1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики дэт 250

ЧТЗ ДЭТ-250М2: технические характеристики, описание, обзор

Технические характеристики ЧТЗ ДЭТ-250М2:

ДвигательВ-31М4
Эксплуатационная мощность237 кВт
Номинальная часта вращения1400 об/мин
Запас крутящего момента11 процентов
Количество цилиндров12
Рабочий объем38,88 л
Диаметр цилиндра150 мм
Ход поршня, левый ряд/правый ряд180/186,7 мм
Рабочая скорость агрегата вперед-назад (минимальная/максимальная)1,2/15,2 км/ч
Максимальное тяговое усилие377 кН
Количество опорных катков12 шт
Количество поддерживающих катков4 шт
Механизм натяжениягидравлический
Количество звеньев в каждой ленте56
Ширина башмака690 мм
Высота грунтозацепа70 мм
Шаг218 мм
Номинальное напряжение24 В
Мощность зарядного генератора6,5 кВт
Количество аккумуляторных батарей4
Система управления электротрансмиссиейконтакторная
Топливный бак700 л
Система охлаждения100 л
Система смазки двигателя85 л
Задний мост80 л
Бортовые редукторы16,2 л
Ходовая система24 л
Воздухоочистители8 л
Гидравлическая система165 л
Ширина отвала4250 мм
Высота отвала1850 мм
Максимальный подьем отвала1430 мм
Наибольшие заглубление отвала330 мм
Основной угол резания55 градусов
Угол поперечного перекоса отвала10 градусов
Масса бульдозерного оборудования5000 кг
Максимальное заглубление1185 мм
Номинальный угол рыхления45 градусов
Масса рыхлительного оборудования3500 кг
Эксплуатационная масса трактора32300 кг
Длина/ширина/высота трактора6620/3180/3180 мм
Эксплуатационная масса бульдозера37500 кг
Длина/ширина/высота бульдозера7370/4250/3215 мм
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем41500 кг
Длина/ширина/высота бульдозера с рыхлителем9440/4250/3180 мм
Колея2450 мм
База3218 мм
Максимальное давление на грунт0,093 Мпа

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Бульдозер ДЭТ-250

Бульдозер ДЭТ-250М2 — легендарная машина советского времени. Спроектированная и выпущенная в 1957 году, техника не только стала пионером в классе сверхтяжелых тракторов, но и осталась единственной в своем роде. Зарубежная и отечественная машиностроительная промышленность не выпускает аналогов ДЭТ-250.

История техники

Бульдозер ДЭТ-250 был спроектирован инженерами Челябинского тракторного завода в 1957 году. Впервые техника была показана широкой публике на параде рабочих 1 мая того же года в Челябинске. В сущности, ДЭТ-250 — трактор, агрегатируемый с бульдозерным и рыхлительным оборудованием. Машина относится к тяжелой технике 25 тягового класса. То есть, усилие тяги, создаваемое агрегатами ДЭТ-250, составляет 250 кН.

Название бульдозеру дала аббревиатура «дизельный электрический трактор», а цифры означают тяговое усилие. Это первый в СССР и единственный в мире трактор с электромеханической трансмиссией. Также ДЭТ-250 стал первым промышленным энергонасыщенным трактором в СССР.

Бульдозер ДЭТ-250: технические характеристики

Бульдозер ДЭТ-250 имеет мощность свыше 200 л.с.. Именно мощностными характеристиками был обусловлен выбор трансмиссии для машины. В советское время инженеры признали выбор механической трансмиссии для сверхмощных тракторов нецелесообразным. Для создания более эффективной машины была разработана генераторная установка.

На ДЭТ-250 устанавливается двигатель марки В-31М4. Этот четырехтактный V-образный дизель выдает 323 л.с./237 кВт. Коленчатый вал вращается с номинальной частотой 1400 об/мин, обеспечивая запас крутящего момента 11 %. Работа силового агрегата обеспечивается двенадцатью цилиндрами. Объем двигателя 38,88 л.

Ключевой особенностью мотора стала эжекционная система охлаждения. Аналогичная система устанавливается на отечественных танках. Двигатель охлаждается с помощью отработавших газов, обеспечивая работу машины без потери мощности.

Трансмиссия бульдозера использует силовой генератор ГИ-160-6 мощностью 220 кВт. Машина может двигаться с двумя скоростями вперед и двумя назад. Напряжение в электросети бульдозера — 310 В. Максимальная частота вращения генератора — 2550 об/мин. Тяговое усилие и скорость изменяются автоматически, избавляя оператора от необходимости переключения передач. Трансмиссия вместе с двигателем обеспечивает максимальную скорость передвижения ДЭТ-250 15,2 км/ч. Рабочая скорость машины — 1,2 км/ч.

ДЭТ-250 — это бульдозер на гусеничном ходу. Механизм натяжения гусениц гидравлический. Сварные тележки имеют прямоугольное сечение. Гусеница опирается на 12 катков (6 с каждой стороны). Дополнительно устанавливаются поддерживающие катки, по четыре с каждой стороны. В каждой гусенице 56 звеньев.

Гидравлическая система представлена двумя основными насосами. Максимальное давление — 10 МПа. Также имеется дополнительная система с одним насосом и аналогичным максимальным давлением.

по меркам советского машиностроения ДЭТ-250 получил достаточно комфортную кабину. Большая площадь остекления, цельнометаллический каркас обеспечивают точность работ и безопасность оператора. Кабина подрессоренная, оснащается отопителем и вентилятором.

Бульдозер ДЭТ-250: габариты

Базовая модификация трактора имеет следующие характеристики:

  • длина — 6620 мм;
  • ширина — 3180 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 32 300 кг.

С бульдозерным оборудованием машина имеет габариты:

  • длина — 7370 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3215 мм;
  • эксплуатационная масса — 37 500 кг.
Читать еще:  Устройство и характеристики моделей патриот

В агрегате с рыхлителем:

  • длина — 9440 мм;
  • ширина — 4250 мм;
  • высота — 3180 мм;
  • эксплуатационная масса — 41 500 кг.

Колея бульдозера составляет 2450 мм. База равняется 3218 мм. ДЭТ-250 создает максимальное давление на грунт 0,093 МПа. Ширина башмака гусеницы — 690 мм. Высота грунтозацепа — 70 мм. Шаг гусеницы — 218 мм.

Бульдозер ДЭТ-250: применение

Кроме базового бульдозерного отвала и рыхлителя ДЭТ-250 может агрегатироваться с :

  • ямобуром;
  • буро-крановой машиной;
  • траншейным экскаватором.

Машина применяется для бульдозерных и рыхлительных работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей и разрабатывающей промышленности. Крупные габариты и большая масса трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность машины и другие эксплуатационные характеристики используются сегодня исключительно в промышленных масштабах.

Модификации

Бульдозер ДЭТ-250 был создан на базе одноименного трактора. За всю историю выпуска с 1957 по 2013 годы включительно техника дала жизнь многим специализированным машинам. Бульдозер ДЭТ-250М, более поздняя версия, стала основой для создания бульдозеров-толкачей, измененных версий ДЗ-34С, ДЗ-118, ДЗ-126В-2.

Бульдозер ДЭТ-250 продолжает работать на промышленных объектах страны. Популярность техники во многом обусловлена ее приспособленностью к суровым климатическим условиям. Практика использования электромеханической трансмиссии на тракторах высокого тягового класса показала, что машины стали более производительными. Тем не менее, такое оборудование увеличивает массу бульдозера. На смену ДЭТ-250 пришли более современные модели гусеничных машин промышленного назначения.

Бульдозер ДЭТ-250: видео

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Бульдозер ДЭТ 250

Бульдозер ДЭТ 250 – легендарная разработка Челябинского завода. Название модели расшифровывается как «дизельный электрический трактор», а цифра обозначает тяговый класс. Машина, появившаяся в середине прошлого века, обладает рядом революционных решений. ДЭТ 250 является первым отечественным промышленным энергонасыщенным трактором и единственным в мире бульдозером с электромеханической трансмиссией. До появления Т 330 конкурентов советского изготовления у модели просто не было.

Премьера ДЭТ 250 состоялась в мае 1957 года. Линию сборки бульдозера организовали на тракторном заводе в Челябинске. СССР срочно нужна была мощная машина для стройки, и новая модель должна была закрыть эту проблему.

Японские и американские аналоги того времени использовали исключительно гидромеханическую трансмиссию, применение механического варианта для моделей с мощностью более 200 л.с. было нецелесообразным. Советские конструкторы решили пойти своим путем, наделив ДЭТ 250 электромеханической трансмиссией. Это привело к значительному увеличению массы машины, снижению КПД и необходимости использования сложного механизма охлаждения. При этом в холодных областях бульдозер показывал себя намного лучше конкурентов с гидромеханической трансмиссией. ДЭТ 250 нашел широкое применение в районах Крайнего Севера, где нередко используется и в настоящее время.

Основная сфера деятельности бульдозера – строительные работы и перемещение земли. Сзади на технику устанавливалось рыхлительное устройство для разработки каменистых, замерзших и твердых грунтов. Также машина комплектовалась бурильным и траншейным оборудованием. Использовался бульдозер и как тягач в добывающей и лесозаготовительной промышленности. Дополнительно на ДЭТ 250 устанавливались широкие гусеницы для работы на болотистой местности. Большие размеры и масса не позволяли использовать модель в городских условиях.

Видео


Модификации и особенности

Выпуск ДЭТ 250 начался в 1957 году. Модель имела минимум модификаций, а различия проявлялись лишь в отдельных элементах (гусеничной части, кабине). В 1969 году бульдозер подвергся модернизации и получил название ДЭТ 250М. Версию оснастили мотором В-31 мощностью 330 л.с. Подобный прирост привел к увеличению расхода топлива, но добавил производительности.

В 1989 году бульдозер вновь модернизировали. Модель ДЭТ 250М2 получила новый кузов, придавший ее облику современный вид. Прежнюю силовую установку заменили на агрегат В-31М4 (323 л.с.). Данная модификация стала последней для бульдозера, производство которого завершилось в 2013 году.

Особенности модели:

  • высокая мощность;
  • возможность работать при экстремально низкой температуре;
  • бесступенчатая электрическая трансмиссия;
  • высокая проходимость;
  • высокие скоростные и тяговые показатели;
  • простое управление;
  • легкость обслуживания и ремонта. Как и большинство моделей отечественного производства, бульдозер можно было починить в полевых условиях.

Технические характеристики

Массово-габаритные параметры (без оборудования/с отвалом/с рыхлителем):

  • длина – 6620/7370/9440 мм;
  • ширина – 3180/4250/4250 мм;
  • высота – 3215/3125/3180 мм;
  • масса – 32300/37500/41500 кг;
  • гусеничная база – 3218 мм;
  • ширина башмака – 560/690 мм;
  • ширина колеи – 2450 мм.

Удельное давление на поверхность составляет 0,093 МПа, максимальное тяговое усилие – 377 кН. Бульдозер может развивать скорость до 15,2 км/час, рабочая скорость равняется 1,2 км/час.

Характеристики базового оборудования:

1. Полусферический неповоротный отвал:

  • ширина – 4250 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • емкость призмы волочения – 10,5 куб.м;
  • предельная высота подъема – 1400;
  • предельное заглубление – 370 мм;
  • угол перекоса – 10 градусов;
  • угол резания – 55 градусов;
  • масса – 5200 кг.

2. Однозубый рыхлитель:

  • предельное заглубление – 1185 мм;
  • масса – 3500 кг;
  • угол рыхления – 45 градусов.

Устройство и особенности эксплуатации

Компоновка ДЭТ 250 является стандартной для машин подобного типа (сзади – трансмиссия, спереди – двигатель). Основу корпуса составляет мощная герметичная сварная рама. Элементы закреплены на ней с использованием различных механизмов. Ходовая часть не имеет особенностей, помимо габаритов и массы. Сварные тележки сделаны в форме прямоугольного сечения, они жестко связаны с основной рамой. Для опоры гусеничной ленты используется 12 катков (по 6 с каждой стороны). Количество поддерживающих катков – 4 с каждой стороны. В ее состав входят 56 звеньев с шагом 218 мм. Натяжение гусеницы регулируется с использованием гидравлического механизма.

Читать еще:  Простой способ обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию

В бульдозере применяется электромеханическая трансмиссия бесступенчатого типа, функционирующая от постоянного тока. Регулировка скорости происходит без переключения передач с учетом уровня внешней нагрузки. В конструкцию трансмиссии входит постоянно замкнутая многодисковая муфта фрикционного типа. Сама трансмиссия имеет сложную конструкцию и является наиболее проблемным элементом. В состав силовой передачи входят тяговый электродвигатель ЭДН 196, сложные планетарные механизмы, генератор модели ГПА 222, основная передача и конечная передача. В приводе генератора располагается косозубый цилиндрический мультипликатор. Трансмиссия имеет 2 передних и 2 задних передачи и обеспечивает необходимую маневренность.

Для поворота применяются планетарные 2-ступенчатые механические редукторы. В конструкцию машины входит надежная ленточная система тормозов плавающего типа.

Гидравлическая система состоит из 2 аксиально-поршневых силовых насосов с давлением 10 МПа. Также присутствует вспомогательная гидросистема, комплектуемая одним насосом, способным поддерживать аналогичное давление в контурах. Основными рабочими органами бульдозера являются отвал полусферической формы, выполненный из прочного металла, и рыхлительное однозубое оборудование.

В сравнении с другими советскими машинами ДЭТ 250 выделяется высоким уровнем комфорта для оператора. На все модификации устанавливается цельнометаллическая кабина, рассчитанная на 2 человек. Кабина монтируется на специальных рессорах, сокращающих колебания, проявляющиеся при работе техники. В салоне присутствует автономный отопитель, отлично прогревающий салон даже при экстремально минусовой температуре. Для работы в жаркое время предусмотрен специальный вентилятор, входящий в базовую комплектацию. Сиденье отличается удобной конструкцией и имеет несколько регулировок.

Приборная панель построена так, чтобы оператор без напряжения отслеживал основные параметры машины. Индикаторы и органы управления сгруппированы и разбиты по секторам для упрощения работы. Кабина максимально защищена от пыли и шума, что с учетом специфики эксплуатации ДЭТ 250 особенно важно. Опционально заказчику предлагается дополнительное утепление салона.

Обслуживание бульдозера упрощено. Кузов капотного типа предоставляет доступ к ключевым системам. Элементы машины отличаются повышенным запасом прочности, потому необходимость в ремонте возникает довольно редко. При регулярном обслуживании техника функционирует несколько лет с максимальной отдачей. Главной проблемой ДЭТ 250 является ненадежная и сложная трансмиссия, остальное оборудование оператор может отремонтировать в полевых условиях.

Двигатель

Бульдозер ДЭТ 250 модернизировали несколько раз, причем изменения затрагивали силовую установку. Вторая версия получила V-образный агрегат В-31 с непосредственным впрыском, неразделенной камерой сгорания и следующими параметрами:

  • рабочий объем – 33,88 л;
  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 1500 об/мин;
  • количество цилиндров – 12;
  • расход топлива – 46,28 л/час;
  • емкость топливного бака – 670 л.

ДЭТ 250 с данным мотором выпускался до 1989 года, потому сегодня данную генерацию в рабочем состоянии встретить крайне тяжело.

Куда более распространенной является третье поколение бульдозера, которое оснащалось 4-тактным дизельным мотором В-31М4. Агрегат сохранил V-образную конструкцию, получив улучшенные системы вентиляции, охлаждения и смазки.

Особенности двигателя:

  • охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
  • воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
  • система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.

Характеристики мотора В-31М4:

  • рабочий объем – 38,88 л;
  • номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 11%;
  • расход топлива – 45,3 л/час;
  • емкость топливного бака – 700 л.

Производство ДЭТ 250 завершилось, в настоящее время в продаже присутствуют только б/у варианты бульдозера. Стоимость подержанных моделей:

  • 1987-1989 года – 0,5-1,1 миллиона рублей;
  • 1993-1994 года – 0,9-1,8 миллиона рублей;
  • 1999-2000 года – 1,9-3,2 миллиона рублей;
  • 2007-2008 года – 5,2-8,2 миллиона рублей.

Технические характеристики трактора ДЭТ-250

Разработка советских времен, единственный не только в СССР, но и в мире, дизель-электрический трактор ДЭТ-250, технические характеристики которого остаются уникальными и в 21 веке, больше всего похож на гражданский танк, с которого сняли вооружение и установили комфортабельную кабину.

История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250

Трактор разработан и выпущен Челябинским тракторным заводом в 1957 году.

Относится к тяжелым энерговооруженным тракторам 25-го тягового класса. Необходимость производства тяжелой машины диктовалась масштабным строительством тех лет, в том числе магистралей, ЛЭП и трубопроводных трасс в условиях тайги и северного климата. Требовалась мощная, неприхотливая машина для работы вдали от цивилизации.

При разработке трактора перед инженерами возникла принципиальная проблема: у специальных машин тяговых классов выше 20-го при использовании механической трансмиссии снижается КПД, работа двигателя становится неэффективной, и этот недостаток усиливается с повышением тягового класса. Ведущие мировые производители тяжелых тракторов обошли инженерный тупик применением гидромеханической трансмиссии. Наши разработчики использовали другой принцип — в технике использована электромеханическая трансмиссия. Трактор ДЭТ-250 и его модификации в наименовании содержат букву «Э», которая и обозначает гибридную схему привода на электрической тяге.

Читать еще:  Жатка универсальная очесывающая сибирь с воздушно сепарирующим каналом

Дизель вращает высоковольтный силовой генератор, от которого приводится в действие тяговый электродвигатель. Использование мощного электрооборудования увеличило массу машины и потребовало дополнительной системы охлаждения для генератора и электродвигателя. Эти задачи были успешно решены, и трактор ДЭТ-250, работая в оптимальных для него условиях Крайнего Севера, показал свое преимущество перед аналогами с гидромеханической трансмиссией, которая отказывала при сильных морозах.

Основная область применения трактора ДЭТ-250 — нулевой цикл строительства. Он предназначен для разравнивания целинных участков с предварительным рыхлением тяжелого грунта (камни, мерзлота), а также для перемещения масс грунта, щебня, песка методом толкания, для копки траншей и бурения ям и скважин. С навешенным подъемным краном используется для установки опор и столбов.

При применении специального навесного оборудования трактор работает как тягач на лесозаготовках.

Масса и габариты машины делают нецелесообразным ее использование в городской застройке и сельском хозяйстве.

Технические характеристики ДЭТ-250

Дизель представляет собой улучшенный танковый двигатель В2, получивший после модернизации индекс В-31М2. Система охлаждения дизеля также применена танковая, эжекторная. Эжектор позволил убрать из системы охлаждения вентилятор и его вращающиеся приводные узлы.

Электрическая часть состоит из связки «генератор – электродвигатель», с электронным управлением, работающей на постоянном токе.

В таблице приведены основные тяговые и габаритные показатели.

Значение

Четырехтактный двенадцатицилиндровый типа

В-31М2Компоновка

1400/мин.Мощность (стендовая)290 л.с.Охлаждение

Эжекционного типа (при помощи выхлопа)

Запас крутящего момента

38,8 лПотребление топлива

40 л/час при максимальной нагрузке

Емкость бакаДК-510Б-1 постоянного токаМощность генератора

Частота оборотов генератора

2120 об./мин.Тяговый электродвигатель166 кВт1-19 км/часУгол преодолеваемого подъема / спуска

Длина без механизмов

Колея (по центру траков)

Давление на грунт

В процессе работы тракторист управляет оборотами дизеля. Выжимание педали газа увеличивает обороты дизеля и, как следствие, обороты генератора. Реостатное сопротивление, управляющее электрической частью, изменяет значение автоматически. При постоянной тяговой нагрузке трактор постепенно набирает скорость. При возрастании нагрузки, при тех же оборотах двигателя, он замедляет скорость и увеличивает тяговое усилие. Благодаря плавному электронному управлению соотношением скорость/тяговое усилие, тракторист включает в трансмиссии только две передачи: вперед и назад.

Генератор и электродвигатель располагаются в центре, под кабиной, двигатель – спереди, трансмиссия – сзади.

Кабина трактора ДЭТ-250

Рабочее место тракториста оборудовано комфортно, кабина дает хороший обзор, рычаги управления и контрольные приборы расположены эргономически. Кабина рассчитана на двух человек – тракторист находится справа по ходу движения, слева предусмотрено место для помощника. Конструкция позволяет работать на тракторе ДЭТ-250 круглый год при любой погоде, в том числе при морозах -20 градусов Цельсия. Опционно производитель предлагает дополнительную систему обогрева рабочего места.

Модификации трактора ДЭТ-250

Базовая разработка ДЭТ-250 оказалась настолько удачной, что в процессе эксплуатации менялись только траки на расширенные, при необходимости работы на заболоченных почвах. Остальные варианты машины отличались навесным оборудованием, без изменений в самом тракторе.

Самым распространенным оборудованием для этой спецтехники стали бульдозерный отвал, навешиваемый спереди, и рыхлитель почвы, навешиваемый сзади. Отвал и рыхлитель обычно устанавливались одновременно, дополняя друг друга.

Эта модификация получила отдельное название бульдозер-рыхлитель (трактор) ДЭТ-250М2Б1Р1. Технические характеристики бульдозера совпадают с характеристиками базовой машины. Индекс М2 в наименовании говорит о незначительных изменениях в конструкции, касающихся усиления некоторых узлов.

Трактор ДЭТ-250 выпускался без изменений с 1957 по 2002 год.

В 2002 году провели модификацию: заменили дизель на ЯМЗ-7511, усилили ходовую часть, улучшили систему охлаждения, повысили комфортабельность кабины. В улучшенном виде под наименованием ДЭТ-320 трактор выпускался до 2007 года и был снят с производства как морально устаревший.

Начиная с 2007 года, в серию запустили ДЭТ-400 с улучшенной системой управления. В нем предусмотрели возможность использовать тракторный высоковольтный генератор в качестве автономного источника электроэнергии, установили бортовой компьютер и заменили механическую систему управления на бесконтактную.

В 2012 году дизель-электрический трактор прошел последнюю на сегодняшний день модификацию. На него установили импортный двигатель и гидравлическую систему последнего поколения, управляемую джойстиком.

Достоинства и недостатки трактора ДЭТ-250

  • неприхотливость к условиям работы и климату;
  • неприхотливость к топливу;
  • легкодоступность запчастей и отличная ремонтопригодность в полевых условиях.
  • сложность электрической трансмиссии – для обслуживания требуются специальные знания.

Контроль рабочих жидкостей производится не реже, чем через 10 000 часов работы.

Контроль состояния электрооборудования выполняется постоянно. Особого внимания требуют места соединений проводов и состояние изоляции.

Цена и возможность приобретения трактора

Трактор ДЭТ-250 с производства снят, но официальные представители завода предлагают восстановленные модели.

Бульдозер ДЭТ-250М2Б1Р1 у дилеров выставлен по цене от 6,5 до 9,5 миллионов рублей. Актуальные объявления от частных владельцев летом 2018 года предлагают ДЭТ-250 1989 года от 1 000 000 рублей, цена на трактора 2007-2008 годов колеблется в пределах 6-7 миллионов рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector