1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические данные грузовика

Классификация и виды грузового автотранспорта

«Ассортимент» грузового автомобильного транспорта сегодня достаточно разнообразен: в свое время кузова, прицепы и полуприцепы создавались под определенный вид груза и в соответствии с теми условиями, которых требует его перевозка. Для наливных — одно средство передвижения, для насыпных — другое, для чувствительных к температурам — третье…

А потому очевидно, что и выбор транспортного средства для каждой грузоперевозки происходит не наобум (по принципу, что больше нравится или что дешевле в эксплуатации), а с четким пониманием: какой именно груз ему предстоит везти, а также сколько этот груз весит и как его лучше загружать и разгружать.

Выделяют несколько признаков классификации грузового автомобильного транспорта:

  • по количеству осей: двух-, трех-, четырех-, пяти- и более -осные;
  • по составу: одиночное транспортное средство и автопоезд (седельный, состоящий из тягача и полуприцепа, или прицепной — из фургона и прицепа);
  • по грузоподъемности: малой (0,5-2 тонны), средней (от 2 до 5 тонн), большой (5-16 тонн), особой большой (от 16 тонн);
  • по полной (то есть состоящей из массы транспортного средства, массы груза и массы экипажа) максимально допустимой массе: 7 градаций — до 1,2 тонн, от 1,2 до 2 тонн, от 2 до 8 тонн, от 8 до 14 тонн, от 14 до 20 тонн, от 20 до 40 тонн и свыше 40 тонн.

Однако наибольший интерес представляет классификация грузовых автотранспортных средств по типу кузова:

  • открытый: бортовой, низкорамный и платформа;
  • закрытый: тентованный, цельнометаллический, промтоварный, изотермический, рефрижератор;
  • специальный: цистерна, строительная и спецтехника (мусоровоз, лесовоз, автовоз и пр.).

Что примечательно, эта классификация, в принципе, определяет и функцию автотранспортного средства: то, для какого именно груза и каких условий транспортировки оно предназначено.

Бортовой кузов

Это, по сути, платформа, ограниченная с трех сторон бортами, которые легко откидываются или снимаются. Несмотря на видимый недостаток (и это же — главная отличительная особенность), заключающийся в том, что грузы, перевозимые в открытом кузове, не защищены от ветра, дождя, солнца, пыли, грязи и пр., на самом деле такой грузовик довольно часто используется при внутрироссийских грузоперевозках.

Естественно, он не подойдет для привередливых грузов, которые требуют особых условий транспортировки, однако для строительных материалов (кирпич, арматура, трубы и пр.) незаменим. Благодаря своей открытости и откидным бортам такой автомобиль крайне удобен для выполнения погрузочно-разгрузочных работ: он обеспечивает свободный доступ к грузу с четырех сторон (по бокам, сзади и сверху) и позволяет использовать специальный кран.

Единственное, для безопасной перевозки груз не должен возвышаться над бортами, в противном случае он требует особого крепления .

Да, есть еще один минус бортового кузова: он даже минимально не защищает груз от кражи, а потому с ним нельзя перевозить грузы на дальние расстояния.

Тентованный кузов

Это бортовой кузов, модифицированный добавлением специальных распорок, на которые натянут тент. Грузовой автомобиль с тентованным кузовом, наверное, самое популярное транспортное средство как при внутрироссийских , так и международных перевозках. Он подходит для достаточно большого «ассортимента» грузов — тех веществ и изделий, которые единственное, в чем нуждаются, — в защите от погодных условий, чужих глаз и рук.

Чем еще привлекателен такой кузов, так это тем, что съемный тент позволяет осуществлять погрузку и разгрузку с любой стороны (по бокам, сзади, сверху), а также предусматривает возможность своего полного снятия (полная растентовка). Плюс, благодаря легкому материалу автомобиль с тентованным кузовом обладает большей полезной грузоподъемностью, нежели автомобиль, например, с цельнометаллическим кузовом.

Однако есть и существенный недостаток: тентованный кузов не способен обеспечить надежную защиту от воров.

Цельнометаллический кузов

Это кузов с металлическими стенками. В нем можно перевозить все те же универсальные, не требующие специальных условий транспортировки и хранения грузы, что и в тентованном. Однако, в отличие от тентованного, он обеспечивает лучшую защиту от климатических условий и краж (конструкцией предусмотрены запирающиеся двери), а его прочные стенки, которые выдерживают большие нагрузки, надежнее предохраняют груз от ударов, рассыпания и пр. происшествий в пути.

Правда, материал кузова несколько ограничивает допустимые грузоподъемные возможности автомобиля, а его конструкция — способы погрузки и разгрузки.

Изотермический кузов

Он обшит специальным теплоизоляционным материалом, благодаря чему способен некоторое время поддерживать температуру определенного уровня. Такой кузов не боится жары, холода, атмосферных осадков, резких перепадов температур и предназначен для тех грузов, которые требуют особого температурного режима хранения и транспортировки (как правило, это — продукты питания ).

Однако при выборе для перевозки автомобиля с изотермическим кузовом следует учитывать тип и привередливость груза, а также расстояние его транспортировки. Ведь изотерм всего лишь сохраняет, но никак не создает определенный уровень температуры. А значит, чем дольше груз будет ехать, тем выше вероятность его остывания или нагрева.

Кстати, способность поддерживать нужный климат зависит от толщины стенок кузова, а значит, количества теплоизоляционного материала.

Рефрижератор

Это усовершенствованный изотермический фургон, снабженный встроенной холодильной установкой. Он тоже предназначен для чувствительных к температурам грузов (скоропортящиеся продукты, цветы, саженцы, растения, биологические и медицинские препараты), однако, в отличие от изотерма, благодаря своему техническому решению способен не только поддерживать, но и создавать определенный температурный режим. А значит, в состоянии возить самые привередливые грузы и на довольно большие расстояния.

Читать еще:  Что такое холодный асфальт и как его правильно укладывать

Причем выбор рефрижераторов выходит за пределы одного-двух вариантов: в зависимости от температурного режима выделяют 6 классов кузова . И каждый из этих классов отвечает условиям перевозки и хранения какого-то определенного круга грузов.

Класс A поддерживает температуру от +12°C до 0°C.
Класс B — от +12° до -10°C.
Класс C — от +12°C до -20°C.
Класс D не нагревает внутренний воздух выше +2°C.
Класс E не поднимает температуру выше -10°C.
Класс F поддерживает микроклимат от -20°C и холоднее.

Впрочем, существенный минус использования рефрижератора — это его стоимость. Работающая холодильная установка неизменно увеличивает расход топлива, а значит, и цену грузоперевозки .

Платформы и низкорамные тралы

И первое, и второе — виды открытого кузова, не оборудованные бортами и стенками. Единственное, в конструкцию низкорамных тралов обычно включены: либо опускаемый «пандус», либо т.н. аппарели — опускающиеся и поднимающиеся с помощью гидравлического привода два «помоста». Эти устройства предназначены специально для заезда техники на платформу и съезда с нее.

Впрочем, именно для перевозки спецтехники и автомобилей и разработан низкорамный трал. Потому он, кроме того, имеет усиленную гидравлическую или пневматическую подвеску, погрузочную высоту не более 950 мм (за счет низкого расположения центра тяжести она обеспечивает лучшую устойчивость и позволяет автомобилю проходить под мостами, линиями электропередач и т.п.), а также может включать до восьми осей, помогающих распределять нагрузку по всей поверхности кузова. (К слову, тралы могут выдержать груз весом до 200 тонн.)

Платформы также предназначены для перевозки крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузов , однако это уже будет оборудование, станки и пр. из того, что не имеет собственных колес и что нужно погружать, например, с помощью крана. Для чего, собственно, из конструкции и убраны борта и стенки.

Цистерны

Созданы специально для перевозки жидких и газообразных грузов . Они имеют, как правило, цилиндрическую форму (правда, есть цистерны, которые по форме сечения напоминают чемодан, — таковые, кстати, устойчивее к опрокидыванию) и особые устройства для налива и слива. Кроме того, к материалу, из которого изготавливаются цистерны, предъявляются достаточно строгие требования: он должен быть прочным, стойким к коррозии, агрессивному воздействию кислот и щелочи, высоких температур и пр.

Вообще, слово «цистерна» объединяет довольно разные конструкции кузовов: с изолированными друг от друга несколькими отдельными секциями (для одновременной перевозки различных веществ), с крутящимся механизмом (для постоянного размешивания груза), с «паровой рубашкой» (камерой, окружающей корпус кузова и подогревающей его), с наружным «кожухом», который снижает приток тепла к веществу и препятствует его испарению, и т.д. и т.д.

Конструкция цистерны целиком и полностью зависит от вида перевозимого груза, а потому специально подбирается под определенное вещество.

Цистерна, кстати, относится к специальному виду кузова . Кроме нее, в число специальных входят лесовозы, контейнеровозы, самосвалы, зерновозы, мусоровозы, снеговозы и пр. Некоторые из них, как видно, предназначены для перевозки даже не группы веществ, материалов, изделий, а какого-то конкретного груза и не могут использоваться для транспортировки чего-то другого.

Что важно: кузова (вне зависимости от их вида) могут быть различной вместимости и грузоподъемности. Кроме того, такое же разделение по назначению свойственно и полуприцепам, и контейнерам . А потому в том, чтобы подобрать автотранспортное средство, которое удовлетворяло бы всем необходимым требованиям, поддерживало бы определенные условия и предназначалось для конкретного вида груза конкретной массы и объема, сегодня нет ничего сложного.

Характеристики транспортных средств, которые чаще других используются при транспортировке грузов

Говоря о транспортных средствах, нужно сказать о тех, что чаще всего используются в грузоперевозках . Это — автомобили с закрытыми тентованными или цельнометаллическими полуприцепами и прицепами как универсального назначения, так и предназначенные для перевозки грузов, требующих особого температурного режима.

  • Стандартная еврофура (тягач + полуприцеп) вместимостью 82 м 3 , грузоподъемностью 20 тонн (становится 33 европаллеты ) и размерами 13,6 × 2,45 × 2,45 метров. Считается самым востребованным вариантом грузового автомобиля с вариантами полуприцепов — тентованным, цельнометаллическим и изотермическим. Используется также для перевозки опасных грузов (естественно, при наличии допуска ДОПОГ).
  • Юмба или Джамбо (Jumbo) (тягач + полуприцеп) вместимостью 96 м 3 , грузоподъемностью до 22 тонн и размерами 13,8 × 2,45 × 2,45 (3,0) метров. Отличается от стандартной еврофуры Г-образным основанием пола: имеет специальную ступеньку, которая увеличивает полезную высоту (до 3-х метров) и полезный объем полуприцепа. Такая конструкция позволяет перевозить более высокие грузы, однако для перевозки, например, длинных цельных грузов она вряд ли подойдет: из-за «порожка» их тяжело будет поместить и закрепить, используя при этом максимум грузового пространства.
  • Мега (Mega) (тягач + полуприцеп) вместимостью 100 м 3 , грузоподъемностью 22 тонны и размерами 13,6 × 2,45 × 3,0 метров. Его главное отличие — это колеса меньшего радиуса, которые за счет своего размера позволяют использовать полуприцеп высотой не 2,45, а 3 метра. Такой автомобиль дает возможность перевозить более высокие грузы.
  • Автопоезд (фургон + прицеп). Может быть вместимостью 110 м 3 и 120 м 3 — все зависит от размеров используемого прицепа (при этом максимальная разрешенная длина автопоезда для России составляет 20 метров). Такой вариант автомобильного транспортного средства незаменим тем, что имеет повышенную вместительность. Очень часто используется при сборных грузоперевозках по активным, популярным направлениям, так как позволяет за одну поездку перевезти больше партий товара. Наиболее распространен тентованный автопоезд, встречается — цельнометаллический, но нет изотермического.
Читать еще:  Как сварить асфальт в домашних условиях справочник металлиста

Классификация грузовых автомобилей

Типы грузового автомобильного транспорта

Группы автомобилей

Если разделить их на группы:

  • грузовой бортовой транспорт (фургоны);
  • специализированные (сюда входит большое количество грузовиков: рефрижератор, контейнеровоз, седельные и балластные тягачи и другие);
  • цистерны.

Третья группа является условной, потому что не относится к первым двум, но имеет общие характеристики.

Тип кузова

Классификация осуществляется по разным критериям. Основной критерий, который берется во внимание — тип кузова. По типу кузова различают:

  • Закрытые авто, в которых базовая часть закрыта. Они полностью закрыты или тентованные. Такие автомобили подходят для более прихотливых грузов, ассортимент которых многообразнее, по сравнению с открытыми авто.
    • контейнеры – полностью закрытые грузовые авто для грузов, требующих специфических условий перевозки;
    • тентованные – специфичные автомобили, которые могут быть оборудованы дополнительными аксессуарами; их особенность в наличии тента, который можно убрать для того, чтобы погрузить или выгрузить груз и для использования транспорта, как открытой площадки;
    • рефрижераторы (с изотермическим кузовом) – вид отличается наличием холодильной или морозильной установки, чтобы можно было перевозить особенные грузы, которые требуют определенной температуры, например, продукты питания, цветы, химия;
    • изотермические фургоны дают возможность четко устанавливать температуру и её поддерживать, что важно для скоропортящихся товаров и товаров, требующих специфических условий; они могут поддерживать необходимую плюсовую или минусовую температуру, обеспечивать стабильность перевозки и хранения;
    • микроавтобусы – универсальные транспортные средства, бывают грузовыми, где есть один ряд сидений, посадочных мест от 1 до 3, корпус – металлический, грузовой отсек отделен; грузопассажирскими и пассажирскими.
  • Открытые авто – это транспортные средства, предназначенные для неприхотливых грузов.
    • бортовые – грузовики, в которых кузов является открытым, а борта можно откинуть; преимущество и причина популярности в том, что есть возможность разгружать со всех сторон, есть полный доступ к грузу, это удобно
    • самосвалы – саморазгружающиеся автомобили
    • контейнерные площадки
    • краны — они существуют для того, что перемещать что-либо в пространстве
    • автотранспортеры
    • цистерны — они созданы для жидкостей, которые можно не только перевезти, а и недолго хранить
    • лесовозы предназначены для перевозки бревен, так же пиломатериалов; они отличаются от сортиментовозов, которыми перевозят длинные продолговатые грузы
    • седельные тягачи – тягачи, которые работают с полуприцепами; полуприцепы присоединяются к машине специальным сцепным механизмом.

    Виды грузовых автомобилей разные, учитывая специфику грузов, назначение и другие параметры.

По количеству осей

Количество осей существенно влияет на грузоподъемность и на допуск грузовика на конкретную автомобильную дорогу. Чем больше осей, тем больше авто может перевезти, не нарушая правил. Различают грузовики:

По осевым нагрузкам (учитывается самая загруженная):

  • до 6 т вкл.;
  • от 6 т до 10 т вкл.

Колесная форма

Очень важно учитывать колесную формулу:

Состав так же отличается:

  • одиночные авто;
  • автопоезды в составе автомобиля:
    • + прицепа;
    • + полуприцепа.

По типу двигателя:

  • бензин;
  • дизель.

По грузоподъёмности:

Важна грузоподъемность, грузовики бывают с разной грузоподъемностью, на которую влияют многие характеристики:

Стандарт ОН 025 270-66

Кроме перечисленных классификаций существует еще один, который регулируется некими стандартами ОН 025 270-66. Систему обозначения автомобильного подвижного состава удобно представить в виде таблицы:

Типы автомобилей по назначению (эксплуатации)
Полная масса (т)БортовойТягачСамосвалЦистернаФургонСпециальный
до 1,2131415161719
1,2 до 2,0232425262729
2,0 до 8,0333435363739
8,0 до 14,0434445464749
14,0 до 20,0535455565759
20,0 до 40,0636465666769
более 40,0737475767779
    • цифра «1» — класс грузовика (полная масса);
    • цифра «2» — тип АТС:
      • 3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;
      • 4 — седельный тягач;
      • 5 — самосвал;
      • 6 — цистерн;
      • 7 — фургон;
      • 8 — резервная цифра;
      • 9 — специальное автотранспортное средство.
    • цифры «3» и «4» — порядковый номер модели;
    • цифра «5» — модификация авто;
    • цифра «6» — вид исполнения:
      • 1 –холодный климат;
      • 6 – умеренный;
      • 7 – тропический.

Если в отдельных случаях есть приставка через тире, которая выглядит, как «01», «02» и так далее, то транспорт имеет дополнительную комплектацию. Обычно перед цифровым индексом есть буквенное обозначение, которое указывает на завод изготовитель.

Характеристики грузового транспорта

В данном разделе вы ознакомитесь с основными классами грузового транспорта используемого в автомобильных перевозках, их основными характеристиками (грузоподъемность, объем, длина, ширина, высота грузового отсека).

«Газель» по праву считается народным грузовым автомобилем. Размеры газели позволяют перевозить малогабаритные грузы, в том числе, грузоперевозки 2 тонны, в кратчайшие сроки благодаря небольшим размерам и высокой маневренности . Как правило, «Газель» используются для городских и междугородних перевозок малой и средней дальности, хотя и маршрут Санкт-Петербург – Новосибирск, для Газели не проблема.Характеристики грузового отсека автомобилей класса Газель размеры: Длина: 2,8-3,2 м (существуют удлинённые варианты до 4,5 м) Ширина: 1,8 — 1,9 м Высота: 1,7 — 2 мОбъём: 9-18 м3 Грузоподъёмность: 1,5 — 2 тонны.

Зил-Бычок. Зил-Бычок также как и Газель используется в основном для городских и междугородних перевозок малой и средней дальности как грузовой автомобиль. Отличается большей грузоподъемностью и объёмом грузового отсека. Зил-Бычок хорошо подойдет для грузоперевозок 4 тонны. По скорости передвижения немного уступает Газели.Характеристики грузового отсека автомобилей класса «ЗИЛ-Бычок»:Длина: 3,7 мШирина: 2,1 мВысота: 2,2 мОбъём: 17 м3Грузоподъёмность: 3,5 тонны.

Следующий класс грузовых автомобилей, представлен разнообразными производителями и модификациями. Грузоподъемность этих автомобилей может составлять от 4.5 до 7 тонн, а объем грузового отсека от 25 до 40 м3. Широко используется в междугородних грузоперевозках 7 тонн, в том числе и на дальние расстояния. По скорости передвижения уступает Газелям и Бычкам, но превосходит 10-тонники и фуры. Часто используется для перевозки легкого, но объемного груза.Характеристики грузового отсека автомобилей класса «5-тонник»:Длина: 4-7 мШирина: 2,2-2,4 мВысота: 2.2 мОбъем: 25-40 м3

Достаточно широкий класс грузового транспорта представленный, как отечественными, так и импортными моделями. В данном классе встречаются грузовые автомобили грузоподъемностью от 10 до 15 тонн. Объемом перевозимого груза от 40 до 60 м3. Используется в городских, в междугородних и в международных грузоперевозках до 10 тонн. Позволяет перевозить большие грузы на значительные расстояния. По скорости движения уступает предыдущим классам, но превосходит фуры. Часто используется для перевозки сборных грузов.Характеристики грузового отсека автомобилей класса «10-тонник»:Длина: 5,0 — 8,0 м Ширина: 2,4 — 2,5 м Высота: 2.2 — 3,0 м Объём: 40 — 60 м3 Грузоподъёмность: 10 — 15 тонн.

Еврофура. Евротент. Фура. 20-тонник. Это все названия одно и того же класса грузовых автомобилей предназначенных для перевозки больших грузов. Как верблюд — корабль пустыни, так фура – корабль дорог. Самый распостраненный вид грузового транспорта для перевозки груза на любые расстояния. Стандартный евротент имеет грузоподъемность 20 тонн и объем 82м3. Существуют модификации 72м3 86м3 90м3 и другие. Автомобили с дополнительным полуприцепом, так называемые сцепки 120м3. Характеристики грузового отсека автомобиля класса «20- тонник»:Длина: 13,6 м Ширина: 2,45 м Высота: 2,45 м Объём: 82 м3 Грузоподъёмность: 20-25 тонны.Здесь мы привели лишь основные классы грузового транспорта. Существует огромное количество модификаций. Все прицепы делятся на фургоны, термоса, рефрижераторы и тента. Тент, в отличие от фургонов и термосов и рефрижераторов, позволяет загрузить груз сверху и сбоку. В случае полной растентовки и снятии стоек тент превращается в открытую бортовую машину в народе называемую шаланда. Звоните и наши менеджеры подберут наиболее подходящий грузовой транспорт для вашего груза.

Технические характеристики грузовиков

Грузовые автомобили, грузовики – колёсный транспорт для перемещения тяжёлого и объёмного груза.

Команда редакторов Promdevelop: предоставляем полезные статьи для любимых читателей

26 декабря 2015

Состоят из несущей рамы, водительской кабины с двигателем и кузова. Первые грузовики, созданные в конце 19-начале 20 века, различались только грузоподъёмностью. С тех пор тоннаж – первая характеристика автомобиля.

Классификация грузовиков

Классификация грузовиков зависит от:

  • отрасли — строительство, сельское хозяйство, добыча и переработка, торговля (самосвалы, бортовые, фургоны, специальные);
  • грузов – громоздких, хрупких, быстро портящихся, сыпучих, жидких (открытые платформы, рефрижераторы, контейнеры, цистерны);
  • расстояния перевозок;
  • климатической пригодности;
  • типа двигателя – бензиновые, дизельные, газовые;
  • проходимости – полу приводные, полноприводные;
  • наличия прицепов или полуприцепов;
  • типа кузова.

Бортовой кузов — открытая платформа с откидными сторонами (бортами). Разгружается с любой стороны, для штучных и насыпных грузов без особых условий транспортировки.

Фургон – целиком закрытый кузов из металла или тентового покрытия, присоединён к кабине или представляет с ней единое целое. Для грузов, требующих особых условий.

Тентованный кузов, прицеп или полуприцеп – усовершенствованный открытый кузов с распорками, натянутой прочной плотной водонепроницаемой тканью, закреплённой шнурами. Бывают с задней, боковой и верхней загрузкой.

Цельнометаллический кузов – с металлическими стенками, крышей, дверцами. Защищает груз от атмосферных воздействий и повреждений, в том числе и от кражи.

Изотермический кузов – металлический, обшитый теплоизолирующими материалами для защиты груза от резких перепадов температуры.

Рефрижераторный кузов (рефрижератор)- оборудован холодильной установкой, для перевозки портящихся или замороженных продуктов. Делится на типы по диапазону температур.

Цистерны – ёмкости для перевозки жидкостей, растворов, топлива, сыпучих веществ. Могут делиться на секции, иметь насос, обогреватель. По рисунку сечения бывают круглые (прочные), эллиптические(компактные) и прямоугольные (устойчивые).

Самосвал – бортовой кузов с механизмом подъёма одной из сторон для высыпания груза.

Платформа – открытый кузов для перемещения грузов большого габарита или веса, дополнен устройствами погрузки и конструкциями для размещения груза по специализации: трубовозы, лесовозы, контейнеровозы и другие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector