1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические и грузоподъемные характеристики

Технические и грузоподъемные характеристики

Основные сведения о грузоподъемных кранах

Грузоподъемный кран — это машина цикличного действия, предназна­ченная для подъема и перемещения в пространстве груза, подвешенного с помощью крюка или удерживаемого другим грузозахватным органом.

Область применения: в промышленности, строительстве, на транспорте.

1. По конструкции:

— мостового типа (мостовые, козловые, полукозловые, краны-пе­регружатели);

— кабельного типа (кабельный и кабельный мостовой);

— стрелового типа (башенные, портальные, стреловые самоходные).

Рис. 3 Козловой кран

2. По возможности перемещения:

— передвижные. 3. По виду ходового устройства:

— на гусеничном ходу;

4. По степени поворота:

а)полноповоротные ( поворачиваются на угол более 360 °)

б)неполноповоротные ( поворачиваются на угол менее 360 °).

5. Для мостовых кранов существует классификация по способу опирания:

— подвесные. 6. По виду привода:

7. По виду грузозахватного органа:

Технические характеристики грузоподъемных кранов

1. Грузоподъемность Q [т] — общий параметр для всех грузоподъ­емных кранов. Максимальная масса груза, на подъем которой рассчи­тан кран в заданных условиях эксплуатации, В величину грузоподъем­ности включается масса грузозахватных приспособлений и тары, ис­пользуемых при перемещении груза, а у магнитных и грейферных кра­нов — масса магнита или грейфера.

2. Вылет крюка или другого грузозахватного органа стрелового крана L (m). Это расстояние по горизонтали от оси вращения крана до оси крюка или другого грузозахватного органа.

3. Грузовой момент стрелового крана [тм] — произведение гру­зоподъемности в (t) на вылет в (м] грузозахватного органа крана

4. Грузовая характеристика стрелового крана — зависимость грузо­подъемности от вылета.

5. Высота подъема грузозахватного органа Н [м) — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в крайнем верхнем положении.

6. Глубина опускания грузозахватного органа h[м] — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем положении. Глубина опускания зависит от канатоемкости барабана, на котором должно оставаться не менее 1,5 витка до зажимных планок при нижнем положении крюка.

7. Пролет S [м] мостового крана — расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути.

8. Ширина колеи стрелового крана К [м] — расстояние по горизонтали между осями рельсов.

9. База крана B [м] — расстояние между осями опор крана, измеренное по его продольной оси.

Ширина колеи и база крана образуют опорный контур, от площади которого зависит устойчивость стрелового крана. Для увеличения площади опорного контура используют выносные опоры.

10. Скоростные характеристики кранов:

— скорость подъема (опускания) груза:

— скорость изменения вылета;

— скорость поворота (угловая скорость>;

— скорость передвижения грузовой тележки по мосту или балоч­ной стреле;

— скорость передвижений крана по рельсовому пути (рабочая скорость);

— скорость передвижения самоходных кранов ( транспортная скорость)

11. Задний габарит стрелового крана наибольший радиус поворотной
части крана со стороны, противоположной стреле.

Устойчивость способность крана противостоять опрокидываю­щим моментам. Различают собственную и грузовую устойчивость.

Собственная устойчивость определяется при наиболее неблагоприятном положении крана относительно ветровой нагрузки при уклоне пути в сторону опрокидывания,

Грузовая устойчивость определяет­ся при подъемемаксимального груза и учитывает моменты, создаваемые силами инерции, ветровой нагрузкой и другими факторами.

Книга: Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

2.1. Общие сведения о грузоподъемных кранах

Какие грузоподъемные машины обслуживает стропальщик?

К грузоподъемным машинам (рис. 2.1), которые обслуживают стропальщики, относятся грузоподъемные краны, краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы.

Кран-трубоукладчик — это самоходная грузоподъемная машина с боковой стрелой 2 для подъема, транспортировки и монтажа труб. Базовой машиной для крана-трубоукладчика обычно является гусе­ничный трактор 1.

Кран-манипулятор — это грузоподъемная машина, состоящая из краноманипуляторной установки 3, смонтированной на транспортном средстве 4 или фундаменте.

Какие существуют типы грузоподъемных кранов?

Краны мостового типа это краны, у которых грузозахватный орган 5 (см. рис. 2.1) подвешен к грузовой тележке 7, перемещающейся по мосту 6. К ним относятся мостовые и козловые краны.

Читать еще:  Ручная терка для овощей

Краны кабельного типа — это краны, у которых грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим кана­там 8. К этому типу относятся кабельные и кабельно-мостовые кра­ны. У кабельного крана несущие канаты закреплены в верхней части опорных мачт 9.

Краны стрелового типа это краны, у которых грузозахватный орган подвешен к стреле или к грузовой тележке, перемещающейся по стреле.

Рис. 2.1. Грузоподъемные машины:

1 — гусеничный трактор; 2 — стрела; 3 — краноманипуляторная установка; 4 — транспортное средство; 5 — грузозахватный орган; 6 — мост; 7 — грузовая тележка; 8 — несущий канат; 9 — мачта; 10 — портал; 11 — башня; 12 — же­лезнодорожная платформа

К стреловому типу относятся портальные, башенные, железнодо­рожные и стреловые краны.

Портальный кран — это кран поворотный, размещенный на портале 10, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомо­бильного транспорта.

Башенный кран — это кран поворотный, со стрелой 2, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни 11.

Железнодорожный кран — это кран, смонтированный на платформе 12, передвигающейся по железнодорожному пути.

Стреловой кран — это кран поворотный, у которого стрела закрепле­на на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходо­вом устройстве. Стреловые краны различаются по виду ходового уст­ройства:

· кран автомобильный, установленный на автомобильное шасси;

· кран пневмоколесный, установленный на пневмоколесное шасси;

· кран короткобазовый, установленный на короткобазовое шасси;

· кран на специальном шасси, установленный на специальном шасси автомобильного типа;

· кран гусеничный, установленный на гусеничном ходовом устройстве.

Какие основные параметры характеризуют кран?

Грузоподъемность Q (рис. 2.2) — максимальная масса груза, на подъем и перемещение которой кран рассчитан в заданных условиях эксплу­атации. В величину грузоподъемности включается масса съемных гру­зозахватных приспособлений и тары, используемых для перемещения груза.

Вылет L— расстояние по горизонтали от оси вращения крана стре­лового типа до оси грузозахватного органа.

Грузовой момент М — произведение величин грузоподъемности и соответствующего ей вылета М = QL(Т*М).

Пролет S— расстояние по горизонтали между осями рельсов крано­вого пути для кранов мостового типа. Вылет и пролет — это парамет­ры, характеризующие величину зоны, обслуживаемой краном.

Высота подъема Н — расстояние от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в верхнем положении.

Глубина опускания h— расстояние по вертикали от уровня стоянки крана до грузозахватного органа, находящегося в нижнем рабочем положении.

Колея — расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана стрелового типа.

База В — расстояние между осями опор (ходовых тележек) крана, измеренное вдоль пути.

Стропальщик должен знать технические характеристики обслуживаемых им кранов. Технические характеристики крана — это числовые значе­ния его параметров.

Рис. 2.2. Основные параметры грузоподъемных кранов:

Q — грузоподъемность; L — вылет; S — пролет; Н — высота подъема; h — глубина опускания; В — база

Как зависит грузоподъемность крана от вылета?

Грузоподъемность кранов стрелового типа зависит от вылета обрат­но пропорционально. Максимальную грузоподъемность кран имеет на наименьшем вылете, а при увеличении вылета его грузоподъемность

Рис. 2.3. Грузовая характеристика гусеничного крана ДЭК-251 уменьшается. Стропальщику важно понимать эту зависимость, чтобы не допустить перегрузки крана.

Зависимость грузоподъемности крана от вылета показывает его грузо­вая характеристика. Рассмотрим грузовую характеристику гусеничного крана ДЭК-251 (рис. 2.3), который имеет максимальную грузоподъем­ность 25 т на вылете 5 м. При увеличении вылета грузоподъемность крана уменьшается, поэтому при наибольшем для данного стрелового оборудования вылете — 14 м — кран может поднять всего лишь 4 т.

Какие опрокидывающие силы действуют на кран и влияют на его устой­чивость?

На кран действуют следующие силы:

· масса груза Q (рис. 2.4);

· сила инерции Рин, которая возникает при изменении скорости
подъема и опускания груза.

Уклон рабочей площадки также снижает устойчивость крана. Опрокидывающие силы создают опрокидывающий момент относительно ребра опрокидывания (РО). Опрокидывающий момент, создаваемый грузом, равен произведению массы груза Q на плечо b:

Читать еще:  Лучшие марки полуприцепов

Основные параметры грузоподъемных машин

Грузоподъемные машины характеризуются следующими основными параметрами: грузоподъемностью, скоростями движения отдельных механизмов, режимами работы, пролетом, вылетом, высотой подъема грузозахватного устройства. Значения параметров должны соответствовать рекомендациям стандартов.

Грузоподъемностью машины называют массу номинального (максимального) рабочего груза, на подъем которого рассчитана машина. При определении грузоподъемности учитывают массу сменных грузозахватных приспособлений, вспомогательных устройств, вшиваемых к грузозахватному устройству, а для грузоподъемных машин, работающих с грейфером, электромагнитом, спредером, бадьей, — также и их массу.

Краны самоходные и башенные кроме грузоподъемности характеризуются грузовым моментом, являющимся произведением веса груза на вылет стрелы. Этот параметр определяет устойчивости крана против опрокидывания в процессе его работы.

Вылетом стрелы называют расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана до оси грузозахватного органа.

Скорости движения различных механизмов выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в котором участвует данная грузо- подъемная машина, от характера работы, от типа машины и ее потребной производительности. Соответствующими стандартами установлены нормальные ряды скоростей для различных кранов. Скорость подъема груза, зависящая от грузоподъемности крана и ряда технологических факторов, в современных мостовых кранах обычно не превышает 25—30 м/мин; скорость передвижения моста крана составляет 100—120 м/мин; скорость передвижения тележек мостовых кранов обычно 35—50 м/мин.

Расстояние по горизонтали между осями рельсов кранового пути является пролетом крана.

Высота подъема для башенных и стреловых кранов — это расстояние от уровня кранового пути до грузозахватного органа, находящегося в верхнем рабочем положении. Для кранов мостового типа высотой подъема является расстояние от уровня пола до верхнего положения грузозахватного устройства.

Поскольку краны могут работать с грузами ниже уровня пути, введены такие параметры, как глубина опускания и диапазон подъема. Под глубиной опускания понимают расстояние от уровня кранового пути до грузозахватного органа, находящегося в нижнем допустимом положении. Диапазон подъема — это расстояние но вертикали между верхним и нижним рабочими положениями грузозахватного органа.

Расстояние между продольными осями, проходящими через середину опорных поверхностей ходового устройства грузоподъемного крана (тележки) называют колеей.

Грузоподъемные машины характеризуются работой при повторно-кратковременных включениях, при которых грузозахватное устройство и груз совершают периодические возвратно-поступательные движения, а механизмы последовательно изменяют направление движения. Так, работа механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза, подъема и опускания грузозахватного устройства без груза, а работа механизмов поворота и передвижения — из движений в одну и другую сторону с грузом и без него. Каждый цикл характеризуется чередованием периодов работы и технологических пауз.

В периоды пауз двигатель не включен и механизм не работает. Это время используется для загрузки и разгрузки грузозахватного устройства и для подготовки проведения следующего процесса работы механизма.

Каждый процесс движения можно разделить на период неустановивше- гося движения, в течение которого происходит разгон (период пуска) или замедление (период торможения) поступательно движущихся и вращающихся масс груза и механизма, а также на период движения с постоянной скоростью (период установившегося движения).

Полное время цикла работы механизма грузоподъемной машины складывается из времени пуска времени движения с установившейся скоростью времени торможения и времени пауз ^t

Отношение времени ?в — работы механизма в течение цикла к полному времени цикла ?ц характеризует интенсивность использования механизма. Это отношение называют относительной продолжительностью включения

Интенсивность работы механизма определяется также следующими коэффициентами:

коэффициентом использования в течение суток

где tc число часов работы в сутки;

коэффициентом использования в течение года

где tr число дней работы в году;

коэффициентом использования в течение часа

где ?раб — время работы механизма в течение часа, мин;

коэффициент использования крана по грузоподъемности

где Q. — среднее значение массы поднимаемого груза за смену, т; Q — номинальная грузоподъемность, т.

Читать еще:  В каких модификациях выпускается грузовик

Основные технические характеристики кранов.

Основные технические данные характеризующие краны называются параметрами.

  • грузоподъемность (т) – наибольшая допускаемая масса рабочего груза, на подъем которого рассчитан кран в заданных условиях эксплуатации. Масса СПГ (съемные грузозахватные приспособления) включается в грузоподъемность крана. Типы грузоподъемности: полезная; брутто; нетто; миди.
  • вылет (м) – расстояние по горизонтали от оси вращающейся поворотной части до вертикальной оси грузозахватного механизма без груза при установке крана на горизонтальной площадке
  • грузовая характеристика – зависимость грузоподъемности крана от вылета грузозахватного органа
  • грузовой момент (т*м) – момент соответствующий произведению грузоподъемности крана на вылет грузозахватного органа (на плечо)
  • высота подъема (м) – расстояние по вертикали от уровня стоянки до грузозахватного органа находящегося в верхнем рабочем положении.

Основные механизмы грузоподъемных кранов.

ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН (подъемный кран), стационарная,передвижная машина периодического (циклического) действия для подъема и перемещения грузов. Основные составные части грузоподъемного крана: несущая конструкция (стрела, мачта, мост, ферма,башня), грузоподъемный механизм (лебедка, таль) с приводом, грузозахватное устройство (крюк,строп, грейфер, ковш, электромагнит и др.) с направляющими и поддерживающими элементами (канаты, цепи).

Наиболее распространенные разновидности стационарных грузоподъемных кранов — консольные, мачтовые, мостовые, козловые, портальные, башенные, кабельные. К передвижным грузоподъемным кранам относятся стреловые самоходные краны, железнодорожные и плавучие краны.

Маркировка грузозахватных приспособлений.

При маркировке на СГП к низу прикрепляют бирку, где наносят:

  • товарный знак изготовителя
  • грузоподъемность
  • дату испытания
  • порядковый номер

Также СГП должны снабжаться паспортом, в котором указывают:

  • наименование предприятия изготовителя
  • эскиз изделия
  • наименование изделия
  • порядковый номер изделия
  • сведения о применяемых материалах

Подбор грузозахватных приспособлений для работы по подъему и перемещению грузов.

СПГ подбираются в соответствии со схемой строповки грузов. В случае отсутствия схемы строповки грузов необходимо обратиться к лицу ответственному за безопасное производство работ кранами.

Осмотр и браковка грузозахватных приспособлений и тары.

Не допускается эксплуатация стропов со следующими дефектами:

Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при износе звена более 10%.

24. Стропы канатные, их назначение и основные технические требования к ним.

Стропами называют отрезки канатов или цепей соединенных в кольца или снабженных навесными грузозахватными элементами, которые служат для обвязки крепления и подвешивания груза к грузоподъемному механизму и обеспечивает быстрое и удобное крепление груза.

В настоящее время используются:

  • стропа канатные (СК)
  • стропа цепные (СЦ)
  • универсальные канатные стропа (УСК)

По числу ветвей стропы бывают:

  • одноветьевые
  • двухветьевые
  • трехветьевые
  • четырехветьевые
  • универсальные

При использовании многоветьевых стропов следует следить за тем, чтобы нагрузка передавалась равномерно на все ветви стропа. Конструкция СГП должна исключать возможность самопроизвольного отсоединения груза.

Требования к грузозахватным крюкам.

На кранах применяются однорогие или двухрогие крюки изготовленные ковкой или штамповкой, а также пластинчатые крюки из пластин, соединенных заклепками.

Ревизия крюков и деталей их подвесок производится не реже одного раза в год. При каждом ЧТО и ПТО деталей его подвески детали должны быть разобраны, очищены от грязи, промыты керосином и тщательно осмотрены при помощи лупы.

Крюк должен быть изъят из употребления если на любой его части обнаружены трещины и волосовины. Крюк также бракуется при износе в зеве превышающий 10% от первоначальной высоты вертикального сечения, а также в случае повреждения резьбы в хвостовой его части. Остаточная деформация изгибав опасных сечениях изогнутой части крюка и в местах перехода его шейки не допустимо.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector