Удаление воздуха из тормозной сис - Дневник садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удаление воздуха из тормозной сис

Удаление воздуха из тормозной системы (Фрилендер 2)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если производится замена любых элементов, расположенных выше гидравлического блока управления (HCU), включая сам блок HCU, следует удалить воздух из тормозной системы, используя диагностическую систему, предписанную компанией Land Rover. Это обеспечит полное удаление воздуха из нового элемента(ов).

ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура, описанная ниже, предназначена для удаления воздуха из тормозной системы в случае замены элементов, расположенных после HCU. Если выполненные операции затронули только один из контуров тормозной системы — первичный или вторичный, — выполняется удаление воздуха только из этого контура. Частичное удаление воздуха из тормозной системы разрешается лишь в случае минимальных потерь тормозной жидкости при отсоединении тормозной трубки или шланга.

1. Поднимите и подоприте автомобиль. Убедитесь в том, что магистрали тормозной жидкости надежно закреплены и отсутствуют признаки утечки тормозной жидкости. При наличии признаков утечки тормозной жидкости найдите причину утечки и устраните ее, и только после этого приступайте к удалению воздуха из тормозной системы. Обратитесь к процедуре: Система тормозов (206-00 Система тормозов – Общая информация, Диагностика и проверки). Нажимайте и отпускайте педаль тормоза, пока не отключится вакуумный усилитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается производить работы на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Всегда ставьте под автомобиль надежные опоры.

2. Снимите крышку с бачка гидропривода тормозов. Долейте в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. Наденьте трубку на винт тормозного суппорта, служащий для удаления воздуха, и погрузите конец трубки для удаления воздуха в подходящую емкость, содержащую небольшое количество предписанной тормозной жидкости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не допускайте попадания в бачок грязи или посторонних жидкостей. Используйте только свежую тормозную жидкость, соответствующую спецификации, из герметично закрытой емкости. Запрещается смешивать разные марки тормозной жидкости по причине их возможной несовместимости.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Тормозная жидкость при попадании на лакокрасочное покрытие может повредить его. Если вы разлили тормозную жидкость, немедленно удалите ее и промойте это место водой.

3. Начните с тормозного суппорта, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра: отпустите винт, служащий для удаления воздуха, на пол-оборота — три четверти оборота.

4. С посторонней помощью с усилием плавно выжмите педаль тормоза до отказа и дайте ей возможность вернуться в исходное положение. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока в емкость для удаления воздуха не начнет поступать чистая жидкость, не содержащая воздуха. Когда в емкость начнет поступать чистая тормозная жидкость без пузырей, выжмите педаль и не отпускайте ее.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: На протяжении всей процедуры удаления воздуха бачок гидропривода тормозов должен оставаться заполненным новой, чистой тормозной жидкостью.

5. При полностью выжатой педали тормоза затяните винт, служащий для удаления воздуха. Момент затяжки: 10 Nm

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: После удаления воздуха не забудьте надеть колпачок на винт, служащий для удаления воздуха. Это защитит винт, служащий для удаления воздуха, от коррозии.

6. Долейте в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки.

7. Повторите указанную выше процедуру для удаления воздуха из каждого тормозного суппорта. Долейте в бачок тормозную жидкость до максимальной отметки. Проверьте работу тормозной системы и убедитесь в отсутствии утечек. Установите крышку бачка гидропровода тормозов на место. Установите панель доступа бачка.

Читать еще:  Модификации и дополнительная комплектация

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильная последовательность действий при удалении воздуха из тормозной системы может серьезно отразиться на эффективности торможения.

Удаление воздуха из тормозной сис

После ремонта тормозная педаль, пружинясь, «проваливается» все дальше к полу при каждом повторном нажатии на нее или при первом же нажатии «проваливается» сразу до упора! Ход педали слишком большой, а при повторных нажатиях он уменьшается! Все это признаки того, что в тормозной системе находится воздух.

Удаление воздуха необходимо после каждого ремонта в гидравлике тормозов. Если вытекла тормозная жидкость, то в тормозную систему всегда попадает воздух. В авторемонтной ма­стерской воздух удаляется с помощью приспособления для удаления воздуха, но в боль­шинстве случаев можно обойтись старым методом.

Наполнить бачок в моторном отсеке свежей тормозной жидкостью и в про­цессе прокачивания постоянно следить, чтобы перед опустошением бачка доли­валась жидкость. В противном случае воздух снова будет закачиваться в тор­мозную систему и придется начинать работу сначала.

Снять пылезащитный колпачок с клапа­на удаления воздуха на тормозе право­го заднего колеса.

Надеть прозрачный шланг на клапан, а другой конец шланга опустить в стек­лянную емкость, наполненную наполови­ну жидкостью.

— Слегка открутить клапан удаления воз­духа.

— Помощник должен продавить тормозную педаль.

— Снова закрутить клапан перед тем, как помощник отпустит педаль. Так воздух не будет проникать через резьбу клапа­на удаления воздуха. Медленно опустить педаль, чтобы в систему успевала по­ступать жидкость из бачка.

— При последующем нажатии на педаль вновь слегка открутить клапан. Этот процесс повторять до тех пор, пока по шлангу прекра­тится выделение пузырьков воздуха из системы. Затянуть клапан удале­ния воздуха и надеть пылезащитный колпачок.

— То же самое проделать с другими ко­лесными тормозами в следующей по­следовательности тормоз левого заднего колеса, тормоз правого переднего коле­са и в последнюю очередь тормоз левого переднего колеса.

— Если из системы выкачалось много жидкости, было много воздуха в тормоз­ной системе, то повторить весь процесс прокачивания заново. Долить тормозную жидкость до отметки «МАХ» в бачке.

Удаление воздуха из тормозной системы автомобиля своими руками

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Воздух, нам нужен всегда. Это то, без чего не может существовать человек. Человек, но не тормозная система вашего автомобиля. Воздух в тормозной системе авто, это как раз, совершенно нежелательный гость.

Поэтому попробуем разобраться, каким образом провести удаление воздуха из тормозной системы своими руками. Когда вы прочтёте материал, то поймете, что для того, чтобы провести прокачку тормозов, совсем не нужно прибегать к услугам автосервиса.

Вам нужно будет всего-то: помощник – даже кто-нибудь из домашних или сосед по гаражу, стандартный набор инструментов водителя и нехитрое самодельное приспособление для удаления воздуха из системы.

Откуда берется воздух в тормозной системе и как об этом узнать

Современный автомобиль оснащается достаточно продуманной и эффективной системой тормозов: рабочей и стояночной.

Читать еще:  Модельный ряд и характеристики

Рабочие тормоза включают в себя 4-е тормозных механизма и гидропривод с разделением контуров. Гидропривод, в который включены: вакуумный усилитель и регулятор давления, обеспечивает одинаковое давление в тормозной системе автомобиля по контурам.

Кстати, давление в тормозной системе обеспечивается разными типами приводов: механические, гидравлические, пневмо или комбинированные приводы. Но, сути это не меняет, так как принцип удаления воздуха из тормозной системы, одинаков. За исключением некоторых особенностей при прокачке тормозов с АВС.

Как воздух может попасть, во вроде бы герметичную тормозную систему? Вариантов несколько, и даже ежедневные профилактические осмотры тормозных механизмов и трубопроводов, не могут гарантировать постоянно безвоздушное состояние системы.

Разгерметизация тормозной системы может произойти в результате неисправностей соединений, при ремонте или замене деталей и узлов, при замене тормозной жидкости. Страшного в этом ничего нет, главное вовремя произвести прокачку всей тормозной системы, либо отдельного контура.

О том, что вам, в первую очередь нужно диагностировать тормоза, они подскажут сами. Как только вы почувствуете, что ход педали тормоза увеличился, в сравнении с обычным, или педаль стала более мягкой, то можно смело приступать к прокачке (удалению воздуха) тормозной системы.

Технология удаления воздуха из тормозной системы

Перед началом всех манипуляций, приготовьте чистую тормозную жидкость, налив её в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость (около 200-300 мл, достаточно). Плюс, вам понадобится шланг по диаметру штуцеров для удаления воздуха, и ключи соответствующих размеров.

Визуальным осмотром не помешает убедиться в том, что нигде в узлах привода и трубопроводах системы, нет протеканий тормозной жидкости. Затем, доливаем свою, «родную» тормозную жидкость в бачок до метки «max». Под «родной», конечно же, подразумевается тормозная жидкость рекомендованная производителем.

Процесс удаления воздуха из тормозной системы

  • Надеть на штуцер для прокачки шланг, второй конец которого опущен в ёмкость с тормозной жидкостью.
  • Напарник должен интенсивно 3-4 раза нажать на педаль тормоза и зафиксировать её в нажатом положении. Вы на 1-1,5 оборота отворачиваете штуцер прокачки до момента, когда тормозная жидкость не потечет в ёмкость. Если в ёмкости с тормозной жидкостью появились пузырьки, то вы делаете всё правильно – идёт удаление воздуха из тормозной системы.
  • Когда пузырьки воздуха перестанут появляться в ёмкости, заверните штуцер.
  • Аналогичным образом производим прокачку следующего тормозного механизма на оси.

Эта операция по удалению воздуха проводится в случае прокачки одного контура. Если же вы решили провести полную прокачку тормозов, то следует выполнять рекомендуемую схему прокачки.

Удаление воздуха (прокачка) тормозной системы начинается с дальнего колеса от ГТЦ. Например, правое заднее – левое заднее – правое переднее – левое переднее.

После удаления воздуха из тормозной системы, проведите тестовые испытания хода педали. Если она приобрела привычный для вас «ход», то всё выполнено правильно. Если она по-прежнему остаётся «мягкой, то необходимо: провести ещё раз прокачку, либо провести проверку состояния тормозных колодок и тормозного диска.

Читать еще:  Прокачка тормозов уаз 469

Удачи вам при проведении процедуры удаления воздуха из тормозной системы.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «мягкость» и значительно снижает эффективность действия тормозов.

1. Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью «Нева».

2. Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

3. Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса. Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.

4. Сняв передние колеса, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1, а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

5. Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

6. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд.

7. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

8. Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг.

9. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

10. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.

11. При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

12. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–2/3 своего хода.

13. Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

14. Если тормозная жидкость полностью сливалась из системы, то перед удалением воздуха из системы отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес. Резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости. Затем проведите прокачку привода, как указано выше.

15. Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

16. Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.

17. Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем отстоять в герметично закрытом сосуде.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector