0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удобство и надежность в эксплуатации

Pereosnastka.ru

Обработка дерева и металла

В 50-е годы нашего столетия появилась новая наука о надежности. Ненадежная машина, какими бы высокими показателями качества ни обладала, влечет за собой большие материальные потери. Роль надежности особенно возрастает при росте единичной мощности и производительности металлургических агрегатов и машин, так как чем выше эти показатели, тем больше потери от плановых и неплановых остановок. Ненадежность является одной из основных характеристик качества изделия. Качество характеризуется совокупностью свойств, определяющих степень пригодности изделия по назначению.

Надежность — свойство объекта выполнять заданные функции в определенных условиях эксплуатации. Различают идеальную, базовую и эскплуатационную надежность:

идеальная — это максимально возможная надежность, достигается путем создания совершенной конструкции объекта при абсолютно точном учете всех условий изготовления и эксплуатации;

базовая — надежность, фактически достигаемая при проектировании и изготовлении объекта;

эксплуатационная — действительная надежность объекта в процессе его эксплуатации, обусловленная как качеством проектирования и изготовления, так и условиями его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.

При проектировании объектов следует стремиться к максимальному приближению базовой надежности к идеальной. В этом случае будет достигнуто и максимальное значение эксплуатационной надежности.

Базовая надежность определяется теоретическим путем, а также в результате стендовых или промышленных испытаний опытных образцов. Эксплуатационная надежность, как правило, ниже базовой ввиду невозможности учета абсолютно всех эксплуатационных факторов при проектировании. При модернизации объектов учитывают результаты эксплуатации, повышая базовую и, следовательно, эксплуатационную надежность.

Поскольку металлургическое оборудование относится к числу объектов, не претерпевающих в течение длительного времени конструктивных изменений, основной задачей ремонтных служб металлургических заводов является поддержание высокого уровня эксплуатационной надежности оборудования. В дальнейшем основное внимание будет уделено вопросам выбора и расчета показателей эксплуатационной надежности.

Проблема обеспечения надежности металлургических машин рассмотрена акад. А.И.Целиковым, который писал, что индивидуальный характер производства металлургических машин, их исключительно высокая стоимость, металлоемкость отдельных монолитных деталей, достигающая в некоторых случаях сотен тонн, и специфические (присущие только данной машине) условия эксплуатации, относительно большой интервал времени между изготовлением машин-прототипов — все это делает невозможным применение для расчетов количественных методов теории надежности, основанной на законах больших чисел. Нельзя совершенствовать надежность прокатного стана такими же методами, как это делается, например, в автотракторной промышленности. Для обеспечения надежности металлургических машин следует целенаправленно воздействовать на эксплуатационные свойства их элементов.

В теории надежности оперируют понятиями система и элемент. Под системой понимают совокупность элементов, объединенных функционально и конструктивно и определенным образом взаимодействующих в процессе применения по назначению. Под элементами понимают неделимые в дальнейшем части системы, на которые ее расчленяют при анализе надежности.

В общем случае, когда понятия надежности применяют и к системе, и к ее элементам, пользуются общим для них наименованием — объект. Под эксплуатационными свойствами элементов машин следует понимать их способность сопротивляться различным воздействиям, вызывающим изменение их первоначального состояния.

Теоретической основой науки о надежности машин являются результаты исследований естественных наук, изучающих процессы разрушения, изменения свойств материалов и способствующих повышению эксплуатационных свойств составных частей и надежности машин в целом.

Для обеспечения надежности машин и агрегатов необходимо иметь эксплуатационную информацию о техническом состоянии машин и их элементов. Это состояние характеризуется теми изменениями, которые происходят в них во время работы. В зависимости от степени этих изменений различают исправное, неисправное, работоспособное, предельное и неработоспособное состояния:

Исправное — состояние, при котором машина соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией.

Неисправное — это состояние, при котором машина не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией. В работающей машине постепенно или внезапно под влиянием различных воздействий возникают изменения (повреждения). При наличии повреждений машина считается неисправной. Если эти повреждения позволяют машине выполнять заданные функции со значениями параметров в установленных пределах, ее состояние считается хотя и неисправным, но работоспособным.

Работоспособное — это состояние, при котором машина способна выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией. Технической документацией прямо или косвенно должен предусматриваться уровень внешних воздействий—нагрузок, температур состава среды и прочие, зависящие от скоростных режимов, размеров (массы), свойств материалов, условий смазывания и охлаждения. В ней должны указываться допустимые отклонения от установленных номинальных выходных параметров функционирования или от первоначального состояния деталей в машине.

Установление предельных состояний деталей или машин является одной из самых сложных задач в проблеме надежности и требует специального методического подхода. Для одной и той же детали предельные значения меняются в зависимости от условий нагружения, требований к надежности, технических и экономических последствий. В зависимости от этих условий предельное состояние (допустимая степень повреждения) должно назначаться в расчетах по отношению к исправному состоянию по аналогии с допускаемым напряжением или коэффициентом запаса по отношению к пределу прочности. Такие коэффициенты запаса и должны определять необходимое состояние каждой детали.

Под предельным состоянием подразумевается состояние объекта, при котором его Дальнейшая эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения требований безопасности, неустранимого выхода заданных параметров за Установленные пределы, неустранимого снижения эффективности эксплуатации ниже допустимой или необходимости проведения капитального ремонта.

Читать еще:  Как устроен редуктор

Основными свойствами, характеризующими надежность, являются безотказность (эксплуатационная надежность), долговечность и ремонтопригодность.

Безотказность — свойство объекта непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени (наработки). Под наработкой понимают продолжительность и объем работы объекта, выраженный в циклах, тоннах или других единицах.

Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов. Долговечность характеризуется ресурсом и сроком службы.

Ресурс — это наработка объекта от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния.

Срок службы — календарная продолжительность эксплуатации объекта в те же сроки.

Различие между ресурсом и сроком службы заключается в том, что при расчетах ресурса учитывают только время работы, а при расчетах срока службы, кроме того, учитывается время простоев.

Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения ремонтов и технического обслуживания.

Объекты делятся на восстанавливаемые и невосстанавливаемые в зависимости от того, какое принимают решение в случае отказа объекта. Если восстановление работоспособности признается нецелесообразным или неосуществимым в данной ситуации, то такой объект считается невосстанавливаемым. Как правило, это объекты однократного использования, подлежащие замене в случае отказа. В другой ситуации тот же объект может быть восстанавливаемым. В большинстве случаев для металлургического оборудования понятие невосстанавливаемый объект эквивалентно понятию заменяемый объект, поскольку, ввиду его уникальности и единичности, подавляющее число узлов и машин восстанавливают в ремонтных цехах.

Застройщики выбирают удобство и надежность эксплуатации кровель

В пешей доступности от метро «Девяткино» в Санкт-Петербурге строится жилой комплекс «Гринландия 2». Запоминающиеся фасады, благоустроенная территория, разнообразная инфраструктура, — здесь применены все лучшие идеи, с успехом реализованные в первой части проекта, а также новые интересные решения. С особым вниманием застройщик отнесся к выбору строительных материалов, отдавая предпочтение современным технологиям от ведущих производителей.

Гидроизоляция кровель выполнена материалами Корпорации ТехноНИКОЛЬ — ТЕХНОЭЛАСТ и УНИФЛЕКС, наплавленными в два слоя. Мембраны отличаются высокими разрывными характеристиками, гибкостью и прочностью. Эти качества проявляются не только в момент строительства, но и в период последующей эксплуатации, когда не возникают протечки кровли, не нарушается герметичность примыканий, не возникает срочной потребности делать внеплановый ремонт и т. д. Стабильность заданной толщины материалов серии ТЕХНОЭЛАСТ считается одним из преимуществ, т. е. значение толщины мембраны одинаковое на любом участке полотна.

Битумно-полимерные материалы ТехноНИКОЛЬ характеризуются отличными показателями, надежностью и долговечностью, благодаря чему получили признание строителей по всей России. Дополнительным гарантом выбора мембран ТехноНИКОЛЬ является их популярность за рубежом — Корпорация экспортирует битумно-полимерные материалы в более, чем 80 стран мира. И это легко объяснить. При их разработке учитывались исследования собственных Научных центров ТехноНИКОЛЬ и передовые международные тенденции, благодаря чему удалось создать инновационные материалы, решающие сложные строительные задачи. Подтверждением служит богатый опыт применения материалов на крупных объектах различного назначения — жилые комплекты, промышленные предприятия, торговые и спортивные комплексы, государственные и общественные учреждения, коммерческая недвижимость.

Конкурентным преимуществом Корпорации ТехноНИКОЛЬ, которое особо ценится застройщиками, является возможность комплексных поставок материалов благодаря обширному ассортименту продукции. Для устройства кровли также были выбраны пароизоляционный материал БИПОЛЬ и эффективная теплоизоляция на основе каменной ваты ТЕХНОРУФ производства ТехноНИКОЛЬ.

Удобство и надежность в эксплуатации

Основные свойства машин и оборудования.

1.1. Качество и надежность машин

Качество машины — это совокупность свойств, определяющих ее способность выполнять свои функции в соответствии с эргономическими, эстетическими, экономическими и другими требованиями.

Под уровнем Качества ремонта следует понимать степень приближения свойств отремонтированной (восстановленной) машины к соответствующим свойствам новой машины, принятой за эталон.

Надежность — свойство машины (сборочной единицы) в течение установленного времени в определенных условиях выполнять заданные функции при сохранении в заданных пределах эксплуатационных показателей, или, иначе говоря – с требуемым качеством.

Надежность – комплексное свойство, включающее в себя четыре других: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Качество машины – это сложное, емкое понятие, оценка которого зависит от многих факторов и осуществляется на основании ряда показателей.

Показатели, которые могут использоваться для Оценки качества машины можно разделить на следующие группы:

1. Показатели назначения.

2. Показатели технологичности.

3. Технико-экономические показатели.

4. Показатели надежности.

5. Эргономические показатели.

6. Эстетические показатели.

7. Показатели приспособленности к транспортировке.

8. Показатели унифицированности.

9. Патентно-правовые показатели.

Показатели назначения – характеризуют степень соответствия

Машины целевому назначению, ее технические и эксплуатационные возможности.

Например, по показателям назначения гусеничный трактор имеет более высокое качество в сравнении с колесным, если требуется выполнять вспашку, и наоборот, если требуется выполнение транспортных работ.

Показатели назначения в значительной мере взаимосвязаны с показателями технологичности и технико-экономическими показателями.

Показатели технологичности — уровень соответствия требованиям

Технологических процессов – скорость, непрерывность функционирования (емкость топливных баков, зерновых бункеров, баков опрыскивателей и т. п.), уровень автоматизации, вес и габаритные размеры, мощность, грузоподъемность, ширина захвата и т. п.

Читать еще:  Технические характеристики гусеничного эксковатора эо 4225а

Технико-экономические показатели – нормальная мощность двигателя, частота вращения коленчатого вала, удельный расход топлива, тяговое усилие на всех передачах, максимальный крутящий момент на валу отбора мощности, длина тормозного пути, расход картерного масла, грузоподъемность, давление в гидравлической системе, и др.

Показатели надежности (как следует из определения) – характеризуют способность машины выполнять заданные функции в течение длительного (заданного) промежутка времени.

Основными составляющими понятия «надежность» являются следующие свойства машины: безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость, формулировки определений которых будут приведены ниже.

Уровень надежности может оцениваться следующими показателями:

Наработка на первый отказ, наработка между дальнейшими отказами, продолжительность восстановления работоспособности после отказа, наработка до предельного стояния, количество отказов за период эксплуатации, наработка до списания машины.

Эргономические показатели – удобство в эксплуатации, комфортабельность, техника безопасности и т. п. Эргономические показатели улучшает наличие гидроусилителей рулевого управления, сервомеханизмов управления муфтами сцепления, пневматических усилителей тормозов, кондиционера, системы отопления кабины, шумо — и виброизоляции и т. п.

Эстетические показатели — внешний вид (форма, окраска, наличие

декоративных элементов, чистота и общее состояние).

Показатели приспособленности к транспортировке – трудоемкость,

Продолжительность и т. п. характеристики процесса перевода машины из транспортного в рабочее положение и наоборот.

Показатели унифицированности – степень взаимозаменяемости

деталей и отдельных узлов и агрегатов между машинами различных моделей или марок.

Патентно-правовые показатели – использование в конструкции

машины оригинальных узлов, механизмов, технических решений, запатентованных в процессе ее создания.

Экологические показатели – показатели, характеризующие уровень

влияния эксплуатации машины на окружающую среду: дымность выхлопных газов, удельное давление на почву, расход кислорода, воды, загрязнение почвы смазочными материалами, ядохимикатами и т. п.

Показатели безопасности – величина тормозного пути, свободного

хода рулевого колеса, наличие и совершенство сигнализации, устройств блокировки опасных воздействий (например устройство блокировки запуска двигателя при включенной передаче), уровень шума вибрации и т. п.

Уровень качества и надежности машины закладывается и обеспечивается на всех этапах ее проектирования и изготовления. В период эксплуатации машины, в большей или меньшей степени, может обеспечиваться сохранение этих свойств. В развернутой форме этапы и условия создания и сохранения качества и надежности, а так же уровень их влияния в процентном отношении показаны на схеме (см. следующую страницу).

1.2. Термины и определения, характеризующие качество и надежность.

Понятия «Качество машин», «Надежность машин» наиболее полно раскрываются и характеризуются при помощи нижеуказанных терминов и определений.

Безотказность — свойство машины сохранять работоспособность при эксплуатации в течение определенного времени (наработки) без вынужденных перерывов. Показатели безотказности определяют опытным путем. Проводят наблюдение за группой машин и определяют: вероятность безотказной работы, среднюю наработку до отказа, интенсивность отказов, параметр потока отказов и наработку на отказ.

Схема влияния факторов проектирования, производства и эксплуатации на уровень надежности машин:

Долговечность — свойство машины (сборочной единицы) сохранять работоспособность с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта до предельного состояния, указанного в нормативно-технической документации.

Физическая долговечность определяется сроком службы машины до ее предельно допустимого износа.

Моральная долговечность характеризует собой тот срок службы, достигнув который машина данной марки и данного технического оформления становится экономически невыгодной. Она обуславливается техническим ресурсом, а так же использованием при создании передовых научных разработок, технологий, и другими патентно-правовыми показателями.

Технико-экономическая долговечность определяет собой срок службы машины (промежуточный между физической и моральной долговечностью), за пределами которого проведение ремонта этой машины экономически нецелесообразно.

Количественно долговечность оценивается техническим ресурсом.

Ремонтопригодность — свойство машины (сборочной единицы) заключающееся в ее приспособленности к предупреждению, обнаружению и устранению Отказов, повреждений и неисправностей путем проведения технических обслуживаний и ремонтов.

Уровень ремонтопригодности машины может оцениваться по удельным значениям времени простоя, трудовым затратам и стоимости проводимых технических мероприятий.

Сохраняемость — свойство машины (сборочной единицы) непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние в течение эксплуатации и транспортировки.

Наработка — продолжительность или объем работы машины (сборочной единицы), измеряемая в моточасах, гектарах, условных эталонных гектарах, километрах пробега и других единицах.

Исправность — состояние машины (сборочной единицы), при котором она соответствует всем требованиям номативно-технической документации.

Неисправность — это несоответствие машины или ее отдельных частей хотя бы одному из требований, указанных в технической документации.

Повреждение – событие, заключающееся в нарушении исправности машины (сборочной единицы).

Работоспособность — состояние машины, при котором она способна выполнять функции в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (мощность, сила тяги на крюке, грузоподъемность и т. п.).

Работоспособность может оценивается по технико-экономическим показателям, показателям технологичности, эргономическим показателям и др.

Отказ — событие, заключающееся в нарушении работоспособности машины (сборочной единицы).

Срок службы — календарная продолжительность использования новой или капитально отремонтированной машины от ее ввода в эксплуатацию до наступления предельного состояния (износа или разрушения).

Предельное состояние — это состояние, при котором дальнейшее применение объекта по назначению недопустимо или нецелесообразно. Причинами этому может быть невозможность безопасной работы или низкая эффективность эксплуатации, а также значительные затраты на ремонт.

Читать еще:  Где применяется драглайн

Ресурс — наработка машины от начала отсчета основных показателей номинальных параметров новой или капитально отремонтированной машины до наступления предельных их значений, указанных в технических требованиях.

Остаточный ресурс — наработка машины (сборочной единицы) от последнего измерения основных параметров до достижения предельных их значений, указанных в технических требованиях.

Наиболее полно характеризуют надежность машины (сборочной единицы) комплексные Количественные показатели, на основании которых можно оценить целесообразность ее приобретения не только по ценовым, технологическим и т. п. показателям, но и по уровню расходов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом, а также с длительностью простоев по техническим причинам.

Применительно к сельскохозяйственным машинам и их сборочным единицам такими показателями надежности являются Коэффициенты технического использования и готовности.

Коэффициент технического использования (Ки) — это отношение времени работы машины или сборочной единицы за доремонтный или межремонтный период к сумме этого времени и времени всех простоев по техническим причинам за этот же период работы:

Кн = (∑ tc / tс + tо + tэ + tр) / N

Где N Число машин;

tс— суммарное время работы 1-ой машины за ее доремонтный или

tо, tэ и tр — соответственно суммарное время простоев i-ой машины при проведении технических обслуживаний, устранении эксплуатационных отказов, ремонтов за доремонтный или межремонтный период.

Коэффициент технического использования позволяет оценить в процентах или долях единицы суммарную длительность вынужденных простоев машины в процессе ее эксплуатации. Применительно к тракторам, сельскохозяйственным машинам и их сборочным единицам Ки колеблется в пределах 0,6. 0,8, что свидетельствует о низком уровне ремонтопригодности этих машин.

Коэффициент готовности (Кг) — это отношение времени работы машины (сборочной единицы) за доремонтный или межремонтный период к сумме этого времени и времени простоев для устранения эксплуатационных отказов за этот же период работы:

Кг = (∑ tc / tс tэ) / N

Коэффициент готовности определяет среднее количество работо-способных машин в отрезок времени между их ремонтами. Значение этого коэффициента для тех же машин 0,7. 0,9.

Коэффициенты Ки и Кг характеризует не только уровень надежности, но и организацию ее технического обслуживания и ремонта.

Уменьшить простои машин при проведении технических обслуживаний и плановых ремонтов, а так же при устранении эксплуатационных отказов и, тем самым, повысить коэффициенты Ки и Кг можно за счет совершенствования организации и технического обеспечения ремонтно-обслуживающих работ.

Для этого необходимо:

— подобрать и подготовить (обучить) ремонтно-технический персонал

(инженеры, мастера-наладчики, слесари различных специальностей, токари, сварщики, кузнецы и др.);

— создать достаточную материальную базу в виде оснащенных необходимым оборудованием мастерских, пунктов технического обслуживания и т. п.;

— обеспечить бесперебойное снабжение запасными частями и материалами;

— обеспечить действие планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта.

Решение перечисленных задач должно совершенствоваться по мере развития системы предприятий технического сервиса.

удобство в эксплуатации

Универсальный русско-английский словарь . Академик.ру . 2011 .

Смотреть что такое «удобство в эксплуатации» в других словарях:

надежность, работоспособность и удобство в эксплуатации — — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN reliability, availability and serviceabilityRAS … Справочник технического переводчика

удобство эксплуатации и технического обслуживания — [Интент] EN serviceability … Справочник технического переводчика

Методические рекомендации: Техника пожарная для предприятий. Порядок содержания и эксплуатации пожарных автомобилей предприятий. Общие требования: Методические рекомендации — Терминология Методические рекомендации: Техника пожарная для предприятий. Порядок содержания и эксплуатации пожарных автомобилей предприятий. Общие требования: Методические рекомендации: Армирование Усиление дорожных конструкций в результате… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Т-34-85 — Т 34 85 … Энциклопедия техники

Магнитный захват — Магнитный грузоподъёмный захват (на постоянных магнитах, Nd Fe B) принцип действия магнитного захвата заключается в удержании металлических деталей и конструкций на поверхности захвата за счет генерации магнитного поля. Управление магнитным … Википедия

Toyota Allion — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

«Леклерк»: > — первенец нового поколения Французское танкостроение послевоенных лет нельзя отнести к числу мировых лидеров. Хотя бронетехника производилась французскими фирмами во внушительных масштабах и находилась на вооружении многих стран мира, в то … Энциклопедия техники

MP 38/40 — MP 40 MP 40 Тип: Пистолет пулемёт Страна … Википедия

Лидеры эскадренных миноносцев проекта 48 — (тип «Киев») Проект Страна … Википедия

Манометр — (от греч. manós редкий, неплотный и . метр прибор для измерений давления жидкостей и газов. Различают М. для измерений абсолютного давления, отсчитываемого от нуля (полного вакуума); М. для измерений избыточного давления, то есть… … Большая советская энциклопедия

Королёв Сергей Павлович — (1906/1907 1966), учёный и конструктор, академик АН СССР (1958), Герой Социалистического Труда (1956, 1961). Под руководством Королёва созданы баллистические и геофизические ракеты, первые ИСЗ, спутники различного назначения («Электрон», «Молния … Энциклопедический словарь

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector