Т 170 технические характеристики обзор описание - Дневник садовода
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Т 170 технические характеристики обзор описание

Описание модели Т-170 (Т-170)

Длина, мм: 4600
Ширина, мм: 2480
Высота, мм: 3180
Колея, мм: 1880
База, мм: 2517
Масса, кг: 15000

Двигатель

Модель: Д180.111-1 (Д-160.11).
Тип: четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, с непосредственным впрыском топлива.
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.): 125 (170).
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 1250.
Запас крутящего момента, не менее, %: 25.
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, не более, г/кВт (г/л.с.·ч): 218 (160).
Количество цилиндров: 4.
Рабочий объем, л: 14,48.
Диаметр цилиндра, мм: 150.
Ход поршня, мм: 205.
Система охлаждения: жидкостная.
Воздухоочиститель: двухступенчатый, сухого типа с эжекционным удалением пыли, с индикатором засоренности.
Система смазки: комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами.
Система пуска: пусковой двигатель П-23У.

Трансмиссия

Муфта сцепления
Сухого трения, постоянно замкнутая. Управление гидрофицировано.

Коробка передач
Обеспечивает восемь скоростей при движении вперед и четыре — при движении назад. Переключение передач осуществляется при помощи рычага переключения передач и рычага переключения диапазонов. Выключенное положение рычагов фиксируется и их нельзя переключить без выключения сцепления. Если правый рычаг переключения диапазонов не находится в нейтрали, запуск дизеля произвести невозможно.

Механизмы поворота и тормоза
Многодисковые бортовые фрикционы и ленточные тормоза — сухого трения. Посредством их обеспечивается поворот, торможение и остановка трактора. Выключение фрикционов гидросервировано. Управление поворотом и торможением осуществляется одним рычагом, расположенным перед оператором. Рычаг может быть зафиксирован в положении торможения (стояночный тормоз). Торможение может осуществляться педалью.

Бортовые передачи
Двухступенчатые с прямозубыми шестернями постоянного зацепления. Разъемная конструкция промежуточной шестерни, установка на шлицах конечной шестерни и соединение торцевыми шлицами ведущего колеса со ступицей обеспечивают надежность и долговечность бортовых передач.

Ходовая система

Гусеничные тележки
На раме из труб прямоугольного профиля установлены унифицированные опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо, механизм натяжения и сдавания.
Количество опорных катков с каждой стороны: 5.
Количество поддерживающих катков с каждой стороны: 2.
Механизм натяжения: гидравлический.
Ширина башмака гусеницы, мм: 500.
Шаг, мм: 203.
Количество башмаков гусеницы с каждой стороны: 38.
Высота грунтозацепа, мм: 65.
Башмак: одногребневый.
Удельное давление на грунт, МПа: 0,076.

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В: 24. Мощность генератора, Вт: 1000. Количество аккумуляторных батарей: 2.

Кабина

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа.
Привод насоса: от шестерен распределения двигателя.
Полнопоточный фильтр установлен на сливном турбопроводе.
Номинальное давление в системе, МПа: 16.
Давление настройки предохранительного клапана, МПа: 18–20.

Гидроцилиндры передней навесной системы:
диаметр гидроцилиндра, мм: 100
диаметр и ход штока, мм: 60х800

Гидроцилиндр перекоса отвала:
— диаметр гидроцилиндра, мм: 160
— ход штока, мм: 200

Гидроцилиндр рыхлителя:
диаметр гидроцилиндра, мм: 160
ход штока, мм: 450

Емкости

Топливный бак, л: 300
Система охлаждения, л: 60
Система смазки двигателя, л: 32
Коробка передач и задний мост, л: 50
Бортовой редуктор (каждый), л: 12
Гидравлическая система, л: 100

Технические характеристики и история трактора Т-170

В этой статье мы рассмотрим преимущества, технические характеристики, особенности выбора трактора Т-170, а также расскажем историю его создания. Наша информация будет полезна тем, кто находится в процессе выбора рабочей техники, и просто интересуется тракторостроением.

Место создания легендарной техники

Трактор Т-170 был разработан на ЧТЗ (Челябинском тракторном заводе) в конце 1980-х годов, в месте, где появились все отечественные форварды строительной и уборочной техники. Челябинский тракторный завод был основан в начале 1930-х годов как гигант тракторостроения, и оснащен новейшим оборудованием того времени. Вскоре ему пришлось выступить производителем боевой техники. За годы Великой Отечественной войны он произвел более 18000 танков, а в послевоенное время быстро вернулся к мирной сборке, и уже к началу 50-х годов стал поставщиком гусеничной техники на мировом рынке.

Параметры трактора Т-170

Гусеничный трактор Т-170 стал более мощной и производительной заменой модели Т-130 с 10-тяговым классом, что сделало его универсальным. Данный вид техники применяется в промышленности любого типа: сельское и лесное хозяйство, строительство зданий и дорог, на разработке карьеров и во многих других областях.

Вес трактора Т-170 зависит от типа его оснащения. К примеру, базовая комплектация Т-170 весит 15,99 тонн, в облегченном варианте – 13 тонн, а в формате трубоукладчика масса достигает 17,7 т.

Габаритные размеры Т-170 полностью отвечают параметрам, необходимым для удобной железнодорожной транспортировки. Также трактор удобно помещается в кузов для перевозки на автомобиле. Габариты базы Т-170 составляют 288 см, длина колеи гусеницы – 188 см.

Мотор трактора Т-170

На данную модель устанавливают четырехцилиндровые, четырехтактные двигатели с турбонаддувом двух типов: Д160 и Д180. Различие двигателей определяет мощность – 160 или 180 лошадиных сил. Система охлаждения – жидкостная. Рабочий объем двигателя составляет 14,48 л.

Читать еще:  Почему возникает разбалансировка клапанов

Д160 и Д180 прекрасно себя чувствуют при работе в условиях повышенных или пониженных температур, а также непривередливы в топливе. Объем топливного бака трактора Т-170 равен 300 л, традиционно он потребляет дизельное топливо. Кроме ДТ, вы можете заправиться газоконденсатом, керосином или любым другим горючим. Расход топлива Т-170 – 160 г/л. с. ч.

Активация пусковой системы может быть осуществлена при помощи пускового двигателя, кроме него в конструкции предусмотрен электростартер. Для работы на крайнем севере или в условиях температур ниже -40, вы можете дополнительно установить предпусковой двигательный подогреватель.

Генератор трактора Т-170 ременного привода обладает мощностью 1000 Вт и выдает стандартное напряжение 24 В. Он параллельно подключен к двум, последовательно соединенным между собой аккумуляторным батареям.

Характеристики блока управления

Передвигаться вперед на восьми скоростях и на четырех в обратном направлении позволяет коробка передач трактора Т-170. Работоспособность обеспечивают четыре вала, шестерни, рычаг передач и рычаг переключения диапазонов. Особенность данной КПП – фиксация рычагов в выключенном положении, для их переключения сцепление необходимо отключить.

Ходовая система трактора Т-170

Преимуществом ходовой данной модификации является грамотное использование веса трактора, которое достигается благодаря тележечной системе. Трехточечная, полужесткая подвеска Т-170 и балансирная балка гарантируют, что работа будет совершаться наиболее плавно. Подвеска на моделях, трансформированных в болотоходы, обладают башмаками в 900 мм, что позволяет снизить оказываемое на почву давление.

Управление трактором Т-170 производится при помощи рычагов, они руководят ленточным фрикционным комплексом, он осуществляет разворот или остановку. Поворот происходит благодаря полной или частичной блокировке соответствующей гусеничной тележки.

Кабина

Кабина обустроена для размещения двух человек. Органы управления Т-170 располагаются под рукой, широкий обзор позволяет контролировать работу с наибольшей точностью. Каркас обеспечивает надежную защиту от внешних механических повреждений. Есть функция подогрева, также возможно дополнительно установить кондиционер.

Оснастка модели Т-170

Трактор – мощное устройство, но полезным его делает прицепное и навесное оборудование, контролируемое раздельно-агрегатной гидравликой. Контроль уровня давления осуществляется при помощи насоса НШ-100, подачу рабочей жидкости к гидроцилиндрам осуществляет система Р-160.

В зависимости от назначения, оборудование может быть закреплено на корпусе спереди или сзади. Вы можете установить на Т-170 различные отвалы, лущители, плуги, рыхлители, приспособления для укладки труб и многое другое. Система для установки подходит для большинства отечественных тракторных насадок.

Наиболее актуальные модификации модели

Раньше всех появились и зарекомендовали себя бульдозеры модели ДЗ-110, созданные также на Челябинском тракторном заводе. Они прославились надежностью, высокой работоспособностью и легкостью исправления возможных неполадок. В данный момент ДЗ-110 редко можно встретить в продаже, но доступны современные аналоги на базе Т-170. К ним относятся бульдозеры Б-10, Б-11, трубоукладчики ТР-12 и ТР-20, сделанные также на ЧТЗ.

Эксплуатационные достоинства и недостатки

На качество тех. характеристик Т-170 указывает уже то, что за 28 лет с момента создания трактор сохранил актуальность и популярность. Рассмотрим, почему спрос на данную модель все еще остается достаточно высоким.

Это надежная, износостойкая машина с ресурсом двигателя до 10 тысяч рабочих часов и высокой износостойкостью.

Возможность работать в условиях тропической жары или полярного холода.

Относительная топливная всеядность.

Несмотря на то, что данную модель не производят с 2002 года, на рынке присутствуют б/у машины.

Запчасти продолжают производиться, они доступны к заказу по всей стране.

Выполнить ремонт трактора Т-170 возможно практически в любой мастерской, поскольку данная машина является широко известной.

Поломки происходят достаточно редко.

Данная модель находится в относительно доступной ценовой категории.

Слабые места Т-170

Самой частой является поломка фрикционных муфт. Это связано с тем, что они не подверглись модернизации при создании трактора из его предшественника.

Если сравнивать машину с зарубежными аналогами, можно отметить большую сложность организации управления.

Кабина базовой комплектации с точки зрения комфорта оснащена достаточно спартански, но вы можете установить в нее дополнительное оборудование.

Защита машиниста от внешнего шума выполнена на среднем уровне.

Порядок проверки систем трактора при покупке

Если же речь идет о покупке из «вторых рук», необходимо изучить сохранность и наличие всех деталей. Лучше для этой цели пригласить специализированного техника и последовательно обследовать трактор.

Выявите возможные деформации, возможно, области с коррозией.

Замена пальцев и траков стоит дорого, а без них машина становится вовсе бесполезной.

Двигатель, проводка и гидравлика.

Главное, что необходимо отметить, это отсутствие утечки любых жидкостей. Проявите бдительность к каждому подозрительному пятну, состоянию шлангов и проводов. Схема проводки в тракторе является достаточно простой и потому легко поддается даже визуальной диагностике.

Проверить жидкостную часть системы поможет наличие пыли: она способствует сохранению следов и налета от постоянных утечек. Также необходим запуск системы: трактор обязан выполнять все возложенные на него функции.

Процесс переключения скоростей в тракторе Т-170 происходит плавно и не требует приложения чрезмерных усилий. Если что-то вас смущает – отправьте модель на дополнительную диагностику.

Даже если вы не планируете покупать навесное оборудование, его вид подскажет, в какой форме находится сам трактор. Кроме того, отсутствие, к примеру, бульдозерного вала способствует торгу и снижению цены.

Читать еще:  Как проводят дорожные работы и какая техника используется

Трактор б/у, в зависимости от его возраста и состояния, можно купить и за 400 тыс., и за 3,5 млн. рублей. Лучше всего брать машину, прошедшую кап.ремонт: она практически равносильна новой.

Количество необходимых жидкостей

Для обеспечения долгосрочной бесперебойной работы механизмов необходимо регулярно заправлять или обновлять все системы жизнеобеспечения. Рассмотрим, какие объемы полезных жидкостей вмещают различные емкости Т-170.

  1. 300 л топлива;
  2. 60 л охлаждающей жидкости;
  3. 32 л двигательной смазки;
  4. 50 л масла для смазки заднего моста и коробки передач;
  5. 100 л для гидравлики.

Также каждый бортовой редуктор трактора потребляет по 12 л масла, оно помогает ему легче справляться с нагрузкой при движении техники. Если следовать простым правилам ухода за механизмами, рабочий сезон пройдет легко и беспроблемно.

Трактор Т-170 – удобный вариант для хозяйства и промышленности любого назначения. Соотношение цена-качество обеспечили этой машине статус незаменимой для отечественного бизнеса на долгий период.

Фото трактора Т-170 и бульдозера ДЗ-110 – передовиков отечественной промышленности конца 80-х гг ХХ века.

Трактор Т-170. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-170

Потребности жителей сельской местности и промышленных предприятий во времена СССР постоянно росли. Поэтому, Т-130 уже не удовлетворял их пожеланиям. Нужна была более мощная техника. Поэтому Челябинский тракторный завод начал производство Т170. Эта машина была разработана специально для промышленных целей. Если Т130 относился к 6 тяговому классу, то Т-170 уже к 10-му.

Поэтому, заказы на изготовление этих тракторов в основном поступали от промышленных предприятий. При проведении большинства работ трактор Т-170 работает не на полную мощность, поэтому всегда есть запас мощности.

Обзор модельного ряда

Всего челябинским тракторным заводом было выпущено свыше 80 различных модификаций, и разбирать каждую из них это отдельная история. Разработка моделей велась под конкретную область применения, с учетом особенностей проведения определенных работ: трелевка леса, эксплуатация в карьерах, строительство, фермерское хозяйство и т.д.

Технические характеристики

Габаритный размер трактора Т-170 составляют: 4600×2480×3180. Вес модели без дополнительного оборудования почти 16 тонн. При такой массе давление на грунт составляет 0,076 МПа.

Характеристики

Трансмиссиямеханическая
Колея1,88м
База2,52м
Мощность двигателя180л.с.
Удельное давление7,6кПа
Начальная масса15т
Кол-во катков
-стандартная модель5шт
Болотная разновидность7шт
Кол-во поддерживающих катков21шт
Натяжение гусеницГидравлическое
Ширина башмака
-серийная модель0,5м
-болотная модель0,9м
Высота грунтозацепа6,5см
Мощность стартера8,2кВт
Система охложденияводяная

Двигатель

Трактор Т-170 оборудовались двумя моделями двигателей Д-160 (на первых машинах) и Д-180 на более поздних моделях. Эти два мотора отличаются исключительно своей мощностью в 160 и 180 лошадиных сил, соответственно.

Оба двигателя на трактор Т-170 являются дизельными с турбонаддувом. Для них почти нет ограничений по районам применения, температурный диапазон эксплуатации составляет от минус 40°С до плюс 40°С. ЧТЗ продумал даже возможность применения бульдозера Т-170 в районах с постоянными морозами. В них для облегчения процесса пуска мотора установлен предпусковой подогреватель.

Коробка передач

Бульдозер Т-170 оборудован механической коробкой передач постоянно замкнутого типа. На ней предусмотрено 8 ступеней, 4 вперед и 4 назад. В качестве дополнительной комплектации к КПП может подсоединяться вал отбора мощности и ходоуменьшитель.

Ходовая и трансмиссия

На тракторе Т-170 установлена тележечная ходовая система. Сцепка – трехкточечная, с дополнительной балансировочной балкой. Это позволяет более рационально распределять массу машины при работе с бульдозерным отвалом.

Для придания большего баланса в весе, к гусеничным модулям установлены опорные катки, которые производятся из обычных труб прямоугольной формы, а уже на них установлен натяжной ролик.

На болотоходных моделях, с целью улучшения проходимости, установлены семикатковые гусеницы с шириной в 90 см. Благодаря этому увеличивается площадь сцепления с поверхностью, и уменьшается давление на грунт.

Управление машиной происходит благодаря рычажной системе. Во время совершения поворотов происходит блокировка одной из гусениц. При помощи этого конструкторского решения удалось значительно уменьшить радиус маневра.

Кабина и управление

Особой комфортабельностью проведения работ эта машина не отличается. В ней расположено только самое необходимое. В кабине могут находиться одновременно три человека. Этот узел расположен над трансмиссией, и для уменьшения вибрации была установлена специальная изоляция.

Кабина со всех сторон имеет стекольное оформление, благодаря чему владельцу предоставляется полный обзор хода машины. Для поддержания комфорта внутри находится кондиционер и вентилятор. На приборной панели расположены основные данные о состоянии устройства.

Гидравлика и приводы

Базовой навеской для трактора Т-170 является отвал. Мощная гидросистема позволяет проводить работы с каменистыми породами при отрицательных температурах.

Характеристики бокового отвала и рыхлителя

ШиринаВысотаДлинаОбъем призмы волоченияМаксимальное заглубление

В качестве дополнительного навесного оборудования могут применятся лебедки, рыхлители и корчеватели пней. Благодаря высокой мощности навеска глубоко проникает в почву. Лебедка способна проводить буксировку любой техники в условиях плохой проходимости почвы.

Инструкция по эксплуатации

Гусеничные бульдозеры в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того, чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.

Читать еще:  Как работает кпп

Техническое обслуживание

Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, убедиться в работоспособности тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ. Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым уязвимым местом в тракторе Т-170 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому, периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.

Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:

  • Нехватка дизеля;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Видео обзор

Обзор работы гусеничного трактора Т-170

Обзор корчевателя пней трактором Т-170

Отзывы владельцев

Вот что говорят о гусеничном тракторе Т-170 на тематических форумах

Петр:

«В хозяйстве Т 170 уже довольно давно, он был еще у моего отца. Работаем на нем только при крайней необходимости: вытянуть кого-то, если застрял на дороге, да возим бревна с леса. По мощности этой технике равных найти тяжело, хотя и по расходу топлива тоже. Уходит за час работы примерно 13-14 литров, если особо не нагружать, и 16, если перевозить массивный груз. А в наше время это все-таки дорого.»

Характеристика трактора Т-170, бульдозера Т-170

Техническая характеристика трактора Т-170, бульдозера Т-170

Трактор Т-170, бульдозер Т-170 (на базе трактора Т-10.01) — был разработан и введен в серийное производство на Челябинском тракторном заводе (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») в г. Челябинске. Трактор Т-170, бульдозер Т-170 советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, являющийся более модернизированной версией трактора Т-100. Трактор Т-170, бульдозер Т-170 выпускается в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-170Б) с увеличенной площадью гусениц.

Бульдозер Т-170, трактор Т-170 ЧТЗ

Трактор Т-170, бульдозер Т-170 используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, в том числе и как базовая машина для трубоукладчиков ТР-12 и ТР-20, свайного копра.

Трактора и бульдозеры Т-170 представители самых массовых тяговых классов 10-15 т. Эти бульдозеры работают в самых различных сферах промышленности, а так же в дорожном и коммунальном хозяйстве, на лесозаготовках.

Бульдозер Т-170, трактор Т-170 в лесопромышленом хозяйстве.

Тракторы и бульдозеры Т-170 ЧТЗ имеют большой ресурс и повешенную ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать бульдозеры и трактора Т-170 в сложных климатических условиях.

Двигатель

Бульдозер Т-170, трактор Т-170 поставляется с четырехтактным дизельным двигателем Д-160/ Д-180, с турбонаддувом, мощностью до 180 л.с.

Двигатель Д-160 ЧТЗ

Двигатели Д-160 и Д-180 имеют следующие технические характеристики:

Технические характеристики Д-160 / Д-180

Марка двигателяД180.111-1(Д-160.11)Тип двигателяЧетырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливныйМощность двигателя, кВт (л.с.)125 (170)Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .)218 (160)

Масса бульдозера Т-170

Бульдозер Т-170, трактор Т-170 имеет следующие технические характеристики:

Общие характеристики бульдозера Т-170

Масса конструкционная, кг12720Дорожный просвет, мм415Тяговый класс10База, мм2478Колея, мм1880

Заправочные емкости

Характеристика заправочных емкостей бульдозера Т-170

Заправочные ёмкости Т-170

Топливный бак, л290Система охлаждения, л60Система смазки двигателя, л32Бортовой редуктор (каждый), л12Гидравлическая система, л100

Габаритные характеристики Т-170

Бульдозер Т-170, трактор Т-170 имеет следующие габаритные характеристики:

Габаритные размеры трактора т-170

Длина, мм5193Ширина, мм2475Высота, мм3085Удельное давление на грунт, МПа0,05

Навесное оборудование Т-170

Трактор Т-170, бульдозер Т-170 может быть укомплектован различным навесным оборудованием: прямой или полусферический отвал (лопата), одно- или многозубым рыхлителем (корчеватель).

Бульдозер Т-170 с прямым отвалом.

Характеристики бульдозерного оборудования Т-170

Тип отвалаПолусферическийПрямойИзменение угла резания и угла поперечного перекоса отвалаВинтовым и гидравлическим раскосамиОбъем призмы волочения, м34,754,28Ширина отвала, м3,313,42Высота при угле резания 55 град1,311,31Максимальный подъем, м1,021,02Максимальное заглубление, м0,440,44Максимальный перекос, м0,63 (10 град.)0,63 (10 град.)Регулирование угла резания, град1010Масса, кг23132240

Однозубый рыхлитель бульдозера Т-170

Характеристики рыхлительного оборудования Т-170

ТипМногозубыйОднозубыйМаксимальное количество зубьев31Количество положений зубьев (по вертикали)33Максимальное заглубление, мм650Угол рыхления, град.:— с коротким наконечником4545— с длинным наконечником3030Масса, кг22451555

Тракторы и бульдозеры Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса).

Продажа бульдозеров и тракторов Т-170

Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector