Тюнинг салона уаз буханка для охоты или рыбалки
УАЗ буханка для рыбалки
УАЗ-452, именуемый в простонародье «Буханкой», представляет собой универсальный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до сих пор широко использующийся в разных сферах деятельности и особенно в кругу рыболовов.
Популярность «Буханка» получила среди рыбаков, охотников и просто туристов, любящих долгие путешествия по удаленной от цивилизации местности. Автомобиль может быть выполнен в кузовном или бортовом варианте. Кузов оснащается двухстворчатой дверью в задней части и/или парой боковых дверей.
Достоинства УАЗ-452:
- возможность переоборудовать УАЗ-452 в достаточно комфортный автокемпер для 2-3 человек;
- низкая стоимость запчастей;
- неприхотливость к качеству топлива;
- отличная проходимость;
- простота конструкции в контексте ремонта.
Недостатки:
- требуется постоянное внимание и уход для поддержания машины в надёжном рабочем состоянии;
- низкая не только стоимость деталей, но и их качество;
- без дополнительного тюнинга комфортного передвижения владельцу не видать (впрочем, у каждого водителя свои критерии удобства).
Технические характеристики
- Максимальная масса перевозимого на платформе груза – 700 кг;
- Максимальная масса груза, перевозимого в грузовом отсеке, — 1 т;
- Количество мест – 2-10;
- Допустимая полная масса – 3000 кг;
- Максимально возможная скорость – 130 км/час;
- Расход топлива при стабильной скорости передвижения – 13-18 л/100 км;
- Максимальный угол подъёма, преодолеваемый машиной с полной массой, — 30°;
- Максимальная глубина проходимого брода – 0,5 м;
- Бензиновый двигатель УМЗ-4213 с рабочим объёмом 2,7 л.
Что является несомненными плюсами «Буханки», так это её универсальность и отличная проходимость. В зависимости от модификации внутри автомобиля могут находиться порядка 1-10 пассажиров и 450-1000 кг груза.
Салон может иметь изолированный перегородкой пассажирский отсек или же быть выполнен в вагонном варианте. В салоне можно установить столик, дополнительный отопитель, отдельные кресла или даже пару комфортных спальных мест. Именно поэтому УАЗ-452 очень хорош для поездок на природу большой компанией, а также для рыбалки или охоты.
Универсальность
Когда речь идёт об универсальности этого автомобиля, то дело касается использования «Буханки» в самых разных целях.
Так, УАЗ-452 часто можно встретить в сельских хозяйствах, также его оборудуют и используют в качестве машины скорой помощи. Газовая служба, полиция, военные учреждения – все используют старую добрую «буханку» с советского периода и до сегодняшнего дня.
Изначально автомобиль имеет бензиновый двигатель, механическую трансмиссию и подключаемый передний привод.
Надежность
УАЗ-452 нельзя назвать надёжным автомобилем, который не знает поломок. Эксплуатация этой машины предполагает систематическое обслуживание, и рано или поздно придётся заменять детали. Но с другой стороны ремонт «Буханки» не отличается большой сложностью, да и практически все запчасти легко находятся на рынках или интернет-площадках с объявлениями.
Проходимость
Данный двухосный автомобиль имеет полный привод и вполне может именоваться внедорожником. Лесные или полевые дороги с ямами, лужами и грязью, полное бездорожье – всё это, как правило, не способно остановить УАЗ-452. Хотя, конечно же, всему есть и свой предел.
Тюнинг УАЗ-452 Буханка
Как вы понимаете, на фото справа находится заводской УАЗ, а с лева — тюнингованая версия. По внешнему виду можно сразу сказать, что у тюнингованой версии поставлены колеса большего диаметра для лучшей проходимости, увеличен клиренс, добавлена решетка безопасности над бампером, установлена лебедка, добавлены фары. Также обратите внимание на сами покрышки, которые в полтора раза шире и имеют лучший протектор.
При желании можно обстоятельно заняться тюнингом автомобиля и превратить УАЗ-452 в настоящего монстра. Далее приведём вариант комплексного усовершенствования «Буханки», основные цели которого – повышение проходимости и комфортабельности машины.
Устанавливаются стальные проставки с высотой в 5 см, проводится расширение колеи и установка силовых бамперов спереди и сзади. К переднему бамперу дополнительно монтируется качественная лебёдка. Устанавливается защита рулевых тяг, газовые амортизаторы, заменяется стандартный бензобак. Верхний багажник на крыше, с лестницей и местом для запаски.
Внутри заменяется вся панель приборов, весь кузов проклеивается изоляционными материалами. Для большего комфорта устанавливаются мягкие сидения, которые легко раскладываются. Под сидениями – вместительные рундуки. Для поддержания желаемой температуры можно установить современную автономную печку.
Тюнингованные УАЗы (видео)
Тюнинг салона УАЗ буханка
Одна из бед нашей родины – плохие дороги, или их полное отсутствие, сделали очень популярными автомобили повышенной проходимости. Внедорожники, или джипы, как их называют на американский манер, пользуются уверенным спросом среди жителей отдаленных от цивилизации уголков, в которых ощущается острый дефицит асфальта на дорожных полотнах. А для любителей рыбалки, охоты и других видов активного отдыха, автомобиль-вездеход является обязательным атрибутом, потому что добраться до того места, где хорошо клюет, и зверь водится, на обычной машине может просто не получиться.
Вездеходы из Ульяновска
Охота, рыбалка, так же, как и активный туризм, чаще всего является групповым занятием, поэтому удобнее всего использовать полноприводный микроавтобус, который на своем борту сможет доставить к месту назначения компанию из семи — восьми человек.
Очень популярной машиной с многоместным салоном и отличной проходимостью является УАЗ 452, который за квадратную форму кузова получил в народе веселое прозвище буханка. Производством этих автомобилей занимается Ульяновский автомобильный завод с далекого 1957 года, и за это время микроавтобусы доказали свою надежность, неприхотливость и простоту обслуживания.
История многоместного УАЗ буханка
В советском союзе в конце 50-х годов, когда разрабатывался этот внедорожник, страна нуждалась в надежных автомобилях для военных целей. В те времена холодная война с Америкой была в самом разгаре, поэтому главной задачей конструкторов было создание крепкого вездехода, который при любых условиях сможет доставить группу людей из точки А в точку Б. Машина получила очень хорошую проходимость по любой поверхности в любое время года, а также простую и надежную конструкцию всех узлов и агрегатов. Естественно, что про красоту салона и эргономику места водителя никто не думал, поэтому для удобной эксплуатации УАЗа, первым делом нужно доработать его салон. Действительно, интерьер буханки состоит из крашеных панелей кузова, жестких сидений и металлических ручек: такой салон напоминает нечто среднее между автозаком и фургоном для перевозки животных. Но при всем этом, УАЗ Буханка отлично подходит в качестве заготовки для реализации практически любых пожеланий автовладельца: будь то автомобиль для длительных семейных поездок или охотничий дом на колесах или комфортный УАЗ вездеход с дорогим тюнингом.
Вот почему среди владельцев этих автотюнинг салона УАЗ буханка является темой повышенного интереса.
Доводим УАЗ Буханку до ума
Для начала необходимо выполнить вибро- и шумоизоляцию кузова, что заметно повысит комфорт передвижения и будет лучше сохранять тепло салона в зимнее время. Конечно, по-хорошему, зная культуру производства отечественных автомобилей, кузов буханки нужно первым делом проварить, раскосынить, чтобы придать ему необходимую геометрическую жесткость, но это вообще в идеале…
Наклейка шумоизоляции в салоне УАЗ Буханка
После этих работ можно приступать к отделке потолка, дверных карт и панели приборов.
Красивая отделка салона Буханки
Большое салонное пространство УАЗа позволяет с легкостью использовать детали от других автомобилей и без труда изготавливать индивидуальные запчасти.
Дорогой тюнинг салона УАЗ Буханка. Кожаные диваны и ящики из рифленого алюминия
Учитывая условия эксплуатации, в качестве отделочных материалов для буханки отлично подходит рифленый алюминий и кожезаменитель. И практично и моется легко.
Кожаный диван и рундуки из рифленого алюминия в УАЗ Буханка
Место отдыха в салоне буханки
Чтобы пассажиры не чувствовали себя дровами, штатные жесткие лавки, продольно расположенные по бокам пассажирского отсека, можно заменить на 5-6 удобных сидений из других марок микроавтобусов, что добавит еще и безопасности при езде по ухабам.
Желательно продумать съемную конструкцию сидений, чтобы можно было без труда превращать пассажирский салон в грузовой кузов.
Вариантов обустройства пассажирской части салона Буханки огромное множество. Это могут быть и лавки-трансформеры, раскладывающиеся в спальное место.
Диваны раскладываются в удобное спальное место
Раскладывающийся диван-трансформер в УАЗ Буханка
Простой вариант сделать раскладное спальное место в УАЗ Буханка
Или же подъемные сиденья-диваны с рундуками внизу.
Простой способ сделать спальное место в буханке
В штатном исполнении водительское место очень скудное и угрюмое, поэтому для удобного управления буханкой следует установить комфортное кресло с множеством регулировок высоты и наклона (многие не заморачиваются и ставят волговские сиденья — вполне удобный и бюджетный вариант), а панель приборов заменить на любую подходящую из ассортимента авторазборок.
Комфортное водительское место в УАЗ Буханка
Стильный салон УАЗ Буханка
Переделка салона УАЗ Буханка
УАЗ Буханка с таким тюнингом салона получается уже совсем другим автомобилем, который обладает все теми же качествами советского внедорожника, но не уступает по комфорту другим моделям иностранного производства.
Тюнинг уаз буханка для охоты и рыбалки
Одним из наиболее приятных свойств всего модельного ряда УАЗ, впрочем как и конкретно «буханки», являются практически неограниченные возможности для тюнинга.
Благодаря небольшой стоимости и весьма удачной платформе, над автомобилем можно ставить очень удачные эксперименты, способствующие улучшению ходовых качеств и возможности экспериментировать с тюнингом и дизайном салона и внешнего вида.
Тюнинг УАЗ буханка для охоты
Отечественный внедорожник УАЗ по проходимости на равных может конкурировать с заграничными собратьями, вдобавок автомобиль предоставляет множество возможностей для изменений.
Главное для охотника — это изменение салона. Это обеспечит высокий уровень комфорта при езде по лесным дорогам, бездорожью, непроходимым местам для охоты и рыбалки. В первую очередь имеет смысл провести замену сидений, установив сиденья с боковой поддержкой.
Большим подспорьем для передвижений по охотным местам станет уменьшенный руль.
В жаркие летние дни хорошо чувствовать себя позволит установка кондиционера. На системы двигателя следует установить индикаторы и датчики, так можно отслеживать неисправности на всем пути по бездорожью.
Если нет прицепа, всегда пригодится Фаркоп. Лампы более сильного действия, противотуманные фары, фара сзади машины — это позволит улучшить обзор в ночное время.
Тюнинг УАЗ буханка для рыбалки
Для лучшей проходимости можно поставить колеса большего диаметра, увеличить клиренс, добавить фары.
Устанавливаются стальные проставки, проводится расширение колеи, спереди и сзади проводится установка силовых бамперов. К переднему бамперу монтируется качественная лебедка.
Устанавливаются газовые амортизаторы, защита рулевых тяг, заменяется стандартный бензобак внедорожника. На крыше верхний багажник, с местом для запаски и лестницей.
Тюнинг УАЗ буханка своими руками
Автомобили повышенной проходимости отличаются замечательными техническими характеристиками, поэтому по внедорожным качествам эта машина почти не знает равных.
Модернизации подвергаются практически любые детали и узлы в автомобиле, начиная от кузова и салона, заканчивая силовым подвеской, силовым агрегатом и мостами.
К сожалению, производитель не слишком хорошо позаботился о комфортности пассажиров и водителя внедорожника, и часто владельцам приходится самостоятельно доводить УАЗ до ума.
Еще один недостаток «буханки» – это неустойчивость на скорости больше 90 километров в час, однако и здесь владельцы авто не теряются, модернизируют подвеску.
Своими руками с «буханкой» можно сделать следующее:
- произвести лифт передней/задней подвески;
- оснастить машину дополнительным светом;
- установить на внедорожник более тяговитый и мощный двигатель;
- поменять мосты на военные;
- затонировать задние и боковые стекла;
- перекрасить кузов в «металлик», либо нанести аэрографию;
- сменить бампера;
- установить обвес – кенгуринг, лестницу на заднюю дверь, багажник на крышу;
- докомплектовать авто лебедкой;
- поменять колеса на более крупные, с лучшим протектором;
- внедрить предпусковой подогреватель.
Вообще, можно сделать еще многое. Тюнинг УАЗ «буханки» ограничивается исключительно фантазией, денежными средствами и умениями.
Тюнинг УАЗ Буханка для охоты и рыбалки.
УАЗ-452 — пожалуй один из самых легендарных автомобилей повышенной проходимости, с колёсной формулой 4×4. Машина выпускается Ульяновским автозаводом с далёкого 1965 года. За поразительное сходство с буханкой хлеба его в народе так и прозвали БУХАНКОЙ. УАЗ-Буханка — это специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости. Данный автомобиль всё ещё активно используется как госструктурами(пожарные, скорая, мчс, газовые службы) так и охотниками, рыбаками, любителями путешествий. Его полностью аскетическая конструкция даёт невероятные возможности для любителей тюнинга. Дорабатывать такой автомобиль можно бесконечно! Все Ваши фантазии ограниченны лишь финансовыми возможностями. На данный автомобиль была составлена смета с относительно небольшим бюджетом. Задача привести автомобиль в порядок, внести ряд доработок, добавить комфорта и уюта для нечастых поездок на охоту и рыбалку.
Итак коротко о произведённых работах.
Вначале автомобиль надо было привести в порядок внутри салона-состояние было мягко говоря запущенное. Отмываем, разбираем полностью всё до основания и начинаем постепенный процесс восстановления. После демонтажа сидений и полов обнаружили очаги ржавчины-их тщательно зачищаем, травим кислотой и обрабатываем краской по ржавчине. После полного высыхания краски автомобиль проходит полную шумоизоляцию внутри салона. Шумоизоляционные материалы выбрали одни из самых эффективных. На пол мы поклеили виброшумоизоляционный материал Comfort Mat Extreme-это лучший на сегодняшний день материал с КМП-0.63 . И самое главное что в составе мастики этого материала присутствуют добавки антикоррозийного состава, которые в значительной степени препятствую распространению коррозии! Стены оклеены Comfort Mat D4 с КМП-0.49! Стены и потолок обработаны вторым слоем Comfort Mat ProLock-материал потрясающей эффективности по своим шумопоглощающим свойствам. На пол второй слой- Comfort Mat Start i4 — отличный материал для борьбы с оставшимися шумам, не впитывает влагу.
Далее изготовили новый пол в салоне и полки в багажнике. В качестве материала использовали корабельную фанеру-прочная и не впитывает влагу! Багажный отсек полностью зашили в алюминий, промазав стыки герметиком. Теперь после охоты или рыбалки можно легко мыть керхером на мойке. Арки в багажном отсеке зашили алюминием так чтобы можно было использовать в качестве доп.посадочных мест и в качестве места для хранения всякой мелочёвки(домкрат, троса, инструмент). Установили фару-прожектор для освещения пространства перед багажным отсеком, а внутри багажника мощная светодиодная подсветка.
Обшивки салона перешили в чёрную экокожу-получилось намного комфортнее чем было. За сиденьями салона сделали полку, с мягкой подстилкой-можно положить ружья или личные вещи. Установили ящик со столиком. Внутри ящик делится на два отсека-один для вещей, продуктов. Во втором ящике разместили дополнительное электрооборудование.
Схема электрооборудования построена на двух независимых зонах. Основная-штатная, бортовая сеть автомобиля. Дополнительная: запасной АКБ, от которого питаются все дополнительные потребители(свет в салоне и багажнике, музыка, радиостанция, фароискатель в крыше, автосигнализация и др. Дополнительный АКБ запитан через специальное развязывающее устройство меж двух АКБ. После того как автомобиль заведён и напряжение на основном АКБ поднимается до 13,2вольт подключается вторая АКБ и начинает принимать заряд. В случае если при попытке запуска двигателя от основной батареи вдруг не хватит заряда, можно принудительно подключить запасную АКБ и с лёгкостью завести двигатель.
В крыше установлен откидной люк. Так как изначально потолок был натяжной и его состояние вызывало много вопросов, было принято решение об изготовлении жёсткого потолка с полной перетяжкой в автомобильную потолочную ткань повышенной прочности.
В дальнейшем с автомобилем планируется произвести ряд доработок, о которых мы расскажем позже.