1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

Технология укладки литого асфальта

Что такое литой асфальтобетон? Почему его так называют?

Литой асфальтобетон – материал для дорожного строительства. Он широко применяется в Европе, поскольку считается наиболее качественным средством для строительства новых дорожных и мостовых покрытий. В России материал распространен не очень широко из-за относительно высокой стоимости смеси и оборудования для работы с ней. Литым асфальт называют, благодаря жидкой консистенции и особой технологии укладки. Смесь заливают на базовый слой без последующего уплотнения. Производят материал методом загрузки компонентов в требуемых пропорциях в специальное оборудование. Особенность процесса приготовления – перемешивание компонентов при высокой температуре, которая составляет примерно +220°C.

Читать еще:  Руководство по эсплуатации зубр

Какие компоненты входят в асфальтобетон, каковы основные характеристики готового материала?

В состав литого асфальта входят те же компоненты, что и в состав классического асфальтобетона, но пропорции другие:

  • вяжущее – битум, 8-10% от общей массы;
  • заполнители – щебень и песок, фракция щебня подбирается в зависимости от запланированных эксплуатационных условий;
  • минеральный порошок (20-30%);
  • добавки поверхностного действия.

Приготовленный материал: жидкий, подвижный, легко распределяющийся по базовой поверхности. Его разравнивают вручную или с помощью специальной установки. Залитый материал при остывании образует прочное и долговечное покрытие, которое отличают: высокая водонепроницаемость, трещиностойкость, экологичность, невосприимчивость к высоким температурам. Оно не разрушается из-за воздействия соли или других противогололедных реагентов. Литой асфальт часто применяется при строительстве мостов, благодаря его способности выдерживать динамические нагрузки. Еще одно преимущество этого материала – возможность укладывать в зимних условиях – при температурах до -10°C. Срок службы покрытия – 20 и даже 30 лет без ремонта, если технология приготовления и укладки смеси не нарушалась.

Какова технология укладки литого асфальта?

Работы выполняются при температуре материала +190…+250°C. Именно такая высокая температура в сочетании с особыми пропорциями компонентов обеспечивает текучесть смеси, которая в горячем состоянии напоминает мастику. Вяжущие свойства битумов уменьшают или повышают с помощью полимерного минерального порошка. Повышение вяжущих характеристик битума требуется при заливке покрытий, запланированных для восприятия серьезных нагрузок.

Эксплуатировать дорожное покрытие можно уже через 12 часов после заливки материала. Колеса не скользят по литому асфальтобетону даже во время дождя. Российские дорожные строители в некоторых случаях повышают степень сцепления покрышек с поверхностью дороги с помощью особого технологического приема. Щебень фракцией 5-10 мм погружают в разлитую, но еще не застывшую теплую смесь. Такое действие также защищает дорожное покрытие от повреждения шипованной резиной. Важным преимуществом технологии использования литого асфальтобетона является возможность его укладки на неровных поверхностях, участках сложной конфигурации, на старое дорожное покрытие.

Можно ли разравнивать эту смесь вручную?

Ручное разравнивание может применяться при устройстве тротуаров и ямочном ремонте. Но и в этих случаях оно не слишком желательно, поскольку имеет существенные недостатки:

  • низкая скорость укладки;
  • сложность равномерного распределения смеси по плоскости.

Для мостовых покрытий, высоконагруженных автомагистралей используются материалы с повышенной вязкостью, поэтому ручной способ укладки в данном случае не применим.

Как доставляется литой асфальт к месту укладки?

На место проведения работ готовая смесь доставляется с помощью специального устройства – кохера, который представляет собой термос-миксер. Если для укладки материала используется асфальтоукладчик, то смесь из кохера передается в его бункер. Асфальтоукладчик движется равномерно со скоростью 1-3 м/мин. Максимальная толщина асфальтного слоя – 300 мм.

Блог – Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов . Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Читать еще:  Почему и зачем скупают старые аккумуляторы

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного «пирога»

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее — смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно — опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик — вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО «Вектор» предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Технология асфальтирования

Что такое асфальт?

Асфальтобетонная смесь

Специально разработанная смесь с минеральным составом (щебня различной фракции, минерального порошка, ПАВ, природного песка, отсева) с битумом, в различных соотношениях и получаемая при смешивании в горячем состоянии.

Читать еще:  Особенности новой газели с кондеционером

Асфальтобетон — Уплотненный схватившийся асфальт набравший прочность.

В зависимости от наполнителя асфальт делят на:

Щебеночные

Гравийные

Песчаные

В зависимости от типа битума и температуры укладки смеси асфальт делят на:

Горячий асфальт — произведенный с помощью вязких и битумов нефтяных, с температурой готовой смеси не мене 110 0 С.

Холодный асфальт — произведенный с помощью вязких и битумов нефтяных, с температурой готовой смеси не мене 5 0 С.

По крупности минеральных частиц асфальт делят :

Крупнозернистый асфальт — состав зерен до 40 мм

Мелкозернистый асфальт — состав зерен до 20 мм

Песчаный асфальт — состав зерен до 10 мм

В зависимости от процентного соотношения остаточной пористости:

Высокоплотные — величина остаточной пористости от 1% до 2,5%

Плотные — свыше 2,5% до 5%

Пористые — от 5% до 10%

Высокопористые — от 10%

Технология укладки асфальта

Для различных дорожных покрытий состав асфальтобетонной смеси может значительно меняться, содержанием битума до 12%, вводом ПАВ и различных добавок.

Все зависит от типа дороги и расчетных параметров эксплуатации дорожного покрытия, для федеральных трасс это сотни машин в час и тонны перевозимых грузов. Ну а для придомовой территории это пару автомобилей в день.

Первоначальный этап работы

По сути, асфальтирование начинается с выезда на объект благоустройства специалистов, определяющих геолого-физические и климатические местные параметры использования объекта, а также они рассчитывают прогнозируемые нагрузки автотранспорта на асфальтовое дорожное полотно.

  • Для начала нужен визуальный осмотр площадки, что бы определить перечень подготовительных работ. Постараться определить пригодность существующего основания для проведения дальнейших работ.

Перед началом благоустройства, желательно сделать геодезические измерения. Это касается как высотных отметок так и посадки профиля площадки в координаты.

Делаются технические изыскания для придания правильной разуклонки плоскостей благоустраиваемой территории.

Мы не рекомендуем строить ‘на глазок’ т.к. падение света, наложение тени предметов деревьев, заборов, столбов, камуфлируют поверхность ландшафта. В этом случае можно получить контр уклоны, что приведет к нежелательному движению жидкости, скоплению воды, формированиям луж.

  • Потом рассчитывается предварительная цена асфальтирования , которая сопоставляется со сметой проекта и при их несовпадении – вопрос урегулируется с заказчиком.
  • Проводятся работы по подготовке и асфальтированию территории, которые заключаются: — в демонтаже и вывозе старого покрытия, плит старой дороги либо грунта. Выравнивание территории; — обустройство котлована дороги или площадки; — установка осушительных и ливневых сооружений (при необходимости).

Далее, идет процесс по устройству подстилающих покрытий. Если нужно произвести выемку грунта, выполнить планировку подошвы. После отсыпки песком можно так-же уложить геополотно или геосетку.

Монтаж бордюрных конструкций — послойная укладка с последующим уплотнением дорожного основания из щебня разной фракции и песка. Послойное уплотнение проводится с помощью от 6 до 9 проходов двух вальцового катка.

  • Устраивают толщу из щебня, также исходя из условий нужно определить степень уплотнения грунта и слоев из песка и щебня катком.
  • К аждый элемент «пирога» тщательно уплотняют, малые площади до 300 м 2 трамбовать можно виброплитой, более объемные целесообразней катком.

    Принципы по формированию основы для покрытия из тротуарной плитки схож. Устраивается подстилка из щебня и цементно-песчаной смеси, для улучшения свойств основания так же возможно применение гео материалов. Далее кладут плитку с выбранным рисунком.

    • Ну и последнее, это собственно сам процесс асфальтирования. Перед началом нужно нанести разогретую эмульсию или праймер. Если срез включает в себя более одного слоя асфальтовой смеси, то горячий битум наносят между слоями, также можно добавлять различные геосетки

    Мастера ООО «Строй 72» укладывают асфальт в два слоя, в том случае если нагрузка транспорта на дорожное полотно имеет значительные величины. Первый слой имеет толщину от 5 сантиметров, и он представляет собой крупнозернистый асфальт тип Б, второй слой от 3 см мелкозернистого асфальта.

    После укладки необходимо уплотнить АБС с помощью катка или виброплиты. В зависимости от степени уплотнения подбирается тоннаж катка и количество проходов по уложенной асфальтовой смеси.

    Потом, после уплотнения катком с таким числом проходов, как и для дорожного основания, осуществляется обработка первого слоя асфальта эмульсией из битума. Второй слой имеет толщину от 3 сантиметров тоже марки АБС, однако отличается более низким процентным содержанием крупных фракций асфальта. Он также уплотняется катком.

    Укладывать асфальт можно в ручную при небольших объемах, и с помощью асфальтоукладчика если требуется значительные площади укладки.

    Первый и второй слой асфальта компания укладывает с помощью современного асфальтного укладчика, применяя ручную доработку полотна. Если же нагрузка на дорогу от автотранспорта имеет значительные величины, тогда укладывается три, а то и четыре слоя асфальта различных фракций.

    Если в процессе дорожного строительства или обустройства территории задействована компания ООО «Строй 72» то можно быть уверенным, что ее специалисты добьются, чтобы была качественная проектная документация, она задействует самую современную технику и самые качественные материалы.

    При этом асфальтирование будет произведено с учетом прогнозируемой нагрузки, даже с некоторым запасом прочности, в точно оговоренные сроки с соблюдением технологий, которые гарантируют высокие качественные характеристики дорожного полотна. Поэтому оно прослужит долго и надежно.

    После всех работ следует дать «отдохнуть» поверхности для остывания и набора прочности.

    По вашему желанию мы можем подобрать конструкцию, под ваши задачи — Волков Е.А.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector