1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Сельскохозяйственные машины — прошлое, настоящее и будущее

С древних времен, как только человек начал заниматься земледелием, т.е. выращиванием различных растений с целью удовлетворения своих нужд (пища, одежда и корм скота и т. п.), для облегчения земледельческого труда создавались орудия — сначала примитивные, ручные и с использованием тяговой силы животных, затем все более сложные и эффективные и, наконец, сельскохозяйственные машины. На смену изнурительному ручному труду, требующему множества работников для обработки сравнительно небольшого клочка земли, пришла техника, подменившая человека в самых трудоемких процессах производства сельскохозяйственной продукции.

Если проследить этапы развития средств механизации сельскохозяйственного труда, то можно отметить, что в древних цивилизациях, таких, как Египет, Междуречье, Китай, Древняя Греция, Древний Рим и др., основной рабочей силой в сельском хозяйстве являлись рабы и подневольные работники, вооруженные самыми примитивными орудиями возделывания земли. Дешевой рабочей силы было достаточно, чтобы удовлетворить потребности в сельхозпродукции всех слоев древнего населения. Тем не менее, основные научные и практические наработки по механизации ручного труда были заложены именно в этот период развития человеческого общества.
Средние века знаменуются эпохой застоя во многих областях научной и практической деятельности человека. Неограниченная власть и влияние религии оказали негативное воздействие на динамику развития всех наук, и, как следствие, на механизацию процессов производства пищи и предметов первой необходимости.

На смену мрачному средневековью, освещавшему путь прогресса отблесками костров, сжигающих лучшие умы человечества, пришла эпоха Возрождения, а вместе с ней началось поступательное развитие культуры, наук и производств. Наибольшее ускорение этот процесс получил после зарождения капитализма, основой которого являлась частная собственность на средства производства в сочетании с эксплуатацией наемного труда.
Стремительная динамика мирового научно-технического прогресса не могла не отразиться на такой важной сфере человеческой деятельности, как производство сельхозпродуктов — поставщика еды, одежды и других жизненно для нас необходимых вещей. Не отставала в этом вопросе от других стран и Россия.
Примерно 200 лет назад в России образовалась отдельная отрасль — сельскохозяйственное машиностроение. Колыбелью этой отрасли стала Москва. В 1802 году на одном из заводов по Мясниковской улице Москвы был налажен выпуск веялок и другого сельскохозяйственного инвентаря.

В дальнейшем сельскохозяйственная техника развивалась от ручного инвентаря до научно обоснованных систем машин, агрегатов и комплексов.
Среди отечественных ученых весомый вклад в создание и совершенствование сельскохозяйственных машин внесли: Болотов А. Т., Бутентоп Н. А., Комов И. М, Мамин Я. В. и другие. Научные основы сельскохозяйственного машиностроения связаны с именем В. П. Горячкина (1868-1935), который впервые объединил механико-математические законы с агробиологией в своем фундаментальном труде «Земледельческая механика».

В настоящее время поступательное развитие сельскохозяйственной техники неразрывно связано с такими науками, как агрономия и экология, поскольку с каждым годом возрастает необходимость не только эффективного и интенсивного использования земель, но и крайне бережного отношения к природным ресурсам.

Направления развития сельскохозяйственной техники

Основные направления развития сельскохозяйственной техники на современном этапе можно кратко охарактеризовать так:

  • повышение пропускной способности, производительности и надежности агрегатов;
  • снижение материалоемкости и энергоемкости конструкций;
  • улучшение условий труда и безопасности работы;
  • соответствие процессов, выполняемых агрегатами, природоохранным требованиям;
  • применение компьютерных технологий в управлении сельскохозяйственной техникой, ремонте и регулировках;
  • использование средств глобальной навигации GPS для повышения показателей качества и эффективности технологий.

Производители современной сельскохозяйственной техники

В современной России и странах ближнего зарубежья (входивших ранее в состав СССР) выпуском сельскохозяйственной техники и зерноуборочных комбайнов, а также различных комплектующих изделий, занимаются ОАО ПО «Красноярский завод комбайнов», «Гомсельмаш», «Ростсельмаш», майкопский редукторный завод «Зарем», Таганрогский комбайновый завод ОАО «ТКЗ», Тульский комбайновый завод (ныне ликвидирован) и многие другие предприятия различных форм собственности.

ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов» создано в 1941 г. на базе двух эвакуированных в ходе второй мировой войны заводов — Запорожского завода «Коммунар» и Люберецкого завода сельскохозяйственного машиностроения им. А. В. Ухтомского.
В последние годы на предприятии ведется разработка и производство комбайнов для уборки зерна, риса и кормов. Ежегодно происходит усовершенствование модельного ряда. Обновляется дополнительное оборудование, в производстве используются все более совершенные двигатели, другие узлы и агрегаты.
Основная продукция:

  • зерноуборочные и кормоуборочные комбайны «АГРОМАШ — Енисей»;
  • жатвенные части и уборочное оборудование;
  • различные агрегаты для других видов техники.

Комбайны «АГРОМАШ — Енисей» эффективно работают практически во всех агроклиматических зонах и на полях различной урожайности, оптимальны для подавляющего большинства посевных площадей России, а после выхода в серию новых комбайнов география использования станет неограниченной. Сегодня комбайны «АГРОМАШ — Енисей», благодаря обширной дилерской сети продаются практически во всех регионах России, СНГ и других странах. «АГРОМАШ — Енисей» укрепил свои позиции на рынках Казахстана и Монголии.
За последние годы модельный ряд Красноярского завода комбайнов полностью обновился. В 2012 г. начато серийное производство инновационного комбайна 5-го класса «АГРОМАШ Енисей 5000».

Сельскохозяйственная техника с маркой «ПАЛЕССЕ» изготавливается на ПО «Гомсельмаш», а также на совместном предприятии «Брянсксельмаш» в г.Брянске с использованием машинокомплектов «Гомсельмаш», на совместных производствах в Удмуртии, Ульяновской и Амурской областях, Красноярском крае и других регионах России. Создано и успешно работает СП в г.Костанай (Казахстан) на базе ОАО «Агромашхолдинг» по производству зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов.

В Китае в г. Харбин организовано изготовление кормоуборочных комбайнов КСК-600 и початкоуборочных комбайнов КПС-4 из машинокомплектов «Гомсельмаша», в Аргентине и Чехии работают филиалы компании. «Гомсельмаш» специализируется на выпуске техники: зерноуборочной, кормоуборочной, косилок, жаток, корнеплодоуборочной техники, початкоуборочных комбайнов, универсальных энергетических средств, машинных комплексов, почвоперерабатывающей техники и различного сельскохозяйственного оборудования.

Предприятие «Ростсельмаш» создано в 1929 году в г. Ростове-на-Дону. Здесь выпускались такие известные комбайны, как «Нива», «Дон» и другая сельскохозяйственная техника. С 1992 года предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа, а с 2000 года стало частным предприятием.
В настоящее время «Ростсельмаш» — это группа компаний, состоящая из 13 предприятий со сборочными производствами, расположенными в России, США, Канаде, Украине и Казахстане. Совокупный оборот более 1 млрд. долл. «Ростсельмаш» занимает прочные позиции в пятерке крупнейших мировых производителей сельхозтехники. Продукция этого концерна известна в мире под маркой «Rostselmash».

Таганрогский комбайновый завод ОАО «ТКЗ» — российское машиностроительное предприятие в Таганроге, образованное в 1915 году, как завод по производству патронов и снарядов, с 1933 года производил запчасти для тракторов, а позднее — зерноуборочные комбайны:

  • Комбайны зерноуборочные самоходные СК-6 «Колос»;
  • Комбайны самоходные зерноуборочные двухбарабанные СК-6-II «Колос» (1971-1984);
  • Комбайны самоходные полугусеничные рисозерноуборочные СКПР-6 «Колос» (1971-1979);
  • Комбайны самоходные гусеничные рисоуборочные СКГД-6 «Колос» (1980-1984)
  • Самоходные свеклоуборочные комбайны КС-6Б;
  • Комбайны зерноуборочные КЗС-3 «Русь» (1993-2002).

Лидерами мирового производства современной сельскохозяйственной техники являются крупные зарубежные фирмы-производители — «Claas», «Krone» (Германия), «John Deere», «Case IH», «New Holland» (США), «Kuhn», «Lely» (Франция), «Pottinger» (Австрия), «Taarup» (Дания), «Kverneland», «Vicon» («Kverneland Group») и др. Как уже указывалось выше, в пятерку лидеров мирового производства сельхозмашин входит и «Ростсельмаш».
Стремление к повышению производительности сельскохозяйственных машин, на сегодняшний день, привело к созданию экономичных и многофункциональных единиц техники, позволяющих не только механизировать практически любой сельскохозяйственный процесс, но и автоматизировать многие виды технологических работ.
К слову, сельскохозяйственная техника является одной из самых наиболее часто совершенствуемых в угоду техническому прогрессу и потребностям сельхозпроизводства. Ежегодно ведутся научные и практические исследования, внедрение в производство новых образцов сельскохозяйственных машин, разрабатываются системы автоматического управления техникой, внедряются прогрессивные и ресурсосберегающие технологии.

Читать еще:  Конструкционные особенности и характеристики

Уже в наше время уровень развития мировой сельскохозяйственной техники настолько высок, что его можно сравнивать с уровнем развития космической и авиационной техники. Поля планеты бороздят сельскохозяйственные машины, способные поразить электронным интеллектом, совершенством форм, конструкций, и требующие от пользователя высокой технической грамотности.

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины (стр. 1 из 4)

4. Общее устройство гусеничного трактора и назначение его основных частей

49. Влияние использования тяговой мощности на производительность машинно-тракторного агрегата и себестоимость тракторных работ

62. Рабочие органы плуга, их типы и назначение

88. Устройство и технологический процесс туковых сеялок

134. Устройство режущих аппаратов и их регулировка

233.Устройство и работа корчевальной машины

Введение

Сельскохозяйственная техника — широкий спектр технических средств, предназначенных для повышения производительности труда в сельском хозяйстве путем механизации и автоматизации отдельных операций или технологических процессов.

Производителями сельскохозяйственной техники являются такие фирмы как Claas (Германия, производит Зерноуборочные комбайны, Deere & Company (США, производит тракторы и комбайны), Гомсельмаш (силосоуборочные, свеклоуборочные, зерноуборочные комбайны, жатки), Zetor (чеш. Zetor Чехия, трактора).

В России выпуском зерноуборочных комбайнов занимаются Красноярский завод комбайнов, Ростсельмаш.

Стремление к повышению производительности сельскохозяйственных машин, на сегодняшний день, привело к созданию экономичных и многофункциональных единиц техники, позволяющих механизировать практически любой сельскохозяйственный процесс.

К слову, сельскохозяйственная техника является одной из самых наиболее часто совершенствуемых в угоду техническому прогрессу и потребностям сельхозпроизводства. Ежегодно ведутся практические исследования и внедрение новых образцов сельскохозяйственных машин, разрабатываются системы автоматического управления сельхоз. агрегатами, оригинальные приводы уборочных машин, модернизируются наиболее прогрессивные виды техники, внедряются ресурсосберегающие технологии. И все же наибольшим спросом у сельхозпредприятий стабильно пользуется сельскохозяйственная техника на основе отечественных и импортных тракторов. Преимущества её неоспоримы именно потому, что огромный выбор навесного и прицепного оборудования позволяют из единицы тракторной техники быстро переоборудовать сельскохозяйственную машину различного назначения.

4. Общее устройство гусеничного трактора и назначение его основных частей

Трактор (новолат. tractor, «тягач») — безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском хозяйстве для пахоты и перемещения несамоходных машин и орудий. Трактор может оборудоваться навесным и полунавесным оборудованием сельскохозяйственного, строительного или промышленного назначения (например, буровым оборудованием)[1].

Гусеничные трактора имеют большую силу тяги, чем колёсные. Основной недостаток большинства гусеничных тракторов — невозможность перемещения по асфальтированным дорогам без разрушения покрытия, исключение составляют трактора с резинотросовыми гусеницами. Небольшие скорости движения гусеничных тракторов (30—40 км/ч) компенсируются уменьшенным давлением на грунт по причине большой площади контакта с грунтом, при той же массе, что и у колёсного трактора. Гусеничные тракторы широко применяются в сельском хозяйстве, на слабонесущих почвах и в промышленности из-за своей неприхотливости.

В зависимости от назначения тракторы существенно отличаются конструктивными решениями.

Основные элементы трактора: двигатель, трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления, рабочее и вспомогательное оборудование. Вне зависимости от типа силовой установкой современных тракторов является дизельный двигатель (раньше также использовались бензиновые двигатели). Рулевое устройство колёсных тракторов аналогично автомобильному; для осуществления поворота гусеничных тракторов притормаживают одну из гусениц фрикционом.

Рабочее оборудование[2]: Тракторы оборудуются гидравлической навесной системой (ГНС), которая служит для соединения трактора с навесной и полунавесной машиной, и управления работой этих машин. ГНС состоит из двух основных частей: из навесного устройства и гидравлической системы. Так же на многих тракторах имеется вал отбора мощности (ВОМ), который предназначен для привода рабочих органов, агрегатируемых с тракторами передвижных или стационарных машин.

Гусеничный движитель предназначен для приведения трактора в движение и для восприятия массы трактора на себя и включает в себя:

· рама — является основной базовой деталью трактора. На большинстве гусеничных тракторов применяется два типа рам:

1. Лонжеронные (Т-150)

2. Коробчатая, сварная — в сечении в вводе прямоугольника (Т-100М, Т-130)

· направляющие колеса с натяжным механизмом;

· опорные и поддерживающие катки;

Ведущее колесо, предназначенное для перематывания гусеничной ленты, состоит из ступицы и зубчатого венца.

Гусеничная цепь служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора. Представляет собой замкнутую металлическую цепь, состоящую из звеньев — траков, шарнирно соединенных между собой с помощью пальцев. Гусеничная цепь охватывает ведущее и направляющее колеса, опорные катки и поддерживающие ролики. Внешняя поверхность гусеничной цепи имеет почвозацепы, которые создают необходимое сцепление цепи с грунтом. Внутренняя поверхность цепи образует металлический рельсовый путь,

Гусеничные цепи выполняют как с составными, так и с цельными звеньями. Составное звено гусеницы состоит из двух штампованных рельсов и башмака, соединенных болтами. Рельсы имеют два обработанных отверстия для запрессовки втулки и пальца, с помощью которых соединяются между собой звенья гусеницы, на нижней части башмака имеется шпора. Гусеницы с составными звеньями применяют на тракторах Т-100, ДЭТ-250 и др.

Цельное звено гусеницы представляет собой фасонную отливку, имеющую семь проушин для соединения соседних звеньев пальцами. Средняя проушина расширена и имеет утолщение — цевку— для зацепления с зубьями ведущего колеса. Звено имеет гладкие внутренние поверхности, ограниченные гребнями. Внутренняя поверхность служит беговой дорожкой для опорных катков, а гребни удерживают катки от боковых сдвигов. На наружной стороне звена имеется шпора. Гусеницы с цельными звеньями применяют на тракторах Т-180, ДТ-75 и др. Гусеница с цельными звеньями по сравнению с составными более проста по конструкции и технологии изготовления, имеет меньшую массу, но менее долговечна.

Направляющее колесо и натяжное устройство предназначены для направления движения гусеничной цепи, ее натяжения и амортизации гусеничного движителя. Натяжные устройства на тракторах применяют как кривошипного, так и ползункового типа. Натяжное устройство с кривошипом обеспечивает перемещение направляющего колеса по дуге круга. Такое устройство применяют на тракторах с эластичной подвеской (Т-180, ДГ-75 и др.). Натяжное устройство с ползунами, обеспечивающее поступательное перемещение направляющего колеса, применяют на тракторах с полужесткой подвеской.

В качестве примера рассмотрим конструкцию и принцип действия направляющего колеса и натяжного устройства трактора ДГ-75. Направляющее колесо состоит из двух ободьев, соединенных болтами со ступицей колеса. Каждый обод соединен дополнительно со ступицей двумястами. Ступица установлена на двух конических роликовых подшипниках на нижней оси кривошипа. Верхняя ось кривошипа установлена в скользящих подшипниках-втулках, запрессованных в передний брус рамы трактора. Ось кривошипа фиксируется гайкой. Ступица с внешней стороны закрыта крышкой с отверстием. Внутренняя полость ступицы уплотнена торцовым сальником, состоящим из корпуса с наружным уплотаительным щитком, двух притертых колец — неподвижного и вращающегося — и внутреннего щитка. Кольцо запрессовано в корпусе и удерживается от вращения резиновым кольцом. Кольца прижаты друг к другу пружиной помещенной в резиновом чехле.

Подшипники регулируют гайкой.

Масло дня смазки подшипников колеса заливают через отверстие в ступице, закрываемое пробкой. Уровень масла в полости ступицы определяется через отверстие в крышке, закрываемое пробкой.

Натяжное устройство состоит из вилки, натяжного винта с гайкой, внутренней и наружной пружин амортизатора, подвижного упора, регулировочной гайки и шаровой опоры. присоединена шарнирно ушку, которое закреплено в кривошипе. В вилке установлен натяжной винт с головкой на переднем конце. На винт надеты пружины, которые передними концами упираются в пояски вилки, а задними — в упор затягиваются на винте гайкой.

На конец винта натянута регулировочная гайка, хвостовик которой установлен в шаровой опоре, входящей в сферическую выемку кронштейна рамы трактора.

Регулировочная гайка закреплена контргайкой. Натяжение гусеничной цепи регулируют вращением гайки.

Читать еще:  Как сделать велосипед с мотором всё о велоспорте

При свертывании гайки ее хвостовик, упираясь в шаровую опору, перемещает винт, который через вилку поворачивает кривошип и перемещает направляющее колесо вперед, увеличивая натяжение гусеницы.

Натяжное устройство с помощью пружин и обеспечивает амортизацию натяжного смягчая удары при наезде трактора на препятствия.

Опорные катки служат для передачи массы трактора через гусеницы на грунт и для перекатывания остова трактора по гусеничной цепи.

Опорные катки на тракторах применяют как литые, так и штампованные, с ребордами и без них. Оси катков выполняют неподвижными и вращающимися вместе с катком.

Опорный каток тракторов ДТ-75 и других состоит из двух роликов, закрепленных с помощью шпонок и гаек на оси. Ось вращается в двух конических роликовых подшипниках, внешние обоймы которых установлены в отверстиях балансира. Подшипники плотнены торцовыми сальниками, Каждый сальник состоит из двух притертых колец: неподвижного вращающегося. Кольцо запрессовано в корпусе и удерживается от вращения резиновым кольцом. Кольца прижаты друг к другу пружиной, которая помещена в резиновом чехле. К роликам катка приварены штампованные колпаки, которые вместе с корпусом образуют лабиринт.

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Рабочий процесс комбайна протекает следующим образом. Пласт выкопанный лемехом и подрезанный дисками с трех рядков, частично разрушается и при помощи

Сельскохозяйственные и мелиоративные машины

Другие контрольные работы по предмету

Ковшовый транспортер принимает картофель от горки и передает его на полотно сопроводительного транспортера. Состоит ковшовый транспортер из двух прорезиненных ремней, соединенных прутками. К пруткам прикреплены эластичные ковши. Полотно этого транспортера оснащено натяжными роликами, его привод фрикционный. Нижняя часть ковшового транспортера расположена под нижними концами горки, а верхняя выше загрузочного и сопроводительного транспортеров.

Сопроводительный транспортер подает клубни на транспортер загрузки бункера, работая совместно с ботвозатягивающим валиком удаляет растительные остатки. Сопроводительный и ковшовый транспортеры снабжены одним ведущим валом.

Полотно сопроводительного транспортера представляет собой обрезиненные прутки смонтированные на двух ремнях.

Транспортер загрузки бункера это полотно, включающее два прорезиненных ремня, соединенные прутками и пальчиковыми гребенками. Транспортер загружает бункер накопитель клубнями. Рамка транспортера имеет две шарнирно сочлененные части. Загрузочная часть рамки размещена над бункером и сделана поворотной при помощи гидроцилиндра.

Бункер-накопитель служит для скапливания картофеля и загрузки его в рядом идущий транспорт. Конструктивное устройство бункера позволяет производить выгрузку клубней картофеля как в процессе движения, так и при остановке комбайна. Подвижное дно бункера делает возможным выгружать клубни картофеля от работающего комбайна сразу в рядом идущее транспортное средство, исключая накапливание его в бункере.

Бункер представляет собой раму, несущую бесконечное планчатое полотно, которое состоит из двух частей: основной и выгрузной. Основная часть выполнена неподвижной, а выгрузная соединена с ней шарнирно и присоединена к основной раме при помощи двух цилиндров. Планчатое полотно состоит из двух цепей, сочлененных планками. Надеты эти цепи на звездочки ведущего вала, которые при помощи приводных цепей соединены с планетарным редуктором. Этот редуктор оснащен механизмом включения и выключения, представляющего собой рычаг и тормозную ленту. Боковые и левая торцевая части транспортера это стенки, составляющие емкость, а правая торцевая часть бункера оснащена скатным лотком.

Регулирование глубины подкапывания осуществляют изменением расстояния между опорными катками и лемехами. Выполняют регулировку при помощи винтовых пар двух стоек. Вращение ручек винтовых пар производят одновременно или попеременно, но в несколько приемов. Это понижает усилие воздействия.

Регулируют глубину хода лемехов и дисков в борозде в зависимости от глубины залегания нижних клубней картофеля в гнезде куста. При регулировании следует учитывать, что избыточная глубина хода лемехов и дисков увеличивает массу забранной земли, повышает тяговое сопротивление и снижает качество его работы.

Интенсивность отделения примесей на основном элеваторе регулируют винтовыми парами, изменяя зазор между лопастями шнеков и прутками элеваторов. Максимальную интенсивность отделения примесей получают при зазоре между лопастями шнека и полотном элеватора около 40мм. При работе на легкосыпучих почвах передний шнек поднимают выше, что отключает его от работы. Задний шнек устанавливают так, чтобы зазор между полотном и лопастями шнека был максимальным, но не допускал потери клубней картофеля. При работе на тяжелых почвах шнеки устанавливают на максимальную интенсивность отделения примесей.

Регулирование работы основной и дополнительной горки состоит в изменении наклона пальчиковой поверхности горок. При максимальном угле наклона поверхности происходит скатывание клубней картофеля в ковшовый транспортер, а растительные остатки сбрасываются под задним шнеком. В этом случае практически отключается от работы задний шнек и горка дополнительная, что снижает повреждение клубней картофеля. Такое регулирование применяют при работе на легких почвах. На более тяжелых почвах устанавливают минимальный угол наклона горки, что обусловливает подачу массы под действием заднего шнека. При этом ускоряется процесс отделения примесей за счет взаимодействия этого шнека и горки раската.

Угол наклона горки дополнительной регулируют аналогично. Установкой рационального угла наклона этой горки добиваются максимального отделения клубней картофеля от примесей.

Спадающие ленты подтягивают с той стороны, где они спадают. Силу прижатия клапанов горки регулируют изменением натяжения пружин, переставляя тяги по отверстию.

Несмотря на то, что отделение ботвы улучшается, уменьшать усилие пружин не рекомендуется, так как увеличиваются потери клубней.

Между торцами клапанов и пальчиковой поверхностью изменение зазоров производят упорными болтами кронштейна клапанной секции. Рекомендуют этот зазор доводить до 1015мм.

Расположение заднего шнека регулируют с учетом наклона горки. Если угол наклона горки минимальный, то зазор между лопастями шнека и пальчиками горки делают около 40мм, а между пальчиками горки и отбойным валиком 20мм. Для обеспечения наибольшей сепарации и устранения потерь клубней картофеля, оптимальный зазор устанавливают в зависимости от почвенно-климатических условий. Через цепные передачи вращением рукоятки механизма подъема шнека изменяют положение шнека, а клубнеотбойного валика винтами в кронштейнах шнека.

Регулировка транспортера загрузки бункера предусматривает оптимальную установку высоты падения клубней картофеля с транспортера на дно бункера. В начальный момент загрузки бункера выгрузной конец транспортера устанавливают гидроцилиндром в нижнее положение. В зависимости от наполнения бункера клубнями картофеля этот конец транспортера постепенно поднимается. При достижении концом транспортера верхнего положения, масса клубней в бункере продвигается и цикл повторяется. Регулировку комкодавителя проводят с учетом возможности повреждения клубней картофеля.

На лекгосыпучих почвах и почвах не содержащих комки комкодавитель выводят из работы. Отключение комкодавителя производят рукояткой механизма на площадке комбайнера. На почвах, содержащих комки, подключают комкодавитель с рабочим давлением в баллоне 980014700 Па. Величину давления в баллоне устанавливают в зависимости от влажности комков почвы.

Натяжение цепей регулируют перестановкой натяжных звездочек по кронштейну или натягиванием пружин. У нормально натянутой цепи отклонение под давлением усилия в 150 Н, приложенного посередине цепи, должно быть 1015мм.

Подготовка к работе заключается в следующем. Устанавливают и закрепляют телескопический вал привода комбайна и систему звуковой сигнализации для двухсторонней связи комбайнера с трактористом. Ставят кнопочный выключатель на панель, соединяют провод сигнализации с вилкой и прикрепляют провод к раме. Монтируют задние фонари и световозвращатели передние, на тент проблесковый ставят маяк оранжевого цвета, подсоединяют проводку. Поднимают на требуемую высоту тент и закрепляют его. Проверяют натяжение: цепных контуров, цепей полотна бункера, полотен горок, второго элеватора, редкопруткового транспортера ботвоудалителя, наличие смазки в редукторах, действие гидросистемы, давление в шинах, защитные устройства.

Переводят в рабочее положение: подкапывающую секцию, основную раму комбайна (тяги навески и основные брусья рамы оставляют в горизонтальном положении).

При агрегатировании комбайна с тракторами МТЗ-80/82; МТЗ-102 их оснащают: вертикальными тягами длиной 570мм; скобой прицепного устройства. Присоединяют прицеп комбайна к серьге прицепного устройства трактора, закрепляют шкворнем и зашплинтовывают. Электропроводку комбайна соединяют со штепсельным разъемом трактора. Подключают рукава высокого давления комбайна к выводам нагнетательной и силовой магистрали трактора. Гибкий шланг тормозной системы комбайна сочленяют с питающей магистралью трактора.

Читать еще:  Оригинал и подделка способы отличия

Подготавливая трактор ДТ-75Н к агрегатированию с комбайном осуществляют следующие мероприятия. Оснащают трактор узкими гусеницами 240мм. С трактора снимают механизм навески раздельноагрегатной гидронавесной системы. Для повышения точки прицепа над поверхностью почвы переворачивают бугеля вместе с прицепной скобой на 180° и бугеля закрепляют на заднем мосту трактора. Телескопический вал (стороной с наружным ограждением) присоединяют к валу приема мощности (ВПМ), а стороной с внутренним ограждением закрепляют на ВОМ трактора, при этом валики шарниров должны соответственно располагаться в одной плоскости.

При агрегатировании комбайна с трактором Т-70СМ выполняют следующие мероприятия. При помощи гидросистемы трактора устанавливают скобу прицепа комбайна на расстояние 450мм от поверхности почвы. Рукава высокого давления комбайна присоединяют к выводам нагнетательной и силовой магистрали трактора. Хвостовик ВОМ трактора, длина которого 218мм ставят на обороты 908 с -1. По центрам осей регулируют вертикальные тяги навески на длину 625мм. Проверяют работу гидравлики, звукового сигнала, рабочих органов комбайна.

4. Машины для осушения заболоченных земель открытым дренажом

Для осушения болот и заболоченных земель данным способом требуется регулирование водоприемника, прокладка магистральных и коллекторных каналов и осушителей. В качестве водоприемника, способного принять и отвести избыточную воду с осушаемой территории, используют имеющиеся люки. Для обеспечения нормальной работы реки в качестве водоприемника углубляют, спрямляют и уширяют ее русло. Магистральные каналы на болотных массивах с ровной поверхностью прокладывают на расстоянии от 1,5 до 3км друг от друга. Глубина магистрального канала в торфяных грунтах составляет 1,72,5м, а в заболоченных минеральных грунтах 1,5…2,0м.

Коллекторы собирают воду с мелкой осушительной сети и отводят ее в магистральный канал. Глубина коллекторов на торфяных грунтах составляет 1,41,6м, а на

Мелиоративные машины

Мелиорация земель связана с выполнением больших земляных работ и невозможна без помощи различных машин. Для отвода воды с осушаемой площади устраивают открытую и закрытую осушительные сети: различные по размеру каналы (канавы), щели, подземные полости (кротовый дренаж). Каналы прокладывают специальными копателями, щели нарезают дренажно-щелевыми машинами, а подземные полости — кротодренажными машинами и кротователями.

Схема дреноукладчика для прокладки пластмассовых труб: 1 — барабан; 2 — пластмассовая труба; 3 — датчики автоматической системы вождения; 4 — кронштейн; 5 — каретка;6 — прутковый желоб; 7— корпус трубоукладчика 9 — копирный трос; 10 — штатив; 11 — накрывающая лента; 8— подстилающая лента; 12- цепь рабочего органа.

Схема кротователя: 1 — рамка; 2,3 — гидроцилиндры; 4 — рама; 5 — нижняя тяга механизма навески; 6 — нож; 7 — цепь; 8 — дренер.

Канал выкапывает жестко укрепленный на раме машины металлический клин-корпус, заглубленный в грунт и перемещаемый с помощью одного или двух тракторов. Каналокопатель представляет собой своего рода однокорпусный плуг, приспособленный для очень глубокой пахоты—до 1200 мм.

Его рабочий орган — корпус — оборудован не одним, а двумя отвалами — правым и левым. Поэтому при работе поднятый грунт отваливается и на правую и на левую стороны вырытого канала. Чтобы вынутый грунт не ссыпался обратно в канал, его отодвигают от краев канала (берм) устройствами, получившими название бермоочистители. Каналокопатель имеет ходовую часть, прицепное устройство для присоединения к трактору и приспособление для подъема рабочего органа — корпуса — в транспортное положение.

Каналокопатель с активным рабочим органом имеет кроме двухотвального корпуса еще две фрезы — стальные диски, оборудованные ножами-рыхлителями и лопастями. Они вращаются двигателем трактора. Располагаются фрезы перед корпусом симметрично под углом 45° к горизонту. Во время работы фрезы вырезают в грунте пласт, разделяемый корпусом на две равные части. Фрезы рыхлят и выбрасывают грунт на поверхность. Поскольку нижняя часть корпуса расположена ниже фрез, корпус углубляет канал и одновременно зачищает его.

Двухфрезерный каналокопатель не имеет своей ходовой части и навешивается на гусеничный трактор большой мощности. Есть самоходные (на гусеницах) фрезерные каналокопатели. Осушительные каналы роют также экскаваторами. В засушливых земледельческих районах, где осадков мало, а испаряемость высокая, запасы почвенной влаги пополняют водой, которая искусственно подается на поля, т. е. применяют орошение (ирригацию), создавая открытые и закрытые оросительные системы. Это различные постоянные и временные каналы, дамбы и другие сооружения, необходимые для регулирования водно-воздушного режима почвы.

Строят оросительные каналы с помощью копателей с пассивным плужным двухотвальным рабочим органом и различных экскаваторов. Временные оросительные каналы послеопределенного срока использования засыпают. Каналы заравнивают каналокопатели-зарав-ниватели и палоделатели-разравниватели. Каналокопатель-заравниватель—машина со сменными рабочими органами, которая навешивается на трактор. На нее можно установить рабочий орган для нарезки или заравнивания временных оросительных каналов, для поделки земляных валиков, ограничивающих распространение потока воды по полю, и для их разравнивания.

На раму этой машины навешивают и другие рабочие органы, например для глубокого рыхления почвы устанавливают ляпы шириной 50 мм. Для заравнивания оросительных каналов используют отвалы плужного корпуса, но ставят их раствором вперед. Они забирают грунт, ранее вынутый при строительстве канала, сбрасывают в канал и засыпают его. Чтобы отвести или подвести воду к растениям, т. е. для осушения и орошения земель, строят также щели и подземные полости — небольшие каналы, похожие на ходы, проложенные в земле кротом.

Щели и кротовины получили название «дрены». Щели долговечнее кротовин, и их прокладывают даже в торфяниках, где есть кустарники и пни. Прокладывают щелевые дрены с помощью дренажно-щелевых машин, а кротовые -с помощью кротодренажных машин и крото-вателей. У дренажно-щелевой машины рабочий орган в виде диска с ножами (дисковая фреза), или цепи с ножами, или шнека — специального винта. Машина соединяется с гусеничным трактором, двигатель которого через вал отбора мощности приводит ее рабочий орган в действие. Кротовые дрены на глубину 600—1000 мм делают с помощью кротодренажных машин, а на глубину до 500 мм — кротователей.

Рабочий орган кротодренажной машины представляет собой длинный (до 2500 мм) вертикально расположенный стальной нож, на нижнем конце которого крепится дренер — металлический заостренный спереди цилиндрический или конусный снаряд диаметром 80—100 мм, а при работе на торфянистых грунтах — 200 мм. Нож погружают в грунт на нужную глубину с помощью гидравлической системы. Рабочие органы кротователя — нож длиной 200 мм и дренер диаметром 60 мм. Прикрепляются они к нижней части третьего корпуса 4- или 5-корпусного плуга.

Кротование идет одновременно с пахотой. При этом кротовые дрены образуются на глубине на 200 мм ниже глубины пахоты. При строительстве дрен часто применяют керамические гончарные или пластмассовые трубы. В этих случаях в грунте вначале прокладывают нужного размера траншеи, затем в них укладывают трубы. Чтобы совместить эти две операции, экскаваторы оборудуют трубоукладчиком. После укладки труб траншеи засыпают землей. Применяют также бестраншейный способ строительства дренажной сети.

Машина-дреноукладчик, перемещаемая трактором, прорезает ножом в грунте узкую, нужной глубины щель, в которую укладывает пластмассовую трубу. Ее заранее наматывают на вращающийся барабан дреноукладчика. Воду на поля подводят по различным каналам и трубопроводам. Для распределения по полям применяют полив по бороздам, полосам, чекам. Осуществляют орошение с помощью специальных дождевальных машин, смонтированных на тракторах, а также самоходных дождевальных машин и дождевальных установок.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector