3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная сборка лодочного мотора плюсы и минусы

Советы по выбору подвесного лодочного мотора

При выборе подвесного лодочного мотора (сокращено ПЛМ) многие владельцы водных судов сталкиваются с вопросом: «как и какой мотор приобрести?».

Многое зависит от того как, и для чего будет использоваться лодка. Будет ли это не регулярное использование в одном месте или интенсивная эксплуатация на различных водоемах. Так же для приобретения подвесного лодочного мотора, наиболее соответствующего вашей лодке, необходимо знать ответы на вопросы что ниже и понимать основные характеристики.

Конструкция подвесного лодочного мотора

  1. Основой ПЛМ можно назвать двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
  2. Гребной винт — преобразует вращение вала двигателя в движение вашей лодки.
  3. Редуктор — является связующем звеном между ДВС и гребным винтом, он передает крутящий момент.
  4. Для защиты двигателя и редуктора от воды и грязи используется специальный корпус из пластика, который служит и как шумоизолятор, — это кожух лодочного мотора.

Тип подвесного лодочного мотора

Можно выделить основные типы ПЛМ в зависимости от:

1. Тактности двигателя — бывают двухтактные и четырехтактные.

Двухтактные двигатели характеризуются простым конструктивным устройством, поэтому их можно отремонтировать даже в домашних условиях, менее требовательны к заправляемому бензину и быстро набирают обороты. Имеют меньшую массу и более компактны по сравнению с 4-х тактными двигателями. Не дорогие по цене и не прихотливы при транспортировке. Из минусов — в двухтактных двигателях масло подается в камеру сгорания вместе с топливом. Обычно система смазки двухтактного двигателя происходит добавлением масла в бензин при определенной пропорции. Бывает также раздельная система, в которой масло заливается в отдельный бачок и подается в камеру сгорания дополнительным дозирующим устройством. Не экологичные и более шумные. Менее ровный ход на холостых оборотах.

Четырехтактные двигатели — имеют больший ресурс работы двигателя и лучшие тяговые характеристики, меньший расход топлива, более стабильно работают на холостых и низких оборотах. Обладают более низким уровнем шума, более надежны и пригодны для любых водоемов. В 4-тактных моторах перерасход масла практически отсутствует, просто покупаете масло и заливаете в картер, по истечению определенного времени меняете на новое. Перевозить 4-такные моторы, нужно только в определенном положении, указанном в инструкции — что бы масло не вылилось из картера и не затекло в ненужные места. На двигателе такого мотора указывают сторону, которой надо укладывать вверх. Имеют большую массу и дороже, чем 2-такные двигателя.

2. Мощности и масса двигателя

В паспорте каждой лодке есть рекомендации от производителя по максимальной и рекомендованной мощности мотора, а так же допустимой массы мотора. Внимательно изучите инструкцию лодки прежде чем выбрать мотор, помните — следуя рекомендациям вы повышаете срок эксплуатации корпуса лодки и понижаете вероятность рисков, таких как перевороты.

Категории подвесных лодочных моторов по мощности и массе:

2,5 л.с. – 4 л.с. (менее 16 кг) — большинство лодочных моторов этого класса двухтактные. В большинстве своем лодочные двигатели такого класса имеют встроенные топливные баки, что значительно экономит место и делает их работу полностью автономной. Эти моторы прекрасно подходят для маленьких суден, такие как надувные лодки, небольшие парусные лодки, байдарки. Таким образом если ваша лодка достаточно легкая и с одним пассажиром на борту имеет осадку около 50-100 мм, такой лодочный мотор идеально для нее подходит.

5 л.с. — 9,8 л.с. (от 18 кг до 27 кг) — легкие компактные лодочные моторы средней мощности являются незаменимыми «рабочими лошадками» для многих судовладельцев. Они выводят на глиссер небольшие (в том числе надувные) лодки, каноэ и небольшие плоскодонки. Преимуществом этих лодочных моторов является сочетание мощности и все еще небольшого веса, позволяющего с легкостью их транспортировать. Они превосходно подходят для большинства маленьких и средних размеров лодок, а также могут использоваться в качестве запасных или буксировочных на лодках длиной до 6 м. Эти моторы идеальны для лодок весом от 22 до 112 кг и длиной от 2.4 до 4.3 м, имеющих на борту одного или двух человек.

