе блокирования от 0.7 до 0.9 МПа.

Работа блокировки с АБД

В случае использования штатной блокировки в комплекте с рулевой колонкой ГУР устройство во включённом состоянии работает в автоматическом режиме. В положении крана 8 «Включено» давление подаётся на распределитель датчика, золотник 9 которого при движении прямо пропускает давление на фрикционный механизм и удерживает дифференциал в заблокированном состоянии. Поданное масло под давлением в корпус муфты воздействует на диафрагму 3 и передвижением нажимного диска прижимает ведомые 2 фрикционные к промежуточному ведущему диску 13 механизма. Конструктивно ведомые диски муфты связаны с ведущей шестернёй конечной передачи 12 левого вала, промежуточный диск с корпусом блокировки и блокировочным валом, соединённым шлицами с крестовиной дифференциала. Диски механизма в заторможённом состоянии соединяют все детали в единую жёсткую конструкцию, не позволяющую вращаться сателлитам относительно левой полуосевой шестерни. Таким образом, работа дифференциала и ведущих валов конечных передач уподобляется работе одной жёсткой оси.

Осуществляя поворот колёс больше чем на 8˚золотник 9 распределителя, взаимодействующий с поворотной сошкой через сектор ГУРа, закрывает нагнетательную магистраль и направляет рабочую жидкость на слив в полость корпуса колонки. Перекрытие золотником канала при повороте осуществляется движением рейки 11 в корпусе ГУРа, за счёт набегания шарика 10 толкателя, перемещающего золотник 9 распределителя в датчике АБД. При этом масло из полости диафрагмы 3 блокирующей муфты также поступает в сливную полость 4 корпуса рулевой колонки. Отсутствие давления на диафрагму рабочего механизма разъединяет фрикционные диски 2, растормаживая блокировочный вал 1. Так система работает в автоматическом режиме.

АБД рекомендуют пользоваться при движении трактора на скоростях не выше 10 км. Час., так как при превышении указанной скорости движения, с включённым АБД, могут возникать аварийные заносы трактора.

В положении АБД «Выключено» кран переключения займёт положение, при котором масло будет перетекать в слив, и дифференциал будет работать в обычном режиме, дифференцировано подавая крутящий момент на ходовые колёса, реагируя на угловые скорости левого и правого колеса при маневрировании.

Принудительный режим включения используют кратковременно при удержании положения рукоятки управления в соответствующем положении. Выключение при отпускании рукоятки происходит автоматически под действием возвратной пружины привода управления.

Особенностью АБД является способность обеспечивать промежуточные блокирующие свойства в зависимости от разности усилий , препятствующих вращению полуосей в отличие от режима полной блокировки дифференциала, при котором вращение колёс полностью уравнивается. Учитывая специфику использования МТЗ 80, автоблокировочный механизм значительно повышает ходовые и эксплуатационные качества трактора при работе в составе с почвообрабатывающих агрегатов, а также в движении под нагрузкой по склонам и бездорожью.

Блокировка с ГОРУ

При комплектации ГОРУ блокировка включается педалью, связанной с краном управления и работает только при нажатии педали в положении управляемых колёс « прямо». Кран прикреплён к гидробаку усилителя руля с помощью кронштейна, нагнетательной магистралью соединён с насосом дозатором.

Осуществляя поворот, насос дозатор направляет поток масла под давлением в соответствующую полость гидроцилиндра, связанного с рулевой трапецией машины и масло крану управления блокировки не поступает. В прямом положении колёс золотник дозатора открывает проход масла к крану управления блокировкой при этом поступившее масло свободно проходит через корпус крана в гидробак ГОРУ. Нажатием педали привода включения блокировки при повороте маховика золотник крана перекрывает сливной и открывает нагнетательный канал, подающий масло под давлением в рабочий механизм блокировки.

В описанной комплектации устройство не обеспечивает автоматического режима блокирования и используется кратковременно при преодолении сложных участков пути.

Механическая блокировка заднего моста МТЗ 80

На некоторых ранних модификациях МТЗ 80 использовалась конструкция блокировки МТЗ 50 (52), работа которой заключается в механическом соединении полуосей заднего моста с помощью кулачковой муфты ,установленной на шлицах внутренних концов деталей. Привод включения осуществляется посредством тяг, связанных одним концом с движущейся половиной муфты, и другим концом с педалью управления на поле кабины. Муфта включается нажатием педали и выключается автоматически под действием усилия возвратной пружины, установленной на штоке привода включения.

Неисправности и ремонт блокировки МТЗ 80

При неполном включении или буксовании муфты основными причинами неполадки могут быть:

  1. Замасливание ведомых фрикционных дисков муфты происходит в результате выхода из строя уплотнительных колец на ведущем вале конечной передачи или в результате износа накладок дисков. Если замасленные диски имеют достаточную толщину накладок, для дальнейшего использования детали промывают в бензине и устанавливают после устранения течи масла.
  2. Падение уровня давления в системе в результате нарушения работы редукционного клапана системы АБД. Для устранения заменяют пружину клапана. А также обращают внимание на седло шарика клапана. При обнаружении раковин заусениц устраняет обработкой поверхности посадочного места.
  3. Значительное падение давления за счёт утечки в датчике АБД при повышенном износе механизма узла. Устраняют неполадку заменой узла в сборе.

Блокировка не включается:

  1. Прорыв диафрагмы муфты. Демонтируют, разбирают механизм блокировки и заменяют вышедшую из строя деталь.
  2. Поломка привода управления краном, обрыв троса или его соединения с маховиком крана АБД
  3. Заедание золотника датчика АБД. Осуществляют демонтаж узла и промывают механизм в бензине.

Кроме перечисленных выше неполадок, косвенными факторами, влияющими на работу системы блокировки является техническое состояние механической части усилителя руля трактора , а также соответствие показателя рабочего давление в его отдельной гидросистеме.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector