0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины низкого давления

Каталог шин низкого давления Арктиктранс

С середины 90х годов прошлого столетия компания Арктиктранс создает и реализует тонкостенные шины низкого давления, называемые так же РКО (резино-кордные оболочки)

Преимущества шин низкого давления

Тонкостенная шина благодаря эластичной беговой дорожке не создает колеи, плавно обтекая препятствие при движении, как бы принимая его внутрь шины. Буксование при наезде на препятствие и создание колеи характерно для стандартных многослойных шин, которые обладают жесткой беговой дорожкой и более высоким внутреннем давлении внутри шины.

Эта продукция может эксплуатироваться при температуре от -60 до +50 C (от заснеженной Арктики до пустынь Африки) не теряя своих свойств. Малое внутреннее давление в шине обеспечивает низкое давления на почву (ниже давления на почву производимого человеком) и возможность для транспортного средства передвигаться по слабонесущим грунтам (снег, болото, песок, и др.)

Особенности шин «Арктиктранс»

Шины низкого давления производимые компанией «Арктиктранс» имеют самоочищающийся рисунок протектора, что увеличивает проходимость на суше и необходимую скорость при движении по воде. Шины сконструированы для эксплуатации при внутреннем давлении от 0,3 до 1,1 атм. Особенности строения протекторов при снижении давления в шине не приводят к увеличению пятна контакта и, как следствие, не уменьшают давление на грунт. Но уменьшение давления ниже 0,3 атм. приводит к нарушению геометрии шины, образованию складок на боковой поверхности, снижению несущей способности и резко увеличивает износ шины.

Ходимость шин

Тонкостенные шины низкого давления, созданные нашей компанией, при испытании с нагрузкой на стенде показывали пробег до 21000 — 26000км без разрушения и прекращалось только из-за высокой стоимости использования испытательных стендов.

Шины низкого давления на УАЗ и другие модели

Хотелось бы гонять по бездорожью на своей колымаге? Тогда шины низкого давления – то, что нужно! Что это такое, на какое авто они подойдут и, главное, каким образом поставить на них машину самостоятельно – сейчас обо все узнаем.

Что такое шины низкого давления

Об отрицательном эффекте перекачанных колес знает, пожалуй, каждый автовладелец: авто прыгает по всем кочкам и, фактически, становится неуправляемым. Чем ниже давление, тем шина «покладистее», движение мягче, а граница проходимости выше – этот принцип лежит в основе создания шин низкого давления. Их особенности в сравнении со штатными колесами:

  • увеличенный объем, благодаря чему транспорт становится плавучим и плавным на суше;
  • пониженное давление – 0,5-1 атм. (увеличивает площадь соприкосновения со снегом или грунтом);
  • меньшее число слоев корда, более эластичная резина;
  • боковины более тонкие.

Шины низкого давления имеют свои особенности

По конструкции выделяется три типа:

  • широкопрофильные (на них ставят, как правило, тягачи, допустима эксплуатация на разных рабочих давлениях);
  • тороидные (среднепрофильные, устанавливаются на большую часть техники);
  • арочные (превосходят штатные шины в размере в 3-5 раз, ставят на вездеходы).

Существует вариант ШНД с грунтозацепами («пневмокатки»).

Однако общая конструкция самая обычная – диск (диски для шин низкого давления используются как стальные, так и штампованные) и шина без камеры (камерные варианты используются, но реже), как правило, с протектором в виде «елочки» либо «шашечки». Особой популярностью пользуются шины производителей:

  • заграничных – BRP, «Ямаха», Polaris, «Хонда», «Кавасаки», Arctic Cat, Suzuki (японские, канадские и американские марки);
  • отечественные – «Артиктранс», «ТРЭКОЛ», «Авторос», «Белшина».

Цены на продукцию достаточно велики: купить колеса низкого давления отечественного производителя можно по цене, минимум, от 17 тыс. руб., заграничные значительно дороже.

На какой технике используются

Перечень «пригодной» техники внушителен:

  • трициклы, квадроциклы;
  • тяжелые мотоциклы;
  • внедорожники (среди отечественных авто на такие шины чаще всего ставят «УАЗы» и «Нивы»);
  • грузовики (некоторые модели «Урал», «КрАЗ», военные тягачи);
  • внедорожные прицепы;
  • автомобили (потребуются изменения конструкции подвески).

Особо знамениты снегоболотоходы и болотоходы на шинах низкого давления, которые в иной «обувке» просто немыслимы. Преимущественно, базой для их конструирования являются «УАЗы» (315-е модели). Но при желании и должном умении в снегоболотоход можно превратить и «Оку».

Преимущества и недостатки установки

Прежде чем устанавливать «пневматики» на авто, нужно отдавать отчет, для чего это делается. Такой подход во многом предопределит получаемые плюсы и минусы. Если нужен сельхоз «помощник», к примеру, то установка оправдает ожидания. Но если «полевых» (а также «болотных», «снеговых») условий нет – не стоит мучить себя и шины.

На многие квадроциклы устанавливаются шины низкого давления

Преимущества:

  • суперпроходимость (улучшение порога проходимости до 40%);
  • плавучесть;
  • техника не будет врезаться колесами в грязь, не будет застревать;
  • отличная амортизация, удары при пересечении препятствий не слышны в кабине.

Недостатки:

  • езда по твердому покрытию быстро убивает «пневматики», а также делает очень ощутимыми вибрации;
  • силовой агрегат работает более интенсивно, поэтому более вероятны поломки (это относится к ходовой, к топливной системе);
  • топливо расходуется значительно быстрее.

Шины сверхнизкого давления должны использоваться «по назначению». В противном случае минусов будет больше – быстро износятся, да еще и авто угробят.

Как изготовить шины самостоятельно

Заводские ШНД производятся, преимущественно, по спецзаказу, да и стоят не дешево. Поэтому неплохая альтернатива – сделать шины низкого давления своими руками. Существует два способа:

  • сделать из камеры;
  • сделать из обычной покрышки (с грузовой либо авиатехники).

Второй вариант считается более надежным, хотя и требует больших усилий.

Читать еще:  Принцип движения гусеничного транспорта

Что нужно учесть при переделке

Прежде чем задаться вопросом о том, как сделать шины низкого давления, а тем более «обуться» в них, нужно понимать важные нюансы:

  • необходимо здраво оценивать состояние подвески (она может развалиться от перегрузок) а также силовые характеристики авто;
  • система «просто поставить» здесь не работает – при переходе на ШНД потребуется переделка подвески, изменение клиренса, установка новых ступиц (к примеру, для «УАЗа» хорошо идут ступицы от «КамАЗа» и «Урала»);
  • сцепление, тормоза, механизм охлаждения – придется модернизировать, и чем авто старше – тем больше изменений необходимо вносить.

Естественно, нужно быть готовым к прощанию с крупной суммой финансов даже если переделка осуществляется собственноручно. Если у авто не хватит «сил», вероятно, придется менять даже мотор. Автомобиль должен быть в отличном состоянии, чтобы выдержать нагрузки.

Самодельные шины низкого давления

Этапы изготовления

Делам ШНД из камеры:

  1. Самое сложное в данном варианте – манипуляции с диском. Из диска вырезается внутренняя часть под размер шины. При необходимости изготовляется «разварка».
  2. Диск оснащается дополнительными упорами по бокам и креплениями, чтобы эластичная камера не сминалась при езде.
  3. К упорам нужно приварить крепления под перемычки, к ним присоединятся металлические пруты (можно использовать цепи, тросы, главное – отсутствие углов, которые при нагрузке вспорют камеру). Таким образом, посадочное место для «шины» готово.
  4. В посадочное место помещается камера, перемычки должны надежно ее закрепить.

Размер диска должен соответствовать «возможностям» ступицы авто. По давлению для обоих случаев рекомендаций нет – накачивать необходимо в соответствии с индивидуальными особенностями шины, авто и эксплуатации.

Делаем ШНД из покрышки. Вариант с покрышкой называется «ободрышем» и буквально соответствует своему названию:

  1. Берем покрышку, очищаем. Недопустимо наличие внутренних повреждений на ней.
  2. Рисуем новый протектор (проще сделать «елочку»).
  3. Фиксируем покрышку, по окружности делаем прорези и извлекаем при помощи лебедки из них проволоку.
  4. Чуть пониже корда подрезаем с внешней стороны резину по окружности. «Скальп» проще снять, если каждый подрезанный кусок захватить клещами (уместно использование лебедки). После того, как резина оттянулась – обрезаем ножом. Все это делается по заранее нарисованному будущему контуру протектора.
  5. «Ободрыш» зачищаем наждачной бумагой – он готов!
  6. Дисковый каркас собираем из пластины и трубок (некоторые умельцы делают диски из тазов) и надеваем на него «шину».

Для наглядности можно посмотреть видео самоделки. Однако стоит учитывать, что самоделки не так долговечны, как заводская продукция – они более чувствительны к порезам и износу.

Шины низкого давления – это «хард»-тюнинг. Чтобы его провести, нужно обладать хорошими навыками «общения» с авто. Кроме «переделок» и «самоделок» существуют заводские варианты вездеходов на «пневматиках» («Шаман», некоторые модели «УАЗа», военная техника). Определиться в выборе поможет желание возиться и ценовой критерий.

Изучаем шины низкого давления: характеристики и применение

Покрышки низкого давления можно отнести к одной из разновидностей автомобильных шин специального назначения. Во всех рекламных проспектах, посвященных этой теме, данная шинная продукция позиционируется для повышения проходимости автомобиля в труднодоступных районах и рекомендуется для геологов, рыбаков, туристов и военных, которые отправляются в отдаленные районы. Внешне изделия представляют собой практически обычные шины, но необычно большого размера.

Колеса высокой проходимости – немного теории

Лучше всего представить и посмотреть, что собой представляют шины низкого давления, на видео. Первое впечатление от таких вездеходов, что транспортное средство передвигается на больших подушках, которые уверенно обходят все преграды и бездорожье. Как выглядит этот элемент ходой в покое, можно посмотреть на фото.

Колеса низкого давления

Колеса низкого давления – это специализированный элемент ходовой части автомобиля, ориентированного на движение по бездорожью. В настоящий момент получили более широкое распространение, их часто можно увидеть в действии на трициклах, квадроциклах, снегоходах, вездеходах или прицепах, рассчитанных на высокую проходимость.

Принципиальное устройство не отличается от обычных, они также имеют безкамерную шину, куда накачивается воздух, а также колесный диск. У нас такие приспособления многократно опробованы на УАЗ и Нивах. Продукцию также можно найти без проблем в свободной продаже, например, низкие цены предложены на Авито.

Основной принцип улучшения проходимости основан на увеличении объема, в результате улучшается плавучесть и амортизационные свойства протектора. Пониженное давление позволяет проходить свободно снег или грязевые грунты. Протектор в отличие от легковых автомобилей, где каждый производитель стремится улучшить и предложить свой рисунок, решающий те или иные проблемы при движении, в данном случае практикуется только два вида:

Производство таких колес в разное время было начато в США, Канаде и Японии, эти страны «установили» размерный стандарт, который отражает в колесной формуле. К примеру, размер 26″×12″-10″ обозначает следующие характеристики:

Также указывается «разболтовка» или межболтовое расстояние в розетке диска – PCD. Этот параметр задан основными производителями, выпускающими свои оригинальные шины, среди них BRP, Arctic Cat, Yamaha, Kawasaki и другие. В свою очередь, многие автомобильные компании выпускают свои транспортные средства, используя по умолчанию для повышения проходимости автомобиля шины низкого давления.

Российские производители транспортных средств и элементов ходовой повышенной проходимостью

Хорошим примером производителя полного цикла является бренд внедорожника ТРЭКОЛ, позиционирующий используемые шины как сверхнизкого давления, благодаря чему увеличивается сцепление с грунтом и улучшается проходимость. Машины комплектуются колесами бренда Авторос.

Читать еще:  Таблица общие характеристики

Колесам бренда Авторос

Компания выпускает адаптированные версии для марок УАЗ и вездехода Петрович, имеются шины низкого давления на Ниву. Стоимость зависит от особенностей конструкции и количества слоев корда покрышек, что, соответственно, улучшает проходимость внедорожника и позволяет выбирать продукцию по стоимости, соответствующей условиям использования.

Авторос также выполнила все требования 54 правил ЕКООН для своих моделей, теперь продукция относится к классу «профессиональные внедорожные» и соответствует Е22. На данных изделиях теперь можно свободно передвигаться по дорогам в ЕС и России.

К отличным высокопроходимым версиям российского производства, конечно, относится разработка Арктиктранс. По названию понятно, что разрабатывалась продукция для нужд Крайнего севера, но ею активно пользуются и российские фермеры, для улучшения проходимости собственного транспорта и решения хозяйственных вопросов с тяжеловесной доставкой товаров в осенне-зимний период.

В продаже имеется и УАЗ на шинах низкого давления, при этом многие владельцы отмечают. При необходимости получить мощный автомобиль, лучше установить изделия Арктиктранс на импортные внедорожники с пробегом, но имеющие достаточный запас мощности для движения в условиях бездорожья.

Высокопроходимые колеса кулибинского типа

Колеса сверхнизкого типа при желании можно изготовить и установить самостоятельно, сэкономив значительную сумму. Самоделки на шинах низкого давления подразумевают как адаптацию к автомобилю, так и выполнение самого изделия. Заготовки для подобных работ можно найти именно на Авито. Там представлены как бывшие в использовании изделия зарубежных фирм, так и колеса Авторос и Арктиктранс. По выгодной цене можно найти и вездеходы ТРЭКОЛ.

В народе такие приспособления для езды в условиях отсутствия дорог называют болотоходами, так как в основном используются в периоды размыва грунта. К характеристикам предложений относится и величина пятна контакта с грунтом – 1/3 или 1/4. Для улучшения вездеходных характеристик могут еще иметь место зацепы, которые цепляются за почву и пробивают верхний размытый слой, обеспечивая армированную опору автомобилю на более сухой грунт. Внутри изделия имеются полости разного типа, при этом разница между ними обычно составляет 0,3 МПа.

При самостоятельной установке есть определенные возможности по экономии. В этом поможет тот же портал Авито, но и потребуются значительные знания в механике транспортных средств. Основным принципом, который применяется в самоделках, является использование покрышек с других транспортных средств. Здесь стоит оценить свои силы, недостатки, затраты и сложности, которые будут способствовать подобной трансформации транспортного средства.

Колеса низкого давления ободрыши

Недостатки

У любого изделия или ноу-хау имеются свои недостатки, которые также стоит упомянуть для рассматриваемой колес повышенной проходимости:

  1. Центр тяжести смещен кверху, что снижает устойчивость транспорта на поворотах.
  2. Такие приспособления не рассчитаны на высокие скорости;
  3. Если колеса не адаптированы производителем, потребуется дорогостоящая переделка ходовой;
  4. Будут определенные сложности в управлении транспортными средствами;
  5. Сильно изнашивается резина.

Как выбирать для самостоятельного монтажа?

Прежде всего, надо определиться с выбранным типом для своих потребностей (см. фото):

  • камерные покрышки – имеют большой вес, но повышенную прочность и проходимость;
  • безкамерные – более безопасные при нормальной езде, но обладают повышенной опасностью при маневрах.

Колеса низкого давления

Определитесь с конструкцией:

  • арочного типа – для бездорожья (ширина резины до 70 см, профиль шире в 2-3 раза, 0,05-0,14 МПа);
  • широкопрофильные – применяются для грузового транспорта, плюсом является сопротивление к качению;
  • пневмокатки – обладают превосходной проходимостью, не рассчитаны на большие нагрузки;
  • тороидные – наиболее применимы частными водителями за счет невысокой стоимости.

Для переделки к той же Ниве рекомендуют покрышки для самолетов, когда их меняют на новые, они вполне еще могут прослужить верой и правдой небольшому транспортному средству.

Самостоятельный монтаж

После выбора придется приложить немало усилий, чтобы получить качественную самоделку, но это реально. Потребуется сделать следующие работы:

  1. Оторвать лишние элементы протектора, утяжеляющие конструкцию, с помощью механической лебедки;
  2. Удалите с внутренней части сердечники, предназначенные для улучшения характеристик посадки самолета;
  3. Срежьте изделие по внутреннему ободу на 1,5-2 см, чтобы убрать лишнюю армировочную проволоку;
  4. Отшлифуйте и отполируйте измененный протектор.

Очевидно, что диски для таких протекторов также придется выполнить самостоятельно. Они делаются на основе «родных» методом приваривания дополнительной металлической конструкции. В данном случае нужно выбирать не классический прочный алюминий сплава АД31, а качественную ферритную конструкционную сталь для сварки. Такая марка гарантирует прочность конструкции при высоких нагрузках. Возможно использование нержавейки, имеющей оптимальные характеристики для этих целей и устойчивость к коррозии диска.

На заключительном этапе потребуется сбортировать колесо на самодельные диски для шин низкого давления и установить на свое автотранспортное средство.

Заключение

Если вы не готовы к таким свершениям и трудоемкости при самостоятельном монтаже ходовой своей машины из авиационных покрышек, предлагаем вам выбрать протекторы на Ниву, УАЗ или импортный автомобиль от Авторос и Аркстиктранс. Эти модели имеют оптимальное сочетание характеристик.

Особенности шин низкого давления

Шины низкого давления — это пневматические покрышки с большим объемом воздуха, давление в которых составляет 0,1–0,4 МПа. По сравнению с изделиями с более высоким давлением, они мягче и состоят из меньшего числа слоев корда, а их бортовая кайма и боковины тоньше. Преимущества изделий — в высокой эластичности, что дает превосходную амортизацию, гашение вибрации и комфортную езду по неровностям дороги. Глубокие протекторы обеспечивают отличную сцепку с трассой и одинаково хорошо держат курс на асфальте, размокшем грунте и заснеженной дороге. На боковой поверхности проставляется маркировка в виде цифр с нулями либо десятичной дробью, где цифра обозначает размер профиля, а через тире обозначается диаметр обода.

Читать еще:  Ручное сцепление автомобиля

Сфера применения шин низкого давления охватывает не только легковые авто, но и небольшие автобусы и грузовики, а также вездеходы, если нужно передвигаться по асфальту и размокшему грунту. Популярность таких покрышек обусловлена рядом преимуществ:

  • конструкция обеспечивает большое пятно контакта с дорогой, благодаря чему транспорт превращается практически в вездеход;
  • низкое удельное давление внутри покрышек снижает нагрузку на землю до возможного минимума, поэтому такие изделия часто устанавливают на с/х технику;
  • благодаря шинам низкого давления уровень машины над дорогой повышается, поэтому любые препятствия преодолеваются в два счета, включая водные преграды.

Классификация авторезины

Перед тем, как купить шины низкого давления, важно определиться с условиями эксплуатации и особенностями местности. Под разные виды грунта нужно подбирать соответствующий узор протектора. Существующие покрышки НД подразделяются на несколько типов, и у каждого есть свои особенности.

    Арочные. Давление в них не более 0,05 МПа, но по сравнению со стандартными покрышками они в 3–5 раз шире, а их толщина — до 800 мм. Такой вариант выбирают исключительно на пару приводных покрышек. Благодаря простой конструкции и эксплуатационным характеристикам данный тип стал самым востребованным.

Терроидные. Выпускаются в 2 вариантах — с камерой и без, характеризуются универсальностью и прочностью.

Широкопрофильные. Используются на спецтехнике и транспорте, перевозящем массивные грузы. Показатель давления воздуха в них вдвое меньше по сравнению с обычными изделиями, поэтому любые препятствия машина преодолеет легко, и деформации на покрышках не будет.

Пневмокатки. Главные отличия — большой объем и габариты. В большинстве случаев конструкция оснащена выраженными грунтозацепами, а корд особо прочный.

Чтобы полноценно оценить преимущества тех или иных шин низкого давления, купите конкретный вариант для предстоящих условий эксплуатации. К примеру, для перемещения по торфяникам у протектора должны быть неглубокие канавки, по чернозему и глине хорошо едет покрышка с самоочищающимся протектором, а для песка и снега выбирают узкий рисунок небольшой глубины. От правильного выбора зависит проходимость ТС.

Обязательно учитываем недостатки

Несмотря на преимущества шин низкого давления, есть у них и недостатки, о которых нужно знать заранее. Основные из них следующие:

  • установка новых покрышек нередко требует изменения конструкции авто, что неизбежно ведет к новым расходам на вынужденный тюнинг;
  • показатель устойчивости машины страдает, поскольку центр ее тяжести станет выше предусмотренного;
  • ездить по дорогам с твердым асфальтом на таких покрышках долго не получится, поскольку покрытие серьезно увеличивает износ шин низкого давления;
  • чтобы провести шиномонтаж, нужна особая фиксация с дисками, иначе скат может прокручиваться;
  • скоростная езда станет недоступной, поскольку задача покрышек НД заключается в преодолении преград на пересеченной местности. Если же ездить на скорости, ходовая часть очень скоро выйдет из строя, что приведет к затратам на ремонт либо замену деталей;
  • возникает необходимость учитывать свойства грунта, выбирая соответствующий профиль. От высоты протектора будет зависеть степень изнашивания трансмиссии, и если неправильно подобрать покрышки, вскоре понадобится серьезный ремонт. Важно разбираться в нюансах эксплуатации низкопрофильных покрышек и протекторов, у которых высокий рисунок.

Нюансы эксплуатации

Как упоминалось выше, для эксплуатации шин низкого давления придется заменять либо тюнинговать штатные узлы авто, поскольку они изначально не рассчитаны на величину нагрузок, которые им предстоят. Есть специальная таблица, где указаны рекомендованные значения по давлению с учетом разных видов резиновой смеси. Нужно уточнить, какие приспособления помогут фиксировать покрышку на диске, чтобы не возникло разбортировки либо прокручивания.

Благодаря низкому давлению в покрышках показатель проходимости авто существенно возрастет, что связано со многими факторами, включая увеличение габаритов пятна контакта с землей. Как упоминалось выше, шиномонтаж в таком случае предполагает ремонт ТС, поскольку штатные узлы в большинстве случаев не способны выдержать нагрузки, которые обязательно возникнут во время использования шин низкого давления. Как правило, активная эксплуатация транспорта на пересеченной местности приблизит срок, когда понадобится ремонт, по сравнению с тем, если бы машина ездила на стандартных покрышках по шоссе.

Улучшенная проходимость связана с увеличением объема, результатом чего становится повышение амортизационных свойств протектора и плавучести. Благодаря снижению давления грязевой грунт и снег преодолеваются без проблем. Классические покрышки производители выпускают с многообразием выбора рисунка протектора. Здесь же такого ассортимента попросту нет, и предусмотрено лишь 2 варианта исполнения — в виде грязевых «елочек» либо спортивных «шашечек».

Первые покрышки НД выпускались в Канаде, Америке и Японии. Именно эти страны и задали стандарты размеров, которые отображаются в маркировке. Так, в формуле 26″×12″-10″ первая цифра обозначает диаметр, вторая — ширину, а третья — посадочный диаметр. Дополнительно указывают разболтовку (PCD) — расстояние между болтов в розетке диска. Параметр задается лидирующими производителями, среди которых наиболее известны BRP, Yamaha, Arctic Cat, Kawasaki. Некоторые автопроизводители изначально выпускают с конвейера транспорт с покрышками НД для улучшенной проходимости.

Взвесив все преимущества и недостатки таких покрышек, оценив перспективу и выгоду их применения в конкретном случае, можно приступать к выбору моделей в каталоге.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector