Технические параметры т 40
Т-40 ЛТЗ 1961-1995 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: Bilmard.com Фото Т-40
Технические характеристики Т-40, масса
Основные характеристики
Трактор Т-40 — универсальная модель, которую можно эксплуатировать с широким спектром навесного оборудования: отвалом для уборки снега, снегометателем, косилкой, ковшом фронтального погрузчика и т.д. Также данный трактор применялся и применяется по сей день во время пахоты и на уборке урожая, при сносе зданий и в коммунальной сфере.
Габариты
Габариты трактора Т-40
Двигатель
Трактор Т-40 комплектовался двумя разными моделями 4-цилиндровых силовых агрегатов: Д-37 или Д-144 (производитель — Владимирский тракторный завод). Запускался двигатель в большинстве случаев при помощи электростартера. Реже использовался пусковой бензиновый двигатель ПДВ.
Модель двигателя
Характеристики
Д-37
Расход топлива при эксплуатационной мощности
Д-144
Расход топлива при эксплуатационной мощности
Примечательно, что от типа установленного двигателя зависела форма кузова. Например, если машина агрегатировалась Д-37, то форма капота была округлая. Если Д-144, то капот — прямоугольной формы.
Источник фото: spectechzonecom.com Существует 7 модификаций модели Т-40
Модификации Т-40
Всего выпускалось семь различных модификаций трактора Т-40: три — с силовым агрегатом Д-37, четыре — с Д-144.
Название модели
Основные характеристики
Модификации с двигателем Д-37
Модель с малым дорожным просветом для работы на склонах
Промышленная модель с погрузчиком
Модификации с двигателем Д-144
Модель с малым дорожным просветом
Полноприводная модель для коммунального хозяйства
Коробка переключения передач, сцепление
На Т-40 установлена несущая МКПП с поперечным расположением валов, к картеру которой подключена силовая установка. Коробка передач — с механизмом реверса, который доступен для всех семи передач. Еще одна особенность модели — место установки конического редуктора, который расположен за муфтой сцепления.
Если необходимо выполнять работу на низкой скорости, возможна установка ходоуменьшителя (механического или гидрообъемного).
Плавный старт и более мягкий режим переключения скоростей обеспечивает сцепление модели Т-40.
Источник фото: usedauto.com.ua Фото Т-40
Техническое обслуживание
Несмотря на то, что трактор Т-40 не производят более 20 лет, у модели до сих пор есть поклонники, которые предпочитают эксплуатировать именно эту машину за ряд достоинств.
- совместимость с «навесками», изготовленными изначально для других марок техники;
- высокие показатели маневренности и проходимости на разных типах грунта;
- надежность, долговечность, простота в эксплуатации и обслуживании;
- доступность запчастей.
Есть, впрочем, у трактора Т-40 и ряд недостатков:
- двигатель (воздушное охлаждение силового агрегата (плохой прогрев в холодное время года и недостаточное охлаждение в жару);
- кабина (отсутствие возможности подогрева внутри в зимнее время и системы охлаждения летом).
Источник фото: youtube.com На тракторе Т-40 установлена несущая механическая КПП
Аналоги
Видео
Трактора Т-40
Трактора Т-40 выпускались с 70-х по 90-е годы 20 века на заводе в Липецке. Невероятно прочная конструкция обеспечила долговечность машин, которые и сегодня работают в частных хозяйствах и на производствах.
Трактора Т-40: модельный ряд
За историю производства тракторов Т-40 машины оснащались двумя различными силовыми агрегатами: Д-37 и Д-144. Модельный ряд тракторов с двигателем Д-37 представлен четырьмя модификациями:
- Т-40 — заднеприводная базовая модель трактора;
- Т-40А — полный привод;
- Т-40АН — полный привод, меньшая высота кабины, сниженный дорожный просвет. Предназначалась для использования на склонах;
- Т-50А — модификация для промышленного применения. Предназначалась для работы в качестве одноковшового погрузчика.
Модельный ряд тракторов с мотором Д-144 представлен следующими модификациями:
- Т-40М — заднеприводная базовая модель;
- Т-40АМ — полный привод;
- Т-40АНМ — полный привод, сниженный дорожный просвет. Предназначался для использования на склонах;
- Т-40АП — полный привод, модификация для коммунальных хозяйств.
Внешне модели с агрегатами Д-37 и Д-144 различаются формой капота. Первые оснащались скругленным, вторые — прямоугольным капотами.
Трактора Т-40: технические характеристики
Как говорилось выше, трактора Т-40 оснащались агрегатами Д-37 и Д-144. Второй двигатель производился на тракторном заводе в г. Владимир. Д-37 — 4-цилиндровый дизельный мотор с мощностью 37 л.с.; Д-144 — 4-цилиндровый мотор с мощностью 50 л.с. Двигатель устанавливается на жесткой полураме, что обеспечивает трактору дополнительную устойчивость.
Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения, что вызывает проблемы в работе машины в жаркое и холодное время года. Запускается трактор с помощью электростартера или пускового механизма ПД8 в зависимости от модели. Трактора оснащаются механической 7-ступенчатой реверсивной коробкой передач. Это означает, что машина имеет одинаковое количество скоростей заднего и переднего хода.
Независимые валы отбора мощности — задний и боковой — управляются отдельно друг от друга и значительно расширяют функциональные возможности техники.
Габаритные размеры
Трактора Т-40 имеют эксплуатационную массу 2,3 тонны и габаритные размеры в базовых модификациях 3660х1620х2530 мм. Модификации Т-40А длиннее базовой почти на 200 мм, а их вес увеличивается до 2,5 тонн.
Дорожный просвет в базовой модели составляет 650 мм, под передним мостом — 540 мм. В специализированных моделях для работы на склонах просвет снижен до 500 мм, а высота трактора — до 2370 мм. Колея всех колес регулируется в пределах от 1200 до 1800 мм.
Важной конструктивной особенностью трактора Т-40 является его полная совместимость с навесным и прицепным оборудованием тракторов других производителей. Так Т-40 совмещается с оборудованием более легких машин Т-25 и более тяжелых тракторов Беларус.
Трактора Т-40: применение
Трактора Т-40 — универсальные колесные машины с тяговым классом 0,9. Они разработаны для применения:
- в сельском хозяйстве;
- в коммунальном хозяйстве;
- в промышленности.
Первая область применения трактора, предусмотренная заводом — обработка пропашных культур. Благодаря своим особенностям, совместимости с навесным оборудованием и высокой прочности, трактора Т-40 стали широко применяться в других областях.
Интересно отметить, что ходовая часть трактора разработана так, что любую машину семейства Т-40 можно приспособить для работ повышенной сложности. На тракторе можно изменять не только размер колеи, но и дорожный просвет. Задние колеса можно установить против направления рисунка протектора, что повышает проходимость машины на скользких склонах и полях. С некоторыми доработками Т-40 может нести задний мост с четырьмя колесами.
Трактора Т-40 отлично справляются с пахотой, уборкой снега, расчисткой садовых участков, что можно увидеть на видео, размещенных их владельцами. Сорокалетние машины работают как новые, несмотря на условия тяжесть и климатические условия эксплуатации.
Учитывая возраст техники, важным вопросом является покупка запчастей. Как ни странно, сложностей в этом вопросе не возникает. Запчасти на трактор Т-40 есть в свободном доступе.
Подводя итог, можно отметить высокие эксплуатационные характеристики и впечатляющую долговечность тракторов семейства Т-40. Небольшие недоработки в системе воздушного охлаждения и отоплении кабины — приемлемая плата за надежность агрегатов и узлов и высокую производительность трактора.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Обзор трактора Т-40
Одной из самых надежных и эффективных сельскохозяйственных машин отечественного производства является колесный универсальный трактор Т-40. Несмотря на то, что Липецкий тракторный завод прекратил их производство в 1995 году, до сих пор существует устойчивый спрос на эту модель и ее усовершенствованные модификации.
Обзор минитракторов российского производства.
Заглянув сюда вы узнаете технические характеристики трактора Т-150.
Предназначение и общая характеристика
Базовая модель Т-40 и ее модификации предназначены для транспортировки продукции и обработки земли в теплицах, садах и полях, в том числе, с навесным оборудованием: плугом, стогометателем, косилкой, бульдозерным отвалом, фронтальным погрузчиком. Он также легко совмещается с прицепами, разработанными для других типов тракторов.
Кабина расположена сзади, двигатель жестко соединен с коробкой передач.
Трактор отличается повышенной проходимостью по различному типу грунта, чему способствуют:
- Жесткая подвеска;
- Увеличенный диаметр задних колес;
- «Елочные» грунтозацепы.
Отличительной особенностью модели являются регулируемая колея и изменяемый дорожный просвет. Есть возможность установить задние колеса меньшего диаметра или смонтировать их «наизнанку» для расширения колеи.
[tip]На трактор т-40 иногда можно увидеть двойные колеса. Это возможно после небольших конструкционных изменений.[/tip]
Техническое описание трактора Т-40
Колесный универсальный трактор Т-40 оборудован механической коробкой передач, выпускался в двух версиях: задне- и полноприводной (модель Т-40А). Мощность двигателя – 37 или 50 лошадиных сил. Тип двигателя – четырехцилиндровый четырехтактный. Тип охлаждения двигателя – воздушный.
Коробка передач 7-скоросгная, с реверсом всех передач. Рулевое управление с гидроусилителем.
Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.
Отличительной конструкционной особенностью Т-40 является не продольное, а поперечное расположение валов коробки передач благодаря расположению редуктора непосредственно за муфтой.
По желанию, владелец трактора может установить уменьшитель хода механического или гидрообъемного типа, чтобы иметь возможность работать на скорости менее 2 километров в час.
Трактор Т-40 технические характеристики были усовершенствованы в более поздних передне-, задне- и полноприводных модификациях: Т-40А, Т-40АН, Т-50А (укомплектованы двигателем Д-37, 37 л.с.) и Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ (оборудованы пятидесятисильным двигателем Д-144).
Технические характеристики трактора Т-40
Обзор трактора Т-25 с ценами и видео.
На этой страничке вы ознакомитесь с минитрактором Уралец 180.
Перейдя по этой ссылке вы сможете узнать цену трактора МТЗ-82 и его технические характеристики.
Достоинства и недостатки
Из недостатков универсального колесного трактора Т-40 можно назвать:
- плохую систему охлаждения двигателя;
- проблемы с нагревом двигателя до рабочей температуры в холодное время года;
- недостаточный обогрев кабины.
К достоинствам модели можно отнести:
- хорошую проходимость по разному типу грунта;
- высокую маневренность на различных скоростях;
- простоту эксплуатации;
- надежность и долговечность;
- совместимость с навесным оборудованием других тракторов;
- легкость техобслуживания, наличие широкого ассортимента запасных частей;
- способность на заднем ходу выполнять все типы работ, в том числе, с навесным оборудованием.
[tip]Эти и другие достоинства легендарной «сороковки» стали причиной того, что желающих купить трактор Т-40 не становится меньше, несмотря на то, что он снят с производства почти 20 лет назад.[/tip]
Модель востребована как в небольших фермерских хозяйствах, так и в крупных сельскохозяйственных холдингах.
Видео трактор Т-40.
Порядок цен и отзывы владельцев
Отзывы владельцев трактора Т-40 и его усовершенствованных модификаций преимущественно положительные. Фермеры отмечают простоту эксплуатации, полный реверс, легкость ремонта и возможность легко приобрести запасные части. Рекомендуют использовать для вспашки земли в садах и на небольших участках земли. Среди недостатков называют большой расход топлива и проблемы с охлаждением двигателя.
[tip]Сейчас трактор Т-40 цена колеблется в диапазоне $2 000-3 000, в зависимости от года выпуска и технического состояния.[/tip]
Колесный универсальный трактор Т-40 и его более поздние модификации – отличный выбор как для небольших фермерских хозяйств, так и для средних сельхозпредприятий. Его главные конкурентные преимущества – доступная цена и высокая надежность, высокая маневренность и хорошая проходимость. Несмотря на то, что в 1995 году Липецкий тракторный завод прекратил его выпускать, сотни тракторов работают на всей территории стран бывшего СНГ. Это стало возможным благодаря налаженному производству запасных частей.
Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение
Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.
Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.
Общие характеристики Т-40
Назначение:
- пахота;
- обработка полевых культур;
- кошение;
- уборка сена, стогование;
- расчистка снега;
- бульдозерные и транспортные работы.
Эксплуатационные особенности:
- высокая проходимость;
- хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
- регулируемая колея и просвет;
- два вала отбора мощности;
- различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.
Технические характеристики и конструкция
Мощность: 37 и 50 л.с.
Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.
Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.
Фото трактора т-40
Число передач на переднем и заднем ходу: 7.
Тяговое усилие:
Габариты базовой модели:
- Длина – 366 см;
- Ширина – не более 210;
- Высота – не более 253 см.
Двигатель
Производство – Владимирский тракторный завод.
Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).
- Тип: дизельный
- Количество цилиндров: 4
- Объем: 4,15 л
- Диаметр цилиндра: 10,5 см
- Ход поршня: 12,0 см
- Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
- Крутящий момент: 192 и 205
- Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
- Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
- Тип охлаждения: воздушный
Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.
Устройство
На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.
Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).
Валы могут работать и синхронно, и независимо.
Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.
Трансмиссия
- коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
- дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
- переключение передач;
- главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
- центральная: шестерни спиральные конические.
Гидросистема
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:
- Гидроусилитель гидромеханический.
- Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
- Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
- Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
- Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
- Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
- Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
- Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
- Соединительные шланги.
Колеса
У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».
Варианты установки колес:
- задние с меньшей шириной;
- удвоенные;
- «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.
В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.
Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Достоинства и недостатки трактора Т-40
Плюсы:
- Высокая проходимость на любом грунте.
- Легкость маневрирования на любой скорости.
- Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
- Легкость управления.
- Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
- Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
- Надежность, долговечность.
- Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.
Трактор т-40 с навесным оборудованием
Минусы
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:
- Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
- Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
- Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.
Модификации
С двигателем Д-37
У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:
- Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
- Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
- Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.
С двигателем Д-144
У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:
- Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
- Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
- Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.
Регулировка клапанов
Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).
Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:
- Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
- Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
- На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
- Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
- Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
- Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
- Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
- Снова проводится контроль величины посредством щупа.
- При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.
На видео трактор т-40АМ в работе: