0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики колос ск 6

Комбайн СК-6 — корабль советских полей по имени «Колос»

Эта машина выглядит весьма эффектно – она красиво рассекает пшеничное поле, подобно большому кораблю. Впрочем, комбайн марки СК-6 по имени «Колос» отличает не только оригинальный дизайн с двумя бункерами по бокам. Он в умелых руках и работать способен весьма продуктивно.

Комбайн Колос СК-6

Эту модель создали в семидесятых годах прошлого века в Таганроге, на комбайновом заводе. Над разработкой машины трудилось конструкторское бюро под руководством талантливого инженера Изаксона. «Колосов» было несколько. Однобарабанный вариант (названный СК-6) выпускался с 1973 по 1979 год. Модификация с двумя барабанами, которая получила название СК-6- II, производилась чуть дольше – с 1971 по 1984 год. После 1985 года вновь решили вернуться к конструкции с одним барабаном – теперь с именем СК-6А.

Стоит упомянуть еще две модификации «Колоса», предназначенные для работы в условиях высокой влажности и для уборки риса. Это были машины СКГ-6 (с полным гусеничным ходом) и СКПР-6 (с полугусеничным ходом). Их сейчас тоже уже не выпускают.

Особенности

Первая особенность сразу бросается в глаза – это двойной бункер для зерна, аналогов которому не было. Ввиду этого шнеков для зерна тоже имеется два. У одного – правая навивка спирали, у другого – левая. Поток зерна, ссыпающийся по наклонной доске, делится на две части и отправляется по скребковым элеваторам в левый или правый бункерный отсек.

Между зерновыми бункерами вписана кабина механизатора, которая располагается по центру молотильного приспособления. Оно у комбайна тоже нестандартное – полутораметровой длины. Это значительно больше, чем у других комбайнов тех времен. Что касается жатки, а также обоих мостов (ведущего и ведомого), то они такие же, как у «Нивы».

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Двойной бункер для зерна с удобной системой выгрузки, позволяющей осуществлять ее во время работы комбайна.
  • Нет никаких проблем с запасными частями, цена которых невысокая. Техническое обслуживание также вполне доступно.
  • Хорошо оборудована кабина: в ней есть жалюзи, отопление, вентилятор, предусмотрена изоляция от шума.
  • Имеется сигнализация о заполнении бункера, работе копнителей, соломотряса и зерновых шнеков, позволяющая контролировать эти процессы из кабины.
  • Широкая молотилка, дающая возможность повысить эффективность работы.
  • Надежность и выносливость всех элементов конструкции – многие комбайны, выпущенные в семидесятые годы, работают до сих пор.

Минусы:

  • Задний обзор затруднителен, из-за чего сдавать назад приходится на ощупь. А боковому обзору несколько мешают зерновые бункеры, между которыми зажата кабина.
  • Сверху вокруг мотора маловато места, поэтому его обслуживать не очень удобно (по сравнению, например, с «Нивой»).
  • Двигатель слабоват и не дает в полной мере использовать все преимущества высокотехнологичной конструкции.
  • По ровному полю машина идет отлично, а по косогорам – с трудом.
  • Усложненная конструкция требует определенных навыков и квалификации при настройке и использовании.

Фото комбайна Колос СК-6

Устройство

Двигатель

Дизельный мотор на комбайне стоит четырехтактный. У него шесть цилиндров, размещенных V-образно, имеется турбонаддув и охлаждение жидкостного типа. Топливо в камеру сгорания поступает напрямую. Для запуска мотора используется стартерный двигатель П-350, оснащенный одноступенчатым редуктором. Управляется он комбайнером из кабины.

Трансмиссия и ходовая часть

На ведущем мосту находятся: два бортовых редуктора планетарного типа, дифференциал, главная передача и коробка передач. Она у агрегата двухходовая, с ее помощью можно переключиться на один из трех передних диапазонов скоростей или на один задний. Кожух однодисковой муфты сцепления, замкнутой постоянно, находится на приемном шкиве. Этот шкив соединен клиновым ремнем с вариатором ходовой части.

С вала КПП движение идет на шестеренку главной передачи, а затем – на шестеренки бортовых редукторов и передние колеса. Ведомый задний мост состоит из коробчатой балки, на которой закреплены цилиндр гидроусилителя и рычажные механизмы, используемые для поворота.

Читать еще:  Как сделать и установить самому

Ленточный стояночный тормоз срабатывает при оттягивании вверх рукоятки, находящейся в кабине. У бортовых колодочных тормозов педальное управление. Каждая из педалей работает в паре с отдельным тормозным гидравлическим цилиндром торможения. Транспортируя комбайн, педали фиксируют, скрепляя защелкой.

Гидравлика

Гидросистема, как и у большинства комбайнов, состоит из двух. Одна из них позволяет облегчить вождение (рулевое управление), а вторая (называемая основной) служит для управления рабочими механизмами. В частности, мотовилом, жаткой, копнителем, клапаном очистки радиаторного воздухозаборника. У обеих систем имеется общая емкость для масла.

Для подачи масла к различным устройствам используется секционный гидравлический распределитель, расположенный на боковой стороне бункера для зерна. Его ручки управления находятся в правой части кабины – с распределителем их связывают тяги. Меняя длину этих тяг, можно управлять ходом штоков.

Рулевое управление

Планетарный насос-дозатор, ведущий вал которого имеет непосредственную связь с рулем, гидравлический усилитель и золотник – вот основные компоненты объемной гидравлической системы. Масло в нее поступает от шестеренчатого насоса НШ-10Е, расположенного на отдельном корпусе привода.

При повороте колеса руля зубья сателлита, катясь по роликам, вытесняют масло из рабочих углублений и направляют его в канал втулки-распределителя. В зависимости от направления вращения руля масло либо всасывается через один из штуцеров (связанных с этими каналами) из гидроцилиндра, либо проходит в него под давлением. Управляемые колеса поворачиваются в нужную сторону.
Схема комбайна Колос СК-6

1 — режущий аппарат; 2 — регулируемый двигатель; 3 — мотовило; 4 — шнек жатки; 5 — жатка; 6 — наклонная камера; 7 — зерновой бункер; 8 — кабина комбайнера; 9 — выгрузной шнек бункера; 10 — копнитель; 11 — колосовой элеватор; 12 — правый отсек зернового бункера; 13 — воздухозаборник двигателя; 14 — левый отсек зернового бункера.

Технические характеристики

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Колос СК-6:

Зерноуборочный комбайн СК-6 «Колос»

Рис. 1. Комбайн СК-6 «Колос».

1) – Режущий аппарат;

2) – Регулируемый делитель;

6) – Наклонная камера;

7) – Зерновой бункер;

8) – Кабина комбайнёра;

9) – Выгрузной шнек бункера;

11) – Колосовой элеватор.

12) – Правый отсек зернового бункера;

13) – Воздухозаборник двигателя;

14) – Левый отсек зернового бункера.

Комбайны СК-6 «Колос» имеют большую (нежели комбайны «Нива») производительность, что обусловлено использованием увеличенной по ширине (1500 мм) молотилки и большей энергонасыщенности. Также от комбайнов «Нива» их отличает компоновочная схема – кабина механизатора находится по центру молотилки и как бы врезана в зерновой бункер (отсеки зернового бункера расположены по бокам кабины). Состав молотильного устройства комбайна СК-6 «Колос»: два молотильных аппарата, разнесённых на некотором расстоянии и промежуточный битер, расположенный между ними. Использование двухбарабанного молотильно-сепарирующего устройства даёт возможность увеличить долю площади с тонкослойной сепарацией вороха и, как следствие, пропускную способность молотилки комбайна без изменения общей площади сепарации.

Жатвенная часть, мост ведущих и управляемых колёс, а также некоторые другие агрегаты унифицированы с аналогичными агрегатами комбайна «Нива».

На базе комбайна СК-6 «Колос» имеется рисовая модификация СКГД-6. Основным отличием данной модели комбайна от базовой является замена пневмоколёсного движителя на гусеничный, который благодаря башмакам (опорным плитам) специальной формы, подрессоренной подвеске кареток и ведущему мосту с фрикционным механизмом поворота обеспечивает повышенную проходимость и маневренность комбайна на полях с переувлажнённой почвой. Использование гусеничного движителя заставило внести изменения в устройства для транспортирования зернового вороха. Так в молотилке первый бильный барабан бал заменён штифтовым. Широкий диапазон регулировки молотильных зазоров, повышенная сепарирующая способность подбарабанья штифтового барабана вкупе с увеличенным живым сечением соломотряса, дают возможность убрать при допустимом уровне потерь зерна такую труднообмолачиваемую культуру, как рис. Комбайн также может применяться при уборке других труднообмолачиваемых зерновых культур (особенно на переувлажнённых почвах).

Отличия технологического процесса комбайна СК-6 «Колос» от процесса комбайна «Нива» заключаются в следующем:

Читать еще:  Общие сведения назначение и особенности конструкции

1) – хлебная масса, которая подаётся плавающим транспортёром наклонной камеры в приёмную камеру молотилки, вначале поступает к первому молотильному аппарату. Далее после частичного обмолота она направляется барабаном к промежуточному битеру. Подхватывая массу лопастями, битер изменяет её направление и подаёт её ко второму барабану. Соломистый ворох, который выбрасывается вторым барабаном, подхватывается отбойным битером и направляется на соломотряс.

2) – ввиду того, что бункер имеет два отсека, схема транспортировки зерна отличается. Зерновой шнек разделён на две части, одна из которых имеет левую, а вторая правую навивку спирали. В связи с этим зерно, которое поступает к шнеку по скатной доске, разделяется на два потока – правый и левый, которые транспортируются элеваторами в соответствующие отсеки бункера.

Комбайн СК-6 — корабль советских полей по имени «Колос» обзор, технические характеристики

Эта машина выглядит весьма эффектно – она красиво рассекает пшеничное поле, подобно большому кораблю. Впрочем, комбайн марки СК-6 по имени «Колос» отличает не только оригинальный дизайн с двумя бункерами по бокам. Он в умелых руках и работать способен весьма продуктивно.

1 Комбайн Колос СК-6

  • 1.1 Особенности
  • 1.2 Преимущества и недостатки
  • 2.1 Двигатель
  • 2.2 Трансмиссия и ходовая часть
  • 2.3 Гидравлика
  • 2.4 Рулевое управление

3 Технические характеристики

Комбайн Колос СК-6

Эту модель создали в семидесятых годах прошлого века в Таганроге, на комбайновом заводе. Над разработкой машины трудилось конструкторское бюро под руководством талантливого инженера Изаксона. «Колосов» было несколько. Однобарабанный вариант (названный СК-6) выпускался с 1973 по 1979 год. Модификация с двумя барабанами, которая получила название СК-6- II, производилась чуть дольше – с 1971 по 1984 год. После 1985 года вновь решили вернуться к конструкции с одним барабаном – теперь с именем СК-6А.

Преимущества и недостатки

  • Двойной бункер для зерна с удобной системой выгрузки, позволяющей осуществлять ее во время работы комбайна.
  • Нет никаких проблем с запасными частями, цена которых невысокая. Техническое обслуживание также вполне доступно.
  • Хорошо оборудована кабина: в ней есть жалюзи, отопление, вентилятор, предусмотрена изоляция от шума.
  • Имеется сигнализация о заполнении бункера, работе копнителей, соломотряса и зерновых шнеков, позволяющая контролировать эти процессы из кабины.
  • Широкая молотилка, дающая возможность повысить эффективность работы.
  • Надежность и выносливость всех элементов конструкции – многие комбайны, выпущенные в семидесятые годы, работают до сих пор.
  • Задний обзор затруднителен, из-за чего сдавать назад приходится на ощупь. А боковому обзору несколько мешают зерновые бункеры, между которыми зажата кабина.
  • Сверху вокруг мотора маловато места, поэтому его обслуживать не очень удобно (по сравнению, например, с «Нивой»).
  • Двигатель слабоват и не дает в полной мере использовать все преимущества высокотехнологичной конструкции.
  • По ровному полю машина идет отлично, а по косогорам – с трудом.
  • Усложненная конструкция требует определенных навыков и квалификации при настройке и использовании.

Фото комбайна Колос СК-6

Устройство комбайна Колос СК-6

Двигатель

Дизельный мотор на комбайне стоит четырехтактный. У него шесть цилиндров, размещенных V-образно, имеется турбонаддув и охлаждение жидкостного типа. Топливо в камеру сгорания поступает напрямую. Для запуска мотора используется стартерный двигатель П-350, оснащенный одноступенчатым редуктором. Управляется он комбайнером из кабины.

Трансмиссия и ходовая часть
На ведущем мосту находятся: два бортовых редуктора планетарного типа, дифференциал, главная передача и коробка передач. Она у агрегата двухходовая, с ее помощью можно переключиться на один из трех передних диапазонов скоростей или на один задний. Кожух однодисковой муфты сцепления, замкнутой постоянно, находится на приемном шкиве. Этот шкив соединен клиновым ремнем с вариатором ходовой части.

С вала КПП движение идет на шестеренку главной передачи, а затем – на шестеренки бортовых редукторов и передние колеса. Ведомый задний мост состоит из коробчатой балки, на которой закреплены цилиндр гидроусилителя и рычажные механизмы, используемые для поворота.

Ленточный стояночный тормоз срабатывает при оттягивании вверх рукоятки, находящейся в кабине. У бортовых колодочных тормозов педальное управление. Каждая из педалей работает в паре с отдельным тормозным гидравлическим цилиндром торможения. Транспортируя комбайн, педали фиксируют, скрепляя защелкой.

Читать еще:  История и предназначение

Гидравлика

Гидросистема, как и у большинства комбайнов, состоит из двух. Одна из них позволяет облегчить вождение (рулевое управление), а вторая (называемая основной) служит для управления рабочими механизмами. В частности, мотовилом, жаткой, копнителем, клапаном очистки радиаторного воздухозаборника. У обеих систем имеется общая емкость для масла.

Рулевое управление

Планетарный насос-дозатор, ведущий вал которого имеет непосредственную связь с рулем, гидравлический усилитель и золотник – вот основные компоненты объемной гидравлической системы. Масло в нее поступает от шестеренного насоса НШ-10Е, расположенного на отдельном корпусе привода. При повороте колеса руля зубья сателлита, катясь по роликам, вытесняют масло из рабочих углублений и направляют его в канал втулки-распределителя. В зависимости от направления вращения руля масло либо всасывается через один из штуцеров (связанных с этими каналами) из гидроцилиндра, либо проходит в него под давлением. Управляемые колеса поворачиваются в нужную сторону.

Схема комбайна Колос СК-6

1 — режущий аппарат; 2 — регулируемый двигатель; 3 — мотовило; 4 — шнек жатки; 5 — жатка; 6 — наклонная камера; 7 — зерновой бункер; 8 — кабина комбайнера; 9 — выгрузной шнек бункера; 10 — копнитель; 11 — колосовой элеватор; 12 — правый отсек зернового бункера; 13 — воздухозаборник двигателя; 14 — левый отсек зернового бункера.

Технические характеристики зерноуборочного комбайна Колос СК-6:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяСМД-64
Мощность двигателя
(эксплуатационная
110кВт
Частота вращения
(номинальная)
1900об/мин
Число цилиндров
двигателя
6шт
Объем бака для
горючего
190л
Расход горючего
(удельный)
251,5г/кВт*ч
Скорость
(транспортная,
максимум)
18,7км/ч
Скорость (рабочая,
максимум)
7,4км/ч
Производительность
комбайна
8,5т/ч
Тип молотилкис одним
бильным
барабаном
Число бичей8шт
Ширина молотилки1,5м
Длина барабана1,485м
Угол охвата
барабана
146°
Скорость вращения
барабана (без
редуктора)
750-1235об/мин
Скорость вращения
барабана (с
редуктором)
330-540об/мин
Тип жаткифронтальная
Механизм резанияс одинарными
кованными
пальцами из
стали
Захват жаткиот 3,2 до 7м
Высота среза с
копированием
(меняется
перестановкой
башмаков)
5, 10, 13 или 18см
Высота среза без
копирования
(меняется
гидроцилиндрами)
от 10 до 95см
Тип соломотрясадвухвальный, с
пятью
клавишами
Длина клавиши3,618м
Ширина
соломотряса
1,477м
Тип зернового
бункера
двухсекционный
Объем зернового
бункера
3м3
Поворотный радиус
(минимум)
7,5м
Вес9,455т
Размеры (с
пятиметровой
жаткой):
— длина
транспортная
10,92м
— длина рабочая10,49м
— ширина
транспортная
5,3м
— ширина рабочая5,34м
— высота
транспортная
3,92м
— высота рабочая4м

Видео Колос СК-6 во время уборки

СК-6 «Колос»

СК-6 «Колос» — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Таганрогским комбайновым заводом.

Разработан конструкторским бюро под руководством Х. И. Изаксона. Модель СК-6 производилась с 1973 по 1979 года.

Более распространённой модификацией «Колоса» была СК-6-II, производившаяся с 1971 по 1984 года. СК-6-II был единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером — бункер разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.

Важные технические характеристики СК-6-II:

  • Масса — 9455 кг
  • Максимальная скорость движения — 7,4 (рабочая) и 18,7 (транспортная) км/ч
  • Бункер двухсекционный с автосигнализацией и вибрационным механизмом.
  • Жатка унифицирована с жаткой комбайна «Нива».
  • Молотилка двухбарабанная, её ширина — 1500 мм.
  • Двигатель — СМД-64, 150 л. с.
  • Топливный бак на 300 литров.

Производились и другие модификации «Колоса»: рисозерноуборочный СКПР-6 на полугусеничном ходу для переувлажнённых районов (1971—1979), СКГ-6 на гусеничном ходу, рисозерноуборочный СКГД-6 на гусеничном ходу (1980—1984), однобарабанный СК-6А (выпускался с 1985 года).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector