0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Склизовая подвеска мотобуксировщиков

Все о подвесках мотобуксировщика

При выборе мотобуксировщика в первую очередь следует принимать во внимание его технические параметры (мощность мотора, грузоподъёмность и т. д.). Но главной основой мотобуксировщика является подвеска, ведь именно от неё зависит дальнейшее использование транспорта.

Особенности

Особенности подвесок для мотобуксировщиков (мотособака) заключаются в их дифференцировании (подразделении на виды) в зависимости от типа климатических условий, места, дороги и прочего. Однако общая черта в их устройстве – наличие гусениц и всесезонность.

Обзор видов

У мотобуксировщиков различаются следующие виды подвесок.

Склизовая подвеска

Данный вид обусловлен скольжением склиз (лыж) по внутренней стороне обрамлённых частей отверстий, которые выполняют функцию ведущей звёздочки.

Основное преимущество заключается в езде по твёрдому, рыхлому снегу. Происходит это за счёт предотвращения попадания снежных комков в гусеницы.

Однако имеются и недостатки: склизы постоянно соприкасаются с твёрдой неровной поверхностью, и эффект трения приводит к их нагреванию и быстрому изнашиванию. В целях профилактики следует своевременно охлаждать склизы. Снег является отличным охладителем в данном случае, но из-за недостатка его проходимости склизовая подвеска без дополнительного ухода сильно изнашивается.

Катковая подвеска

Такого типа подвеска сконструирована при помощи специальных катков. При работе они проворачиваются по внутренней части гусениц, тем самым трения не возникает и механизм не нагревается. Мотобуксировщику с такой подвеской по силам любые климатические условия. Стоит учитывать, что при преодолении рыхлого снега, снежные комочки постоянно попадают под гусеницы, следовательно, проворачивать катки становится сложнее, отчего и нагрузка на мотор увеличивается – это приводит к нагреванию. В гололёд или на укатанной дороге катковая подвеска – лучший вариант.

Подвеска на пневмоколёсах

Основным предназначением является езда по грунтовым дорогам или болотам. Стоит отметить, что в холодные сезоны такие мотобуксировщики не эксплуатируют. Что касается техобслуживания, следует лишь ежегодно измерять давление в колёсах и осматривать подшипники.

Что лучше выбрать?

На основании описания видов и их характерных параметров следует указать, что каждая подвеска предназначена для определённых погодных условий. Однако точно предугадать, какой снег выпадет завтра, невозможно.

Таким образом, приходится опираться на собственные пожелания: к примеру, хотите ли вы отправиться в лес, когда на дорогах гололёд, или кататься в сильный снегопад.

Однако в современном мире мотобуксировщики уже приспособились к данной проблеме и совместили две подвески в одном транспорте. Для начала покупают мотособаку с одним типом, затем отдельно берут вторую модель и собирают.

Советы по эксплуатации

Каждый опытный владелец мотобуксировщика понимает, как важно осуществлять постоянный контроль и проводить чистку своего транспорта.

  1. Слейте полностью бензин и масло. С помощью обычных чистящих средств и щёточки зачистите каркас. Если заметны деформированные участки, проведите очистку и покрасьте их.
  2. Проверьте и отрегулируйте натяжение элементов подвески, при необходимости нанесите смазку.
  3. Для повышения комфортности при езде с катковой подвеской, возможно, установите подпружиненные склизы.
  4. Если сезон оказывается слишком холодным и суровым, рекомендуется установить морозостойкую электронику.
  5. Обезжирьте диски и проверьте работу вариатора, в случае неполадок замените приводной ремень.
  6. Несвоевременная замена свечей – самая обыденная и тривиальная проблема на сегодняшний день. Не забывайте про эту важную процедуру.
  7. Если вы не собираетесь пользоваться мотобуксировщиком на протяжении длительного времени, то переберите ходовую часть и обеспечьте смазкой каждый узел.
  8. Осмотрите тщательно шплинты и резьбовые соединения. Испытайте на натяжение, отрегулируйте или замените их.
Читать еще:  Комплектации и цены

Также следует:

  • перед поездкой как следует прогревать двигатель, при необходимости используйте средство антиобледенения для профилактики возникновения наледи;
  • обеспечьте смазкой трос дросселя, за счёт этого запуск двигателя будет происходить плавно;
  • после каждой остановки прочищайте гусеницы от снега для того, чтобы избежать замерзания льда и снега в них.

О том, как выглядит гибридная подвеска, смотрите далее.

Катки или склизы

Приветствую! В дополнение к предыдущим статьям по самодельному мотобуксировщику и китайскому двигателю Forza хотелось бы поделиться своими наблюдениями, касающимися подвески мотособаки. Что лучше: катковая или склизовая подвеска — это, пожалуй, одна из самых обсуждаемых тем среди владельцев снегоходной техники. Попробуем выделить достоинства и недостатки каждого типа подвески применительно к мотособаке.

Что лучше: склизы или катки на мотобуксировщике?

Напомню, что на моей мотособаке стоят самодельные неподрессоренные склизы из березы. а у моего знакомого аналогичный по характеристикам буксировщик, только на катковой подвеске (3 тележки). Итак, перечислим основные преимущества склизовой подвески по сравнению с катковой:

  1. Простота конструкции. В моем случае лишь каркас и направляющие для склизов.
  2. Дешевизна. Это и так очевидно, одна тележка катков под 380-ю гусеницу обойдется в районе 1 500 рублей. Полагаю склизы гораздо дешевле, а в моем случае вообще копеечные.
  3. Проходимость. Спорное преимущество, т.к. на склизах можно передвигаться только по снегу, причем не укатанному. Зато в рыхлом снегу склизы обеспечивают более равномерное давление на снег, соответственно лучшую проходимость. Во всяком случае так должно быть, на практике же я большую разницу в проходимости не заметил.

Теперь недостатки склизовой подвески:

  1. Ограниченность в применении. Как уже было сказано. Склизы желательно использоваться только по рыхлому снегу. По укатанному снегу и уж тем более льду склизы не будут смазываться и охлаждаться, соответственно быстро сотрутся.
  2. Жесткость. Характерно только для не подпружиненных склизов, как в моем случае. В рыхлом снегу почти не замечается.
  3. Точность установки. Важно, чтобы склизы скользили только по металлическим скобам гусеницы, иначе они будут работать как тормоз.

По склизам вроде все, если ничего не забыл. Теперь поговорим о катках.

Особенности катковой подвески на мотобуксировщике

Что касается достоинств и недостатков катков, то тут можно особо не расписывать, т.к. все вытекает из вышеперечисленных плюсов и минусов склизов. Просто перечислим их. Итак, преимущества катков:

  1. Универсальность и всесезонность. Мотособаку на катковой подвеске можно эксплуатировать на любой поверхности: снег, лед, трава, болото и т.д.
  2. Мягкость. Готовые катковые тележки подпружинены.
  3. Простота установки. Катки не требуют такой точности, как склизы.
  1. Сложность конструкции.
  2. Дороговизна. Как я уже сказал, одна тележка на 380-ю гусеницу стоит около 1500 рублей, а надо их как минимум две.
  3. Хуже проходимость. Опять таки спорный момент.
Читать еще:  Технические характеристики автомобиля

Вывод

Итак, что же лучше для мотобуксировщика — катки или склизы? Подавляющее большинство мотособак, которых я видел в продаже, на катковой подвеске. Все таки она более универсальна и позволяет спокойно передвигаться по зимним дорогам и льду, что важно для любителей зимней рыбалки. Склизы же разумно применять для поездок чисто по рыхлому снегу с редкими и непродолжительными выездами на дорогу или лед. Также можно упомянуть комбинированные варианты подвески, которые сочетают в себе как преимущества, так и недостатки катков и склизов.

Возможно я в чем то немного ошибаюсь. Если так, буду рад вашим дополнениям в комментариях.

Какая подвеска для мотобуксировщика лучше: катковая или склизовая

В настоящее время мотобуксировщики, как транспортное средство для перемещения по пересеченной местности, получили огромную популярность. И что немаловажно, столь широкому распространению способствовала универсальность мотособак – возможность перевозить людей и грузы круглый год, практически независимо от внешних условий.

Тем не менее, как и любой другой авто- и мототранспорт, буксировщики различных моделей и производителей обладают определенным набором уникальных технических характеристик. Эти свойства в свою очередь, в той или иной степени способствуют расширению возможностей мотособаки.

В частности, одной из важнейших характеристик мотобуксировщиков выступает тип подвески. В наши дни наибольшее распространение получила катковая и склизовая подвеска. И именно сравнение этих типов стало еще одним поводом для «священных войн» на интернет-форумах.

Какая подвеска лучше? Надежнее? Проще в обслуживании? Казалось бы, ответ лежит на поверхности. Катковая подвеска позволяет мотобуксировщику передвигаться не только по льду и снегу, но и в летнее время по заболоченной местности, грязи, мягкому грунту. В то время как склизовая рассчитана исключительно на передвижение по снегу. Но все не так просто.

Катковая подвеска

Подвеска данного типа отличается мягкостью хода и, как уже говорилось выше, универсальностью. Мотобуксировщики с катковой подвеской можно эксплуатировать круглый год. Также среди сильных сторон можно выделить долговечность, поскольку фактор трения гусениц о катки сведен к возможному минимуму.

Но своя «ложка дегтя» свойственна и катковой системе. При езде по рыхлому снегу в зимний период года его комья набиваются в шасси, что сказывается на снижении скорости транспортного средства и увеличении нагрузки на двигатель. Минимизировать эти негативные воздействия в конструкции мотособаки можно за счет изменения угла атаки и увеличении зазора между днищем и движителем. Соответственно, чем этот зазор больше, тем ниже вероятность застревания снега в системе подвески.

Читать еще:  Как проводят диагностику

Склизовая подвеска

Склизовая подвеска представляет собой практически идеальное решение для перемещения по рыхлому снегу глубиной от 1 метра и больше. Мотособаки на склизах без труда прокладывают путь по нестабильной снежной поверхности. А главное достоинство такой подвески – это серьезное снижение нагрузки на двигатель, поскольку скольжение и прокручивание гусеницы осуществляется более легко.

Тем не менее, вследствие повышенного трения со стороны шасси, наблюдается довольно существенный износ накладок склиз. Склизовая подвеска также характеризуется высокой жесткостью и преодоление «голых» участков пути становится довольно затруднительным. Поэтому склизовую подвеску, как правило, не используют в летнее время года и межсезонье.

2 Comments

каково правильное направление склизовой подвески? катки вперед или назад?

Как правильно выбрать подвеску для мотобуксировщика: советы от «Помора»

Как мы уже писали ранее, если вы решились заказать себе мотобуксировщик, на начальном этапе вам нужно определиться с выбором подвески. Всего их три: склизовая, катковая и подвеска на пневмоколесах.

Склизовая подвеска изготавливается из металлических лыж или (склиз), на которые подшивается полиэтилен низкого давления. Мотобуксировщики с этим типом подвески имеют большую проходимость — из-за большой площади опоры гусеницы она не взрыхляет снег и идёт по поверхности снега. Эта подвеска больше всего подходит для снега глубиной более одного метра. Правда у этой подвески, как у других, есть свои минусы — она жёсткая, и так как склизы при движении охлаждаются за счёт снега, она не предназначена для других типов покрытий.

Самая универсальная и поэтому более популярная подвеска — катковая. И, как несложно догадаться из названия, её основой является каток. Она, в отличие от склизовой, может использоваться в любую погоду и не только на снегу, но и по болоту, по лесным и грунтовым дорогам. Катковая подвеска, кроме этого, и самая долговечная и «мягкая». Единственные условия, в которых она уступит склизовой подвеске — это глубокий снег более одного метра.

Третий тип — подвеска на пневмоколёсах, которая прежде всего рассчитана на использование в период межсезонья. У неё есть очевидный плюс — на ней можно передвигаться по грунтовым дорогам и болотам, по лесу. Кстати, обслуживать эти подвески очень просто — всего лишь пару раз в год нужно проверять подшипники и проверять давление в колёсах. К минусам этой подвески можно отнести то, что её не рекомендуется использовать в зимнее время. Для минусовых температур можно использовать полиуретановые колёса — в которых нет воздуха.

Чтобы заказать свой мотобуксировщик, нужно оставить специальную заявку на сайте компании или написать в личные сообщения официального сообщества «Помор». Связаться с производителем можно и по телефону: 8 909 551 77 99.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector