Цены и похожие автомобили как камаз
КамАЗ
Модельный ряд автомобилей и техники «KamAZ» (новые модели 2019-2020 года): технические характеристики и цена, фотографии и отзывы владельцев грузовиков.
КамАЗ («Камский автомобильный завод») – крупнейший российский производитель тяжелых грузовых автомобилей (под одноименной маркой), а так же автобусов, комбайнов, тракторов и другой техники. Этому бренду «принадлежит» свыше половины отечественного рынка грузовиков (но российский рынок для него не единственный – продукция КамАЗ реализуется более чем в 40 странах мира)… Возможности предприятия охватывают весь технологический цикл выпуска автомобилей (от разработки до сбыта), а его основные производственные мощности базируются в Набережных Челнах (но также имеются сборочные линии в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Пакистане)…
Среднетоннажный тягач-внедорожник (с колесной формулой «4х4») под модельным индексом «4326», встал на конвейер Камского автозавода в 1995 году. Он представлен в двух основных вариантах исполнения: бортовой грузовик и шасси.
Этот самосвал, хотя и относится к категории крупнотоннажных, не может «похвастать впечатляющей грузоподъемность». Его сильная сторона – чрезвычайно вместительный кузов (с боковой разгрузкой). Это оптимальная машина для перевозки сыпучих грузов с малым удельным весом.
Этот трехосный самосвал-тягач появился на свет в далеком 1980 году, однако уже «ушел на пенсию». Он обладает характерной для КамАЗов кабиной, самосвальной платформой с трехсторонней разгрузкой и мощными дизельными моторами.
Шасси модели «53228» (известной с 1990 года) – это достаточно универсальная (трехосная полноприводная) машина для установки различных надстроек. Кроме прочего, для это модели доступен вариант оснащения кабиной со спальным местом.
Этот тягач с колесной формулой «6×4» дебютировал в 2000 году, а впоследствии серийно выпускался до 2012-го. Это – надежный автомобиль с трехместной кабиной и 240-сильным дизельным мотором, способный работать в составе автопоезда массой свыше 34 тонн.
Этот трехосный седельный тягач появился на свет в 1976 году, после чего серийно производился на протяжении тридцати лет – до 2006-го. Он может похвастать кабиной со спальным местом или без него, 240-сильным дизельным мотором и хорошими массогабаритными показателями.
История КАМАЗа берет свое начало в 1969 году – именно тогда ЦК КПСС и Советом Министров СССР было принято Постановление о возведении завода по изготовлению большегрузных автомобилей в Набережных Челнах (подобный выбор места объяснялся его выгодным географическим расположением вблизи судоходных рек и железной дороги)… Ну а появлению нового предприятия способствовала экономическая ситуация в стране, в ходе которой стояла потребность в увеличении парка грузовых машин с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн…
Строительство Камского завода стартовало в декабре 1969 года, причем велось оно поистине ударными темпами, благодаря чему уже в 1974-м на предприятии был запущен выпуск пробной продукции, а в 1975 году – собран первый двигатель (пусть и по временной технологии, но собственными силами)…
Первый грузовик – КАМАЗ-5320 – сошел с главного конвейера автозавода в феврале 1976-го, а в декабре того же года была введена в эксплуатацию первая очередь Камского комплекса заводов по выпуску большегрузной техники… И надо сказать, дела у предприятия складывались очень успешно – отчего уже в октябре 1978 года был выпущен 50 тысячный автомобиль, а в феврале 1980-го – 150-тысячный…
В начале 1981 года началась эксплуатация мощностей второй очереди КАМАЗа, а само предприятие продолжило активную работу по внедрению новых моделей (преимущественно – на основе базового варианта)…
Но, несмотря на то, что к закату 1980-х годов грузовой парк страны почти на треть состоял из камской техники – отечественная продукция не выдерживала конкуренцию с иностранными аналогами, в результате чего завод приступил к разработке большегрузов второго поколения…
Летом 1990 года Совет Министров СССР принял решение «переквалифицировать» КАМАЗ в акционерное общество (кстати, в одно из первых в РСФСР и Советском Союзе) – АО «КамАЗ»…
После перехода к рыночным отношениям и увеличению доли импортных грузовиков, камское предприятие столкнулось с серьезными трудностями, к которым еще прибавился крупный пожар, произошедший весной 1993-го… В результате ЧП был полностью разрушен завод двигателей, а также уничтожены основной производственный корпус и сложное технологическое оборудование…
На некоторое время КАМАЗ был вынужден прекратить производство всех своих моделей… Стабилизировалась ситуация лишь к концу 1990-х годов благодаря поддержке со стороны правительств России и Татарстана, когда предприятию удалось освоить изготовление новых грузовиков и выйти на безубыточный режим…
В новое тысячелетие Камский автозавод вступил с положительными результатами, благодаря чему продолжил совершенствование своего модельного ряда… В декабре 2008-го отечественная компания продала 10% акций немецкому концерну Daimler AG, а еще через год создала с ним два совместных предприятия – «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток»…Н
у а 2010-ые года ознаменовали для КАМАЗа серьезное обновление линейки выпускаемых моделей: так, например, в 2013-м началось серийное производство нового флагманского тягача КАМАЗ-5490, послужившего основой для целого семейства грузовиков…
В настоящее время завод уверенно «держится на плаву» и ежегодно выпускает свыше 30 тысяч грузовых автомобилей.
Грузовые автомобили и специальная техника марки «KamAZ» – обзор всего модельного ряда (с фотографиями и отзывами их владельцев). Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто (грузоподъемность и вместимость, габаритные размеры и клиренс, максимальная скорость и расход топлива, параметры двигателей и др.). А так же ориентировочные цены на новые грузовики «KamAZ» (для российского рынка).
Новый КамАЗ или подержанная иномарка?
Рынок подержанных и новых грузовых автомобилей настолько разнообразен, что у человека, впервые попавшего на грузовой авторынок, просто разбегаются глаза. Сделать выбор тяжело, но в основном не из-за богатства выбора, а из-за соотношения цен. Ведь если раньше на российском рынке королевой тягачей, несомненно, была Скания, то после выпуска нового магистрального тягача КамАЗ-5490 приоритеты серьезно пошатнулись. И это не просто так.
Новый КамАЗ-5490
Если вплотную заниматься этим вопросом и сразу же можно отметить негативное отношение к отечественной продукции со стороны водителей, ездивших на разных КамАЗах. Да, завод годами поддерживал репутацию нерадивого производителя. Качество прошлых КамАЗов было ужасным и это не миф, а суровая реальность. Тягачи сходили с конвейера несобранными, на них отсутствовали некоторые необходимые детали, такие как домкрат, зеркала и т. д. Все, кто покупал отечественный грузовик, знали, что после этого обязательно нужно делать протяжку, ехать на диагностику, доукомплектовывать автомобиль, ремонтировать вроде бы новый автомобиль. Но спрос на КамАЗы до сих пор устойчивый.
Вы спросите почему? Да потому что равных по цене нет. КамАЗ очень дешев, если смотреть, с профессиональной точки зрения. Поэтому до сих пор спрос на новые отечественные грузовики очень устойчив. Даже близкие по качеству грузовики из Китая не могут конкурировать в цене с нашим отечественным грузовиком. Но вот на арену вышел новый КамАЗ. Если говорить правду, то отечественного в нем крайне мало, ведь это не что иное, как тягач Мерседес-Бенц Актрос прошлой модели. И покупатели по-другому взглянули на отечественный грузовик. Приятный дизайн, новая кабина (наконец-то), мощный и, главное, надежный двигатель. Именно благодаря этим качествам КамАЗ-5490 уверенно продвигается к лидерским позициям, но никак не может догнать старушку Сканию. Почему?
Приведу пример статистики, которую недавно проводил один небезызвестный журнал, продвигающий тему дальнего боя. Для составления статистики водителям-дальнобойщикам задавали всего лишь один вопрос: «Поменяли бы вы ваш тягач на новый КамАЗ-5490?» Ответы за и против разделились примерно наполовину среди опрашиваемых. Самая изюминка этого опроса была вот в чем: ни один дальнобойщик, который работает на иностранном тягаче, не согласился пересесть на отечественный грузовик. Аргументы у всех были разные, но почти в каждом аргументе была фразу «Иномарка надежнее». Кстати, опрашиваемые ездили даже на старых десятилетних тягачах и ни один не согласился.
Подержанная Скания
Скания или как ее еще называет «скамейка» для многих дальнобойщиков является эталоном. Надежная, мощная, быстрая, ремонтопригодная. Вот 4 основных составляющих успеха для дальнобойного тягача. Не зря я взял для сравнения именно ее. Рассказывать про нее особо нечего, так как это просто автомобиль для работы, который не требует вечного ремонта, особенно если ездит сам владелец. Этот пункт особенно важен в эксплуатации тягача, если вы человек, понимающий в этом вопросе.
Чем же подкупает Скания? Чтобы ответить на этот вопрос мне пришлось проштудировать много форумов и лично пообщаться с дальнобойщиками. Они люди общительные и поэтому на один мой вопрос я услышал множество ответов.
Если взять, в общем, то ответ получиться примерно такой: «Скания надежная, проверенная временем, если за ней ухаживать, то два с половиной миллиона километров пройдешь до капитального ремонта. КамАЗ же еще не проверенный временем и ресурс его никто не знает, а связываться с неизвестностью дальнобойщики не любят».
Если задавать вопрос самому себе, а пересел бы я с иномарки на отечественную технику, то я, наверное, однозначно ответил «нет». Возможно, во многом это обусловлено тем, что я родился и вырос в городе Набережные Челны, именно там, где производят КамАЗы. Наверное, каждый третий местный работает на заводе и поэтому информации о том, что делается на заводе, хоть отбавляй. А пока завод будет находиться в таком состоянии, забота о рабочих будет находиться на самом низком уровне, то и качество продукции не будет подниматься.
6 самых дорогих КамАЗов, которые сейчас продаются в России
Совсем недавно мы публиковали подборку самых дорогих грузовиков, которые можно купить в России. А давайте теперь рассмотрим самые дорогие КамАЗы, ведь это одна из самых популярных марок в России. На одном из сайтов по продаже автомобилей мы нашли несколько любопытных и очень дорогих экземпляров.
Автовышка Novas-460 (46М) на шасси КамАЗ-43118
Цена — 11 500 000 рублей
Если установить на КамАЗ-43118 автовышку корейского производства Novas, цена грузовика перевалит за отметку 11 миллионов рублей. Телескопический подъемник способен доставлять люльку на высоту более 40 метров, поднимая до 300 килограммов.
Агрегат подъемный для ремонта скважин БАРС 80
Цена — 13 000 000 рублей
Добыча нефти и газа — область, требующая дорогого оборудования, которое производится в очень ограниченном количестве. Например, эта машина для ремонта скважин БАРС 80, которая создана на базе полноприводного пятиосного шасси КамАЗ. Грузовик массой около 30 тонн приводится в движение дизельным двигателем ЯМЗ.
Автокран КС-65740 на шасси КамАЗ-63501
Цена — 13 250 000 рублей
40-тонный кран КС-65740 базируется на шасси КамАЗ-63501 с колесной формулой 8х8. Длина стрелы составляет более 30 метров. Идеальная техника, чтобы заняться строительством жилищных комплексов, коттеджных поселков, небольших заводиков и т.д.
Установка нагрева технологической жидкости «Близнецы» на шасси КамАЗ 63501-25
Цена — 13 500 000 рублей
Назначение этой машины — нагрев технологической жидкости и подача насыщенного пара при работах на гидроразрыве пластов ГРП. Незаменимая техника при добыче полезных ископаемых. Дорогое оборудование базируется на шасси КамАЗ-63501-25 с колесной формулой 8х8 с 360-сильным дизельным двигателем.
Экскаватор-планировщик UDS 114 на шасси КамАЗ-43118
Цена — 14 150 000 рублей
Экскаватор на полноприводном шасси — незаменимая техника в строительстве. Этот агрегат способен делать рвы глубиной до 6,6 метров на радиусе в 10,5 метров. Его производительность — 108 кубических метров в час. Работоспособность экскаватора осуществляется за счет отдельного двигателя IVECO. А само шасси оснащено дизелем КамАЗ-740.622-300 мощностью 300 л.с.
Автобетононасос на шасси КамАЗ-65201
Цена — 18 000 000 рублей
Перед вами самый дорогой из КамАЗов, который выставлен на продажу в данный момент. И это не новая модель! Шасси КамАЗ-65201 с надстройкой фирмы Liebherr была выпущена в 2013 году. Его пробег — 18 тысяч километров, но по какой-то причине в 2018 году произведен капитальный ремонт двигателя.
Новые проекты КАМАЗа: ШАТЛ, Аватар, беспилотная маршрутка
Действующий «Одиссей», прототип «Челнок» и модуль на крыше подтверждают: сделать из обычного грузовика беспилотник — уже дело техники.
В коммерческих перевозках облегчить работу человека — это только первый этап. Когда автоматика поумнеет, водителю укажут на дверь. Компьютер трудится 24 часа в сутки, всегда внимателен и платить ему не нужно. Он отработает 168 часов за неделю и 336 за две, тогда как живому дальнобойщику закон дозволяет только 56 и 90 часов соответственно.
Необязательно дожидаться, пока искусственный интеллект достигнет высшей ступени развития. Для выполнения многих задач достаточно более примитивного уровня — движения по заданным маршрутам с умением тормозить перед внезапным препятствием. В беспилотниках заинтересованы склады, логистические центры, порты, месторождения полезных ископаемых, стройки. Пионерами давно стали заводы, по которым ловко передвигаются роботизированные тележки с комплектующими. Сегодня по схожим алгоритмам работают многотонные грузовики и карьерные самосвалы.
И не забудем области, где работа человека связана с риском для жизни. Автономные машины можно посылать в очаги пожаров, зоны заражения (сегодня это особенно актуально), на военные операции. Но инфраструктуры, по которой станет ориентироваться электроника, не будет. Значит, автомобилю нужен не автопилот, а система дистанционного управления. А еще должны быть радары, камеры и сенсоры для понимания окружающей обстановки.
Маршрутка нового типа
Камский автозавод был в числе первых, кто занялся разработкой беспилотников. Тесты автономного грузовика начались в Набережных Челнах в 2015 году.Защитный цвет первого прототипа, шасси 6×6 и набор отрабатываемых упражнений недвусмысленно намекали, для какой работы его готовят. Среди тестов были проверка езды на дистанционном управлении и движение в колонне за ведущим. Был прототип в пожарной раскраске.
Следом возник проект ШАТЛ (Широко Адаптивная Транспортная Логистика), который осенью 2016 года представили на Московском автосалоне. Он стал результатом сотрудничества НАМИ и КАМАЗа с привлечением Яндекса. Камский автозавод выступил индустриальным партнером и, как сразу заявлялось, должен заняться стратегией вывода готового продукта на рынок.
Смело: такие инновации — и сразу в серию. Впрочем, мировым трендам соответствует. Многие мегаполисы взамен привычного транспорта давно мечтают запустить автопилотируемые электрические капсулы на 10–12 человек, у которых нет фиксированных маршрутов, расписания и остановок. Пассажиры через мобильное приложение делают заявки на поездки, компьютер составляет оптимальные маршруты для совместного передвижения и рассылает по машинам. Как такси, только попутчиков больше.
Но это высшая ступень развития. Начинать же ШАТЛ и ему подобные будут на закрытых площадках выставочных центров, институтов, наукоградов, аэропортов. Я прокатился на прототипе по территории НАМИ — автопилотом там и не пахло, машина ехала по командам с ноутбука, по сути, на дистанционном управлении.
В 2018‑м ШАТЛ презентовали на мировом первенстве по футболу в Казани. С тех пор — тишина, хотя работы идут. КАМАЗ не забросил автопилотную тему, но сфокусировался на более близком ему формате.
Автономный перевозчик
В конце 2019 года на базе серийного среднетоннажника КАМАЗ‑4308 реализовали проект «Одиссей». Носителя электроники выбрали с прицелом на реальную работу — перевозку готовых кабин. И поставили на внутризаводской маршрут между прессово‑рамным и автомобильным производствами. Пожалуй, это первый пример коммерциализации беспилотников в России: нескольких водителей заменил один оператор.
Автономный КАМАЗ снабдили камерами, сонарами, радарами и лидарами. Арсенал избыточен, ведь на закрытой территории важнее не машинное зрение, а точное позиционирование. Тут у КАМАЗа всё в порядке: навигация определяет местоположение с точностью до 3–5 см.
Каналов связи — три. Промышленный Wi-Fi в качестве основного, мобильный интернет 4G на подстраховке и УКВ‑диапазон на случай экстренной остановки автомобиля. Все компоненты системы машинного зрения импортные, но программная часть — отечественной разработки. Со специалистами этого профиля, к счастью, проблем нет. А ресурсы требуются колоссальные! В течение полугода КАМАЗ «учили» ездить около 60 специалистов.
Реакция на рельеф
Летом 2018 года завод вместе с НАМИ и Яндексом (партнерами по созданию ШАТЛа) подписал соглашение с Правительством Москвы о внедрении беспилотных технологий. КАМАЗ к этому моменту уже поставлял столице другой инновационный транспорт — электробусы. Полагаю, именно с их автоматизации и начнут.
Директор по развитию Камского завода Ирек Гумеров заявил, что беспилотники сократят аварийность на 90% и повысят пропускную способность дорог на 30%. Но такие результаты возможны, если беспилотники станут доминировать в потоке и по способности анализировать дорожную ситуацию приблизятся к человеку.
Это означает, что сейчас выпускать на дороги электробусы с автопилотом — колоссальная ответственность, ведь они перевозят людей. А значит, систему нужно доводить до ума в более спокойной обстановке. Так, КАМАЗ с автономным управлением в конце 2019 года начал работать на одной из шахт Кузбасса. На нем установлен адаптивный круиз-контроль с функцией stop&go (самостоятельное торможение с последующим троганьем с места) и реакцией на рельеф. Грузовик умеет объезжать препятствия, перестраиваться, распознавать дорожные знаки и перекрестки. Аппаратную часть составляют четыре камеры, два радара, четыре лидара (лазерные радары), два спутниковых навигационных приёмника высокой точности и 16‑канальная система датчиков. По результатам испытаний в декабре на Кузбассе собираются создавать систему беспилотного обслуживания угледобычи.
Аватар 2020 года
Но мировая революция в области беспилотных автомобилей свершилась в начале этого года. На КАМАЗе придумали модуль «Аватар». Идея проста и гениальна. Все компоненты машинного зрения — 2D-лидар для контроля ближней зоны, 3D-лидар, строящий цифровую карту дороги, камеры ближнего и дальнего обзора спереди — упаковали в единый блок. По каждому борту — еще по лидару и камере для сканирования ближнего и среднего секторов соответственно.
Но зачем столько лидаров? Не единожды слышал от специалистов, занимающихся автопилотом, что лазеры на машинах не приживутся — очень дорого. КАМАЗ, похоже, просчетом экономики проекта еще не занимался. Как бы именно стоимость не стала препятствием на пути от гениальной задумки к товарным образцам.