9.9 л.с. – 18 л.с. (от 27 кг до 45 кг) — это самые популярные и востребованные агрегаты. Двигатели этого класса весьма универсальны и используются практически во всех областях применения небольших судов. Они невероятно популярны у судовладельцев, которым необходимы мощные моторы для перевозки грузов на значительные расстояния. Не меньшей популярностью лодочные моторы такого класса мощности пользуются и у рыбаков, которые отправляются в путь в компании из нескольких человек или с довольно значительным грузом на борту. Эти лодочные моторы часто устанавливаются на больших парусниках длиной от 5 до 7.5 м. Они также используются на плоскодонках, больших каноэ, надувных лодках от 2.7 до 5 м и небольших лодках из стеклоткани размером 3.4 – 5 м. Лодки такого класса обычно весят от 54 до 270 кг. Лодочные моторы этого класса вполне удобны для перевозки людей и грузов.

Читать еще:  Почему не заводится и что делать

20 – 35 л.с. (от 45 кг до 67 кг) — очень популярны среди рыбаков, владеющих судами среднего размера. Эти двигатели будут обеспечивать великолепную скорость движения как легким лодкам из стеклоткани, так и большим плоскодонкам. Такие лодочные моторы лучше всего подходят для лодок длиной от 4 м до 5.5 м, парусных судов и понтонов. Они прекрасно работают на больших надувных лодках и каноэ, а также алюминиевых лодках длиной от 4 до 5.5 м. Если вы планируете поездки в компании трех или более человек и хотите, чтобы ваша лодка при этом выходила на глиссер, то вам необходим лодочный мотор мощностью не менее 20 л.с. Лодочные моторы этого класса одинаково хорошо подходят как для промысловиков, перемещающихся к местам лова со скоростью более 55 км/час, так и для компании из трех и более рыбаков-любителей.

40 л.с. – 90 л.с. (более 70 кг) — подвесные лодочные моторы большой мощности. Катера и яхты, оснащенные этими двигателями, могут развивать скорость более 100 км/час. Превосходно зарекомендовавшие себя на судах, предназначенных для открытого моря и больших водоемов, поэтому чаще всего их устанавливают на морских яхтах или небольших круизных судах.

3. Длины вала (ноги)

  • с короткой ногой 381 мм. (S);
  • с длиной ногой 508 мм. (L);
  • со сверхдлинной ногой 635 мм. (XL)

Длина вала рассчитана под разную высоту транца — часть конструкции лодки, на которую крепится мотор. Высота транца определяется как расстояние от верхней точки транца до дна лодки, ее можно посмотреть в паспорте лодки. При глиссировании лодка до нижней кромки транца полностью находится над водой и мотор также находится над водой до нижней кромки кавитационной плиты, поэтому вращающийся гребной винт лодочного мотора не оголяется и постоянно находится в воде.

4. Типу запуска

Ручной запуск обычно бывает на двигателях небольшой мощности, на лодочных моторах от 20 л.с. и более установлен электрический запуск.

5. Типу управления

  • румпельное управление, предполагает наличие рукоятки жестко соединенной с корпусом мотора, при перекладывании мотора из стороны в строну осуществляется управление движением лодки. На румпеле размещено управление дроссельной заслонкой, стартер, а так же бывает аварийный выключатель зажигания.
  • дистанционное управление, при котором повороты осуществляются за счет системы тросов, соединенных с рулевым управлением и мотором. Остальное управление вынесено в специальный блок.

Производитель лодочного мотора

При выборе производителя лодочного мотора на первый план выходит финансовая возможность для приобретения — от дешевых китайских, до дорогих и надежных японских. Важно наличие официального сервисного центра или возможности покупки запасных частей и расходных материалов, в случаях самостоятельного ремонта. Не забывайте о возможности установки дополнительного оборудования или аксессуаров на приобретаемый агрегат.

Одним из лидеров данной индустрии является американская компания Mercury. Это достигается благодаря постоянному поддержанию качества продукции и разработкам передовых технологий. Компания выпускает как традиционные 2-х тактные двигатели, так и двигатели с прямым впрыском топлива OptiMax, которые, сохраняя все плюсы 2-х тактных двигателей, позволяют довести экономию топлива до 45%. Компания выпускает моторы от 2,5 л.с. до 400 л.с. Существуют также 4-х тактные модели. Последней разработкой компании являются моторы Verado, четырехтактные моторы с турбонадувом и рядным расположением цилиндров.

Из более простых вариантов можно отметить компанию Sea-Pro. Это производитель китайских лодочных моторов, которые собранны как дубликаты лучших образцов водно-моторной техники таких производителей как: Yamaha, Tohatsu и Selva. В линейке этих лодочных моторов есть двух- и четырёхтактные модели, с мощностью от 2,5 л.с. до 40 л.с.

И так, при выборе подвесного лодочного мотора изучите все плюсы и минусы. Руководствуясь простыми принципами можно сделать правильный выбор, рационально потратив средства и получив максимальное удовольствие от покупки. Вам нужно:

  1. Выяснить из паспорта лодки максимальную мощность и допустимую массу лодочного мотора, возможного к установке.
  2. Определиться с функциональным предназначением лодки и местами ее использования.
  3. Выбрать 2-х-тактный или 4-х-тактный двигатель.
  4. Изучить технические параметры наиболее подходящих моделей, такие как: мощность и массу двигателя, длину ноги (вала), тип управления, тип запуска.
  5. Выбрать производителя лодочного мотора. Не забудьте уточнить наличие официального сервисного центра и возможности покупки запасных частей и расходных материалов.

Для более детального подбора лодочного мотора Вы всегда можете обратиться к консультантам наших магазинов.

Изготовление лодочного мотора из триммера

В наши дни обычный бытовой триммер – это не только инструмент для ухода за садом и придомовым участком. Это еще и основа для самостоятельной сборки различных полезных в хозяйстве агрегатов, в перечень которых входит лодочный мотор на базе триммера. Одно из главных преимуществ лодочных моторов из мотокос заключается в простоте их сборки и легкости в обслуживании. Благодаря этому справиться с изготовлением и эксплуатацией лодочного ДВС из триммера сможет даже новичок.

Способы изготовления лодочного мотора из триммера

Существует три способа изготовления лодочного мотора из триммера. Между собой они различаются используемыми деталями и принципом самостоятельной сборки.

Читать еще:  Для чего предназначен кун на мтз

Метод № 1

Этот способ выделяется своей простотой и экономичностью.

Для работы потребуется подготовить:

  • струбцину, которая необходима для крепления устройства на транце лодки;
  • гребной винт – его можно купить в уже готовом виде в магазине. В стандартную комплектацию узла входит привод, сделанный из нержавеющей стали, и переходники, которые нужно подключить к гибкому валу хозяйственной мотокосы. Некоторые модели винтов поставляются в продажу вместе со струбцинами, поэтому покупателю потребуется заранее уточнить набор деталей, входящих в комплект поставки.

Как правило, в наборе к винту есть уже готовый чертеж. Это дает возможность сэкономить на поиске необходимых для работы схем. На монтаж лодочного мотора уходит примерно 1–1,5 часа.

Метод № 2

Для сборки лодочного ДВС изготовителю потребуется подготовить угловой редуктор, который можно снять из болгарки. Также для переделки необходим гребной винт – его можно вырезать из листа нержавейки и согнуть полученные лопасти под нужным углом.

Несмотря на сравнительно небольшой шаг полученного винта, этот способ переделки дает возможность добиться от двигателя максимально возможных оборотов. Единственный минус – это необходимость дополнительной регулировки двигателя, для которой можно воспользоваться пассатижами.

Метод № 3

Этот способ отличается от других возможностью сделать некоторые детали для лодочного двигателя своими руками. Для этого потребуется 2-тактный бензиновый ДВС с объемом цилиндра 25 см3. Мощность ДВС от триммера не должна составлять менее 0,7 кВт, а его вес – не более 4,5 кг. Агрегат должен быть оборудован гнутой ногой. Двигатель от триммера, отвечающий всем этим параметрам, даст возможность передвигаться на лодке со скоростью от 5 до 8 км/ч при минимальной расходе горючего. О принципах его изготовления более детально расскажем ниже.

Как сделать лодочный мотор своими руками из триммера?

Чтобы собрать мотор из триммера на лодку, изготовителю потребуется подготовить следующее оборудование и материалы:

  • бытовая мотокоса;
  • струбцина. Если ее нет, то можно воспользоваться любым другим креплением для надежной фиксации мотора на лодке;
  • лист дюралюминия, толщина которого не должна составлять менее 2 мм;
  • сварочный аппарат;
  • комплект крепежей;
  • набор отверток и гаечный ключей.

Для сборки самодельного гребного винта изготовителю потребуются чертежи. В них должны быть указаны точные размеры лопастей и способ их фиксации на оси.

При этом нужно помнить, что чем ниже мощность используемого привода и масса лодки, тем меньше должны быть лопасти. К примеру, для лодки с массой не более 120 кг подойдет винт с лопастями 10×3 см.

После подготовки оборудования и тщательного изучения чертежей можно приступать к сборке самоделки.

Алгоритм работы должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовителю потребуется доработать гнутый вал. Сначала нужно демонтировать заводскую гайку, помещенную в бобину с предварительно намотанной леской. Сама гайка по форме напоминает небольшую 2-сантиметровую трубку с внутренней резьбой. При необходимости, ее можно разделить на 2 небольшие полноценные гайки. Во время демонтажа крепежных деталей нужно быть крайне осторожным, чтобы не потерять их. Если это случиться, то найти другой подходящий крепеж уже не получиться;
  2. После демонтажа гайки потребуется демонтировать пластиковую накладку, расположенную на кнопке газа. На конце штатной изогнутой штанги нет роликовых подшипников. Они заменены обыкновенной бронзовой втулкой, которую нередко называют подшипником скольжения. Его нужно аккуратно извлечь. Перед этим потребуется отвинтить гайку, а также снять дейдвудный и металлический валы из трубки;
  3. Затем нужно перейти к выбиванию пластикового протектора, расположенного на гибком валу. В дальнейшем стальную трубу можно будет выбросить, так как выровнять ее подручными средствами не получиться. Ее можно заменить дюралюминиевой трубкой, обладающей тем же диаметром. В нее потребуется установить бронзовую втулку, которую потребуется переместить по канве при помощи молотка. Далее нужно взять предварительно обрезанный по диаметру пластиковый протектор, и установить его на трубу;
  4. Следующим шагом станет изготовление винта. Для этого необходимо вырезать дюралюминиевые лопасти и заточить их кромки. После этого каждую лопасть потребуется отогнуть вверх на 1 см, чтобы шаг винта получился не менее 10 см. Закрепить готовое приспособление можно при помощи гайки;
  5. Далее нужно установить на лодочный мотор из мотокосы велосипедный переключатель скоростей, который заменит штатную пластиковую накладку. После этого потребуется установить глушитель, который будет отводить выхлопы двигателя подальше от водителя лодки;
  6. Чтобы закрепить лодочный мотор из бензокосы, необходимо воспользоваться двумя листами фанеры. После этого останется зажать вал, используя для этого 4 винта. Во время перевозки лодочного мотора из триммера вал можно будет снять.

После того, как самодельная насадка будет готова, ее потребуется обкатать. Для этого нужно приготовить топливную смесь из свежего бензина и моторного масла в соотношении 40:1. После этого потребуется залить готовую смесь в штатный бак лодочного двигателя, завести его, и дать ему выработать 1 полный бак горючего на холостых оборотах. После обкатки самодельный лодочный мотор из триммера будет полностью готов к работе.

Читать еще:  Иструкция по эксплуатации

Как правильно пользоваться лодочным мотором из мотокосы?

Используя триммер, как лодочный мотор, оператору нужно постоянно следить за состоянием двигателя, и давать ему время для остывания.

Помимо этого продлить сроки эксплуатации лодочного мотора из триммера поможет:

  • проверка всех имеющихся в устройстве креплений – перед каждым запуском мотора нужно внимательно осматривать фиксаторы, которые удерживают элементы двигателя от триммера;
  • заправка двигателя от триммера только тем бензином и маслом, которое использовалось для эксплуатации мотокосы;
  • своевременная очистка и замена воздушного и топливного фильтра двигателя;
  • регулярная проверка и своевременная замена топливного насоса;
  • осмотр и, при необходимости, замена свечи зажигания.

Продлить сроки эксплуатации лодочного ДВС из триммера также поможет регулярное вентилирование его штатного цилиндра. Для этого примерно раз в 2 месяца нужно выкручивать свечу зажигания, и 4–5 раз редко вытягивать трос стартера. После процедуры свечу можно вкручивать обратно на место и продолжать эксплуатацию двигателя.

Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)

Сегодня большой популярностью пользуется процесс самостоятельного изготовления лодочного мотора.

Для водоёмов применим электроток. В иных ситуациях берут двигатели на бензине.

Краткое содержимое обзора:

Что нам понадобится?

Чтобы создать мотор для лодки, необходимо подготовить следующие элементы:

  • шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
  • понижающий редуктор;
  • рейки для закрепления;
  • профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
  • для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
  • болгарка;
  • металлические листы – для винта;
  • ножницы;
  • металлический прут для изготовления вала;
  • углошлифовальная машина;
  • саморезы.

В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.

В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.

Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.

Kokorin › Блог › Лодочный мотор гибрид Lifan 1P70FV-B 6 л.с. с подводной «Ветерок 8»

У многих первое знакомство с техникой, имеющей двигатель, начиналось с мопедов, мокиков, простых и маломощных мотоциклов типа «Восход» или «Минск», иногда отцовских жигулей, москвичей и запорожцев. Моим же первым пожирателем бензина оказался подвесной лодочный мотор Ветерок 8Э 1986 года выпуска. Каждые летние школьные каникулы проводя в деревне всегда сопровождались прохватом по реке на лодке, рыбалкой и т.д. Мотор эксплуатировался не более месяца-двух в году, после чего консервировался и отправлялся на хранение. И каждый новый сезон ему давался всё труднее, без ящика с инструментами нельзя было отплыть от берега. Приехать с рыбалки с руками не испачканными в масле — почти невозможная задача. Однажды у меня накрылся бензонасос в 20 км от деревни и всё это расстояние пришлось методично рукой качать грушу для прокачки топлива. Плюс аппетит у мотора совсем не маленький, и бензин ему нужен 80ый. Ворох поломок в результате настолько надоел, что мотор был положен в дальний угол. В замен ему в 2013 году вскладчину с отцом была куплена Yamaha F5A вот уже три года радующая беспроблемной эксплуатацией. Если бы не один минус — она куплены специально для деревни, а деревня в свою очередь в 8-10 часах езды по довольно лютой дороге, что для поездки на выходные не вариант, а на рыбалку то хочется. Тем более, что я живу рядом с морем и поблизости куча рек и озёр — вот так назрел вопрос обзавестись ещё одним лодочным мотором. И тут я вспомнил про своего старичка «Ветерка». Притащил его в город, годы простоя не прошли даром — зажигания не было вообще. Поменял магдино — завёлся, пару раз даже съездил на рыбалку, а потом накрылась помпа, начал выделываться нижний цилиндр, начались проблемы с запуском. В общем надо было с этим что то делать.

Полез я в инет по форумам копаться, кто что делает и наткнулся на форум гибридных моторов. Идея зацепила и понеслось. Было принято решение собрать самый дешманский вариант на 6-ти сильном лифановском движке от газонокосилки/мотокультиватора. На том же форуме был найден онлайн-магазин, в котором все заказывают детали для переделки, и на моё счастье этот магазин находится в соседнем городе Архангельске. Цены они конечно задирают, но зато не надо париться с изготовлением вала, проставок и переходной пластины. Двигатель на тот момент у них стоил 11500р. Эта цена меня не устроила, и найдя официального диллера лифан в Вологде я по возвращению из летней поездки в Крым приобрёл Lifan 1P70FV-B прямо со склада за 8800 рубликов. Кто то из путешествий магнитики привозит, сувениры там всякие, а я вот двигатель привёз =).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector