0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническая характеристика маз 64229

Тягач МАЗ 64229

Наверное каждый мальчишка, мечтающий стать дальнобойщиком, в будущем видит себя за рулем новенького тягача Volvo, или Mercedes. Но такие дорогие машины может себе позволить далеко не каждый автопарк. Поэтому большинство наших дальнобойщиков сидят за рулем отечественных КАМАЗов и МАЗов, многие управляют и импортными машинами, но в большинстве случаев весьма «лохматых» годов выпуска, как говорилось выше — новенькие европейские тягачи у нас могут себе позволить не многие.

В этот раз autobelyavcev.ru посвятит статью Минскому тягачу под названием МАЗ 64299. Как вы можете заметить по фото, МАЗ 64229 имеет колесную формулу 6*4. Да — он не так красив, не так комфортен для водителя, да и в общем — это уже устаревшая модель ( минский тягач начал выпускаться еще в 87-ом), но при столь не высокой цене на вторичном рынке — это именно то, что нужно многим сельским хозяйствам и другим предприятиям нуждающимся в перевозках на длительные расстояния.

Купить МАЗ 64229

Купить МАЗ 64229 сегодня можно за 10 000$. При чем за такую цену может продаваться как машина начала 2000-ых, так и начала 90-ых. Как и в случае со многими другими автомобилями, основную роль в ценообразовании играет не год выпуска, а техническое состояние.

Снаряженная масса самого тягача составляет 9050кг, а полная масса автопоезда с полуприцепом равна 42-ум тоннам. Кстати, — основным полуприцепом для данного тягача является МАЗ-9398. При длине кузова в 6540мм, Минский тягач имеет колесную базу в 2500ммм+ 1400мм между второй и третьей осью. Ширина кабины составляет 2500мм, а высота — 3550мм. Многим водителям MAZ 64229 нравится еще и из-за панорамного лобового стекла

Конечно же такая большая машина оснащена ГУР-ом, сиденье водителя здесь подрессорено, что в некоторой мере повышает комфорт. На то, что это автомобиль для дальних, не редко даже международных поездок, указывает наличие двух спальников.

Технические Характеристики МАЗ 64229

Характеристики МАЗ 64229 одновременно и впечатляют и разочаровуют. При объеме в 14.9л этот гигантский, турбодизельный V8 выдает всего 330л.с, водителям легковушек это покажется явно скромным показателем. Вот только тяговое усилие двигателя ЯМЗ 238 составляет 1225Н.М, а по меркам легковых автомобилей — это просто феноменальный показатель. Степень сжатия Ярославского турбодизеля: 15.2:1, а блоки его V8 развалены под углом в 90 градусов. Также этот мотор нельзя назвать экологичным, он соответствует требованиям по экологии Euro 1, для современных тягачей — это конечно же не приемлемый показатель.

Благодаря Ярославскому турбодизелю, такой автопоезд способен развить скорость в 95км в час. На 100км пути, тягач MAZ расходует в среднем 42л дизеля.

В общем, МАЗ 64229 — это уже давно устаревший автомобиль, но он имеет хорошие тяговые характеристики, прост в ремонте и главное — его реально купить. Те предприятия которые занимаются сбором и продажей сельского урожая могут просто не «потянуть» импортную машину, а 10 000$ уж можно отложить на такую полезную машину.

Технические характеристики МАЗ-64229

Седельный тягач МАЗ 64229 Супер — одна из наиболее удачных разработок Минского автозавода, занявшая почётное место в истории грузоперевозок. В советское время это была единственная модель, используемая в международных перевозках.

История МАЗ-64229 «Супер»

Автомобили семейства 6422 или СуперМАЗ должны были заменить грузовики легендарной 500 серии. Перед конструкторами стояла задача: сохранить надёжность и неприхотливость, одновременно доведя автомобиль до международных стандартов комфорта и безопасности. Модернизации подверглись и конструкция, и дизайн.

Первые разработки серии начались в далёкие 1970-е годы, а в 1981 был собран первый опытный экземпляр. Проект был ответственный — МАЗ представляли страну на международных трассах, поэтому автомобили многократно дорабатывались. Базовая модель 6422 выпускалась с 1981 по 1985 год, затем в очередной раз подверглась доработке. В 1987 году с конвейера сошли обновлённые МАЗ-64229 — современные, комфортабельные и надёжные автомобили. Технические характеристики МАЗ 64229 обеспечили им широкую популярность. До сих пор грузовики этой модели выполняют большую часть внутренних и международных рейсов на территории бывшего СССР.

Читать еще:  Достоинства и недостатки машины

МАЗ-64229 стал первым грузовиком, отвечающим западным стандартам в плане удобства и внешнего вида. По сравнению с предыдущими поколениями советских грузовиков, обеспечивающих водителям едва ли базовый уровень комфорта, он был настоящим «европейцем». Подрессоренная кабина, регулируемое водительское кресло, два спальных места, отделённые от остального пространства занавесками, улучшенная приборная панель существенно облегчили работу водителя. За серией быстро закрепилось название «Супер». Водители использовали его, несмотря на то, что официально от него отказались уже к началу 1990-х.

Описание автомобиля

МАЗ-64229 — трёхосный седельный тягач, предназначенный для работы в автопоезде с двухосным полуприцепом МАЗ-9398. Разработан для международных грузоперевозок. Рассчитан на эксплуатацию по дорогам с твёрдым покрытием. Колёсная формула — 4 на 6, привод — задний.

Кабина — трёхместная с двумя спальными полками. Лобовое стекло без перегородки (отличительной черты старого поколения МАЗов), руль расположен почти горизонтально, водительское сиденье — регулируемое, подрессоренное. Компоновка — бескапотная. Двигатель расположен под кабиной, доступен после её откидывания. На фото обновлённые МАЗы легко отличить по облегчённому бамперу, на котором располагаются фары. На крыше кабины установили спойлер, улучшивший аэродинамику и сокративший расход топлива. Ещё одной узнаваемой деталью стал радиатор с широкой решёткой с логотипом автозавода.

Двигатель — дизельный, ярославского производства. Моторы, устанавливаемые на МАЗ, отличались экономичным расходом топлива и высокой мощностью, что заметно увеличивало рентабельность отрасли грузоперевозок.

Модификации, фото

Помимо 64229, были выпущены и другие модификации основной модели:

  • 64221 — тягач с двигателем мощностью 360 л. с., выпускается с 1989 г.;
  • 64224 — мощность двигателя 425 л. с., выпускается с 1989 г.;
  • 642205-220 с двигателем ЯМЗ-238ДЕ2(E-2) мощностью 330 л. с.;
  • 64226 с двигателем MAN 360 л. с. и 16-ступенчатой КПП;
  • МАЗ-64227 — модернизированная версия 6422 и предшественник 64229, выпускался с 1985 по 1988 г.;

Технические характеристики МАЗ-64229

Габаритные размеры:

  • длина – 6570 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2970 мм;
  • дорожный просвет – 260 мм.

Полная снаряженная масса — 9050 кг. Максимальная масса полуприцепа — 32700 кг. Полная масса автопоезда — 43000 кг. Грузоподъемность — 14950 кг. Максимальная скорость автопоезда — 95 км/ч.

Двигатель — ЯМЗ-238Д:

  • объём — 14,68 л;
  • мощность — 330 л.с.;
  • топливо — дизель;
  • расход топлива (с прицепом) — 40 л/100 км.

Топливный бак — 350 л. КПП — механическая, 8-ступенчатая.

Устройство грузовика

Важной особенностью модели стал средний мост, предназначенный для снижения нагрузки на задний мост. Именно он обеспечивает трёхосным большегрузам высокую грузоподъёмность. За распределение крутящего момента между мостами отвечает дифференциал межосевой, за счёт чего колёса могут вращаться с разной угловой скоростью (необходимо при выполнении поворотов). Редуктор среднего моста одноступенчатый, разделяет крутящий момент и разгружает дифференциал. Устроен по тому же принципу, что и редуктор заднего моста.

Сцепное устройство — седельного типа. Оснащено предохранительной планкой, надежно защищающей от саморасцепки. При необходимости легко расцепляется (планку для этого нужно вручную отвести в сторону).

На все автомобили модели 64229 устанавливаются дизельные двигатели Ярославского мотозавода с турбонаддувом. Они экономичны и обеспечивают требуемую мощность.

Подвеска была существенно доработана по сравнению с 500 серией. Передняя рессорная с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — рессорно-балансирная.

Тягач оснащён рабочей, вспомогательной, запасной и стояночной тормозными системами. Рабочие тормоза барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом. Схема пневмосистемы организована так, чтобы в случае выхода из строя одного контура, торможение обеспечил второй. Запасная тормозная система объединена со стояночной. Имеется предохранитель против замерзания конденсата.

Читать еще:  Назначение устройство и принцип работы механизма

На автомобилях устанавливается аккумуляторная батарея ёмкостью 190 А/ч. Электросхема охватывает внешние осветительные приборы, освещение салона, подсветку приборной панели, ряд клапанов и датчиков, подогреватель пневмосистемы и две розетки.

Заключение

Сегодня тягачи семейства СуперМАЗ высоко востребованы в междугородних и международных перевозках. Положительные отзывы водителей и привлекательная цена завоевали этим автомобилям прочную репутацию одной из лучших разработок МАЗа.

Высок спрос как на новые, так и подержанные экземпляры, в том числе 1990-х годов выпуска. Несмотря на солидный для автомобиля возраст, многие МАЗы сохраняют работоспособность и популярны у любителей тюнинга. Например, практикуется переделка тягача в самосвал, оборудование пневмоподушками и т. д.

МАЗ 64229 — почему он супер

Культовая грузовая машина МАЗ 64229 разработана в Беларуси (город Минск). Она выпускается все на том же автомобильном заводе. Аппарат получился настолько надежный, что в советские времена только он участвовал в международных грузоперевозках. Технический потенциал грузовика удивляет даже сейчас.

Технические характеристики

Грузовик является представителем разряда седельных тягачей. Его технические параметры специально адаптированы для отечественных условий грузоперевозки. Машина ведет себя предсказуемо, как на загородных трассах, так и в пределах городов.

Это универсальный транспорт, используемый для многокилометровых перевозок по сей день. По своей сути модель 64229 – это «продолжатель» МАЗ-515. Хоть тягач стал выпускаться в 1987-м году, стареть он совсем не собирается.

Мотор претерпел главные изменения. Он стал более производительным. Его визуальные характеристики улучшились, а еще произошел ряд мелких доработок. К примеру, грузовик может развить скорость до 95 км/час при полной загрузке. Разгон до 60-ти км/ч осуществляется за минуту.

Габариты и масса

Рассмотрим базовые параметры транспортного средства:

  • Длина: 6,5 м;
  • Показатель ширины: 2,5 м;
  • Высота: 3,5 м;
  • Колесная формула: 6х4;
  • Размер колесной базы: 2,9 плюс 1,4 м;
  • Осевая нагрузка: 6 т на переднюю, 18 т на заднюю тележку;
  • Снаряженная масса: 9,3 т;
  • Полный вес авто: 24 т;
  • Вес полного автопоезда: 43 т;
  • Максимальный вес заполненного полуприцепа: 32,7 т.

Двигатель

На борту аппарата установлен 4-тактный 8-цилиндровый мотор марки ЯМЗ-238Д. Двигатель выпускается в Ярославле на моторном заводе. Отсюда и пошло сокращение ЯМЗ. Интересным фактом является V-образное размещение цилиндров. Из-за этого у грузовика появился характерный звук. Для работы используется дизельное топливо.

Подробная характеристика агрегата:

  • Диаметр каждого цилиндра: 1.300 мм;
  • Частота: 2100 оборотов в минуту;
  • Максимальный момент вращения: 1225 Нм;
  • Мощность: 330 л.с.

Тип трансмиссии, рулевого управления и тормозов

Мотор ЯМЗ функционирует вместе с механической КПП ЯМЗ-238А от того же Ярославского завода. Коробка переключения передач 4-ступенчатая. Однако она имеет демультипликатор. Из-за этого, по факту, количество передач становится 8: 6 вперед, и 2 назад. Синхронизаторы не используются только на заднем ходу.

Передача сама по себе представлена 2-мя карданными валами. Главная – 2-ступенчатая, разнесенная. Редуктор имеет центральный конический тип. В ступицах колес использованы планетарные передачи. Двухдисковое сцепление все от того же завода модели ЯМЗ-238Н оснащено специальными пружинами и пневмоусилением. Сейчас пневмогидравлическая конфигурация заняла это место.

Рулевая система дополнительно усилена гидроцилиндром вынесенного типа. Заявленный люфт – не более 6-ти градусов. Устройство руля имеет полу-интегральную архитектуру. За счет этого достигается простота в эксплуатации. В основе механизма лежит винт и шариковая гайка-рейка.

Тормоза представлены классическими барабанами, достигающими 125 мм в диаметре. Имеется 2-контурный пневматический привод. Каждая тормозная камера оснащена дополнительным пружинным аккумулятором. Если грузовик движется на большой скорости, наибольшее качество торможения все равно будет обеспечено.

Стояночный тормозной механизм имеет пневмопривод и запасной тормоз. Тип привода – комбинированный. Специальный предохранитель защищает механизм от конденсата.

Подвеска

Что касается подвески, то спереди она работает на рессорах полуэллиптического типа со специальными скользящими задними концами. Есть амортизаторы, смягчающие удары при движении по неровным дорогам, а также стабилизаторы.

Читать еще:  Конструктивные особенности сельскохозяйственной машины

Задняя подвеска рессорно-балансирного типа. Концы рессор скользящего типа. Установлено 6 специальных реактивных штанг. Они обеспечивают дополнительную устойчивость кузова и правильную работу сцепления.

Расход топлива

Если скорость составляет 60 км/час, расход горючего в среднем 37,3 литра на 100 км. При скорости грузовика 80 км/час расходуется 45,6 литров горючего. Количество потребления топлива зависит от типа и ровности дорожного покрытия, а также общего перевозимого веса.

Почему модель называется «Супер»

Ставшее фольклорным название «СуперМаз» появилось неспроста. Новое поколение тягачей с номером 6422 имеет данное обозначение. На предсерийных экземплярах с правой стороны под лобовым стеклом даже клеился логотип Super. Конструкторы отвергли эту идею, а наименование осталось по сей день.

Особенности МАЗа-64229

На базе известного Минского автомобильного завода в 1987 году был выпущен автомобиль МАЗ-64229.

Грузовик предназначен для междугородных и международных поездок, осуществляет перевозку крупногабаритных грузов и строительных материалов в составе автопоезда.

МАЗ 54329: технические характеристики, цена, фото, видео.

Всё про КамАЗ 65116 читайте в этой статье.

МАЗ-64229 технические характеристики

В работе машина проявляет себя неприхотливой и уверенной. Характеристики МАЗ-64229 и особенности это доказывают.

  1. Длина – 6540 мм.
  2. Ширина – 2500 мм.
  3. Высота – 3550 мм.

Полная масса составляет 24 тонны, но с автопоездом может достичь 42 тонн. Кабина просторная, комфортная, качественно выполнена, в сравнении с предыдущими моделями. Она рассчитана на трех человек, сзади есть два спальных места. Имеет свойство откидываться при помощи ручного гидронасоса. Место водителя подрессоренное, есть возможность регулирования.

В этой модели впервые было поставлено панорамное ветровое стекло, что улучшает обзор за ситуацией на дороге.

Двигатель автомобиля

Двигатель на МАЗ-64229 стал мощнее (330 л.с.). Он оснащен турбонаддувом и имеет восемь цилиндров, расположенных V-образно. Тем самым увеличивается производительность на десять процентов. Мотор дизельный, стандарта EURO-I.

Воздушный фильтр позволяет контролировать уровень засоренности с помощью индикатора и имеет сменный фильтрующий элемент.

Если показатели загрязнения высокие, то фильтр меняется вручную.

Коробка передач и показатели скорости

Сцепление двухдисковое, с переферийными пружинами и механическим приводом. С помощью пневматического усиления увеличивается мощностной сигнал. Коробка переключения скоростей у МАЗа-64229, фото которого можете просмотреть в конце публикации, 4-х ступенчатая, есть демультипликатор и синхронизатор на всех передачах, кроме задней.

Максимальная скорость движения 90 км/час. Передняя и задняя подвеска на рессорах с амортизаторами устойчивости. Обод бездисковых колес 8,5В-20. Система торможения барабанная с диаметром 120 мм и шириной накладок 160 мм. Топливный бак рассчитан на 350 литров. Расход топлива на МАЗ-64229 зависит от разных параметров: загруженность, дорожные условия и состояние самой машины.

[important]В среднем, при движении в 60 км/час тратится примерно 38 литров. Соответственно, увеличивая скорость – увеличивается литраж.[/important]

Более подробную информацию и интересные факты о тягаче МАЗ-64229 можно узнать из видео.

Цена на МАЗ-64229

Покупая автомобиль, который уже был в потреблении нужно учитывать различные факторы.

Стоимость тягача примерно 2 миллиона, зависит от пробега, состояния и года выпуска.

Купить его можно как на интернет-сайтах, так и по объявлениям и на авторынках.

МАЗ 54323: технические характеристики, схема электрооборудования, кабина, редуктор заднего моста, фото, видео.

О газель полуприцепе читайте в этой статье.

МАЗ-64229 отзывы

Владельцы МАЗов-64229 солидарны в своих отзывах. Они считают данную модель производительной, работоспособной. Внешний вид разительно улучшился. Она качественная и легкоуправляемая. Многие любят машину еще за комфортабельную кабину и экономичный расход топлива.

Подводя итоги, можно сказать, что этот автомобиль – скопление всех наилучших качеств предыдущих аналогов и новых инженерных мыслей. А двигатель и общие технические характеристики были оценены иностранными фирмами и автолюбителями.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector